Digma freedrive 108 dual не работает задняя камера

Обновлено: 04.07.2024

Несколько лет назад покупка простенького регистратора в автомобиль влекла за собой ощутимую трату. Проблема заключалась в узком ассортименте с общей дороговизной. Теперь же, при колоссальном выборе разномастных гаджетов, каждый имеет возможность отфильтровать список не только по названиям брендов, но и по цене. При этом разница между стоимостью дорогих и дешевых устройств может достигать порядка, а то и больше!

Конечно — стоит ли говорить — дешевый регистратор, как и любая другая электроника, обладает невысокими показателями. Точнее, показателями, которые теперь считаются невысокими. Но ведь несколько лет назад это был гаджет-мечта! С соответствующим ценником. Да, за короткий промежуток времени требования к оборудованию значительно выросли, но все же давайте подумаем: а так ли уж необходимо высочайшее качество видеозаписи для регистрации событий? Эти записи вряд ли попадут в инстаграм, да и вообще куда-либо. Подавляющее большинство владельцев регистраторов вспоминают о работающем гаджете лишь в самых нехороших случаях, когда его услуги (видеозапись события) жизненно необходимы. А такие случаи, к счастью, редки.

Таким образом, есть смысл откинуть лишний пафос и, руководствуясь правилом разумной достаточности, выбрать гаджет средних возможностей с минимальным ценником. Рассматриваемый в этой статье автомобильный регистратор — типичный образчик неприхотливого устройства с умеренными характеристиками и до неприличия скромной ценой.


Характеристики и комплект поставки

Регистратор упакован в продолговатую коробку, на которой напечатан необходимый минимум технической информации об устройстве.


Содержимое упаковки состоит из следующих аксессуаров:

  • видеорегистратор FreeDrive 303 Mirror
  • адаптер питания для прикуривателя с кабелем длиной 3,5 м
  • дополнительная камера с кабелем длиной 6 м (длина провода питания к фонарю заднего хода — 1,1 м от соединительной точки)
  • кабель USB—Mini-USB длиной 0,8 м для соединения с ПК
  • две резиновые стяжки для крепления регистратора к зеркалу заднего вида
  • двусторонний скотч и саморезы для крепления дополнительной камеры
  • руководство пользователя, гарантийный талон


Отметим, что длины кабелей питания основной и дополнительной камер хватит для установки устройства в любом легковом автомобиле. Единственный вопрос вызывает второе, дополнительное питание задней камеры. Но об этом позже.

Первое знакомство

Конструкция

Шероховатый пластик корпуса и типичная форма автомобильного зеркала заднего вида — если бы не кнопки и выделяющийся в зеркале ЖК-дисплей, не скажешь, что это какая-то электроника.


Кстати, этот выделяющийся дисплей виден лишь при определенном освещении и с определенного угла. Если дисплей выключен, то в обычных условиях при стандартном освещении устройство выглядит с водительского места как обычное зеркало заднего вида. Только с кнопками.


Сторона корпуса, которая обращена к штатному зеркалу, содержит вентиляционные отверстия, решетку встроенного динамика, утопленную кнопку сброса к заводским параметрам и отверстие, под которым прячется микрофон. Эта тыльная сторона корпуса снабжена также двумя накладками из пористой резины, они призваны исключить дребезжание регистратора, прикрепленного к штатному зеркалу.


Справа (или слева, если смотреть с водительского места), почти на самом краю корпуса, находится блок основной камеры.


Верхнее ребро устройства содержит разъем Mini-USB для питания и соединения с ПК, вход для подключения дополнительной камеры (четырехконтактный микроджек 2,5 мм) и слот карты памяти формата micro SD/SDHC.


Четыре ушка системы крепления изготовлены из плотной резины и выступают над корпусом на 20 с небольшим миллиметров. Расстояние между основаниями ушек составляет 63 мм. Следовательно, устройство следует крепить к зеркалу заднего вида, высота которого не превышает указанных цифр. Забегая вперед, отметим, что в нашем случае размеры штатного зеркала оказались на несколько миллиметров больше. К чему это привело, увидим позже.



Кабели, вставленные в разъемы, «уходят» вверх, что позволяет скрыть их под потолочной панелью салона автомобиля.


Шаровая конструкция крепления камеры плотно удерживает ее в посадочном гнезде и позволяет отклонить объектив в пределах 15° по горизонтали и 25° по вертикали. На практике этих значений оказалось достаточно, чтобы камера всегда была направлена прямо на дорогу при любом наклоне зеркала, подходящего для водителей разного роста.


Прилагаемый адаптер прикуривателя работает от 12- и 24-вольтовых бортовых систем и выдает стандартный для USB ток 5 В 2 A. Длина кабеля составляет 3,5 метра, этого будет достаточно, чтобы уложить кабель по «невидимой» схеме в любом легковом автомобиле.


Корпус дополнительной камеры заднего вида имеет диаметр 18 мм и глубину 21 мм без учета крепежной площадки. Камера легко отсоединяется от металлической площадки-скобы, достаточно отвинтить наружный колпачок.


Таким образом, крепежную площадку можно перевернуть так, чтобы ее ушки «смотрели» в другую сторону, если это потребовалось в процессе монтажа. Или повернуть саму камеру по горизонтальной оси, чтобы выровнять горизонт.

Крепление и подключение

Регистратор, установленный поверх штатного зеркала, выдает себя двумя резинками-стяжками и выступающим вперед блоком камеры. Но это если присматриваться. На фото можно видеть, насколько ярко выделяется под лобовым стеклом другой автомобильный регистратор, обычный, установленный ранее для постоянной эксплуатации.



А теперь обещанное: результат расхождения габаритов штатного зеркала и расстояния между крепежными ушками регистратора. Видите: если бы эти ушки отстояли друг от друга на 5-10 миллиметров больше, регистратор «прилип» бы к штатному зеркалу как влитой. Но увы, ушки жестко зафиксированы в корпусе регистратора, они не «разводятся» вниз или вверх, как это сделано в элементарной смартфонной «держалке». В итоге регистратор удерживается на основном зеркале, соприкасаясь с ним верхней либо нижней частью своего корпуса. Из-за этого при движении автомобиля мелкая вибрация основного зеркала, передаваясь на накладное зеркало-регистратор, усиливается, и контролировать обстановку становится очень непросто.


Более того. Зеркальная поверхность регистратора — плоская. Кажется даже, что зеркало немного вогнуто и дает эффект увеличения. Но нет, в действительности оно всего лишь плоское, просто сказывается долгая привычка к штатному чуть выпуклому зеркалу, изображение в котором уменьшено. Привычка — штука часто непреодолимая, автомобили, находящиеся сзади, кажутся теперь «висящими на хвосте», поэтому во время движения автор разворачивал на весь экран сигнал со второй камеры. Угол обзора в этом «электронном зеркале» заднего вида оказался больше, чем в настоящем, «зеркальном зеркале», что частично возвращало прежний комфорт и давало возможность бегло, как раньше, контролировать ситуацию, бросив на зеркало быстрый взгляд.



Правда, картинка в этом зеркале иногда становилась совсем уж пугающей. Особенно в пробке, когда весь экран занимает чей-то притиснувшийся автомобиль.


К углам обзора дисплея нет никаких претензий: электронная картинка отчетливо и контрастно наблюдается с любого места, водительского или пассажирского. Несмотря на то, что в дисплее применена устаревшая технология TN. А блики и отражения в зеркальном покрытии каким-то чудесным образом абсолютно не мешают наблюдать живой видеопоток.



А вот с дополнительной камерой возникли проблемы. Нет, речь не о сверлении дырок в заднем бампере и не об укладке проводов — разумеется, мы не стали ни сверлить, ни прятать провода под обшивку салона (через год таких «тестирований» автомобиль превратится в громыхающее решето). Площадка камеры была приклеена двусторонней лентой-липучкой прямо к заднему бамперу, а провода протянуты по полу салона и загнаны под резиновые коврики.


Речь о принципиально ином: о положении задней камеры. Она должна быть установлена гораздо выше, чем установили мы. И вот она, причина:


Видите: парковочная трапеция, которая автоматически всплывает поверх экрана во время движения задним ходом, расположена под бо́льшим углом, нежели дорожная разметка. Соответственно, камеру следует устанавливать значительно выше. И устанавливать даже не на бампер, как мы это сделали первоначально, и тем более не на багажник. Скорее, устанавливать камеру нужно внутри салона, прикрепив ее к верхней кромке заднего стекла (речь идет об автомобиле с кузовом типа седан). При этом следует внимательно отнестись к углу наклона камеры: в идеале живая картинка должна совпадать с отрисовываемой парковочной трапецией, а нижняя фиолетовая горизонтальная линия трапеции — показывать минимально допустимое расстояние до препятствия. Но этот совет, конечно, для совсем уж перфекционистов.

Мы попробовали сделать так, как описано: установили камеру внутри салона, прикрепив ее все тем же липким скотчем к стеклу. Снаружи камеру заметить почти невозможно, в отличие от более габаритной камеры заднего вида, которая была установлена ранее (на фото — крупный черный кубик справа).



Но и это не помогло. Картинка на дисплее оказалась столь же далекой от идеала, как и при съемке с нижней точки, с бампера. Наклонять камеру вниз — бессмысленно, в таком случае она увидит только крышку багажника.


Вывод с недостатком: запрограммированная оверлейная трапеция подходит только для высоких внедорожников, минивэнов и прочих микроавтобусов. В то время как для обычного седана требуется другая трапеция, гораздо менее высокая.

Как мы уже поняли, регистратор может играть роль помощника при парковке задним ходом. Для этого и предназначен дополнительный провод, который надо подключать к питанию фонаря заднего хода. Вот он, этот провод, красного цвета.


Он появляется и отходит из небольшого пластикового утолщения, которое расположено на некотором удалении от камеры. Чтобы при движении задним ходом на экран регистратора автоматически разворачивалась картинка с задней камеры, а поверх картинки отрисовывалась сигнальная парковочная трапеция, необходимо, чтобы на этот провод поступали +12 вольт из бортовой электросистемы автомобиля. А это можно сделать, подключив провод к питанию фонаря заднего хода. Длина красного провода составляет 1,1 метра, этой длины хватит, чтобы подключиться к электрической колодке фонаря, если камера закреплена на бампере. Но когда камера находится внутри салона автомобиля, красный провод придется удлинять, а это уже как-то. Неаккуратненько, что ли. Хотя, наверное, мы банально придираемся. В конце концов, питание для заднего фонаря можно забрать из центрального распределительного щитка (еще бы знать, где он вообще находится).

Управление, программное обеспечение

Управление регистратором осуществляется шестью механическими кнопками, расположенными в один ряд по нижней кромке зеркала. И очень хорошо, что кнопками. Зеркало и сенсорное управление — понятия несовместимые по известным причинам.


Первой кнопкой включается/отключается регистратор (долгое нажатие), ею же временно отключается/включается дисплей (короткое нажатие). Прочие кнопки служат для входа в служебное меню и для навигации по нему, а также для воспроизведения и выбора записанных видеофайлов. При обычной записи кнопки со стрелками последовательно изменяют режим отображения картинок с обеих камер: картинка в картинке, кадр пополам, полноэкранное видео с основной или дополнительной камеры.

В режиме настроек на дисплее отображается недлинное меню, состоящее из 19 пунктов. Под пунктами «Качество видео» и «Качество фото» на самом деле подразумевается размер кадра, а не качество. «Ночной режим» усиливает чувствительность основной камеры (этим лучше не злоупотреблять ввиду появления в таком режиме сильных цифровых шумов), а в пункте «Циклическая запись» выбирается длительность записываемых на карту памяти видеороликов-кусочков.


Все пункты интуитивно понятны и достаточно подробно описаны в руководстве пользователя, не станем отвлекаться на очевидное содержание.

Питание, нагрев

При подаче питания регистратор приветствует водителя появлением логотипа Digma и мелодичным звуковым сигналом (нужно сказать, что встроенный динамик оказался неожиданно громким). Видеозапись активируется автоматически уже через пять секунд после включения регистратора. При отключении питания регистратор финализирует текущий видеофайл и выключается. Длительность автономной работы от встроенного аккумулятора настраивается в меню. Регистратор можно включить принудительно даже при отключенном питании, в таком случае он будет продолжать запись до истечения запаса энергии во встроенном аккумуляторе. Этого запаса хватает на 11 минут автономной работы.

Во время длительной видеозаписи корпус аппарата почти не нагревается. Нагрев заметен лишь в центральной части, где, по всей видимости, расположен процессор. Блок камеры не нагревается вообще, что говорит о мизерном энергопотреблении сенсора.

Ниже приведены тепловизионные снимки прибора, сделанные после нескольких часов беспрерывной видеозаписи с включенным дисплеем. Тестирование проводилось в комнатных условиях при температуре окружающего воздуха около 23 °C.

По итогам 2019 года в топ вышел относительно недорогой видеорегистратор Digma FreeDrive 108 Dual , оснащенный двумя камерами (основной и дополнительной). Приобрел устройство недавно и хочу поделится своим мнением относительно его использования на практике. Цена устройства на день покупки (02.2020) составляла 3460 рублей.

Для своей цены, камера обладает неплохими характеристиками: угол обзора 140 градусов, диафрагменное чисо 2,0 и фокусное расстояние широкоугольного объектива 2,78. Для съемок в ночное время камера заточена хорошо, однако в дневное время пересвечивает детали, особенно в солнечную погоду. Тип матрицы CMOS . Снимает камера в формате HD (1280*720) и FHD (интерполяция). У камеры заднего вида угол обзора 70 градусов, разрешение 720*480 пикс. Есть циклическая запись с интервалами 2, 3 и 5 мин., датчик движения, датчик освещенности,датчик удара, авто включение и выключение при подаче или отключении питания, имеется небольшой дисплей, есть микрофон для записи звука. В принципе этих опций вполне достаточно, регистратор работает сам по себе, пишет видео, при заполнении карты памяти после запроса начинает затирать предыдущие записи.

Камера в нижней части имеет два разъема, разьем микро USB, для питания и связи и разъем для подключения модуля внешней камеры, которую можно использовать как систему парковки. Для этого модуль дополнительной камеры комплектуется длинными проводами, которые можно подключить к заднему стоп-сигналу автомобиля.

Интересным решением может выть установка модуля внутри салона автомобиля, для записи например, беседы с инспектором ДПС.

Несколько неудобно реализовано управление встроенным меню, с помощью внешних кнопок и стрелочек. Так и хочется нажать пальцем на экран. В разъем для SD карт можно устанавливать карточки до 32 Gb.Н

Digma FreeDrive 108 Dual . Ночная съемка. Фото Автора Digma FreeDrive 108 Dual . Ночная съемка. Фото Автора

Ну, вот и все. Нельзя сказать что качество видео хорошее, оно так себе, но есть солидный набор опций и дополнительная камера. По отзывом устройство говорят, служит долго. Удачи всем, может кого-то заинтересует данная линейка недорогих регистраторов.


У меня было несколько видео регистраторов, но как правило их хватает всего на 1-2 года.

И когда очередной регистратор "помер" , пришлось выбирать новый. Так как мне не хватало на автомобиле камеры заднего вида я решила взять аппарат два в одном видеорегистратор Digma freedrive 108 dual.

Установка камеры заднего вида:

Можно конечно было обратится к автоэлектрику, но ближайший был в отпуске и я, почитав инструкцию, решила что смогу установить камеру и сама. Почитав форумы решила что разбирать багажную дверь своего хечбека и вешать камеру снаружи я не буду. Камеру быстрее и легче установить внутри салона на заднюю дверь.

Для этого потребовалось приклеить камеру на двусторонний скотч из комплекта, провести провода в полость двери и вывести их через гофру ведущую в салон,


один проводок протащить под обивкой потолка до лобового стекла , другой припаять к проводку идущему к фонарю заднего хода, чтобы автоматически получать на экран изображение при парковке.


Провод питания регистратора от прикуривателя я тоже спрятала под обивку салона, длинны вполне хватило. Устанавливала камеру одна, летом на даче, заняла установка около 2х часов.


Все подключилось и заработало без проблем, единственное что диоды камеры в темное время суток бликовали от стекла и портили изображение , пришлось заклеить их черной изоплетой .

Работа регистратора Digma freedrive 108 dual :

Регистратор после установки работает полгода , не каких проблем не от солнца, не от мороза у него пока не случилось. Как камера заднего вида очень мне помогает, видно все что находится с тыла машины ( столбики, бетонные блоки, дети и собаки теперь хорошо видны)


Само устройство в металлическом корпусе выглядит очень добротно, меню на русском языке , управление не сложное. Легко подключается к компьютеру как карта с файлами, на карте видео с фронтальной и задней камеры лежат в разных папках.

Насколько хорошо снимает видеорегистратор Digma FreeDrive 108 DUAL © Техномод

В линейке недорогих видеорегистраторов Digma появилась новая модель FreeDrive 108 DUAL. Устройство наделено двумя камерами и может сохранять видео с высоким разрешением. Мне стало интересно проверить качество видеозаписи и взглянуть на дополнительный функционал прибора.

Металлический корпус

Корпус видеорегистратора изготовлен из металла и выглядит довольно качественно. Думаю, что он прослужит долго и будет устойчив к резким температурным изменениям. Кроме того, Digma FreeDrive 108 DUAL снабжен удобным кронштейном на присоске, который поможет закрепить устройство на лобовое стекло машины. Для вывода информации используется 3-дюймовый дисплей с разрешением 320х240 пикселей.

Насколько хорошо снимает видеорегистратор Digma FreeDrive 108 DUAL © Техномод

Простая установка

Инсталляция Digma FreeDrive 108 DUAL не требует особых навыков. Трудности могут возникнуть с организацией проводки кабеля дополнительной камеры, которую нужно будет спрятать под обшивку автомобиля. В принципе, устройством можно пользоваться и без подключения второй камеры. Для сохранения видеофайлов потребуется установить дополнительную карту памяти формата microSD объемом до 32 Гб.

Насколько хорошо снимает видеорегистратор Digma FreeDrive 108 DUAL © Техномод

Русифицированный интерфейс

Меню устройства состоит из нескольких пунктов и полностью переведен на русский язык. Начать пользоваться Digma FreeDrive 108 DUAL можно без применения дополнительных настроек. Единственное, что требуется сделать — это произвести установку актуальной даты и выполнить форматирование новой карты памяти.

Насколько хорошо снимает видеорегистратор Digma FreeDrive 108 DUAL © Техномод

Основная камера

Задняя камера

Дополнительная камера снимает с разрешением 720х480 пикселей и этим всё сказано. Видеоматериал получается с низким качеством и нулевой детализацией. Можно лишь образно понять дорожную ситуацию, прочитать государственный номер машины, находящейся позади, будет трудно. Зато Digma FreeDrive 108 DUAL можно использовать в качестве парковочного монитора, если подключить специальный провод к лампе заднего хода машины.

Кстати, можно купить видеорегистратор Digma FreeDrive 108 (без приставки DUAL) он будет стоить чуть дешевле и в комплекте не будет второй камеры.

Насколько хорошо снимает видеорегистратор Digma FreeDrive 108 DUAL © Техномод

Дополнительные функции

Если в меню устройства активировать G-сенсор и выбрать для него оптимальную чувствительность, то Digma FreeDrive 108 DUAL будет самостоятельно защищать от удаления файлы в случае какого-то дорожно-транспортного происшествия. К примеру, если вашу машину кто-то заденет, то вы всегда сможете потом найти нужный вам файл.

Насколько хорошо снимает видеорегистратор Digma FreeDrive 108 DUAL © Техномод

В первую очередь стоит учесть, что автомобильный видеорегистратор Digma FreeDrive 108 DUAL — это бюджетное устройство. Требовать от прибора с таким не высоким ценником высокого качества съемки было изначально бессмысленно. Видео, полученное с основной камеры, неплохо отражает дорожную ситуацию. Но, различить номера можно лишь у транспортных средств, проезжающих совсем близко. Съёмка в условиях плохой освещенности и вовсе носит чисто ознакомительный характер. Материал, полученный с задней камеры, которая снимает с VGA-разрешением, совсем низкого качества. С другой стороны, прибор собран в надежном металлическом корпусе и прослужит достаточно долго. Есть G-сенсор, который поможет сохранить запись в случае дорожно-транспортного происшествия.

Читайте также: