Для чего нужен компьютер 3 класс информатика презентация

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование представления о компьютере и его основных частях.

  • дать представление об информации;
  • закрепить знания о компьютере и использовании его в различных областях и профессиях;
  • иметь представление об устройствах компьютера;
  • продолжить работу по решению логических задач с использованием понятий ИСТИНА и ЛОЖЬ;
  • формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером;
  • формировать и развивать информационное видение окружающего мира;

Вид урока: комбинированный

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор.

I организационный момент (2 мин.)

II проверка домашнего задания (5 мин.)

III актуализация знаний (5 мин.)

IV изучение нового материала (15 мин.)

V физминутка (3 мин.)

VI закрепление изученного материала (7 мин.)

VII домашнее задание (2 мин)

VIII итог урока (6 мин)

I организационный момент

Надо, надо вам, ребята,
Информатику учить!
Так как нынче в этом мире,
Без компьютеров не жить!

II проверка домашнего задания

Ребята, вам было задано дома прочитать с. 4-6. Дома, Вы должны были восстановить рисунок по его двоичному коду. Проверим, как вы выполнили задание <слайд №2>. <Приложение 1>. У кого задание выполнено правильно, нет ни одной ошибки. молодцы, внимательно посмотрите и если вы допустили ошибку, исправьте ее, глядя на слайд. Хорошо, молодцы.


- Вспомним из прошлого урока, что такое информация?<Слайд № 3>

Информацией, можно назвать сведения об окружающем нас мире.

- Как человек воспринимает информацию? < Слайд № 4>

С помощью органов чувств: глаз, ушей, кожи, языка, носа

III актуализация знаний

  • Человек принимает информацию только с помощью зрения. Л (Ложь);
  • Человек принимает информацию с помощью органов чувств. И (Истина);
  • Книги и радио хранят информацию. Л (Ложь);
  • Только компьютер умеет обрабатывать информацию. Л (Ложь);
  • Обрабатывать информацию может и человек и компьютер. И (Истина);

Сегодня век современных информационных технологий, ни один человек не может обойтись без компьютера. Компьютер является нашим надежным другом и помощником. И современные профессии предполагают, что человек должен уметь работать за компьютером. <Слайд № 5>

- Скажите, пожалуйста, как вы используете компьютер? Что вы делаете на компьютере? <Слайд № 6>

Смотрим мультфильмы, рисуем, играем, выходим в Интернет

- Где может использоваться компьютер? <Слайд № 7>

При создании мультфильма, рекламного ролика;

Для управления автомобилем, космическим кораблем:.;

Для проведения обследования на приеме у врача;

- В какие машины и устройства может быть встроен компьютер?<Слайд № 8>

Компьютер может быть внутри стиральной машины, фотокамеры, автомобиля, самолета, космического корабля:.

- Как вы думаете, может ли компьютер сам захотеть порисовать, или поиграть? <Слайд № 9>

Компьютер не может действовать самостоятельно, без участия человека.

- Какие профессии связанные с компьютером можете назвать?<Слайд № 10>

Программист, бухгалтер, летчик: и многие другие

- Какие правила поведения в компьютерном классе тебе известны? <Слайд №11>

Сидеть ровно, спину держать прямо, облокотившись на спинку стула. Не трогать провода и розетки. Не дотрагиваться до экрана. Не стучать по клавиатуре. Не приносить в класс еду и напитки.

IV изучение нового материала

- Сегодня на уроке вы узнаете, основные устройства, ввода и вывода информации, которые есть у компьютера. Откройте учебники на странице 7, учебника информатики.<Приложение2>

Компьютер - машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате[1] <Слайд № 12>.

Посмотри на рисунок компьютера, здесь показаны устройства, которые обязательно должны быть у каждого компьютера.<Слайд № 13>

Системный блок - это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его " мозг". Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы).

Клавиатура - устройство ввода информации; С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера - близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавши и клавиши дополнительной клавиатуры.

  • Монитор - устройство вывода информации; Монитор похож на телевизор. Человек получает от него несколько видов визуальной информации: текстовую, графическую, видео.
  • Дополнительные устройства компьютера:
  • Принтер - устройства вывода информации;
  • Сканер - устройство ввода информации;

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд в даль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленные круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.

VI Закрепление изученного материала

переверните страницу, стр. 8 задание № 5 <Приложение 3> возьмите карандаш и вместе с вами укажем основные устройства компьютера <слайд № 15>

v - отметьте устройства ввода

Отметь зеленым предметы, которые могут хранить информацию.

Отметь синим устройства компьютера

Отметь красным предметы, для которых истинно высказывание :

Этот предмет - устройство компьютера, И

Этот предмет может хранить информацию.

VII домашнее задание

VIII Итог урока

Сегодня на уроке, вы вспомнили, для чего необходим компьютер, что такое информация. Узнали, какие устройства компьютера являются обязательными, а какие дополнительными. Решали логические задачи, при помощи логических выражений Истина и Ложь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс. Информатика и ИКТ. ФГОС. Перезентация к уроку №2 Для чего нужен компьютер?

Что можно делать с информацией с помощью компьютера, приведение примеров, как и для чего компьютер может быть использован, в том числе в школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Для чего нужен компьютер?"»

Для чего нужен компьютер человеку? На протяжении всей истории человек постоянно изобретал различные приспособления помогающие ему в работе: орудия труда, механизмы, устройства. Одним из самых замечательных изобретений человека является компьютер.

Для чего нужен компьютер человеку?

На протяжении всей истории человек постоянно изобретал различные приспособления помогающие ему в работе:

орудия труда, механизмы, устройства.

С помощью современного компьютера можно: 1. Собрать нужную тебе информацию, например в электронных словарях, энциклопедиях и библиотеках или в собраниях различных картинок.

С помощью современного компьютера можно:

1. Собрать нужную тебе информацию, например в электронных словарях, энциклопедиях и библиотеках или в собраниях различных картинок.




2. Сохранить различного вида информацию на носителях, например на дисках, дискетах, флешках.

2. Сохранить различного вида информацию на носителях, например на дисках, дискетах, флешках.


3. Обработать информацию, то есть вычислить значение выражения, нарисовать рисунок, написать текст, сделать мультфильм и много другое. Вспомните: в прошлом году мы научились создавать текст на компьютере, вычислять значения различных выражений, пользоваться электронами раскрасками.

3. Обработать информацию, то есть вычислить значение выражения, нарисовать рисунок, написать текст, сделать мультфильм и много другое.

Вспомните: в прошлом году мы научились создавать текст на компьютере, вычислять значения различных выражений, пользоваться электронами раскрасками.


Что такое компьютер? Для чего он нужен?

Что может делать с информацией компьютер?

Подумай, какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру?

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? Компьютер

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?


Первый экземпляр ЭВМ

Первый экземпляр ЭВМ

 В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер

В октябре 1945 года в США был создан первый компьютер

 В 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ

В 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ

Вспомним! Что такое компьютер? Для чего он нужен? Что может делать с информацией компьютер? Компьютер – это инструмент для работы с информацией

  • Что такое компьютер? Для чего он нужен?
  • Что может делать с информацией компьютер?

Компьютер – это инструмент для работы с информацией

Вспомни, что умеет компьютер? Сохранять данные. Получать, передавать данные. Обрабатывать данные

Вспомни, что умеет компьютер?

Обрабатывать

Какие данные может обрабатывать компьютер? Рассмотри схему. Запомни, какими бывают данные. текстовые мульти- медийные числовые Данные звуковые графиче-ские

Какие данные может обрабатывать компьютер?

Рассмотри схему.

Запомни, какими бывают данные.

графиче-ские

Чтобы компьютер мог работать с данными у него есть соответствующие устройства.

Чтобы компьютер мог работать с данными у него есть соответствующие устройства.

Цель урока поможет узнать учебник с. 64

Цель урока поможет узнать учебник с. 64

Запишем в тетрадь Компьютер Системный блок Устр. вывода Мышь Устр. ввода управление Клавиатура Монитор

Запишем в тетрадь

Что у компьютера внутри? Процессор Память

Что у компьютера внутри?

Сравним человека и компьютер Обрабатывает информацию Мозгом Процессором

Сравним человека и компьютер

Обрабатывает информацию

Процессором

Сравним человека и компьютер Хранит информацию В памяти

Сравним человека и компьютер

Хранит информацию

Запишем в тетрадь Компьютер Мышь (управление) Системный блок Устр. Вывода Устр. Ввода клавиатура монитор Память (хранение) Процессор (обработка) внешняя внутренняя

Запишем в тетрадь

Подумай, какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру? Вывод Информ. Ввод Информ.

Подумай, какие дополнительные (переферийные) устройства можно подключать к компьютеру?

Прочитай и запомни названия основных и дополнительных устройств компьютера. Основные устройства Клавиатура Мышь Монитор Память Процессор Микрофон Камера Сканер Принтер Колонки Наушники Дополнительные устройства

Прочитай и запомни названия основных и дополнительных устройств компьютера.

Основные устройства

Дополнительные устройства

Рассмотри схему. А что произойдет, если у компьютера убрать какую - то часть? Запомни назначение устройств. Устройства управления Дополнительные устройства Устройства ввода-вывода Память Процессор

Рассмотри схему.

А что произойдет, если у компьютера убрать какую - то часть?

Запомни назначение устройств.

Дополнительные

ввода-вывода

Закрепление Рт стр.49,50

Что компьютеру необходимо для работы с данными?

Назови, какими программами пользуешься ты? Для каких целей?

Графический редактор

Текстовый редактор

Числовой редактор

Музыкальный редактор

запишем : Программы Прикладные Текстовый редактор Графический редактор Числовой редактор Музыкальный редактор

Выбери из списка только те действия, которые компьютер может выполнить без участия человека.

Прочитай и запомни:

«Программы, предназначенные для работы компьютера называют системными ».

  • Текстовый редактор
  • Графический редактор
  • Числовой редактор
  • Музыкальный редактор

Как называется профессия человека, который создает разные компьютерные программы? Прочитай и запомни: «Программы для работы программистов называют инструментальными » программист

Как называется профессия человека, который создает разные компьютерные программы?

Прочитай и запомни:

«Программы для работы программистов называют инструментальными »

программист

запишем : Программы Прикладные Текстовый редактор Графический редактор Числовой редактор Музыкальный редактор Системные Инструментальные (для программистов)

  • Текстовый редактор
  • Графический редактор
  • Числовой редактор
  • Музыкальный редактор

Инструментальные

(для программистов)

 Рассмотри схему. Повтори назначение различных программ. Прикладные программы Системные программы Инструментальные программы

Рассмотри схему. Повтори назначение различных программ.

Прикладные программы

Системные программы

Инструментальные

Рассмотри схему. Объясни её смысл. Назови тему урока. Тема урока : «Компьютер – это система» Устройства Данные Программы

Рассмотри схему. Объясни её смысл. Назови тему урока.

Тема урока :

«Компьютер – это система»

Почему на уроке мы рассматривали различные схемы?

Почему на уроке мы рассматривали различные схемы?



-75%

Презентация к уроку информатики "Компьютер" по учебнику Матвеевой Н.В. (3 класс)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данная презентация предназначена для проведения урока информатики в 3 классе по теме "Компьютер". Дети узнают, где компьютер применяется человеком, какие действия с информацией может совершать современный компьютер. Так же дается понятие компьютера, изучается его элементный состав (при помощи схемы, работая с текстом учебника)).Презентация к уроку информатики "Компьютер" по учебнику Матвеевой Н.В. (3 класс)

Презентация к уроку информатики "Компьютер" по учебнику Матвеевой Н.В. (3 класс)

Презентация к уроку информатики "Компьютер" по учебнику Матвеевой Н.В. (3 класс)

Презентация к уроку информатики "Компьютер" по учебнику Матвеевой Н.В. (3 класс)

Презентация к уроку информатики "Компьютер" по учебнику Матвеевой Н.В. (3 класс)

Задание №1 Задание №1 Отметь VV нужное продолжение: нужное продолжение: Отметь Компьютер помогает человеку: Компьютер помогает человеку: VV Хранить, обрабатывать и передавать информацию. Хранить, обрабатывать и передавать информацию. Смотреть и слушать телепередачи. Смотреть и слушать телепередачи. VV Удовлетворять информационные потребности. Удовлетворять информационные потребности.

Презентация к уроку информатики "Компьютер" по учебнику Матвеевой Н.В. (3 класс)

Презентация к уроку информатики "Компьютер" по учебнику Матвеевой Н.В. (3 класс)

Задание №22 Задание № Выбери правильный вариант текста. Выбери правильный вариант текста. VV Компьютер служит и для хранения, и для Компьютер служит и для хранения, и для обработки, и для передачи информации. обработки, и для передачи информации. Компьютер служит или для хранения, или Компьютер служит или для хранения, или для обработки, или для передачи для обработки, или для передачи информации. информации.

Презентация к уроку информатики "Компьютер" по учебнику Матвеевой Н.В. (3 класс)

Презентация к уроку информатики "Компьютер" по учебнику Матвеевой Н.В. (3 класс)

Задание №4 Задание №4 Вставь слова: Вставь слова: а) Компьютер – это электронное устройство, а) Компьютер – это электронное устройство, созданное человеком для обработки, передачи, созданное человеком для обработки, передачи, хранения информации. хранения информации. б) Компьютер – это техническая система б) Компьютер – это техническая система взаимосвязанных устройств, каждое из которых взаимосвязанных устройств, каждое из которых выполняет свою функцию. выполняет свою функцию.

Презентация к уроку информатики "Компьютер" по учебнику Матвеевой Н.В. (3 класс)

Презентация к уроку информатики "Компьютер" по учебнику Матвеевой Н.В. (3 класс)

Задание №5 Задание №5 а) Составь предложение из слов и а) Составь предложение из слов и словосочетаний. словосочетаний. является системой, Компьютер, он, состоит является системой, Компьютер, он, состоит из, так как, связаны между собой, устройства. из, так как, связаны между собой, устройства. Компьютер является системой, так как он Компьютер является системой, так как он состоит из устройств, связанных между состоит из устройств, связанных между собой. собой.

Презентация к уроку информатики "Компьютер" по учебнику Матвеевой Н.В. (3 класс)

Презентация к уроку информатики "Компьютер" по учебнику Матвеевой Н.В. (3 класс)

б) Дополни схему, используя текст параграфа б) Дополни схему, используя текст параграфа учебника: учебника: Клавиатура Клавиатура Процессор Процессор МышьМышь ЭЛЕМЕНТАРН ЭЛЕМЕНТАРН ЫЙ СОСТАВ ЫЙ СОСТАВ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕРА Монитор Монитор Внутренняя Внутренняя память память Системный Системный блок блок

Презентация к уроку информатики "Компьютер" по учебнику Матвеевой Н.В. (3 класс)

Презентация к уроку информатики "Компьютер" по учебнику Матвеевой Н.В. (3 класс)

Выполните Выполните самостоятельно самостоятельно задание №5 (б) задание №5 (б) Домашнее задание Домашнее задание №№№№3, 5 (в), стр.16, 18 3, 5 (в), стр.16, 18

Читайте также: