Если бы компьютер не был изобретен

Обновлено: 04.07.2024

Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования.

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ на уроках усиливает : - положительную мотивацию обучения - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка)

привлекает большое количество дидактического материала;

повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;

обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

расширяет возможность самостоятельной деятельности;

формирует навык исследовательской деятельности;

обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

а в общем, СОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.

Применение на уроках ИКТ способствует так же:

сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;

сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;

обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.

При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:

презентации к урокам

При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

повышает качество знаний

продвигает ребенка в общем развитии

помогает преодолеть трудности

вносит радость в жизнь ребенка

позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития

создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.

Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации ( принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использование учителем в ходе урока мультимедиа презентации.

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Начальная школа - это образовательная область, где ИКТ можно и нужно использовать практически на каждом уроке и на каждом этапе, не забывая о санитарно-гигиенических требованиях и об отрицательных сторонах применения презентаций.

Во-первых, презентации создают четкую последовательность действий на уроке, а урок – это творчество (урок должен рождаться на уроке);

Во-вторых презентации могут превратить урок в развлечение (излишнее увлечение анимационными картинками, нагромождение демонстрационных картинок)

В-третьих, необдуманное использование интерактивных программ, которые не дают право на ошибку, противоречит закону, что на ошибках учатся

Поэтому, прежде чем на уроке использовать ту или иную компьютерную программу, в том числе для интерактивной доски, спросите себя: «Что я хочу от урока? Как данная программа поможет мне добиться моей цели? Чему ребенок учится, работая с этой программой? Какие умственные умения стимулируются?» Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, то, возможно, эта программа и не нужна.

Интерактивная доска позволяет воспроизводить информацию в формате, видимом всеми учащимися. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы. Когда учитель в центре внимания, все видят его действия, и сам он обращен к классу - объяснение доходит гораздо лучше, чем когда он сидит за своим компьютером, а ученики пытаются уследить за мельканием курсора мыши на экране. Самое важное на уроке – это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними. Поэтому неотъемлемый атрибут любого учебного класса – школьная доска. Доска – это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом.

Важным направлением в моей работе является обеспечение компьютерного сопровождения собственной педагогической деятельности. Возможности здесь неограниченны.

Для меня компьютер – это источник не только информации, средство моей успешной работы, это будто живой организм, который порождает энергию для творческих планов, преодоления трудностей, которые обязательно возникают, когда ты занимаешься творчеством и в то же время информационно - пространственный аккумулятор питательных сил, которые создадут успешного ученика, успешного человека.

Сегодня блоги активно используются в образовательных целях для взаимодействия учителей, учащихся, родителей, в них публикуются исследовательские работы и методические материалы, происходит обмен опытом.

Блог- это новый образ учителя. С помощью блога можно бесплатно размещать информацию, коллективно выполнять задания, проводить дискуссии, обмениваться педагогическими находками, можно организовать общение с родителями, коллегами, учащимися. Через свой блог я формирую:

1. Развитие творческих способностей у ребёнка. Конкурсы рисунков (по пожарной безопасности, к 9 мая)

2.Патриотическое воспитание - воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией (викторина ко дню космонавтики, конкурс рисунков «мы помним тебя, солдат», рисунки о дружбе)

3. Познавательную активность.

Викторины - игры в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь темой.

Прививают любовь к книге, к художественному слову и расширяют кругозор.

4. Экологическое воспитание – воспитание бережного отношения к природе и потребности в охране окружающей среды (видеоролики по пройденной теме по окружающему миру о заповедниках Урала)

5. Духовно – нравственное воспитание. Развитие коммуникативных способностей, умение общаться, сплочение коллектива. (Дискуссия «Что такое дружба»)

6.Развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;

7.Ээффективного информационного взаимодействия учителя и родителей.

Работая со своим блогом, я непрерывно совершенствую свои знания в области ИКТ и делюсь ими с учениками. /

Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

Презентация на тему: " Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования. Энтони Маллан." — Транскрипт:

1 Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования. Энтони Маллан

2 ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Информационную культуру следует рассматривать как достигнутый уровень организации информационных процессов степень удовлетворения людей в информационном общении уровень эффективности создания, сбора, хранения, переработки, передачи, представления и использования информации обеспечивающие целостное видение мира, предвидение последствий принимаемых решений

3 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ умение сохранять полученную и переработанную информацию, а при необходимости передавать ее для коллективного использования культура поиска новой информации умение четко излагать результаты деятельности умение работать с большим объемом сведений знание норм, регламентирующих использование интеллектуальной деятельности культура восприятия

5 интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования; визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот; применять различные виды формализации информации; использовать для анализа изучаемых процессов и явлений базы данных, знаний, системы искусственного интеллекта и другие современные информационные технологии; широко использовать математическое и информационное моделирование для изучения различных объектов и явлений; анализировать информационные модели с помощью автоматизированных информационных систем; разрабатывать эффективные алгоритмы и реализовывать их на компьютере; интерпретировать и анализировать полученные результаты, проводить вычислительные эксперименты для проверки правильности построенных моделей; предвидеть последствия принимаемых решений и делать соответствующие выводы.

6 организовывать различные режимы работы локальной сети глубоко понимать (объект – модель – алгоритм – программа – между ними смысл звеньев основной – результат) и отношения технологической цепочки решения задач ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ использовать автоматизированные обучающие системы для проектирования педагогических программных средств использовать технологий для активизации познавательной деятельности обучаемых интегрированные системы средств новых информационных

7 ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ как предмет изучения как средство в учебно- воспитательном процессе как компонент системы педагогического управления как средство научно- педагогической деятельности как компонент управления образовательными учреждениями

9 ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ незамедлительная обратная связь между пользователем и информационными ресурсами; компьютерная визуализация учебной информации об объектах или закономерностях процессов, явлений, как реально протекающих, так и "виртуальных"; архивное хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкого доступа и обращения пользователя к центральному банку данных; автоматизация процессов вычислительной информационно - поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения.

10 использование аппаратных и программных средств информационных технологий в качестве дидактического средства обучения для повышения наглядности при изложении учебного материала, моделирования различных объектов и процессов, систематизации и логического упорядочения учебного материала, тренажера, контроля усвоения знаний; реализация различных форм обучения: индивидуальной, коллективной, самостоятельной и дистанционной; компьютеризация обучения с применением современных автоматизированных обучающих систем; разработка автоматизированных учебных курсов и программно-методических комплексов по различным предметам; научно обоснованная разработка сценариев компьютерных учебных программ, экспертиза и оценка качества педагогических программных средств при их сертификации; применение компьютерных телекоммуникаций в образовании при реализации телеконференций, внедрении в образовательные учреждения электронной почты, создании систем дистанционного обучения. НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ

11 метод эвристического комбинирования МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМПЬЮТЕРА И ОБУЧАЮЩЕГОСЯ методы организации деятельности обучающихся по образцу методы, стимулирующие развитие творческого воображения обучающихся метод аналогий: тривиальная аналогия нетривиальная аналогия метод реальной действительности метод транспозиции метод компьютерного моделирования метод геометрических трансформаций метод использования случайностей и ассоциаций

12 ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ WEB-САЙТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

13 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ по методическому назначению обучающие тренажеры контролирующие информационно- поисковые универсального характера моделирующие для обеспечения коммуникаций микромиры познавательного характера

15 по форме организации занятий НИР работа над проектом практические занятия зачеты, экзамены самоподготовка лекции КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

16 ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Обучающие компьютерные программы на CD Обучающие программы на основе разработанных вами материалов: Для подготовки такого пособия необходимо выбрать систему специально предназначенную для создания компьютерного урока без знаний и навыков программирования. Например: УРОК, АДОНИС, МАГИСТР и т.д. лекции; уроки; конференции; выставки.

17 ПОДГОТОВКА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ПРОГРАММЕ MS Power Point ВОЗМОЖНОСТИ: насыщенность красками, различными анимациями, картинками и видеофильмами; запись звука; установка демонстрации по щелчку или в автоматическом режиме; «возвращение» или «забегание» вперед; использование специального карандаша - указки для различных пометок во время демонстрации. Power Point Программа Power Point предназначена специально для подготовки иллюстративного материала к презентации в виде совокупности слайдов

18 ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОРЕНТИРОВАНЫ : на формирование компьютерной грамотности; на развитие умений принимать оптимальное решение в сложных реальных условиях; на привитие умений и навыков самостоятельной работы, в частности по обработке информации; на осуществление самоконтроля, самокоррекции результатов учебной деятельности; на выработку умений и навыков работы с информацией.

19 УСИЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ достигается в результате реализации возможностей: использования средств современной компьютерной графики, обеспечивающих усиление наглядности создания моделей изучаемых объектов, процессов; баз данных; пользовательских пакетов; организации различных видов "экранного творчества"

20 Интернет - это всемирная компьютерная сеть, объединяющая компьютерные сети по всему миру на базе единых стандартных соглашений о способах обмена информацией и единой системой адресации. ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ? С функциональной точки зрения Интернет представляет собой: недорогое быстродействующее средство общения между абонентами по всему миру не имеющее аналогов хранилище информации по любым областям знаний новую перспективную среду для деятельности

21 обмен тематически организованным опытом получение программ создание собственных Web страниц ВОЗМОЖНОСТИ INTERNET В ОСВОЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА использование электронной почты организация семинаров по сети рассылка и съем централизованно подготовительных обще интересных материалов совместные проекты школьников и учителей разных стран дистанционное обучение

22 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ WEB-САЙТ Образование Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных образовательных уровней Образовательный Web-сайт Образовательный Web-сайт – совокупность Web-страниц, с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, объединенных по содержательно, навигационно и физически находящихся на одном сервере, использование которых может сопровождаться аттестацией обучающихся Web-сайт Web-сайт – совокупность Web-страниц с повторящимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере

23 исследовательскиеконсультационныесправочныеобучающиевиртуальные МО Интернет-проекты представительские просветительские смешанные ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ WEB-САЙТОВ

24 СОДЕРЖАНИЕ (КОНТЕНТ) ДИЗАЙН ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОСТЬ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

25 Принцип системности Принцип развития Принцип информативности Принцип индивидуализации Принцип самостоятельности и активности БАЗОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

26 1.А ктуальность содержания: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ дефицит источников учебного материала; возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; необходимость работы с моделями изучаемых явлений, процессов и объектов в интерактивном режиме; формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности; создание условий для эффективной реализации прогрессивных психолого- педагогических методик (экспериментально-исследовательская, проектная деятельность и т.п.) необходимость объективного оценивания в более короткие сроки и т.п.

27 2.С оответствие дидактическим принципам. 3.С воевременное обновление. 4.Я сная и логичная структура размещения информации: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ -распределение текста по главам, параграфам, разделам; -оглавление; -модульность (возможность углубленного изучения); -пояснение к терминам; -справочный аппарат или ссылки на него. 5.С оответствие нравственным и этическим нормам. 6.В ключение наряду с текстовой графической, аудио и видеоинформации.

28 систематичность и последовательность активность обучения доступность прочность результатов адаптивность обеспечение обратной связи научность ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОЭР

29 ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗАЙНУ 1.Удобочитаемость информации, оптимальное сочетание фона и цвета шрифта. 2.Дизайн должен быть эстетичным (правильно подобранная цветовая гамма, оптимальное положение графики относительно текста, наличие смысловых экранных зон). 3.Дизайн должен быть ненавязчивым и не должен утомлять пользователя обилием графики и анимации. 4.Графика должна отражать содержание. 5.Дизайн должен содержать акцентное структурирование, быть выразительным. 6.Дизайн не должен отвлекать от содержания. 7.Дизайн должен учитывать возрастные и психологические особенности предполагаемого пользователя. 8.Дизайн должен выдерживать стиль относительно назначения.

30 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ 1.Соответствие уровню компьютерной техники, имеющейся в школах. 2.Наличие упрощенного варианта: - возможность работы с отключенными рисунками; - возможность просмотра иллюстраций вне текста. 3.Скорость загрузки (легкость в Мб текста и графики, оптимальный объем). 4.Доступность (с различных моделей ПК, в любое время, простота навигации, возможность доступа через информационно-поисковые системы). 5.Высокая степень интерактивности (возможность управления порядком просмотра содержания, голосование, опросы, анкетирование). 6.Использование оптимального и современного инструментария для создания.

31 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ 1.Соответствие числа ожидаемых пользователей числу реальных пользователей. 2.Адресность (учащиеся, педагоги, административные кадры, родители). 3.Наличие финансового обеспечения, есть ли источники финансирования сайта. 4.Сохранение авторских прав.

32 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБУЧАЕМЫЙ ОЭРУЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОЭР

33 При использовании информационных технологий в учебном процессе необходимо ставить и реализовывать следующие задачи: вырабатывать общеучебные навыки рациональной организации учебного труда; формировать интерес к изучаемому предмету; целенаправленно формировать обобщенные приемы умственной деятельности; развивать самостоятельность учащихся; готовить учащихся к творческой преобразующей деятельности; вырабатывать умение пользоваться полученными знаниями и расширять эти умения за счет самостоятельного изучения.


Сейчас многие начинают рассуждать на тему, что было бы, если бы не было компьютеров. На самом деле, это серьезный вопрос. Но даже не задумываясь, можно предположить, что все блага, которые мы имеем сегодня, были бы недоступны. Компьютерные технологии внедрены сегодня повсеместно. Сейчас компьютеризированы автомобили, с помощью тех же компьютерных технологий активно развивается космическая отрасль. Только представьте, компьютер управляет ступенью ракеты, которая способна возвратиться на Землю.

Не обошлось без компьютерных технологий и в нашей повседневной жизни. К 2035 году планируется серьезное внедрение беспилотных автомобилей. Персональные компьютеры сегодня есть практически в каждом доме. Те же компьютеры, только маленькие и более мощные, мы носим с собой ежедневно в кармане или сумочке в виде телефона. Восьмиядерным процессором сегодня никого не удивить. Прогресс по экспоненте. Гордон Мур был прав.

Однако, нужно выделить, с подобным прогрессом мы сегодня умеем серьезное старение компьютерной техники. К примеру, компьютер, купленный лет пять назад, сегодня уже не будет отличаться хорошей производительностью, так как ПО пишется под новые разработки «железа». Таким образом, подобная машина будет подходить для простой офисной работы с документами и прочими простыми программами. Игровые же компьютеры, если вы желаете пользоваться и наслаждаться новинками, нужно постоянно усовершенствовать. Хорошо, если вы предусмотрели смену процессора и возможность добавления оперативной памяти и изначально купили продвинутую материнскую плату. В противном случае, нужно будет менять все.

Так или иначе, встает вопрос утилизации компьютерного железа. Он сегодня актуален для многих и решается довольно просто. Сейчас есть различные компании, для которых скупка компьютерной техники в Беларуси является основной деятельностью. Дело в том, что в компьютерном железе есть достаточно много драгоценных и цветных металлов. Умея их извлекать, можно неплохо заработать, чем они собственно и занимаются.

Если вам нужно продать жесткий диск, оперативную память, материнскую плату, процессор или целый ноутбук, мы рекомендуем обращаться в компанию DiamondHand. Она специализируется на скупке компьютерного лома на максимально выгодных условиях, по ценам, которые приятно вас удивят.

Наш нынешний мир сложно представить без интернета. Им пользуются миллиарды людей по всей планете. От маленьких людей до самых пожилых. От обычного пользователя до крупного бизнеса. Об интернете не знают разве, что неконтактные народы . Интернет есть даже в самых бедных странах мира.

Думаю все понимают, что если бы пропал интернет, то по всему миру бы началась паника. Обычные пользователи не смогли бы пользоваться смартфоном или ноутбуком в обычном ритме, бизнес бы терпел колоссальные убытки, и т.д.

Но речь вовсе не об этом. Я хочу поговорить с вами о таком сценарии событий на планете, в котором интернет и вовсе не появился бы.

Только представьте такой сценарий: Интернет не появился, никто его не изобрёл.

Для начала немного истории интернета:

Впервые интернет появился в ещё в далёком 1969 году. Правда использовался он лишь военными США. И был он, мягко говоря, совсем не таким как сейчас. А вот уже в 1983 году сеть перешла на протокол TCP/IP. Именно его мы и используем по сей день. В России же интернет появился ещё позже, в начале 90-х. А полноценно пользоваться интернетом в России начали лишь вначале нулевых.

У людей было бы больше свободного времени.

По статистике в среднем в мире человек проводит в интернете 6 часов 43 минуты. Это время могло бы быть потрачено с пользой. Как для себя, так и для окружающих.

В следствии этого появилось бы время на:

Чтение.

Чтение книг было бы одного из главных досугов людей. Ведь в интернете не посидеть, а свободное время занять чем то нужно.

Воспитание детей.

К сожалению интернет съедает много времени у людей. Многие и не подозревают как сильно не достаёт воспитание детей. Помимо этого не будет такого: Нет времени на ребенка или ребенок бегает и орёт когда родители хотят отдохнуть, и можно ему просто вручить смартфон с мультиками. Такого не будет. Интернета нет и значит нет ютюба, и онлайн кинотеатров.

Обучение.

Досуг уже не такой разнообразный и интересный как сейчас. И можно заняться обучением. Дети в школах на уроках уже не сидят в смартфоне или планшете на уроках, а именно учатся, как в самой школе, так и дома. Их родители впрочем тоже могут тратить свободное время на саморазвитие.

Реальные общения с родственниками.

Помните раньше все собирались семьями? Отец, мать, сын, дочь, дедушка, бабушка, дядя, тётя, двоюродные родственники, и т.д.

А что сейчас? Такая тенденция сошла на нет. Мало кто уже собирается всеми родственниками. "А зачем? Ведь можно всё в соцсетях обсудить, а видео звонок поможет увидеться."

Работа.

Сейчас многие на работе сидят в интернете. В соцсетях, в видео хостингах, в онлайн играх и т.д.

Если бы не было интернета, то работники не отвлекались бы на свои гаджеты и уделяли бы работе больше времени. Продуктивность возросла бы.

Домашнее хозяйство.

Возможно человечество стремилось бы расширять свои владения. А так же уделять больше времени на домашние дела. Будь то уборка, ремонт или строительство. Человечество бы производило больше. Больше для себя и окружающих.

Казалось бы столько плюсов! Да, плюсы весомые. Но что бы у нас пропало?

Доступ к информации.

Обилие информации на просторах интернета впечатляет. Сейчас информационный век. Информацию можно заполучить очень просто. Нужно лишь "загуглить" и всё. Поисковик выдаст нужную информацию. Будь то это новость, будь это вопрос, а может какой-то лайфхак или решение той или иной задачи.

Хотите сделать ремонт, но не знаете как сделать то или иное? Пожалуйста. Просто загуглите и увидите обучающие видео, а может инструкция с фото.

Интересует какой-то закон? Загуглите.

Есть симптомы болезни, но идти к врачу нет возможности? Пожалуйста, загуглите свои симптомы и увидите возможные болезни!

Хотите что-то приготовить, но нет новых рецептов? Пожалуйста. Опять же гуглите и будет вам тысячи рецептов!

Информацию можно получить не выходя из дома. Более того, она всегда под рукой. Ведь смартфон есть практически у всех. Из гаджетов можно получить кучу информации. Можно найти ответ практически на любой вопрос.

Развлечения.

Видео, статьи, которые мы так любим просматривать каждый день. Их бы просто не было. Едешь на работу на общественном транспорте? Смотри в окошко или на других людей. Или просто читай книгу.

Все развлечения, которые доступны нам с помощью интернета, станут лишь мечтанием.

Онлайн сервисы.

Заказ еды по интернету. Онлайн платежи. Записи на приём куда либо. Онлайн консультации. Видео конференции. Чаты, форумы. Онлайн заявки. Онлайн магазины. Онлайн выставки. Онлайн кинотеатр. Онлайн прогноз погоды. Электронная почта. Онлайн карты и транспорт. И многое другое.

Всё, что можно сделать "онлайн" станет не доступным. Этого просто не появится без интернета.

Программы для бизнеса.

Практически любая торговля или сфера услуг в настоящее время сопровождается какой-либо компьютерной программой. Которая работает "онлайн". Она соединена воедино одним сервером. На сервере хранится вся информация и её можно менять с любого компьютера подключенного к сети.

Возможно без интернета предприниматели нашли бы способ связи компьютеров компании без интернета. Но дальше одного строения доступ к серверу бы отсутствовал. И никакие сетевые компании не смогли бы обрабатывать всю информацию на компьютере. Приходилось бы работать с бумажными записями.

Мгновенный обмен информацией.

Мир был бы совсем другим!

В целом мне видится такая картина:

  • Телевидение процветает, так как практически нет источников информации и развлечения дома.
  • Компьютеры не развиваются так же быстро как сейчас. Ведь они не настолько востребованы без интернета.
  • Не появилось смартфонов. Телефоны так и остались кнопочными. Более того, домашние телефоны никуда не исчезли, ведь они на много дешевле сотовой связи. Сотовая связь не развивается с такими же темпами как сейчас.
  • Школьники учатся полноценно без гаджетов, слушая учителя и выполняя домашние задания.
  • Игровая индустрия(компьютеры и консоли) не особо развивается. PS5 не вышло. Игры выходят, но довольно скудные. Преуспевает в этом деле Япония. Но игры не переводятся на русский язык. в лучшем случае на английский, и то не все.
  • В каждой квартире большая коллекция книг, которые читают из поколения в поколение.
  • На улице много детей. Они бегают, играют друг с другом на улице, а не в виртуальном мире.
  • Было бы меньше коррупции. Ведь среда развлечений порождает большие траты. А дети и жёны слуг народа не будут столь требовательны как сейчас, так как не будет зависти и понтов, которые порождает интернет. Более того, слуге народа нужно будет не столь денежное состояние, сколько власть.
  • Освоение космоса идёт более быстрыми темпами, нежели сейчас. Ведь освоение космоса это технологическое развитие. В наше время кажется, что мы достигли высокого технологического развития. Но это только фикция. А стимула для покорения космоса всё меньше.
  • В целом людей на улицах было бы в разы больше. Регулярно нужно ходить в магазин; ходить платить ЖКХ, за телефон и т.д.; ходить на реальные курсы, а не на онлайн курсы. Удалённой работы бы не было. На новинки фильмов "в онлайн кинотеатр" уже не сходить, только в реальный кинотеатр. Пообщаться онлайн с друзьями и родственниками так же не получится, нужно встречаться с ними на прямую. Не получится и отследить транспорт онлайн, что бы выйти к его приходу, нужно выходить заранее.
  • Сетевые магазины бы практически отсутствовали. Ведь наладить их поставки по всей стране и даже городу очень проблематично. Остатки магазина практически не отследить без единой программы. Ценовую политику не наладить(разве только вручную). За оборотами не уследить. Мониторить цены конкурентов не предоставляется возможным.
  • Нарушения закона чаще чем сейчас. Ведь преступника отследить сложнее, так как фото и видео записи дистанционно по всей стране или хотя бы городу не передать. Людям сложнее передавать между собой новые способы мошенничества и его предотвращения. Нет камер фиксации нарушения ПДД. Преступникам легче откупиться из-за отсутствия угрозы компромата.

Сложно сказать в лучшую или худшую сторону было бы отсутствие интернета. Ведь есть как положительные стороны, так и отрицательные.

Я считаю, что без интернета было бы хуже. Ведь постоянная информация отсутствовала бы. Человеку для развития нужна всегда новая информация. Другое дело, что информация может быть не достоверной. И это всё портит.

В любом случае интернет у нас есть. И именно через интернет вы сейчас читаете эту статью. Если интернет пропадёт по какой-либо причине это будет крах, в отличие если бы он совсем не появился. И что было бы без интернета остаётся лишь гадать. Возможно была бы замена интернету, ведь технологически прогресс так или иначе стремился к мгновенному обмену информации.

Про компьютер, телефон, интернет и другие неизменные атрибуты современной жизни мы рассказывали уже не раз. Сегодня Diletant.media и «Ростех» решили обратить внимание на вещи, о которых мы не часто задумываемся.

Если бы не изобрели электрическую лампочку, то…

… для освещения одного только Николаевского зала Зимнего дворца расходовали бы около четырех тысяч свечей ежедневно. В Зимнем, кстати, впервые в России и продемонстрировали новое освещение широкой публике: во время Рождественского бала 1885 Зимний дворец освещался электричеством, что значительно сократило расходы на подготовку торжества. Не случайно в народе появилось выражение «игра не стоит свеч»: заядлым картежникам сильно била по карману дороговизна осветительных приборов.



До изобретения лампочки люди спали дольше: в среднем около 10 часов в сутки

С лампочкой история такая же, как с радио: в разных странах есть свой изобретатель

Если бы не изобрели шариковую ручку, то…

… в школе до сих пор бы учили рисовать линию с нажимом и без нажима, а каждый правша бы знал, что гусиное перо из левого крыла гораздо удобнее, нежели из правого. Хотя даже с изобретением удобной и практичной шариковой ручки многие писатели предпочитают не расставаться с символом своей профессии — пером. Джейн Остин, например, писала в блокноте в четверть листа, постоянно макая гусиное перо в чернильницу. Романистка, к слову, в своей любви к такому письму дошла до того, что изобрела собственный рецепт чернил.



Кончик шариковой ручки под микроскопом

Самые распространённые в силу своей простоты шариковые ручки появились в США на рубеже XIX и XX веков. В 1904 году свою конструкцию шариковой ручки предложил человек, имя которого сегодня ассоциируется с самыми дорогими пишущими принадлежностями, — Джордж Паркер. Под руководством Паркера его фирма выпускала настолько качественные ручки, что спокойно давала на них гарантию в 250 лет. Однако долгое время шариковые ручки не могли соперничать с традиционными перьевыми (поэтому в школах Советского Союза шариковые ручки были под запретом вплоть до середины 70-х годов). Зная не понаслышке о неудобствах тогдашних ручек, венгерский журналист Ласло Биро с помощью своего брата-химика смог в 1931 году сконструировать модель шариковой ручки, которая практически без изменений дошла до нас.

Самые распространённые шариковые ручки появились в США на рубеже XIX и XX веков

Первыми, кто заинтересовался изобретением, стали военно-воздушные силы Великобритании, чьи пилоты уже не первый год мучились от того, что обычные перьевые авторучки протекали в самолётах от снижения атмосферного давления при наборе высоты. Карандашами асы не пользовались просто потому, что считали их неподходящими для своего статуса.

Если бы не изобрели туалетную бумагу, то…

… страшно подумать, чем бы это могло обернуться сегодня. Как мы помним из Франсуа Рабле, проблема того, чем можно подтереться в средневековой Франции, — одна из самых насущных. Гаргантюа пришёл к выводу, что лучше всего для этого подходят гуси, из перьев которых одним абзацем выше делали письменные приборы.



«Лекарственная бумага» от Гайетти

Нестандартные средства использовали вплоть до середины XIX века, пока в Нью-Йорке предприниматель Джозеф Гайетти не выпустил первую туалетную бумагу. Она, правда, продавалась не рулонами, как мы привыкли, а штабелями, в которых была аккуратно разрезана на квадратики. Судя по всему, Гайетти не долго думал перед тем, как напечатать на каждом листе туалетной бумаги своё имя. Серийный выпуск рулонной туалетной бумаги начался в США в 1890-х годы. В то время люди ужасно стыдились произносить в магазине «туалетная бумага», поэтому её ласково прозвали «бумажные бигуди». Заработать на этом конфузе смог немецкий предприниматель Ханс Кленк, вышел на рынок туалетной бумаги с лозунгом: «Требуйте рулоны Hakle, и вам не придется произносить слова туалетная бумага».

Серийный выпуск рулонной туалетной бумаги начался в США в 1890-х годы



Каталог Sears в сельской Америке одно время был необычайно популярен: его после прочтения вешали на гвоздь и получали ровно 100 страниц туалетной бумаги

В Советском Союзе производить туалетную бумагу стали только в 1968 году на Сясьском целлюлозно-бумажном комбинате. С продажами первое время были большие проблемы: рядовой советский гражданин понятия не имел, для чего нужна упакованная в рулоны бумага.

В Советском Союзе производить туалетную бумагу стали только в 1968 году

Руководству пришлось развернуть масштабную рекламную кампанию, в ходе которой перед фильмами в кинотеатрах рассказывали о пользе применения туалетной бумаги. После такой популяризации туалетная бумага стала большим дефицитом в магазинах.

Читайте также: