Дисплей для электровелосипеда какой выбрать

Обновлено: 07.07.2024

Снежной зимой 2018 года просматривая ролики в ютуб наткнулся на видео где парень сам собирал электровелосипед, представив, как было бы интересно прокатится на собственном электровелосипеде, когда наступит тёплое время года, возникла идея реализовать данный проект тем более донор стоял на балконе в виде недорого горного велосипеда Shtern.

Итак, решение принято, но много нужно изучить и понять, что же мне необходимо для реализации такого плана как самостоятельная сборка электровелосипеда для этого было просмотрено с десяток видеороликов и пересмотрено огромное количество комплектующих на алиэкспресс.

Двигатель - мотор колесо

Для начала нужно определится с мотором его обычно называют мотор колесом. Он может устанавливаться на переднее колесо, заднее, а также можно установить на оба колеса и получить такой себе внедорожный велосипед из преимуществ хорошие тяговые характеристики, но расход энергии аккумулятора будет вдвойне быстрее.

Моторы для велосипеда существует трёх видов – это более распространённые редукторные моторы имеют мощность от 150 до 1000 ватт если разделить на скоростные режимы можно составить примерно такой порядок – моторы от 150 до 350 ватт могут разогнать велосипед от 25 до 35 км\ч (зависит от веса велосипедиста и мощности контроллера), моторы мощностью от 500 до 750 ватт разгоняются от 35 до 50 км\ч, редукторный мотор 1000 ватт может разогнать велосипед до 60 км\ч. Редукторные моторы более компактные и лёгкие – подробнее о том какой мотор выбрать .

Моторы прямого привода – такие моторы не имеют редуктора они разгоняются медленнее, но набирают большую скорость, мощность у таких моторов обычно от 1000 ватт, они больше редукторных и тяжелее – для таких моторов желательно собирать мощный аккумулятор.

Кареточные моторы в последнее время набирают популярность и стоят достаточно дорого поэтому в данной сборке я не рассматриваю такой тип моторов. Для первой сборки электровелосипеда рекомендую выбрать редукторный мотор средней мощности.

Переднее колесо логичней оснащать моторами маломощными до 500 ватт, я выбрал заднее расположение и буду ставить редукторный мотор средней мощности MXUS 500 ватт .

редукторные моторы для электровелосипеда компании MXUS редукторные моторы для электровелосипеда компании MXUS

Контроллер или блок управления электровелосипедом

Контроллер — это компонент без которого не обойтись при сборке электровелосипеда, он получает сигналы от элементов управления электровелосипеда и передаёт мотору команды на запуск подавая ту мощность, которая необходима в этот момент.

Контроллер следует выбирать согласно характеристикам мотора и аккумулятора – примерно можно распределить так для моторов до 350 ватт потребуется контроллер 24-48 вольт на 15 ампер нагрузки, для моторов 500 – 750 ватт нужен контроллер 48 + вольт на 25 – 40 ампер лучше брать с запасом, например, на 30 или 35 ампер, а для редукторных моторов 1000 ватт контроллер нужен от 30 ампер, но опять-таки лучше брать с небольшим запасом 35 + ампер.

KT-LCD LED контроллеры от 250 до 1500 ватт контроллер на 48 вольт может работать с аккумулятором до 70 вольт и выдерживать нагрузки до 3000 ватт KT-LCD LED контроллеры от 250 до 1500 ватт контроллер на 48 вольт может работать с аккумулятором до 70 вольт и выдерживать нагрузки до 3000 ватт

Или же высчитывайте по такому примеру ваш аккумулятор на 48 вольт – мотор 500 ватт – смотрим сколько может выдавать контроллер в характеристиках (допустим контроллер на 36-48 вольт и 20 ампер) 48*20= получим 960 ватт пиковой нагрузки это полностью подходит для нашего мотора, но можно взять немного мощнее на 22 ампера 48*25= 1056 ампер

Схема подключения контроллеров электровелосипеда серии KT Схема подключения контроллеров электровелосипеда серии KT

Дисплей компьютер электровелосипеда

Я рекомендую приобретать синусные контроллеры серии КТ они немного дороже обычных, но мотор будет работать тише и более эффективней.

Если вы выбрали контроллеры серии КТ то смело выбирайте дисплей LCD на данный момент их достаточно много разных недорогих версий но на мой взгляд более удачная модель дисплей LCD-3 он не дорогой с удобным управлением и множественными понятными настройками – подробнее как настроить дисплей LCD

Дисплей – компьютер позволяет точно настроить работу контроллера, показывает скорость, нагрузку на двигатель, заряд батареи, пробег текущий и за все время поездок, температуру внешнюю, а при наличии датчика в моторе и температуру мотора. В дисплее можно установить пароль и кроме вас никто не сможет запустить мотор. Так же в дисплее предусмотрены элементы управления ассистента PAS который имеет 5 режимов мощности – про этот элемент электровелосипеда ниже по тексту.

Дисплеи для электровелосипеда серии KT - lcd-3, lcd-5, lcd-8 Дисплеи для электровелосипеда серии KT - lcd-3, lcd-5, lcd-8

Элемент управления скоростью – курок газа, ручка цельная, половинчатая:

Для управления скоростью электровелосипеда понадобится один из вариантов таких как курок газа – компактный и удобный в управлении. Ручка цельная – работает по типу мотоциклетной, но при езде по бездорожью бывают неудобства в управлении самим велосипедом, половинчатая ручка – более удобная в плане управления велосипедом, но при длительной поездке по бездорожью за счёт неравномерной нагрузки на кисть создаёт некоторые неудобства. Я для себя выбрал компактный курок газа, который управляется одним большим пальцем.

Элементы управления электровелосипедом - курок газа - половинчатая ручка - цельная ручка газа Элементы управления электровелосипедом - курок газа - половинчатая ручка - цельная ручка газа

PAS ассистент:

Это датчик, который устанавливается на каретку велосипеда и при кручении педалями помогает велосипедисту включая в помощь мотор в зависимости от скорости вращения. Подавая мощность может быть слабой, средней, и мощной до 100% и имеет 5 режимов 1- слабый 5 – самый мощный, % помощи можно настроить в дисплее, и переключение режимов так же осуществляется через дисплей.

Можно отключить датчик установив режим на (0). Pas ассистент позволяет значительно экономить заряд аккумулятора датчик представляет из себя пластмассовый тонкий диск толщиной 3-4 мм на нем расположены магниты (чем больше магнитов тем датчик более чувствителен). Запуск мотора через ассистента происходит через некоторый промежуток времени для исключения начала движения из-за небольшого движения педалями, так же датчик не сработает если крутить педали назад.

PAS ассистенты для электровелосипеда, любой вариант подходит PAS ассистенты для электровелосипеда, любой вариант подходит

Датчики на тормоза:

Датчики сигнальные которые при нажатии ручки тормоза отключают мотор , есть универсальные, встроенные, и самодельные. Датчики работают по типу датчиков холла, которые срабатывают, когда обнаруживается магнитное поле в этих датчиках подаётся сигнал, когда теряется магнитное поле, то есть при нажатии ручки магнит отдаляется от датчика холла и он срабатывает. Ставить или нет подобные дополнения решает каждый сам за себя, но я ставлю всегда, и считаю, что они нужны .

Датчики холла для тормозных ручек при нажатии отключают электромотор Датчики холла для тормозных ручек при нажатии отключают электромотор

Аккумулятор:

Аккумулятор основной элемент электровелосипеда от которого питается вся система. Зачастую аккумулятор собирается из элементов 18650 это литий ионные аккумуляторы , которые способны выдерживать значительные нагрузки и не терять своих свойств выдерживая до 1000 циклов заряда разряда – после ресурс этих аккумуляторов постепенно снижается. Литий ионный аккумулятор имеет заряд от 3.6 вольт в заряженном состоянии 4.2 вольта средняя ёмкость 2600 Mah чем выше ёмкость, тем дороже элементы, но написанному на аккумуляторе не всегда можно верить это лучше проверять, купив небольшую партию.

Так же для сборок аккумуляторной батареи используют элементы Lifepo4 это литий железо фосфатные высокотоковые аккумуляторы , например, с типоразмером 26650 имеет заряд 3.2 вольта в полностью заряженном состоянии 3.65 вольта, а нижний порог до 2 вольт такие элементы более ёмкие, но гораздо тяжелее, а главное преимущество таких элементов в том, что они практически безопасны в отличие от литий ионных аккумуляторов.

аккумуляторная батарея из 18650 на литий ионных аккумуляторах аккумуляторная батарея из 18650 на литий ионных аккумуляторах

Зарядное устройство для аккумулятора:

Так же не забывайте про зарядное устройство для аккумулятора – его следует брать исходя из характеристик допустим у вас аккумулятор состоит из 13 секций и в нем задействованы литий ионные элементы 18650 у таких элементов в полностью заряженном состоянии 4.2 вольта 13*4.2=54.6 вольт ваше зарядное устройство должно быть на 54.6 вольта, от силы тока зависит насколько быстро зарядится аккумулятор если аккумулятор не особо ёмкий например в параллели 3 – 5 элементов то достаточно что бы зарядное устройство выдавало 2-3 ампера, если же в параллели у вас более 5 элементов лучше брать зарядное от 3 ампер но не более 6. Примерное время полного заряда севшего аккумулятора 13S4P составит 4-5 часов если заряжать 2 амперами.

Следует учесть, что для аккумуляторов на Lifepo-4 немного другой принцип зарядного устройства , и зарядное от Liion не подойдёт он будет сильно греться.


Чтобы повысить функциональность электровелосипеда и сделать его максимально комфортным в использовании, владельцы устанавливают разные полезные приспособления: звонок, динамики, рога, подогрев ручек и другие аксессуары. Многие из них используются, чтобы модернизировать e-bike и придать ему оригинальность. Но есть обязательные аксессуары, без которых невозможно полноценно использовать электровелосипед. Прежде всего, это контроллер управления.

Для чего нужен контроллер на электровелосипеде

Итак, что такое контроллер для электровелосипеда, и как подобрать подходящую модель этого устройства. Контроллер управления – это электронное устройство, необходимое для безопасной и бесперебойной работы е-байка. Выступая посредником между электродвигателем и рулевым управлением, он подает токи от аккумуляторной батареи к мотору и остальным электрокомпонентам. Принимая сигнал от электрооборудования, контроллер анализирует его и обеспечивает скоординированную работу всей электрической системы.

Его основные задачи:

  • запускать мотор-колеса;
  • регулировать их мощность с применением широтно-импульсных модуляций;
  • уменьшать вибрации электромотора при старте;
  • включать и выключать электронику;
  • отключать мотор-колеса при торможении;
  • управлять скоростью и крутящим моментом;
  • обеспечивать контролируемую остановку;
  • оберегать электрическую систему байка от перенапряжения, перегрева и токовой перегрузки;
  • обеспечивать круиз-контроль и работу системы рекуперативного торможения;
  • отображать на панели управления рабочие параметры электрической системы;
  • контролировать напряжение АКБ и отключать электронику при критическом снижении напряжения – для защиты батареи от глубокого разряда.

Для чего контроллер на электровелосипеде – выяснили. Теперь рассмотрим, что представляет собой это устройство, и каких видов бывает.

Конструкция и виды контроллеров


Контроллер управления имеет герметичный алюминиевый корпус небольших размеров и выходящие из него разноцветные провода с коннекторами для подсоединения к электрокомпонентам. Внутри скрыты силовые элементы, управляющая плата и понижающие преобразователи на 12 и 5 В, обеспечивающие электропитание микроконтроллера и периферических устройств.

  • для использования с датчиками Холла;
  • для применения без них;
  • универсальные.

По геометрии сигнала на выходе есть модели, создающие сигнал прямоугольного вида (меандр), чистую или приближенную синусоиду. Применение меандровых моделей дает увеличенную скорость, но и двигатель в таком случае шумит сильнее из-за возросшей вибрации обмоток. В случае применения синусной модели мотор работает тише, но и предельная скорость при одинаковом напряжении будет ниже.

Выбор контроллера для е-байка

На большинстве контроллеров есть маркировка с указанием базовых характеристик: номинального напряжения, допустимого тока, рекомендованной мощности мотора. Для определения максимальной мощности управляющего контроллера достаточно умножить предельное напряжение на допустимую силу тока. Контроллеры для е-байков имеют широкий мощностной разброс – от 350 до 2000 Вт.

Рабочие параметры контроллера должны соответствовать мощности и вольтажу используемых электрокомпонентов. Если контроллер рассчитан на работу с 36 В батареей, не стоит подключать его к АКБ большего вольтажа. Но есть универсальные модели с большим разбросом напряжения на входе: 48–72 В, 24–100 В и т.д.

При подборе контроллера управления оцените наличие второстепенных функций: рекуперации энергии при торможении, заднего хода, круиз-контроля, возможности выбора скоростных режимов или мощности, наличия выходов для электропитания фары и стоп-сигналов. Среди современных контроллеров с расширенным функционалом стоит выделить программируемые модели. Они соединяются кабелем с велокомпьютером или через Bluetooth со смартфоном и позволяют менять разные параметры.

Дисплеи для электровелосипедов


Для комфортного использования е-байка на его руль крепится LED или LCD дисплей (панель управления). Этот компактный девайс выдает информацию о работе электрокомпонентов, позволяет контролировать скорость, расстояние пробега, остаточный заряд батареи и другие параметры. Дисплеи бывают:

  • разной формы – квадратной, прямоугольной, круглой;
  • со светодиодной системой освещения (LED) и монохромным цифровым жидкокристаллическим экраном (LCD);
  • различного вольтажа – 24 В, 36 В, 48 В и т.д.;
  • совместимые с контроллерами различных моделей.

Дисплеи выполняются водонепроницаемыми, с прочным корпусом и устойчивым к повреждениям монитором. Они достаточно компактны, чтобы не загромождать руль, но при этом позволяют с легкостью рассмотреть все цифры на экране. Зачастую на панели управления есть кнопка включения/выключения электрокомпонентов, 3-ступенчатая система мониторинга скорости, индикатор заряда АКБ, иногда – переключатель света фар.

Чаще всего на электровелосипеды устанавливаются функциональные панели управления с LCD дисплеем. Они отображают максимально точные данные, а некоторые модели оснащены системой индикации неполадок. Преимущественно цифровые LCD экраны имеют 5-уровневую индикацию заряда АКБ. Как и LED панели, они оснащены подсветкой. Сложные конфигурации LCD панелей имеют сенсорный дисплей, беспроводное подключение к электрокомпонентам и GPS навигацию.

Другие аксессуары для электровелосипедов

Повысить комфортность и функциональность электровелосипеда позволяют и другие полезные девайсы:

  1. Звонок с громким сигналом, способный проигрывать произвольную мелодию.
  2. «Умный» руль с GPS навигатором, лампами-поворотниками и трекером маршрута.
  3. Динамики для музыкального сопровождения поездки – небольшие колонки устанавливаются на руль и ориентируются в желаемом направлении. Они оснащены встроенным усилителем, используются совместно с любым MP3 плеером (в роли источника звука) и автономно работают от батареек.
  4. Задние и передние фонари, светодиодные катафоты, стоп-фонари, зеркала заднего вида.
  5. Третье колесо, устанавливаемое над головой райдера и соединяемое с основными колесами. Разработанный для экстремалов, этот велосипедный девайс позволяет выполнять кувырки в процессе езды и снижает риск травматизма при реализации трюков.
  6. Подогрев ручек с терморегулятором и несколькими положениями – полезный девайс для зимних покатушек.
  7. Сигнализация, велосипедный замок – для защиты транспортного средства от кражи во время парковки.
  8. Удобные педали – для езды в гибридном режиме и в случае, если батарея разрядится в пути.
  9. Крылья достаточной длины и ширины – они обеспечивают защиту от брызг и грязи.
  10. Эргономичные блоки переключателей, ручки газа желаемой конструкции (под кисть или под палец), флягодержатель, ваттметр в качестве дополнительного контрольного прибора, держатель для телефона, экшн-камеры и держатели для них.
  11. Рога – девайс, устанавливаемый на концах руля под углом 45° к горизонтальной плоскости. Этот элемент тюнинга защищает руки и установленное на руле навесное оборудование в случае падения, позволяет райдеру менять положение тела в процессе езды и делает долгие поездки более комфортными.

Кстати, на всех видах двухколесного транспорта (велосипедах, скутерах, мотоциклах) и на квадроциклах диаметр руля обычно одинаковый – 22,2 мм. Отличается только форма, толщина металла и прочность на излом. Поэтому все навесное оборудование для таких транспортных средств – взаимозаменяемо и может устанавливаться в т. ч. на электровелосипеды.

В предыдущей статье нашего блога приведены 10 фактов о надежности электровелосипедов.


Свой электровелосипед я считаю вполне удачным, самодостаточным проектом.
Мне удалось впихнуть 750 Вт мотор Bafang BBS02B в раму кантрийного двухподвесного велосипеда, и получилось сбалансировано по массе и мощности. Велосипед вполне транспортабелен и может ехать своим педальным ходом, а мощности мотора с усилиями от ног хватает для любых лесных грунтовых поездок по плоскому Брянску.

Да, были проблемы с защитой от проворота мотора в каретке и батареей с китайскими 18650, но все было успешно побеждено и электровелосипед откатал за сезон почти 2000 км (немного, так как в приоритете у меня второй, обычный, мускульно-приводной велосипед). Но гонял я его серьезно: и с ребенком купаться ездил, по пескам, по полям…
Первую тысячу накатал еще летом:


Покатавшись до поздней осени, я понял что модернизация аппарата все-таки назрела:

особенно после окончательного отказа переднего тормоза. RIP avid elixir r.

Этапы модернизации

Первым делом, в начале эксплуатации, я поменял цепь и шоссейную кассету на BOLANY 10 скоростей 11-46T, что бы повысить тяговые характеристики велосипеда, в ущерб скоростных конечно же. Кассета нормальная, год отпахала без видимого износа, а условия эксплуатации с мотором тяжелее.

Самым дорогим моментом модернизации стала замена тормозов (без тормозных дисков).
Я выбрал Shimano Deore M6000
Я не пожалел на них полновесных 100$, так как у меня есть положительный опыт эксплуатации старшей модели SLX на втором (а для меня на первом) велосипеде.


Тормоза отличные, им вполне по силам обуздать 750 Вт мотор. Отмечу так же, современные короткие рукоятки, под один палец — удобно.
Датчики-концевики для гидравлических тормозов, которые я покупал отдельно, мне не пригодились, скажу больше — зря выкинутые деньги. У мотора Bafang грамотно организована система PAS и я пользуюсь только ей (а не «гашеткой»), там мотор сразу прекращает работу, когда не крутишь педали.


Еще дополнения по рулю:

Ссылка на рога. Цена: US $6.21 Я брал за пару долларов с каким-то купоном. Рога годные, алюминиевые с резиновой заглушкой на торце. Рога нужны не сколько для изменения хвата, а больше для защиты рук и защиты экрана на руле при переворачивании велосипеда.
Грипсы я беру традиционно Tioga E GRIP, мне очень нравятся — комфортные.


Потерялся у меня винт задней подвески от рамы cube ams100. Ну а как, ожидаемо, что рама не рассчитана на большие нагрузки от мотора. И это еще рама не из алюминиевой фольги как сегодняшние.
Что бы не покупать эти винты, оригиналы стоят дорого, выточил их из хорошей стали на работе.
Части задней подвески (было и стало):


Редуктор 2-я цилиндрическая ступень:

Посмотрел, смазал. Следов износа не заметно.


Купил Usb кабель для программирования мотора Bafang. $15.89

Инструкция
Софт
Хотел уменьшить стартовые токи мотора, но на 10-й винде кабель у меня не определился, надо попробовать на другом компе.

Ну и по мелочи, это уже не интересно, перебрал вилку, втулки колес и пр.
В планах наколхозить яркий свет для покатушек по ночному лесу, подумать над дополнительным силовым аккумулятором и над утеплением основного…

Обзор

  • Дисплей для центрального мотора 850C
  • Крепление на центр руля
  • Кольца под разные диаметры руля
  • Крепеж блока кнопок


На руле 850C смотрится так:


Сейчас большой выбор экранов для центральных моторов Bafang:

Можно выбрать на любой вкус и кошелек.


Эксплуатация электровелосипеда продолжается:

Данное руководство поможет Вам ознакомиться с дисплеями серии KT-LCD3, KT-LCD5, KT-LCD8 для правильной установки наилучшей конфигурации работы двигателя и контроллера, что улучшит управление электровелосипедом. Руководство так же поможет настроить дисплеи LCD-5, LCD-8

Элементы крепления и варианты дисплеев KT-LCD:

дисплей LCD-3 общий вид

дисплей LCD-3 общий вид

варианты дисплеев серии KT-LCD

варианты дисплеев серии KT-LCD

Дисплей LCD-3 на руле

Дисплей и блок кнопок устанавливаются на руле электрического транспортного средства, с возможностью регулировки. Подключение дисплея к контроллеру производиться при выключенном питании электровелосипеда. После окончания установки дисплея снимите защитную пленку.

дисплей lcd-3 на руле фэтбайка

дисплей lcd-3 на руле фэтбайка

крепление дисплея lcd-3 на руле фэтбайка

крепление дисплея lcd-3 на руле фэтбайка

ОБЗОР ФУНКЦИЙ

Для комфортного использования электровелосипеда дисплей KT-LCD3 отображает пользователю следующую информацию:
• Время поездки (одной поездки (TM) и общее время поездки (ТТМ));
• Скорость (скорости в режиме реального времени (км/ч или миль/час),максимальная скорость (MXS) и средняя скорость (AVS));
• Дальность поездки (км или мили) одной поездки (DST) или общее пройденое расстояние (ODO));
• Коэффициент сиcтемы PAS (ASSIST) от 1 до 5;
• Сопровождение велосипеда со скоростью 6 км/ час (скорость пешехода) ;
• Функция круиз контроль;
• Индикатор емкости батареи
• Напряжение батареи (VOL) в режиме реального времени;
• Мощность двигателя;
• Индикатор включения тормоза ;
• Индикатор включение подсветки и габаритных огней (при условии поддерживания функции контроллером)
• Температура окружающей среды;
• Информация об ошибках двигателя;
• Настройка параметров пользователя
• Дисплей автоматически определяет напряжение питания (24,36,48 V)

Отображение информации на LCD-3 дисплее

Отображение информации на LCD-3 дисплее

Отображение информации на LCD-3 дисплее

элементы управления lcd-3 дисплея

элементы управления lcd-3 дисплея

Блок кнопок управления
Управление дисплеем KT-LCD3 осуществляется с помощью таких клавиш:

Кнопка вверх
Кнопка включения/выключения питания, она же кнопка меню
Кнопка вниз

СТАНДАРТНЫЙ РЕЖИМ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Вкл/Выкл
Для включения нажмите и удерживайте кнопку
Для выключения питания нажмите и удерживайте кнопку
Если транспортное средство не приводят в движение и не пользуются кнопками управления в течении 5 минут - дисплей автоматически выключается, в результате чего отключается питание.

Настройки дисплеем LCD-3(5,8) контроллеров серии КТ

для входа в меню удерживаем кнопки вверх+вниз

для входа в меню удерживаем кнопки вверх+вниз

начальное меню

В начальном меню можно изменить такие параметры как - установка диаметра колеса, вывод скорости в формате км\ч или мили, ограничение скорости (max 72 km\h)

Выставляем требуемые нам значения кнопками вверх и вниз, переход между меню - кратковременное нажатие средней кнопки. Выход в обычный режим - длительное нажатие средней кнопки. После того, как перебрали и настроили все режимы, переходим на второй уровень настроек, для чего снова зажимаем две кнопки вверх, вниз и удерживаем.

Настройка параметров P LCD дисплея

Р1 Режим настройки параметров двигателя. Р1 = (передаточное число редуктора) х (количество магнитов). Округление в меньшую сторону, если есть десятые доли. Диапазон его значений от 1 до 255. Для редукторных моторов МХУС и ХОФО 350,500ватт) это значение 86.

Р2 Режим настройки импульсного сигнала, определяющего скорость вращения колеса. Р2=0 (по датчикам Холла мотора, расположенных в обмотке). Р2=от 1 до 6 - указывается количество магнитов, расположенных в крышке мотора и проходящих мимо встроенного датчика скорости за один оборот для получения сигнала.

KT-LCD-3 настройка параметра P1

KT-LCD-3 настройка параметра P1

KT-LCD-3 настройка параметра P2

KT-LCD-3 настройка параметра P2

РЗ Режим контроля мощности. Р3=1 (включён режим 5-ступенчатого управления мощностью), Р3=0 (включён режим 5- ступенчатого управления скоростью) при Assist = 1 контроллер будет разгоняться примерно до 12 км/ч (с батареей 48 вольт); при Assist = 2 - до 20 км/ч; при Assist = 3 - до 28 км/ч; при Assist = 4 - до 35 км/ч; при Assist = 5 - до максимально возможной.

Р4 Режим включения с блока управления. Р4=1 (для включения управления ручкой газа только после начала вращения педалей (при использовании PAS-сенсора)) Р4=0 (для возможности старта с места).

KT-LCD-3 настройка параметра P3

KT-LCD-3 настройка параметра P3

KT-LCD-3 настройка параметра P4

KT-LCD-3 настройка параметра P4

KT-LCD-3 настройка параметра P5

KT-LCD-3 настройка параметра P5

Для перехода на третий уровень настроек после Р5 снова зажимаем кнопки "вверх и вниз" и удерживаем несколько секунд.

Настройка параметров C LCD дисплея

C1 Режим выбора параметров датчика мощности. Для большинства систем PAS-сенсоров выбираем: для прямого вращения (когда датчик на левой стороне каретки) - 00, 01, 02 (02 - слабая чувствительность); для обратного вращения (датчик на правой стороне каретки под звездой), соответственно - 05, 06, 07.

С2 Режим настройки сдвига фаз. По умолчанию=0. Параметр С2 предназначен для настройки сдвига фаз двигателя при использовании синусоидальной составляющей и его значение по умолчанию равно 0. Когда устанавливается другое значение, подразумевается использование особой фазы, на которую и указывает параметр. Диапазон настройки параметра С2 от 0 до 7.

СЗ Режим установки значения уровня PAS при включении контроллера. 8 – восстанавливать то, которое было при последнем выключении велосипеда кнопкой на пульте дисплея, 0-5 – установка значения PAS при включении.

KT-LCD-3 настройка параметра C1

KT-LCD-3 настройка параметра C1

KT-LCD-3 настройка параметра C2

KT-LCD-3 настройка параметра C2

KT-LCD-3 настройка параметра C3

KT-LCD-3 настройка параметра C3

  • При Р4=0 (ручка газа работает всегда)
  • С4=0 (старт с места)
  • С4=1 (Лимит на ручке газа 6 км/ч)
  • С4=2 (Лимит скорости от ручки газа задаётся после сохранения установки, равно С4=2)
  • С4=3 (Нулевая скорость)
  • С4=4 (Ручка газа лимитируется передачам PAS)
  • При Р4=1 (ручка газа с места не работает)
  • С4=0 (Нет старта с места)
  • С4=1 (До вращения педалей лимит скорости на ручке газа 6 км/ч)
  • С4=2 (Нет старта с места, лимит скорости от ручки газа задаётся после сохранения установки, равно С4=2)
  • С4=3 (Без вращения педалей скорость от ручки газа 6 км/ч, во время вращения педалей скорость газа не ограничена)
  • С4=4 (Ручка газа лимитируется передачам PAS)

С5 Регулировка максимального тока контроллера. 00 - максимальный ток и очень плавный старт, 01 - максимальный ток и плавный старт, 02 - максимальный ток и плавный старт с минимальной задержкой, 03 - 50%, 04 - 67%, 05 - 75%, 06 - 80%, 07 - 84%, 08 - 87%, 09 - 91%, 10 - 100% от максимального тока.

Если у вас слабый контроллер до 20 ампер будьте аккуратны с насройкой C5 - контролер может выйти из строя.

С6 Регулировка яркости подсветки дисплея. С6 = 3 - средняя яркость

KT-LCD-3 настройка параметра C4

KT-LCD-3 настройка параметра C4

KT-LCD-3 настройка параметра C5

KT-LCD-3 настройка параметра C5

KT-LCD-3 настройка параметра C6

KT-LCD-3 настройка параметра C6

С7 Настройка функции «Круиз». С7=1 - круиз включён, для его активации нужно при движении с одной скоростью зажать нижнюю кнопку более 2-х секунд, пока на дисплее не появится символ "С".

С8 Настройка отображения рабочей температуры двигателя. С8=1 - включено отображение температуры мотора на дисплее (чередуется с температурой воздуха).

С9 Установка пароля включения. С9=0 (выключен пароль) Пароль восстановить невозможно, при утере - только заливать прошивку с другого дисплея через кабель

KT-LCD-3 настройка параметра C7

KT-LCD-3 настройка параметра C7

KT-LCD-3 настройка параметра C8

KT-LCD-3 настройка параметра C8

KT-LCD-3 настройка параметра C9

KT-LCD-3 настройка параметра C9

С10 Режим восстановления настроек по умолчанию С10=n (y – сбросить настройки)

C11 Совместимость прибора с предыдущими версиями С11=0 - максимальная совместимость

C12 Настройка минимального напряжения контроллера.
0 - 38в, 1 - 38,5в, 2 - 39в, 3 - 39,5в, 4- 40в, 5 - 40,5в, 6 - 41в, 6,5 - 41в, 7 - 41,5в. Совет - чтобы проехать на пару км дальше - выбирайте минимальное значение, но чтобы ощутимо продлить общий срок эксплуатации батареи - выбирайте 7 (41,5в).

KT-LCD-3 настройка параметра C10

KT-LCD-3 настройка параметра C10

KT-LCD-3 настройка параметра C11

KT-LCD-3 настройка параметра C11

KT-LCD-3 настройка параметра C12

KT-LCD-3 настройка параметра C12

С13 Рекуперация. С13=0 (выключена)

  • 1 - слабая (примерно 6 / 17 / 30 / 45 / 100% от полной мощности при Assist = 1/2/3/4/5);
  • 2 - средняя (примерно 12 / 22 / 40 / 55 / 100%);
  • 3 - сильная (примерно 17 / 30 / 45 / 66 / 100%).

KT-LCD-3 настройка параметра C13

KT-LCD-3 настройка параметра C13

KT-LCD-3 настройка параметра C14

KT-LCD-3 настройка параметра C14

Для входа в четвёртый уровень настроек снова зажимаем кнопки "вверх" и "вниз" и ждём несколько секунд. Если ничего не происходит - вам не повезло, версия прошивки не позволяет

У меня к сожалению версия которая не позволяет зайти в данный пункт меню.

Настройка параметров L LCD дисплея

Параметры L Имеются не во всех дисплеях, зависит от версии прошивки.

  • L1 Нижний порог по напряжению - расширенная настройка. 0 - автоматический порог, 1 - 20 вольт, 2 - 30 вольт, 3 - 40 вольт.
  • L2 коэффициент умножения параметра P1 для супероборотистых моторов. По умолчанию=0
  • L3 Включение режима безхолловой работы моторов - поддерживается не всем контроллерами. 0 - безхолловый режим, 1 - с холлами. По умолчанию - 1.
  • L4 Время автоматического отключения дисплей при неактивности. Задаётся в минутах от 5 до 120.

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ

При возникновении неисправностей дисплей переходит в аварийный режим, отображая код неисправности

Таблица кода ошибок

Код ошибки

Определение

Неисправность ручки газа

Неисправность датчика холла мотор

Короткое замыкание в моторе или контроллере

Короткое замыкание в моторе или контроллере

Задать вопрос / оставить комментарий по теме Настройка KT-LCD дисплеев:
Вопросы и комментарии:

Добрый день. К сожалению опыта с кареточными моторами нет, по идее ассистент должен работать без рывков, возможно вам надо выполнить какие то настройки или заменить контроллер.

Elgard 2021-07-15 02:09:00

Нужно поставить датчик в правильном направлении, обычно на них есть указатель стрелкой. Поменять местами провода кроме красного их там всего три.
Либо если у вас контроллер и дисплей KT:
C1 Режим выбора параметров датчика мощности. Для большинства систем PAS-сенсоров выбираем: для прямого вращения (когда датчик на левой стороне каретки) - 00, 01, 02 (02 - слабая чувствительность); для обратного вращения (датчик на правой стороне каретки под звездой), соответственно - 05, 06, 07.

Muhammet 2021-07-01 02:40:00

Здравствуйте. При старте проваливается тяга. Лсд работает нет ошибок. Перенажав ручку газа начинает ехать. Это проблема не всегда.

Здравствуйте. Я с этим не сталкивался, и поэтому вот так сразу не смогу подсказать. Надо смотреть контакты, возможно заменить ручку газа, возможно проблема глубже, надо разбираться.

Виктор 2021-06-25 18:34:00

Иван 2021-05-25 00:06:00

Здравствуйте. При разгоне электровелосипеда появляется код ошибки 01. Не понятно, что может быть не так с ручкой газа, ведь она новая и провода не перетерты.

Здравствуйте. Код ошибки 01 показывает о неисправности ручки акселератора, поэтому надо идти в этом направлении, возможно в самой ручке проблема с датчиком холла, возможно глубже в контроллере контакты, надо постепенно смотреть. В идеале подключить заведомо рабочую ручку или курок газа, если проблема остается то смотреть контакты контроллера.

Руслан 2021-05-02 13:47:00

После зимовки в гараже велосипед вообще отказывается меня везти. В холостую крутит. Батарея зимовала дома. При нажатии на газ стартует, но практически сразу отключатся и более не включается. Снова включить можно сняв и обратно поставив батарею. Вообще не понимаю, что могло случиться?

Здравствуйте. Надо смотреть аккумулятор возможно вышли из строя некоторые ячейки, и при нагрузке идет сильная просадка по напряжению, а после бмс или контроллер отключает потребитель.

Михаил 2021-04-27 21:57:00

Здравствуйте. Ошибка KT LCD дисплея - 01 info - гласит о неисправности дроссельной заслонки, скорее всего у вас она либо замыкает на массу, либо повреждена внутри, попробуйте заменить на курок или ручку газа.

Сергей 2021-04-16 01:21:00

На дисплее горит значение тормоз, хотя он не нажат. Курок газа не реагирует. Показывает пунктирный квадрат с бегущими по квадрату пунктирами.

Здравствуйте, Сергей. Вот так не разобраться, надо смотреть контроллер, ошибок не пишет? Попробуйте совсем отключить разъем датчиков тормоза, также отключите курок газа, нажмите и удерживайте кнопку вниз (пешеход) если колесо начнет крутится надо смотреть датчики и курок.

Вениамин 2021-04-11 15:17:00

Не работает датчик pas, может нужно в настройках что менять? У меня lcd3 дисплей и контроллер kt

Вам нужно зайти в настройки C1 - и попробуйте разные значения от 00 до 07. Если не заработал посмотрите на дисплее должна быть установлена помощь как минимум 1, если не помогло, попробуйте поменять местами проводки, если не помогло меняйте датчик pas на датчик серии КТ

в продолжение темы - Настройка KT-LCD дисплеев
Мои покупки - настройка KT-LCD дисплеев:

Дисплей KT-LCD-3 в комплекте с контроллером и датчиком ассистента PAS

Дисплей KT-LCD-3 в комплекте с контроллером и датчиком ассистента PAS

Дисплей KT-LCD-3 в комплекте с контроллером и датчиком ассистента PAS на выбор - (принцип у датчиков примерно одинаковый). Дисплей LCD-3 один из лучших и надёжных дисплеев этой серии. Цена на 11.04.2021 года составляет рублей, но может меняться.

1

1

2

2

3

3

4

4

Закрепляется на руль велосипеда.

  • Текущую скорость (*);
  • Потребляемую мощность (**);
  • Уровень заряда батареи (только для батарей 36 и 48 вольт);
  • Уровень ассиста (помощи педалям);
  • Пройденную дистанцию (за сеанс и общую);
  • Среднюю и максимальную скорость;
  • Время в поездке

Так же с помощью дисплея настраиваются следющие параметры контроллера:

  • Сила рекуперативного торможения;
  • Ограничение максимальной скорости (*);
  • Сила ассиста (помощи педалям);
  • Максимальный ток/мощность контроллера;
  • Круиз-контроль;

Важно: при использовании контроллера с дисплеем, включать велосипед нужно будет не только кнопкой на ручке, но и кнопкой включения на пульте дисплея, т.е. двумя кнопками, а не одной.

Управление дисплеем:

  • Короткое нажатие кнопок вверх/вниз - изменение силы ассиста (Assist) или ограничения мощности при соответствующей настройке С4 - см ниже;
  • Короткое нажатие центральной кнопки - переключение между тремя экранами:
    • Текущая скорость, пройденная дистанция, время в поездке.
    • Средняя скорость, общая пройденная дистанция за всё время (одометр), общее время в поездке.
    • Максимальная скорость, напряжение батареи. Через 5 секунд отображение максимальной скорости меняется на отображение текущей.
    • Долгое нажатие центральной кнопки - включение/выключение контроллера;
    • Долгое нажатие кнопки вверх - включение/выключение подсветки экрана;
    • Долгое нажатие кнопки вниз - активация режима круиз-контроля (при настройке C7 = 1 - см ниже)
    • Долгое нажатие кнопок вверх и вниз одновременно, затем центральной кнопки когда числа на экране начнут мигать - сброс километража и времени поездки.

    В течение пяти секунд после включения контроллера, долгое нажатие кнопок вверх и вниз одновременно включает режим настройки.

    Настройка:

    • Короткое нажатие кнопок вверх/вниз меняют значение текущего параметра;
    • Короткое нажатие центральной кнопки - переход к следующему параметру;
    • Длинное нажатие центральной кнопки - выход из режима настроек.

    Настройки поделены на три блока:

    • Общие параметры - максимальная скорость, диаметр колеса, система измерения км/мили;
    • Параметры "P";
    • Параметры "C".

    Для перехода к следующему блоку нужно короткими нажатиями центральной кнопки пройти все параметры текущего блока и когда они перестанут мигать - одновременно длительно нажать кнопки вверх и вниз.

    • P1 - количество магнитов, умноженные на редукцию мотора - для корректного оботражения скорости:
      • Для моторов Light и S-250 нужно выставить 87;
      • Для моторов Classic, Classic-S, Turbo, Turbo-S, A-750 и A-750S нужно выставить 51;
      • P2 - способ определения скорости контроллером:
        • 0 - по датчикам Холла (Classic, Classic-S, Turbo, Turbo-S, A-750 и A-750S);
        • 1 - по встроенному датчику (для моторов Light, S-250);
        • P3 - режим работы уровней Assist при использовании PAS-сенсора:
          • 0 - режим установки скорости:
            • при Assist = 1 контроллер будет разгоняться примерно до 12 км/ч (с батареей 48 вольт);
            • при Assist = 2 - до 20 км/ч;
            • при Assist = 3 - до 28 км/ч;
            • при Assist = 4 - до 35 км/ч;
            • при Assist = 5 - до максимально возможной;
            • P4 - возможность старта с места ручкой газа:
              • 0 - для возможности старта с места;
              • 1 - для включения управления ручкой газа только после начала вращения педалей (при использовании PAS-сенсора).
              • P5 - способ измерения оставшейся ёмкости батареи:
                • для батареи 36 вольт - 5..15;
                • для батареи 48 вольт - 60..62;
                • 0 - режим "авто", который не работает :(
                • C1 - модель установленного PAS-сенсора. Для работы с нашими PAS-сенсорами нужно установить 5..7.
                • C3 - какое значение Assist выставлять при включении велосипеда.
                  • 0..5 - устанавливать соответствующее значение;
                  • 8 - восстанавливать то, которое было при последем выключении велосипеда кнопкой на пульте дисплея.
                  • С4 - режим работы параметра Assist:
                    • 0 - для работы с датчиком PAS, при Assist = 0 ручка газа работать не будет;
                    • 3 - для работы с датчиком PAS, при Assist = 0 ручка газа работать будет;
                    • 4 - для работы без датчика PAS, при этом параметр Assist работает как ограничитель мощности. После подтверждения установки настраивается процент от полной мощности для Assist = 1; для остальных значений Assist будет работать пропорционально. При использовании вместе с трёхпозиционным переключателем мощности результирующее значение будет минимальным из двух.
                    • C5 - общий множитель на мощность. Применяется и для режима PAS, и для трёхпозиционного переключателя, и без всего:
                      • 3 - режим минимальной мощности, равный половине от максимальной;
                      • 4..9 - промежуточные значения;
                      • 10 - режим максимальной мощности.
                      • С7 - круиз-контроль. Для активации круиз контроля в процессе езды необходимо при нажатой ручке газа нажать и удерживать кнопку вниз на пульте дисплея. Индикатор С на дисплее подтвердит активацию круиз контроля. Велосипед будет стараться удержать текущую спорость. Ручку газа после этого можно отпустить. Выключить круиз контроль можно нажатием на ручку газа, ручку тормоза или любую кнопку пульта дисплея
                        • 0 - выключен;
                        • 1 - включен.