F20 когда бортовой компьютер меняет цвет подсветки

Обновлено: 04.07.2024

«Ошибка» бортового компьютера при установке светодиодных ламп

Очень часто при установке светодиодов возникают неприятные «сюрпризы». В данной статье мы разберем все встречающиеся на практике нюансы, которые могут возникнуть при установке светодиодных источников света.

Очень часто при установке светодиодов возникают неприятные «сюрпризы». В данной статье мы разберем все встречающиеся на практике нюансы, которые могут возникнуть при установке светодиодных источников света.

- светодиодные лампы работают, но бортовой компьютер выдает «ошибку», что лампа перегорела.

- светодиодная лампа работает, но некорректно. Могут меняться режимы ее работы, светодиоды могут произвольно загораться при включении зажигания и проч. Бортовой компьютер может выдавать «ошибку», а может и не выдавать.

- светодиодная лампа не загорается. Меняем обратно на штатную лампу – все работает. Пробуем подключить напрямую от аккумулятора диодную – тоже все работает.

Причина вышеописанных случаев заключается в том, что диодные лампы для работы требуют значительно меньше электроэнергии. Поэтому бортовая система автомобиля определяет диодную лампу как перегоревшую, либо информирует водителя посредством панели приборов, либо же начинает блокировать подаваемое напряжение. Либо как-то иначе реагировать, что проявляется в некорректной работе диодных источников света. Причем последнее, очень редко, но все же может иметь место даже на автомобилях, не оборудованных бортовой системой слежения.

Решить проблему можно двумя способами: либо приобрести диодную лампу со встроенным резистором, либо установить отдельно в сеть резистор-обманку.

Приобретение диодных ламп со встроенной обманкой, на первый взгляд, самое простое решение. Но на практике это не всегда так. Все дело в том, что производители на данный момент выпускают лампы с резисторами только для цоколей с потребляемой мощностью до 5-10 Вт. Это маломощные лампочки, которые применяются в габаритных огнях, подсветке салона, багажника. Что касаемо цоколей, с потребляемой мощностью выше 10 Вт., тут все немного сложнее. Часто бывает, что производитель позиционирует мощную светодиодную лампу как CanBus (т.е. со встроенной обманкой), но по факту эта обманка может «не работать». Загвоздка в том, что лампа действительно имеет резистор, тут не придерешься, но он настолько слаб, что суммарной потребляемой мощности диодов и резистора не хватает, чтобы «обмануть» систему. Почему же не удается до сих пор изготовить мощную диодную лампу с «обманкой», которая бы корректно работала? Причина в том, что мощный резистор при работе выделяет большое количество тепла. Если разместить в одном корпусе светодиоды и мощный резистор, то нагрев передастся диодам, которые критичны к высоким температурам, и лампа очень быстро выйдет из строя. Поэтому в случае мощных ламп мы советуем ставить резистор-обманку отдельно. Резистор можно установить либо в сеть с помощью специальных зажимов, которые идут в комплекте. Либо же его можно установить как переходник. В нашем магазине, помимо светодиодных ламп, предоставлены резисторы-обманки всех типов и под все цоколи!

Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.

Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе

На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.

При этом доступно три варианта:

  1. Стандарт. Классический способ настройки, предусмотренный для всех вариантов вождения.
  2. Спорт. Снижение помощи в процессе управления. Такой вариант актуален для движения в режиме «спорт», ведь машина лучше реагирует на руль. Кроме того, спорт-режим обеспечивает ряд преимуществ при движении по обледеневшей или заснеженной трассе.
  3. Комфорт. Добавляется дополнительная мощность во время управления. Система помогает водителю в управлении, ведь он может прикладывать меньше усилия для вращения.

Для переключения режимов сделайте следующее:

Устранение писка в случае не пристегнутого ремня

Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Садитесь в автомобиль и поставьте ручник.
  2. Включите зажигание, но не заводите машину.
  3. Пристегните и отстегните ремень восемь раз.
  4. На девятый раз не отстегивайте его и заведите авто.
  5. Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремней — она должна засветиться и погаснуть.
  6. Отключите зажигание.

Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.

Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.

Изменение логики открытия дверей

В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.

Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.

Алгоритм действий такой:

  1. Зажмите две кнопки на ключе — открытия и закрытия.
  2. Дождитесь мигания поворотных огней.

Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.

Доводка стекол

Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.

Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.

Условие – стекло закрыто.

Сделайте следующие шаги:

Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.


К основным элементам стоит отнести:

  • М122 — подъемник стекла с водительской стороны;
  • Р91 — главный блок с предохранителями;
  • С100 — реле времени;
  • N300 — переключатель подъемников стекла;
  • А77 — блок управления иммобилайзером / ЦЗ;
  • М 123, М 124 и М 133 — остальные стеклоподъемники.

Двойное запирание замков

Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.

В инструкции написано следующее:

  1. При 2-кратном нажатии на кнопку с двойным замком включается система центрального закрытия машины и охранная сигнализация.
  2. На авто без двойной блокировки поворотники дважды мигают, что свидетельствует о включении системы. На машинах с такой опцией поворотники никак не реагируют.
  3. При наличии на машине функции двойной блокировки жмите на кнопку с двойным замком два раза в течение 3-х секунд для двойного блокирования дверных замков и сканирующих датчиков салона. Двойное срабатывание поворотников свидетельствует о том, что опция активирована.

Проводи меня домой

Полезный секрет Форд Фокус 2 — опция «проводи меня домой», позволяющая оставить включенным ближний свет на 40 секунд, после чего он сам выключается.

Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.

Для этого сделайте следующее:

  1. Отключите зажигание.
  2. Сработайте один раз дальним светом.
  3. Закройте машину и уходите.

Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.

Программирование новых брелков

При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.

В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.

Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.

Для программирования ключей сделайте следующее:

  1. Переведите ключ в замке с «I» положения в позицию «II» четырежды в течение 6 с.
  2. Поставьте ключ в замке зажигания в позицию «О». Появление звука подтвердит, что в течение 10-секундного период у вас будет возможность программирования.
  3. Жмите на любую клавишу нового брелка Ford Focus Если все сделано правильно, а брелок рабочий, появляется еще одни сигнал.
  4. Повторите 3-й шаг для всех ключей, которые необходимо привязать к системе автомобиля, в том числе оригинальные. При нажатии на клавишу не доставайте ключ из замка зажигания.
  5. Переведите ключ в позицию «II» или выждите 10 сек, не переходя к установке программы следующего ключа.

После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.

Дополнительные полезные моменты

Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:

  1. При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
  2. Если нажать на клавишу задних стеклоподъемников, когда они выключены, подсветка на кнопках сзади выключается.
  3. Задний дворник сам включается при дожде или включении задней скорости. В некоторых авто он активируется только параллельно с основными стеклоочистителями лобового стекла.

Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.

Все было в норме 4 года и вот сегодня впервые такой странный глюк: после завода машины (двигатель был горячий, ездил много в жару) экран бортового компутера стал светиться просто белым цветом. Изображения показывал, но его еле различить можно было. Причем заметил, что при простом включении зажигания (без запуска движка) цвет экрана был светлее, чем после завода двигателя. После завода изображение темнее, дрожит, и свет в салоне тоже дрожит. Сам двигатель работает нормально. Доехал до гаража. Едет нормально. Чек не горит. Температура движка до 90 градусов. Что может быть? Может кто посоветует? Может регулятор напряжения гикнулся. Может перегрелся. Заранее спасибо.

New member

Вчера записался к официалам. Судя по многозначительным паузам по телефону никто ничего вразумительного не мог сказать. Попросили приехать и разобраться на месте.
Сегодня утром перед работой картина та же. Ощущение такое, что просто исчез контраст на мониторе БК, видны строчки изображения и идут волны. Сам БК работает нормально, т.е. все показывает, но плохо видно. Потом отпишусь.

New member
New member

IgorSml

Active member

Не перестаю удивляться говняному качеству современного ниссана. Сам экран скорее всего впаян в приборку, а может и через шлейф. Тут есть подозрение, что просто контакты на шлейфе подохли. Грубо говоря из RGB превратился в недо RGB.

Ewgen

Member
New member

В том-то и дело, что все продиагностировали официалы. Ошибок нет. А вот IgorSml (смотрите выше) скорее всего прав: нарушились либо контакты в шлейфах, либо сам монитор забарахлил. А ведь он и все его контакты именно впаяны. Залезть туда без ковыряния и тем самым нарушения контактов основательно, я думаю, невозможно. Короче, продавать не собираюсь, кое-что видно, на вождение и ход это не влияет. Пока езжу. Удачи всем!
Да! Спасибо, что отозвались и подсказали, что делать.

Не перестаю удивляться говняному качеству современного ниссана. Сам экран скорее всего впаян в приборку, а может и через шлейф. Тут есть подозрение, что просто контакты на шлейфе подохли. Грубо говоря из RGB превратился в недо RGB.

БК peugeot 308

Приветствую Вас, мои дорогие подписчики и случайные гости этого замечательного блога. Позвольте, прежде всего, поздравить с наступающим праздником Защитника Отечества всю мужскую половину автовладельцев. Хочу пожелать Вам оставаться адекватными в столь непростой период, не поддаваться панике и провокациям, с политической и экономической точки зрения, и всегда идти вперед к своим целям. С Праздником, Мужики!))

А сегодня, я хочу закончить серию статей по изменению салонных подсветок на Peugeot 308. Вот предыдущие статьи по этой тематике:

Заключительной статьей будет ответ на вопрос “Как поменять цвет дисплея бортового компьютера (БК) Peugeot 308”.

20130122_100324

Первым делом, необходимо снять Бк целиком. Эту темы мы так же рассматривали в статье Демонтаж бортового компьютера Peugeot 308.

Снятый с автомобиля БК выглядит вот так.

IMG_4026

Для его дальнейшей разборки, нам потребуется соответствующий инструмент. В этот раз я использовал набор для ремонта смартфонов и многофункциональную отвертку с плоской насадкой и насадкой звездочка Torex, а так же скальпель.

a1dcc08s-960
IMG_4028

Снимаем солнцезащитный козырек экрана, для этого отверткой выкручиваем винты с тыльной стороны блока БК.

IMG_4027

Отверткой с плоской насадкой отжимаем все удерживающие защелки по периметру и удаляем козырек.

IMG_4032

Затем, той же отверткой с плоской насадкой, аккуратно отжимаем все железные ушки защитной накладки экрана, и снимаем задний кожух, закрывающий микросхему БК.

IMG_4033

Аккуратно, пальцами, освобождаем печатную плату от пластиковых зацепов.

IMG_4036

Отделяем все части БК друг от друга: Защитную накладку, экран, светорассеиватель и печатную плату. Будьте внимательны! Экран через гибкий шлейф припаян к печатной плате, и не отделяется от неё. Не пытайтесь его оторвать!

IMG_4039

Между рассеивателем и экраном расположен оранжевый светофильтр, несмотря на установленные штатно янтарные светодиоды. Напомню, что экраны в данном автомобиле на просвет синие. Об этом я писал в статье Изменение подсветки панели приборов.

IMG_4040
IMG_4043

Для того, чтобы изменить цвет свечения, нам потребуются красные 3528 smd светодиоды и красный светофильтр. Совершенно точно я писал об этом в статьях Применяемые светодиоды и Что такое светофильтры.

a6e8c34s-960
b2197c4s-960

Острым тонким скальпелем, по заданному штатным светофильтром шаблону вырезаем необходимый красный светофильтр. Очень важно соблюсти все вырезы, ступеньки и изгибы, иначе фильтр будет прилегать неплотно, и свечение экрана получится неравномерным.

IMG_4045

После этого, необходимо перепаять янтарные светодиоды на красные. Для этого удобнее всего использовать паяльную станцию с феном, а так же держатель для пайки.

IMG_4047

Будьте внимательны и обязательно замечайте полярность штатных светодиодов. Можно даже смело отметить это на самой печатной плате тонким маркером. Полярность новых светодиодов можно проверить с помощью обычного мультитестера в режиме “пищалка”.

IMG_4048

Заменив все диоды, мы получаем ничем не отличающуюся от штатного исполнения плату. Если делать все аккуратно тонком жалом паяльника, то никто не заметит изменения)

IMG_4049

Собираем весь блок БК в обратном порядке, устанавливаем красный светофильтр и подключаем к бортовой сети автомобиля. В итоге, у нас получается вот такой красно-черный дисплей.

Читайте также: