Файл kcol что это

Обновлено: 07.07.2024

Существует несколько способов очистить систему Android от мусора и освободить таким образом память устройства. Это могут быть как встроенные сервисы, так и некоторые сторонние приложения для очистки. Но что делать, если ни один способ вам не помог и телефон все равно сигнализирует о нехватке памяти? В этом случае можно прибегнуть к ручной очистке и освободить таким образом до 20 Гб памяти смартфона.

Удаление папки Telegram

В 2021 году этот кроссплатформенный мессенджер по праву стал самым популярным приложением в мире, обогнав по числу скачиваний даже такого гиганта как Tik-Tok.

Но у Telegram есть одна небольшая проблема – вся просмотренная вами информация сохраняется во внутренней памяти телефона, тем самым засоряя систему.

Если вы являетесь активным пользователем Telegram, рекомендуем периодически очищать содержимое папки с приложением. Для этого достаточно перейти в любой файловый менеджер и полностью удалить папку Telegram. Не стоит переживать, с приложением после удаления ничего не случится. Система при следующем входе автоматически создаст папку Telegram заново.

Примечание: Если ваш файловый менеджер удаляет данные в корзину, то не забудьте затем очистить ее содержимое.

Многим пользователям, которые делают такую процедуру впервые после установки Telegram, удается очистить таким образом от 1 до 10 Гб памяти. Проверьте и убедитесь сами.

Удаление папки.Thumbnails

Следующий способ – удаление папки, которая содержится в корневом разделе DCIM (или Pictures) системы Android и содержит в себе все мини копии картинок и фотографий, которые встречаются вам при серфинге в интернете и в приложениях. Этот раздел также может занимать очень большой объем данных, если ранее вы еще не проводили подобную очистку.

Папка.Thumbnails довольно хитрая и скрыта от глаз пользователя в каталогах системы. Чтобы ее найти и удалить, необходимо сначала включить отображение скрытых папок в настройках файлового менеджера.

В некоторых случаях системный файловый менеджер также не дает увидеть эту папку. В этом случае можно попробовать установить стороннее приложение, например ES-проводник, а затем перейти в каталог DCIM (Pictures), включить отображение скрытых папок и удалить папку.Thumbnails.

Если вы больше не хотите, чтобы миниатюры засоряли вам память устройства, можно немного перехитрить систему, создав в папке DCIM новый файл с другим расширением, но с тем же названием.Thumbnails.

Система Android устроена таким образом, что никогда не позволит создать два файла с одинаковым названием, поэтому папка.Thumbnails больше не сможет там появиться. Сделать это также можно с помощью ES-проводника.

Нажимаем на три точки в верхнем правом углу приложения → «+Создать» → Файл. Называем файл.Thumbnails (обязательно ставим точку вначале).

Готово! Теперь наш созданный файл не позволит системе Android создать папку.Thumbnails, а значит система больше не будет засоряться лишними миниатюрами.

Удаление папки Data

Еще одна папка, занимающая большое количество памяти в телефоне – папка Data, которая находится внутри каталога Android. Эта папка содержит кэш, а также некоторые настройки и служебную информацию о приложениях. Но каких-либо серьезных системных данных, влияющих на работу системы в целом, она не содержит. Поэтому ее также можно удалить, освободив до 10 Гб памяти.

Удалять ее нужно только в обход корзины, так как сама корзина является вложенной в папку Data, о чем система предупреждает при попытке удалить ее стандартным путем. Поэтому нам потребуется снова воспользоваться сторонним файловым менеджером, который позволит удалить папку Data напрямую, без промежуточных инстанций.

Открываем ES проводник и переходим во внутренний каталог системы. Затем переходим в папку Android→Выделяем папку Data→ Нажимаем Удалить. Убираем галочку с пункта «Перенести в корзину» и нажимаем ОК. Нам удалось очистить таким образом почти 3 Гб внутренней памяти.

Заключение

В далеком 1981 году на пути становления IBM, Билл Гейтс произнес, ставшую сегодня забавным мемом, фразу: «В будущем 640 Кб будет достаточно для каждого». Из-за особенностей первых процессоров, никто не мог и представить, что когда-нибудь в компьютерах, а тем более в мобильных устройствах удастся разместить большее количество памяти, а главное, что кому-то может понадобиться такой объем информации.

Несмотря на то, что сегодня любой смартфон обладает памятью в десятки тысяч раз, превышающий этот объем, нехватка памяти до сих пор остается актуальной проблемой, особенно для бюджетных моделей смартфонов. Мы надеемся, что с помощью нашей инструкции вам удастся очистить ваше устройство и наконец решить данную проблему.

Файл формата KML хранит географические данные объектов из программы Google Earth и ей-подобных. Открыв этот файл, вы можете получить основную информацию об объектах, которые в нём сохранены: изображение части карты, трёхмерные модели, другая сопутствующая информация.


Как открыть файл KML

Приложений, которые могут взаимодействовать с этим файлом немного. Рассмотрим два варианта открытия.

Вариант 1: Google Earth

Можно использовать как приложение для компьютеров, так и веб-версию сервиса. Например, чтобы открыть KML-файл через веб-версию нужно:

  1. В верхней части окна программы нажмите на пункт «Файл». Из контекстного меню выберите вариант «Открыть» или воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+O.
  2. В «Проводнике» Windows выберите файл для открытия. Выделите его и нажмите на кнопку «Открыть».

Вариант 2: Редакторы кода или «Блокнот»

Для непосредственного редактирования меток можно использовать программы-редакторы кода или «Блокнот», установленный в Windows по умолчанию. Стоит понимать, что в таком случае всё содержимое файла будет отображено исключительно в виде кода.

Для примера откроем KML-файл через «Блокнот»:

  1. Выполните запуск «Блокнота». Для этого кликните правой кнопкой мыши по рабочему столу и из контекстного меню выберите «Создать». Далее «тестовый документ».
  2. Откройте только что созданный документ.
  3. В верхнем меню кликните по кнопке «Файл». Из контекстного меню выберите пункт «Открыть» или воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+O.
  4. В «Проводнике» Windows выберите файл для открытия. Выделите его и нажмите на кнопку «Открыть».

Лучше всего просматривать файл формата KML через приложение Google Earth через компьютер, так как там вы сможете видеть всю необходимую информацию в удобно графическом интерфейсе. Открытие данного через редактор кода или «Блокнот» может быть полезно только в очень редких случаях, например, если нужно что-то подкорректировать в кодировке файла.

KML – это формат файлов, который используется для отображения географических данных в геобраузерах, таких как Google Планета Земля, Google Карты и Google Карты для мобильных устройств. KML создан на основе стандарта XML и использует основанную на тегах структуру с вложенными элементами и атрибутами. Регистр тегов учитывается, поэтому их необходимо указывать точно в той форме, в какой они приведены в Справке по KML, где также указано, какие теги обязательны, а какие – нет. Теги внутри элемента должны располагаться в том порядке, который приведен в Справке.

Если вы никогда не работали с KML, начните с изучения этой страницы и прилагаемых файлов с примерами (SamplesInEarth и SamplesInMaps), чтобы ознакомиться со структурой KML-файла и основными тегами. В первом разделе описаны компоненты, которые можно создать в пользовательском интерфейсе Google Планеты Земля, включая метки, описания, наложения на земную поверхность, пути и многоугольники. Во втором разделе описаны компоненты, для определения которых потребуется текстовый редактор. Текстовый файл, сохраненный с расширением .kml или .kmz, распознается геобраузерами.

Совет. Чтобы получить KML-код компонента из Google Планеты Земля, нажмите на него правой кнопкой мыши в окне 3D-просмотра и выберите "Копировать", а затем вставьте содержание буфера обмена в любой текстовый редактор. Компонент, отображаемый в геобраузере, будет преобразован в KML-код. Рекомендуем попробовать эту функцию в действии.

Все примеры, которые приводятся на этой странице, можно найти в файле KML_Samples. Прежде чем продолжать, загрузите его, чтобы просматривать примеры в интерфейсе Google Планеты Земля.

Дополнительная информация

В Справке по KML 2.2 формат KML описан более подробно. Если вы уже работали с XML-кодом, рекомендуем ознакомиться со схемой KML 2.2.

Инструкции по применению отдельных компонентов KML можно найти в Руководстве разработчика.

Самые простые KML-документы можно создавать прямо в интерфейсе Google Планеты Земля; для этого даже не потребуется текстовый редактор. Таким способом можно создавать и изменять метки, наложения на земную поверхность, пути и многоугольники.

Метки

Метка является одним из самых часто используемых компонентов в Google Планете Земля. Она служит для указания положения на земной поверхности и представлена значком булавки желтого цвета. В самом простом варианте метка содержит только элемент <Point>, который определяет ее положение. Вы также можете указать ее название и персонализированный значок или добавить другие элементы.

Откройте файл KML_Samples в Google Планете Земля и перейдите в папку Placemarks. В ней представлены три типа меток: проcтая, плавающая и выдавленная. Ниже показан KML-код простой метки.

Рассмотрим структуру этого файла.

  • Заголовок XML: с него начинается каждый KML-файл. Перед заголовком не должно быть никаких символов или пробелов.
  • Декларация пространства имен KML: вторая строка каждого файла формата KML 2.2.
  • Объект Placemark, содержащий следующие элементы:
    • name – имя, которое используется в качестве ярлыка метки;
    • description – описание, которое отображается во всплывающем окне, привязанном к метке;
    • Point – координаты, определяющие положение метки на земной поверхности (долгота и широта, иногда также высота).

    Если вы не можете найти эту метку на карте, подсказываем: она расположена прямо на 41-м корпусе Google – именно там разрабатывалась Google Планета Земля.

    То, что пользователи Google Планеты Земля видят как метку, является элементом <Placemark> с дочерним элементом <Point> в формате KML. Это единственный способ отобразить метку с ярлыком в окне 3D-просмотра. По умолчанию метка имеет вид уже знакомой вам желтой булавки. В KML-коде элемент <Placemark> может содержать один или несколько геометрических элементов, таких как ломаные линии (LineString), многоугольники (Polygon) или модели (Model), но только <Placemark> с дочерним элементом <Point> может отображаться как метка с ярлыком. Элемент <Point> служит для правильного размещения метки на карте, но сам не имеет графического представления.

    Описательный HTML в метках

    В файле KML_Samples приведены исчерпывающие примеры форматирования текста метки, включая добавление ссылок, изменение размера и стиля шрифта, выравнивание и использование таблиц. Чтобы просмотреть полный список возможностей, скопируйте и вставьте в текстовый редактор пример Descriptive HTML (в папке Styles and Markup).

    Авторазметка в Google Планете Земля 4.0 и более поздних версий

    Использование элемента CDATA

    Чтобы добавить стандартный HTML-код в тег <description>, его необходимо заключить в тег CDATA. Если этого не сделать, угловые скобки придется записывать в виде ссылок на объекты, иначе HTML-код будет неправильно анализироваться (например, символ > потребуется писать как &gt;, а символ < – как &lt;). Это особенность языка XML в целом, а не только Google Планеты Земля.

    Обратите внимание на HTML-разметку с тегами CDATA и без них. Сначала рассмотрим элемент <description> с тегами CDATA.

    Теперь посмотрим, как оформляется <description> без тегов CDATA.

    Наложения на земную поверхность

    Наложения на земную поверхность позволяют "накрыть" рельеф местности определенным изображением. Элемент <Icon> содержит ссылку на JPG-файл изображения. Ниже приведен пример из файла KML_Samples, показывающий извержение Этны в 2001 году.

    Обратите внимание на то, что первые две строки файла точно такие же, как в первом примере: XML-заголовок и декларация пространства имен KML.

    Для группировки и обозначения содержания в примере используется папка Ground Overlays. Обратите внимание на то, что она появляется в панели "Метки", как только вы загружаете файл KML_Samples в Google Планету Земля.

    Расположение наложения определяется с помощью тега <LatLonBox>, в котором указываются крайние значения южной и северной широты, а также восточной и западной долготы. Кроме того, если ось y изображения не направлена строго на север, задается значение поворота. В примере используется JPEG-изображение, но Google Планета Земля также поддерживает графические форматы BMP, GIF, TIFF, TGA и PNG.

    В Google Планете Земля можно создавать пути разных типов, что позволяет подойти к отображению данных творчески. В KML-коде путь представлен элементом <LineString>. Изучите пример Absolute Extruded в папке Paths: линия определена с помощью указанного ниже кода.

    Обратите внимание на то, что это одна и та же линия, отображаемая на определенной высоте над землей. Благодаря тегу <tessellate> линия разбивается на короткие отрезки, а тег <extrude> отвечает за ее выравнивание относительно земной поверхности.

    Многоугольники

    С помощью многоугольников можно моделировать здания и другие объекты. Примеры можно найти в папке Polygons файла KML_Samples.

    Модель здания Пентагона построена так: внутренний и внешний контуры "вытянуты" вниз к земной поверхности. Ниже показан код.

    В этом разделе представлены некоторые элементы KML, которые можно задать только с помощью текстового редактора, такие как общие стили геометрии, выделенные значки меток и наложения на экране. Написание KML-кода вручную требует больше знаний и опыта, чем создание компонентов в интерфейсе Google Планеты Земля, однако немного попрактиковавшись, вы сможете без труда добавлять эти эффекты в KML-файлы.

    Стили геометрии

    Вы уже знаете, как создавать компоненты в интерфейсе Google Планеты Земля и как выглядит их KML-код. Наверняка вы обратили внимание на то, что стили играют важную роль при отображении данных. Со временем вам может потребоваться определять собственные стили.

    В файле KML_Samples представлено несколько общих стилей, которые определены в начале файла и обозначены идентификаторами. Рекомендуем использовать описательные идентификаторы – так вам будет проще отличать стили друг от друга. Ниже показан пример стиля transBluePoly, который определяет для многоугольников прозрачную голубую заливку и белые границы толщиной 1,5 (белый цвет задан по умолчанию). Этот стиль использован в модели 41-го корпуса Google (в папке Polygons).

    Обратите внимание на то, что <Style> является дочерним элементом элемента <Placemark>, а не геометрического элемента, к которому он применяется.

    Стили выделенных значков

    Пример Highlighted Icon в папке Styles and Markup демонстрирует, как задать эффект выделения в KML. В документе необходимо определить два стиля: normalPlacemark (для метки в обычном состоянии) и highlightPlacemark (для выделения метки, на которую наведен указатель мыши). В элементе <StyleMap> содержатся две пары "ключ-значение", определяющие стиль значка в зависимости от его состояния. Состояния может быть два: обычное и выделенное (при наведении мыши).

    Чтобы определить стиль значка при наведении мыши, выполните указанные ниже действия.

    Наложения на экране

    В отличие от наложений на земную поверхность, наложения на экране нельзя создавать в интерфейсе Google Планеты Земля. Примеры можно найти в папке Screen Overlays файла KML_Samples.

    В качестве иллюстрации включите папку Absolute Positioning: Top left файла KML_Samples. В левом верхнем углу окна просмотра появится наложение. Ниже показан его KML-код.

    Размещение наложения определяется следующим образом: точка изображения, заданная элементом <overlayXY>, привязывается к точке на экране, заданной элементом <screenXY>. В данном случае левый верхний угол изображения (0,1) выравнивается по левому верхнему углу экрана.

    Просмотрите другие примеры в папке, чтобы лучше понять принцип определения фиксированных изображений и изображений, размер которых меняется в зависимости от размера экрана. Обратите внимание на то, что для большей точности вместо xunits и yunits можно использовать пиксели. Подробные сведения приведены в Справке по KML 2.2.

    Сетевые ссылки

    Сетевая ссылка состоит из элемента <Link> с гипертекстовой ссылкой <href>, указывающей на загружаемый файл. Элемент <href> может содержать локальную ссылку или абсолютный URL. Таким образом, <NetworkLink> может служить не только для загрузки файлов из сети.

    Элемент <href> может указывать на расположение любого из следующих файлов:

    • файла изображения, который используется в стилях значков, наложениях на земную поверхность или наложениях на экране;
    • файла модели, которая используется в элементе <Model>;
    • KML- или KMZ-файла, загружаемого с помощью сетевой ссылки.

    Такой файл может располагаться локально или на удаленном сервере. В самом простом варианте сетевые ссылки помогают разделить крупный KML-файл на несколько меньших файлов на одном и том же компьютере, чтобы с ними было удобнее работать.

    До сих пор мы рассматривали только случаи, в которых KML-код передается в Google Планету Земля с локального компьютера. Сетевые ссылки позволяют получать содержание с удаленных серверов и, как правило, используются для предоставления данных большому количеству пользователей. Таким образом, если в содержание необходимо внести изменения, достаточно сделать это в файле источника, и все пользователи автоматически увидят обновленную версию.

    CGI-скрипты для KML

    Элемент <href> сетевой ссылки может не только указывать на файлы со статическими данными, но и на динамическое содержание, генерируемое, например, CGI-скриптом на сетевом сервере. При наличии базовых навыков программирования программирования на языках PHP, Python или Perl вы сможете написать скрипт для передачи потоковых данных (или файлов) в формате KML по сетевым ссылкам.

    Чтобы передавать KML-код с помощью сетевого CGI-скрипта, должны выполняться два условия.

    Ответ должен содержать действительный KML-код. Чем сложнее приложение, тем важнее предусмотреть правильную обработку ошибок.

    В примерах ниже используется Python, однако то же самое можно написать на любом другом языке.

    Создание случайной метки

    Ниже показан скрипт на языке Python, генерирующий случайные значения широты (latitude) и долготы (longitude) и добавляющий их в элемент <coordinates> элемента <Point>. При обновлении сетевой ссылки скрипт запускается снова и генерирует KML-код с новыми значениями широты и долготы.

    Теперь рассмотрим пример KML-файла с сетевой ссылкой, по которой загружается скрипт Python.

    Запросы на обновление при просмотре

    Стандартная сетевая ссылка работает только в одном направлении: данные поступают с севера в Google Планету Земля. Обновление при просмотре позволяет передавать данные в обоих направлениях, причем Google Планета Земля в определенный момент времени возвращает серверу координаты области просмотра. Это может происходить каждые n секунд, минут или часов либо по истечении определенного времени после того, как область просмотра перестала смещаться. Подробные сведения приведены в разделе <viewRefreshMode> Справки по KML 2.2.

    Если запрос выполняется в тот момент, когда пользователь рассматривает область Сан-Франциско, координаты могут выглядеть так:

    Эту функцию можно использовать для самых разных целей, однако для начала рассмотрим простой пример.

    Определение точки в центре области просмотра

    А так выглядит KML-код сетевой ссылки, которая загружает показанный выше скрипт:

    Когда KML-сервер отвечает на запрос Google Планеты Земля (или любого другого геобраузера), должен быть соблюден ряд правил, иначе геобраузер не сможет правильно интерпретировать ответ.

    Google Планета Земля поддерживает файлы в форматах KML и KMZ. Для KML-файлов необходимо указать следующий тип MIME:

    • application/vnd.google-earth.kml+xml

    Для KMZ-файлов необходимо указать следующий тип MIME:

    • AddType application/vnd.google-earth.kml+xml .kml
    • AddType application/vnd.google-earth.kmz .kmz

    Инструкции по настройке типов MIME в службе Microsoft IIS можно найти в документации Microsoft.

    Подробные сведения об основных компонентах KML можно найти в Руководстве разработчика, а информацию об отдельных элементах – в Справке по KML.

    Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.

    Открываем любые файлы

    Файлы с незнакомыми расширениями встречаются не каждый день. Однако бывают ситуации, когда именно их очень нужно открыть. CHIP расскажет, как определить формат данных, и предоставит необходимые приложения для работы с ними.


    Каждому файлу — своя программа

    Определить тип файла можно просто по его расширению, после чего станет понятно и его предназначение.

    Заставляем систему отображать расширения
    Выбираем приложение

    Чтобы увидеть, какая программа будет обрабатывать файл по умолчанию, нужно кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт «Свойства». В открывшемся окне на вкладке «Общие» вы увидите тип файла и его расширение, а также утилиту, которая назначена ответственной за открытие данных в таком формате. Если нужно другое приложение, кликните по «Изменить». Откроется список рекомендуемых программ. Если ни одна из них вас не устраивает, нажмите кнопку «Обзор», в появившемся окне зайдите в папку, соответствующую нужной утилите, и кликните по исполняемому файлу. Как правило, это имя приложения с расширением EXE.

    Определяем тип файла

    Конвертируем в нужный формат

    В некоторых случаях решить проблему с открытием файла помогает его преобразование в другой, более распространенный формат. Сделать это можно с помощью специальных программ-конвертеров.

    Векторные изображения

    С помощью универсального бесплатного инструмента UniConvertor вы можете преобразовывать файлы из одного векторного формата в другой. В плане импорта программа поддерживает такие расширения, как CDR, CDT, CCX, CDRX, CMX (CorelDRAW), AI, EPS, PLT, DXF, SVG и другие. Экспорт осуществляется в форматы AI, SVG, SK, SK1, CGM, WMF, PDF, PS. Утилита доступна в версиях для Windows и Linux.

    Растровая графика

    Программа Free Image Convert and Resize занимает мало места на жестком диске, но предлагает функции по конвертированию и преобразованию растровых изображений, в том числе в пакетном режиме. Поддерживаются следующие форматы файлов: JPEG, PNG, BMP, GIF, TGA, PDF (последний — только для экспорта).

    Видеофайлы

    Мощный бесплатный инструмент Hamster Video Converter обеспечивает преобразование видеофайлов из одного формата в другой. Поддерживается конвертирование в 3GP, MP3, MP4, AVI, MPG, WMV, MPEG, FLV, HD, DVD, M2TS и т. д. Доступна пакетная обработка.

    Аудиоданные

    Бесплатная программа Hamster Free Audio Converter от того же производителя предлагает конвертирование аудио между форматами AIFF, OGG, WMA, MP3, MP2, AC3, AMR, FLAC, WAV, ACC, COV, RM. На сайте производителя также имеются преобразователи архивных форматов и электронных книг.

    Используем онлайн-сервисы

    Не всегда есть возможность установить программу-конвертер на ПК — в этом случае помогут интернет-ресурсы для преобразования документов.

    Zamzar
    FreePDFconvert

    Бесплатная утилита UniConvertor поможет быстро преобразовывать файлы векторных форматов в пакетном режиме Free Image Convert and Resize наделена простейшими функциями конвертирования и изменения размера изображений Для конвертации видео- и аудиофайлов удобно использовать программы Hamster со встроенными кодеками и набором пресетов Онлайн-ресурсы Zamzar (верхний скриншот) и FreePDFConvert — универсальные конвертеры с ограничением по объему

    Просмотр любого файла

    Программы-просмотрщики зачастую не позволяют работать с файлом полноценно — например, редактировать его. Но с их помощью вы сможете открыть файл и посмотреть на его содержимое.


    Программа ICE Book Reader Professional является универсальным инструментом для чтения файлов электронных книг и различного рода текстовых документов, к которым относятся DOC, TXT, HTML, PDF и многие другие.

    Бесплатная утилита Free Viewer открывает файлы разных форматов, отображая дополнительно окно с информацией. С ее помощью можно точно узнать, какая программа необходима для открытия того или иного файла. Кроме того, в приложении имеется встроенный конвертер, и оно позволяет установить ассоциацию для файлов на уровне ОС.


    Небольшая бесплатная программа XnView послужит удобным просмотрщиком графических файлов. К тому же в ней можно выполнять элементарные операции редактирования картинок (вставка надписи, поворот, применение эффектов). Всего утилита поддерживает более 400 различных расширений и позволяет конвертировать их более чем в 50 форматов. Среди дополнительных возможностей программы — работа со сканером, создание скриншотов, запись рисунков на компакт-диск.


    Если данные повреждены

    Онлайн-справочники типов файлов

    Прочесть о типах файлов и разобраться в их многообразии можно на специализированных онлайн-ресурсах.

    Читайте также: