Для чего нужны компьютерные технологии

Обновлено: 05.07.2024

Современный мир настолько привык ко всем современным благам, которые присутствуют в жизни практически каждого человека, что порой просто невозможно представить нашу жизнь без наличия многих предметов.
Так происходит и с информационными технологиями, о наличии которых в таком развитии, раньше нельзя было даже подозревать. На сегодняшний день, благодаря наличию многих информационных технологий, жизнь многих людей стала намного проще, и, главное – удобнее. Ведь ещё совсем недавно не было многих вещей, которые сегодня являются неотъемлемой частью многих людей.

Современные информационные технологии – техника, благодаря которой жизнь многих людей, стала гораздо проще и легче. Наверное, одной из самых популярных видов информационной техники считается интернет, который пользуется сумасшедшим спросом. Многие считают, что человек, однажды познакомившийся с интернетом, не сможет избавиться от его зависимости. И это на самом деле так. В интернете можно найти множество полезной информации, не затрачивая на этого много времени. Ведь раньше необходимо было идти в библиотеку, искать книжку, которая не всегда была. А сегодня достаточно включить компьютер или ноутбук, подключённые к интернету, и задать поисковику интересующий вас вопрос.
Так же, несомненным плюсом интернета, как современной информационной технологией является то, что по нему можно свободно общаться с людьми, которые тоже находятся в интернете. Это очень удобно, так как для этого не надо затрачивать много времени и денежных средств.

На сегодняшний день многие языки считаются востребованными, и именно поэтому обучаются школьниками в стенах школы. К примеру, на уроках молдавского языка перевод с молдавского языка на русский, является привычным делом среди многих школьников.

Влияние информационных технологий в жизни человека

Не преувеличением будет сказать, что в настоящее время информационные технологии занимают немалую роль в жизни каждого из нас. На данный момент сложно представить человека, не имеющего мобильного телефона или какого-то иного гаджета. Даже у маленьких детей порой заметишь такую вещь. Информационные технологии на столько глубоко проникли в нашу повседневную жизнь, что порой мы отказываемся от внешнего мира, заменяя его на технические устройства. Путешествуя по городу, мы невольно сталкиваемся с тем, что множество людей едут рядом друг с другом молча, «уткнувшись» в свои телефоны, ведь они на самом деле заменяют им реальное общение.

Существует такое понятие, как «социализация»- процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Преобладание информационных технологий в современном обществе порой препятствует к прохождению данного процесса. Посудите сами, ведь, вместо того, чтобы пойти на ту же самую выставку с друзьями, среднестатистический человек предпочтет остаться дома и поиграть в компьютер. Вместо книг, он предпочтет посмотреть кино и т д.

В связи с переходом нашего общества на новую стадию развития, т.е. постиндустриального общества, началось стремительное развитие интеллектуальной сферы человека, а также происходит проникновение информационных технологий, что обеспечивает эффективное функционирование и успешную эволюцию общественного мира.

Внедрение информационных технологий не только повлияло на современное общество, но и также проникло и в науку — к примеру, в социологию. Сейчас трудно представить социальные исследования без применения информационных технологий (компьютеров), т. е. это обработка социологических данных и их анализ, составления отчетов и презентации по социологии.

Исследуя данную тему, которую я выбрала, многие специалисты, изучая на примере образования (студент и преподаватель), сделали вывод, что в настоящие время становится актуальной проблемой взаимоотношения между современными информационными технологиями и особенностями формирования целостного образовательного пространства. Применение в образовании компьютерных технологий предоставляют большие возможности, как преподавателю, так и студентам. Можно заметить, что изучая ту или иную дисциплину, как студент, так и преподаватель на может обойтись без помощи Интернета. Ведь именно там содержится вся необходимая нам информация, которую мы без труда можем найти и применить в той области, в которой нам это необходимо.

Появление компьютеров вызвало большой интерес к их применению в сфере обучения. Процесс компьютеризации необратим, остановить его не возможно. Все развитые страны разрабатывают и используют информационные технологии обучения. Это вызвано тем, что непосредственно компьютер увеличил производительность труда во всех сферах деятельности человека. В наше время многие учебные заведения не могут обходиться без компьютеров.

Но не смотря на стремительное и положительное внедрение в учебный процесс возникает вопрос — Почему же компьютеры не стали столь популярными средствами обучения? Из этого следует, во-первых, компьютер обладает «беспредельным терпением»: он будет повторять бесконечное количество раз и всё это без признаков усталости и неудовольствия. Во-вторых, он предоставляет выбрать тот темп обучения, который подходит именно вам, а не тем студентам, которые усваивают материал быстрее или медленнее, чем вы. И, в-третьих, когда вы сидите перед компьютером, он целиком и полностью занят только вами, т. е. «всё его внимание» — только вам.

К положительным свойствам внедрения компьютера в образование можно отнести усиление интеллекта студента за счет вовлечения его в решение более сложных задач, развитие логического и оперативного мышления, повышение самооценки студента, его уверенность в способности решать сложные профессиональные задачи. Все это приводит к формированию позитивных личностных черт, таких, например, как деловая направленность, точность, аккуратность, уверенность в себе, которые переносятся и в другие области жизнедеятельности.

Влияние информационных технологий на образование показывает как положительные моменты, так и отрицательные. Порой человек не замечает, на сколько глубоко в его жизни лежат IT-технологии.Я считаю, что наиболее отрицательной чертой масштабного (как в количественном, так и в качественном смысле) использования информационных технологий является то, что они заменили людям реальное общение. Ведь, к сожалению, большинство современных детей (даже не подростков или взрослых) предпочтут поиграть в «планшет» нежели выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Кто бы мог подумать, в начале двадцать первого века, что наши дети будут вести себя именно таким образом? Наши бабушки и дедушки росли без этого «развлечения» и выросли достойными и воспитанными людьми. Да, конечно, я не говорю, что информационные технологии влияют на нас и наших детей только отрицательно, они, безусловно несут в себе и положительный характер, но отрицательный, по моему мнению, доминирует.

Рассматривая положительные стороны глобального использования IT-технологий, можно увидеть, что в настоящее время нам стало гораздо проще находить необходимую нам информацию, а, следовательно, нам стало проще развивать себя в интеллектуальном плане. Сейчас, если человек захотел выучить, к примеру, английский, ему не обязательно искать преподавателя или ходить на курсы, он может сделать это все электронным образом: существует множество обучающих сайтов и видеороликов. Да, конечно, это менее эффективно, нежели занятие с преподавателем-носителем языка, но это тоже приемлемо, и самое главное-это работает!

Но не смотря на все минусы, такое внедрение пришлось по нраву современным социологам, т. к. это положительно и стремительно влияет на исследования, изучения и наблюдения за современным обществом. Новые возможности коммуникаций с использованием сети Интернет меняют подходы и отношение людей к саморазвитию.

Итак, технологический прогресс неумолимо мчится навстречу будущему и в связи с этим возникает множество проблем и вопросов. Человек привыкает ко всему, так многие говорят, но так ли это на самом деле?

Сейчас сложилась очень интересная картина в обществе, когда люди начинают не поспевать за темпом развития технологий, более того на этой почве даже иногда возникают психологические проблемы, стресс и все вытекающие из этого последствия. Изменилась сама наша жизнь, теперь мы чаще всего сидим за компьютером выполняя какую-то работу дома или в офисе, в следствие чего у нас появляются проблемы со здоровьем, которых раньше не было ввиду специфичности такой работы. Синдром сухого глаза, сутулость, затекание мышц, усталость, сонливость, раздражительность, постоянное напряжение, стресс - всё это болезни 21 века. Но, конечно, я не хочу сказать, что технологический прогресс это плохо, вовсе нет. Просто не забывайте, что сейчас когда умственный труд преобладает над трудом физическим стоит задуматься над своим здоровьем.

Сегодня люди чаще всего общаются с помощью социальных сетей, мессендеров и СМСок. И это на самом деле очень упрощает взаимодействие, но проблема заключается в том, что такое виртуальное общение стало заменять реальное общение. Вам, возможно, знакома такая ситуация, когда вы сидите с друзьями, общаетесь и всё хорошо, но в какой-то момент все вдруг замолкают и начинают смотреть в свои смартфоны. Много уже было показано шуток, скетчей тому подобное на эту тему. Но ведь действительно для нас виртуальное общение в какой-то момент стало важнее реального. Конечно, виртуальное общение позволяет сэкономить огромное количество времени, да и написать другу или подруге можно из любого конца Земли и это действительно удобно, но давайте не забывать про реальное общение.

Сингулярность

Темпы технологического прогресса сегодня настолько быстры, что мы всё быстрее приближаемся к технологической сингулярности(прим. о которой я рассказывал тут ). И это пораждает огромное количество вопросов, ответы на которые мы вряд ли найдём.

Как я и говорил выше, мы всё быстрее приближаемся к точке, когда перестанем понимать технологии, которые будут всё быстрее появляться и обновляться. Уже сейчас очень много людей не поспевают за технологиями. И помимо различных бытовых проблем это приводит и к проблемам глобальным. Что ждет человечество после сингулярности? Сможем ли мы привыкнуть, адаптироваться к новым реалиям?
Это только малая толика огромного количества вопросов, на которые пока что нет ответа.

В этом посте я просто поверхностно затронул те проблемы, с которыми уже столкнулось человечество в результате развития технологий, и с которыми нам еще предстоит встретиться.

Тут я просто хотел сказать, что несмотря на то, что сегодня прогресс нам позволяет делать невероятные раньше и такие обыденные сейчас вещи, всё равно не стоит забывать и о проблемах, которые стоит решать и чем раньше, тем лучше.
___________________________________________________________________________________________________

Если вдруг так звёзды сошлись, и тебе понравился этот блог, то поставь палец вверх, подпишись на канал и группу Вконтакте , чтобы не пропустить новые блоги)

Часто педагоги задаются вопросом: так ли это необходимо для учителя, в совершенстве владеть компьютерной техникой и совершенствовать навыки использования информационных технологий?

Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны, однако главные из них — всесторонне облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти на новый уровень качества преподавания, которого требует современность.

  • Укрепить мотивацию школьников к обучению, пробудить в них интерес к познавательной деятельности, помочь им сконцентрировать внимание на учебном процессе;
  • Добиться более эффективной и современной методики преподавания, обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся без временных и иных затрат;
  • Сделать образовательный процесс более разнообразным и увлекательным;
  • Сэкономить время на подготовку к урокам и отслеживание результатов обучения;
  • Внести вклад в формирование информационной грамотности учащихся;
  • Выйти на новый уровень в планировании и систематизации своей работы.

Кроме того, важно помнить, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога — развить у учеников информационную грамотность, научить их владению информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного общества.

В каких учебных ситуациях актуально использование ИКТ?

Практически в любых. Информационные технологии применимы на уроках любых типов и в любой момент урока:

При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками, схемами.

При организации самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты.

При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные онлайн-тесты, викторины), а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных.

Окружающий мир. 3 класс. Часть 1

Электронная форма учебника (ЭФУ) Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 включена в состав учебно-методического комплекта (УМК) по предмету Окружающий мир 3 класса Виноградова Н. Ф. Калинова Г. С. Окружающий мир. 3 класс. Часть 1 соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. ЭФУ рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник интегрирует знания о природе, человеке и обществе. В процессе изучения «Окружающего мира» решаются различные образовательные задачи: у младших школьников формируются знания о планете Земля, ее растительном и животном мире; воспитывается культура отношения человека к природе. Система обучающих заданий развивает умственные способности учащихся, их восприятие, мышление, воображение.

Наиболее частые направления использования ИКТ в учебном процессе

Создание мультимедийных презентаций. Это один из самых простых и доступных способов ярко и наглядно представить учебный материал. В качестве авторов презентаций выступают как педагоги, так и учащиеся: в первом случае презентация готовится к уроку как средство эффективной подачи нового материала, во втором — как форма творческой самостоятельной работы.

Использование интернет-ресурсов. Включает в себя не только поиск актуальной информации, но и оперативный обмен данными. Интернет предоставляет учащимся и учителям удобные площадки для групповой работы вне урока.

Работа с дидактическими играми и обучающими программами. Способствует геймификации образовательного процесса, стимулирует мотивацию учащихся, позволяет осуществлять контроль и систематизацию полученных знаний в увлекательной для школьников форме.

Основной принцип применения ИКТ в повседневной практике педагога

Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне важно:

А) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.

Б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.

В) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.

Технологии в современном мире являются неотъемлемой частью людской жизни. Они воздействуют практически на все сферы жизнедеятельности и помогают облегчить жизнь, делаю жизнь более проще.

Рассмотрим роль технологий на примере компьютера. Благодаря компьютерным технологиям люди могут хранить и делиться информацией, а также защищать её. Широкое распространение компьютеров в своё время сыграло свою роль как в развитии рынка труда, так и во многих других сферах. Благодаря компьютерным технологиям появились новые интересные и высокооплачиваемые профессии. Компьютеры поспособствовали развитию науки, значительно упростив проектную и вычислительную деятельность. Теперь ученым не требуется тратить основную часть своего времени на сложные и долгие вычисления. В медицине компьютерные технологии также считаются незаменимыми. С помощью компьютеров врачи могут создать виртуальные модели развития различных заболеваний. Кроме того, на основе баз информации, созданных компьютерами, разрабатываются новые лекарственные препараты.

Применение современных технологий облегчает процесс образования в дошкольных, средних и высших учебных заведениях. Дети знакомятся с технологиями практически сразу после своего рождения. Если правильно подобрать обучающие программы и игры, можно поспособствовать развитию логического и творческого мышления, улучшению координации глаз и рук.

роль интернет технологий в современном обществе глобально. На сегодняшний день интернет является основным источником для получения разнообразной информации. Если говорить обобщенно, то интернет технологии предоставляют современному человеку огромное количество возможностей. С помощью интернета человек может развивать свой интеллект, делать покупки, торговать, планировать поездки, общаться с другими людьми и всегда быть в курсе последних новостей и событий в мире.В последние годы невероятную популярность и распространение получили социальные сети, предоставляющие возможность общаться с разными интересными людьми, не выходя из дома. Часто интернет-общение способствует реализации, образованию и социализации человека.

Несмотря на все свои положительные стороны, современные технологии несут в себе огромную опасность для человека и окружающего его мира. Ни для кого не секрет, что интернет-зависимость считается чуть ли не основной проблемой современного общества. Современному человеку необходимо четко разграничивать виртуальную и реальную жизнь, а также всегда помнить, что интернет-общение никогда не сможет заменить живое.

Читайте также: