Edge aa что это

Обновлено: 03.07.2024

Операционная система Windows 11 вызывает неоднозначные чувства. Некоторым пользователям хотелось бы пользоваться Windows 10 и дальше, однако 11-я версия системы предлагает более удобное переключение между окнами, улучшенный контроль над виртуальными рабочими столами, новые дизайнерские решения (к примеру, закруглённые углы у окон). В то же время при установке новой версии владельцы столкнутся и с неприятными моментами. О них - ниже.

  1. Обрезанные контекстные меню. Если раньше все варианты действий открывались сразу - при клике правой кнопкой мыши по файлу, то сейчас всё сложнее. Исправляется это через подстройку реестра. Необходимо перейти в ветку HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\CLASSES\CLSID\, создать там ключ и внутри этого ключа создать новый ключ InprocServer32. Затем внутри этого ключа открыть ключ (Default) и вместо (value not set) присвоить ему пустое значение. После всего этого нужно перезагрузить компьютер.
  1. В «Проводнике» нет ленты, сложно найти настройки. В Windows 11 есть возможность вернуть «Проводник», который был в Windows 10, - тоже через реестр. Для этого в ветке HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Shell Extensions нужно создать ключ Blocked и в нём создать строковое значение с названием . В конце - перезапустить компьютер.
  1. Слишком большое стартовое меню. Чтобы вернуть меню прежний вид, необходимо скачать какую-либо из трёх программ: бесплатную Open-Shell или платные StartAllBack и Start11.

StartAllBack после скачивания и запуска позволяет выбрать тему. Ещё в настройках вы сможете отрегулировать размер иконок, добавить ленту настроек в «Проводник», включить по умолчанию полные контекстные меню.

Start11 даёт возможность выбрать тему и размер панели задач.

А вот для работы Open-Shell придётся вносить изменения в реестр, из-за чего перестанет работать поиск внизу экрана. Скачивать программу необходимо с GitHub, а ещё из всех вариантов кнопки пуск надо выбрать именно Aero.

Другой способ - включить классическую панель задач в реестре. Нужно перейти к ветке HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Shell\Update\Packages, там создать ключ DWORD (32-bit) с именем UndockingDisabled и значением 1. Затем необходимо перезапустить компьютер. После этого следует нажать сочетание Win+R (вызов панели управления иконками уведомлений) и ввести shell. . В пункте включения и отключения системных иконок надо включить отображение значков часов, громкости, сети. Ещё здесь же вы можете отключить отображение просмотра задач и строки поиска.

При чем, одновременно можно использовать оба метода сразу. Какой выбрать исходя из эстетических соображений и ресурсов видеокарты, решать конечно индивидуально.

Aliasing Antialiasing


Начнем с того, что AA (Anti-Aliasing, Сглаживание) — способ устранения "ступенчатости" на краях объектов, линий, которые находятся под наклоном и не являются ни строго вертикальными и ни строго горизонтальными. Особенно "лесенка" заметна на стыках полигонов с разными цветами.
В играх может использоваться, когда видеокарте не хватает мощности для вывода изображения в высоком разрешении, где все детали плавные и приятны глазу. Если AntiAliasing отрабатывает хорошо и качественно, то из-за этого страдает производительность, падает фпс в играх. Если сглаживает плохо, то страдает графика, появляется замыливание картинки, артефакты. Поэтому, если есть возможность играть при высоком разрешении и фпс при этом падает не на много, не включайте AA, играйте на высоком. Так же из особенностей, сглаживание "лесенки" может быть включено на уровне настроек видеокарты и при этом еще и на уровне приложений. Эффект при этом "усиливается", если используется первый и второй тип сглаживания. Поэтому если собрались испытывать антиальясинг, убедитесь чтобы оно было включено где то в одном месте, дабы не получить замыленность.

Первый тип

Влияние на фпс прямое, в зависимости от метода и пропускной способности видеопамяти.

SSAA (SuperSample Anti-Aliasing, Избыточная выборка сглаживания) — Самое тяжелое, но и самое качественное и жутко нагружающее видеокарту. В ускорителях применяется регулярная маска размером от 2x1 до 4x4. От этого и появляется нагрузка, при разрешении 1920x1440 и маске 2х2 строится кадр с разрешением 3840х2880 (что требует памяти в 4 раза больше), после этого, усредняются цвета всех суб-пикселей в маске и уже после кадр сжимается и подается на вывод на экран в исходном разрешении.
Существовала технология в основном до DirectX 8, пока не появился MSAA. Из-за большого влияния на фпс от него отказались. Но так как мощность видеокарт перманентно росла, NVIDIA его вернули в строй и используется для игр с поддержкой DX9, DX10, DX11.
Хотите 60 фпс? Тогда сами сможете прикинуть под какой нагрузкой будет работать видеоадаптер. Однако, от картинки вы получите наслаждение. Данный метод рекомендуется обладателям производительных видюх для современных игр.

MSAA (MultiSample Anti-Aliasing, Множественная выборка сглаживания) — пришел на смену SSAA, потребляя меньше ресурсов, но и результат дает немного другой. Изображение по-прежнему рендерится в большем разрешении, но производительность достигнута за счет AA только краев объекта, а не всей картинки как в SSAA. Из минусов, на прозрачных полигонах (стекла, вода..) данный метод не работает, поэтому лесенку иногда можно лицезреть. И так как сглаживается только часть изображения, то можно наблюдать еще и артефакты. Плюс несовместимость с методом отложенного освещения. Нужно помнить, что MSAA выгоднее юзать на низких разрешениях. Чем оно выше, тем накладнее по ресурсам. Так же рекомендуется обладателям топовых видеокарт, с большим количеством видеопамяти.

CSAA (Coverage Sampling Anti-Aliasing, Выборка сглаживания с перекрытием)
— это продолжение эволюции SSAA->MSAA->CSAA, который сохранил совместимость с алгоритмами используемых в железе. Улучшение достигнуто за счет того, что в буфер кадра передается еще информация о субсэмпле с соседнего пикселя. Что в итоге помогает рассчитать более качественное сглаживание.
При равных уровнях (4,8..) CSAA и MSAA, качество кадра всегда будет у CSAA выше, а по производительности они друг другу не будут уступать.

Другими словами:
SSAA - сглаживает всю сцену
MSAA - сглаживание происходит только по краям объектов
CSAA - за счет добавления сэмплов перекрытия, сглаживание краев объектов происходит с учетом соседних пикселей. Т.е. тут сделан упор на качество кадра, практически при том же уровне уровне нагрузки на видеокарту, что и у MSAA.

FSAA (Full Scene Anti-Aliasing, Полноэкранное сглаживание) — То же что и SSAA, но от AMD и с небольшими отличиями.

QCSAA (Quality Coverage Sampling Anti-Aliasing, Выборка сглаживания с перекрытием) — не трудно догадаться, что это улучшенная версия CSAA, только использует вдвое больше сэмплов для анализа

EQAA (Enhanced Quality Anti-Aliasing, Сглаживание повышенного качества) — У NVidia - CSAA, у AMD - EQAA. Отличаются положениями сэмплов и в зависимости от режима их количеством.

AAA (Adaptive Anti-Aliasing, Адаптивное сглаживание) — Как известно у MSAA есть проблема при сглаживании краев на прозрачных объектах. Данный способ призван устранить такую проблему. Является синергией мультисемплинга (MSAA) и суперсемплинга (SSAA). Как можно догадаться, данный вид ресурсоемок и рекомендуется обладателям топ карт. Используется у AMD.

TrAA (Transparency Anti-Aliasing, Прозрачное сглаживание) — тоже что и AAA, только от NVIDIA.

TrAAA (Transparency Adaptive Anti-Aliasing, Адаптивное Прозрачное сглаживание) см. TrAA

TrMSAA (Transparency Multi-Sampling Anti-Aliasing, Прозрачная множественная выборка сглаживания) использует краевой метод (MSAA) для прозрачных объектов. Разновидность TAAA. Может обозначаться как TMAA

TrSSAA (Transparency Super-Sampling Anti-Aliasing, Прозрачная полноэкранная выборка сглаживания) использует полноэкранное сглаживание (SSAA) для прозрачных объектов. Разновидность TAAA. Может обозначаться как TSAA

OGSSAA (Ordered Grid SuperSampling Anti-Aliasing, Избыточная выборка сглаживания с упорядоченной решеткой) — Классический SSAA в котором используется решетка с упорядоченной выборкой, выровненная по вертикали и горизонтали.

RGSSAA (Rotated Grid SuperSampling Anti-Aliasing, Избыточная выборка сглаживания с повернутой решеткой) — Все тот же SSAA, с уточнением расположения решетки наклоненной под определенным углом. Данный метод показывает качество немного лучше, чем OGSSAA, при почти горизонтальных или вертикальных краях объектов (слегка наклоненных).

SGSSAA (Sparse Grid SuperSampling Anti-Aliasing, Избыточная выборка сглаживания с разряженной решеткой) — выборки располагаются на регулярной сетке, как в OGSSAA. Но выборка производится лишь на некоторых узлах сетки. Здесь заложен компромиссный подход между производительностью и качеством изображения. Метод используется у NVidia

JGSSAA (Jittered Grid Super-sampling Anti-aliasing, Избыточная выборка с искаженной решеткой) - каждый пиксель так же разбивается на субпиксели, но выборка сэмплов располагается случайно (Стохастическая) или со смещением внутри субпикселя.

HRAA (High-Resolution Anti-Aliasing, Полноэкранное сглаживание для высоких разрешений) — метод полноэкранного сглаживания в NVIDIA с 5-ю сэмплами. Качество как 4xSSAA, по нагрузке как 2xSSAA.

HRAA (Hybrid Reconstruction Anti-Aliasing, Гибридное сглаживание) — решение использующее лучшие практики, на основе краевого метода (MSAA, CSAA), постобработки с аналитикой и временного антиалиасинга.

EDAA (Edge Detect Anti-Aliasing, Краевое сглаживание) — так же краевой метод + обсчитываются контрастные переходы еще и на объектах и текстурах. Что в итоге сильнее садит fps. Условно можно назвать это аналогом CSAA, только от AMD. Это разновидность CFAA, описанного ниже.

CFAA (Custom Filter Anti-Aliasing, Специализированные фильтры сглаживания) — Детище AMD. Включает в себя 4 фильтра: box, narrow-tent, wide-tent, edge-detect. Каждый фильтр, это разный подход к реализации того же MSAA.
box - стандартный подход к MSAA
narrow-tent - аналог CSAA
wide-tent - так же аналог CSAA, только количество субпикселей больше в два раза
edge-detect - при проходе фильтра edge detection по отрендеренному изображению, для определенных им пикселей, которые определяются как границы полигонов или резкие цветовые переходы, используется более качественный метод антиалиасинга с большим количеством сэмплов, а для остальных пикселей с меньшим.

QAA ( Quincunx Anti-Aliasing, Шахматное сглаживание ) — метод от NVidia, в основе которого лежит учет не только своих субпикселей, но и данные берутся от соседних. При этом, при расчете финального цвета, свой сэмпл имеет вес больше, чем данные с соседних. В расчет берется 5 точек. По качеству 2xQSAA, приблизительно так же выглядит как 4xMSAA.

FAA (Fragment Anti-Aliasing, Частичное Сглаживание) — разработана компанией Matrox. Сглаживание применяемое к краям объектов. Отличие от SSAA и MSAA, в том, что края и сами объекты не увеличиваются в несколько раз по маске. Каждый пиксель делится на 16 частей и если покрытие полное, то пиксель отправляется в кадровый буфер, если неполное, то уходит в отдельный буфер. Такой пиксель считается фрагментированным, при чем в дальнейшем над ним проводится анализ и он видоизменяется. Такая реализация очень сильно экономит ресурсы видеокарты. Но есть и проблема, алгоритм определения краев не всегда корректно обнаруживает те самые края. Проблема с прозрачными объектами во всей красе.

TXAA (Temporal approXimate Anti-Aliasing, Временное приблизительное сглаживание) — технология от Nvidia, которая использует основу MSAA. В формуле расчета используется время, данные по пикселям из предыдущих кадров и данные из обрабатываемой сцены. После чего происходит усреднение по цвету. Это позволяет избавиться от мерцания и дерганья объектов в игре. Вдали дает качественную картинку, однако немного мылит близкие объекты и требования к ресурсам почти как для MSAA, хотя качество при тех же значениях лучше.
Со слов производителя, TXAA 2x сравнимо по качеству с 8xMSAA, но при по затратам производительности сопоставимо как с 2xMSAA, а TXAA 4x выше по качеству чем 8xMSAA, но по затратам производительности сопоставимо как с 4xMSAA. Отлично подходит для сглаживания в динамике.

TSSAA (Temporal Super Sampling Anti-Aliasing, Временная избыточная выборка сглаживания) — Этот метод, что и TXAA, только не привязан к видеокартам NVIDIA и завязана на суперсэмплинг.

csgo antialiasing


Второй тип
Влияние на фпс слабое. Так называемые методы пост-обработки, когда сглаживание происходит в момент вывода изображения на экран.

FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing, Быстрое приблизительное сглаживание) — разработка NVidia. Из названия видно, что это более производительное сглаживание по-сравнению с традиционным MSAA. Алгоритм использует простой способ обнаружения разрыва цветов фигур. В момент вывода изображения на экран усредняются по цвету все соседние пиксели. Это не нагружает видеокарту, но жутко мылит кадр. Далекие и затуманенные объекты в игре будут почти не узнаваемы. Такое сглаживание имеет смысл включать на слабых машинах, ноутбуках, нетбуках и прочих эконом вариантах.

MLAA (MorphoLogical Anti-Aliasing, Морфологическое сглаживание) — условный аналог FXAA. Методика придумана компанией Intel. Алгоритм, ищет пиксельные границы на каждом кадре, похожие на Z, L и U буквы и смешивает цвета соседних пикселей, входящих в каждую такую часть. Алгоритм переведен на использование процессора, а не GPU. Отсюда можно рекомендовать его обладателям слабых видеокарт и с более менее производительным процессором. Из-за более сложного алгоритма изображение получается более качественным, чем с FXAA. Имеется реализация у AMD, но технически может использовать и NVidia. Есть проблема: сглаживание не отрабатывает на прозрачных текстурах. Поэтому в довесок этой постобработки нужно подключать еще и TrAA для улучшения изображения. Время обработки занимает 0,9 мс. Так же есть методики MLAA реализованные на GPU.

SRAA (Subpixel Reconstruction Anti-Aliasing, Субпиксельное восстанавливаемое сглаживание) - новый двухпроходный алгоритм от NVidia. SRAA очень схожа с MLAA , но работает с буферами глубины и картами нормалей, из-за чего лучше определяет границы для сглаживания и затененные края. Время выполнения в целом очень низкое, основное время в алгоритме уходит на обработку затенения. На выходе могут появляться артефакты. Для сравнения на сглаживание изображения с разрешением 1280×720 методом SSAA уходит около 5-10 мс, а у SRAA примерно 1,8 мс.

  • SMAA 1x : классический алгоритм SMAA, включающий точный поиск расстояний, работа с локальным контрастом для определения краев, геометрических объектов и поиск диагональных линий. Время обработки занимает 1,02 мс.
  • SMAA T2x : SMAA 1x +техники из TSAA. Время обработки занимает 1,32 мс.
  • SMAA S2x : SMAA 1x +техники из MSAA. Время обработки занимает 2,04 мс.
  • SMAA 4x : SMAA 1x +техники из SSAA/MSAA и TSAA/TMSAA. Время обработки занимает 2,34 мс.

CMAA (Conservative Morphological Anti-Aliasing, Консервативное морфологическое сглаживание) — среднее между FXAA и SMAA 1x. Идеально подходит для слабых и средних графических процессоров. Отличие от FXAA происходит за счет обработки линий краев длиной до 64 пикселей. Используется алгоритм, с обрабатыванием только симметричных разрывов цветов, чтобы избежать ненужного размытия. Отличие от SMAA 1x происходит за счет менее полного сглаживания объектов, т.к. обрабатывается меньше типов фигур и обладает повышенной временной стабильностью, т.е меньше мерцаний объектов.

MFAA (Multi-Frame Sampled Anti-Aliasing, Мультикадровое сглаживание) — производится выборка двух сэмплов для каждого пикселя из текущего кадра и двух сэмплов из предыдущих, после чего применяетя фильтр. MFAA, по сути, соответствует 2xMSAA по нагрузке на видеокарту, но даёт качество картинки на уровне 4xMSAA. При этом этот метод работает примерно на 30 процентов быстрее. Падение производительности из-за фильтра минимальное. Для MFAA необходим определенный уровень частоты кадров, чтобы сглаживание можно было рассчитывать на основе двух кадров. NVIDIA утверждает, что частоты кадров 30-40 fps должно быть достаточно.
GPAA (Geometric Post-process Anti-Aliasing, Сглаживание с геометрической постобработкой) — в работе техники заложено копирование буфера с отрендеренными данными и повторной обработки ребер.

GBAA (Geometry Buffer Anti-Aliasing, Сглаживание с буфером геометрии) — усовершенствованный GPAA, в котором границы обрабатываются несколько иначе. За счет чего улучшена производительность.


Windows 11 вызывает смешанные чувства. С одной стороны, многие люди с удовольствием остались бы и на Windows 10. С другой стороны, есть вполне достойные причины обновиться до 11-й версии – улучшенное переключение между окнами, улучшенный контроль над виртуальными рабочими столами, свежие дизайнерские штучки – типа закруглённых уголков у окон.

Обновляясь до Windows 11, будь то обновление рабочей системы или установка на чистый диск, вы заметите несколько раздражающих особенностей – вроде контекстного меню, заставляющего вас лишний раз кликать мышкой, корявая панель задач, меню браузеров по умолчанию, из-за которого отказаться от Edge стало сложнее.

Предлагаем вашему вниманию худшие особенности Windows 11 и пути их исправления – или, по крайней мере, смягчения.

1. Обрезанные контекстные меню заставляют вас кликать дважды


На протяжении всей истории существования Windows компания Microsoft никак не могла решить, ориентироваться ей на уверенных пользователей компьютера, или на менее технически подкованных пользователей. И вот компания пошла на шаг, который определённо должен понравиться людям, всё ещё использующим емейл-адрес от AOL: ограничить количество пунктов в контекстных меню ОС.

В Windows 10 при правом клике на файле можно увидеть список всех программ, способных его открыть, и до кучи массу других вариантов действий, в зависимости от установленных на компьютере программ. В Windows 11 видно не более пяти вариантов выбора для файлов, и не всегда это самые нужные варианты. Если хотите увидеть все варианты, придётся кликнуть на пункте «Показать больше вариантов» или нажать Shift + F10.

К примеру, при клике правой клавишей мыши на файле с расширением .txt я не увидел варианта открыть его с помощью моего любимого текстового редактора Notepad++. Вариант с Notepad++, как и несколько других важных вариантов, вроде «Сканировать при помощи Microsoft defender», я увидел уже после дополнительного клика. Спасибо за лишний клик, Microsoft.

Видимо в Microsoft решили, что после многих лет, в течение которых все варианты выбора представали перед вами сразу, ваш крохотный мозг уже не в состоянии обрабатывать такой мощный поток информации – или, не дай бог, ваш мозг взорвётся, как у одного персонажа в начале фильма «Сканеры». Или в Microsoft пересмотрели роликов Мари Кондо, и решили за нас, что полная функциональность не приносит нам радости.

Так или иначе, вернуть всё обратно поможет простая подстройка реестра. Нужно перейти в ветку HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\CLASSES\CLSID\ и там создать новый ключ . Затем в нём создать ключ InprocServer32. В нём открыть ключ (Default) и присвоить ему пустое значение (вместо "(value not set)"). После этого останется перезапустить систему.

2. В Проводнике исчезают лента и настройки


Microsoft считает, что с лентой настроек мы тоже не справимся. В Проводнике Windows 11 компания решила избавиться от ленты, а многие настройки закопала поглубже. К примеру, в ленте Проводника Windows 10 можно открыть панель навигации или деталей в меню «Вид». Но в Windows 11 придётся открыть подменю меню «Вид», где найти настройку показа меню. Получается менее интуитивно.

3. Меню «Пуск» занимает слишком много места


Как насчёт скромности, Microsoft? Меню «Пуск» должно давать нам быстрый доступ к программам, а потом убираться с дороги. Однако в Windows 11 меню «Пуск» больше выпендривается, чем приносит пользу. Оно по умолчанию находится посередине экрана, и на меньшее количество иконок там приходится больше места. Что ещё хуже, приходится кликать повторно, чтобы увидеть список всех приложений.

Я сравнил размеры меню в обеих системах на экране с разрешением 1920×1080. За исключением высоты панели задач, которая осталась примерно такой же, в Windows 11 меню «Пуск» занимает 645×740 пикселей и содержит 18 прикреплённых приложений и четыре «рекомендованных» — всего 22 иконки. Ещё там есть место для двух иконок, поэтому всего их поместится 24 штуки.

В Windows 10 меню занимает 648×639 пикселей и умещает 30 иконок. В Windows 10 можно сразу прокрутить алфавитный список всех приложений. В Windows 11 сначала придётся кликнуть на кнопку «Все приложения».

К счастью, этому меню есть три хороших альтернативы. Бесплатная Open-Shell (бывшая Classic Shell), а также платные StartAllBack и Start11, каждая из которых стоит $4,99.

StartAllBack


Нужно скачать программу с официального сайта, и выбрать тему. Можно выбрать в настройках размер иконок, вернуть ленту настроек в Проводнике и включить полные контекстные меню по умолчанию.

Start11


Нужно скачать программу с официального сайта, и выбрать тему. Можно выбрать в настройках размер панели задач.

Open-Shell


Кроме того, в данном случае при установке нужно выбрать подходящий вариант кнопки «Пуск» из предлагаемых программой — Aero. Если выбрать тот, который не закрывает полностью штатную кнопку, то на неё можно будет случайно попасть мышкой, после чего откроется стандартное меню «Пуск» Windows 11.

Другой вариант – вообще не заменять кнопку «Пуск», а воспользоваться редактором реестра, включив классическую панель задач.

В реестре для этого нужно перейти к ветке HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Shell\Update\Packages, создать новый ключ DWORD (32-bit) с именем UndockingDisabled и значением 1. Перезапустив систему, нужно вызвать панель управления иконками уведомлений. Для этого нужно нажать Win+R и ввести в поле ввода shell. . Выбрав пункт включения и выключения системных иконок, необходимо включить иконки часов, громкости и сети. Здесь же можно выключить отображение просмотра задач и строки поиска (поскольку эти функции всё равно роняют Open-Shell).

4. Невозможно поменять размер панели задач


Это всё равно, как если бы вы много лет катались на велосипеде, а потом купили бы новый, и обнаружили, что у него к раме по бокам приварены тренировочные колёсики, а переключать передачи вообще не получается. Примерно такое впечатление оставляет панель задач Windows 11, забирая у пользователей настройки, существовавшие годами.

Одна из них – возможность поменять размер панели задач. Есть не очень гибкий способ решить этот вопрос через редактор реестра, или же можно воспользоваться платными заменами меню «Пуск» — StartAllBack или Start11.

В реестре нужно перейти к ветке HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\Advanced, создать переменную DWORD (32-bit) с названием TaskbarSi и значением 0, 1 или 2 (маленький, средний или большой). Перезапустить систему.

5. Невозможно передвинуть панель задач


Microsoft ведёт себя как высокомерный шеф-повар, который приготовил вам ужин, и велел официанту убрать с вашего стола солонку и перечницу, чтобы вы не испортили его блюдо. Microsoft решила, что панель задач будет внизу экрана, а если вам хочется, чтобы он была вверху или сбоку (как можно было выбрать раньше) – очень жаль.

На сегодняшний день существует хак реестра, позволяющий переместить панель задач наверх экрана. Правда, уведомления, календарь и громкость всё равно останутся в правом нижнем углу, а меню «Пуск», хоть и будет наверху, выравниваться будет по левой стороне экрана.

Платная замена штатного меню Start11 позволяет выровнять меню по панели задач, перенеся её наверх.

В реестре нужно перейти к ветке HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\StuckRects3, выбрать там переменную Settings, двойным нажатием перейти в редактирование, и поменять пятое значение во втором ряду с 03 на 01.


Если вы используете несколько мониторов, и хотите переместить панель задач на всех, нужно проделать то же самое со всеми ключами в папке HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Explorer\MMStuckRects3.

6. Нельзя разъединить иконки на панели задач


В Windows 11 и Windows 10 по умолчанию несколько копий одной программы комбинируются в одной иконке на панели задач. Однако в Windows 10 есть возможность показывать их отдельно, для каждой запущенной копии, вместе с заголовком окна программы. В Windows 11 эту возможность убрали.

7. Жёсткие требования к железу, необходимость наличия TPM


Microsoft просто необходимо было установить строгие требования к железу в новой Windows 11. Предыдущие версии ОС смогут идти практически на любом ПК, выпущенном в последние 10-15 лет – но установщик Windows 11 не даст вам поставить её на компьютер, если его процессор не входит в ограниченный список поддерживаемых. При этом в список не попадают многие процессоры, продававшиеся ещё пару лет назад (тот же Ryzen первого поколения).

Более того, Microsoft настаивает на наличии шифрования TPM 2.0, которое есть не на всех материнских платах. И дело не в скорости работы – а в безопасности. Однако если Windows 10 может работать без TPM, то почему бы и Windows 11 не работать без него. И действительно, это ограничение можно обойти.

Для этого необходимо скачать и установить программу Rufus, а также иметь под рукой флэшку объёмом не менее 16 Гб. Нужно вставить её в USB и выбрать носитель:

Убедитесь, что в пункте Boot Selection стоит «Disk or ISO image» и нажмите DOWNLOAD:

Выберите Windows 11:

Выберите самый новый релиз:

Выберите архитектуру (скорее всего, это будет x64) и нажмите Download. Выберите, куда сохранить ISO:

Скачивание займёт некоторое время:

В пункте Image option выберите «Extended Windows 11 Installation»:

Проверьте, что диск выбран правильно, и начинайте установку:

После этого с полученной флэшки можно устанавливать Windows 11.

8. Сложно менять браузер по умолчанию


Неудивительно, что Windows 11 устанавливает Microsoft Edge в качестве браузера по умолчанию. Однако раздражает тот факт, что для переключения на другой браузер нужно менять некоторые настройки вручную.

В Windows 10 при переключении на альтернативный браузер можно было выбрать его по умолчанию в процессе установки. В Windows 11 такого нет, при этом сам браузер тоже не может назначить себя браузером по умолчанию. Придётся вручную менять программу для открытия таких файлов, как .htm, .html, .pdf, .shtml и т.п. И всё равно, при клике, например, по ссылке в поиске Windows, будет открываться Edge. К счастью, и это можно изменить.

Для этого необходимо найти настройки приложений по умолчанию (Settings->Apps->Default apps):

Прокрутить вниз и выбрать браузер по умолчанию:

Те же шаги нужно проделать для расширений html и htm. Если вам это необходимо, то же нужно сделать и для форматов XHTML, SHTML, а также PDF – если вы просматриваете их в браузере.

Но после этого по клику на ссылке из поиска или иных виджетов Windows всё равно будет перенаправлять вас в Edge. Чтобы изменить это поведение, придётся скачать бесплатную утилиту EdgeDeflector. Что интересно, браузер Edge будет сопротивляться скачиванию этой программы, утверждая, что она «небезопасна». После её запуска ОС опять-таки попытается отговорить вас от установки:

Но если вы проигнорируете все эти предупреждения, и установите программу, то сможете перейти в настройки приложений по умолчанию и выбрать там EdgeDeflector:

В этом подкаталоге затем нужно выбрать Microsoft Edge:

И сменить его на EdgeDeflector:

9. На панели задач нет виджета с погодой


Windows 10 может показывать в панели задач температуру и погоду. К сожалению, в Windows 11 нет такого встроенного виджета. Приходится кликать по дурацкой панели виджетов, чтобы увидеть ту же самую информацию.

Можно установить сторонние бесплатные виджеты, Weather Bar или Weather Bug. Правда, чтобы увидеть прогноз погоды, по ним нужно будет кликать.

10. OneDrive установлен по умолчанию


Microsoft хочет заставить вас не только пользоваться своим браузером Edge, но и полагаться на облачный сервис OneDrive. Он устанавливается вместе с чистой версией ОС и запускается при каждой загрузке автоматически.

11. Некрасивые обои рабочего стола по умолчанию

В Windows XP это были зелёные холмы, в Windows 7 – синее небо с логотипом, в Windows Vista – что-то вроде северного сияния. Обои рабочего стола этой ОС всегда были неотъемлемой частью общей эстетики системы.

При первом запуске клиента игры, графические настройки выставляются примерно-оптимальные для Вашей видеокарты. В любой момент Вы можете изменить эти настройки, как понизить качество, так и повысить. Эти настройки очень тесно связаны с FPS(Frames Per Second — количество кадров в секунду).

Расшифровка некоторых понятий:

Сглаживание(AA, Anti-aliasing, антиалиасинг ) - фильтр, позволяющий устранить эффект алиасинга, который возникает, когда видеокарта попиксельно рассчитывает картинку для ее вывода на монитор. При проецировании трехмерных полигональных моделей на двухмерную плоскость всегда находятся группы пикселей, занятые объектом / объектами лишь частично, в результате чего на картинке появляются неровности на гладких границах объектов и стыках текстур, а часть «пограничных» деталей пропадает.

Edge detect AA - собственный алгоритм антиалиасинга от ATI /AMD.

Пост обработка - метод обработки изображения(эффект может иметь множество вариаций от изменения яркости и контрастности, до эффектов искажения и размытия).

Доп. пост обработка - соответственно дополнительный эффект обработки изображения.

Вертикальная синхронизация — синхронизация кадровой частоты в компьютерной игре с частотой вертикальной развёртки монитора. В некоторых случаях убирает артефакты, также убирает подергивания изображения. При этом может снижаться производительность, иногда довольно значительно. Максимальный FPS с вертикальной синхронизанией приравнивается к частоте обновления монитора. Если FPS ниже частоты обновления монитора, то во избежание ещё большей потери производительности следует включить тройную буферизацию.

Фильтрация текстур(билинейная, трилинейная, Анизотропная)

Билинейная фильтрация — процесс извлечения нескольких пикселей исходной текстуры с последующим усреднением их значений для получения окончательного значения пикселя.

Трилинейная фильтрация — усовершенствованный вариант билинейной фильтрации.

Анизотропная фильтрация — метод улучшения качества изображения текстур на поверхностях, сильно наклонённых относительно камеры. Как билинейная и трилинейная фильтрация, анизотропная фильтрация позволяет устранять эффект ступенчатости на различных поверхностях, но при этом вносит меньше размытия и поэтому позволяет сохранить бо́льшую детальность изображения. Так как пикселей на экране может быть 1 миллион и даже больше, а каждый тексел — это не менее 32 бит, анизотропная фильтрация требует огромной пропускной способности видеопамяти (десятки гигабайт в секунду). Столь большие требования к памяти уменьшают за счёт компрессии текстур.

Если Вас не устраивает количество FPS попробуйте понизить графические настройки и найти баланс для себя между FPS и качеством отображения игры.

Запустите Furmark, проделайте следующее:
- включите режим “Тест на стабильность”, “Супер-тяжелый режим”.
- в настройках окна выставьте свое разрешение.
- запустите тест, минимальное время проведения теста - около 3 минут.
- отслеживайте температуру видеокарты, не доходит ли она до критической отметки, понаблюдайте, появляются ли дефекты изображения.

Читайте также: