Edge spl 122 e6 какой усилитель взять

Обновлено: 05.07.2024

Без ответа: Выбор усилителя для edge122spl. Питание и советы.

Всем привет, возникла сложная для меня ситуация, не могу определиться с выбором усилителя под НЧ-динамик. и компонентов под них. Постараюсь подробно объяснить ситуацию.
Машина nissan serena c23.
1. Аккум сток, около 70А, генератор сток 80А. Недавно купил новый дин edge 122spl RMS 1500w. Ни разу не ставили. Теперь не могу определиться с выбором усилителя, чтоб сток гена справился, разумеется дин не планирую на полную мощность использовать, так как с питанием проблемы. Наслушался кучу советов какой усил взять, остановился на KICX HS 1.3500w в 1 ом, так как динамик будет работать в 1 ом, либо KICX QS 1.1000.
Все хвалят qs 1.1000, так как якобы он хорошо работает даже в 0.5 ом, но как я понял ему в 1 ом нужно хорошее питание, с чем собственно проблема. Теперь не могу понять какой взять усилок. HS новый стоит по рублям около 20к рублей у нас, QS стоит 10к рублями, но уже б/у, так как новых нет, б/у брать тоже не сильно хочется, так как не понятно что с ним делали и не откинется ли он через неделю. Про HS знаю, что будет запас по мощности, так как вроде бы edge122 жрёт иногда много.
С коробом тоже беда, сзади сиденье откидывается и места соотв. мало, поэтому собрал из 20мм фанеры наклонный короб на щели, щель около 7см, объем около 50 литров.
2. Если найдется решение с выбором усила для НЧ дина, что посоветуете для выбора фронта? Карты сток, зашумлены, диаметр 16 см, возможности поменять карты под 2*16 просто нет, проблема даже не в том, чтобы сделать карты, а в том, что машина не моя. Под фронт есть усил Kenwood KAC-HQR8400. Хочу, чтобы для НЧ дина при сток гены 80А хватало фронта, то есть, чтобы зад не перебивал перед, было сбалансированное звучание. Есть ли возможность что-нибудь собрать из того, что имеется? И по фронту какие компоненты выбирать, если в карте возможность только один динамик поставить? Эстраду или миды? Эстраду вроде как ставишь, средние/низкие не играют, миды ставишь, высокие не играют.
3. Если сток питания прям категорически мало, что надо добавить, чтоб по бюджету не ударило? В терминах по питанию вообще не разбираюсь, всякие агм-ы, плиты далеки от меня. Вопросов уже столько накопилось, что голова совсем не варит. Поэтому жду ваших ценных советов.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

Powered by vBulletin® Version 4.1.12
Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

Super PM System provided by vBSuper_PM (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2021 DragonByte Technologies Ltd.
User Editable Threads, Thread Admins and Group Moderators provided by Threadmins and Group Moderators (Lite) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2021 DragonByte Technologies Ltd.
MAGNITOLA © 2001-2050 by HoSStiA


На удивление 12-дюймовая модель оказалась намного доступнее своего "большого брата". На момент теста его цена составляет всего 9300 рублей. Пожалуй, это один из самых доступных динамиков для участников SPL соревнований. Ну или для тех, кто просто хочет растрясти и развалить свою машину.

КОНСТРУКЦИЯ

Внешне это абсолютный брутал, каким и должен быть сабвуфер для SPL – приличный вес, здоровый магнит и "губастый" верхний подвес.


Корзина, разумеется, литая. Диаметр звуковой катушки – 3 дюйма.


Диффузор – уже привычная в "давильных" сабвуферах непрессованная целлюлоза с защитным покрытием лицевой стороны. Крупный колпак выполнен из пластика. Место склейки подвеса и диффузора дополнительно прошито двойной прострочкой.


С обратной стороны – характерная "мятая" целлюлозная поверхность.


Центрирующая шайба представляет собой пакет, собранный из нескольких штук. Обычная практика в динамиках, рассчитанных на большие ходы. Подводящие обычные, круглые, прошиты через шайбу. Клеммных терминалов нет, вместо этого к подводящим разу припаяны отрезки проводов. Навскидку их сечение составляет около 6 квадратов.


Через окно охлаждения видна звуковая катушка. В отличие от более крупного 15-дюймового собрата намотка выглядит привычнее – без дополнительной заливки компаундом.


В охлаждении участвует целая система каналов – кроме окон под центрирующей шайбой, большого осевого канала и дополнительных отверстий в нижней шайбе есть ещё и дополнительные отверстия в керне с выходом в осевой канал.


Как и для 15-дюймового саба, фактические параметры неплохо повторили заявку. По крайней мере, для расчётов разница не очень существенная. Все измерения проведены при последовательном включении обмоток звуковой катушки.


Измеренные/заявленные параметры:
Fs (собственная резонансная частота) – 36 Гц / 37 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 16 л / 17 л
Qms (механическая добротность) – 9,13 / 6,67
Qes (электрическая добротность) – 0,67 / 0,59
Qts (полная добротность) – 0,63 / 0,54
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 320 г / 334 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 20,0 Тл м / 22,0 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,7 / 3,6 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 82,5 / 83,7 дБ

РАСЧЁТ АКУСТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ

Вот тут есть важный момент. Саб в первую очередь предназначен для соревнований по SPL, где главная задача – получить максимум давления. А это значит, что нужно "сконцентрировать" всю энергию на одной частоте. Это чистая математика и эксперименты, всё строится и подгоняется под конкретный кузов. Никаких готовых универсальных решений для такой задачи нет и быть не может.

Однако учитывая, что такие сабы покупаются и обычными любителями "брутального баса", я посчитал несколько вариантов корпусов для "повседневного" применения. Собственно, как раз то, о чём и просили.

Фазоинверторное оформление

В тесный объём зажимать такой саб не стоит, но и делать больше 55-60 литров смысла тоже нет – дальше отдача почти не увеличивается. Хотя, куда уж больше – акустическое усиление в ФИ и так зашкаливает.

По настройке порта с этим сабом всё просто. На какой частоте нужна максимальная отдача, на неё и настраиваем порт. Вот расчётные АЧХ при установке Edge EDP122SPL в 60-литровый корпус с разными портами:


Расчётные АЧХ и ГВЗ в салоне автомобиля для Edge EDP122SPL в 60-литровом ФИ с разными настройками порта

Красная кривая – 60 литров / 28 Гц ("ветры " и оторванные зеркала)
Синяя кривая – 60 литров / 34 Гц ("негры")
Фиолетовая кривая – 60 литров / 43 Гц (дабстеп, электроника)

И всё то же самое, но при работе не внутри машины, а на открытое пространство. Тут всё закономерно – чем ниже по частоте хотим настроить саб, тем сложнее получить высокую отдачу. Хотя, в любом случае получается нехило:


Расчётные АЧХ и ГВЗ на открытом пространстве для Edge EDP122SPL в 60-литровом ФИ с разными настройками порта

Закрытый ящик

Не удивляйтесь, но вариант ЗЯ для такого саба – тоже вполне рабочий. Отдача немного снизится, но зато бас будет более чётким. Вариант для работы не на улицу, а внутри машины. Объём корпуса можно делать каким угодно – вплоть до компактного 30 литров.


Расчётные АЧХ и ГВЗ для Edge EDP122SPL в ЗЯ разного объёма

Красная АЧХ – ЗЯ 60 литров (Qtc=0,66)
Синяя АЧХ – ЗЯ 30 литров (Qtc=0,71)

Вот вам готовый рецепт – делаете фазоинверторный корпус и просто по необходимости открываете/закрываете порт. Нужно, чтобы все вокруг вас слышали – открываете порт. Нужен более точный и собранный бас – закрываете порт.

Как посчитать корпус?

Напомню про калькулятор корпуса со щелевым портом. Там всё просто – задаёте свои размеры и смотрите, какие получаются объём и настройка порта. Подгоняете корпус под свой багажник и получаете готовые размеры элементов для распила.

Совет. Для этого саба щелевой порт делайте шириной не меньше 4 см. Слишком узкий порт теряет эффективность на больших уровнях громкости, на которые Edge EDP122SPL как раз и рассчитан. Причём, независимо от общего сечения порта.

Если "трубы" вам ближе, но лень копаться в программах расчёта, держите готовые размеры круглого порта для 60-литрового корпуса:

Настройка на 34 Гц – диаметр 15 см и длина 65 см
Настройка на 40 Гц – диаметр 15 см и длина 43 см
Настройка на 43 Гц – диаметр 15 см и длина 35 см

В общем-то, понятно, что Edge EDP122SPL делался под SPL-соревнования и разного рода шоу с "ветрами" и хайр-триками. Поэтому его "гражданское" применение получается очень специфичным – подвижку в 300 с лишним грамм нужно ещё как-то растолкать.

По этой причине он не любит нежностей и просто не способен работать на малых уровнях сигнала. А его рабочий диапазон – никак не выше 40-50 Гц. При этом усилитель должен соответствовать – он должен уметь не просто толкать диффузор, но и по возможности контролировать его движение.

Плюсы:
Невысокая для таких возможностей цена
Серьёзные допустимые мощности
Приличный ход диффузора
Большое акустическое усиление в ФИ
Возможность смены характера баса простым закрытием порта ФИ

Александр Петров


Александр Петров

Георгий Османов

Илья Севрюгин

Александр, за три года не лёг в шишку ненадо гейн и все гуд титанат ему он себя отлично чувствует

Стас Акимов

Сначала хотел такую связку, но так как моник не нашёл такой, саб тоже не брал, этот моник нормас, в 4 ома дают как раз хорошо, и запас есть для подключения второй бошки, Урал 1.4000 тоже хорошо будет для ежа

Павел Новиков


Павел Новиков

Александр Петров


Александр Петров

Николай Лаврентьев

Павел, поверь у меня стоит я качаю его 3600 и не хуя не чего не горит,

Илья Севрюгин

Александр, 1.3500 3 года работает титанат секция отлично чувствует

Пётр Петрович

Вячеслав Юркин

Dенис Быстров

Пётр Петрович

Dенис, я тебе не говорю что я валил 4 кила, а коротковременно

Dенис Быстров

Пётр, ну это не показатель и не повод говорить что держит 4 кила и ежам все пох)

Пётр Петрович

Dенис Быстров

Пётр,

Пётр Петрович

Dенис,

Valera Eroshenko


Valera Eroshenko ответил Вячеславу

Вячеслав Юркин

Valera Eroshenko


Valera Eroshenko ответил Вячеславу

Александр Исавцев

Стоял дб2712 валил похер, выкрутил поставил ежа от ааб 2800. Пол часа проехал положил)

Алексей Лазарев

Николай, у тебя стоит скорей всего не 122spl e6
У тебя просто е6скорей всего стоит

Даня Рассветов


Даня Рассветов ответил Александру

Александр, он предназначен для хеертриков на соревнованиях по ветру, поэтому для него это нормально

Николай Лаврентьев

Алексей Лазарев

Николай, они отлтчаются 122spl е6 не хера не держтт а вот обычный он топовый

Николай Лаврентьев

Хуй его знает у меня всё держит, одни блять тут сто умовые

DELETED


DELETED

Рома Михайлов


Рома Михайлов

Денис Рыпалев

Дмитрий Козлов

Аватар 1000w, более чем, возможно даже много ему будет

Игорь Магадеев

Дмитрий, у меня от арии 1.2000 играет месяца три и не сгорел один кил мало ему будет

Илья Севрюгин

Дмитрий, 1.2000 мало ему какой нах 1000 ты о чем у него номинал 1500

Кто Там


Кто Там

Илья Севрюгин

Кто, он от просада горит , а от 1 к он не заиграет на ход выходит еле еле от 2 к , только шайбы опасно и подводящие сразу менять

Илья Севрюгин

Кто, титанат , меняешь подводящие и катуху перемотать на плоскую медь валить будет

Кто Там


Кто Там ответил Илье

Илья Севрюгин

Кто, есть такое но он держит раньше когда питания не было грелся колпак 3 раза катушку мотал на третий из плоской меди и титанат год без проблем так и прода честно заебал он меня , но за свои деньги хорош и короб на 65 литров 160 труба 2 я стенка пиздец компактный вот плюсы


После усилка URAL PB 1.2000 отчётливо стало ощущаться, что сабик от алпайн не тянет, усилок прям так и хочет, чтобы навалили басуху ещё погромче, но уже срабатывает клип и саб забивается… И тут начал обдумывать, что же взять на замену алпайну. Почитав форумы, посмотрев видосы понял, что сошёлся клином белый свет на сабвуфере EDGE EDP122SPL-E6 из ПРО линейки.



Данный саб за стоимость 8890 рублей имеет просто мощнейший характеристики, в своём сегменте считается если не самый лучший, то один из лучших.


Большая губа, из за чего идут большие ходы подвеса.



Катушка 3 дюймов ого диаметра.
Сабвуфер выполнен очень качественно.




Этот саб специально разработан для SPL соревнований по автозвуку, два таких саба раскачивают машину почти до 150 dB. Но мне то не для соревнований, поэтому хватит и одного) Брал его в магазе SUNDOWN audio. Так же заказал под него боевой короб на LOUDSOUND'е, и много ещё чего, но это уже другая посылка и другая история) Так что летом будет жарко😎

Chevrolet Niva 2012, engine Gasoline 1.7 liter., 92 h. p., AWD drive, Manual — car audio

Comments 69

Only registered users can participate in discussions.


дружище поделись чертежом короба …


Короб делал не я, а LOUDSOUND


На трубе ? Какие параметры и размеры ?


На трубе. Из мдф. Я не мерил его)


Не для соревнований сам сказал) и заказал боевой короб?) ты на боевом ничего слушать не сможешь. Они исключительно для выстрела на замере нужны. Причём частота будет герц 70-80. На повседнев наоборот пониже настройка нужна.


35 герц, нормально играет


35 герц не боевой короб


Посмотри герцовки для SPL соревнований ;)



Ты не сравнивай навал в экстрим классах, где приезжает короб под саб на колесах и долбит на мировой рекорд 60+ гц на 170+ и обычные классы в 80% из которых запрещено валить выше 40 герц)


Кто тебе тут про экстрим говорил? Ты про броневики не думай, у которых салона нет, фронта нет и двери болтами к кузову прикручиваются. У человека вон боевой короб из мдф и на трубе) он даже что такое борщ не знает) 35 герц это самый обычный повседнев. У меня самого полка 30-38 герц. Боевой короб ужимается пиз@ец как, лишь бы саб поместился и труба с раскрывом на пол-салона. Вот что такое боевой короб.

Сабвуфер EDGE EDP122SPL-E6

Сабвуфер EDGE EDP122SPL-E6

Сабвуфер EDGE EDP122SPL-E6

Метка Хит продаж, Цена снижена Типоразмер / Диаметр 12" Мощность RMS 1500 Вт Мощность MAX 4500 Вт Сопротивление 2+2 Ом Звуковая катушка 3" Материал магнита Феррит Чувствительность (SPL) 83,7 Дб Полная добротность (Qts) 0.53 Эквивалентный объем (Vas) 17,2 Резонансная частота (Fs) 22 Гц Корзина Литая Производитель EDGE Здесь еще никто не оставлял отзывы. Вы можете быть первым!

Скидки на всю продукцию EDGE!

Оранжевая суббота EDGE - 20% весь ноябрь!

7 дней в неделю с 10:00 до 20:00

ИП Беспалов Иван Сергеевич
ИНН 644922136230
ОГРНИП 314644909800011

Favorit Car Audio это сеть из 5 магазинов автозвука и автоэлектроники.

Мы являемся мультибрендовым магазином с огромным ассортиментом самых популярных брендов автозвука, по большинству из которых мы прямые официальные представители.

2021 © Магазин автозвука Favorit Car Audio Саратов, Энгельс, Пенза. Карта сайта

Укажите ваше имя и контактный телефон. В самое ближайшее время наш оператор вам перезвонит.

Читайте также: