Для чего нужен компьютер автомеханику

Обновлено: 08.07.2024

Первые бортовые компьютеры появились на современных автомобилях ещё в конце восьмидесятых годов прошлого века, и представляли собой простейшие устройства, способные лишь рассчитывать пробег автомобиля, отображать показатель расхода топлива и анализировать возможный пробег машины при текущем объеме бензина в баке. Сегодня же подобные устройства оснащены мощными процессорами, они получают данные от различных датчиков и систем в автомобиле, не только информируя водителя о наличии тех или иных неисправностей, но и полностью управляя работой двигателя, коробки передач и других важных систем в машине.

Разновидности бортовых компьютеров

Бортовой компьютер — это цифровое устройство, которое производит соответствующие вычисления на основе полученной информации от многочисленных датчиков и исполнительных устройств в автомобиле.

Принято выделять следующие типы бортовых компьютеров:

1) узконаправленные, в том числе маршрутные, диагностические компьютеры, различные электронные блоки и системы управления отдельными узлами автомобиля;

2) универсальные бортовые компьютеры отвечают за работу мультимедиа или способны работать с данными, выполняя функции маршрутизаторов и навигаторов.

Продвинутые модели таких борткомпьютеров не только способны анализировать полученные ими данные и выводить информацию на экран монитора, но и имеют встроенный диагностический сканер, в память которого вшиты различные сценарии, которые сверяются с полученными данными, после чего система выдает соответствующее предупреждение автовладельцу.

Используемые на современных автомобилях универсальные бортовые компьютеры объединяют в себе различные функции, они отвечают за воспроизведение музыки, могут управлять работой климат-контроля и вентиляции, используются в качестве полнофункциональных навигаторов. Также такие системы отображают данные с парктроников, которые оценивают расстояние до близлежащих препятствий и формируют картинку на имеющемся дисплее бортового компьютера.

Если первоначально такие бортовые компьютеры имели небольшой дисплей, расположенный между спидометром и тахометром, то сегодня современные автомобили оснащаются функциональными сенсорными 7-10 дюймовыми экранами, которые отличаются качеством исполнения, позволяя наглядно представлять водителю различную необходимую ему информацию. По сути, такие бортовые компьютеры состоят из таких же узлов, как и стандартные стационарные ПК. Они включают дисплей, быструю память, могут работать с флеш-накопителями и различными картами, получают данные от многочисленных исполнительных устройств и датчиков по всему автомобилю.

Кондрин Владимир Леонидович , преподаватель спецдисциплин
Новгородская обл.

«Использование информационно-коммуникационных технологий»

по предмету «ТО и ремонт автомобиля»

Выполнил: преподаватель спецдисциплин

Кондрин Владимир Леонидович

ОАПОУ СПО «Старорусский агротехнический колледж»

г. Старая Русса Новгородской области

В современном обществе сегодня возникает необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современные образовательные учреждения не должны отставать от требований времени, а значит, современный педагог должен активно использовать компьютер в своей деятельности, т.к. главная задача образовательных учреждений - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Информатизация системы образования - одно из приоритетных направлений модернизации российского образования. Информатизацию образования рассматривают как систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в образовательном процессе.

По современным требованиям образовательного стандарта традиционная форма урока не сможет дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий. Задача преподавателя организовать работу обучающихся так, чтобы они захотели взять и усвоить необходимую информацию, подтолкнуть их к получению знаний. В настоящее время у большинства обучающихся не наблюдается особого интереса к чтению дополнительной литературы, выполнение домашнего задания оставляет желать лучшего. На уроках с использования компьютера и мультимедийного оборудования обучающиеся приобщаются к усидчивости, развиваются все виды памяти. Компьютер приучает к самообучению, повышает интерес к учебе.

В процессе обучения широко используется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности. Восприятие предмета или действия является для человека первоначальным и наиболее простым актом познания и служит основой для создания точных представлений об изучаемых предметах и процессах. Применение наглядности в процессе преподавания специальных предметов, по сравнению с общеобразовательными, имеет определенные особенности, связанные со спецификой их содержания и методикой обучения.

При изучении технических предметов на первый план выступают конкретное устройство объекта, рабочая схема, взаимодействие деталей, процессы, происходящие внутри систем автомобиля.

Работая преподавателем специального предмета «Устройство и техническое обслуживание автомобилей» я широко использую различные технические средства обучения.

Возможности компьютерного оборудования по многим показателям имеют значительные преимущества:

не загромождает помещение;

у преподавателя появляется возможность демонстрации материала по темам в нужной последовательности, не затрачивая много времени;

размер изображения на экране значительно больше, чем на плакате;

возможность внесения изменений в учебный материал без больших затрат;

высокое качество и наглядность изображений.

Компьютер совмещает в себе возможности разнообразных средств наглядности, средств контроля и оценки результатов учебной деятельности и множество других функций.

Преподавателю, за отведенное на уроке время, сделать надо многое: провести опрос, проверить домашнее задание, разобрать новый материал, закрепить его, увидеть рост каждого, создать ситуацию успеха. Словом, урок должен проходить в напряженном виде. Как здесь можно обойтись без электронного помощника, который при умелом использовании может взять на себя значительную часть работы? Используя компьютер, мы в колледже создаем свои наглядные пособия, презентации, компьютерные тесты.

Учитывая устаревшее оборудование кабинета и недостаточное финансирование образования, применение данных технологий является одним их выходов из сложившейся ситуации.

При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель.Для решения дидактической задачи данного этапа мы используем: мультимедиа технологии:

презентация-лекция - демонстрация слайдов, содержащих иллюстрации, тезисы, видеоролики или звук для объяснения нового материала, обобщения, систематизации (PowerPoint), в данном случае используются презентации с целью познакомить учащихся с объектом или явлением, процессом;

изображение - корректировка фотографий, отсканированных изображений, раскрашивание изображений (PhotoShop).

Использование мультимедийных средств обучения на уроках «Устройство и техническое обслуживание автомобилей»

Рост интенсивности движения и развитие современного автомобилестроения требует непрерывного совершенствования учебного процесса при подготовке водителей транспортных средств. Качество подготовки водителей определяется мерой соответствия знаний, умений и навыков, которыми фактически овладел учащийся, знаниям, умениям и навыкам, требуемым квалификационной характеристикой. В связи с этим, большое значение уделяется изучению предмета «Устройство и техническое обслуживание автомобилей». Исходя из требований, изложенных в примерной программе подготовки водителей транспортных средств, стандарта по профессии, а также из опыта проведения теоретических и практических занятий можно сделать вывод, что будущему водителю необходимы знания и умения, которые позволяют:

знать общее устройство и принцип работы различных систем и механизмов автомобиля, их конструктивные особенности;

грамотно и наиболее эффективно использовать технические возможности автомобиля;

проводить техническое обслуживание автомобиля, не требующего специального оборудования;

поддерживать технически исправное состояние автомобиля;

своевременно выявлять неисправности и принимать меры по их устранению.

Теоретические знания и практические навыки по ИКТ при подготовке и проведении занятий по МДК «Устройство автомобилей», позволяют преподавателю:

повысить интерес к предмету;

сделать занятия современными;

сделать занятия доступными для усвоения материала учащимися;

дает возможность эмоционально и образно подать материал;

способствует установлению отношения взаимопонимания, взаимопомощи между обучающимся и преподавателем;

повысить профессионально-педагогическую компетенцию преподавателя.

Постоянно обновлять и совершенствовать образовательный процесс.

Одним из основных достоинств применения ИКТ на занятиях является усиление наглядности, потому что зрительная память намного лучше слуховой запоминается и усваивается.

При изучении тем и разделов предмета через компьютер на экране телевизора достаточно наглядно и качественно можно демонстрировать различные схемы, чертежи и прочее. При этом у преподавателя имеется возможность наиболее рационально расположить фрагменты в зависимости от темы, целей и вида урока, быстро вернуться к любому изображению.

В условиях компьютерного обучения процесс контроля и самоконтроля становится более динамичным. Обратная связь обучающихся с преподавателем более систематичной и продуктивной. При помощи компьютеров, которыми оборудованы рабочие места учащихся, можно оперативно определить степень усвоения любой темы или всего курса в целом. В случае необходимости учащиеся могут самостоятельно корректировать свои знания, используя режим обучения в программе компьютера.

Обучение с использованием компьютерной техники требует иного подхода, чем при традиционных формах урока. Поэтому разработаны новые методические направления для проведения занятий с применением визуальных электронных средств обучения, которые применяются при изучении предмета « Устройство и техническое обслуживание автомобилей».

Например, при изучении устройства двигателя используются принципиальные схемы, изображения, которые имеют достаточные размеры и наглядность, позволяют понять и усвоить основы теории двигателя, изучить конструкцию механизмов. Так, при изучении темы «Общие устройство ГРМ» используются слайды презентации:

При изучении принципа работы систем и механизмов автомобиля большое значение имеет демонстрация происходящих процессов в движении. Большая роль при этом отводится использованию видеофрагментов и видеофильмов, которые позволяют более полно и качественно усвоить материал.

Использование видеофильма является одним из самых наглядных и действенных средств, позволяющих изучать объекты и процессы в движении. Используя стоп-кадр, преподаватель дает возможность обучающимся детально рассмотреть наиболее важные моменты, оценить их действия.

Фрагменты, плохо воспринимаемые учениками можно неоднократно повторить, более подробно прокомментировать.

Развитие технологий в современном автомобилестроении зачастую делает невозможным ремонт автомобиля в собственном гараже, поскольку требует наличия сложного и дорогого оборудования, а также высокой квалификации персонала по обслуживанию и ремонту автомобиля.

При проведении занятий по профессии «Автомеханик» в разделе «ТО и ремонт автомобиля» имеются темы, в которых предусматривается изучение методов ремонта и технического обслуживания с использованием современного оборудования. К сожалению, многие учебные заведения не имеют возможности его приобрести. Поэтому, чтобы восполнить этот недостаток, можно воспользоваться Интернет- ресурсами при подготовке к уроку. Для повышения интереса обучающихся к выбранной профессии и лучшего усвоения материала привлекаю учеников к самостоятельной работе в виде домашнего задания. Суть задания состоит в поиске материала с использованием сети Интернет, составлении презентаций и отчете о выполненной работе на уроке.

Как показала практика, этот приём значительно разнообразит процесс обучения, повышает качество знаний обучающихся и их мотивацию к обучению.

Применение в учебном процессе мультимедийного оборудования и компьютерных технологий повышает интерес к предмету, позволяет организовать самостоятельную работу обучающихся и получить навыки самоконтроля. Значимую роль при этом играет развитие зрительной памяти, логического мышления, умение оперативно решать задачи, что в конечном итоге ведет к повышению безопасности на дорогах, грамотной эксплуатации и обслуживанию транспортных средств.

Электронные учебные пособия делают процесс обучения более наглядным, могут успешно заменить соответствующие плакаты, стенды, макеты и тому подобное.

Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Не смотря на компьютеризацию учебного процесса, не следует забывать, что длительное пребывание за компьютером может негативно отразиться на здоровье ученика. Поэтому, при проведении занятий используются и элементы традиционных форм обучения (беседа, рассказ, работа с учебником и другие). Использование в комплексе различных методов и средств обучения позволяет достигать необходимого качества знаний, разностороннего развития обучающихся, способствует формированию общих и профессиональных компетенций, предусмотренных стандартом по профессии.

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

На первое место выходят не просто знания, а умение применять эти знания для решения сложных, разнообразных жизненных и профессиональных проблем. Качество образования мы связываем с понятием конкурентоспособности специалиста, его компетентностью, что в первую очередь предусматривает умение работать с информацией, обновлять постоянно свои знания, принимать самостоятельные и обоснованные решения. Поэтому одной из важных задач среднего специального образования является подготовка специалистов среднего звена к будущей деятельности с использованием средств и методов информационных технологий.

Список использованной литературы

1. Фридман Л.Н. Наглядность и моделирование в обучении - М.: Просвещение, 1984.

2. Бегенина Л.Ю. Интерактивная доска как средство организации фронтальной работы. Информатика и образование. 2009. № 7

3. Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. - М.: Просвещение,1998.

4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М. Академия. 2007

5. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: учебное пособие «Лаборатория знаний» 2009

6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям. М. Академия. 2004

Каждый человек, имеющий компьютер, желает найти ему хорошее применение. Обычно наибольший доход получается на стыке разных областей человеческой деятельности. Расскажу о прекрасном способе иметь хороший и постоянный доход, используя компьютер в автосервисе.

1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА инжекторных двигателей ВАЗ и ГАЗ;

2. ЧИП-ТЮНИНГ инжекторных ВАЗов;

3. КОРРЕКТИРОВКА ПРОБЕГА на электронном одометре ВАЗ.

Что для этого потребуется?

3) компьютерная программа для диагностики инжекторных двигателей ВАЗ и ГАЗ;

5) немного свободного времени, я занимаюсь этим вечером, после работы. Итого затрат около 10 тысяч рублей. Если компьютер уже есть, то затраты около 1200 рублей, без учета затрат на рекламу.

Диагностика инжекторного авто, безо всякого ремонта в Тольятти стоит 200 рублей (если живете на периферии, то можете поднять цену еще выше). Легко подсчитать, что если за день приедет одна машина, то Ваша прибыль за месяц составит 6 тысяч рублей.

2. ЧИП-ТЮНИНГ. Что это? Работой инжекторного двигателя управляет электронный блок управления (ЭБУ). В блок управления заложена программа его работы. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой двигателя. Изменяя программу управления, мы можем влиять на его работу. Это и называется чип-тюнинг.

Чего можно добиться чип-тюнингом?

1) Повышение динамики и мощности двигателя: вы хотите, чтобы автомобиль уверенно тянул с «низов». Соответствующая программа при некотором приросте мощности обеспечит более высокий момент в зоне низких и высоких оборотов (разгонную динамику). Хорошее решение для городского движения.

2) Исключение нейтрализатора: если автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором, то всегда существует риск отравить катализатор и датчик кислорода этилированным бензином. Можно исключить катализатор, и тогда этилированный бензин системе впрыска будет не страшен. При этом наблюдается повышение мощности двигателя.

3) Устранение плавающих неисправностей: автомобиль смотрели на сервисах и не смогли найти причину периодически глохнущего на холостых оборотах двигателя, или загорающейся при прогреве двигателя лампы CHECK ENGINE, при внешне нормальной работе двигателя? Причина может крыться в ошибках программы. Часто такие проблемы решаются заменой старой серийной программы на новую серийную. Практически во всех тюнинговых версиях улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура включения вентилятора системы охлаждения (для тех кто «кипит»), устранены выявленные ошибки, присутствующие в старых серийных версиях.

Опять же, просматривается хорошая возможность хорошо заработать, оказывая эту услугу.

Затраты:

1) уже упоминавшиеся: компьютер и адаптер (k-line);

5) программа загрузчик прошивок в ЭБУ и сами прошивки (программы управления). Итого дополнительно к вышеупомянутому (предполагается что компьютер и адаптер (k-line) уже есть) около 5 тыс. рублей.

Окупаемость очень быстрая: чип-тюнинг ВАЗов в среднем стоит от 1000 рублей, а желающих ездить не как все (спортивная разгонная динамика) среди владельцев инжекторных 99-ток, 10-ток, и 15-шек хватает.

НАПОСЛЕДОК несколько мыслей.

2. Эти услуги ориентированы на современные отечественные инжекторные автомобили и взаимодополняют друг друга. Это позволяет получать дополнительную прибыль. К примеру, если автомобиль приехал к Вам на диагностику, то весьма вероятно, что владелец авто заинтересуется и чип-тюнингом и корректировкой пробега.

3. Это дело мало распостранено и, освоив его, Вы, скорее всего, не будете иметь конкурентов.

4. Инжекторных автомобилей становится с каждым годом все больше, да и сейчас их уже предостаточно. И тенденция эта будет только усиливаться. К примеру, ВАЗ 2110 уже больше года выпускается только инжекторным.

5. Это не отнимает много времени и работать можно вечером после работы. У меня это занимает в среднем 1-2 часа в день и приносит 500-2000 тыс. рублей в день! (город около 50 тыс. жителей). Чем больше город, тем выше прибыль.

6. Вы получаете новый круг знакомств и, скорее всего, весьма широкий. Новые знакомые -> новая информация -> новые возможности. Это трудно переоценить!

Для чего современному автомеханику нужен автосканер

Для тех работников автосервиса, кто занимается проверкой работоспособности автомобилей, а также их последующим ремонтом, будет весьма кстати современное диагностическое оборудование. Специальный автосканер поможет протестировать электронику многих современных авто. Это устройство также годится для определения неисправностей, и можно быть уверенными, что иметь подобный прибор захочет каждый автослесарь.

Какую помощь оказывают автосканеры

Применяя этот прибор диагностики, вы сможете наблюдать на его экране следующие данные:

  • коды дефектов, которые посылают автомобильные датчики, причём именно в расшифрованном виде;
  • данные по состоянию электронного модуля управления — те из них, показания которых допустимо получать в режиме реального времени;
  • все параметры испытаний, при этом производя диагностику всей системы.

Но это ещё не всё. При содействии автосканера вы сможете подавать команды на испытуемые механизмы. С его помощью вы в состоянии:

  • наблюдать нужные вам показания;
  • сохранять данные в памяти для последующей обработки.

После испытаний полученные значения можно перекинуть на свой ноутбук. Затем следует разобраться с тем, что они означают, чтобы лучше понять работу механизмов автомобиля по данным, которые отобразили датчики.

На каком принципе работает автосканер

Для выявления всей необходимой информации устройство начинает взаимодействовать с бортовым автомобильным компьютером. Последний пересылает ему информацию с датчиков. Чем более совершенная модель автосканера есть у вас, тем более полную картину вы получите. Последние модели дают возможность кодировать электронный модуль и даже перепрограммировать его работу.

При всех своих возможностях автосканер, тем не менее, не может проводить базовых инспекций уровня давления в цилиндре или утечки тока в системе зажигания. Но зато его возможности куда серьёзнее.

Хороший автосканер даёт возможность произвести самодиагностику машины. Кроме того, он способен произвести испытательное управление, а также выполнять другие операции, предусмотренные в электронном модуле автомобиля.

Читайте также: