Двухпроходное кодирование sony vegas что это

Обновлено: 02.07.2024

Двухпроходное кодирование - это метод сжатия , при котором аудио- или видеофайл кодируется за два прохода. В первом прогоне проводится анализ, чтобыоптимальноиспользоватьуказанную емкость хранилищаво втором прогоне при использовании переменной скорости передачи данных (VBR).

Оглавление

мотивация

Методы сжатия, в которых мультимедийный материал сжимается за один проход ( однопроходное кодирование , потоковая передача в реальном времени ), имеют недостаток, заключающийся в том, что распределение сложности материала во времени неизвестно. ЧАС. достижимые степени сжатия неизвестны. Кодировщик может обрабатывать два метода, оба с одним существенным недостатком.

В одном методе указывается качество, которое обеспечивает кодировщик, независимо от достигнутой степени сжатия. Этот метод известен как кодирование с переменной скоростью передачи данных (VBR). Его недостаток состоит в том, что общий объем получаемых данных может быть произвольным, то есть носитель данных фиксированного размера, такой как носитель данных CD, не полностью используется с точки зрения емкости или недостаточен.

Следовательно, в другом методе кодеру предоставляется фиксированный объем данных на временной сегмент (в секунду или кадр). Это позволяет получить желаемый размер цели, например B. 680 МБ, подходящих для носителя данных CD, могут быть достигнуты. Этот метод известен как кодирование с постоянной скоростью передачи данных (CBR). Недостатком такого подхода является то, что достигнутое качество не остается постоянным. Это приводит к тому, что z. Б. с видеоматериалом, состоящим из менее сложных сцен (мало цветов или незначительное изменение изображения со временем), создается ненужный объем данных, а в сложных видеосценах (много цветов или сцен действия) предоставляется слишком малый объем данных - чем необходимо для постоянного качества .

Процедура

Двухпроходная процедура сочетает в себе преимущества двух однопроходных процедур. Количество данных на временной отрезок не определяется заранее, а определяется после анализа всего материала. Кодер определяет , в первом период сжатия, оптимальную скорость передачи данных для каждого временного интервала , и сохраняет эту информацию из временных. Сам результат сжатия (например, сжатое видео) не сохраняется.

Во втором прогоне кодировщик использует эту информацию для достижения постоянного качества с заданным целевым объемом данных.

Этот метод может быть расширен как итерационная процедура с более чем двумя прогонами (многопроходными), с помощью которых может быть достигнута еще лучшая гомогенизация качества с течением времени или более точный целевой объем данных.

  • Наилучшее возможное среднее качество достигается за счет оптимального использования доступного дискового пространства (например, компакт-диска ).
  • Время обработки требуется примерно в два раза больше, чем при однопроходном кодировании .
  • Этот метод нельзя использовать с прямой трансляцией аудио / видеоданных, так как важный второй проход может быть выполнен только тогда, когда все данные доступны (то есть в конце трансляции).

история

В секторе видео Nandub была одной из первых программ сжатия видео , освоивших эту технологию, известную как Smart Bitrate Control (SBC).

Последовательность такова: открыть видео - Видео - Фильтры - Добавить. (выбираете фильтр - ОК) Настраиваете фильтр. Видео - режим полной обработки. Аудио - так как вы обрабатываете видеодорожку, то можете оставить режим - прямопотоковое копирование. Далее: Видео - Сжатие (Компрессия) - выбираете Кодек (программа работает с кодеками установленными в вашей системе) Сохранить как AVI.

Применение веб-камеры

В программе. Файл - Захватить AVI. Файл - установить захватывающий файл - указать место сохранения записанного фала - Выбрать устройство. (например Web Cam)

Видео - Сжатие (выбираете кодек и настраиваете битрейт)

Видео - Опции захвата (частота кадров и т.д.)

Видео - Уровни (гамма, контраст, яркость и т.д.)

После съёмки - Захват- Прекратить захват. Всё! файл записан.

Как вставить в видеофайл счетчик

Как перевернуть видео

Как в программе VirtualDub можно ли к видео применить несколько фильтров, но так чтобы к разным отрезкам видео .

Для применения к отрезку (части) видео, фильтров надо сначала выделить отрезок. А потом уже к нему применить фильтр(ы). А что же делать если нам надо обработать несколько частей и применить к каждому разные фильтры. Это можно сделать, просто запустив пакетную обработку. Кстати параметры фильтров можно и сохранить: Файл - Сохранить параметры обработки. А чтобы нам загрузить сохранённые параметры: Файл - Загрузить параметры обработки

А как вставить обработанный фильтром кусок в видео, например в середину. Об этом надо продумать заранее. Выделяем отрезок без обработки фильтром режим Полной обработк и. сжатие. сохраняем 1 часть. Ко второму отрезку применяем фильтр, опять полная обработка. сохраняем кусок 2. Выделяем третий кусок. Удаляем фильтр, режим полной обработки. Сохраняем кусок 3. Далее: открываем 1 кусок, добавляем AVI сегмент, то есть второй кусок №2. добавляем кусок 3, Режим Прямопотоковое копирование . Всё соединилось, быстро, без сжатия.

Как преобразовать фильм в мультипликацию

Однопроходное и двухпроходное кодирование. Различия.

Однопроходное кодирование или кодирование в один шаг: Кодирование сразу начинается с первого прохода по заданному битрейту. Видео будет кодироваться с постоянным битрейтом, который вы указали, независимо от сложности сцен, движения и др. Недостаток — избыток битрейта на простых сценах и недостаток битрейта в сложных сценах, вследствие чего в сложных сценах (такие, где много движения) будет заметная потеря качества изображения. Чтобы снизит потери качества, нужно завышать битрейт, вследствие чего видео будет больше. весить.

Двухпроходное кодирование или кодирование в два шага: В первом проходе ничего не кодируется, а только определяются и записываются сцены во временный файл, определяется, в каких сценах, на каких именно фреймах происходит интенсивность движения. Интенсивность определяется по значительному различию между соседними кадрами. Вычисляются простые сцены (с минимумом движения) и сложные сцены (с максимумом движения), на простые сцены выделяется минимальное количество битрейта, а на сложные — максимальное (причем он может быть выше, чем вы указали в настройках), т.е. сэкономленный на простых сценах битрейт используется в сложных сценах. Во втором проходе идет процесс кодирования. Тут информация берется из временного файла, записанного на основе первого прохода. И на основе этой информации на всем протяжении видео выделяется нужный битрейт практически в каждый кадр, т.е. Видео получается с переменным битрейтом.

Если в вашем видео много движения, разумно применить двухпроходное кодирование. А вот если вы снимаете статическое видео (например лекцию), то в этом случае достаточно будет применить однопроходное кодирование.

Пакетная обработка видео в VirtualDub

VirtualDub содержит так называемый список заданий (Job List), с помощью которого можно автоматизировать обработку файлов. Например, перед вами стоит задача конвертировать с десяток видеофайлов в разные форматы. Если бы в программе не было поддержки пакетной обработки, пришлось бы по очереди загружать в программу видео, указывать каждый раз новые настройки, ждать пока программа запишет файл на диск, затем открывать следующее видео, снова ждать, пока VirtualDub «справится» с процессом сжатия и т.д. Благодаря поддержке пакетной обработки видео, можно лишь указать, какие операции должны быть выполнены, а затем оставить компьютер без присмотра – VirtualDub обработает данные, строго придерживаясь оставленных инструкций. Чтобы занести какое-нибудь задание в список Job List, необходимо использовать набор команд в меню Файл > Очередь операций.

Так, скажем, если нужно последовательно выполнить сжатие двух файлов, следует проделать следующие действия. Открыть первый файл, указать параметры сжатия и, если это необходимо, начало и конец клипа, который нужно сохранить. После этого выбрать в меню Файл > Очередь операций > Сохранить как AVI . После этого программа не будет выполнять никаких действий – можно открыть следующий файл, настроить новые параметры экспорта файла и еще раз выбрать нужную команду из подменю Queue batch operation. Далее, когда все задания будут составлены, необходимо открыть сам список Job List в меню Файл > Управление задан иями и нажать в нем кнопку Start , чтобы запустить процесс пакетной обработки. При выполненной операции в колонке Status вы увидите надпись Done (Выполнено). Нажав на Параметры , вы можете выбрать действие которое должен произвести компьютер после окончания. Например: Завершение работы ..

Aiden Pride, размер в любом случае должен получаться ТАКОЙ, КАКОЙ НУЖНО .

Кадры бывают "тяжелые" (вода, листва на ветру и т.д), а бывают "легкие". И им нужен существенно разный битрейт..

И если у Вас есть задача ЭКОНОМИИ места, когда при постоянном максимальном битрейте фильм уже "не лезет", есть смысл снизить этот самый битрейт сначала на "легких" кусках. Им-то много не нужно..

А чтобы правильно сообразить, сколько в фильме легких и тяжелых кусков, программа должна сначала "потренироваться". Вот она на первом проходе и тренируется.. А уж на втором - собственно кодирует, точно зная, какому куску она отведет какой битрейт..

А ежели и так все на диск (или еще куда) лезет, то я, например, просто ставлю одиин проход и постоянный, максимально допустимый в конкретном случае битрейт.

Подержал камеру в руках

Да не знаю я Вегас .. Просто вопрос был достаточно "платформонезависимый", вот я и постарался, как мог .

Вот так. Конечно, это только мои рассуждения, моё IMHO. Каждый имеет своё. Всё равно, как там и что происходит на самом деле, мы вряд ли узнаем…

Подержал камеру в руках

Достаточно интересный ход мыслей. В принципе я эксперементировал с несколькими файлами чтобы понять в чем дело, почему так происходит что при 1-pass файл меньше, чем при 2-pass. Пока у меня только мнение что где то косяк с кодеками и что то просто глючит. А иначе как объяснить что при 1-pass получается 1,89 гб а при 2-pass 2.44 гб ? А ведь по идее должно быть наоборот. Или все таки 2-pass не гарантирует уменьшение размера файла?
Но все же мне в первую очередь интересует качество, вот поэтому и пытаюсь разобраться стоит 2-pass того или нет.

Да не нужен никакой ход мыслей, нужны Знания.
Если Энкодер работает правильно, то при кодировании 2pass файл должен получаться всегда меньшего размера чем в 1pass иначе этот режим нафиг не нужен.
Если происходит что-то иначе - значит Энкодер написан не правильно и работает не правильно.

Смысл 2pass заключается в том, чтобы поднять эффективность соотношения Качество-Размер файла при этом ограничение нижнего и верхнего битрэйта задаёт пользователь. За первым проходом энкодер какраз и определяет сложность материала, чтобы потом эффективно раставить значение битрэйта и закодировать.

Подержал камеру в руках

Да при чём здесь установка?
Такие косяки в любом Энкодере есть и к Вегасу это отношения не имеет, у него ведь кажется МайнКонцепт встроенный.

Просто выбери режим кодирования который даёт лучшее качество или оптимальный размер-качество (в зависимости от потребностей) - и расслабься.
Подсчитать размер конечного файла при 2pass - теоретически не возможно.

. как объяснить что при 1-pass получается 1,89 гб а при 2-pass 2.44 гб ? А ведь по идее должно быть наоборот. Или все таки 2-pass не гарантирует уменьшение размера файла?

Посмотри на свои цифры - 1,89 гб и 2.44. Их отношение равно 1,29 – практически такое же, как 6 и 8. Значит видео у тебя такое (как Sony считает), что средний битрейт у тебя 7800, почти максимальный, он там 8000 стоит…

Повторю фразу из предыдущего поста – «это всё моё IMHO», ни с кем спорить и что либо доказывать или опровергать нету ни времени, ни желания…

А по поводу «КАК ЛУЧШЕ»? Опять же, исходи из того, что всё-таки программеры Sony в алгоритмах и способах кодирования видео разбираются лучше нас, да и экспериментов провели поболее, чем мы все вместе взятые. И эксперименты они проводили целеноправленно, пользуясь своими знаниями, а не методом перебора разных вариантов, как мы. Не с потолка же они взяли такие рекомендуемые настройки почти на все случаи жизни?
Лично я делаю так: все, что лежит на тайм-лайн – видео, фото, весь этот «супер биг-мак» сначала кодирую в файл встроенным в Вегас кодеком SonyYUV. Он позволяет не терять информацию по «вкусным» оттенкам цветов, которые есть в фотографиях и которые мне отдал фотоаппарат в 4:2:2. А уже потом этот файл из Вегаса со стандартными настройками MPEG2 – DVD PAL, только ставлю 2 прохода. Ни разу не подводило и на качество не жаловался никогда.

Двухпроходный режим, как ясно из названия, состоит из двух проходов. При первом проходе кодер анализирует информацию о сложности сжатия (сжимаемость, compressability) видеоряда и записывает её в специального вида файл (log file). На втором проходе кодер сжимает видеозапись, используя полученную при первом проходе информацию для перераспределения битов между различными сценами и кадрами. После первого прохода создаётся только файл с анализом видеоряда — и никакого видео. Однако, для того чтобы обойти ограничение системы Video for Windows, программа по работе с видео вынуждена создавать видео файл: он остаётся пустым и не содержит какой-либо видеозаписи. Готовая видеозапись получается только после второго прохода.

Очень важно, чтобы при обоих проходах кодер работал с абсолютно одинаковым видеорядом: двухпроходный алгоритм основан на таком требовании. Таким образом все настройки по обработке видеоряда должны быть абсолютно одинаковыми для первого и второго проходов: точно те же эффекты, фильтры с точно теми же настройками, одинаковые части видео должны быть вырезаны. В некоторых случаях получить второй раз точно такой же видеоряд невозможно: например при записи с ТВ приёмника или при захвате аналогового видео (вам не удастся синхронизировать процесс захвата с точностью до кадра) — в таком случае нужно использовать однопроходный режим. В случае, если необходимый видеоряд получить очень сложно (например вы хотите сжать полученную в результате обработки видеозапись, процесс обработки которой занимает несколько суток), вы можете вместо первого прохода использовать однопроходный режим с постоянным качеством и с записью анализа видеоряда (см. предыдущий раздел) – тогда второй проход нужно будет выполнить используя не исходный, а полученный на первом проходе файл.

Двухпроходный режим— самый эффективный для создания высококачественных архивных видеозаписей. С одной стороны, он позволяет контролировать размер сжатого видео, что удобно при записи на архивные носители (CD или DVD). Для расчёта целевого битрейта, исходя из ёмкости носителя, длины фильма и наличия звуковой дорожки (или нескольких дорожек), удобно использовать утилиты-калькуляторы (bitrate calculators). С другой стороны этот режим обеспечивает максимально возможное качество изображения для заданной ширины потока данных: благодаря предварительному анализу видеоряда кодер может распределять биты между разными сценами и кадрами эффективнее, чем в случае однопроходного алгоритма. Для включения этого режима в кодере DivX нужно выбрать Multipass, 1st pass для первого прохода или Multipass, nth pass для второго прохода, и ввести необходимое значение средней ширины потока данных в поле Encoding bitrate (в кбит/сек) или рассчитать необходимое значение при помощи калькулятора (кнопка Bitrate Calculator). Вы можете выбрать имя файла для анализа видеоряда, нажав кнопку Select. Для включения первого прохода этого режима в кодере XviD для нужно выбрать режим Twopass — 1st pass, в дополнительных настройках (more) выключить Full quality first pass и включить Discard first pass. Вы можете выбрать имя файла, в который будет записана информация об анализе видеоряда при помощи кнопки «…». Для включения второго прохода этого режима в кодере XviD для нужно выбрать режим Twopass — 2nd pass, в поле Target bitrate ввести необходимое значение средней ширины потока данных (в кбит/сек) или рассчитать необходимое значение при помощи калькулятора (кнопка Calc). Вы можете выбрать файл с анализом видеоряда при помощи кнопки «…» в окне дополнительных настроек (кнопка more).

Читайте также: