Daz3d как изменить соотношение сторон

Обновлено: 04.07.2024

Формат кадра – показатель, который задает соотношение сторон видео либо фото. Технически нет принципиального различия, какими будут эти пропорции, но для зрительного восприятия отношение сторон друг к другу имеет значение. Не так давно наиболее гармоничным считалось соотношение 4:3, потому что оно соответствует полю зрения взрослого человека. Так, большинство картин и строений прошлого интуитивно вписано в форматы, близкие к этому идеалу, и такими же были экраны старых телевизоров.

В борьбе с конкурентом за зрителя кинематограф создал «широкий формат», в котором длина больше ширины в 1,78 раза, – в нем эффектно смотрелись батальные сцены, панорамы и пейзажи. А затем произошел обратный процесс – экраны телевизоров тоже стали широкоформатными. На сегодня самое распространенное соотношение размеров – 16:9, но есть и другие.

При современном обилии форматов кадров видео и разрешений мониторов нередки конфликты между ними – либо видеоролик отображается с черными полосами по краям, либо картинка искажена, когда объекты и фигуры кажутся растянутыми. В таких случаях, чтобы сделать изображение корректным, нужно изменить пропорции видео, например, с помощью программы Movavi Video Editor – простого и удобного инструмента для работы с видеофайлами.

Пропорции видео от academy ratio до open matte

Соотношение ширины и высоты кадра – ключевое понятие при работе с фото и видео. Однако если в фотографиях пропорции могут быть нарушены в угоду художественному замыслу (например, фото имеет форму квадрата или овала), то в видео все подчинено удобству пользователей. То, насколько комфортно воспринимается ролик в том или ином разрешении, задает популярность различных форматов.

Золотой стандарт и academy ratio

Для каждого видеоформата определены свои пропорции. В те времена, когда цифровое видео еще не изобрели и кино снималось на пленку, существовало два основных формата – стандартный и широкий. Причем поначалу при маркировке имел значение только один показатель – ширина кадра. Форматы появились одновременно с изобретением кинематографа, и золотым стандартом стала пленка шириной в 35 мм – считалось, что фильмы на ней позволяют максимально естественно передавать изображения. Соотношение сторон кадра на такой пленке могло быть различным и со временем менялось, так как вскоре понадобились отступы для звуковой дорожки. В итоге появился общемировой стандарт для кинематографа под названием academy ratio, в котором размер кадра составлял 16 × 22 мм, а соотношение ширины и высоты равнялось 1,375:1.

Широкие форматы

Широкоформатные фильмы снимались на пленке в 60-70 мм, и во время демонстрации в кинотеатрах этот параметр выдавал себя полосами в верхней и нижней части экрана. Но считалось, что у такой киносъемки отличная детализация, на большом экране такие фильмы воспринимались более реалистично. Неудивительно, что до появления современных видеоформатов многие художественные кинокартины снимались на пленке 70 мм и имели соотношение сторон кадра 2 к 1, а точнее – 2,2:1.

Появление цифровых форматов

Век цифровых технологий подарил миру новые форматы видео, а заодно внес коррективы в пропорции кадра. Они менялись в зависимости от различных факторов, среди которых не последнюю роль играли технические достижения. Например, в 2009 году компания Philips представила LED-телевизор с соотношением сторон экрана 21:9, который не прижился из-за проблем с согласованием форматов видео – смотреть фильмы на таком экране было очень неудобно из-за существенной обрезки ширины либо высоты. В то же время на телевидении очень быстро стал востребованным цифровой формат HDTV, который позволяет получать изображение повышенной четкости. Соотношение пропорций видео при таких съемках составляет 16:9.

Этот формат получил название open matte, сейчас он считается оптимальным для зрительного восприятия и, как показывают научные исследования, имеет минимум искажений. В формате 16:9 создаются видеоролики, клипы, новостные сюжеты и полнометражные фильмы, на него ориентированы многие современные кинотеатры. С учетом того, что большинство кинофильмов презентуется не только на большом экране, но и в Интернете, на open matte ориентируются многие производители ноутбуков и плазменных телевизоров – вместо привычных форматов 1024 × 768 и 1366 × 768 пикселей все чаще используется формат 1920 × 1080 пикселей (пропорции видео составляют 16:9). Примечательно, что параметры еще одной популярной настройки экрана, которую можно встретить в современных ноутбуках и телевизорах, составляют 2560 × 1440 пикселей. При этом пропорции сторон остаются теми же – 16:9.

Screenshot-9

Надо вот тут выключить

И хотя нам прошлого немного жаль, лучшее конечно впереди

egorkae, можно еще вопрос? года 2 назад, не то что бы капец как быстро, минут 40-120 занимал рендеринг сцены в ИРАЙ, в 3ДеЛихте, соответственно, 15-20 минут. при полной сцене (с окружением, а не только персонаж). начиная с 4.11 рендер начал затягиваться, 2-3 часа в ирай, 40-120 минут в Дилайхе. хотя окружение сцены осталось тем же. сейчас работаю в версии 4.10, но вот сейчас пробовал зарендить в Ирке просто персонажа - 2 часа, на экране молоко, на рендер-итоге шашечки. что может быть не так?

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

egorkae, можно еще вопрос? года 2 назад, не то что бы капец как быстро, минут 40-120 занимал рендеринг сцены в ИРАЙ, в 3ДеЛихте, соответственно, 15-20 минут. при полной сцене (с окружением, а не только персонаж). начиная с 4.11 рендер начал затягиваться, 2-3 часа в ирай, 40-120 минут в Дилайхе. хотя окружение сцены осталось тем же. сейчас работаю в версии 4.10, но вот сейчас пробовал зарендить в Ирке просто персонажа - 2 часа, на экране молоко, на рендер-итоге шашечки. что может быть не так?

Попробуйте поменять эти настройки

1

Анна напишите мне в лс

Просто тогда и модели были попроще, и разрешения рендеров поменьше, ну и недорендер глаза не резал как сейчас )

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

Просто тогда и модели были попроще, и разрешения рендеров поменьше, ну и недорендер глаза не резал как сейчас )

Ну, так то я 3 генезис юзаю, Делихт, просто для промо решил Ирай применить, и тут такое обломище.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

3Delight для даз давно не развивается, да и последний оригинальный релиз вышел в 2016. Судя по чейнджлогу дазовцы в нем иногда фиксят какие-то мелочи, видимо чтобы не отвалился окончательно, но это всё.
А в айрее куча изменений за последние годы. Если к Г3 еще вовсю пихали слегка переработанные 3делайтовые шейдеры, то к Г8 уже нет (нормальные поставщики во всяком случае). С другой стороны ненормальные порой делают "ну такое", что даже непонятно куда смотрели тестеры в дазе при приеме (как вспомню 8к текстуры на мужских трусах так вздрогну)

P.S. Вероятно тут еще "заслуга" вин 10 проявилась, рендеры на ней медленнее чем на 7 и 8.

Нельзя сделать всё разом и правильно. Поэтому приходится делать медленно и неправильно.

avatar

Прежде чем начать читать эту статью, вы можете спросить:

Что такое соотношение сторон?

Термин "Соотношение сторон" относится к соотношению между шириной и высотой видео, которое обычно выражается в форме «ширина:высота», например 4:3 или 16:9, и не имеет отношения к фактическому физическому размеру изображения.

Наиболее распространенные соотношения сторон видео - 4:3 (1.3:1) и 16:9 (1.78:1). Первый вариант - это стандартный ТВ-формат, а второй - новейший широкоэкранный ТВ-формат. Помимо этих двух, в наши дни в социальных сетях становятся популярными форматы 1:1 и 9:16.

Как вы уже можете знать, многие медиаплееры позволяют изменять соотношение сторон в режиме реального времени непосредственно при воспроизведении. Но это изменение является временным. В следующий раз, когда вы откроете видео, вам снова придется менять соотношение сторон. Кроме того, вам также может потребоваться конвертировать видео в портретном режиме в альбомный формат или конвертировать формат YouTube-видео 16:9, установленный по умолчанию, в формат публикации в IGTV (9:16) или на других платформах.

Изменение соотношения сторон видео предоставит вам множество возможностей, и в этой статье мы поделимся с вами информацией о том, как менять соотношение сторон между 4:3, 16:9, 1:1 и 9:16.

Часть 1. Выберите правильный видеоредактор

Чтобы навсегда изменить соотношение сторон, вам понадобится видеоредактор или конвертер. Здесь я смиренно рекомендую вам видеоредактор Wondershare Filmora, который позволяет легко создавать видео с соотношением сторон 4:3, 16:9, 9:16 и 1:1. С его помощью вы можете удобно поделиться созданными видео на Apple TV, YouTube, Vimeo и мобильных устройствах.

Download Win Version
Download Mac Version

Примечание: поскольку это видео создано в предыдущей версии Filmora, я обновила последние шаги по изменению соотношения сторон в Filmora ниже.

Часть 2: Как изменить соотношение сторон в Filmora

Метод 1: Изменение соотношения сторон в начальном интерфейсе

Filmora позволяет изменять соотношение сторон проекта после запуска программы для редактирования видео. Щелкните по раскрывающемуся меню, и вы увидите наиболее часто используемые соотношения сторон - 16:9, 1:1, 9:16, 4:3 и 21:9.

choose aspect ratio

Метод 2: Изменение соотношения сторон в настройках проекта

При желании вы можете выбрать целевое соотношение сторон в начале после входа в основной интерфейс редактирования, щелкнув на настройки проекта. Все зависит от соотношения сторон вашего медиаисточника.

Если большинство ваших медиафайлов имеют соотношение сторон 4:3, вам следует выбрать стандартное соотношение сторон 4:3. После выбора такого соотношения сторон мультимедийные файлы с соотношением 16:9 или другим форматом будут преобразованы в видео с черными полосами и при необходимости растянуты. Это отличный вариант для решения проблемы несоответствия формата изображения. Но если вы просто хотите изменить соотношение сторон одного видеофайла, просто выберите соотношение сторон и вперед.

Если вы хотите изменить соотношение сторон позже, просто выберите "Настройки проекта", чтобы изменить его снова.

choose aspect ratio

Метод 3: Изменение соотношения сторон во время редактирования

После импорта видеофайлов на шкалу времени Filmora вы все еще сможете изменить соотношение сторон с помощью инструмента "Обрезать и масштабировать".

Правой кнопкой мыши щелкните по клипу на шкале времени и выберите "Обрезать и масштабировать". После этого появится всплывающее окно. Нажав вручную на 16:9, 4:3, 1:1 и 9:16 внизу, вы сможете изменить соотношение сторон с помощью этих стандартных предустановок или щелкните на опцию "Пользовательское", чтобы ввести соотношение сторон вручную. После выбора нажмите "ОК". После этого вы обнаружите, что соотношение сторон изменится.

change aspect ratio in Crop&Zoom interface

При желании вы можете редактировать и улучшать свое видео с помощью множества фильтров, наложений, визуальных эффектов, заголовков и всех других распространенных инструментов редактирования видео.

add background blur in 9:16 cropped video

Метод 4: Изменение соотношения сторон при экспорте

В зависимости от ваших потребностей, вы можете сохранять видео на компьютер для медиаплеера или мобильного устройства, напрямую загружать на YouTube или записывать на DVD для просмотра на стандартном или широкоэкранном телевизоре. Для этого просто нажмите на кнопку "Экспорт", когда добьетесь желаемого результата.

change aspect ratio

    1. Изменение соотношения сторон для локального компьютера

    Первая вкладка "Локально", с помощью которой вы можете сохранять видео с заданным соотношением сторон на компьютер. После выбора формата доступны все разрешения с разными соотношениями сторон. Соотношение сторон выходного видео зависит от разрешения. Например, 1280x720 - это видео 16:9, а 640x480 - видео 4:3. Вы также можете, к примеру, выбрать размер 480x480, чтобы настроить видео с соотношением сторон 1:1. Вы можете сами рассчитать соотношение сторон. Всегда меняйте соотношение сторон на то же, что и выбирали в начале. В противном случае на видео могут добавиться черные полосы.

      1. Изменение соотношения сторон для других устройств

      Переключитесь на вкладку "Устройство", чтобы сохранить видео в форматах, совместимых со всеми популярными устройствами, включая iPhone, iPod, iPad, PSP и т.д. После выбора устройства вам будут предоставлены все разрешения с дополнительным соотношением сторон. Просто выберите свое любимое разрешение из списка. Чем выше, тем лучше качество видео, но также и больше размер самого файла.

        1. Изменение соотношения сторон для YouTube

        Перейдите на вкладку "YouTube" и введите свою информацию, прежде чем нажимать кнопку "Экспорт". Повторно выбирать соотношение сторон не нужно. Ваши видео будут напрямую загружены на YouTube в зависимости от того, что вы выбрали в начале.

          1. Изменение соотношения сторон для DVD ТВ

          Для телевизора можно с легкостью переключить соотношение сторон с 4:3 на 16:9. Находясь на вкладке "DVD", вы увидите вариант соотношения сторон. Просто выберите тот, что вы хотите, в зависимости от экрана вашего телевизора.

          Часть 3: Почему соотношение сторон важно для редактирования видео?

          Соотношение сторон - это идеальное значение, которое позволяет получить отличное разрешение изображений и видео. Если вы уделите более пристальное внимание соотношению сторон при редактировании видео, вы обнаружите, что есть несколько вариантов соотношения сторон, которые вы можете выбрать в соответствии с вашими потребностями. Соотношение сторон позволяет управлять атрибутами высоты, ширины и разрешения видео и изображения.

          Часть 4: Какое правильное соотношение сторон для различных платформ социальных сетей?

          Каждая платформа социальных сетей имеет уникальное соотношение сторон, позволяющее идеально размещать видео и изображения на экране. Если вы используете платформу социальных сетей, тогда для ее оптимального использования вам следует узнать о соотношении сторон такой платформы.

          Правильное соотношение сторон для разных социальных сетей:

          Идеальное соотношение сторон для YouTube составляет 16:9. Даже если вы загружаете видео с разными соотношениями сторон, в YouTube-окружении предусмотрены встроенные настройки, позволяющие автоматически конвертировать загруженные видео в стандартное соотношение сторон.

          В Facebook предусмотрено соотношение сторон 16:9. Изображения автоматически принимают такое соотношение сразу после публикации видео в этой среде.

          В Instagram вы можете загружать файлы с соотношением сторон между 1.91:1 и 4:5

          В Twitter установлено соотношение сторон от 2.1 до 1.1.

          Стандартное соотношение сторон здесь - 16:9, но платформа также дает создателям видео возможность загружать файлы с соотношением сторон 4:3.

          Вывод

          Выше приведены способы изменения соотношения сторон в Filmora. Конечно, есть много других бесплатных программ для редактирования видео, доступных для изменения соотношения сторон видео. Поделитесь своими любимыми в комментарии ниже.

          Вашему вниманию представляется очередной туториал, который был позаимствован у Мастера Shibashake. Итак, начнем.

          Я начал работать в данной программе около 3-4-х месяцев назад и быстро увлекся ею. Вот почему:

          фэнтези арт


          В этой обучающей статье я расскажу о самых основных принципах работы с Daz Studio для быстрого создания классных фэнтезийных произведений. А также наглядно покажу приемы, которые использовал при создании своих любимых персонажей, внешних сцен и системы освещения.

          1. Фигуры, одежда, окружение

          Итак, для начала необходимо определиться с изображением, каким мы хотим его видеть и что в него вставить. Попробуем с самых простых элементов.
          1). Нажмите на вкладку Actors, Wardrobe & Props (Персонажи, Гардероб и Реквизит) в верхнем левом углу меню;
          2). Убедитесь, что выбрали модуль Smart Content в правой части панели;
          3). Он предлагает нам список объектов, которыми мы располагаем. Обратите внимание, чтобы получить полный список содержимого, необходимо убедиться, что мы еще не выбрали определенные объекты в нашей сцене.

          Мы можем увидеть все объекты в нашей сцене, посмотрев на правую панель интерфейса и щелкнув по вкладке Scene (Сцена). Например, на экране ниже мы имеем один объект – Genesis (возникновение фигуры).
          Отобранные объекты выделены желтым цветом. Если мы выбираем Genesis, обратите внимание, что категории в Smart Content сократятся до тех, которые имеют отношение только к нашему объекту.
          При нажатии на пустое место на панели Scene справа – вы отмените выбор всех объектов.

          Контент будет автоматически появляться на панели Smart Content, если мы устанавливаем его с помощью менеджера установки DIM, который можно получить бесплатно. После, когда мы покупаем продукты в магазине Daz, они будут автоматически отображаться на интерфейсе DIM для последующей загрузки и установки.

          А) Добавление фигуры

          На данном этапе мы можем продолжить работать с загруженным объектом либо можем удалить его и добавить наши собственные фигуры. Чтобы удалить объект, просто выберите его на панели Scene и нажмите клавишу Delete (Удалить).
          Программа Daz Studio поставляется с базовым набором, а дополнительные фигуры можно приобрести в Daz магазине. Нажимая на вкладку Figures («Фигуры») на панели Smart Content, получим доступные категории фигур. У них есть свои подкатегории. Например, на картинке снизу я выбрал Figures – People – Female – Real World (Фигуры-Люди-Женщины-Реальный мир) и дважды кликнув мышью по образу актрисы Оlympia 6, добавил ее в мою сцену.

          Из всех женских персонажей мне очень нравится Олимпия 6, а также характеры, созданные Фредом Винклером. Первое изображение в этой статье и изображение ниже - примеры использования образа Оlympia 6.

          Для начала я использую только один персонаж или максимум два. Мы можем создавать классные персонажи, если выберем правильную композицию, подберем соответствующую одежду и хорошие внешние атрибуты.

          Б) Выбор одежды

          Чтобы добавить одежду, я выбираю во вкладке Scene фигуру Olympia, а затем на панели Smart Content – категорию Wardrobe (Гардероб).

          Перед нами открывается меню всех видов одежды, которые мы можем здесь применить.
          Обратите внимание, что большая часть мощности при создании образа приходит при автоподборе. Эта функция входит в установку Daz Studio и она позволяет нам подбирать одежду как от более старого набора фигур (например Victoria 4), так и от нашей новой Olympia или Genesis 2. Это дает нам доступ к наиболее широкому подбору предметов одежды.
          Мы пока можем не использовать все эти функции сразу, но нужно просто помнить, что они существуют.

          С) Добавление окружения и внешних атрибутов


          Для внешнего окружения очень хорошо подходит вкладка Stonemason. Его пейзажи не только великолепны, но и отлично продуманы, поэтому навигация и отбор - легкие и быстрые в Daz Studio.
          Здесь также существуют свои подкатегории (например, Props - Architecture or Props – Landscape/ Реквизит - Архитектура или Реквизит - Пейзаж).
          Бывает, что при нажатии на кнопку «выбор окружения» появляется желание изменить загруженный объект. Так вот, я обнаружил, что, кликнув правой мышью по иконке «выбор окружения», всплывает еще одно меню, где можно выбрать функцию Merge Into Scene«слияние новой сцены с уже существующей». Таким образом, появляется новая интересная композиция.
          Некоторые предпочитают представить фигуру отдельно, а затем объединить ее с различными фонами и приемами, используя программы обработки изображений, таких как Photoshop или GIMP.
          На самом деле, я тоже в прошлом использовал подобную систему, потому что она позволяет быстро создавать модели. Однако, она ограничивает использование интересных ракурсов, теней и освещения.

          2. Позиция объекта

          Чтобы правильно расположить объект, надо:
          1. Выбрать соответствующую фигуру во вкладке Scene справа от интерфейса.
          2. Нажать на вкладку Pose (Выбор позиции) и Animate (Анимация) наверху.
          3. Выбрать подкатегорию Poses (Позы) на панели Smart Content.
          4. Дважды щелкнуть по выбранной иконке, чтобы применить ее к нашему объекту.

          Для обнуления позы фигуры:
          1. Выбрать фигуру во вкладке Scene.
          2. Выбрать меню Edit -«Правка» в верхней части интерфейса программы.
          3. Затем выбрать следующие вкладки: Figure - Zero - Zero Figure Pose/Фигура – Ноль - Обнулить позу фигуры (как показано на схеме).
          Есть также варианты для обнуления только формы фигуры или только отдельных частей/элементов образа. Можно обнулить все приложения на «всех» элементах внутри композиции.

          Для более уникального образа мы можем соединить несколько поз вместе.

          3. Простое освещение

          Что мне особенно нравится в работе с этой программой – это простые и легкие функции фоновой подсветки для создания отличной композиции.
          Я применил две категории света в работе:
          А) Distant light - Дальний свет
          У дальнего света есть направление, но нет позиции, поэтому он очень прост в использовании. Самый простой способ понять, что такое дальний свет – это рассмотреть солнечный свет. Он имеет направление, но солнце находится так далеко, что для всех объектов и целей его световые лучи расположены параллельно друг другу от заданного направления. Это то, что приближает дальний свет – солнечный свет.
          Чтобы создать дальний свет, заходим в меню Create (Создать) в верхней части интерфейса и выбираем вкладку New Distant Light (Новый дальний свет).

          Затем мы меняем направление, которое нам необходимо для освещения различных частей нашей сцены.

          Б) Свет Uber Environment2 Light
          Основной целью функции Uber Environment2 Light является получение рассеянного света для композиции. Существует множество способов обеспечить рассеянное освещение или общее освещение. На нашем форуме вы найдете много уроков по освещению 3D-сцен. В UE2 используются изображения на основе подсветки.
          Чтобы добавить свет в UE2, надо:
          1. Нажать на вкладку Lights & Cameras (Свет и Камеры) в верхней части интерфейса.
          2. Выбрать Lights – Other (Свет – Другое) на панели Smart Content.
          3. Кликнуть правой кнопкой мыши по иконке UberEnvironment2 и выбрать пункт Merge(Вставить) для применения к объекту.

          4. Выбрать в меню категорию UE2.
          5. Зайти в меню Materials - Lights (Материалы - Свет) на панели Smart Content, и затем дважды щелкнуть по одной из иконок, чтобы применить ее к UE2.

          Для применения более широких приемов Uber Environment2 Light, можно рассмотреть приложения:

          • Beginning Help with Uber Environment 2 («Помощь для начинающих при работе с программой Uber Environment 2»)
          • UberEnvironment2 User Guide («Руководство по работе с программой UberEnvironment2»).


          Как и для функции «Дальний свет», для UE2 не нужно определенной позиции. Мы можем вращать сферу UE2, чтобы изменить свет из разных ракурсов окружения объекта. Однако для моих ранних простых сцен это было не так уж необходимо.

          Многие применяют в Daz Studio всего один или два дальних света и одну подсветку UE2. Тогда я дополняю кое-какие приемы в Photoshop, чтобы добавить композиции контраст, яркость и насыщенность.

          Добавлю от себя. Не пренебрегайте фотошопом для обработки своих картинок. Просто знайте, связка Daz Studio + Photoshop способна творить чудеса!

          Читайте также: