Есть ли ведьмак на psp

Обновлено: 06.07.2024

Если вы активно следите за игровым миром, то могли заметить, что тема PSP сейчас на подъёме. Я постараюсь не лить воду и затронуть самые сильные и слабые стороны покупки консоли.

Длиннопост, будьте готовы. Поехали!

Почему тебе стоит купить PSP (или не стоит) Sony PSP, Ppsspp, Консоли, Длиннопост

Сразу скажу, что купил я её не ради ностальгии, мне 20 и большую часть своего игрового опыта я обрёл не на консолях и даже не на ПК, а на телефонах и впоследствии смартфонах.

И так, мы только что отсекли один из основных факторов покупки консоли.

Что может предложить эта портативка?

С 2004 и по конец 00-х она могла предложить очень многое - ведь с её помощью можно было слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги, ходить в интернет (не на всех версиях) и, в конце концов, играть.

На 2020 год она может предложить только игры, ведь всё остальное с лихвой перекрывает любой смартфон. Да, 15 лет - большой срок.

Чем привлекает PSP в сравнении с играми на смартфоне?

Сразу разберёмся с графикой - несмотря на крайне низкое по современным меркам разрешение дисплея, консоль способна выдавать весьма недурную картинку, которая неплохо смотрится на 4.3" дисплее. Если играть через эмулятор ppsspp с хорошим апскейлом картинки, видно что графика уровня игр 2012-13 года на смартфоне.

Управление - У PSP не самый удобный аналоговый стик, зато с остальными кнопками и триггерами полный порядок - играть в большинство игр очень удобно, физические кнопки рулят - сразу вспоминаются любители мобильного PUBG и их пятипальцевый метод игры на смартфоне. Выглядит это больно.

Глубина проработки игр - Большинство ААА-проектов на PSP, это полноценные консольные игры, лишь слегка урезанные по сравнению большими консолями PS2 и PS3.

Лично мне консоль продала Gran Turismo, которую я поиграл на эмуляторе. Такого количества авто, отличной физики и челленджа я не нашёл для себя ни в одной игре на смартфоне.

Почему тебе стоит купить PSP (или не стоит) Sony PSP, Ppsspp, Консоли, Длиннопост

Прохождение большинства крупных тайтлов занимает более 10 часов, при этом зачастую мы имеем хороший сюжет, разнообразие геймплейных механик и главное, никакого доната, рекламы и безумного гринда. Ничто не будет отвлекать вас от игры.

Эксклюзивы - это консоль, а это значит, что у не должны быть эксклюзивы:)

Несколько игр серий God Of War, Metal Gear Solid, The 3rd Birthday, Patapon - только ради них уже стоит купить приставку.

Почему тебе стоит купить PSP (или не стоит) Sony PSP, Ppsspp, Консоли, Длиннопост

Эмуляторы - Если вы уже прошли всё самое интересное на PSP и питаете любовь к классике - к вашим услугам с десяток эмуляторов консолей, начиная с NES и заканчивая официально-поддерживаемыми играми от PS1. Благодаря полноценному геймпаду, играть будет очень комфортно.

Подведём итоги

Основные плюсы PSP:

- Огромная библиотека качественных игр

-это отдельное устройство конкретно для игр - вы не разряжаете аккумулятор смартфона, не забиваете его память

Как бонус - можно собрать свою коллекцию коробок с играми и поставить а полочку - будут греть душу и дополнять интерьер:)

Основные минусы:

-Экран. Фактически, минус только один, но очень весомый - разрешение в 480*272 точки крайне низкое в современных реалиях, ещё и диагональ в 4.3" уже кажется маленькой после современных огромных смартфонов. В качестве примера приведу скриншот из шикарной Little Big Planet, которая на мой взгляд была неудачно пересена на PSP - разрешения экрана откровенно не хватает, и Сакбой превращается в месиво из пикселей. Большинство игр выглядят адекватно, этот пример хорошо отрезвляет.

Почему тебе стоит купить PSP (или не стоит) Sony PSP, Ppsspp, Консоли, Длиннопост

Альтернативы PSP

Если хочется поиграть в игры от PSP в портативе, у вас есть 2 варианта:

PS Vita - идеальный вариант, т.к. кроме библиотеки своих игр умеет запускать игры от PSP, к тому же с слегка потянутым качеством изображения. Удобно играть, в некоторых играх патчами можно прикрутить работу второго стика. Минусы - эмулятор есть эмулятор, некоторые игры не работают или имеют проблемы.

Самый очевидный вариант - это купить джойстик к вашему смартфону.

Да, через PPSSPP хорошо работают многие популярные игры, с помощью апскейла можно сделать картинку весьма и весьма чёткой и приятной. Однако на этом плюсы заканчиваются.

Минусов же прилично - В первую очередь, если хотите хорошую картинку - вам нужен довольно мощный смартфон. Если не хотите мириться с мылом, будьте готовы к нагреву и разряду батареи. Так же может быть критичным момент с памятью - игры весят в среднем по 800-1200 мб, десяток игрушек на 32-гигабайтном бюджетном смартфоне хранить будет неудобно.Но основной проблемой я бы назвал выбор джойстика и взаимодействие с ним - можно промахнуться с выбором и поиметь проблем с высоким input lag`ом, и тогда впечатления от игры будут сильно подпорчены. К тому же хороший джойстик стоит в районе 2-3к, когда как сама PSP в нормальном состоянии и с каким-никаким комплектом стартует от 2к и до 4к рублей.

И напоследок - подумайте, найдёте ли вы вообще время играть в старую-добрую ЗЫЗу? Ведь это старая портативная консоль, которая уже смело переходит в разряд ретро - в век ютуба, мессенджеров и пикабу, отжирающих всё свободное время, захотите ли вы играть в игры с несколько устаревшими механиками и плохим разрешением,когда можно запустить казуалку на смартфоне, а вечером поиграть на ПК? Ретро - это путь не для каждого.

Данная статья вдохновлена обзором The Witcher: Monster Slayer, вышедшим на канале iXBT games, поэтому сперва пройдусь по тезисам, высказанным в нём, и расскажу, как же всё есть на самом деле.


Так ли страшен чёрт, как его малюют?

Об «очень простой» боёвке и «сложных» монстрах

На первый взгляд — боевая система действительно очень проста — водишь пальцем по экрану, нажимаешь на него перед атакой для блока, рисуешь знаки. Однако, как мог заметить любой новичок в игре — работает это ровно до того момента, пока бьёшь лёгких противников. Как только сталкиваешься с более сложными — они начинают наносить как-то очень много урона, ты им — мало, так в итоге и умираешь, снеся половину полоски HP.

А дело всё в том, что на самом деле игра очень требовательна к навыкам играющего. Победить чудище «нормального» уровня сложности можно со старта, можете найти на youtube видео с примерами, если хотите. И в этих видео вы увидите, насколько важны парирования (они же идеальные блоки), знания анимации атак монстров, и умение эти самые атаки прерывать при помощи знаков и критов.

Если же с ходу овладеть всеми этими навыками не получается — гуляйте, выполняйте квесты и убивайте лёгких противников, менее чем за неделю вы во-первых натренируетесь, и поймёте, как парировать атаки, а во-вторых накопите опыт и очки умений, для прокачки навыков. На 15 уровне откроется для прокачки навык, который позволит без расходников забирать и нормальных и сложных монстров. Да, это будет получаться не с первого раза, и, возможно, даже не с пятого, однако запомнив тайминги атак конкретного противника вы сможете его победить. Чем меньше уровень персонажа — тем меньше у вас шансов на ошибку. То есть буквально, если вы не парировали хотя бы одну атаку сложного монстра — битву можно перезапускать. Однако тем больше приятных ощущений после победы — на первых попытках вас выносили с пары ударов, но потом — вы сделали всё идеально, и вот у вас новый трофей.

Да, для победы над легендарными монстрами всё ещё потребуются расходники (в основном зелья и масла), но встречаются они в количестве 1-2 штук за день, и то не всегда, так что это спокойно можно накрафтить и на базовой станции для алхимии.



О расходниках и размере сумки

Как было описано выше, примерно с 15 уровня, то есть через неделю игры, расходники в общем то и не нужны, кроме как на самых сильных противников. Не весь крафт занимает 2 часа, зелья крафтятся 30 минут, масла — час, а бомбы — те самые два часа.

И что же мне — ждать два часа, чтобы убить одного противника, спросите вы? Нет, бомбами можно не пользооваться вовсе, ибо они очень время-и-ресурсо-ёмкие в изготовлении. Даже в битвах против легендарных монстров их можно класть только как подстраховку, если вдруг он вот вот пропадёт, и это ваша последняя попытка его убить. Но даже так они мне ещё не пригождались, ибо вполне хватает масла и зелья.

Как следствие — огромный запас места в сумке не особо нужен. Максимум что можно купить — 1 или 2 самых первых расширений, чего вам хватит за глаза. Далее, заходя игру раз в час-два в течении дня (например будучи на работе), вы крафтите масла и зелья, а после — идёте гулять, и тратите их только при крайней необходимости. Материалы для крафта нужно держать в небольшом количестве, и да, надоедает то, что их постоянно приходится выкидывать.



О заработке золота

Как ни странно — игра не слишком то и жадная, в плане того, сколько вы можете зарабатывать. Каждый день вы будете получать ежедневный квест на 50-100 золота. Выполнить их обычно не сложно, для этого нужно пройти километр или убить 3/5 чудищ определённого класса. Кроме того, начиная с 10 уровня будут доступны неметоны. Их можно чистить до 3х в день (с получением в награду золота, дальше только опыт), что принесёт вам ещё 150 золота. Итого — 200-250 монет в день.

О внутриигровом магазине расходников и снаряжения

Покупать расходники здесь не стоит — почему, описано выше, всё необходимое можно неспеша скрафтить, а золото стоит копить на другое. А именно — на броню и мечи. Вернее, что точно необходимо — один серебряный меч. Всё описанное выше, про боёвку — спокойно работает и без дорогих клинков и доспехов. Хотя они, конечно, упростят игровой процесс, хотя и копить на них без доната придётся от недели до месяца.



О монетизации

Ну вот и самая сладкая часть — монетизация. Так ли всё плохо на самом деле, действительно ли не платя невозможно играть? Нет, на самом деле всё совсем не так, и если вы прочитали всё написанное выше — должны были уже это понять. Дополнительные места в сумке, алхимические станции, мечи и доспехи не обязательны для победы над сильными монстрами.

Отдельно стоит отметить «набор новичка», в который входит в том числе и заветный серебряный меч. Да, это, пожалуй, действительно перегиб, и жадность, тут поспорить не могу. Купил ли я его — да, купил, и на первых порах это действительно сильно упрощает игру. Но другое дело, что дальше можно либо подсесть на расходники, и продолжать тратить деньги, либо развить скилл, и понять, что донат не необходим.

Да, на какие-нибудь дорогие доспехи придётся долго копить, но увы, таковы реалии всех условно-бесплатных игр. Однако в каких-то условно-бесплатных играх платить ты не перестанешь, пока не прекратишь играть, а здесь — всё в твоих руках.

Отмечу так же, что кроме стартового набора я больше не закинул в игру ни рубля, и при этом за 12 дней игры прокачался до 20 уровня, хотя и играл по 3-4 часа в день, ежедневно выходя на вечерние и ночные прогулки по местным паркам.

Почему всё же стоит попробовать?

С разбором основных претензий к игре разобрались, но какие у The Witcher: Monster Slayer есть плюсы, по сравнению с другими аналогами, например — теми же покемонами (я в прошлом довольно долго в них играл, а потому есть с чем сравнить, и понимаю, что сравнивать).

Всё ещё отличные квесты

Что? Интересные квесты в «мобильной гриндилке»? — спросите вы, да — отвечу я. Первое, чем меня зацепила эта игра — квесты. Они на удивление хорошо прописаны, с забавными диалогами, неоднозначными ситуациями и о чудо, моральным выбором. Как бы странно это не звучало, но да, всё это здесь есть. Спойлерить не хочется, однако тут есть ситуации на ваш отыгрыш персонажа — помочь людям, или оставить их в беде, позарившись на бóльшую награду. Прибить подлеца на месте, или отпустить, взяв ключ от сундука с награбленным, поговорить с мальчишкой, или послать его куда-подальше, сославшись на занятость. И самое интересное — это реально работает. В обсуждении в чате выяснилось, что игроки принимали разные решения в этих ситуациях.

Кроме того, чем хороши квесты именно в этой игре — они реально заставят тебя ходить. Да, в отличии от тех же покемонов, чтобы выполнить квест в этой игре — тебе нужно прийти в какое-то определённое место, и сделать там что-нибудь. В то время как в po go последнее время все играют, не вставая с дивана, после ввода удалённых приглашений на рейды, и увеличения длительности действия приманки, спавнящей вокруг тебя покемошек. Да и изначально там не было такой системы, которая бы говорила, что нужно куда-то сходить.

Всегда ли это хорошо работает? Нет, не всегда. Да, иногда бывает и такое, что квест появляется в недоступной местности. Нужно ли отходить от квеста на 5км чтобы его переместить? Нет, достаточно всего 1км. Хотя я, по правде говоря, и не знаю, можно ли как-то более удобно это реализовать, с сохранением необходимости ходить.

Кроме того, квесты в игре имеют привязку не только к месту, но и ко времени, а так же ограничения по времени. Например — чтобы выполнить один квест, необходимо дойти до определённого места сперва на закате, а после — на рассвете. Я понимаю, что звучит это возможно странно и сомнительно, но меня впечатлило. А ещё — если в квесте написано, что персонаж будет ждать вас ближайшие пару дней на закате в определённом месте — так оно и будет. И если за два дня на закате вы туда не явитесь — квест завершится, и вы не узнаете, чем это могло закончиться.

Геймплей и механика

Как уже писалось выше, боёвка здесь далеко не простая, и придётся «распрямлять клешни» и тренироваться, прежде чем всё начнёт получаться. Напомню, что в po go, в который я играл до этого, боёвка сводится к «быстро тыкай пальцем в экран». Да, броскам шаров для поимки там тоже нужно было потренироваться, но мне кажется, что в мобильном ведьмаке геймплей поинтереснее будет.


Это, кстати, «сложный» противник практически добитый без использования расходников

Относительно мягкая монетизация

Да-да. Кто бы что ни говорил, а донат здесь ещё не такой лютый, как в тех же покемонах. Дело в том, что там есть рейды. А для рейдов нужны пропуски. А бесплатные пропуски — одна штука в день. А покемошки, выпадающие с этих рейдов, имеют уникальные статы в количестве трёх штук, от 10 до 15. Итого, вероятность поймать «сотку» — покемона с идеальными статами — (1/6)^3 = 0.46%. И да, люди пачками покупают пропуски, и делают по 10+ рейдов в день, пока не поймают заветную «сотку». Для понимания — один пропуск стоит 30р, а за день в местной валюте можно нафармить половину пропуска. А ведь покемоны ещё могут быть другого цвета, очень редкие, с вероятностью 1 к 256, и такого тоже обязательно нужно поймать себе в коллекцию… Ну и где после этого нужно платить чтобы играть?

Не обошлось и без минусов

Да, недостатки тоже есть, однако на мой взгляд это не то, на что жалуется большинство не разобравшихся в игре людей.

Отсутствие взаимодействия между игроками

В играх такого плана это весьма важная часть, вероятно даже единственная, которая может надолго удержать игроков. В po go есть рейды, где игроки вместе побеждают сильных противников, получая за это награды, а так же PvP, где они сражаются друг с другом. Всё это там появилось не сразу, однако сейчас оно там уже есть, а Spokko нужно как можно скорее это навёрстывать, дабы не отставать от конкурентов. Как это будет реализовано, и будет ли вообще — покажет время.

Скилозависимость и высокий порог вхождения

Несмотря на всё описанное выше, поначалу игра кажется действительно сложной, и у меня, признаюсь, порой сдавали нервы, когда не получалось победить какого-нибудь монстра, даже с применением расходников. Я расстраивался, вырубал игру, и думал что больше в неё не зайду. А потом видел ролик в чате, про то, как люди без прокачки и расходников, но с прямыми руками выносили того, кого я никак не мог заковырять. И я злился — ну неужели я не могу так же! И снова запускал игру, продолжал плакать и грызть кактус. Но примерно через 5 дней начало получаться, и постепенно становится проще и интереснее. Легендарные мобы на карте вызывают уже не «и что толку, всё равно не завалю», а «надо быстрее бежать к нему, пока не пропал». Но всё это, если хватит терпения продолжать пытаться, а не забросить.

Да, без этого не обошлось, и есть некоторые проблемы с отрисовкой карты и зависанием игры. Лично у меня проблемы возникают редко, но в чате периодически вижу жалобы на технические проблемы. Видимо зависит от модели телефона, так что мало что могу сказать по этому поводу.

Цель написания данной статьи

Как мне кажется, проект весьма перспективный, и мне очень интересно, что из этого может получиться, если разработчики будут его активно развивать. Чего может и не случиться, если игру все забросят, или и вовсе не начнут, насмотревшись негативных обзоров, и получив об игре неправильное представление.

Надеюсь у меня получилось рассказать вам, что эта игра из себя представляет на самом деле. А играть в неё или нет, решать конечно, вам.

Читайте также: