Есть ли в авиапарке компьютерный клуб

Обновлено: 04.07.2024

Специализированная площадка для геймеров, киберспортсменов и организаторов турниров.

Серое московское небо, непрекращающийся дождь, гигантский полупустой торговый центр «Ривьера». На втором этаже, среди магазинов одежды и огромных витрин, расположился первый в Москве киберклуб Cyberspace.

DTF побывал на открытии центра и рассказывает, чем в нём можно заняться.

Cyberspace позиционируется как площадка для геймеров и киберспортсменов, которая совмещает сразу несколько подходов.

С одной стороны, это современный компьютерный клуб. Нет, не прокуренное полуподвальное помещение со спутанными проводам и мигающей надписью «Окончание сеанса через 5 минут» на мониторе, а то, каким должен быть компьютерный клуб в XXI веке.

​Благодаря спонсорам вроде ASUS, MSI и Acer в игровой зоне есть порядка 50 мощных компьютеров (например, ASUS ROG GR8 II), удобная периферия и кресла ThunderX3.

Кстати, по словам организаторов, за компьютерами можно свободно есть. Правда, что будет, если залить клавиатуру или тем более системный блок энергетиком или красным говяжьим дошираком, пока неясно.

Кроме общей компьютерной зоны есть и четыре VIP-комнаты от партнёров (Vega Squadron, MSI, HyperX, Thermaltake), в каждой из которых семь игровых мест. Рассчитаны они на тех, кто играет более-менее постоянным составом и хочет тренироваться на уровне профессиональных команд.

В компьютерной зоне час игры стоит от 0 до 150 рублей, в зависимости от времени суток и дня недели. Да, опечатки тут нет — в будние дни с 10 до 12 утра желающие могут бесплатно провести пару часов за игрой. На постоянной основе вряд ли получится ездить и играть бесплатно, но время от времени попадать на «счастливые часы» приятно.

Аренда VIP-комнат обойдётся дороже, от 500 рублей до 2 тысяч. Но точно так же в будние дни с утра можно тренироваться без оплаты. И это уже более весомый аргумент для регулярных посещений Cyberspace, тем более если возможности встречаться где-то ещё нет.

Оплата идёт через карточку Cyberspace, деньги со счёта можно тратить на любые из зон. Обещается накопительная система скидок (от 10 до 50%) и бонусов

Для любителей консолей есть отдельная зона отдыха с диванчиками и PlayStation 4 Pro.

Не забыли и про виртуальную реальность — сеанс игры в шлеме HTC Vive стоит до 300 рублей. Места много, так что можно не бояться столкнуться лбом с соседом.

Кроме того, у ценителей гонок есть возможность попробовать отдельный VR-автосимулятор. Со временем обещают открыть полноценную VR-арену с командными сражениями.

В магазине желающие могут купить (или поразглядывать) продукцию ASUS ROG, MSI, Acer, Razer и других производителей.

По словам самих создателей, пока визитная карточка центра — VR, но в будущем основная ставка будет сделана на различные мероприятия. Сцена делится на две части, что важно при командных соревнованиях, а зрительный зал вмещает до 400-500 человек.

Мероприятия уже расписаны по осень — к примеру, 8 июля здесь пройдёт файтинг-чемпионат Moscow Fighting Arena 2017, а с 10 по 14 июля турниры по Hearthstone и «Гвинту».

Для постоянных посетителей обещаются регулярные розыгрыши призов

Помимо всего прочего, в рамках партнёрства с киберспортивной организацией Vega Squadron комплекс Cyberspace стал домашней площадкой для «акул».

Здесь будут проходить встречи с фанатами, турниры вроде Vega Cup и даже тренировки или официальные матчи команд в случае занятости основной базы.


Аудитория киберспорта по всему миру растет огромными темпами: если в 2016 году турнир The International по игре Dota 2 (аналог чемпионата мира по киберспорту) смотрели 5,5 млн зрителей, то в 2017 году за ним следили уже более 10 млн человек. Среди инвесторов в киберспорт — миллиардер Алишер Усманов, основатель Alibaba Джек Ма, инвестор Юрий Мильнер и другие предприниматели. За последний год в Москве открылось минимум три киберспортивных клуба. Первый из них — Gamer Stadium — в начале ноября прошлого года запустил бизнесмен Андрей Комогоров. Через год работы клуб приносит 1-2 млн рублей выручки в месяц, а по выходным его посещают более 1 тыс. человек в день. Комогоров рассказал Inc., почему геймеры — лакомая аудитория для крупных рекламодателей, как ему работается среди резко возросшего числа конкурентов и как строить бизнес, если второй совладелец компании внезапно уходит и запускает конкурирующий проект.

Комфортное место для геймера

Когда в ноябре 2016 года в России запустился первый киберспортивный стадион Gamer Stadium, многие не верили, что идея взлетит. Казалось, компьютерные клубы остались где-то в конце 90-х, — однако новый проект вышел на операционную прибыль в первый же месяц, а сейчас, спустя год, в нем бывает до 300 человек в день по будням и более 1 тыс. — по выходным.

За тем, как в Gamer Stadium команды рубятся в League of Legends или CS: GO, могут наблюдать сотни тысяч зрителей со своих домашних компьютеров и около сотни — сидя в зале с большим экраном (это и есть «стадион»). Остальное пространство занимает игровая зона на 90 компьютеров, VR-зона, несколько изолированных комнат с компьютерами, лаунж-зона и магазин.

— За ними гоняются все рекламодатели — через 3-5 лет они заведут семьи и будут принимать финансовые решения. Пока они не имеют банковских карт, не определились с сотовым оператором. А здесь им легко предлагать свои продукты, все настроены позитивно, — говорит Комогоров.

По разным оценкам, «ядро» аудитории гейм-клубов — в возрасте от 13 до 25 лет, в зависимости от игр. Геймеры, как правило, активно пользуются мобильным интернетом и не склонны к частой смене оператора связи, а потому являются привлекательной аудиторией для мобильных операторов, рассказали Inc. в пресс-службе МТС, которая обеспечивает Gamer Stadium доступом в интернет.

Специализированный клуб GamerStadium в ТЦ «Авиапарк» будет включать в себя тренировочную зону для киберспортсменов, промоплощадку для рекламных презентаций, сцену, на которой будут проходить финалы турниров, кафе с приставками, магазин и многое другое.

к 2018 году он собирается открыть 14 аналогичных киберстадионов во всех городах — участниках чемпионата мира по футболу, который будет принимать Россия.

А это значит, что своими клубами обзаведутся Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Самара и еще пять городов.

Партнерами GamerStadium среди прочих стали SteelSeries, занимающаяся производством игровых манипуляторов, а также Riot Games — разработчик League Of Legends, одного из самых популярных проектов среди киберспортсменов.

Реальные деньги цифровых игр

В 2016 году российские киберспортсмены заработали $1,3 млн, в прошлом — $2 млн.

Казалось бы, взрослые люди просто играют в компьютерные игры, но, глядя на такие цифры, начинаешь понимать размах всей индустрии.

Год назад стало известно, что холдинг российского предпринимателя Алишера Усманова USM Holdings инвестирует около $100 млн в развитие киберспорта, так что можно предположить, что бизнесмен не просто поверил в новую развлекательную нишу, а сделал вполне разумный шаг, который в перспективе окупится в несколько раз.

В USM тогда пояснили, что цели финансирования заключаются в популяризации киберспорта в России, запуске новых турниров и постройке киберспортивных арен.

Средства были направлены ESforce Holding (тогда еще носившей название Virtus.pro Group), которая считается крупнейшим российским сообществом по киберспорту.

В апреле российские СМИ сообщали, что компания в октябре 2016 года в Москве откроет арену, площадь которой превысит 5 тыс. кв. м, что позволит ей считаться самой большой киберспортивной площадкой в мире. Помимо залов для турниров, тренировок и общения с болельщиками площадка, по плану, будет включать в себя ресторан и компьютерный клуб на 180 посадочных мест.

Однако в настоящее время на стадионе, согласно информации на сайте Кубка России по киберспорту, ведутся строительные работы. Из-за этого финал турнира был перенесен с октября на декабрь 2016 года.

Oppa Cybersport Style

Люди, знакомые с киберспортом, обязательно назовут среди лидеров индустрии Южную Корею. И не напрасно: киберспорт давно стал частью массовой культуры этой страны. Эксперты сравнивают развитие киберспорта на родине Gangnam Style с развитием баскетбола в США, когда практически каждый подросток бросал мячик в кольцо у себя на заднем дворе.

Выпуск в 1998 году StarCraft: Brood War спровоцировал в Южной Корее появление огромного количества игроков и их фанатов и, как следствие, эфиры по телевизору, а потом и грандиозные тематические шоу, собиравшие целые стадионы.

Считается, что своей популярностью южнокорейский киберспорт обязан интернет-кафе, которые носят название PC bang. Эти клубы с компьютерами (как правило, более мощными, чем домашние ПК большинства посетителей) до сих пор пользуются большим спросом и почти всегда забиты игроками и простыми зрителями, которые предпочитают именно такой способ развлечения.

Постепенно за 15 лет это стало частью lifestyle Южной Кореи. Однако сейчас встает вопрос, смогут ли киберстадионы в России так же естественно войти в массовую культуру нашей страны. И, главное, как скоро это случится.

Теперь это официально

В июне 2016 года киберспорт был официально признан видом спорта в России. Теперь любой желающий может стать профессиональным судьей или тренером по киберспорту, а также получить спортивный разряд. В конце этого года в стране пройдет турнир по игре Dota 2 с призовым фондом в $1 млн.

Главное требование любой игры — отсутствие случайности, поскольку победа команды должна зависеть исключительно от навыков спортсмена.

Сейчас перечень киберспортивных дисциплин постоянно пополняется новыми играми — среди них MOBA («многопользовательская онлайновая боевая арена»), шутеры, RTS («стратегия в реальном времени»), спортивные симуляторы и другие популярные проекты.

История киберспорта берет свое начало в 1997 году, когда была основана первая киберспортивная лига CPL. Первое время к дисциплинам «компьютерного спорта» относились исключительно шутеры, такие как Quake и Counter-Strike, однако позже этот список расширился вплоть до файтингов и спортивных симуляторов.

Больше всего денег, согласно данным Esportsearning, разыграно на турнирах по Dota 2 ($87,3 млн), League of Legends ($31 млн), Counter-Strike: Global Offensive ($21,3 млн).

Открытие в стране такого рода стадиона, где можно потренироваться с профессионалами, узнать о последних новинках в области игр и компьютерного оборудования, а также приятно провести время с единомышленниками, должно подогреть интерес к этой индустрии и простимулировать появление новых звезд российского киберспорта.


Пошаговая инструкция по открытию киберспортивного клуба

На заре «нулевых» компьютерные клубы были настоящим местом силы играющей молодежи. В них прогуливали уроки и пары, тратили карманные деньги, делились секретами с другими игроками и устраивали масштабные баталии по локальной сети. При этом выглядели они удручающе: темное помещение с дешевой офисной мебелью, уставленное мониторами и системными блоками.

Поэтому когда высокоскоростной интернет пришел в каждый дом, весь бизнес быстро сошел на нет. Однако последние годы тенденция переломилась. И этому есть простое объяснение:

— Киберспортивные клубы вновь становятся популярными. Происходит это на фоне увеличения цен на комплектующие для игровых ПК, а также роста интереса к киберспорту. Сейчас основными играми в компьютерных клубах являются киберспортивные дисциплины. Изменилась и сама концепция компьютерных клубов — сейчас это лучшее «железо» на рынке, игровая периферия высокого качества, дорогостоящие геймерские кресла и высокий уровень сервиса. Также во многих крупных клубах и аренах есть возможность снять в аренду отдельные комнаты под буткемп (тренировочную базу киберспортивной команды) или даже проведение небольшого турнира, — говорит представитель компьютерного клуба Cyber Loft в Yota Arena Татьяна Богомолова.

Аудиторией киберспортивных клубов являются парни и девушки преимущественно в возрасте от 16 до 35 лет. Посетители компьютерных клубов приходят не только поиграть, но и пообщаться. Аудитория клубов — это часть большого киберспортивного комьюнити, члены которого могут делиться опытом и фишками друг с другом.

Чаще всего в общие залы клубов приходят обычные игроки, киберспортивные команды предпочитают тренироваться в отдельных помещениях, где им никто не будет мешать.

Представляем пошаговую инструкцию для предпринимателей, как открыть киберспортивный клуб с нуля.

Читайте также: