Есть ли зельда на ps4

Обновлено: 05.07.2024

Самая ожидаемая, по версии E3 2016 и gamescom 2016, игра в полной мере оправдала ожидания.

Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

The Legend of Zelda — одна из самых влиятельных и узнаваемых серий в истории. Творение Сигэру Миямото тридцать лет назад отчасти заложило основы жанра приключенческих игр. С тех пор выход каждой новой «Зельды» — настоящее событие, и не только в масштабах индустрии.

Удивительно, но за три десятилетия под этим брендом не вышло ни одного слабого проекта, и даже неоднозначную Zelda II: The Adventure of Link критики в свое время хвалили. Стоит ли удивляться, что Breath of the Wild, девятнадцатую часть в основной серии, назвали самой ожидаемой игрой и на E3 2016, и на gamescom? Ее же Nintendo решили сделать первым большим проектом для своей консоли Switch.

Словом, на новое приключение Линка возлагалось немало надежд. Оправдала ли их The Legend of Zelda 2017 года? Да, тысячу раз да!

Очередная часть культовой приключенческой игры The Legend of Zelda: Breath of the Wild выйдет одновременно с консолью Nintendo Switch, 3 марта 2017 года.

Сто лет тому вперед

Сюжет Breath of the Wild походит на истории всех прошлых игр серии. Нам вновь предстоит спасти Зельду и Хайрул от древнего зла. Линку сообщают, что сто лет назад на королевство напал давно знакомый монстр Ганон. Принцесса пока что сдерживает тьму, однако ее силы на исходе. Еще чуть-чуть, и Хайрул окажется обречен.

Но сразу бросаться спасать мир — поступок опрометчивый, ведь Линку надо окрепнуть и вернуть память. Век назад в битве с Ганоном герой был тяжело ранен, и его погрузили в многолетний сон. Чтобы восстановить картину событий, герою необходимо с помощью двенадцати изображений найти места, связывающие его с принцессой Зельдой.

Еще ему предстоит отыскать древние машины: они помогут одолеть Ганона. Эти орудия находятся у четырех разных народов некогда технически развитого королевства. О славном прошлом напоминают разбросанные по миру руины, древние святилища и. найденный Линком после пробуждения гаджет, похожий на фэнтезийно-футуристический раздвижной планшет. Ну, или на саму Switch. Кстати, по функционалу он схож с ай-дроидом Снейка из Metal Gear Solid V: показывает местоположение героя, сюжетные квесты и пройденные святилища с вышками (между этими точками игрок может телепортироваться в любой момент).


С древними боевыми машинами, служившими человечеству до того, как мир Хайрула окутала тьма, лучше не связываться. По крайней мере, на ранних этапах.

Мир Хайрула разнообразен, в нем есть засушливые пустыни, ледяные горы и густые леса, и каждая местность буквально захватывает дух своей красотой. Но за прекрасными видами всегда стоит опасность: дикие животные, монстры-хамелеоны, существа, похожие на гибрид гоблинов и свиней, и прочие недруги всегда готовы надрать Линку его острые уши. Ночью же из могил вдобавок восстают вражеские скелеты, так что в темное время суток по миру вообще не стоит разгуливать, лучше найти костер и переждать. Но если укрыться у огня не удается, готовьтесь к стычке.


Покорять можно почти любые высоты, но нужно следить за шкалой выносливости.

Хотя Хайрул бывает суров, не влюбиться в него невозможно. Королевство буквально дышит свободой. Линк волен идти куда захочет, и везде его ждет какое-нибудь приключение, которое запросто может растянуться на много часов. Например, в пути герой встречает Рито по имени Касс, и тот поет герою песню-загадку про спрятанный клад. Поиски сокровища заставят вас надолго забыть об основном сюжете.

Линк может наткнуться на особо сильного врага, замаскировавшегося под безобидного путешественника, или встретить ученого, ищущего легендарное священное место по подсказке древней надписи, или еще кого-нибудь. Мир Breath of the Wild под завязку полон историй, которые оживляют Хайрул на ваших глазах, побуждают поверить в сказку и всем сердцем пожелать, чтобы где-нибудь такое место обязательно существовало. Это ли не признак выдающегося произведения?


Храм Времени есть почти в каждой части серии. Но в Breath of the Wild он разрушен и зарос вьюном.

Дух свободы

В сравнении с предыдущими частями «Зельда» образца 2017 года гораздо масштабнее. Эйдзи Аонума, продюсер серии, с самого начала разработки планировал сделать приключение именно в открытом мире. У Breath of the Wild много общего с крупнейшими западными RPG вроде того же «Ведьмака» или серии The Elder Scrolls. Здесь такая же необъятная карта, уйма побочных квестов, многие из которых проработаны едва ли не лучше, чем основная сюжетная линия (это вовсе не означает, что среди них нет типичного гринда), и упор на собирательство и крафт.


Но сделано все с истинно японской дотошностью. Игрокам приходится думать о температуре воздуха и шкале выносливости, помнить о состоянии оружия и количестве стрел в колчане, даже заботиться о лошади. Если вы будете слишком часто подгонять кобылу, но не посчитаете нужным ей давать передышку и успокаивать, животное взбунтуется.


Кабаны — не очень грозные противники, но не ждите, что они будут смирно ждать, когда вы пустите их на шашлык.

Как и в серии Monster Hunter, в Breath of the Wild не последнюю роль играет кулинария. У Линка в сумке всегда есть грибы, куски сырого мяса, рыба, ягоды и другие ингредиенты — при желании их можно раздобыть в больших количествах. Чтобы готовить, достаточно даже поверхностных знаний о сочетании продуктов в реальной жизни. Например, если герой положит в казан рыбу со жгучим перцем, получится блюдо, не только восстанавливающее здоровье, но и способное согреть в заснеженных горах.


Во время плавания выносливость иссякает почти мгновенно, и Линк камнем идет на дно. Большие расстояния лучше преодолевать на плоту.

От стужи спасет и одежда — ее можно покупать во встречающихся магазинах наравне с провиантом и оружием. Некоторые вещи помогают приспособиться к суровому хайрулскому климату, другие снижают урон от вражеских ударов, третьи же делают героя очень тихим, что весьма кстати, если вы решите проходить BotW в скрытном стиле. Во имя комфортного исследования лучше носить с собой минимум три комплекта костюмов.

Новые приключения. Запись стрима The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Техника выживания

А что же до битв? Вместо того чтобы всю игру проходить с именным мечом, Линк пускает в ход все, что крепче свернутой газеты. Оружие быстро ломается, каким бы оно ни было. Клинок, копье или тяпка для прополки — у всего короткий век. То же касается и луков со стрелами.

Это привносит в геймплей разнообразие, поскольку игроку приходится использовать почти всё, что можно подобрать. Кстати, из врагов здесь время от времени выпадают занятные вещицы — меч в виде серпа, копье, утыканное гвоздями, костяной лук и прочие подобные штуки.


Breath of the Wild может похвастаться самыми огромными противниками в истории серии.

Боевка в Breath of the Wild, как и вся игра, раскрывается порционно и не прощает невнимательности. В стычках Линку нужно следить за шкалой выносливости и подгадывать момент ответной атаки. Вы должны на ходу продумывать последовательность действий, уворачиваться и контратаковать, иначе свалитесь замертво после пары-тройки тычков.

Чтобы сэкономить силы и нервы, внимательно изучайте окружение. Порой появляется возможность зачистить лагерь каких-нибудь свиноподобных мерзких монстров с помощью двух выстрелов из лука по бочкам с порохом или огромного валуна, который задавит часть тварей, если удачно столкнуть его с горы. А еще недругов можно закидать бомбами — Линк взрывает их на расстоянии.

Геймдизайнеры обставили каждую вражескую заставу так, чтобы монстров можно было убить самыми разными способами. Можно атаковать в открытую или тихо подложить бомбу, а можно и поискать рядом пчелиный улей. Разгневанные насекомые дезориентируют врагов, что даст Линку тактическое преимущество.


Синие свинтусы убивают почти что с одного удара, поэтому в бою расслабляться нельзя.

При желании целиться из лука можно с помощью правого джойкона. Войдите в режим стрельбы, и Линк начнет послушно поворачиваться, повинуясь движениям вашей руки. Непривычно, но вполне удобно, если освоиться. А еще тактику разнообразят виды стрел: огненные, взрывные и замораживающие.

Возвращение к корням

Игру вряд ли можно было бы наречь The Legend of Zelda, если б в ней не было привычных для серии головоломок. Почти с самого начала приключения Линку доступны магические руны: они дарят персонажу дистанционные бомбы, позволяют магнитом притягивать некоторые объекты, останавливают ход времени и воздвигают из воды ледяные столбы. За прохождение испытаний остроухий юнец получает особые камни. Четыре таких камушка можно обменять на лишнее сердечко в шкале здоровья или пустить на увеличение шкалы выносливости.

Линк по всему миру натыкается на святилища испытаний, где полно загадок, требующих грамотного применения рун. Допустим, чтобы разгадать одну из них, необходимо при помощи управления временем заставить нужные платформы застыть. Те останавливаются лишь на несколько секунд. Чтобы пересечь пропасть, надо поймать ритм и использовать руну в определенный момент. Получилось — камень ваш. Казалось бы, ничего нового или сколь-нибудь оригинального, но реализовано все блестяще, поэтому головоломки не надоедают и после десятого храма.


Святилищ по Хайрулу разбросано немало. И в каждом — уникальная загадка, требующая с умом применить ту или иную руну.

Nintendo грамотно вплели современные игровые веяния в серию, известную своим консерватизмом. Получилась глубокая и самобытная игра-приключение. The Legend of Zelda: Breath of the Wild не может похвастать детальной графикой, но ее неповторимые визуальный стиль и атмосфера искупают все.

Мир словно нарисован магическими красками, оживляющими каждый его закоулок. Порывы ветра или струи дождя, вереница облаков, пасущиеся на поляне лошади — Хайрул живет сам по себе, даже без участия героя. С точки зрения визуального исполнения и культурной ценности новую «Зельду» можно назвать произведением искусства уровня картин Хаяо Миядзаки. Ну а цветовая палитра и художественная стилистика напрямую цитируют анимационные произведения студии Ghibli.

Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

The Legend of Zelda: Breath of the Wild стоит внимания, пожалуй, каждого любителя видеоигр. В ней есть все, чтобы выпасть из реальности часов эдак на сто: сказочная атмосфера, отточенные игровые механики и чувство абсолютной свободы.



Несмотря на то, что до выхода The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild считанные недели, у нас остаётся множество вопросов по поводу следующего приключения Линка. Gameinformer (далее ГИ), в лице Бена Ривза, провёл видео-интервью с легендарным создателем The Legend Of Zelda Сигэру Миямото и продюссером серии Эйдзи Аонума.

ГИ: Вы спортивный человек?

Миямото: Не сказал бы, но я люблю спорт.

ГИ: Вы проходили The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild от начала и до конца?

ГИ: Какую самую странную вещь ел Линк?

Миямото: «Сомнительная пища» — это когда вы неправильно что-то приготовили (запутались).

ГИ: Когда вы находите новое оружие оно будет сломано?

Аонума: Нет, новое оружие будет в порядке.

ГИ: Master Sword будет ломаться?

Аонума: Это секрет.


ГИ: Есть ли какая-то разница между Wii U и Switch -версиями?

Аонума: На Switch в ТВ-режиме лучше разрешение и звук.
Миямото: И Switch можно брать с собой.

ГИ: Можно есть пирожное и держать два Джойкона?

Миямото: «Приятного аппетита» *показывает*

ГИ: Линк носит зелёное в этой игре?

Аонума: Он может носить это.

ГИ: У Линка есть семья в этом лесу?

1484305611_the-legend-of-zelda-breath-of

1484305611_the-legend-of-zelda-breath-of

ГИ: Есть ли у Линка другие компаньоны, кроме лошади?

ГИ: Можно ли «апгрейдить» выносливость?

Аонума: Да, можно.

ГИ: Какая у Линка фамилия?

Миямото: Аналогично Марио.

ГИ: Фамилия Марио?

Аонума: Линк Линк *смеётся*

ГИ: Правда?

Миямото (поучительно): Линк — не человек.

ГИ: Какой стаканчик?

Аонума: 2Д Метроид, пожалуйста!

ГИ: События в Breath of the Wild происходят после Ocarina of time или до?

ГИ: Откуда пошло название NX?

Миямото: Я не знаю…возможно Nintendo X.

ГИ: Можно ли будет кататься на щите, как на сноуборде?

Аонума (очень серьёзно): Да.

ГИ: Линк может съесть лошадь?

Аонума: Нет, не может.

ГИ: В игре есть большие сюрпризы?

ГИ: Pauline живёт в New Donk City?

Миямото: Я думаю, да.

ГИ: Наибольшая продолжительность вашего рабочего процесса?

Миямото: 20 часов?

ГИ: Tingle счастлив?

Аонума: Всегда.
Миямото: Разработчики его любят.

ГИ: Хотя есть множество Линков, но он всегда как Марио в его приключениях

Миямото: Конечно.
Аонума: Как Микки Маус.

ГИ: Paper Zelda?

Аонума: Paper Zelda не выйдет сегодня.

ГИ: Но шанс есть?

Аонума: Мы работаем над этим.

ГИ: В чём секрет наслаждения жизнью?

Миямото: Наслаждаться всем.
Аонума: Забыть обо всём.

ГИ: Вы доверяете переводчикам?

Аонума: Вероятно *показывают переводчиков*

ГИ: Линк может освоить нормальный инструмент?

Аонума: Возможно.
Миямото: У Линка хорошие уши.

ГИ: Вам нравиться играть в первую Зельду сейчас?

Миямото: Это доставляет множество удовольствия.
Аонума: Я не могу делать это.

ГИ: Первая Зельда в дизайнерском документе называлась Adventure Mario, вы помните это?

Хрупкий юноша эльфийской наружности просыпается на алтаре. Через минуту он напялит на себя поношенную рубаху и дырявые штаны. Через пять — кое-как выберется из затхлого подземелья, испещрённого магическими письменами. Через десять — невольно ввяжется в главное приключение последнего десятилетия. В руках ржавый топор, украденный у мутного старика, в карманах печёные яблоки, да пара стальных хайрульских яиц. На горизонте — спасение мира и, вероятно, одна из лучших игр в истории.

Батя в здании

Zelda: Breath of the Wild

Однако теперь всё изменилось. Авторы Breath of the Wild, словно её протагонист, пролежавший столетие в коме, выбрались из продолжительной спячки и принялись действовать. Учитывая спорное положение жанра (с его подчас картонными локациями и дуболомными сайд-квестами) — смелое решение. Вместо изобретания велосипеда, на котором споткнулись авторы Horizon, в Nintendo решили снять сливки — лишь самое значимое и актуальное. Что вызывает вопросы, то не рассматривается вовсе. Чего ещё не придумали конкуренты — как-нибудь прикинем и реализуем.

Ключевой же модернизацией по сравнению с коллегами по цеху стала симуляция. Не романтических чувств или бурной деятельности в интернет-дискуссиях, а окружающего мира. Такого, чтобы каждая мелочь подчинялась комплексному своду незыблемых законов и правил.

Игра, в которой можно всё

Симуляцию Breath of the Wild стоит рассматривать на простейших примерах — благо, они легко масштабируются. Скажем, есть гора или холм. В низине притаились враги, а на вершине вы и пара увесистых валунов. Логично подтолкнуть камни, они задавят гоблинов, и вперёд — бежим собирать лут. Но шутка в том, что в новой «Зельде» даже полнейшая банальщина оборачивается приключением.

Zelda: Breath of the Wild

Что же может произойти? Загибайте пальцы.

Уравнение состоит всего из нескольких элементов, зато наглядно демонстрирует, на что способно детище Nintendo. И это далеко не всё. С наступлением ночи свинорылые уродцы мирно улягутся спать — вполне реально спуститься к ним, по-тихому забрать все пожитки и вернуться к плану с холмом и валунами. А когда вокруг зашумит гроза, подменить вражеское снаряжение металлическим в ожидании шоу — молнии испепелят ничего не подозревающих монстров.

Zelda: Breath of the Wild

Теперь мысленно экстраполируйте эту схему на большее количество переменных. Река или топь поблизости, бездонная пропасть, сухая трава и порывистый ветер — вариантов полно. Столкнуть недруга с ледовой горки, чтобы тот переломал все кости? Легко. Метко срубить дерево, которое раздавит несчастного? На здоровье. В конце концов, по-мужски зарядить пороховой стрелой по кумполу. И вот уже перед нами не просто приключенческий экшен с ролевыми элементами, а дистиллированная «песочница», где возможно абсолютно всё.

Что с этим «всем» делать? Руководствоваться житейской логикой. Не надо додумывать и по обыкновению залезать в черепушку геймдизайнеру, чьи представления о реализме граничат с паранойей. Что работает в жизни — то применимо и в Breath of the Wild. Вода течёт, огонь горит, ветер дует, а чёртов песок забивается в самые неожиданные места.

Zelda: Breath of the Wild

Изучение здешнего мира вообще происходит строго эмпирическим путём. Говоря проще: ты всё тыкаешь палкой/мечом/бомбами/собственной задницей и смотришь, как оно отреагирует. И непрерывно учишься — не герой на экране, а ты сам.

Так и выходит, что новая «Зельда» с первых же часов оборачивается одной из наиболее достоверных и честных игр жанра. При этом её реализм не сводится к занудству. Тут собраны сотни микро-механик, которые удивительным образом порождают тысячи уникальных ситуаций. Вы, безусловно, не раз слышали подобное, но ни в Skyrim, ни в Grand Theft Auto V не встретишь такой вариативности. Каждая схватка с врагом или стихией всегда уникальна. Достаточно похулиганить с Save-Load (игра позволяет сохраняться почти где и когда угодно) — сразу замечаешь, насколько отличаются изначально одинаковые ситуации.

«Зельда» детям не игрушка

Несмотря на кажущуюся (в основном, визуальную) простоту, Breath of the Wild — игра хардкорная. На протяжении тех 60 часов, что мой Линк странствовал по Хайрулу, его постоянно били, резали, жгли, замораживали. Сколько было смертей: пятьдесят, сто. больше? Шут его знает. Такое случалось и раньше — любая «Зельда», с её загадками и обилием врагов, оборачивалась серьёзным испытанием. Но теперь Линк напоминает не то Эша Уильямса, не то Джона Макклейна. Одержимую руку никто не оттяпает, по стеклу босиком тоже не заставят бегать, но натерпится юноша (а вместе с ним и вы) сполна.

Zelda: Breath of the Wild

Опасности подстерегают повсюду. Во-первых, герой ведёт себя как самый обычный человек — мёрзнет при минусовой температуре и изнывает от жары в полуденное пекло. Не просто картинно стучит зубами или истошно потеет на потеху геймерам, а теряет и без того не резиновое здоровье. Выкрутасы природы нивелируются двумя способами: правильным гардеробом и сытным обедом. Термостойкий дуплет или утончённый шёлковый наряд помогут выдержать хоть зной, хоть стужу.

Другой вариант — кулинария. Можно забить кабанов, козлов и куриц, наловить рыбёшки — и поджарить это дело с грибочками, травами и сливочным маслом. Суть в чём: любое блюдо позволено наделить особыми свойствами. Это может быть защита от холода и жара, повышенная скрытность или устойчивость к электричеству. А ряд рецептов и вовсе даёт нехилый прирост сердец и выносливости. Берёте огузок, миксуете с редисом, трапезничаете — получаете здоровье сверх предусмотренного организмом. То же самое с запасами сил. Если питательно покушал — тебе и море по колено, и край земли покорится.

Во-вторых, досаждают не только морозы и ливни, но и постоянно ломающееся оружие. Думаете, в Dark Souls клинки быстро тупились? Ха! Как насчёт просадить половину арсенала — и сабли, и топоры, и луки со щитами — в одной местечковой схватке с кучкой гоблинов? И потом шерстить тридевять земель в поисках достойной замены, ведь ближайшего босса голыми руками не уложить. Терпи, казак…

Zelda: Breath of the Wild

Правда, страдать придётся не всегда. Где-то к тридцатому часу вы обзаведётесь и живительной силой, и добротным арсеналом, и доспехами с начёсом, дабы не косплеить Джека Торренса из финала «Сияния». И даже медведя сумеете оседлать! Но главное — придёт просветление. Пускай в руках у Линка окажется самый ржавый меч во всём королевстве — вы точно смекнёте, как наиболее эффективно его использовать. Или прокачаете выносливость, дабы непогода не вставала на пути опытного скалолаза. И здесь начнётся странное: легче игра не станет, но все её челленджи будут щёлкаться, как орехи. Ещё одно святилище? Вон тот великан вдалеке? Гора, высотой в 50-этажный дом? Yo She Bitch, Let's Go!

Вдохни полной грудью

На фоне симуляции (мы и сами устали повторять это слово, но оно ключевое) всё остальное в Breath of the Wild немного меркнет. И потрясающие боссы-подземелья, и многогранные квесты один уморительнее другого, и головоломки всех мастей, и колоритные персонажи, неизбежно вызывающие симпатию. Даже сюжет — неожиданно сильный по меркам серии — остаётся на вторых ролях. Ну а как ещё, когда тебе с первой минуты позволено идти хоть к финальному боссу? Встреча обещает быть короткой и болезненной, но никто не запрещает упрямиться до конца. Хронометраж действа и вовсе не нуждается в комментариях: нынешняя The Legend of Zelda тянет часов на 100, не меньше (если исследовать и обшаривать всё, само собой).

Помните, как в школьные годы — что в 90-е, что в нулевые — вы на переменах обсуждали «игру мечты»? Чтобы в ней можно было всё: делать, что хочешь, поднять любой объект, забраться на самую далёкую возвышенность, поджечь или заморозить врага по щелчку пальцев? Всё это время вы внимали лжепророкам: очередной GTA, некогда громогласной Skyrim, гениальному третьему «Ведьмаку». А ларчик просто открывался — достаточно было Nintendo серьёзно взяться за концепцию открытого мира, аккумулировать лучшие идеи, и выдать Игру. В ближайшие годы Breath of the Wild попросту безальтернативна, и лишь некоторое время спустя конкуренты начнут рвать её на механики и цитаты, словно цепные псы кусок парной говядины. Так было со всеми «Зельдами», так будет и с этой.

Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild (без спойлеров)

Любительский

Аватар пользователя

Содержание

Содержание

Выход игры

Игра The Legend of Zelda: Breath of the Wild была выпущена в 2017 году для консолей Nintendo Switch и Nintendo Wii U. На данный момент это последняя (и самая масштабная) игра во вселенной Зельды.

Изначально она была анонсирована в 2013 году как эксклюзив Wii U, однако к моменту выхода жизненный цикл консоли уже подходил к концу, поэтому компания приняла решение выпустить игру сразу на 2 платформах, сделав её так же стартовой игрой для Nintendo Switch.

Отдельно стоит отметить, что в отличии от многих других эксклюзивов Nintendo данное издание полностью переведено на русский язык, включая озвучку (хоть её и немного, в основном субтитры).

Игра собрала восторженные отзывы как среди прессы так и среди игроков, получив статус одной из самых высоко оценённой игр за всю историю игровой индустрии.

Продажи на данный момент составляют более 22 миллионов копий.

Издание для Nintendo Switch

Данное издание представляет собой бокс к картриджем содержащим базовую версию игры.

2 DLC, вышедших позднее, в него не включены, их можно купить только отдельно в цифровом магазине (игру при желании так же можно купить в цифре).

На внутренней стороне расположился красивый постер.

Поддерживаются 4 режима работы

  • Стационарный
  • Портативный
  • Портативный с отсоединёнными джойконами
  • VR режим (был добавлен в одном из обновлений), позволяющий играть в игру при помощи Labo: VR. Однако хоть всю игру формально и можно пройти в таком режиме, не рассчитывайте на что-то уровня PSVR от Sony, здесь это не более чем развлечение на 5-10 минут. Низкое разрешение картинки и громоздкость конструкции не позволят вам долго играть не испытывая дискомфорта.

Механики


Breath of the Wild представляет собой игру с огромным бесшовным открытым миром, где главный герой, в отличии от прошлых частей серии, не просто идёт про заранее прописанному сюжету, а сам решает что именно и в какой последовательности проходить.

В ней довольно продвинутые физика и механика игры.

В зависимости от условий окружающей среды главный герой может испытывать разного рода дискомфорт. Высоко в горах он быстро замерзает без тёплой одежды или специального зелья, в пустыне под палящим солнцем перегревается, у жерла вулкана буквально начинает сгорать заживо (как и его деревянные оружие и щит).

Зачастую для решения той или иной задачи у персонажа имеется широкий выбор возможностей.

Траву можно скосить мечём, поджечь факелом или огненной стрелой, причём она начинает гореть с учётом того в какую сторону дует ветер.

Столкнутые с возвышенности камни или запущенные из лука стрелы ведут себя согласно физическим законам и могут взаимодействовать с окружением.

Если идёт дождь то поверхности становятся скользкими и герой при попытке взобраться на них скатывается.

Во время грозы есть шанс получить разряд молнии, особенно если одето или взято в руки что-то металлическое (содержимое инвентаря на притяжение молний не влияет).

Так же можно рубить или взрывать деревья, ловить или оглушать рыбу, охотиться на диких животных и т.д.

Присутствует целая механика связанная с готовкой. Причём герою даётся возможность как находить рецепты, так и самостоятельно экспериментировать с сочетанием самых разнообразных находок, начиная от трав и заканчивая органами животных для получения разного рода блюд и зелий.

В игре огромное количество разнообразных локаций, заданий и загадок, называемых здесь святилищами.

Сюжет

Игра начинается с того, что главного героя по имени Линк будит нежный женский голос, доносящийся неизвестно откуда.

Линк просыпается в незнакомой для него пещере с полной потерей памяти. Рядом с местом своего пробуждения он находит странный предмет под названием камень Шиика, внешне похожий на планшет и простую одежду, после чего движется к выходу.

В процессе поиска этого сокровища мы исследуем 4 святилища (аналог подземелий из прошлых частей серии), где нас знакомят с базовыми механиками игры, выдавая в каждом из святилищ по руне (особые способности) и давая возможность поупражняться в их использовании.

Всего рун 4


  • Телебомбы - Даётся 2 вида бомб (круглые и квадратные), взрываемых дистанционно.
  • Магнезис - Телекинетическая способность управлять металлическими предметами любого размера и веса.
  • Стазис - Позволяет замораживать движение разного рода интерактивных предметов (а после последующего прокачивания даже и врагов) на определённое время.
  • Крионис - Возможность замораживать воду, превращая её в ледяные кубы.

Так же в процессе между исследованием святилищ мы ведём диалоги со старцем и узнаём подробности о том кто на самом деле этот старик (не буду оставлять спойлеры), подробности о том что именно случилось 100 лет назад и кто в этом виноват.

Если же вместо этого сперва заняться прохождением сюжетных заданий и исследованием мира, то можно

  • Освободить захваченные злом 4 чудища, которые могут в сражении с Ганоном;
  • Найти и прокачать хорошую броню;
  • Увеличить выносливость и запас здоровья;
  • Найти мощные оружие и щит, включая Высший меч, который не ломается со временем в отличии от всего остального оружия в игре (правда требует некоторого времени на перезарядку после использования). Да, именно, оружие имеет определённый запас прочности, по истечению которого ломается. Не выйдет уйти на локацию с более сложными врагами, раздобыть там одно мощное оружие, а потом вернуться и с лёгкостью перебить им всех более слабых врагов;
  • Увеличить количество слотов под оружие, луки и щиты. С этим связана целая отдельная механика по поиску Короков, лесных духов дающих за своё нахождение Корокские семечки, за которые и происходит прокачивание вместимости инвентаря. Короков в общей сложности 900, они прячутся буквально повсюду, однако что бы найти их нужно проявить внимательность к окружающему миру и порой решить простую загадку или испытание;
  • И самое главное, в процессе исследования мира восстановить память, увидеть события предшествовавшие событиям игры. Поверьте, это того стоит.

Причём если освободить всех чудищ и хорошо прокачать персонажа, то сражение с главным злодеем в итоге может оказаться максимально простым.

Однако если вы любитель преодоления трудностей, то не расстраивайтесь, в игре имеется целый ряд необязательных к прохождению боссов, на порядок сложнее Ганона, не говоря уже о DLC, добавляющих ещё больше разного рода испытаний.

В конечном итоге игра завершается тем, что Линк побеждает Ганона и освобождает королевство Хайрул.

На некоторые аспекты концовки так же влияет то сколько воспоминаний удалось восстановить в процессе прохождения игры, но как именно не буду спойлерить.

Поддержка Amiibo

В игре поддерживаются все когда-либо выпущенные компанией Nintendo фигурки Amiibo, вне зависимости от их тематики. Однако наиболее ценны фигурки относящиеся к играм вселенной Зельды.

Если обычные фигурки при сканировании дают только набор продуктов, которые легко можно добыть самому, то относящиеся к вселенной Зельды, дают ещё и разного рода реквизит, начиная от общедоступных стрел, луков и оружия и заканчивая уникальными элементами оружия и экипировки.

А если раздобыть специальную Amiibo фигурку волка, то можно даже получить волка в качестве помощника Линка.

Сканировать одну и ту же Amiibo можно неограниченное количество раз, но не чаще 1 раза в сутки.

Мои впечатления

Что бы высказать своё отношение к The Legend of Zelda: Breath of the Wild думаю мне будет достаточно написать, что я провёл в игре на данный момент уже более 120 часов, давно мог бы победить Ганона или забросить игру, но вместо этого всё ещё продолжаю периодически исследовать игровой мир в свободное от работы время. В игре так много контента и самых разнообразных игровых механик, что я до сих пор регулярно нахожу что-то новое.

Плюсы

  • Огромное количество контента и игровых механик;
  • Качественно проработанный открытый мир;
  • Высокое качество технического исполнения.

Минусы

Единственный замеченный мной минус, это заметное проседание частоты кадров в лесу Короков. Но учитывая то какого объёма открытый мир уместился в по сути портативную консоль и то что это не мешает прохождению заданий в лесу, на это можно не обращать внимание.

Вывод

Отличный эксклюзив от Nintendo, смело советую к приобретению всем владельцам Nintendo Switch.

Долгожданная приключенческая игра The Legend of Zelda: Breath of the Wild от Nintendo не так давно поступила в продажу и многие из наших читателей уже успели опробовать новинку. В этой заметке мы собрали для вас подборку игровых механик проекта, которым игра вас специально не учит, но которые при этом могут сильно помочь вам в прохождении.

1. Готовить пищу можно прямо на земле

Все верно, вы не ослышались. Для приготовления пищи в игре вовсе не обязательно разводить костер и иметь подходящую для готовки емкость. Если вы видите, что земля рядом с главным героем горит, или вы просто находитесь на раскаленной горе с потоками лавы - просто киньте любой продукт из инвентаря на горячую поверхность, подождите пару секунд и получите готовое блюдо. Этот принцип работает со всеми возможными компонентами для приготовления.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

2. Можно оседлать оленя или медведя

The Legend of Zelda: Breath of the Wild дает вам возможность оседлать любую дикую лошадь, которую вы увидите, и использовать её для преодоления больших расстояний. Но помимо лошадей в игре также предусмотрена возможность езды на оленях, медведях и некоторых других животных. К сожалению, они все же не слишком для этого подходят. Их нельзя оставлять в конюшнях и они постоянно будут пытаться сбросить героя с седла. Стоит также отметить, что многих животных, вроде уже упомянутых медведей, вы можете пристрелить и употребить в пищу.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

3. Бросайте металлическое оружие во врагов во время грозовой бури

Металлическое оружие может нанести герою вред во время грозовой бури. Но еще более опасным оно может оказаться для ваших врагов. Наверное, вы замечали, что во время грозы металлическое оружие Линка начинает искриться, и пытались поскорее спрятать его. Если в этот момент вы ведете сражение, лучше берите и просто бросайте металлическую экипировку во врага и наблюдайте за результатом. Противника должно ударить сильным зарядом молнии и значительно потрепать его здоровье, а то и вовсе убить.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

4. Если напугать кокко (так называют куриц в русской версии игры), можно получить яйцо

Если у вас не хватает провизии, пополнить её можно достаточно неожиданным способом. Ударьте кокко и она, испугавшись, может снести яйцо. Только не злоупотребляйте этим, так как кокко любят мстить своим обидчикам.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

5. Используйте шары с воздухом (Зоб осьминоса) для саботажа лагерей противников

Привязав шар с воздухом к взрывающейся бочке, можно подорвать нескольких врагов за один раз. Если вы еще не имеете достаточно хорошей экипировки для сражений с противниками, используйте этот способ и сможете победить их хитростью.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

6. На вагонетках можно преодолевать большие расстояния

С первого взгляда вагонетки не выглядят достаточно комфортабельными и ими явно не получается управлять, но все не так просто. С помощью магнита поставьте её на рельсы и заложите бомбу сзади. После детонации вагонетку быстро понесет вперед. Повторяя такие нехитрые манипуляции, можно быстро преодолеть участок с большим образованием лавы.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

7. Вы можете подружиться с собакой

Доброта - залог успеха. Утолите голод четвероногого, бросив ему кусок мяса, и он поможет вам. Сытый и благодарный пес отведет вас к тайникам. Прибыв на место, вы увидите торчащий из земли сундук, который можно достать магнитом, чтобы разжиться его ценным содержимым.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

8. Используйте законы физики

Наверняка вы сталкивались с проблемой, когда для открытия нужных врат требовалось найти два электрических шара, но найти оба не получалось. Что же делать? Используйте законы физики. Поставьте один из шаров на его место, а по пути к точке, где должен быть второй шар - разложите металлические предметы. Они проведут электричество и замкнут цепь, позволяя вам открыть врата.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

9. Совмещяйте охоту и готовку

Бывает ощущение, что не хочется перетруждаться? Совместите два дела вместе, чтобы сэкономить свои силы и время. Используйте лук и огненную стрелу при охоте на животных. Это позволит вам сразу получать прожаренное и готовое к употреблению мясо.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

10. Хотите сохранить продукты дольше - заморозьте их

В игре можно замораживать любые продукты со своего инвентаря - просто зайдите в холодную и заснеженную локацию и бросьте необходимый элемент на землю. Через несколько секунд он обледенеет и сможет дольше храниться.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

11. Можно использовать свой щит как средство передвижения

Вы могли заметить, что в дождливую погоду все окружение в игре становится довольно скользким. Особенно сильно это заметно при попытке залезть на любую возвышенность или структуру - Линк просто упадет. Но мало кто знал, что это можно обратить себе в пользу - нажмите комбинацию кнопок ZL + X + A ("достать щит", "прыгнуть", "спарировать щитом"), и сможете использовать свой щит как средство передвижения. Главный герой станет на него и сможет скользить по скользкой земле. Это можно делать и в сухую погоду, но по мокрой земле проще скользить.

Передвижение на щите также очень актуально в заснеженных локациях (щит хорошо скользит по снегу), но нужно быть аккуратным, так как от прыжков щит может сломаться.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

12. Каждая лошадь в игре имеет свои уникальные особенности

В игровом мире вы можете найти и приручить много разных лошадей для дальнейшего использования в качестве средства передвижения. Но мало кто знает, что каждая из них имеет уникальные характеристики. У каждой из них разная выносливость, сила и темперамент. Темные лошади имеют больший запас сил, а пятнистые более выносливы и устойчивы к урону.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

13. Можно приманивать рыбу с помощью любых продуктов

В The Legend of Zelda: Breath of the Wild можно ловить рыбу большим количеством способов, в том числе посредством приманки другими продуктами. Бросьте любой съедобный предмет из вашего инвентаря в воду и вскоре увидите, как рыба начнет подплывать к нему. Данный метод может сильно облегчить ловлю. Можете попробовать бросать несколько разных продуктов и комбинировать их, что привлечет более редкие и ценные виды рыб.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

14. Кокко - средство массового поражения

Многие слышали об интересной особенности куко (куриц) в мире The Legend of Zelda - если обидеть их, на вас нападет свора пернатых и сильно повредит ваше здоровье и самолюбие. Но в Breath of the Wild можно использовать это против ваших врагов. Возьмите кокко на руки и бросьте её во врага в момент, когда он начинает вас атаковать. Если вы правильно выбрали момент и удар противника пришелся прямо по курице, месть пернатых обрушится прямо на него.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Игра может похвастаться большим вниманием создателей к любым мелочам, так что без сомнения в ней есть еще множество занятных механик, о которых мы еще пока и не догадываемся.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild полностью переведена на русский язык .

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Читайте также: