Диапазон rgb на ps4 какой лучше

Обновлено: 04.07.2024

Советы по настройке изображения телевизоров

а) настройки для каждого конкретного входа тв разные. Т.е., для антенны нужно сделать одни настройки, для USB - другие, блу-рей - третьи и т.п.
б) настройки разные в зависимости от качества сигнала и типа материала (в идеале). Например, можно подстроить для фильмов - режим Кино/Эксперт, для мультиков - Яркий/Динамический, для передач - стандартный и т.п. Для HD и SD сигнала настройки также разные. По крайней мере, здесь следует экспериментировать с четкостью и цветом.
в) эко датчики (датчики освещенности) будут вносить изменения в картинку, если включены. Если Вас устраивает корректность его работы, можно оставить включенным.
г) Изначально при настройке лучше отталкиваться от заводских настроек Кино/Эксперт - в них меньше всего улучшайзеров. По ходу дела можно часть их включить. В этих режимах уплавнялка отключена. Если хотите улучшить плавность и четкость картинки в динамике - включите их(Motion Flow, AutoMotionPlus, TruMotion, IntelligentFrameCreation, NaturalMotion). Можно поэкспериментировать с режимами.

На данных фото попытаюсь объяснить, что как работает.

Основные параметры изображения:

- Подсветка (регулирует яркость светодиодов внутри тв - чем больше значение, тем выше общая яркость картинки и ниже глубина черного, выше энергопотребление). Для просмотра ночью, в затемненном помещении желательно ставить значение как можно ниже. И наоборот для светлой комнаты.

- Контраст (отношение черного к белому). Также влияет на яркость картинки. Минимальные значения делают картинку бледной, максимальные - "звонкой". Слишком высокие значения контраста приводят к деградации оттенков кожи лица. Чем хуже качество сигнала, тем больше.
В идеале выше 75 контраст не ставить. Исключения - тв с небольшим запасом яркости, расположенные в светлой комнате.

- Яркость (детализация в тенях). На самом деле, это не яркость тв. Минимальные значения снижают детализацию в тенях, при этом картинка более насыщенная. Максимальные значения "обесцвечивают" картинку, деталей становится больше, чем задумывал режиссер). Тем не менее, есть определенные ограничения и максимум все равно не вытянуть.

- Цветность(насыщенность). Тут все понятно:)

- Резкость. Регулировать в зависимости от расстояния (диван-тв) и качества сигнала. Чем ближе сидим, тем меньше делаем резкость, иначе будут заметны дефекты изображения и сигнала. А с дальней дистанции недостаток резкости может утомлять глаза. Что касается SD и HD сигнала: субъективно мое мнение - для SD лучше четкость поменьше, т.к. картинка корявая и без того, а повышение резкости только добавит неестественности. Для HD можно добавить резкости, чтобы подчеркнуть четкость современных материалах, но также в разумных пределах - все должно выглядеть естественно.

- Цветовая температура. Обычно находится в доп настройках тв. Холодные оттенки добавляют синевы и в целом повышают яркость(т.к. это комплексная опция, а не просто уход в определенный оттенок). Теплые оттенки добавляют картинке желтизну/зелень, как правило, картинка наименее яркая. Считается, что в этом режиме баланс белого наиболее адекватен. При этом не стоит ожидать, что белый будет такой же, как лист офисной бумаги - совсем нет.

Ну а теперь перейдем к собственно фото, которые исказил, чтобы была понятна разница при при просмотре с любого устройства.
Это кадр, который есть. Допустим, он нам не нравится.

Например, так выглядит избыточная резкость - видны артефакты, сильно очерчены шумы, лицо неестественное: 2. Для нашего освещения нам нужно выяснить, какое значение общей яркости необходимо, поэтому убираем в 0 подсветку, контраст и яркость: В идеале Вы должны увидеть просто черный экран.
Дальше добавляем контраст и яркость. Обычно меньше 35 яркость ставить не стоит, да и выше 60 нежелательно (зависит от типа матрицы). Контраст в зависимости от освещения от 50 до 100. Подсветку можно для начала поставить на 10-20% от максимума, потом убрать (просмотр в темноте) или добавить.
Пример недостаточной детализации в тенях(не разобрать детали костюмов, лицо):

Деталей много, больше, чем нужно и при этом напрочь отсутствует черный цвет. Впрочем, некоторым нравится так смотреть.

Вот так более-менее:

(Еще бы убавил контраст и подсветку, чтоб нос не светился:)) Т.е., картинка не блеклая, но и не слишком яркая, детали в тенях есть, но при этом и черный цвет есть. Всегда старайтесь настраивать черный на темных сценах - проверяем детализацию и наличие насыщенного черного в областях на экране, где он точно должен быть.

Вариантов подключения не так уж много – вам лишь понадобится интерфейс HDMI, который есть на любом современном телевизоре или проекторе. Благо, HDMI-кабель поставляется в комплекте приставки, и дополнительно докупать его не придется. Других вариантов подключения, увы, не предусмотрено – только цифровой выход по HDMI. После соединения приставки с телевизором на экране появится изображение, и с большой вероятностью оптимальное разрешение и параметры сигнала будут установлены автоматически.

Не помешает знать, что именно означает каждый пункт настроек. В некоторых случаях может понадобиться изменить что-либо в настройках, установленных по умолчанию.

Интересующие настройки скрываются в меню PS4 в разделе «Звук и экран» в пункте «Настройки вывода видео».

  • Разрешение – 480p, 576p, 720p, 1080p или «Автоматически»

Позволяет принудительно выставить необходимое разрешение видеосигнала. Чем ближе оно к физическому разрешению вашего монитора, телевизора или проектора, тем лучше.

Этот параметр появляется только при подключении к 3D-телевизору – здесь нужно выбрать диагональ вашего ТВ. Она не всегда корректно определяется по умолчанию. Это будет влиять на глубину 3D-эффекта, которая достигается на данной диагонали телевизора.

Эта настройка затрагивает главное меню приставки, приложения и игры. Если наблюдаются проблемы с яркостью изображения или пропадающими деталями в тенях, вам — сюда.

Попробуйте переключаться между «Ограниченным» и «Полным» диапазоном RGB и выберите тот вариант, в котором не теряются детали. Помните, что наиболее универсальной настройкой для телевизоров является «Ограниченный» диапазон RGB.

Эта настройка затрагивает, в основном, воспроизведение видеозаписей с дисков DVD и Blu-Ray. Логика настройки здесь точно такая же, как в предыдущем пункте.

Функция Deep Colour позволяет выводить видеосигнал с дискретизацией выше 8 бит (24 бит RGB). Но это происходит только в том случае, если ваша цепочка оборудования (телевизор, ресивер) это поддерживает, а приставка воспроизводит соответствующий контент. Поскольку таковой контент практически отсутствует, за исключением некоторых видеокамер и других специфичных устройств, то функцию Deep Colour можно смело выключить. Заодно это поможет решить проблему, если с цветами явно что-то не так, либо подключение по HDMI периодически «сбивается».

Далее не помешает заглянуть в раздел «Настройки области отображения». Если на вашем телевизоре срезаются края изображения, то настройте рамку таким образом, чтобы область отображения совпала с видимыми границами экрана.


Если вы покопались в настройках игровой приставки, вы, вероятно, видели опцию «Полный» или «Ограниченный» вывод RGB. Но что означают эти опции и что вы должны использовать?

Вот короткая версия: вы почти всегда должны использовать RGB Limited для игровых приставок, подключенных к телевизору, для идеального качества изображения. Это противоположно нашему совету для ПК, подключенных к компьютерным мониторам, где вы захотите использовать RGB Full .

RGB Full против RGB Limited

Игровые приставки, телевизоры и другие устройства передают цвета с использованием различных чисел. «RGB Full» использует значения от 0 до 255, где 0 — эталонный черный, а 255 — эталонный белый. Это чаще всего используется на ПК. «RGB Limited» представляет цвета с использованием значений от 16 до 235, где 16 — эталонный черный, а 235 — эталонный белый. 0 в RGB — это тот же черный, что и 16 в Limited, а 255 — это тот же белый в RGB, что и 235 в Limited. Это просто две разные шкалы для представления цвета.

Однако есть одно небольшое отличие. В случае полного RGB 255 является эталонным белым, но это также самый белый цвет на шкале. Там нет значений выше 255. В случае RGB Limited, 235 — это тот же эталонный белый, но все еще есть белые, идущие вплоть до 255 . Таким образом, хотя вы калибруете свой телевизор с использованием 235 в качестве эталонного белого, фильмы и телепередачи — которые создаются с использованием RGB Limited, а не RGB Full — могут иметь блики вплоть до 255. Это обычно называют «белее белого» и учет этих значений может помочь предотвратить артефакты звонка в некоторых видео.

RGB Full, с другой стороны, обычно используется для компьютерных мониторов.

Для правильных цветов ваши устройства должны «говорить на одном языке»

Вы всегда хотите, чтобы ваш телевизор использовал то же цветовое пространство, которое использует ваше воспроизводящее устройство. Если у вас есть телевизор с ограничением RGB Limited, вы также захотите, чтобы все, что к нему подключено — ПК, игровые приставки, DVD-плееры и т. Д. — было установлено на RGB Limited, поэтому они используют тот же масштаб. Если для вашего телевизора установлено значение «Ограничено», а для устройства, подключенного к нему, установлено значение «Полный», значения цвета не будут соответствовать должным образом — ваша консоль будет отображать «черный», а ваш телевизор будет отображать «серый» — так что все будет выглядеть вымытым вне (как в GIF выше).

Аналогично, если для вашей консоли установлено ограничение по RGB, а для телевизора — RGB full, цвета будут выглядеть более темными, но вы потеряете детали в этих темных областях. Ваш мозг может заставить вас думать, что он выглядит лучше и более «насыщенным», но эти цвета на самом деле неверны. Все ваши устройства должны быть настроены одинаково, если вы хотите использовать правильные цвета.

Все это, конечно, предполагает, что ваш телевизор был правильно откалиброван при настройке на соответствующее цветовое пространство.

Почему вы должны использовать RGB Limited

Не каждый телевизор позволит вам выбрать цветовое пространство. Фактически, многие телевизоры будут установлены на RGB Limited без опции RGB Full. Таким образом, для того, чтобы все соответствовало должным образом, вам также понадобится настроить устройства на RGB Limited.

Но что, если ваш телевизор предлагает выбор между RGB Limited и RGB Full? RGB Full звучит лучше, чем RGB Limited, верно? Так почему бы вам не установить все время на все время?

Как мы упоминали ранее, телешоу и фильмы создаются в диапазоне RGB Limited, поэтому вы фактически ничего не получаете, выводя их в RGB Full. Фактически, если вы установите для консоли и телевизора значение RGB Full, вы потеряете те значения белого цвета, которые есть в фильмах и сериалах, и вы также получите некоторые незначительные артефакты цветовых полос при преобразовании из Ограниченного в Полный. Даже Microsoft « настоятельно рекомендует » оставить цветовое пространство вашего Xbox One на RGB Limited.

Таким образом, почти во всех случаях вы хотите, чтобы ваш телевизор и все подключенные к нему были настроены на RGB Limited, чтобы они все говорили на одном языке. Это может звучать не лучше, но на самом деле это так.

Так в чем же смысл RGB Full?

Есть одно главное исключение из этого правила: если вы подключаете игровую приставку к монитору ПК, вам нужно настроить консоль на RGB Full, так как это то, для чего предназначены мониторы (и редко имеют возможность переключения к ограниченной).

Это просто краткое изложение этой сложной темы. Для получения дополнительной информации о разнице между RGB Full и RGB Limited прочитайте эту статью .

Как изменить цветовое пространство на вашем телевизоре


Ваш телевизор может иметь или не иметь настройку для переключения между RGB Limited и RGB Full. Старые телевизоры будут поддерживать только RGB Limited, а современные телевизоры могут позволить вам выбрать RGB Full.

Эта настройка может называться по-разному в зависимости от производителя вашего телевизора.

Если у вашего телевизора есть эта опция, вы, скорее всего, попадете в меню телевизора, которое называется «Цветовое пространство». Разные производители могут называть это как-то по-другому (Samsung называет это «HDMI Black Level», где «Low» соответствует Limited, а «Normal» соответствует Full, если он не выделен серым цветом ). Обратитесь к руководству вашего телевизора, если вы не можете найти настройки на вашем телевизоре. Если ваш телевизор не имеет этой опции, это означает, что он установлен на RGB Limited.

Как изменить цветовое пространство на PlayStation 4

Вы найдете эту настройку в «Домашняя страница»> «Настройки»> «Звук и экран»> «Настройки видеовыхода»> «Диапазон RGB» на PlayStation 4.


Выберите «Автоматически (рекомендуется)», чтобы PS4 автоматически выбирал ту же настройку, что и телевизор или монитор, к которому он подключен. Чтобы установить его вручную, выберите «Limited» для RGB Limited или «Full» для RGB Full.

Sony рекомендует использовать настройку «Автоматически», если это возможно. Если ваш телевизор или дисплей неправильно сообщают о своих возможностях на PlayStation 4, возможно, вам придется установить эту опцию вручную.


Вы также можете убедиться, что HDR и Deep Color Output установлены на Автоматически, если у вас есть HDR-телевизор.

Как изменить цветовое пространство на вашем Xbox One

Вы найдете эту настройку в «Домашняя страница»> «Настройки»> «Все настройки»> «Экран и звук»> «Вывод видео»> «Цветовое пространство» на Xbox One.


Выберите «Стандартный (рекомендуется)» для RGB Limited или «PC RGB» для RGB Full. Microsoft рекомендует использовать RGB Limited, которая является стандартной настройкой.


Даже если вы хотите поэкспериментировать с использованием RGB Full, никогда не используйте разные настройки на телевизоре и игровой консоли. Либо установите оба на RGB Limited или оба на RGB Full. Не устанавливайте один на RGB Limited, а другой на RGB Full или наоборот, даже если вы думаете, что он выглядит лучше — ваш мозг, вероятно, играет с вами шутки. Цвета могут выглядеть более насыщенными, но они не правильные, и вы потеряете детали, если ваши устройства не говорят на одном языке. И после того, как все ваши устройства настроены правильно, убедитесь, что ваш телевизор правильно откалиброван — если вы откалибровали его раньше, но он был на неправильных настройках, вам нужно будет откалибровать его сейчас.

При использовании Blu-ray плеера или игровой приставки, часто приходится выбирать из множества режимов цветового пространства. Наиболее распространенные опции включают YCbCr, 4:2:2, 4:4:4, RGB, RGB «Полный» (Full) или «Расширенный» (Enhanced), RGB «Ограниченный» (Limited). По большей части все это — различные способы отобразить один и тот же контент, кроме «RGB Полный». Ток что же означает эта настройка цветового пространства и что следует выбирать?

Для отображения картинки на ТВ, мониторе или проекторе, используется метод RGB. За редким исключением, каждый пиксель на экране состоит из Красного, Зеленого и Синего (R., G., B.) субпикселей. Все, что идет на ваш дисплей, на каком-то этапе превращается в RGB сигнал. Но изначально отнюдь не все является RGB сигналом.

Так почему существуют YCbCr и RGB? Это могло бы быть темой отдельной статьи само по себе, но мы можем сразу сказать, что это имеет отношение к черно-белым телевизорам, переходу от ч/б к цветным ТВ, а также к особенностям нашего визуального восприятия. RGB обращается со всем содержимым одинаково, тогда как YCbCr позволяет по-разному обращаться с информацией о черно-белом и цветной составляющих сигнала. Поскольку мы более чувствительны к черно-белой, чем к цветовой компоненте, то этот раздельный подход позволяет добиться большего сжатия (собственно, часть «CbCr» в «YCbCr»), делая черно-белое более детализированным. Наши глаза не видят разницы, но мы экономим массу трафика и места на носителях информации.

Полный и ограниченный RGB диапазоны — совершенно другая история. Эти названия сбивают с толку, поскольку логично предположить, что мы всегда предпочтем иметь дело с полным набором данных. Кому вообще придет в голову выбрать для себя что-то ограниченное? Ответ связан с тем, как с видеосигналом обращаются телевизоры, а как компьютеры.

Телевизоры используют диапазон от 16 до 235. Уровни сигнала до 16 определяются как черный, а информация за пределами 235 считается белым. Откалиброванный (правильно настроенный) телевизор никогда не покажет сигнал ниже 16 иначе как в виде черного. Большинство также интерпретируют сигнал выше 235 в качестве белого, поскольку в видеоконтенте такого сигнала не должно содержаться.

У компьютеров дело обстоит иначе — они используют диапазон 0-255. Не существует уровней сигнала ниже 0 или выше 255, поскольку всего существует 256 возможных значений. Если коротко, то это гораздо проще понять из-за отсутствия применимых к телевизорам идей про «чернее черного» и «белее белого».

Именно из-за этих различий и существуют понятия «полный диапазон RGB» и «ограниченный диапазон RGB». В фильмах и телепрограммах используется диапазон сигнала 16-245. В компьютерах и видеоиграх используется диапазон 0-255. Поскольку в телевизорах и мониторах компьютеров используются две разные шкалы, должен быть способ перехода с одной на другую. Устанавливая диапазон RGB устройства на «полный» или «ограниченный», мы делаем именно это.

При работе с телевизорами нужно всегда использовать «ограниченный» режим. Под ограниченным понимается ограничение диапазона сигнала до 16-235 вместа полного 0-255. В случае с фильмами и телепрограммами, никаких изменений не произойдет, поскольку они уже находятся в диапазоне 16-235. В случае с видеоиграми, в данном режиме будет выполняться преобразование из 0-255 в 16-235. В противном случае яркие и темные участки изображения потеряют оттенки и плавные переходы и окажутся чисто черными и белыми, а изображение будет выглядеть неправильно. Вы, таким образом, ничего не теряете, используя сигнал «RGB ограниченный», но использование «RGB полного» приведет к потере деталей изображения. Вам также желательно правильно отрегулировать «яркость» и «контраст» телевизора, используя настроечный диск, такой как «Spears & Munsil».

На приведенном ниже изображении взято тестовое изображение из начала статьи и отображено в том виде, как это сделал бы телевизор при подаче на него «полного» RGB сигнала. Можно увидеть срезанные, неразличимые светлые участки, при этом темная часть градиента (плавного перехода) вся черная. Это и есть детали в светах и тенях, которые мы потеряем.


С компьютерным монитором используется противоположный подход. «Полный RGB» отобразит видеоигры и прочий контент, созданный в формате 0-255, в правильном диапазоне 0-255. А вот телепередачи, фильмы и прочий контент в видео-диапазоне (16-235) должен быть расширен, чтобы задействовать весь диапазон, доступный компьютерным дисплеям. Если вместо этого использовать «ограниченный диапазон», то тени окажутся серыми вместо черного, а света — тусклыми. Вы не сможете в полной мере воспользоваться преимуществами монитора, а контент будет выглядеть неконтрастно. Изображение ниже является противоположностью предыдущего — теперь у нас нет светлых участков, они слегка сероваты вместо того, чтобы быть белыми, при этом черный выглядит, как темно-серый.


Хотя сами термины не очень удачны, «RGB полный» и «RGB ограниченный» позволяют использовать AV устройства (Blu-Ray плееры, игровые консоли и пр.) вместе с телевизорами, либо компьютерными мониторами, не регулируя каждый раз настройки изображения. Правильно используя эту настройку, вы сможете увидеть все детали в ярких и темных участках на любом устройстве. Вам не придется дважды настраивать телевизор, чтобы смотреть контент различного типа. Надеюсь, это поможет прояснить некоторые недопонимания, которые возникают по отношению к упомянутым настройкам.

Обновлено 30 Августа 2014:

Я обнаружил, что тема вызывает массу обсуждений. В частности, возникают новые заблуждения относительно того, как работают различные диапазоны, в частности, с игровыми консолями. Надеюсь мне удастся разобраться еще с парой вопросов, чтобы облегчить понимание процесса настройки.

В: Поскольку в видеоиграх используется полная RGB палитра, не следует ли мне использовать полную палитру, играя в игры, а при просмотре фильмов переключаться на ограниченную?

О: Нет. Большинство видеоигр созданы так, чтобы использовать полный диапазон RGB, поскольку они созданы на компьютерах, на которых используется именно она. Однако, когда вы играете в игру с полным диапазоном, а ваша игровая консоль установлена в ограниченный режим, это обстоятельство учитывается. Уровни сигнала сдвигаются с 0-255 до 16-235, кривые гамма-коррекции также адаптируются к телевизору. Вы ничего не потеряете, поскольку все учтено.

В: При использовании ограниченного диапазона я получаю неконтрастное изображение. При использовании полного, обрезаются детали в тенях. Что делать?

О: Если у вас ТВ, то «ограниченный диапазон» будет работать правильно. Неконтрастное изображение вызвано тем, что в настройках ТВ задана слишком высокая яркость. Следует использовать настроечный диск, например бесплатный «AVS 709», «World of Wonder», «Spears & Munsil», и с их помощью настроить изображение правильно. После этого уровни черного будут правильными в режиме «ограниченный диапазон», вы будете видеть все детали в тенях и они будут иметь адекватную контрастность.

В: Мой ТВ поддерживает «Полный диапазон», — не следует ли использовать его?

О: Нет. Телевизоры поддерживают этот режим, чтобы упростить процесс калибровки. Большинство телевизоров не будут отображать черный ниже 16, поскольку в видеоконтенте его не должно быть. Позволяя вам увидеть черный 15 или 14, вам упрощают процедуру калибровки, позволяя правильно настроить черный. Тем не менее, вам действительно не следует использовать это в качестве основного режима, поскольку большинство дисплеев не созданы для того, чтобы отображать уровни ниже 16, и часто привносят нежелательные цветовые оттенки при выходе за предел 240 (или около того). К тому же, если вы ограничите себя диапазоном 16-235, то получите более яркое изображение с лучшим отношением контрастности, поскольку можно выше поднять настройку «контраст». Отношение контрастности — именно то, к чему глаз чувствителен в наибольшей степени, так что в результате изображение будет более приятным.

Также, поскольку любой контент, отличный от видеоигр, будет использовать лишь диапазон 16-235, то упомянутые настройки будут актуальны для всех источников сигнала, а не только для одного.

Примечание ProjectorWorld: смысл сказанного выше не очен ясен и, возможно, содержит ошибку.

В: Следует ли установить консоль на «Автоопределение» вместо того, чтобы выбирать «ограниченный» или «полный»?

О: Нет. Если можно выбрать «ограниченный» или «полный», то лучше это сделать. Выбор консоли будет основан на данных EDID вашего дисплея, ресивера, или чего угодно, что подключено непосредственно к ней. Как правило, с этим не возникает проблем, но некоторые устройства предоставляют неверные данные, либо же данные неверно интерпретируются консолью. Хороший пример — приставка Roku 3, которая не позволяет менять эту настройку. Один ресивер, который я тестировал, сообщал на мой Roku неверный EDID, заставляя его переключаться в режим полного RGB диапазона, обрезая тени и делая изображение некрасивым. Если бы Roku позволил менять режим, проблемы можно было бы избежать. Поскольку вы знаете, какой режим следует использовать, лучше делать выбор самому, избежав тем самым осложнений.

В: Что с режимом «Super white» на PS3 и PS4?

О: «Супер-белый» позволяет отображать значения YCbCr выше 235 (в случае с Y — 240). Это не повредит ничему — лучше оставить включенным. У некоторых Blu-ray материалов пристутсвуют блики, такие как отражение солнца от воды, которые могут быть ярче максимального белого, и в противном случае не отображались бы. Данный режим позволит при желании смотреть такой контент, а при работе с другого типа контентом ни на что не повлияет. Это не расширит динамический диапазон, но просто позволит работать с сигналом с уровнями за пределом стандартного максимума.

Надеюсь, это позволило снять еще несколько вопросов с упомянутыми настройками. Правило использовать «ограниченный диапазон» с ТВ и «полный диапазон» с мониторами ПК остается в силе. Единственное — может потребоваться настроить телевизор после выбора правильной установки, чтобы быть уверенным в том, что видны все детали.

Читайте также: