Для чего нужна компьютерная сеть в школе

Обновлено: 07.07.2024

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иванько Александр Федорович, Иванько Михаил Александрович, Некрасова Мария

Рассматриваются проблемы использования информационных технологий в учебном процессе, отмечены преимущества и недостатки использования социальных сетей как средства обучения, изложен результат практического применения социальной сети «ВКонтакте» в качестве средства учебного процесса.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Иванько Александр Федорович, Иванько Михаил Александрович, Некрасова Мария

Анализ математических моделей многозонных протяжных печей К вопросу об организации самостоятельной работы студентов инженерно-геодезических специальностей Формирование интереса к дисциплине «Историко-культурное наследие региона» с помощью социальных сетей Современные тенденции построения систем дистанционного обучения i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Компьютерные сети в образовательном процессе»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_

Иванько Александр Федорович, профессор, к.т.н., Иванько Михаил Александрович, доцент, к.т.н, Некрасова Мария, студент.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Рассматриваются проблемы использования информационных технологий в учебном процессе, отмечены преимущества и недостатки использования социальных сетей как средства обучения, изложен результат практического применения социальной сети «ВКонтакте» в качестве средства учебного процесса.

Компьютерные сети, информационные технологии, дистанционное обучение.

1. Предпосылки использования социальных сетей в образовательном процессе.

Сегодня вопрос о применении информационных технологий в процесс обучения очень активно обсуждается как с положительной, так и с отрицательной стороны. Это вызвано всё большей компьютеризацией образования (что в принципе логично и обусловлено развитием информационного общества).

Факторы, обуславливающие полезность и прогрессивность использования социальных сетей в образовательном процессе:

• Учащим представляется уникальная возможность совместить процесс развлечения и общения с учебой;

• Мгновенная передача информации и, как следствие, доступность отчетов и заданий для изучения; экономия времени ,что увеличивает количество сделанных заданий;

• Доступность всех версий одновременно и преподавателю и учащемуся.

Социальные сети в первую очередь могут быть полезны преподавателям дисциплин, в которых основными видами работ являются: рефераты; семинары; лабораторные работы; курсовые работы; выпускная квалификационная работа.

При помощи социальных сетей преподавателю предоставляется возможность более простого выполнения следующих процедур: информирование студентов; предоставление методических пособий; доведение до студентов дополнительных инструкций; прием работ в электронном виде для проверки; простейший способ резервного копирования.

2. Примеры практического использования социальных сетей в образовательном процессе.

В качестве первого примера хочу привести сообщество учебной группы ДКидБ-3-5 Московского политехнического университета в социальной сети «Вконтакте» (рис. 1). «Паблик» (название сообщества на интернет - сленге) является удобным средством коммуникации касательно учебы. Как мы можем видеть, закрепленной записью является расписание занятий настоящего семестра. Предоставляет возможность быстрого контакта со всеми членами группы без данных сотовой связи или электронной почты.

Внутри каждой вкладки на скриншоте (рис. 3) староста выписывает информацию о задании по конкретному предмету, контакты преподавателя, сроки дедлайнов, подробности о контрольных точках и другую информацию. Очень удобно обмениваться материалом для учебы. Например, в обсуждении предмета «Художественные стили и направления в искусстве» студенты скидывают индивидуальные презентации по темам, которые всем понадобятся для зачета.

Помимо сообщества существует ещё общая беседа группы в формате диалога с конкретным

Все студенты обеспечены свежей информацией по организации учебного процесса в кратчайший срок; Мгновенный обмен файлами без физических носителей;

Работы иди учебные материалы, присланные через сайт, не могут быть потеряны в результате невнимательности или выхода из строя оборудования.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_

Приведенный пример показывает , что социальные сети являются очень удобным и эффективным инструментом, дополняющим стандартные средства обучения. Чтобы проиллюстрировать непосредственно образовательную функцию социальных сетей приведем в пример другое сообщество «Вконтакте» (рис. 4). Данный ресурс предназначен для подготовки к Единому Государственному экзамену школьников в 2017. Учащиеся имеют доступ к материалам по различным предметам (а так же ссылки на паблики по конкретному предмету, например, «ЕГЭ. Русский язык»), тестам онлайн, конспектам. Также прямо на странице расположен чат для общения.

3. Перспективы развития социальных сетей в образовательном процессе.

Если рассматривать образовательную систему, как постоянно трансформирующуюся и развивающуюся, то информационные технологии в целом являются очередной ступенью в её развитии, а включение в образовательный процесс социальных сетей - это новый шаг в развитии. Использование социальных сетей в учебном процессе можно рассматривать как один из новых способов развития педагогической деятельности, а также процесса самообразования.

Посредством социальных сетей, учащимся представлен очень широкий спектр образовательных возможностей (материалы с книгами, учебниками, конспектами, видео-ролики, опросы, форумы и др.),

Стоит отметить, наличие положительной динамики, статистики и примеров использования соцсетей в образовании. К примеру, исследователь Р. Лейбанов обращает свое внимание на то, что школьник или студент (пользователь соц. сети), который вступил в группы, изучающие иностранные языки и выкладывающий аудио и видео на иностранном, существенно увеличит словарный запас и в скором времени, возможно, без акцента заговорит на иностранном языке.

В результате использования социальных сетей возможно взаимодействие преподавателей и студентов (если преподаватель имеет аккаунт) в учебном и воспитательном процессах. В России эта практика пока не набрала высокой популярности, однако, за рубежом преподаватели и учащиеся свободно общаются в Facebook и других соц. сетях, ведут дискуссии по учебе, оказывают помощь в выполнении работ, дают советы личного характера.

Использование социальных сетей позволяет наладить построение образовательного процесса (содержания, формы и технологии) с ориентацией на человека, его неповторимую индивидуальность и базовые потребности, созданием условий для раскрытия всех его потенциальных возможностей, для его самореализации и самосовершенствования.

Ценность социальных сетей для обучения и саморазвития еще не подвергалась оценке и исследованиям в необходимой степени: многие методисты скептически относятся к возможности использования данного объекта информационных технологий как педагогического средства обучения, поскольку в сознании большинства людей социальные сети укрепились как среда для проведения свободного времени и развлечения. Но сегодня в педагогической деятельности возможности социальных сетей позволяют решать множество различных задач: эффективно организовать коллективную работу распределенной учебной группы, долгосрочную проектную деятельность, международные обмены, в том числе научно-образовательные, мобильное непрерывное образование и самообразование, сетевую работу людей, находящихся в разных странах, на разных континентах земли.

Чтобы оптимально решать вышеперечисленные проблемы необходимо создавать условия для повышения квалификации преподавателей, предоставлять педагогам материальные и моральные поощрения, более активно использовать новые технологии в школах и вузах в обязательном порядке, разрабатывать новые эффективные методики использования социальных сетей в образовательном пространстве.

Список использованной литературы:

1. Иванько А.Ф., Иванько М.А. Информационные технологии в издательском деле. Учебное пособие. Москва-МГУП им. Ивана Федорова, 2013, -136с.

2. Зайнудинов С., Землянский А.А., Тинякова В.И., Иванько А.Ф., Иванько М.А. Прикладные аспекты информационных технологий. Учебное пособие., М: Издательство РГАУ-МСХА им. Тимирязева, 2014.-324с.

4. 9 соцсетей для изучения и общения на иностранных языках. - URL:

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_

© Иванько А.Ф., Иванько М.А., Некрасова М., 2016

Каюмова Виктория Эдуардовна

магистрант кафедры АСУ, ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова»

АНАЛИЗ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ МНОГОЗОННЫХ ПРОТЯЖНЫХ ПЕЧЕЙ

Рассматриваются проблемы создание математической модели для решения задач выбора и поддержания запрограммированного режима работы АНГЦ, способной адекватно в реальном времени описывать протекающие в печи и на агрегате динамические процессы

Агрегат непрерывного горячего цинкования, отжиг, нагрев, протяжная печь для отжига полосы,

Так как многозонные печи являются тепловыми объектами с распределенными параметрами, то модель динамики должна отражать изменение температуры во времени в каждой точке печи.

Задачам выбора и синтеза математических моделей, определяющих тепловую работу печей проходного типа и процессов, протекающих в них, посвящено большое число научных работ [1, 2, 3].

В работах [1, 4] представлен частный случай создания математических моделей, и в работе [4] изложена подробная методика создания математической модели тепловой работы протяжной печи. В основу положены уравнения теплового баланса зон нагрева:

(1) ^Им = WM — ; dl dl

где —— - среднее значение приведенного коэффициента излучения в зоне на металл или от металла, dl

апр - среднее значение приведенного коэффициента конвективной теплопередачи;

Тп, Тм - абсолютные температуры печи и металла, оС;

Fм - тепловоспринимающая или теплоотдающая поверхность металла, м2;

Жм - водяной эквивалент движущегося через печь металла, Дж/ч оС;

7!кищ - коэффициент использования тепла в зоне;

I - длина ленты в зоне, м.

Уравнения (1) и (2) связывают передачу тепла в зоне с теплопотреблением или тепловыделением

Необходимость внедрения компьютерной техники в учебный процесс уже ни у кого не вызывает сомнения.Очевидным является факт, что наши школы имеют различное оснащение компьютерной техникой. Различия проявляются во всем: в количестве компьютеров, в их аппаратной конфигурации, в составе периферийного оборудования (принтеров, сканеров и т. п.), в наличии локальной сети и подключения к Интернету.

ВложениеРазмер
vystuplenie.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

Локальная компьютерная сеть как основа информационного центра школы.

Необходимость внедрения компьютерной техники в учебный процесс уже ни у кого не вызывает сомнения. Основные задачи, которые наиболее эффективно можно решить только путем реального и качественного использования средств ВТ, информационных ресурсов в образовательном процессе:

  • Управление ОУ – обработка и анализ информации , работа с базами данных.
  • Профильное, предметное обучение, инновационная деятельность с привлечением всей имеющейся учебной и методической информации.
  • Работа школьной медиатеки
  • Подготовка учебных курсов
  • Активная работа в едином информационном пространстве с помощью сети Интернет и средств телекоммуникации

Очевидным является факт, что наши школы имеют различное оснащение компьютерной техникой. Различия проявляются во всем: в количестве компьютеров, в их аппаратной конфигурации, в составе периферийного оборудования (принтеров, сканеров и т. п.), в наличии локальной сети и подключения к Интернету.

Существует три основные категории школ по физической организации информационной среды:

  • школы, оснащённые одним или несколькими компьютерами, не связанными между собой локальной сетью;
  • школы, имеющие компьютерные классы на основе одноранговых сетей;
  • школы, в которых функционирует сеть образовательного учреждения - несколько компьютерных классов и компьютеров администрации, связанных между собой локальной сетью с выделенным сервером.

Представляют собой стенд для решения как образовательных, так и административных задач пользователями разной подготовленности, и являются хранилищами разнообразных данных. Непосредственный обмен данными между компьютерами и групповая работа невозможны

Компьютерный класс на основе одноранговой сети

Как правило, схожая по аппаратной платформе техника, связанная одноранговой локальной сетью. Решаемые задачи также многообразны, есть возможность распределять нагрузку между компьютерами, обеспечить непосредственный обмен данными, организовать групповую работу

Информационная среда образовательного учреждения на базе сети с выделенным сервером

В общем случае объединенная в сеть различная техника, не сгруппированная в одном помещении (классе). Есть возможность разделить компьютеры по типам решаемых задач (допустим, учебные - отдельно, административные - отдельно) или, при наличии нескольких компьютерных классов - по типам учебных задач. Разграничение прав пользователей, иерархия доступа к информации, организация многоуровневой групповой работы в сети

Традиционно, в информационные ресурсы школы входят:

  • школьная библиотека,
  • учебные кабинеты,
  • учебное телевидение,
  • архивы.

Сейчас добавляются новые ресурсы:

  • медиатека,
  • Web сайт школы,
  • файловые архивы..
  • правовые базы данных
  • ресурсы Интернет

Медиатека обычно состоит из справочников, энциклопедий, словарей в книжном формате, компьютерных обучающих программ на дискетах, компакт дисках, образовательных видеофильмов. В наших условиях возможно слияние медиатеки со школьной библиотекой или создание общей медиатеки в Информационном центре. (Основой может стать : Федеральный комплект электронных учебников и др. )

Одним из показателей освоения компьютерной техники администрацией школы, учителями - предметниками, школьниками, является создание школьного образовательного Web - сайта, расположенного в школьном локальном варианте или в сети Интернет. От содержания, организационной структуры и функционирования образовательного сайта школы зависит успех взаимодействия школы с родителями,учащимися и вообще с внешним миром.

Файловый архив - это те материалы, которые могут быть как организованы в виде баз данных, так просто как цифровой архив школы - копилка педагогического опыта(различные конспекты открытых уроков, внеклассных мероприятий,фотоматериалы и т.д.);

Правовые базы данных - это базы данных типа Гарант, Консультант+,

система RELFW и другие, информация из которых позволит принимать правильные выверенные решения администрации школ.

В образовании необходимо исходить из того, что средства ИКТ и ВТ должны реализовываться участниками образовательного процесса следующим образом :

  • преподавателю при подготовке занятий , систематизации и создании учебно –

методических материалов, как рабочий инструмент.

  • учащемуся осваивать новый материал, овладевать новыми технологиями, активно участвовать учебно-воспитательном процессе.
  • администрации эффективно управлять образовательным процессом и вовремя

принимать действенные управленческие решения.

Если раньше каналами доставки информации в школе являлись:

  • телефон (внешний, внутренний),
  • громкая связь,
  • стенды,
  • доска объявлений,
  • совещания,
  • почта,

то сейчас добавляются:

  • компьютерная локальная сеть школы на основе Интернет технологий (intranet),
  • собственно сама сеть Интернет,
  • электронная почта,
  • сетевые дискуссии (чаты),
  • элементы (видео)конференций

Для обеспечения возможности эффективного использования ИКТ в системе образования школы необходима:

  • работа информационного
  • образовательного центра на базе
  • учебного заведения ( не просто 1 компьютерный класс)
  • ведение систематической работы
  • по привлечению в образование
  • специалистов ИКТ, переподготовка кадров и повышение эффективности образовательной деятельности.

Особенно остро сейчас стоит вопрос о возможностях школы работать с помощью современных средств телекоммуникаций. Ведь самая оперативная и полная информация доступна, только если имеются как средства, так и возможности использования коммуникационных технологий.

Именно работа в среде Интернет предоставляет практически ни в чем не ограниченные возможности творчества как учащихся, так и педагогов.

Рядом умный, знающий помощник – учитель плюс возможность использовать накопленный мировой опыт и знания из любых областей науки и общественной жизни.

Это такой мощный инструмент воздействия на умы, что недооценивать экономический и политический потенциал современных телекоммуникационных проектов просто стыдно и обидно.

На начало 2012 года в России количество пользующихся Интернетом не реже одного раза в три месяца оценивается в 5,5 млн. человек из них 4 млн 252 тыс. человек – жители крупных и средних городов ( от 100 тыс. жителей и более.)

Плотность интернетизации на 1000 человек:

Самарская область – 7

Москва -93 пользователя.

Немного о месте сети Интернет в образовании.

На сегодняшний день я вижу использование Интернет - технологий в школе следующим образом:

  • Доступ в Интернет обеспечивается по потребностям (разумным, обоснованным, но все же по потребностям);
  • Любой учитель (на первых порах по желанию) и тем более обязательно администратор имеет реальную возможность использовать ресурсы Интернет для решения учебно-методических, воспитательных проблем и для управленческих целей, для получения консультаций, в том числе в режиме on-line, для общения с коллегами;
  • Учащиеся школы получают реальную и постоянную возможность (под руководством и при непосредственном участии педагога) использовать Интернет - технологии для поиска информации, для участия в реализации Интернет - проектов, для общения со сверстниками, особенно с зарубежными. И в основном в школьных медиацентрах;
  • Создание внутришкольной локальной сети и единой районной образовательной сети с возможностью выхода в Интернет с рабочего места каждого учителя, обеспечение учителю возможности постоянной работы с домашним компьютером, имеющим выход в Сеть. И естественно связь родитель – ученик – учитель – администратор на персонифицированном уровне со своими правами и возможностями, например по типу « NET-school».

Информация – чуть ли не главная ценность в наше время. И количество ее с каждым днем все возрастает. Достижения, имеющиеся в настоящее время в области информатизации, обусловлены в первую очередь высочайшим уровнем аппаратного и программного обеспечения современных коммуникационных технологий. Цифровое будущее, о котором думалось и мечталось, становится привычным цифровым настоящим. Сейчас уже никого не удивишь ни персональным компьютером, ни Интернетом, ни мобильником, ни другим цифровым устройством.

При реализации учебного процесса по информатике на современном этапе перед руководством школы в области информатизации и учителем информатики возникает ряд проблем, которые требуют разрешения. Среди них можно выделить две основные – потребность в периодическом обновлении программного обеспечения, что влечет за собой финансовые затраты, и создание информационно- образовательной среды, которая, согласно закону об образовании включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.

Одним из методов решения указанных проблем являются облачные технологии. Понятие облачные технологии обрели свою популярность сравнительно недавно, а самое интересное, использовалось нами уже достаточно давно. Регистрируя адрес своей первой электронной почты мы, сами того не подозревая, становились пользователями облачных сервисов. Термин «облачные сервисы» (англ.- сloud сomputing) применим для любых сервисов, которые предоставляются через сеть Интернет.

Суть работы данных сервисов состоит в том, что вся информация обрабатывается и хранится на удаленном компьютере сети Интернет, как в случае с ящиком Вашей электронной почты. Все Ваши письма хранятся на сервере поставщика почты, а не на Вашем компьютере. Удаляя и перемещяя письма, Вы лишь даете нужные команды серверу почты, используя свой компьютер. Сам процесс удаления и перемещения писем осуществляется непосредственно почтовым сервером.

Как пример использования облачных технологий в образовании, можно назвать электронные дневники и журналы, личные кабинеты для учеников и преподавателей, интерактивная приемная и другое. Это и тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией. Это и поиск информации, где ученики могут решать определенные учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.

Для этого можно использовать:

- диагностические, тестовые и обучающие системы

- прикладные и инструментальные программные средства

- телекоммуникационные системы(электронную почту, телеконференции

- электронные библиотеки и другое.

Благодаря современным технологиям и сервисам, предоставляемым посредством сети Интернет, можно создавать, редактировать, хранить и осуществлять совместную работу над различными документами на сервисе Google. Дети чтобы пользоваться облачным сервисом Google Docs создали свои аккаунты. После того как вход в аккаунт Google был выполнен, выполнялся вход в Документы Google и перед ними открывался рабочий стол сервиса. У облачных технологий есть одна особенность «совместный доступ» предоставляет другим пользователям возможность просматривать или редактировать документ. В «совместном доступе» учащиеся смогли сделать лабораторные работы, которые находились у преподавателя и обратно создали «совместный доступ» учителю, для оценки их деятельности.

Достоинство облачных технологий налицо. Теперь Вам не надо покупать производительный и дорогостоящий компьютер, а также массу программ и приложений для него, необходим лишь простенький компьютер с доступом в Сеть, обо всем остальном (обработка, хранение и резервирование информации) позаботится «облако». Вы не привязаны к своему компьютеру, так как для получения необходимой информации, Вам нужно лишь помнить данные (логин, пароль) для доступа к сервису и любой компьютер с доступом в Интернет.

К недостаткам можно отнести лишь то, что Ваша информация хранится непосредственно не у Вас, а на удаленном компьютере. Но и это спорно, так как все сервисы заботятся о сохранении и нераспространении данных своих клиентов, ведь понятие деловой репутации еще никто не отменял.

Таким образом, использование облачных технологий на основе интернет сервисов в процессе обучения информатике дает такие возможности, как выполнение различных учебных заданий в формате реального времени с помощью сетевых редакторов, отсутствие затрат на обновление коммерческих лицензий программного обеспечения, обеспечение открытости и доступности учебных материалов, выполнения сетевых групповых проектов. Большинство специалистов по развитию коммуникационных технологий говорит о том, что со временем все пользователи предпочтут перейти на облачные технологии.

Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Ответ на этот вопрос очевиден: активное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения.

В настоящий момент, в условиях внедрения Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения, перед учителем стоит задача: воспитать не просто гармоничную и всесторонне развитую личность, а личность самореализующуюся, умеющую не только владеть определённым запасом знаний, но и уметь этими знаниями пользоваться в жизни, уметь быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, быть способными обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения.

Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи разнообразных технологий, включая информационно-коммуникационные.

Развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования в условиях введения ФГОС в начальное звено школы является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Вводится новая схема «1 ученик – 1 компьютер» обусловленная требованием современности, развитием информационных технологий, науки и техники.

Большинство учителей при своей работе используют в учебном процессе электронные учебники и энциклопедии, изданные медиа производителями, и свои собственные программные продукты, презентации, учебно – методические пакеты. Актуальным стал вопрос об их эффективном использовании.

Компьютер сам по себе - мощный инструмент хранения и обработки информации, эффективное средство обучения, но отсутствие локальной вычислительной сети (ЛВС) ограничивает возможности использования компьютеров в классах.

Наличие ЛВС в компьютерном классе дает учителю, возможность сочетать фронтальную и индивидуальную работу учащихся, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход, организовывать повторение, иметь возможность контролировать и корректировать деятельность учащихся, дать своим ученикам возможность выбрать индивидуальную траекторию обучения, оперативно использовать все необходимые ресурсы того или иного компьютера в сети.

Существует целый ряд программ удаленного администрирования, которыми пользуются администраторы сетей при обслуживании удаленных компьютеров, они достаточно просты и удобны в использовании. Они позволяют администратору входить в любой компьютер сети, как бы далеко он не находился, и работать на нем с удаленного терминала, создавая и удаляя каталоги, просматривая файлы, запуская программы.

Локальная сеть дает возможности для учащихся

абсолютно все учащиеся класса могут общаться и взаимодействовать друг с другом;

совместно пользоваться общими ресурсами, работать с документами одновременно нескольким учащимся;

возможность просматривать и комментировать документы, не покидая рабочего места в классе.

Участники образовательного процесса получают следующие возможности:

учащиеся, подключившись к серверу или к другому указанному учителем компьютеру, получают изображение с его дисплея на свои мониторы в режиме реального времени, будь то электронная энциклопедия или любая другая программа, что очень удобно при объяснении нового материала или фронтальном опросе и заменить мультимедийный проектор. (предлагаемый способ взаимодействия учащихся с компьютером более удобен);

учитель имеет также возможность наблюдать за автономной работой всех компьютеров в сети, контролировать дистанционно индивидуальную деятельность отдельных учащихся, работающих на компьютерах, и в случае необходимости корректно направлять действия своих учеников, не отвлекая внимание всего класса, обеспечив управление конкретным компьютером со своего рабочего места;

учащиеся в свои очередь также могут осуществлять мониторинг, помогать и вносить необходимые корректировки, изменения, управляя одним и тем же компьютером с разных машин, что очень удобно при групповых и коллективных формах работы;

многие программы (справочные материалы, приложения, ключи к правильным ответам, и т.д.) защищены паролем, поэтому учащиеся при закреплении нового материала или при выполнении контрольных заданий не могут воспользоваться правильными ответами, пока учитель с удаленного компьютера, используя программу Radmin, не откроет доступ. Это позволяет учителю дистанционно управлять самостоятельной работой своих учеников.

Таким образом, вышеперечисленные приемы организации сети позволяют учителям в полной мере использовать возможности компьютерного класса для организации рациональной, эффективной самостоятельной и продуктивной деятельности учащихся на уроке по всем аспектам предметной деятельности.

Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.

ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать, да просто – удивляться тому, что раньше мы показывали… на пальцах!

Использование в учебно-воспитательном процессе средств ИКТ направлено на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения учащимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Лучшие учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Список используемых источников.

Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс/Начальная школа. — 2008. - №1. - с.31-33.

Яриков В. Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе/ Сост. О. В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель

Интернет ресурсы

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
Ищем студентов
для работы онлайн
в проекте «Инфоурок»


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ

Автор : Христич О.Л. , учитель математики

Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Ответ на этот вопрос очевиден: активное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения.

В настоящий момент, в условиях внедрения Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения, перед учителем стоит задача: воспитать не просто гармоничную и всесторонне развитую личность, а личность самореализующуюся, умеющую не только владеть определённым запасом знаний, но и уметь этими знаниями пользоваться в жизни, уметь быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, быть способными обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения.

Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи разнообразных технологий, включая информационно-коммуникационные.

Развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования в условиях введения ФГОС в начальное звено школы является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Вводится новая схема «1 ученик – 1 компьютер» обусловленная требованием современности, развитием информационных технологий, науки и техники.

Большинство учителей при своей работе используют в учебном процессе электронные учебники и энциклопедии, изданные медиа производителями, и свои собственные программные продукты, презентации, учебно – методические пакеты. Актуальным стал вопрос об их эффективном использовании.

Компьютер сам по себе - мощный инструмент хранения и обработки информации, эффективное средство обучения, но отсутствие локальной вычислительной сети (ЛВС) ограничивает возможности использования компьютеров в классах.

Наличие ЛВС в компьютерном классе дает учителю, возможность сочетать фронтальную и индивидуальную работу учащихся, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход, организовывать повторение, иметь возможность контролировать и корректировать деятельность учащихся, дать своим ученикам возможность выбрать индивидуальную траекторию обучения, оперативно использовать все необходимые ресурсы того или иного компьютера в сети.

Существует целый ряд программ удаленного администрирования, которыми пользуются администраторы сетей при обслуживании удаленных компьютеров, они достаточно просты и удобны в использовании. Они позволяют администратору входить в любой компьютер сети, как бы далеко он не находился, и работать на нем с удаленного терминала, создавая и удаляя каталоги, просматривая файлы, запуская программы.

Локальная сеть дает возможности для учащихся

· абсолютно все учащиеся класса могут общаться и взаимодействовать друг с другом;

· совместно пользоваться общими ресурсами, работать с документами одновременно нескольким учащимся;

· возможность просматривать и комментировать документы, не покидая рабочего места в классе.

Участники образовательного процесса получают следующие возможности:

§ учащиеся, подключившись к серверу или к другому указанному учителем компьютеру, получают изображение с его дисплея на свои мониторы в режиме реального времени, будь то электронная энциклопедия или любая другая программа, что очень удобно при объяснении нового материала или фронтальном опросе и заменить мультимедийный проектор. (предлагаемый способ взаимодействия учащихся с компьютером более удобен);

§ учитель имеет также возможность наблюдать за автономной работой всех компьютеров в сети, контролировать дистанционно индивидуальную деятельность отдельных учащихся, работающих на компьютерах, и в случае необходимости корректно направлять действия своих учеников, не отвлекая внимание всего класса, обеспечив управление конкретным компьютером со своего рабочего места;

§ учащиеся в свои очередь также могут осуществлять мониторинг, помогать и вносить необходимые корректировки, изменения, управляя одним и тем же компьютером с разных машин, что очень удобно при групповых и коллективных формах работы;

§ многие программы (справочные материалы, приложения, ключи к правильным ответам, и т.д.) защищены паролем, поэтому учащиеся при закреплении нового материала или при выполнении контрольных заданий не могут воспользоваться правильными ответами, пока учитель с удаленного компьютера, используя программу Radmin, не откроет доступ. Это позволяет учителю дистанционно управлять самостоятельной работой своих учеников.

Таким образом, вышеперечисленные приемы организации сети позволяют учителям в полной мере использовать возможности компьютерного класса для организации рациональной, эффективной самостоятельной и продуктивной деятельности учащихся на уроке по всем аспектам предметной деятельности.

Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.

ИКТ позволяют показать, объяснить, научить, проанализировать, систематизировать, да просто – удивляться тому, что раньше мы показывали… на пальцах!

Использование в учебно-воспитательном процессе средств ИКТ направлено на интенсификацию процесса обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих переход от механического усвоения учащимися знаний к овладению ими умениями самостоятельно приобретать новые знания.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Лучшие учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Список используемых источников.

1. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс/Начальная школа. — 2008. - №1. - с.31-33.

2. Яриков В. Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе/ Сост. О. В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель

Привет всем! Сегодня я хочу рассказать о моем опыте организации Интернет-доступа в школе и обеспечении информзащиты.


Не так давно был Cyber Security Forum 2015, где на секции «Информационная безопасность в образовании» меня увлек доклад Юрия Кантемирова из Роскомнадзора. Он говорил о строгости проверок, осуществляемых под его управлением и посетовал на нерадивость некоторых школ, которых не особо парит защита от сетевых и информационных угроз. После доклада от участника форума прилетел интересный и довольно простой вопрос: «А где же собственно те стандарты, соблюдать которые нас призывают?» После короткой дискуссии выяснилось: «Проверки есть, а вот стандартов… нет».

Вернувшись с форума, решил обсудить вопрос стандартов в информационной безопасности школ со своей командой. Перед нами встал вопрос: «Сможем ли мы удовлетворить стандарты интернетизации школ»? Так появился новый пилотный проект Traffic Inspector School Edition ; (позиционируемый нами как решение по обеспечению комплексного безопасного доступа к сети Интернет в учебных заведениях).

Дальше перед нами встала задача – где реализовать нашу идею. Мы пришли с предложением в ГОРОНО Коломны и в качестве площадки нам предложили городскую гимназию №8.

В работе со школой в РФ мы получили опыт по информатизации учебных учреждений в соответствии с законами РФ (ФЗ-436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и ФЗ-139 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет»).

В итоге, мы разработали стандарт и инструкции по информатизации учебных учреждений в соответствии с законами Российской Федерации (ФЗ писал выше).

Теперь перейду к начинке и расскажу про косяки российских школ, свои «шишки» и поделюсь опытом работы по таким проектам.
Для реализации проекта был составлен следующий план:

  1. Анализ имеющейся сетевой инфраструктуры
  2. Определение недостатков текущей инфраструктуры
  3. Организация схемы
  4. Настройка необходимого оборудования и программного обеспечения
  5. Обучение персонала школы работе с программным обеспечением

1.Анализ имеющейся сетевой инфраструктуры

Ситуация с сетевой инфраструктурой в учебном заведении была не простая и пришлось попыхтеть, чтобы разобраться и принять правильное решение.
За 10 лет сразу 3 местных провайдера заходили в гимназию со своими планами «интернетизации», но по каким-то неизвестным причинам все реализованные решения не отличались полнотой или логической завершенностью.
Первый провайдер ограничился установкой ADSL-модема и организацией Интернет-подключения в компьютерном классе.
Второй пошел дальше – подвел оптоволокно и даже реализовал механизм фильтрации по белому списку. Правда, обходилась такая фильтрация элементарной сменой DNS-серверов, да и реализована была так, что школа первое время не могла выйти на свой же школьный сайт.
Пришествие третьего провайдера «ознаменовалось» почти что полной «интернетизацией» — часть школьной сети была выстроена с помощью проводного Ethernet, другая с помощью Wi-Fi. Только и тут не обошлось без досадных накладок – очень быстро Wi-Fi сегмент стал напоминать «проходной двор» — дети быстро вычислили незапароленные точки и «сидели», где хотели. Во время проведения ЕГЭ, половина школьной сети «умирала» из-за функционирования необходимых по регламенту генераторов белого шума. Сетевой инфраструктуры, в полном смысле этого слова, так и не появилось – зато появилось множество полуизолированных сетевых «островков», использовавших разношерстное сетевое оборудование, подключенных по разным каналам доступа, имеющих совершенно разный уровень безопасности и сетевого контроля. Админы школы пытались переломить сложившуюся ситуацию. Но комплексного решения найти так и не удалось.

2.Определение недостатков текущей сетевой инфраструктуры

  1. Отсутствие единой хорошо продуманной сетевой инфраструктуры как таковой и возможности вести единый документооборот через локальную сеть.
  2. Использование старого серверного оборудования (некоторое необходимое серверное оборудование вообще отсутствовало).
  3. Отсутствие разграничения доступа для разного рода пользователей.
  4. Фильтрация, осуществляемая провайдером на основе списка разрешенных ресурсов. Для того, чтобы открыть сайт для работы, необходимо было обратиться к провайдеру с заявлением о внесении данного ресурса в список разрешенных сайтов. Рассмотрение таких заявок занимало много времени.

3.Организация новой сетевой инфраструктуры


Наша команда точно решила, что новая инфраструктура должна была стать технологически единообразной, т.е. избавиться от ошибок «половинчатых» решений, утвержденных ранее. Мы решили отказаться от беспроводного доступа в пользу повсеместной прокладки проводов.


В силу экономической целесообразности и распространенности, в качестве технологии локальной сети выбрали проводной Gigabit Ethernet.
Далее решили использовать иерархическую топологию сети как вытекающую из особенностей самой технологии Ethernet, а также плана здания и характера размещения помещений. На каждом из трех этажей установили специальные шкафы и разместили там управляемые свитчи. От каждого такого свитча проводной Ethernet разводился во все без исключения классы и кабинеты школы. В каждом классе оборудовалась аккуратная компьютерная розетка. Интернет наконец-то пришел в каждый класс. И в этот раз, уже не на словах. Было также выделено безопасное и хорошо вентилируемое помещение под серверную для размещения школьных серверов и шлюза безопасности.

4.Настройка необходимого оборудования и программного обеспечения

Закупаемое оборудование должно отвечать требованиям долговечности и надежности и соответствовать выбранному сетевому стандарту. Одним из требований к коммутаторам стала поддержка технологии VLAN, т.к. планировалось разделение доступа для разных категорий пользователей (гостей школы, учебных компьютеров и администрации). Мы выбрали управляемые свитчи D-Link DES-1210-28, как обеспечивающие наилучшее соотношение цена/качество. Всего понадобилось 5 свитчей. На каждом из трех этажей смонтировали специальные шкафы TECNOSTEEL Tecno 401 (было закуплено 5 экземпляров). Витую пару использовали следующей марки Telecom Ultra PRO (3700 метров).
Основное требование к программному обеспечению – наличие лицензии, сертификат ФСТЭК и технические возможности, позволяющие соблюдать законодательство РФ. Главным компонентом новой системы безопасности и контроля стал универсальный аппаратно-программный шлюз AquaInspector с программой Traffic Inspector FSTEC и модулем контентной фильтрации NetPolice на борту. Выбранное программное обеспечение помогло в организации гибкой контентной фильтрации с соблюдением ФЗ-436 и ФЗ-139.

5.Обучение персонала школы

И, наконец, финальные штрихи – гимназия № 8 получила возможность пользоваться приоритетной технической поддержкой. Также мы провели обучение работе с программным обеспечением для системного администратора и технического персонала.

Заключение

По плану все, а в завершение, от себя хотелось бы подчеркнуть, что мы получили полезный опыт и поняли, что нам интересно развиваться в том числе в этом направлении и улучшать сетевую инфраструктуру в образовательных учреждениях. Вместе с гимназией мы выяснили, как на практике построить единую современную школьную сеть и привести её в соответствие с федеральным законодательством РФ.
И главное, на мой взгляд, делать, а не ждать пока придут и заставят.

Читайте также: