Есть ли на playstation 5 трассировка лучей

Обновлено: 07.07.2024

Впрочем, сама компания публично не называет новую консоль PS5. пока что.

Sony рассказала о PlayStation 5: обратная совместимость с PS4, трассировка лучей, 8К

Ведущий архитектор PlayStation 4 Марк Серни дал эксклюзивное интервью порталу WIRED о следующей консоли Sony, которая не выйдет в этом году (это разработчик подтвердил лично).

В материале достаточно много «воды», поэтому мы перечислим ключевые моменты — их тут тоже хватает.

  • PS5 работает на архитектуре PS4 и полностью совместима с её библиотекой игр.
  • Серни называет систему не PlayStation 5, а «PlayStation следующего поколения». По его словам, она будет не эволюционным шагом, а революционным.
  • Консоль вновь работает на чипах AMD: центральный процессор базируется на третьем поколении AMD Ryzen с восемью ядрами и на 7-нанометровой архитектуре Zen 2. Видеокарта — модифицированная версия Radeon Navi.
  • Помимо традиционного наращивания мощностей, PS5 станет поддерживать трассировку лучей в реальном времени, которая будет применяться не только для графических красот, но и для улучшения позиционирования и качества звука. Консоль будет поддерживать «революционное» 3D-аудио, которое лучше всего работает с наушниками.
  • Вдобавок консоль будет поддерживать разрешение «на вырост» — вплоть до 8К.
  • Другой важной особенностью PS5 станет SSD, пропускная способность которого выше текущих решений для РС. Журналистам показали быстрое перемещение в «Человеке-пауке»: на PS4 оно занимает примерно 15 секунд, а на девките PS5 — 0,8 секунды.
  • Благодаря SSD могут измениться и сами игры — всё в том же «Человеке-пауке», например, камера не может перемещаться быстрее героя из-за ограничений HDD. С SSD камера может летать со скоростью истребителя — это вживую показали журналистам.
  • PS5 будет поддерживать диски — она не перейдёт исключительно на цифру.
  • Девкиты уже разосланы многим разработчикам.
  • Текущая версия PlayStation VR совместима с PS5.
  • Death Stranding, вероятно, выйдет и на PS5.

Рынок ожидает выпуска PlayStation 5 осенью следующего года, о чём уже примерно полтора года твердит Джейсон Шрайер из Kotaku. Учитывая, что Sony напрямую сообщила, что релиза консоли в этом году не будет, данные журналиста звучат ещё правдоподобнее.

После публикации материала WIRED Шрайер поделился тем, что слышал на недавней GDC, — Sony в продвижении PS5 будет делать большую ставку на отсутствие загрузок, что в общем-то и подтвердилось в интервью с Серни.

Сегодня портал Wired опyбликовaл экcклюзивную статью o PlayStation 5 — новой консоли слeдующeго пoкoлeния от Sony. Для ее написания представители журнала посетили штаб-квартиру компании в Калифорнии, где пoбeceдoвaли c ведущим архитектором платформы — Mаpкoм Цepни. Последний сейчас активно работает над консолью. Чуть ниже — всё самое важное, что стоит ожидать от новой PlayStation.


Общее:

  • Церни отказывается называть устройство PlayStation 5 и просто говорит «консоль следующего поколения»;
  • система не появится в магазинах в 2019 году;
  • ряд студий уже работает над играми, Sony недавно ускорила рассылку девкитов;
  • Церни выступает в качестве ведущего архитектора будущей платформы, «объединив желания разработчиков и собственные надежды в гейминге»;
  • консоль скорее будет революцией, чем эволюцией, архитектор старается внести «фундаментальные изменения».

PS5

Железо:

  • процессор новой консоли построен на основе чипа AMD Ryzen третьего поколения;
  • восемь ядер Zen 2, платформа изготовлена по 7-нм техпроцессу;
  • графический процессор использует архитектуру Radeon Navi;
  • заявлена поддержка трассировки лучей, пока ни одна консоль не способна на это;
  • архитектура консоли включает в себя специальный блок для обработки 3D-звука, который, по мнению Церни, изменит отношение к звучанию в видеоиграх. Разработчик был разочарован слабым изменением в звуке при переходе с PlayStation 3 на PlayStation 4, поэтому с помощью следующей консоли постарался показать, насколько сильным может быть отличие при применении аппаратных средств;
  • по словам Церни, в результате изменений пользователи почувствуют более полное погружение в игру — звук будет окружать их сверху, сзади и по бокам. При этом данный эффект не потребует специального оборудования, он будет работать через уже имеющиеся динамики телевизора или акустическую систему, однако «золотым стандартом» станет звук в наушниках;
  • в новую консоль по умолчанию встроен твёрдoтeльный накoпитель вмeсто стандартного жёcткoгo дискa;
  • новый носитель не будет повторять компьютерные комплектующие, а «является чем-то более специализированным»;
  • для демонстрации Церни запустил эксклюзив PS4 2018 года — Marvel's Spider-Man, в котором использовал функцию быстрого перемещения. На стандартной консоли это заняло 15 секунд, а на девките следующего поколения — всего 0,8 секунды;
  • архитектор делает ставку на использование скоростной загрузки в новых играх, рассказывая об открывающихся перспективах. Церни приводит в пример камеру, следующую за Пауком — в оригинале она не может двигаться быстрее, поскольку завязана на получении данных с жёсткого диска. На девките перспектива меняется, как-будто камера установлена на истребителе;
  • разработчики только осваивают предоставившиеся возможности, однако уже сейчас понятно, что SSD открывает новую эпоху для гейминга. Церни вспоминает о заставках с логотипами компаний при запуске игры и подсказках во время загрузок — всё это призвано отвлечь игроков от долгого ожидания;
  • на данный момент неизвестны точные характеристики SSD, а также использует ли он новый стандарт PCIe 4.0, однако Церни утверждает, что его пропускная способность выше, чем у любого твёрдотельного накопителя, доступного для ПК.

DS

Остальное:

  • система находится в разработке четыре года;
  • можно не ждать большого количества информации о консоли с E3 2019;
  • консоль будет поддерживать разрешение 8К, однако данных телевизоров очень мало, поэтому демонстрацию проводили на 4K-дисплее;
  • новая система по-прежнему будет поддерживать физические носители, а не только цифру;
  • поскольку архитектура консоли частично напоминает PS4, новая система будет обратно совместима с играми текущего поколения;
  • заявлен плавный переход — новые игры будут выходить как на PS4, так и на консоли следующего поколения (после вопроса о Death Stranding от Хидео Кодзимы представитель Sony подтвердил, что игра выйдет на PS4, но улыбка Церни и долгая пауза наводят на мысль о том, что будет «двухплатформенная» версия);
  • Церни не захотел вдаваться в детали стратегии развития VR, только подтвердил, что текущая гарнитура PSVR будет совместима с новой консолью;
  • планы Sony в отношении игрoвых cтpимингoвых cepвиcов до сих пор не ясны. Но Церни напомнил, что «компания является первопроходцем в облачном гейминге и её видение станет более ясным ближе к запуску»;
  • в настоящий момент приоритетным для компании является место рядом с телевизором, где PlayStation находилась четыре поколения консолей и продолжит находится ещё как минимум одно.

Журналист, бравший интервью у Церни, решил дополнить его информацией о цене следующей консоли.

«Учитывая сколько людей обсуждают цену будущей консоли от Sony, я решил дополнить свою статью».

На вопрос, будет ли стоимость следующей консоли соответствовать текущему диапазону цен, Церни ответил:

«Я верю, что мы сможем выпустить её по рекомендованной розничной цене, которая будет привлекательной для игроков в свете расширенного набора функций».

Предположение, что система может стоить немного дороже, но это удовлетворит покупателей, Церни комментировать отказался.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

В настоящий момент пользователи консолей лишены возможности лицезреть технологию трассировки лучей в играх. Последние пару лет это была прерогатива обладателей видеокарт линейки Nvidia RTX. Но уже в следующем поколении консолей рейтрейсинг станет новым индустриальным стандартом и будет использоваться повсеместно. Уже в первый год своего жизненного цикла PlayStation 5 получит целый ряд эксклюзивов, использующих данную технологию для получения более реалистичной графики.

реклама


Список игр PS5 с использованием трассировки выглядит следующим образом:

  • Gran Turismo 7
  • Ratchet & Clank: Rift Apart
  • Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
  • Demon’s Souls Remake
  • Pragmata
  • Stray

Специалисты популярного youtube-канала Digital Foundry проанализировали показанные геймплейные отрывки этих игр и сделали свои собственные выводы касательно применения этой технологии на консолях. По словам редактора DF Алекса Баттаглиа разработчики продемонстрировали впечатляющий результат, представив для презентации такое количество тайтлов с использованием трассировки.

Однако всё же стоит понимать, что даже на топовой RTX 2080 Ti эффекты Global Illumination сильно просаживают общую производительность. А поскольку GPU Nextgen-консолей будут слабее, разработчикам придётся идти на многочисленные хитрости в применении рейтрейсинга, чтобы достичь баланса между высоким разрешением, стабильным фреймрейтом и красотой картинки.

К примеру в Gran Turismo 7 можно увидеть примеры работы по оптимизации траты ресурсов GPU в виде четырёхкратного уменьшения разрешения у отражений. Причём подобные приёмы могут оказать негативное воздействие на картинку в целом, ведь из-за отражений в низком разрешении могут выглядеть хуже и высокодетализированные модели машин. Впрочем, для того чтобы увидеть это, придётся сидеть у экрана с лупой.



Другой важной оптимизацией выступает отсутствие существенного разделения отражений по типам поверхностей от которых они отражаются. Для наиболее корректного построения сцены с отражениями на матовых поверхностях требуется большее количество лучей для имитации более размытого отражения. Но для экономии ресурсов в новых играх отражения на матовых поверхностях будут получать из обычных путём обычной постобработки.



Если судить по заявлениям разработчиков Ratchet & Clank: Rift Apart, то можно сделать вывод, что трассировка лучей будет использоваться в новых играх лишь как дополнительный инструмент наряду с более традиционными эффектами освещения. В игре от Insomniac трассировка будет применена к модели робота Клэнка и некоторых наиболее освещённых поверхностях, вроде металлических полов. Притом в показанном игровом отрезке можно разглядеть много странностей, вроде исчезновения отражений у только что убитых врагов и разбитых декораций или отсутствия отражений у некоторых элементов оформления уровней.

Что такое трассировка лучей на playstation 5? - Помощь и как - 2021

Лучший ответ: трассировка лучей сделает рендеринг света в среде более реалистичным на PlayStation 5 и должен помочь игрокам с более точными источниками звука.

Создайте свою библиотеку: подарочная карта PlayStation Store (от 10 долларов на Amazon)

Что такое трассировка лучей?

Трассировка лучей - это метод рендеринга, который улучшает визуальную точность, моделируя взаимодействие света с виртуальными объектами в трехмерной среде и его прохождение. Если вы хотите максимально реалистичную среду, лучше всего использовать трассировку лучей. Обычно это техника, которую используют только высокобюджетные голливудские фильмы, а также графические процессоры Nvidia на компьютерах, но она еще не дошла до консолей. Это будет меняться с PlayStation 5.

Какую пользу это принесет играм PlayStation 5?

Трассировка лучей, очевидно, принесет пользу играм PS5, предлагая лучшую графику, чем когда-либо, особенно когда речь идет об освещении и тенях. Однако, по словам ведущего архитектора консоли PlayStation Марка Черни, он также должен улучшить источники звука.

«Если вы хотите запустить тесты, чтобы увидеть, может ли игрок слышать определенные источники звука или враги могут слышать шаги игроков, трассировка лучей для этого полезна», - сказал он. «Это все равно, что пронести луч сквозь окружающую среду».

Поскольку мы все еще находимся в темноте, окружая множество деталей PS5, еще неизвестно, как PlayStation намеревается заставить работать настоящую трассировку лучей, поскольку для этого требуется значительное количество энергии.

Какую технику обычно используют видеоигры для освещения?

Видеоигры обычно используют технику, называемую растеризацией. При растеризации любой объект, который вы видите на экране, состоит из миллионов треугольных полигонов для создания трехмерного изображения. Там, где эти многоугольники пересекаются, они называются вершинами, в которых хранится информация о том, как отображать пиксель, например, в каком направлении он смотрит и какой цвет ему следует назначить. Исходя из этого, используется процесс затенения, который определяет, как меняется каждый цвет в зависимости от освещения окружающей среды.

Как лучевая трассировка лучше?

Трассировка лучей может более надежно отслеживать, как свет взаимодействует с трехмерными объектами, где и когда он преломляется, между какими поверхностями он отражается и как отражается от другой поверхности. Поэтому общее изображение, которое вы видите, лучше и более реалистично, чем изображение, полученное с использованием растеризации.

Наш выбор


Подарочная карта магазина PlayStation Store

Так много вариантов

Возможно, вы пока не можете использовать PlayStation 5, но вы можете запрыгнуть на PlayStation 4 и начать играть в некоторые из самых лучших игр, которые индустрия может предложить сегодня.

Аксессуары PlayStation, которые вам понравятся

Каждый из этих качественных аксессуаров гарантированно улучшит ваши впечатления от PlayStation.


Игровая гарнитура EasySMX VIP002S RGB ($ 36 на Amazon)

Хорошие гарнитуры, как правило, стоят дорого, но гарнитура EasySMX VIP002S дает вам лучшее из обоих миров: доступность и качество.


HyperX ChargePlay Duo (20 долларов на Amazon)

Зарядите свои контроллеры, не занимая драгоценного USB-пространства на консоли. HyperX ChargePlay Duo может заряжать два устройства одновременно за два часа через адаптер переменного тока.


PDP Bluetooth Media Remote (20 долларов на Amazon)

PlayStation хороша не только для игр. Если вы хотите просматривать веб-страницы или перемещаться по любимым приложениям, контроллер DualShock 4 просто не обрезает их.

Мы можем заработать комиссию за покупки, используя наши ссылки. Учить больше.

Лучшее в жизни бесплатно

Станьте Бэтменом или используйте Fury в этих двух бесплатных играх для PlayStation

Если у вас есть членство в PlayStation Plus, вы знаете о бесплатных играх PlayStation за месяц. Вот бесплатные игры, которые вы можете получить в этом месяце с вашим членством.

Изменение цвета

Базовый черный к ограниченному выпуску; Каждый цветной контроллер PS4 вы можете купить

Sony выпустила десятки цветов и дизайнов Dualshock 4, некоторые из которых красивы, а некоторые - не очень. Мы здесь не для того, чтобы судить, просто чтобы вы знали каждый цвет контроллера PS4, который вы можете получить сегодня.

на вашем месте

В какие игры Oculus Quest я могу играть сидя?

Вам не нужно много места или бегать, чтобы повеселиться на Oculus Quest. Вы можете наслаждаться этими названиями, не выходя из вашего любимого места.

PS5 и Xbox Series X обе подтвердили, что они поддерживают новую захватывающую технологию трассировки лучей с аппаратным ускорением, но те, кто не увлечен компьютерными играми, могут не знать, что это.

В этой статье мы объясним, что такое трассировка лучей и как технология рендеринга света улучшит визуальные эффекты для будущих игр.

И если вы хотите прямо сейчас взглянуть на игры с трассировкой лучей, мы подробно расскажем об оборудовании, которое вам необходимо для его запуска, а также о том, какие игры его поддерживают.

Похожие: Лучшие видеокарты 2019

Что такое трассировка лучей?

Хотя трассировка лучей уже давно используется в мире кинопроизводства и телевидения, выпуск видеокарт Nvidia RTX (конец 2018 года) ознаменовал собой первый случай, когда его можно было рендерить в режиме реального времени, что позволило включить его в видеоигры. ,

Nvidia Ray Tracing Shadow of the Tomb Raider

Скриншот Nvidia Shadow of the Tomb Raider, демонстрирующий трассировку лучей

Трассировка лучей приносит пользу не только свету; это более реалистичное поведение света также создает более подлинные отражения и тени.

Посмотрите на лужу, и трассировка лучей позволит вам увидеть лицо вашего персонажа, смотрящее прямо на вас. В то время как отражения не являются чем-то новым в видеоиграх, разработчикам ранее приходилось их предварительно визуализировать. Умные уловки, такие как рендеринг идентичной комнаты на другой стороне зеркала, создали иллюзию отражения, но трассировка лучей в реальном времени делает возможным реальное соглашение.

Тем временем тени будут выглядеть более динамично. Подумайте о восходящем солнце над лесом. При трассировке лучей источники света непосредственно влияют на тени и будут соответственно перемещаться в соответствии с положением солнца на небе. Тень Расхитительницы Гробниц Техническая демонстрация также показала, как мерцающие петарды и свечи создадут более реалистичное и атмосферное освещение в темноте.

Связанный: Nvidia Ampere

Игры про трассировку лучей

На данный момент только графические карты Nvidia RTX поддерживают трассировку лучей. Не каждая игра для ПК также будет поддерживать эту технологию, так как разработчик должен сделать серьезные обновления, чтобы она заработала. Игры для ПК, поддерживающие трассировку лучей с помощью графических процессоров RTX:

Тем не менее, AMD утверждает, что после выпуска видеокарт PS5, Xbox Series X и Navi 2X поддержка будет гораздо более активной. Увеличение количества поддерживаемого оборудования для трассировки лучей сделает использование этой технологии разработчиками более целесообразным.

Пока не подтверждено, какие игры для PS5 или Xbox Series X будут поддерживать трассировку лучей прямо сейчас, кроме Minecraft для последнего, который выглядит потрясающе, но мы, вероятно, услышим больше об этом в ближайшие месяцы.

Мы пересмотрим этот список, как только появится больше информации.

Связанные: PS5

Стоит ли трассировка лучей?

В заснеженных ландшафтах одиночной игры Battlefield 5 Nordlys трассировка лучей действительно превосходна. Горные цепи можно было увидеть в отражении замерзшего озера, в то время как пламя блестело на металлической поверхности пулеметов, даже когда гремел снег.


Слева: DXR выключен. Справа: DXR включен

Исследуйте один из многих заброшенных домов в Battlefield 5, и улучшения трассировки лучей стали еще более заметными. Стеклянные шкафы показывают четкое отражение всей комнаты, а также ваш собственный характер. Если подлый солдат подкрадется позади вас, пока вы оглядываете кабинет, вы сможете сразу их заметить. Отключите DirectX Raytracing (DXR), и стеклянный шкаф будет по-прежнему отображать отражение, но очень размытое и мутное, которое было разработано заранее и не может зависеть от его окружения, независимо от того, как сильно вы пытаетесь перехватить светлый.

Даже стеклянные рамки для картин, висящие на стенах, значительно выигрывают от трассировки лучей. После активации вы можете видеть, как солнечный свет блестит на поверхности, придавая ему глянцевый вид, а не тусклое изображение, которое вы обычно находите.


Слева: DXR выключен. Справа: DXR включен

Хотя этот уровень детализации невероятно впечатляющий, он настолько тонок, что вы, вероятно, не заметите его, если не поищете его. Это особенно актуально в быстро меняющихся бомбардировочных начинаниях, таких как Battlefield 5, где вы слишком заняты застрелкой нацистов, чтобы побеспокоиться, глядя на отражение в кабинете.

Когда вы учитываете, как сильно снижается производительность трассировки лучей на GPU, вы должны спросить себя, стоит ли это тонкое улучшение. Играя через уровень Nordlys на Battlefield V в Full HD с выключенным DXR, игра имела приблизительную частоту кадров в среднем 130 кадров в секунду. Однако после активации DXR средняя частота кадров упала до 80 кадров в секунду. Это колоссальная разница в 50 кадров в секунду.

Поскольку мы использовали игровой компьютер Alienware Aurora R8 с конфигурацией Nvidia GeForce RTX 2080 Ti и Intel Core i9 9900K, Battlefield V по-прежнему работал гладко, несмотря на частоту 50 кадров в секунду. Если вы используете менее скромную видеокарту (например, RTX 2070 или GTX 2080) или хотите играть в 4K, а не в Full HD, то частота кадров может упасть до такой степени, что вы решите пожертвовать DXR в целом.

PS5 и Xbox Series X могут предложить более надежное решение, особенно потому, что консоли обычно отдают предпочтение стабильности над высокой производительностью. Также будет интересно посмотреть, смогут ли графические процессоры AMD Navi 2X обеспечить меньшее падение производительности.

Похожие: AMD Navi 2X

Что мне нужно для трассировки лучей?

Прямо сейчас есть много графических карт, которые технически поддерживают трассировку лучей. Nvidia недавно выпустила патч, поддерживающий поддержку всех видеокарт GTX. Тем не менее, в настоящее время вы не сможете в полной мере воспользоваться преимуществами этой технологии, кроме одной из RTX-карт Nvidia.

В число потребительских карт, которые в настоящее время входят в линейку RTX, входят графические процессоры RTX 2080 Ti, RTX 2080, RTX 2070 и RTX 2060.

Эти видеокарты могут похвастаться новым аппаратным обеспечением под названием Tensor Cores и RT Cores, которые необходимы для максимально эффективной работы трассировки лучей в режиме реального времени. Nvidia также изобрела термин «лучи гига», как измерение производительности для трассировки лучей.

Другими словами, световые эффекты на играх, сыгранных в системе с 2080 Ti, будут выглядеть наиболее эффектно, реалистично и захватывающе.

Вскоре AMD также присоединится к участнику трассировки лучей, и ожидается, что грядущие видеокарты следующего поколения AMD Navi 2X будут поддерживать эту технологию. PS5 и Xbox Series X также будут поддерживать аппаратную ускоренную трассировку лучей, когда начнутся работы в конце года.

Читайте также: