Divx hevc что это

Обновлено: 04.07.2024

Я так запутался . в чем разница между аудио / видео кодеком (который, по-видимому, является сокращением для "кодера / декодера", вроде того, как "модем" на самом деле "модулятор / демодулятор") и аудио / видео формат?
(Я даже использую правильную терминологию?)

то есть: в чем разница между тем, чтобы что-то сказать «MPEG-4», и тем, что что-то использует кодек «DivX»? Почему Windows Media Player иногда запускает .mpg файлы, а иногда нет?

Кроме того, какие из следующих кодеков, какие форматы файлов, а какие нет?

  • Quicktime MOV
  • MPEG (1, 2, 3, 4)
  • WMV
  • FFmpeg
  • AVC
  • Xvid
  • DivX (чем он отличается от своего палиндрома, Xvid?)
  • H.264
Глядя на мой собственный вопрос 6 лет спустя, и все, что я могу думать, это "как ты не знаешь этого ?!"

Некоторые основные определения:

  • Кодек (например, H.264, HEVC, VP9) отвечает только за видео или аудио часть, и один или несколько кодеков могут быть объединены в контейнер.
  • Контейнер (например, MP4, MKV) отвечает за их хранение, и это также то, что вы обычно открываете в своем медиаплеере по выбору.
  • Конкретный кодер (например, x264, libvpx) отвечает за превращение входного потока в поток битов, совместимый с кодеками. Часто существует несколько кодеров для одного конкретного кодека.


Как вы можете видеть, мы должны объяснить несколько вещей здесь.

В настоящее время, когда указывается видеокодек, участвующие в нем учреждения обычно определяют только синтаксис стандарта. Например, они скажут: «Формат битового потока должен быть таким», « 0x810429AAB Здесь будет переведено в это» и т. Д. Часто они предоставляют эталонный кодер и декодер, но как тогда кодер пишется для соответствия такому Формат полностью зависит от производителей.

По этой причине вы найдете так много кодеров для одного и того же кодека, а некоторые даже коммерческие.

Пример дела - H.264

Прежде чем мы перепутаем терминологию, давайте рассмотрим пример. Рассмотрим случай для H.264 . Название стандарта - H.264 - это не имя фактического кодировщика. Mainconcept - очень хороший коммерческий кодер, тогда как x264 - бесплатный и с открытым исходным кодом. Конечно, оба претендуют на высокое качество.

Тот факт, что вы можете оптимизировать кодировку, создает конкуренцию здесь. Оба кодера доставляют стандартизированный поток битов, который всегда можно декодировать с помощью H.264-совместимого декодера.

Обобщить

Итак, в общем, давайте просто скажем, что кодер будет:

  • взять видеокадры
  • создать действительный поток битов

Затем поток битов мультиплексируется в контейнер.

  • принять этот действительный поток битов
  • реконструировать видео кадры из него

Они оба соответствуют стандарту кодеков. Вот и все!

В наши дни вы, вероятно, найдете только видео с кодеками, о которых я упомяну ниже. Интересно, что почти все они были созданы группой экспертов по кинематографии (MPEG). Но есть и другие бесплатные кодеки, например, созданные Google или Alliance for Open Media, которые являются конкурентами стандартов MPEG.

Обратите внимание, что «MPEG» может относиться как к кодекам, так и к контейнерам, как вы увидите ниже. Это добавляет путаницы, но просто знайте, что само по себе «MPEG» ничего не значит, например, «у меня есть файл в формате MPEG», это очень неоднозначно ».

MPEG-2,

MPEG-2 довольно старый. Его первый публичный выпуск вышел в 1996 году. Видео MPEG-2 в основном используется для DVD и телевизионного вещания, например, DVB-T или спутникового, а также для унаследованных приложений, где важна совместимость. Видео MPEG-2 в основном находятся в контейнере .MPG .

MPEG-4 часть 2

Вероятно, это тот, который использовался в основном для кодирования видео для Интернета в середине 2000-х, но в то же время он был заменен. Он предлагает хорошее качество при практических размерах файлов, что означает, что вы можете записать весь фильм продолжительностью 90 минут на компакт-диск объемом 600 МБ (тогда как для MPEG-2 вам понадобился бы DVD, см. Мой ответ здесь ). Это больше не работает так хорошо для HD или 4K контента.

Некоторыми кодировщиками, которые выводят видео в формате MPEG-4 Part 2, являются DivX , его Ripoff с открытым исходным кодом XviD и Nero Digital .

Видеоролики MPEG-4 Part 2 в основном поставляются в контейнере AVI , но MP4 также часто просматривается.

MPEG-4 Part 10 / AVC / H.264

Это также известно как MPEG-4 Advanced Video Coding (AVC) или H.264 ; это самый используемый кодек сегодня. Он предлагает хорошее качество при небольших размерах файлов и поэтому идеально подходит для всех видов видео для Интернета или мобильных устройств. Вы найдете H.264 практически во всех современных приложениях, от телефонов до видеокамер. На дисках Blu-ray видео теперь кодируется в формате H.264.

Некоторые кодеры для этого: x264 , NVENC (от NVIDIA), Mainconcept . Видео в основном приходят в контейнерах MP4 , MKV или MOV .

HEVC / H.265

Также называется MPEG-H Part 2, это преемник MPEG-4 Part 10 / AVC / H.264. Он нацелен на более высокие разрешения (до 8 КБ ) и может обеспечить производительность кодирования на 50% выше (с точки зрения качества и скорости передачи битов) по сравнению с H.264 (см. , Например, эту статью ).

Стандарт был опубликован в 2013 году, и постепенно кодек начинает все больше и больше использоваться, например, для IPTV или онлайн-трансляции видео. HEVC также используется Apple для хранения видео и изображений (с использованием HEIF ) на iOS. Однако тот факт, что с HEVC связано несколько патентных пулов, заставляет многие компании (почти все, кроме Apple) переходить на альтернативы без роялти. HEVC также изначально не поддерживается всеми браузерами, что делает его непригодным для потоковой передачи через Интернет.

Самый известный кодер - x265 . Там же NVENC . Видео обычно приходят в контейнерах MP4 .

VP9 и AV1

VP9 (преемник VP8) - это кодек, в основном разработанный Google. Он открыт и бесплатен, и реализован во многих браузерах . Его качество почти так же хорошо, как HEVC, а иногда даже лучше (см. Эту статью Netflix). VP9 - это то, что вы получаете, когда смотрите YouTube в браузере, который его поддерживает.

VP9 может быть закодирован с помощью кодера libvpx , и он часто поставляется в контейнерах WebM или MKV .

Некоторые компании собрались вместе, чтобы сформировать еще более сильного конкурента HEVC - но в качестве альтернативы без роялти. AV1 будет преемником VP9, ​​и он основан на том, что должно было стать VP10. Он поддерживается Альянсом открытых медиа (основанным Amazon, Cisco, Google, Intel, Microsoft, Mozilla и Netflix). Подробнее об этом читайте здесь .

Libaom кодер может быть использован для создания AV1 битовых потоков, но это все еще является экспериментальной.

До сих пор мы только объясняли необработанный «поток битов», который в основном представляет собой просто необработанные видеоданные. Вы могли бы пойти дальше и посмотреть видео, используя такой сырой битовый поток. Но в большинстве случаев этого просто недостаточно или не практично.

Поэтому вам нужно обернуть видео в контейнер. Есть несколько причин, почему:

  • Может быть, вы хотите аудио вместе с видео
  • Может быть, вы хотите перейти к определенной части видео (например, «перейти к 1: 32: 20.12»)
  • Аудио и видео должны быть идеально синхронизированы
  • Возможно, видео потребуется передать по надежной сети и разбить на пакеты до того, как
  • Видео может даже передаваться по сети с потерями (например, 3G) и разбиваться на пакеты до того, как

По всем этим причинам были изобретены форматы контейнеров, некоторые простые, некоторые более продвинутые. Все, что они делают, это «оборачивают» поток битов видео в другой поток битов.

Контейнер будет синхронизировать видео и аудио кадры в соответствии с их меткой времени представления (PTS), которая гарантирует, что они отображаются в одно и то же время. Он также позаботится о добавлении информации для потоковых серверов, если необходимо, чтобы потоковый сервер знал, когда отправлять какую часть файла.

Давайте посмотрим на некоторые популярные контейнеры.

Популярные контейнеры

Вы найдете видео в основном в следующих контейнерах. Есть и другие, менее популярные, но, как я уже сказал, в основном это:

AVI

Audio Video Interleave - это самый простой контейнер, он просто для чередования аудио и видео. Он был написан в 1992 году и до сих пор используется сегодня, но считается устаревшим, поэтому не используйте его больше.

MP4

также известен как MPEG-4 Part 14 и основан на формате файла QuickTime. Это формат перехода к видео H.264, но он также охватывает HEVC, MPEG-4 Part 2 и MPEG-2.

Этот контейнер может также обернуть только аудио, поэтому вы найдете так много файлов .mp4, которые не являются видео, а представляют собой аудио в кодировке AAC , также в файлах .m4a (просто с другим расширением). Расширение .m4v обычно используется для видеопотоков.

MKV и WebM

Matroska Video (MKV) - это бесплатный формат файлов с открытым исходным кодом, который часто встречается в настоящее время, поскольку он поддерживает практически любой кодек, от H.264 до VP9, ​​и, конечно, также много аудиокодеков.

WebM основан на MKV и в основном используется для видео VP9 и Opus audio - он является контейнером для потокового видео в Интернете, когда используются эти кодеки.

Ogg

FLV

Формат видео Flash был создан Adobe для использования в их потоковых приложениях. Он больше не используется, так как способ потоковой передачи значительно изменился за последние годы.

Популярные кодеки и форматы

Кроме того, какие из следующих кодеков, какие форматы файлов, а какие нет?

  • Quicktime MOV : .mov - это расширение файла для формата файлов QuickTime , который является контейнером, созданным Apple. Этот контейнер был позже адаптирован для MP4. Он может нести все виды кодеков. Quicktime на самом деле представляет собой целую медиа-инфраструктуру, насколько мне известно, он не определяет сам кодек.
  • MPEG (1, 2, 3, 4) : стандарты, определенные группой экспертов по кинематографии. Смотрите мой пост выше для деталей.
  • WMV : Windows Media Video. На самом деле это кодек, заключенный в контейнер Advanced Systems Format , который снова использует расширение .wmv . Странно, но так оно и есть.
  • FFmpeg : Это не кодек и не контейнер. Это библиотека видеоинструментов, которые также позволяют конвертировать различные кодеки и контейнеры. FFmpeg опирается на открытый код libavcodec и libavformat библиотеки для создания кодеков и контейнеров соответственно. Большинство видео инструментов, которые вы найдете сегодня, основаны на нем.
  • AVC : синоним для MPEG-4 Part 10 или H.264.
  • DivX : еще один тип кодера для видео MPEG-4 Part 2.
  • Xvid : один тип кодера для видео MPEG-4 Part 2. Это просто бесплатная версия DivX с открытым исходным кодом, что, конечно, привело к противоречиям.
  • H.264 : синоним для MPEG-4 Part 10 или AVC.

На примечании стороны:

Я даже использую правильную терминологию?

Я думаю, что однажды предпочел бы специально использовать «кодек» и «контейнер» вместо «формат», чтобы избежать недоразумений. Формат теоретически может быть любым, потому что кодеки и контейнеры определяют формат (то есть, как должны быть представлены данные).

При этом терминология FFmpeg будет заключаться в использовании «формата» для контейнера. Это также из-за различия между:

Своей известностью и плохой репутации DivX должен быть благодарен пиратам и Интернет. Благодаря этому революционному формату фильмы могут распространяться через Сеть, а двухчасовая видеопрограмма в хорошем качестве легко поместится на стандартный CD. Поэтому, когда речь заходит о DivX, редактора изданий хватаются за сердце и просят журналистов: «только не пишете о том, как перегнать DVD в DivX, а то у киностудий и правозащитных организаций начинается приступ изжоги». Однако, наша статья о том, что DivX используют отнюдь не только пираты.

Хотя само происхождение формата было историей хака, сегодня DivX справедливо называют «MP3 для видео». И также как в свое время MP3 нашел себе место в индустрии мобильных развлечений и устройствах домашней электроники, DivX начинает прокладывать свой не менее успешный путь в этом направлении.

DivX — это синоним мобильных и стационарных приложений будущего в области цифрового видео. Формат признали известные производители — технологические лидеры. Сейчас идет его активное внедрение в электронные устройства — от стационарных DVD-проигрывателей до мобильных телефонов, от устройств цифрового телевидения до карманных ПК.

Компании-лидеры в производстве бытовой электроники, такие как Sony, Philips, Matsushita, работают над созданием стандарта цифрового кино на базе MPEG-4. Ряд телекоммуникационных операторов используют стандарт MPEG-4 для передачи видео в мобильных сетях. На рынке уже доступны устройства на базе специализированных чипсетов для воспроизведения DivX.

Недоразумения с форматами и кодеками

Как показывает практика, вокруг MPEG-4 и DivX всегда образуется много путаницы. Наиболее часто встречающееся заблуждение — Avi, DivX и MPEG-4 — это одно и то же. AVI и MKV — это контейнеры (форматы файлов), или другими словами хранилище и упаковка данных. В то время как DivX или XviD — это кодеки, то есть способы и реализация кодирования для записи видеоданных в файл, и расшифровки информации, соответственно, для воспроизведения уже записанных файлов. MPEG в свою очередь описывает и кодеки и способы хранения.

Кодеки

Кодек (сoder-decoder) — это способ и реализация шифрования для записи видеоданных в файл, например в AVI, и расшифровки информации, соответственно, для воспроизведения уже записанных AVI файлов.

Наиболее популярны на сегодня коммерческий кодек DivX. Конкуренцию ему составляет некоммерческий XviD (соответственно, название получилось обратным написанием DivX).

Контейнеры

Во времена широкого распространения Windows 3.1x компанией Microsoft был создан контейнер AVI для хранения синхронных аудио/видеоданных. AVI — это аббревиатура от Audio Video Interleave (чередование аудио и видео). AVI является формат-контейнером, который может содержать видео/аудио данные, сжатые с использованием разных комбинаций кодеков. Так, если файлы MP3 и JPG получены с использованием только одного вида компрессии данных (MPEG Audio Layer 3 и JPEG), то AVI-файл может содержать различные виды компрессированных данных (например, DivX для видео и MP3 для аудио). Все AVI файлы выглядят одинаково «снаружи» (имеют расширение .AVI), но «внутри» они могут существенно отличаться.

Со момента создания AVI прошло много времени, и сегодня это наиболее общеизвестный формат для представления видео. Росту его популярности во многом способствовало появление DivX.

MKV — менее популярен, чем AVI формат-контейнер. Свое название он получил при сокращении русского слова «Matryoshka», которое в символической форме отображает принципы его работы. Основным преимуществом MKV является его полная открытость. MKV имеет ряд преимуществ перед AVI, однако, по последней информации DivX Networks, являющаяся лидером в разработке и продвижения новых форматов, планирует использовать новый контейнер, который будет построен все же на основе AVI.

История MPEG

MPEG (Moving Pictures Experts Group) — это название экспертной группы ISO, которая работает над созданием стандартов кодирования и сжатия видео- и аудиоданных. Стандарты, подготовленные комитетом, получают такое же название.

Первым на рынке появился стандарт MPEG-1. Он был разработан в 1992 году для компрессии видео на CD-ROM и лег в основу Video-CD. Качественные параметры видеоданных, обработанных MPEG-1, во многом аналогичны обычному VHS-видео, поэтому этот формат применяется в первую очередь там, где неудобно или непрактично использовать стандартные аналоговые видеоносители. Формат получил большое распространение в Азии и серьезно потеснил VHS-устройства.

В стандарте MPEG-2 по сравнению с MPEG-1 добавлен многоканальный звук, увеличено разрешение изображения, улучшено качество кодирования. В результате, MPEG-2 получил широкое распространение в спутниковом телевещании и индустрии DVD.

MPEG-3 должен был стать новым стандартом, но в итоге всего лишь немного расширил возможности MPEG-2.

Поистине революционным является MPEG-4, разработка которого была официально завершена в 1998 году. Но так как MPEG-4 — это, по сути, набор инструментов, то они расширяются и дополняются. Последние подобные дополнения к стандарту были сделаны в мае этого года. Он стал расширением MPEG-1 и MPEG-2 и несет в себя много новаторских решений, далеко не все из которых пока нашли применение в устройствах и медиаконтенте.

MPEG-4

Стандарт MPEG-4 задумывался как способ передачи потоковых медиаданных, в первую очередь видео, по каналам с низкой пропускной способностью. Неожиданно он завоевал популярность у пользователей, благодаря тому, что позволил размещать полнометражные фильмы длительностью полтора-два часа в хорошем качестве всего на одном компакт-диске и осуществлять обмен видеофайлами в Интернет.

Стандарт MPEG-4 задает принципы работы с цифровым представлением медиаданных для трех областей: собственно интерактивного мультимедиа (включая продукты, распространяемые на оптических дисках и через Сеть), графических приложений (синтетического контента) и цифрового телевидения — DTV. Фактически формат задает правила организации среды, причем среды объектно-ориентированной. Он имеет дело не просто с потоками и массивами медиаданных, а с медиаобъектами.

При одном и том же битрейте и определённых условиях кодирования, качество изображения фильма в MPEG-4 может быть сравнимо или даже лучше, чем в случае применения MPEG-1 или MPEG-2. Алгоритм компрессии видео в MPEG-4 работает по той же схеме, что и в предыдущих форматах. При кодировании исходного изображения кодек сохраняет ключевые кадры, а вместо сохранения промежуточных — прогнозирует и сохраняет лишь информацию об изменениях в текущем кадре по отношению к предыдущему. Полученная таким образом информация помещается в файл. Компрессия звука чаще всего производится в формат MP3, Ogg Vorbis, WMA. Однако возможно использование любого кодека, вплоть до применяемого в DVD шестиканального AC-3.

История появления DivX

Оригинальный кодек DivX;-) 3.11 Alpha является взломанной версией MPEG-4 Version 3 (MP43c32.dll). Авторы патча, известные под прозвищами MaxMorice и Gej, опубликовали его в сентябре 1999 года на своем Web-сайте. Смайлик в названии появился неслучайно. В то время американская компания Circuit City пыталась продвигать на рынке видеосистемы Digital Video Express (DIVX) на основе Pay-per-View (оплата за просмотр). Бизнес-идея — продажа фильмов на компакт-дисках, стоимость которых была бы невысока, но для повторного просмотра необходимо было вносить плату. Тогда взломать систему защиты Digital Video Express было целью многих американских хакеров. До того как это удалось сделать, DivX исчезла с рынка по экономическим соображением, а французские программисты MaxMorice и Jerome «Gej» Rota увековечили ее в названии нового формата.

В марте 2002 г. появляется первая коммерческая версия DivX 5.0x. Бесплатный базовый вариант создает видеопоток, соответствующий сертифицированной ISO версии формата MPEG-4. В то время как коммерческая версия Pro в полном объеме поддерживает Global Motion Compensation, B-Frames (кадры, закодированные с опорой на два кадра, B = Bi-directional) и QPel (обозначение способа восстановления движения, Q = 1/4).

Летом 2003 года DivX Networks объявила о выходе кодека 5.1, который благодаря реализованной технологии оценки визуальных кадров позволяет при меньших битрейтах получать лучшие результаты, чем при использовании предыдущих версий. Этот кодек улучшит качество воспроизведения фильмов на «слабых» компьютерах и на бытовых устройствах.

В 2004 г. ожидается выход версии DivX Q, которая по заявлению разработчиков должна быть вдвое эффективнее текущей 5.1x.

Кроме того, DivX Networks планирует создать решение «из одних рук». В качестве контейнера для видео и звуковой дорожки (основные причины несовместимости) планируется использовать собственную разработку. По мнению DivX Networks, формат AVI предоставляет оптимальный вариант для хранилища, но требует небольших доработок. Ведутся переговоры по лицензированию и звукового формата.

Параллельно независимой командой на основе OpenDivX был создан формат XviD, который менее популярен.

Форматы звука в MPEG-4

Звуковая дорожка в MPEG-4 может быть моно, стерео и даже многоканальной AC3, аналогично используемый в DVD. Поддерживаются форматы звука: MP3, Ogg Vorbis, WMA, ACC, VGF, AC3 и другие.

Наиболее популярен MP3 (комментарий от Очень Злого Редактора: правильнее было бы сказать MPEG-1 Layer3, но нельзя не признать, что установившееся на сегодня название всё же MP3). В настоящее время в чистом виде MP3 поддерживают акустические системы и все современные DVD-проигрыватели, налажен выпуск карманных устройств и магнитол автомобилей, проигрывающих MP3. Таким образом, MP3 стал первым массово признанным форматом хранения аудио после CD-Audio. Несмотря на то, что MP3 появился достаточно давно, более новые форматы, претендующие на его место, пока не смогли достичь такого же уровня популярности. Это касается и разработки WMA (Windows Media Audio) от Microsoft, и VGF — совместного детища японских фирм NNT и Yamaha, и MPEG-2 AAC (Advanced Audio Coding — передовое кодирование звука) — одной из попыток совершенствовать MP3.

Единственная по настоящему реальная «угроза» MP3 исходит сегодня от нового формата Ogg Vorbis. Эта разработка изначально полностью открытая и бесплатная и обладает большим потенциалом. По сравнению с MP3 формат Ogg Vorbis имеет лучшее качество звучания при том же размере файла. О его популярности говорит и тот факт, что Ogg Vorbis также как и MP3 вышел за пределы компьютера и поддерживается некоторыми бытовыми аудиосистемами.

Устройства для проигрывания MPEG-4

Безусловным лидером был и остается компьютер. Неудобства, связанные с таким способом просмотра фильмов очевидны. Нельзя удобно расположившись на диване с пультом в руках и наслаждаться просмотром. Нужно ждать загрузки, поле зрения ограничено дисплеем, звук 5.1 доступен далеко не каждому и так далее и тому подобное. Каждый может найти в своей конфигурации множество причин, почему неплохо было бы иметь для себя специализированное устройство.

Напрашивается резонный вопрос: почему бы, например, обычный DVD-проигрыватель, не оснастить возможностью проигрывания DivX? Однако, как можно убедиться, прочитав историю DivX единства в форматах и решениях нет. Это основная сложность и главное препятствие для выхода DivX за пределы компьютерной индустрии. Нет равных ПК в вопросе гибкости решения. ПК ограничен только мощностью процессора и совершенством конфигурации в возможности найти способ для воспроизведения любой комбинации видео и аудио форматов, а также для любых установок кодирования найти решение в виде кодека или настроек программы просмотра.

Пользователи мобильных приложений или стационарных решений на базе специализированных чипов не имеют такой роскоши, им приходится уповать на прозорливость производителей и на возможность обновления программного обеспечения для новых версий кодеков. Естественно, пока нет ни одного решения вне ПК, которое могло бы читать абсолютно все форматы.

Поэтому желающие смотреть на экране ТВ «пиратскую» коллекцию с помощью стационарного плеера вряд ли когда-нибудь получат идеальное решение. Ответ производителя будет таким: используйте те или иные установки программы кодирования для приемлемого результата. Как правило, это отказ от расширенных возможностей MPEG4 таких как QPEL, GMC при записи фильмов, а также некоторые ограничения на форматы звука.

В любом случае это не должно стать помехой при выборе DVD-проигрывателя для энтузиастов домашнего видео, а также тех, кто хочет иметь технику по последнему слову с максимальными возможностями.

DivX фильмы не уступают по качеству DVD, но в производстве значительно дешевле и компактны. Многие современные камкордеры и цифровые камеры предлагают возможность создания DivX видео, а также существует огромное количество программ для обработки и записи видео в этом формате.

Но локомотивом рынка все же будут стационарные DVD-проигрыватели с расширенными функциональными возможностями.

DVD-проигрыватели с функцией MPEG-4 DivX

Мы говорим о широко доступных DVD-плеерах по цене до 250 долл., которые сегодня можно найти на полках магазинов электроники, а в Западной Европе уже и в обычных супермаркетах. Возможность воспроизведения на таких проигрывателях файлов MP3 и JPEG является стандартом. Но так было не всегда. Первые DVD-проигрыватели работали только с DVD-форматом, VCD и Audio CD. У нас есть все основания полагать, что в ближайший год, функция воспроизведения DivX станет стандартной для всех широкодоступных плееров на рынке.

А что же сегодня? Первые DVD-проигрыватели с поддержкой MPEG-4 появились в начале 2003 года от фирмы KISS Technologies по цене около 500 долл. Такая цена не могла привлечь широкие массы пользователей, поэтому большого энтузиазма на рынке они не вызвали. Коренным образом ситуация изменилась, спустя несколько месяцев после появления второй волны более дешёвых плееров, категории $200-250. Так, к примеру, на выставке CeBIT-2003, немецкая компания MAS Elektronik AG анонсировала продукт Xoro HSD 400 (поддержка 3.11 и выше, встроенный декодер звука 5.1, VGA-выход) всего за 250 долл.

Рынок повернулся в сторону DivX. В прессе было опубликована масса статей, посвященных перспективам MPEG-4 и DivX в бытовой технике. Разгорелись жаркие дискуссии. В результате сегодня на рынке доступы DVD/MPEG-плееры от нескольких производителей, спрос на них настолько высок, что они являются дефицитом как в Европе, так и в России.

На сегодня три производителя предлагают чипсеты для производства DivX-плееров: Mediatek, ESS Technology и Sigma Design. Sigma исторически была первой и снимала сливки около года. Однако, на сегодня ESS является безусловным лидером на этом рынке. ESS Vibratto предлагает мощное доступное решению для воспроизведения всех популярных форматов и кодеков (в том числе и старого 3.11). Кроме этого, на базе чипа от ESS, в отличие от Sigma, может быть реализовано 6-канальное декодирование звука Dolby Digital.

Современные популярные плееры, реализованные на микроконтроллерах ESS с поддержкой DivX

  • Philips 737 — стильный плеер (встроенный декодер 6-канального звука не установлен)
  • Xoro HSD 311 — популярный доступный DivX плеер с поддержкой 6-канального звука
  • Xoro HSD 400 Plus — модификация 311 в стильном дизайне с караоке и выходом VGA (прогрессивная развертка PAL/NTSC), является последователем Xoro HSD 400 и Xoro HSD 410

На форумах часто упоминается DVD плеер JVC XV NP1. Однако, к сожалению, этот плеер воспроизводит MPEG-4 фильмы только на картах памяти.

Резюме

DivX — это прогрессивная реализация формата MPEG-4. Он предлагает значительно более высокую степень сжатия видео и несет ряд революционных нововведений. Области применения MPEG-4 включают мультимедийные приложения для мобильного использования и Интернет, цифровое телевидение, домашнее видео и мобильную связь. С появлением специализированных процессоров стало возможным создание недорогих универсальных стационарных и мобильных проигрывателей, которые помимо DVD-фильмов и известных форматов проигрывают также и файлы на основе формата MPEG-4. На сегоднящний день цена, характеристики и совместимость плееров с форматами достигли того уровня, при котором покупка имеет смысл для всех энтузиастов домашнего видео.

Комментарии от Очень Злого Редактора:

У меня, как и у многих моих коллег, есть мнение, что DivX не был вовремя оценён производителями DVD-плееров и, в результате их медлительности и выжидательной позиции, опоздал с выходом на массовый рынок и, по ситуации на сегодня, начисто проиграл сражение DVD-формату в лице недорогих DVD-плееров начального уровня ($80-100).

В данный момент двухдисковый MPEG4-фильм с 5.1-звуком стоит в рознице в России столько же, сколько и однослойный DVD-Video фильм ($5-6). При этом у DVD-дисков нет проблем со сменой диска при просмотре, сырыми прошивками плееров, несовместимостью версий кодеков, торможений и артефактов при просмотре.

Моё резюме таково: бытовые MPEG4/DivX-плееры и диски с фильмами в этом формате безусловно укрепят позицию и займут свою нишу на рынке, но вот станут ли такими же массовым в бытовой сфере, как бытовые DVD-Video плееры и диски (основанные на MPEG-2 видео, плюс звук DolbyDigital 5.1) — это очень большой вопрос, ответить на который сможет лишь время.

H.265 (HEVC), в отличии от H.264 (AVC), становится наиболее часто используемым форматом для сжатия видео и записи контента 4K / 8K UHD, не говоря уже о видео HD / SD. Увеличение количества видео 4K и 8K бросает вызов текущему стандарту сжатия H.264, поскольку ему больше не удается кодировать видео Ultra HD с удовлетворительной скоростью передачи данных, чем контент HD.

Вследствие этого, стандарт сжатия видео HEVC следующего поколения получает преимущество над AVC благодаря лучшей эффективности сжатия. Это позволяет на 50% снизить скорость передачи, но обеспечивает такое же качество видео.

Этот пост показывает различия между двумя стандартами, основанные на размере файла, использовании полосы пропускания, скорости передачи данных, качестве и совместимости.

Что такое H.265 (HEVC)?

H.265 также называется высокоэффективным кодированием видео (HEVC). Данный формат в два раза более эффективен, чем H.264 при кодировании. Он вдвое снижает скорость передачи при том же уровне качества по сравнению со своим предшественником. Предназначен для дисплеев HDTV следующего поколения и систем захвата контента, которые имеют прогрессивную частоту кадров и разрешение, а также улучшенное качество изображения с точки зрения уровня шума, цветовых пространств и динамического диапазона.

Что такое H.264 (AVC)?

H.264 или MPEG-4 AVC – это формат кодирования видео, который в настоящее время является одним из наиболее часто используемых для сжатия и доставки видеоконтента. AVC экономит битрейт на 50% и более по сравнению с его предшественником MPEG-2. Имеет более широкий спектр приложений, охватывающих все сжатое видео, начиная от потоковых приложений с низким битрейтом (YouTube, iTunes, Vimeo, Facebook, Instagram) для различных передач HDTV по наземному, кабельному и спутниковому телевидению. Он также широко используется для дисков Blu-ray, DVD, IP-сетей и приложений для цифрового кино с кодированием, практически без потерь.

Сравнение форматов сжатия видео

Эффективность сжатия

H.265 отличается от H.264 эффективностью сжатия. HEVC удваивает эффективность кодирования по сравнению со своим предшественником. Это означает, что кодек H.265 экономит около 50% битрейта при том же качестве кодирования. В частности, среднее уменьшение битов для H.265 составляет 64% при 4K UHD, 62% при 1080p, 56% при 720p и 52% при 480p. Таким образом, если загрузить фильм в H.265 и воспроизвести его на устройстве iPhone Android, то будет сохранено 50% памяти мобильного устройства. И качество фильма не пострадает!

H.265 vs H.264 сравнение форматов – эффективность сжатия

Сравнение форматов видео и эффективность сжатия

Полоса пропускания

H.265 превосходит H.264 и в отношении использования полосы пропускания. Поскольку алгоритм HEVC использует эффективное кодирование, он обещает приблизительно 40-50% уменьшения полосы пропускания передачи, необходимой для сжатия видео (например, в формате 720p), с тем же качеством. Как правило, для потоковой передачи 4K H264 (AVC) требуется полоса пропускания 32 Мбит / с, а для передачи видео 4K HEVC – всего 15 Мбит / с. Таким образом, можно наслаждаться 4k видео без проблем даже при перегруженном сетевом соединении.

HEVC и AVC – экономия пропускной способности

H.264 и H.265 – полоса пропускания

Качество видео

Большая разница между рассматриваемыми кодеками заключается в качестве видео при одинаковой скорости передачи данных. В AVC границы областей блока, вероятно, будут искажены, потому что каждый макроблок является фиксированным, а данные независимы друг от друга. В то время как H.265 предлагает более четкие детали на гранях и сглаживает градиентные области с меньшим количеством артефактов.

Таким образом, H.265 лучше, чем H.264, когда речь идет о сжатии видео с лучшим качеством изображения.

H.265 (HEVC) и H.264 (AVC) – качество видео

Размер файла

Высокая степень сжатия также тесно связана с требованием цифрового хранения видеопотоков и передачи. Уменьшенная пропускная способность приводит к уменьшению размера файла. Тесты показывает, что видео, закодированное с помощью H.264, в 1-3 раза больше, чем H.265. Это выгодно для хранения информации на жестком диске или устройствах с ограниченным пространством хранения, необходимого для размещения видеоданных. В этом отношении большое преимущество H.265 перед H.264.

HEVC и AVC – размер файла

H.265 vs H.264 сравнение форматов – размер файла

Совместимость форматов

Ничто не совершенно. Так же, как и HEVC. Все, сказанное выше, является преимуществом HEVC перед H264. Но есть и недостаток – плохая совместимость. В настоящее время новый формат далеко не так популярен, как H264. Современные устройства и платформы, поддерживающие кодек H264, составляют 99%. Поддержка кодека H265, может составлять около 30-40%.

Преимущества и недостатки

H.265 имеет много преимуществ перед H.264. Например, он поддерживает до 8K UHDTV (разрешением, максимум 8192 × 4320), скорость передачи данных составляет несколько ГБ / с, а размер файла вдвое меньше, и это с лучшим качеством! H.265 имеет большое влияние на увеличение спроса и продажи экранов 4К, предлагая более высокое качество видео даже в сети с ограниченной пропускной способностью.

Но есть и обратная сторона. HEVC требует больше времени для кодирования по сравнению с AVC. Во-вторых, поскольку перспективный кодек, который сейчас широко не используется, просмотр видео H.265 не так прост. Поэтому преобразование H.265 в H.264 по-прежнему очень востребовано в наши дни.

Пишите в комментариях ниже какую информацию добавить или убрать для форматов сжатия видео – H.264 (AVC) vs H.265 (HEVC). Открыт для предложений по оформлению и наполнению страницы.

Разбираемся с форматами и кодеками видео

Современные медийные платформы позволяют пользователям наслаждаться высокодетализированным видео и потрясающими аудиоэффектами в режиме онлайн.

Однако создание подобного контента было бы невозможно без существования кодеков и контейнеров.

Чем кодеки отличаются от контейнера — их часто путают

Для ответа на вопрос, чем кодеки отличаются от контейнеров, необходимо понять, что такое кодеки.

Смысл понятия «кодек» лежит прямо в его названии:

Фактически кодек — это цифровой инструмент компрессии и декомпрессии данных. Компрессия (сжатие данных) необходима для экономии занимаемого файлом места. Например, несжатое видео высокой четкости в raw-формате, при 60 кадрах в секунду способно достигать размеров в полтерабайта на каждый час записи.

Восьмиканальная аудиодорожка в 24-битном разрешении будет занимать 16 мегабит за одну секунду записи. Такие объемы данных не подходят ни для штатного хранения, ни для их передачи онлайн, поэтому для их сжатия применяются специальные формулы, которые и называются кодеками.


Для хранения сжатой информации создаются контейнеры-обертки в определенном формате. Современные контейнеры способны хранить информацию, обработанную разными кодеками. Такие обертки указывают устройству на то, какими кодеками была сжата информация, и по какой формуле ее восстанавливать.

Если разобрать стандартное видео со звуком на кодеки и контейнеры, в результате получится три составные части:

  • Видеокодек, отвечающий за степень сжатия и потери качества в процессе.
  • Аудиокодек, отвечает за хранение звуковой дорожки.
  • Контейнер-обертка, хранилище обоих кодеков и дополнительной метаинформации.

В случае если в видео нет звука, аудиокодек не нужен.

Популярные и прогрессивные кодеки


Большинство создаваемого видеоконтента обрабатывается кодеками XviD, MPEG-1\2, H.264, MPEG-4, DivX, WMV, MJPEG, RealVideo, Bink Video и их вариациями. Для аудиоформатов в основном используют AAC, Opus и MP3-кодеки. Из новинок стоит отметить кодек H.266/VVC, разрабатываемый для потоковой передачи видео в 4K и 8K.

Новый кодек позволяет вдвое сократить объем файла относительно H.265 кодека за счет более сложных алгоритмов. Сложные вычисления потребляют больше ресурсов, до 1000 % от потребления H.265 при кодировании, и до 200% при декодировании.

Какие кодеки в основном поддерживаются современными ТВ и обновляются ли они с прошивкой

Современные системы поддерживают большинство существующих кодеков.

Поддержка кодеков MPEG от первого до четвертого, вариации H.264 для воспроизведения Blu-Ray, а также XviD и DivX, входят в базовый пакет любого современного телевизора.

Ведущие производители всегда следят за ошибками и актуальностью своего программного обеспечения.

Обновление кодеков в процессе прошивки регулируется разработчиками индивидуально под каждую модель SmartTV.

Если новые кодеки необходимы, поддерживаются устройством на аппаратном уровне и не вызывают ошибок отображения, ничего не мешает разработчикам добавить их в ближайших обновлениях.

Не все устройства совместимы с новыми кодеками, поэтому установка неофициальных обновлений прошивки не рекомендуется потому как может привести к ошибкам воспроизведения.

Какие кодеки используются при проигрывании онлайн-видео (современные кодеки youtube)

В настоящее время стандартом большинства видеосервисов стали кодеки H.264 и MPEG-4, значительно реже встречаются кодеки FFDshow, XviD и DivX.


Одним из самых перспективных кодеков является бесплатный AV1-кодек. Разработан сообществом AOMedia, включающим в себя таких гигантов как AMD, Google, Netflix, Mozilla, Nvidia, Intel, ARM и Cisco. Исходный код кодека открыт и свободно распространяется без каких-либо лицензионных отчислений.

Что даст конечному пользователю переход ютуба на современный AV1


Кодек AV1 разрабатывался для воспроизведения видео онлайн, в браузерах Safari, Firefox, Edge и Chrome. Степень сжатия видео кодеком AV1 превосходит кодеки VP8 и H.264 от 30% до 50%, а кодек HEVC до 30–43 % на высоких битрейтах.

Полный переход видео платформы YouTube на AV1-кодек не только ускорит загрузку всех видеороликов от 20% до 50%, но и позволит стримить в разрешении 4K.

Для минимизации потерь качества, при сохранении и конвертации файла рекомендуется использовать кодеки AV1 для видео и Opus для аудио, обернутые в MP4-контейнер.

Читайте также: