Домашний медиа сервер не видит файлы

Обновлено: 05.07.2024

*** FAQ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, ОБЪЯВЛЕНИЯ ***

Пробная версия FAQ по DLNA. Критика и предложения приветствуется. Пишите в приват. Вводная часть, ликбез, quick start.

Предисловие:
- Я купил smart-ТВ, "расшарил" файлы на компьютере, а ТВ их не видит !
- ТВ не увидит "расшаренные" в windows файлы. ТВ видит файлы "расшаренные" при помощи DLNA.

Что такое DLNA ?
DLNA это стандарты для обеспечения обмена цифровым медиа-контентом (видео, аудио, изображения) между мультимедийными устройствами (ТВ, ресиверы, фоторамки, смартфоны и прочей "умной" бытовой электроники) и управления устройствами в домашней сети.

Зачем нужен DLNA в телевизоре ?
Небольшой экскурс в историю: "LAN Manager" созданный Microsoft в 1987 году и есть родоначальник технологии "расшаривания" файлов в Windows. К 2003 году сетевые протоколы в windows XP/Server 2003 значительно разрослись и требования к аппаратной части увеличились, при этом аппаратная часть ТВ была очень скромной (скромнее, чем у смартфонов в 2013 году). Выход из данной ситуации был одной из причин создания организации "Digital Living Network Alliance" (сокращённо DLNA) занявшейся разработкой протоколов DLNA.

На 2013 год именно DLNA является стандартом обмена медиа-контента между "домашними" устройствами.

На практике: если в Windows "расшарить" файлы, то ТВ их просто не увидит. Многие на этом и останавливаются, вспоминая что есть "флешки" и бегают с ними от ПК к ТВ. Да, способ рабочий но неудобный. При наличии сети немного странно практиковаться в беге с эстафетной "флешкой". Вот мы и пришли к необходимости использования DLNA.

Каковы возможности предоставляет DLNA ?
Типичные примеры применения:
Просмотр видео/музыки, хранящегося на NAS/ПК при помощи ТВ/ресивера/плеера.
Передача видео со смартфона на ТВ по wifi.
Управление ТВ (в том числе со смартфона) :перемотка, громкость и т.п.
Более редкие варианты использования: отсылка фотографий на фоторамку или для печати на принтере, просмотр видео с видеокамеры, выгрузка видео с видеокамеры на NAS.

Что же такое DLNA на практике, как пользоваться ?
В DLNA для передачи медиа-контента используется (существующая) локальная (домашняя) сеть с проводным (Ethernet) и/или беспроводным (Wi-Fi) подключением устройств (например ТВ).

В довольно распространённом случае домашняя сеть устроена так:
ПК -- (подсоединённый проводом) -- роутер -- (подсоединённый wifi или проводом) -- ТВ.
Таким образом будем считать что у нас есть простейшая домашняя сеть.

Также, для простоты, будем считать что у нас есть ТВ с поддержкой DLNA в качестве плеера (и отображения).

Как было сказано выше "расшаренные" файлы в Windows не будут отображаться на ТВ. Требуется ещё один компонент
Медиасервер
Медиасервер это устройство (и программа) "отдающие" медиа-контент.

Примечание: Данный FAQ рассчитан на новичков, поэтому рассмотрим медиасервер, подходящий в большинстве случаев.
В Windows 7 встроен медиасервер, но к сожалению он зачастую оказывается нерабочим вариантом. Практика показала что есть относительно удобный, покрывающий запросы многих пользователей HMS ("Home Media Server", он же "Домашний медиа-сервер"). Это программа, DLNA медиасервер под Windows(Linux через Wine, MacOSX через WineBottler/CrossOver Mac/WineSkin), бесплатный, с русскоязычным интерфейсом, работающий со множеством ТВ, относительно нетребовательный к аппаратным ресурсам, с богатым функционалом.
Для интересующихся альтернативным софтом, могу сказать что существует множество других DLNA серверов.
К примеру заслуживают внимания serviio (рекомендованный в топике Sony), tvmobili (пожалуй с самыми минимальными требованиями).

На 2013 год у роутеров и NAS зачастую присутствует функционал DLNA-сервера.
Рассмотрим на примере популярного роутера ZyXEL Keenetic II.

1. Подключаем накопитель (флешка, HDD, SDD) к USB-порту роутера.
2. Заходим в WEB-интерфейс роутера.
3. Заходим в "USB-приложения", далее в "DLNA сервер". Скриншот
4. Выбираем "папку" с медиа-контентом.
5. Нажимаем кнопку "запустить".

Стоит отметить что у варианта с роутером есть недостаток: процессор роутер при просмотре с него "толстого видео" может быть сильно загружен с неприятным эффектами (пример и причина ). Насколько сильно загрузится роутер, будет зависеть от его аппаратной части. Кроме того, на билайне (и некоторых других провайдеров использующих L2tp/pptp) процессор роутера достаточно сильно загружен при активности интернет-соединений (становится заметно на скоростях 20 мегабит и выше.).

Итак, у нас есть все компоненты:
1. Домашняя компьютерная сеть.
2. Сервер.
3. Клиент (ТВ).

Пультом от ТВ выбираем источник DLNA, заходим в видео, (в случае HMS также в папку "каталог медиаресурсов").
Выбираем желаемое видео и наслаждаемся просмотром.
Теперь не нужно бегать с "флешкой", просмотр доступен без лишней беготни.

Домашний медиа-сервер | Home Media Server


Последняя версия дистрибутива: 4.00 (от 03.11.2020)
Бесплатная, русскоязычный интерфейс.

* Как представить список фильмов в виде структуры папок?
В плеере телевизора выбрать папку "Каталоги медиа-ресурсов". Файлы будут представлены в виде структуры папок (как в ПК).

* При входе в раздел "Видео" на телевизоре отображается огромный список папок. Как его сократить?
В интерфейсе программы, в левой части, щёлкнуть правой кнопкой мыши на ненужных папках и выбрать "Удалить" или "Скрыть".
Совет: в начало названия "Каталоги медиаресурсов" можно добавить пробел: " Каталоги медиаресурсов". В этом случае такая папка будет первой в списке.

* У меня в списке все фильмы называются "IRONCLUB". Почему такое название? Как ориентироваться?
"Риперы" создают некорректные теги (названия фильмов).
Для отображения нормального имени файла включите опцию
"Настройки/Медиаресурсы/Сканирование/Всегда использовать имя файла в качестве названия. "

с недавнего времени не могу вывести на телик содержимое сервера. не пользовался с месяц - полтора, а тут оп-па..
На телике включаю как обычно Медиа-сервер, выбираю сервер HMS (имя компа), через несколько секунд телик пишет, "Соединение с сервером было прервано" вместо показа папок с подкастами, etc..
При том, что я могу запускать просмотр на телике через HMS, по зеленому треугольнику "Возпроизвести на"
На вкладке "Устройства воспроизведения DRM" - телик присутствует.
Никаких изменений в системе не делал, ни обновлений винды, ни драйверов.
Пробовал через HHTP, на телике запускал браузер, забивал web-адрес сервера, так содержимое выводит.
Облазил файрвол, антивирус, запретов нет на UDP для HMS, в журналы антивируса и файрвола ничего не сыпится про блок.
На дня накатил Win 7 x64 заново с нуля, на чистой виде без всяких прог тоже не пашет 2.21-2.23
Также откатил прошивку роутера Микротик, пробовал и обнулять микротик, нифига.
Ради интереса накатил его платную версию для иностранцев - тоже самое

Заметил, что очень часто появляются вопросы, которые возникают при настройке DLNA сервера на компьютере, для просмотра фильмов на телевизоре, который поддерживает DLNA.

Телевизор не видит файлы на компьютере

А именно, вопросы по проблеме, когда телевизор не видит созданный на компьютере DLNA сервер. И соответственно, не видит файлы (фильмы, фото, музыку) , которые находятся на компьютере.

Причин, по которым может появится подобная проблема, может быть очень много. Но, скорее всего, это происходит из-за того, что установленный на вашем компьютере антивирус, или фаервол (возможно и стандартный брандмауэр Windows) , блокирует соединение. Не дают возможности вашему телевизору увидеть фильмы, которые находятся на компьютере.

Вот собственно инструкции по настройке DLNA:

Если вы все сделали по инструкции, но телевизор так и не увидел ваш компьютер, то для начала:

Если по вышеперечисленным пунктам все хорошо, то нужно попробовать отключить антивирус. Знаю точно, что Avast любит блокировать подобные соединения. Но, и другие антивирусы не исключение. Так же, нужно попробовать отключить фаервол, если он установлен на вашем компьютере. И отключите стандартный брандмауэр Windows.

Это интересно: Ошибка: "Недостаточно памяти" на телевизорах LG Smart TV при просмотре видео через встроенный браузер

Не нужно полностью удалять антивирус. Практически в каждом антивирусе, есть возможность полностью, на время отключит защиту.

Как правило, это можно сделать нажав правой кнопкой мыши на значок антивируса, на панели уведомлений, и выбрав что-то типа Приостановить защиту.

Вот так это делается в Kaspersky Internet Security:

Возможно, антивирус еще спросит у вас, на какое время отключить защиту, или попросит подтвердить отключение. Напомню, что я показал на примере Kaspersky Internet Security. Если у вас другой антивирус, то все может быть немного по-другому.

После отключения защиты, зайдите на телевизоре в нужно меню (на LG, это например Smart Share) и посмотрите, не увидел ли ваш телевизор содержимое компьютера. Можете еще выключить и включить телевизор.

Я уверен, что все должно получится. Если все заработало, и на телевизоре отобразились папки, или файлы, которые находятся на ноутбуке, то значит проблема действительно в антивирусе.

Что касается проблем в самих Wi-Fi роутерах, через которые соединены устройства, то там есть свои фишки. По идеи, никакие настройки в самих маршрутизаторах, делать не нужно. Но, видел в комментариях совет, что можно попробовать снять галочку пункта «Запретить мультикаст» на вкладке, где задаются настройки Wi-Fi.

Такого пункта, например в роутерах Tp-Link, я не встречал. Если в настройках вашего маршрутизатора есть такой пункт, то можете попробовать. Всего хорошего!

  • Сообщество
  • Домашние Кинотеатры
  • Домашние кинотеатры
  • не отображаются файлы MKV через DLNA

не отображаются файлы MKV через DLNA

aimpus2
  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу

здравствуйте, проблемка такая, аппарат sony bdv-e3100. через DLNA упорно не видит пару видео в формте MKV. все видео, в том числе и эти два, лежат в папке "мои ведозаписи" в формате AVI, они отображаются прекрасно, но эти 2 файла кинотеатр упрямо не хочет видеть, почему? сервером является ноутбук с windows 7

aimpus2
  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу

:slight_frown:

поспешил спросить. MKV на DLNA сервере этот кинотеатр не воспроизводит

aimpus2
  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу

:slight_frown:

поспешил спросить. MKV на DLNA сервере этот кинотеатр не воспроизводит

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу
aimpus2 написано:

здравствуйте, проблемка такая, аппарат sony bdv-e3100. через DLNA упорно не видит пару видео в формте MKV. все видео, в том числе и эти два, лежат в папке "мои ведозаписи" в формате AVI, они отображаются прекрасно, но эти 2 файла кинотеатр упрямо не хочет видеть, почему? сервером является ноутбук с windows 7

. таки, чего же тут удивительного (?), когда Ваш девайс в штатном порядке может не воспроизводить этот формат файла на DLNA-сервере, поскольку, например, видеокодек AVC, упакованный в контейнер MKV, не поддерживается свыше уровня 4.1, за деталями см. примечания *1, *5 к Codec List'у на с.71-72 pdf-инструкции на странице поддержки Вашего девайса:

Успехов :smileygood_luck:, и рассказывайте.

"Правильная постановка задачи важнее даже, чем её решение. " (Альберт Эйнштейн) .

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу

:slight_frown:

aimpus2 написано:

поспешил спросить. MKV на DLNA сервере этот кинотеатр не воспроизводит

. корректности для: не то, чтобы совсем не воспроизводит - просто поддерживаются не все видеокодеки, упакованные в контейнер MKV :smileywink:, см. ссылку и комментарий в посте выше.

"Правильная постановка задачи важнее даже, чем её решение. " (Альберт Эйнштейн) .

aimpus2
  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Отключить
  • Электронная почта другу

. корректности для: не то, чтобы совсем не воспроизводит - просто поддерживаются не все видеокодеки, упакованные в контейнер MKV :smileywink:, см. ссылку и комментарий в посте выше.

:laughing:

спасибо за подсказку. здесь я разобрался)). проблема теперь в другом. это так сказать, наполовину оффтоп. не буду создавать по 100 тем, а спрошу здесь. имеем 2 ПК, ноутбук и стационар с windows 7. проблема в том, что в обоих ПК через DLNA категория "музыка" работает некорректно. например эта категория с ноутбука вообще перестала отображаться на кинотеатре (при первом подключении она была, после вопсроизведения музыки с WMP на кинотеатр, она чудесным образом исчезла и не появляется). на стационаром пк отображается, но при добавлении новой папки с музыкой, отображается 1 файл из 91 (при перезагрузке пк и кинотеатра отобразился еще 1 трек ). а некоторые папки отображаются корректно ( все файлы в формате mp3). причем проблемы с категорией "музыка" наблюдаются так же в приложении "TV SideView", там эта категория не открывается вообще (сервер ноутбука сначала отображал 4 трека из 3000, а потом вообще перестал давать доступ к папке). фото и видео без проблем на всех девайсах. не подскажете куда "копать"? проблема как мне кажется в "серверах", то есть компьютерах.

Читайте также: