Energy efficient ethernet что это

Обновлено: 07.07.2024

В лаборатории InterOperability Lab Университета штата Нью-Хэмпшир приступили к тестированию продуктов, поддерживающих технологию Energy Efficient Ethernet, чтобы убедиться в возможности их совместной работы.

«Предварительное тестирование позволит производителям оборудования выводить на рынок новые решения в максимально сжатые сроки», — пояснил Джефф Лапак, старший инженер лаборатории.

Перспективная технология Energy Efficient Ethernet (EEE), которую описывает стандарт IEEE 802.3az, призвана сократить энергопотребление в сетях Ethernet. Соответствие спецификациям данного стандарта позволит переводить сетевые устройства Ethernet, включая коммутаторы и серверные сетевые платы, в режим пониженного энергопотребления в то время, когда передача данных отсутствует. Это поможет существенно сократить потери электроэнергии.

Санджей Кастуриа, технический директор компании Teranetics и главный редактор стандарта IEEE 802.3az, отмечает: «Средняя загрузка каналов локальных сетей не превышает сегодня 10%, а интенсивность их использования не достигает 100% даже в пиковые периоды».

Проведенные исследования показали, что энергопотребление коммутаторов Ethernet, предлагаемых различными производителями, различается весьма существенно.

Ожидается, что окончательная редакция стандарта, который должен дополнить другие спецификации, характеризующие требования к энергоэффективности отдельных компонентов центров обработки данных, в частности серверов, появится в будущем году. Работы по созданию этого стандарта начались в 2006-м. В числе организаций, которые с самого начала активно поддерживали разработку нового стандарта, — Управление по защите окружающей среды США, Министерство энергетики США и Национальная лаборатория им. Лоуренса в Беркли.

Следует отметить, что часть работ по снижению энергопотребления оборудования сетей Ethernet базируется на уже существующих стандартах и ведется с 2008 года при финансовой поддержке Ethernet Alliance.

InterOperability Lab является первой независимой организацией, где проводится тестирование технологии Energy Efficient Ethernet. В текущем году планируется исследовать совместимость устройств Fast Ethernet и Gigabit Ethernet, а в будущем — перейти к другому оборудованию.

В 2009 году некоторые компании, включая Broadcom, начали выпускать микросхемы, соответствующие предварительным спецификациям стандарта EEE.

Энергоэффективность является серьезным аргументом в конкурентной борьбе таких ведущих производителей оборудования ЦОД и локальных сетей, как Cisco и HP.

Energy-Efficient Ethernet ( EEE ) - это набор усовершенствований к семейству стандартов компьютерных сетей Ethernet на витой паре и объединительной плате, которые снижают энергопотребление в периоды низкой активности данных. Намерение состоит в том, чтобы снизить энергопотребление на 50% или более при сохранении полной совместимости с существующим оборудованием.

Стандарт разработал Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE) через рабочую группу IEEE 802.3az . Первой исследовательской группе было предложено проявить интерес в ноябре 2006 года, а официальная целевая группа по стандартам была утверждена в мае 2007 года. IEEE ратифицировал окончательный стандарт в сентябре 2010 года. Некоторые компании внедрили технологию для снижения энергопотребления, необходимого для Ethernet, до того, как стандарт был принят. ратифицирован под названием Green Ethernet .

Некоторые энергоэффективные интегральные схемы коммутатора были разработаны до того, как был окончательно утвержден стандарт IEEE 802.3az Energy-Efficient Ethernet.

СОДЕРЖАНИЕ

Возможная экономия

В 2005 году все контроллеры сетевых интерфейсов в Соединенных Штатах (в компьютерах, коммутаторах и маршрутизаторах) потребляли примерно 5,3 тераватт-часа электроэнергии. По словам исследователя из лаборатории Лоуренса Беркли , энергоэффективный Ethernet может потенциально сэкономить около 450 миллионов долларов США в год на затратах на электроэнергию в США. Большая часть экономии будет получена за счет домов ( 200 миллионов долларов ) и офисов ( 170 миллионов долларов ). а остальные 80 миллионов долларов - от центров обработки данных.

Концепции

Зеленый Ethernet

Технология Green Ethernet была расширением стандарта 802.3az. В дополнение к энергосбережению при нагрузке на канал Energy-Efficient Ethernet, Green Ethernet работает одним из двух способов. Во-первых, он определяет состояние соединения, позволяя каждому порту коммутатора перейти в режим ожидания, когда подключенное устройство, например компьютер, неактивно. Во-вторых, он определяет длину кабеля и соответствующим образом регулирует мощность, используемую для передачи. Стандартные переключатели обеспечивают мощность, достаточную для передачи сигнала на расстояние до 100 метров (330 футов). Однако в этом часто нет необходимости в среде SOHO, где между комнатами обычно проходит 5–10 метров (от 16 до 33 футов) кабелей. Более того, небольшие центры обработки данных также могут извлечь выгоду из этого подхода, поскольку большая часть кабелей ограничена одной комнатой с несколькими метрами кабелей между серверами и коммутаторами. В дополнение к преимуществам чистого энергосбережения Green Ethernet, снижение мощности передачи по более коротким кабелям снижает посторонние перекрестные помехи и улучшает общую производительность кабельной системы.

Зеленый Ethernet также включает использование более эффективных схем в микросхемах Ethernet и использование механизмов разгрузки на интерфейсных картах Ethernet, предназначенных для сетевых серверов. В апреле 2008 года этот термин использовался для коммутаторов, а в июле 2008 года - для беспроводных маршрутизаторов, которые имели выбираемые пользователем периоды отключения Wi-Fi для дальнейшего снижения энергопотребления.

Зеленый Ethernet был впервые использован в домашних устройствах. Однако небольшое количество портов означает, что с помощью этой технологии только в домашних условиях не удастся добиться значительной экономии энергии. Выключение существующих устройств, когда они простаивают, может обеспечить более немедленную экономию. Прогнозируемая экономия энергии до 80 процентов была оценена с использованием коммутаторов Green Ethernet, что означает более длительный срок службы продукта за счет снижения тепловыделения.

Сводка: Информация об энергоэффективном Ethernet и системах Dell, которые поддерживают эту технологию. Свернуть Информация об энергоэффективном Ethernet и системах Dell, которые поддерживают эту технологию.

Возможно, эта статья была переведена автоматически. Если вы хотите поделиться своим мнением о ее качестве, используйте форму обратной связи в нижней части страницы.

Симптомы

Резюме статьи. В данной статье представлена информация об энергоэффективном Ethernet (EEE), зеленом Ethernet и режимах пониженного энергопотребления (LPI)


Содержание


Режимы пониженного энергопотребления (LPI) энергоэффективного Ethernet (EEE)

  • Latitude E6320
  • Latitude E6420
  • Latitude E6420 ATG
  • Latitude E6520
  • Optiplex 790
  • Optiplex 990
  • Рабочая станция Dell Precision T1600
  • Мобильная рабочая станция Dell Precision M4600
  • Мобильная рабочая станция Dell Precision M6600

Решения о переводе канала передачи контроллера 82579 в режим пониженного энергопотребления или выводе из этого режима принимаются на уровне встроенного контроллера локальной сети и передаются на контроллер 82579, чтобы обеспечить энергосбережение в цепи передачи.

Поддержка EEE объявляется на этапе автоматического согласования (Auto-Negotiation). Функция автоматического согласования позволяет определить возможности, поддерживаемые устройством на другом конце линии связи, определить общие возможности и выполнить настройку для совместной работы.

Автоматическое согласование выполняется при включении питания, по команде от интегрированного контроллера локальной сети, при обнаружении ошибки на физическом уровне (PHY) или после повторного подключения кабеля Ethernet. В процессе установления связи обе системы указывают свои возможности EEE. Если обе системы поддерживают EEE для согласованного типа PHY, функция EEE может использоваться независимо в любом направлении.

Для режима пониженного энергопотребления (LPI) энергоэффективного Ethernet (EEE) требуется, чтобы обе системы, устанавливающие связь, поддерживали стандарт IEEE 802.3az.


Пошаговые инструкции по поиску и устранению неисправностей и настройке EEE и режимов LPI

Далее описаны методы поиска и устранения неисправностей, которые могут быть полезны для устранения проблем энергоэффективного Ethernet (EEE) или зеленого Ethernet.

SLN79684_ru__1icon

На момент написания данной статьи последний выпуск драйвера: Intel_825xx-Gigabit-Platform_A00_R291627.exe версии 11.8.81.0, A00. Этот файл драйвера поддерживает Microsoft Windows 7 (32-разрядная версия), Microsoft Windows 7 (64-разрядная версия), Microsoft Windows Vista (32-разрядная версия), Microsoft Windows Vista (64-разрядная версия), Microsoft Windows XP и Microsoft Windows XP (64-разрядная версия).
На конкретных коммутаторах могут использоваться разные процессы отключения EEE или зеленого Ethernet. Обратитесь к документации производителя коммутатора.

Полезные ссылки

Затронутый продукт

Latitude E6320, Latitude E6420, Latitude E6420 ATG, Latitude E6520, OptiPlex 790, OptiPlex 990, Precision M4600, Precision M6600, Precision T1600


5 февраля этого года был утверждён новый стандарт на 10-мегабитный Ethernet. Да, вы верно прочитали: десять мегабит в секунду.

Для чего в 21-м веке нужна такая «маленькая» скорость? Для замены того зоопарка, который скрывается под ёмким названием «полевая шина» — Profibus, Modbus, CC-Link, CAN, FlexRay, HART и т.д. Их слишком много, они несовместимы между собой и относительно сложны в настройке. А хочется просто воткнуть кабель в коммутатор, и всё. Как с обычным Ethernet.

И вскоре это станет возможным! Знакомьтесь: «802.3cg-2019 — IEEE Standard for Ethernet — Amendment 5:Physical Layer Specifications and Management Parameters for 10 Mb/s Operation and Associated Power Delivery over a Single Balanced Pair of Conductors».

Чем же интересен этот новый Ethernet? Прежде всего – он работает по одной витой паре, а не по четырём. Поэтому у него меньше разъёмы и тоньше кабели. И можно использовать уже проложенную витую пару, идущую к датчикам и исполнительным механизмам.

Вы можете возразить, что Ethernet работает до 100 метров, а датчики расположены гораздо дальше. Действительно, раньше это было проблемой. Но 802.3cg работает на расстоянии до 1 км! По одной паре! Неплохо?

На самом деле, ещё лучше: по этой же паре может подаваться и электропитание. Вот с него и начнём.

IEEE 802.3bu Power over Data Lines (PoDL)

Думаю, многие из вас слышали о PoE (Power over Ethernet) и знают, что для передачи питания нужны 2 пары проводов. Ввод/вывод питания сделан в средних точках трансформаторов каждой пары. Используя одну пару такое сделать невозможно. Поэтому пришлось делать по-другому. Как именно – показано на рисунке внизу. Для примера добавлен и классический PoE.


Здесь:
PSE – power sourcing equipment (источник питания)
PD – powered device (устройство на дальнем конце, потребляющее электричество)

Изначально 802.3bu имел 10 классов электропитания:


Цветом выделены три условных градации напряжения источника: 12, 24 и 48В.

Обозначения:
Vpse — напряжение источника питания, В
Vpd min — минимальное напряжение на PD, В
I max — максимальный ток в линии, А
Ppd max — максимальная потребляемая мощность PD, Вт

С появлением протокола 802.3cg добавилось ещё 6 классов:


Разумеется, при таком многообразии PSE и PD должны согласовывать класс электропитания перед подачей полного напряжения. Делается это с помощью SCCP ( Serial Communications Classification Protocol). Это низкоскоростной протокол (333 бит/с), основанный на 1-Wire. Он работает только тогда, когда в линию не подано основное питание (в т.ч. в спящем режиме).

На блок-схеме показано, как выполняется подача питания:

  • подаётся ток 10мА и проверяется наличие на том конце стабилитрона на 4В
  • производится согласование класса питания
  • подаётся основное питание
  • если потребление падает меньше 10мА – включается спящий режим (подача дежурного питания 3.3В)
  • если потребление превышает 1мА – происходит выход из спящего режима

Согласование класса питания можно не делать, если он заранее известен. Такой вариант называется Fast Startup Mode. Применяется, например, в автомобилях, т.к. там нет необходимости менять конфигурацию подключенного оборудования.

Инициировать переход в спящий режим может как PSE, так и PD.

Теперь перейдём к описанию передачи данных. Там тоже интересно: в стандарте определены два режима работы – дальнобойный и для небольших расстояний.

10BASE-T1L

Это вариант для большой дальности (long reach). Основные характеристики следующие:

  • дальность действия – до 1км
  • проводники 18AWG (0.8мм 2 )
  • до 10 промежуточных разъёмов (и два оконечных)
  • режим работы точка-точка
  • полный дуплекс
  • символьная скорость 7.5Мбод
  • модуляция PAM-3, кодирование 4B3T
  • сигнал с амплитудой 1В (1Vpp) или 2.4В
  • поддержка Energy Efficient Ethernet (“quiet/refresh” EEE)

Стоит упомянуть, что 10BASE-T1 только один из стандартов Single Pair Ethernet (SPE). Есть ещё 100BASE-T1 (802.3bw) и 1000BASE-T1 (802.3bp). Правда, они разрабатывались для автомобильных применений, поэтому там дальность только 15 (UTP) или 40 метров (STP). Однако, в планах уже есть и дальнобойный 100BASE-T1L. Так что в будущем добавят автосогласование скорости.

А пока согласование не используется – заявлен «быстрый старт» интерфейса: меньше 100мс от подачи питания до начала обмена данными.

Ещё одна опция (необязательная) – увеличение амплитуды передачи с 1 до 2.4В для улучшения отношения сигнал/шум, уменьшения количества ошибок, противодействия индустриальным помехам.

Ну и, разумеется, EEE. Это способ экономить электричество за счёт отключения передатчика, если в данный момент нет данных для передачи. На диаграмме показано, как это выглядит:

Теперь посмотрим, что придумали со вторым вариантом стандарта.

10BASE-T1S

Уже по последней букве понятно, что это протокол для коротких расстояний (short reach). Но зачем он нужен, если на коротких расстояниях и T1L работает? Читаем характеристики:

  • дальность действия до 15м в режиме точка-точка
  • дуплекс или полудуплекс
  • проводники 24-26AWG (0.2-0.13мм 2 )
  • символьная скорость 12.5Мбод
  • DME, кодирование 4B5B
  • сигнал с амплитудой 1В (1Vpp)
  • до 4-х промежуточных разъёмов (и два оконечных)
  • нет поддержки EEE
  • дальность действия до 25м в режиме мультипоинт (до 8 узлов)
  • режим работы с предотвращением коллизий PLCA RS (PHY-Level Collision Avoidance Reconciliation Sublayer)


Но у режима мультипоинт есть недостатки. Основной из них – разделяемая среда передачи данных. Конечно, коллизии разрешаются с помощью CSMA/CD. Но неизвестно, какая при этом будет задержка. А для некоторых применений это критично. Поэтому в новом стандарте дополнили мультипоинт специальным режимом PLCA RS (см. следующий раздел).

Второй недостаток – в мультипоинте не работает PoDL. То есть питание придётся подавать по отдельному кабелю или брать где-то на месте.

Впрочем, в режиме точка-точка PoDL работает и на T1S.

PLCA RS

Работает этот режим следующим образом:

  • узлы распределяют между собой идентификаторы, узел с становится координатором
  • координатор выдаёт в сеть BEACON signal, означающий начало нового цикла передачи и передаёт свой пакет данных
  • после передачи пакета данных очередь на передачу переходит к следующему узлу
  • если в течение времени, необходимого для передачи 20 бит узел не начал передачу, очередь переходит к следующему узлу
  • когда все узлы передали данные (или пропустили свою очередь), координатор начинает новый цикл

Результат использования PLCA – внизу на графиках. Первый – задержка в зависимости от загрузки, второй – пропускная способность в зависимости от количества передающих узлов. Хорошо заметно, что задержка стала гораздо более предсказуемой. И она в худшем случае на 2 порядка меньше, чем в худшем случае CSMA/CD:


И пропускная способность канала в случае PLCA выше, т.к. не расходуется на разрешение коллизий:


Разъёмы

Изначально выбирали из 6-ти вариантов разъёмов, предложенных разными фирмами. В результате остановились на этих двух вариантах:


Для обычных условий эксплуатации был выбран LC разъём IEC 63171-1 компании CommScope.


Для суровых условий эксплуатации – семейство разъёмов IEC 63171-6 (бывший 61076-3-125) компании HARTING. Эти разъёмы рассчитаны на степени защиты от IP20 до IP67.


Разумеется, разъёмы и кабели могут быть как UTP, так и STP.

Прочее

Можно применять обычный четырёхпарный кабель Ethernet, используя каждую пару для отдельного канала SPE. Чтобы не тянуть куда-то вдаль четыре отдельных кабеля. Или использовать однопарный кабель, а на дальнем конце поставить коммутатор однопарного Ethernet.

А можно подключить этот коммутатор прямо в локальную сеть предприятия, если в дальние дали уже протянута сеть по оптоволокну. Воткнуть там в него датчики, а показания с них смотреть здесь. Прямо по сети. Без конвертеров интерфейсов и шлюзов.

И ведь это не обязательно должны быть датчики. Могут быть видеокамеры, домофоны или «умные» лампочки. Приводы каких-нибудь клапанов или турникеты на проходных.

Так что перспективы открываются интересные. Вряд ли, конечно, SPE заменит все полевые шины. Но изрядный кусок он у них откусит. Уж в автомобилях-то точно.

PS Я не нашёл текст стандарта в открытом доступе. Приведенная выше информация собиралась по кусочкам из разных презентаций и доступных в интернете материалов. Так что в ней могут быть неточности.

В этой статье будут рассмотрены настройки сетевой платы, которые теоретически могут снизить высокий пинг в игре, победить лаги и как то повлиять на fps. Из первой части мы поняли, что динамичные многопользовательские онлайн игры используют протокол UDP, поэтому при ее настройке будем это учитывать. Обращаю внимание, что так сбить высокий пинг и убрать лаги получится, если у вас слабый компьютер и "хорошая" сетевуха или наоборот. Играясь с этими параметрами, нужно пробовать переложить нагрузку на то железо, которое у вас не испытывает проблем с производительностью. И итогом всей этой битвы и мучений, может быть станет выигрыш в несколько миллисекунд.

Почему пинг высокий и как его понизить?

В первой части (из серии статей) мы пробовали победить высокую сетевую задержку с помощью настройки MTU. В этой рассмотрим и узнаем, какие настройки сетевой платы пригодятся любителям игр.

Jumbo Frame

Jumbo Frame - Jumbo Packet - Большой кадр:
Использование этого параметра, наверно только гипотетически поможет снизить пинг в играх и наверно какая то выгода будет во время долгих массовых сражений и осад, когда в одну секунду генерируется очень приличное количество трафика. Дело в том, что использование больших кадров должно быть настроено у всех участников взаимодействия, как у клиента и сервера, так и транзитных узлов. Но за пределами вашего провайдера (да и у самого провайдера) mtu всегда примерно равен 1,5 кб плюс\минус десятки байтов. Если использовать его в локальных сетях (где можно точно проконтролировать эту настройку у всех), то там пинг зачастую и так достаточно низкий.
В чем плюс? Если использовать 9 кб у всех участников, вместо 1,5 кб, то для обсчета одного кадра потребуется в 6 раз реже задействовать процессор. Что должно лучше сказаться на прибавке фпс.
В чем минус? Если использовать его только на клиенте, при отсылке на остальных узлах пакет будет фрагментирован, в лучшем случаем на 6 частей, а при mtu <1500 может и на более. Которые в итоге будут переданы на каждый последующий узел, и где он должен попасть на сервер без потерь и корректно собран в один целый. В век высоких технологий, сбор и разбиение проходят быстро, но тем не менее, не всегда возможно предсказать насколько будет загружено оборудование обрабатывающее эти фрагменты. И эта фрагментация и загрузка транзитных узлов и может привести к росту пинга.
Значение: Выкл.

Checksum Offload - IPv4 Checksum Offload - Контрольная сумма разгрузки IPv4:
Если ваш адаптер имеет такую функцию, то включите ее. Это позволит освободить центральный процессор от расчета и проверки контрольных сумм для отправляемых и принимаемых пакетов. Что должно положительно сказаться на фпс в игре. Но бывают и обратные случаи, когда отключение это функции позволяет улучшить пинг и снизить лаги. Так что, попробуйте поиграться с этим параметром, при наличии лагом и скачущего пинга.
Значение: Вкл для Tx и Rx

Speed & Duplex - Link Speed/Duplex Mode - Скорость и дуплекс
Тут нужно проверить, что у вас стоит 10\100\1 Гб дуплекс. При использовании режима полудуплекс, пинг становится выше.
Можете в этом убедиться, переключив режимы и пингануть любой сервер.
Значение: Дуплексный режим

Flow Control - Управление потоком
Данная настройка призвана решать проблему, когда входящий трафик приходит с такой скоростью, что создает угрозу переполнения буфера на сетевом оборудовании и тогда источнику отправляется команда, чтобы он выждал паузу и снова повторил отправку данных, через какой-то промежуток времени. Если же такой команды не послать, то из-за перегрузки часть данных просто потеряется, т.е. в игре это гарантированный лаг. Вроде бы хорошая и правильная и нужная функция, но только для тех кто скачивает большие объемы. В играх как правило трафик приходит не в таком интенсивном режиме. Если же кадр паузы будет послан, то одномоментно увеличится пинг. Т.е. если у вас в играх частые лаги и высокая сетевая задержка, попробуйте поиграться с этим параметром.
Значение: Выключить

Transmit Buffers - Буферы передачи / Receive Buffers - Буферы приема
Зачастую буфер приема имеет в настройках больший размер, так как трафика мы скачиваем больше, чем отдаем. Здесь главное придерживаться правила, что буфер приема минимум должен быть равен 100*mtu. Если mtu=1500 байт, то размер буфера должен быть не меньше 147 кб. Если будет меньше, то в массовых событиях в игре, с генерацией большого количества трафика, возможна потеря пакетов. Прямого влияние на пинг, данные настройки не оказывают. Скорее это касается лагов. Так что убедитесь, что данные параметры выставлены по умолчанию и не имеют слишком малого размера.
Для буфера передачи вполне подойдет заводское значение. Вряд ли на клиенте в игре можно на генерировать столько трафика, чтобы пакеты при этом не поместились в буфер.

TCP/UDP Checksum Offload IPv4/IPv6 - Контрольная сумма разгрузки TCP/UDP IPv4/IPv6
Чтобы узнать, дошел ли пакет до адресата целый и без ошибок, для проверки на другой стороне в него добавляют контрольную сумму, которая рассчитывается на основании данных пакета. Если у вас имеется данная функция в настройке, попробуйте ее включить для обоих типов трафика. Таким образом все вычисления будет проводить не процессор, а сетевой адаптер, что в итоге должно положительно сказаться на фпс в игре.
Значение: Rx & Tx Включить

Receive Side Scaling

Interrupt Moderation - Модерация прерывания
При получении одного пакета, сетевой адаптер вызывает прерывание. Когда идет интенсивный обмен трафиком такие прерывания создают нагрузку на процессор. И чтобы снизить ее, придумали накапливать события в течении какого-то времени и после этого вызывать прерывание (IRQ). Таким образом реже задействуя процессор. У такого способа есть свои плюсы, описанный ранее и так же можно сказать, что вся прелесть этой функции раскрывается для тех, кто много качает.
Из минусов, чтобы пакет был обработан, он ожидает, пока отработает таймер. Это то и добавляет пинга в игре.
Значение: Выключить
Receive Side Scaling - RSS - Получение бокового масштабирования
Это интересный и нужный механизм для обладателей многоядерных процессоров. При включении его, пакеты делятся по потокам и каждый поток может обрабатывать отдельный процессор. Т.е. задействуются все ядра, что должно положительно сказаться на производительности в целом и на пинге в частности. Если эта функция выключена, весь трафик обрабатывается одним ядром.
Но все эти преимущества будут, если драйвер написан без ошибок. Иначе, бывают случаи, когда после включения начинаются проблемы и деградация производительности. Если вы впервые включаете его, внимательно понаблюдайте за сетью какое-то время.
Значение: Включить

Large Send Offload IPv4/IPv6 - Giant Send Offload - Разгрузка при большой отправке IPv4/IPv6
Фрагментацией пакетов данных при отправке будет заниматься сетевой адаптер, а не программное обеспечение. В идеале аппаратное фрагментирование проходит быстрее, меньше задействуется процессор, что в итоге для любителей игр должно положительно сказаться на пинге и фпс.
Есть еще настройка Large Send Offload v2, она выполняет ту же функцию, только для пакетов покрупнее. Иногда ее включение плохо влияет на производительность сети.
Значение: Включить

И в заключении коротко про пинг и представленные настройки

Некоторые параметры у разных производителей называются по-разному. Если вы у себя их не нашли, значит производитель не предусмотрел их настройку.
Вы должны понимать, что рекомендуемые здесь значения ориентированы на снижение пинга. Поэтому для любителей торрентов, данные параметры могут негативно сказаться на производительности и вызвать повышенную нагрузку на систему.
Все манипуляции с настройками сетевого адаптера обязательно проводите поэтапно. Не стоит все увиденое применять на практике сразу и одномоментно. На разных сетевых платах, эти настройки могут показать разное поведение.
Так же конечный результат зависит и от прямоты рук программистов, которые писали драйвера.
Надеюсь эта статья открыла что то новое для вас и помогла, хоть чуть-чуть, снизить высокий пинг в любимой игре.
Продолжение тут: третья и четвертая части

Читайте также: