Файл не соответствует подписи фгис тп

Обновлено: 28.06.2024

Минэкономразвития России на основании сформированного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного плана проверок на 2019 год проведены проверки за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования, а также за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования (далее - Проверки) в отношении уполномоченных в сфере градостроительной деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы субъектов Российской Федерации).

По результатам Проверок за 2019 год были выявлены следующие типичные нарушения и замечания.

1. Законы субъектов Российской Федерации:

содержат положения о проведении публичных слушаний проекта генерального плана, при этом не предусматривают возможность общественных обсуждений такого проекта согласно части 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс);

содержат состав, устанавливают порядок подготовки проектов схем территориального планирования (далее - СТП) субъекта Российской Федерации и документов территориального планирования (далее - ДТП) муниципальных образований, порядок внесения изменений в такие документы, которые не соответствуют требованиям статей 14, 15, 19, 20, 23 и 24 Кодекса;

устанавливают требования к материалам по обоснованию ДТП регионального и местного уровней, прилагаемых к таким документам, не соответствующие требованиям, предусмотренным статьями 14, 19 и 23 Кодекса;

не предусматривают указанные в части 3.1 статьи 19 и части 5.1 статьи 23 Кодекса обязательные приложения к ДТП муниципальных образований (далее - ДТП МО), которыми являются сведения о границах населенных пунктов, в том числе образуемых населенных пунктов (для СТП муниципального района, если есть межселенные территории) либо ссылку на указанные положения Кодекса в части обязательных таких приложений к ДТП МО;

в нарушение требований пунктов 19 и 20 статьи 1 Кодекса не определяют конкретные виды объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению в ДТП соответствующего уровня.

В случае принятия соответствующих решений о планируемом размещении объектов регионального или местного значения и если в ДТП своевременно не внесены соответствующие изменения, то это служит основанием для отказа в принятии решения о подготовке документации по планировке территории для их размещения, что особенно актуально для региональных объектов сферы энергетики и объектов электро-, газоснабжения местного значения согласно части 6 статьи 45 Кодекса.

При этом указанные нормы не распространяются на объекты, которые не подлежат отображению в ДТП.

Минэкономразвития России ранее направляло в адрес высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (письмо от 26 октября 2018 г. N 31393-ВЖ/Д27и) предложения Минэнерго России по определению критериев отнесения объектов в областях энергетики и трубопроводного транспорта к видам объектов регионального и местного значения с указанием параметров мощности (кВ, Мпа), подлежащих отображению в ДТП соответствующего уровня (копия письма Минэнерго России от 15 октября 2018 г. N АТ-10652/08 прилагается).

Конкретные виды объектов регионального и местного значения должны устанавливаться законами субъектов Российской Федерации с учетом обеспеченности территорий энергоресурсами (газом, нефтью и нефтепродуктами), а также особенностей существующих региональных энергосистем в части максимального класса напряжения системообразующих линий электропередачи.

Также отмечаем о необходимости своевременного внесения уполномоченными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) изменений в ДТП соответствующего уровня по включению планируемых к размещению объектов, в том числе линейных, в ДТП, что позволит обеспечить комплексное планирование развития энергетической инфраструктуры соответствующих территорий.

2. СТП субъектов Российской Федерации не соответствуют:

составу и содержанию согласно положениям статьи 14 Кодекса;

требованиям по отображению на картах в составе материалов по обоснованию СТП субъекта Российской Федерации планируемых к размещению объекты федерального значения, предусмотренных к размещению ДТП Российской Федерации, согласно части 9 статьи 14 Кодекса;

требованиям к описанию и отображению в ДТП объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденным приказом Минрегиона России от 30 января 2012 г. N 19, приказами Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. N 793 и от 9 января 2018 г. N 10 (далее - требования к описанию и отображению объектов в ДТП), соответственно действующими в период подготовки СТП субъекта Российской Федерации;

утвержденным государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, предусматривающим создание объектов регионального значения, подлежащих отображению в СТП субъектов Российской Федерации, в нарушение части 7 статьи 26 Кодекса;

требованиям части 9 статьи 9 Кодекса в части соблюдения сроков размещения утвержденных СТП субъекта Российской Федерации и утвержденных в них изменений в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП).

Кроме того, утвержденные СТП субъектов Российской Федерации зачастую не размещаются или размещаются в не полном составе в ФГИС ТП, не актуализируются в ФГИС ТП с учетом всех внесенных в них изменений, что не соответствует требованиям пункта 8 Правил ведения ФГИС ТП, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 289, согласно которому обладатели информации обеспечивают достоверность, полноту и актуальность информации.

По вопросам проведения процедуры согласования проектов СТП субъекта Российской на федеральном уровне сообщаем, что Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 507-ФЗ) внесены изменения в Кодекс, в том числе в части предмета согласования проектов СТП субъектов Российской Федерации согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Минэкономразвития России).

В связи с изменением Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ предмета и порядка согласования проектов СТП субъектов Российской Федерации сообщаем, что проверками выявлены нарушения требований части 9 статьи 15 Кодекса при внесении изменений в СТП субъекта Российской Федерации.

Зачастую изменения в СТП субъекта Российской Федерации вносятся без соблюдения требований, предусмотренных статьями 9, 15 и 16 настоящего Кодекса, и процедуры согласования с Минэкономразвития России.

3. Полнота и качество осуществления уполномоченными органами субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области контроля за соблюдением ОМСУ законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования (далее - переданные полномочия) не соответствует требованиям частей 1, 2 и 3 статьи 8.1 Кодекса.

Так, в рассмотренных актах и предписаниях по результатам проверок в отношении ОМСУ отсутствует следующая информация, предусмотренная частью 1 статьи 8.1 Кодекса:

1) о соответствии муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности в части территориального планирования, в том числе:

- правового акта ОМСУ, определяющего состав, порядок подготовки ДТП МО, порядок подготовки изменений и внесения их в ДТП МО, (часть 2 статьи 18 Кодекса);

- утвержденного уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний (часть 24 статьи 5.1 Кодекса) по проектам генеральных планов муниципальных образований;

2) о соответствии утвержденных представительными ОМСУ ДТП МО:

- требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в том числе статьями 19 и 23 Кодекса по составу и содержанию ДТП МО;

- требованиям к описанию и отображению объектов в ДТП, в редакции действующей в период подготовки ДТП МО;

3) о соблюдении процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения ДТП МО, в том числе:

- об обеспечении доступа к проектам ДТП МО и материалам по их обоснованию в ФГИС ТП, о направлении уведомлений в органы государственной власти и ОМСУ об обеспечении такого доступа в ФГИС ТП, о соблюдении сроков направления таких уведомлений и сроков размещения в ФГИС ТП утвержденных ДТП МО (части 7 - 9 статьи 9 Кодекса);

- о соблюдении порядка согласования проекта ДТП МО с федеральными органами исполнительной власти, с субъектом Российской Федерации, в границах которого находится муниципальное образование, с органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных статьями 21 и 25 Кодекса, либо об отсутствии необходимости в согласовании с указанными органами проекта ДТП МО;

- о соблюдении порядка организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам генеральных планов в соответствии со статьями 5.1 и 28 Кодекса в редакции, действующей в период подготовки проектов генеральных планов (внесения в них изменений);

4) о соблюдении установленных частью 7 статьи 26 Кодекса сроков внесения в ДТП МО изменений по отображению объектов местного значения, виды которых подлежат отображению в ДТП МО, в случае если реализация таких объектов предусмотрена муниципальными программами.

Обращаем внимание, что согласно статье 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) плановые проверки деятельности ОМСУ и должностных лиц местного самоуправления в том числе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее - ежегодный план).

Вместе с тем, зафиксирован случай, когда в нарушение статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ проекты ежегодных планов в прокуратуру субъекта Российской Федерации на рассмотрение на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) в срок, установленный указанной статьей, уполномоченным органом Калужской области не направлялись, проверки в отношении ОМСУ проводились с нарушением законодательства.

Информация о выявленных типичных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования направляется для учета в работе с целью предупреждения таких нарушений и (или) для принятия мер по их устранению в возможно короткие сроки.

Причины сбоя — «ЭЦП не соответствует подписанному документу»

Для поиска источника появления ошибки обратите внимание на следующие моменты:

Последняя дата обработки

когда последний раз работала
подпись и какие были
произведены изменения в ПО

Работоспособность на другом компьютере

работает ли подпись на другом
компьютере

Проверка срока действия лицензии

не истек ли срок действия
лицензии или сертификата

Подпись не работает на конкретном устройстве. В этом случае необходимо обновить установленные программы и перенастроить систему на том ПК, где выходит ошибка. Чтобы обновить комплекс модулей криптографической защиты «КриптоПро», сотрите старые сертификаты ЭП с истекшим сроком действия. Затем установите новые, выбрав их через вкладку «Сервис». Это поможет избежать ошибок в работе с документацией.

Истек срок действия лицензии «КриптоПро». Чтобы продлить лицензию, свяжитесь с сотрудниками компании, где она была приобретена, либо получите новую, обратившись в наш Удостоверяющий центр. После продления (покупки) лицензии введите серийный номер в пункте «Управление лицензиями КриптоПро PKI».

Почта не видит сертификат. На этапе подписания документа неправильно заданные настройки электронной почты не позволяют найти нужный сертификат. Это происходит тогда, когда e-mail, указанный при изготовлении подписи, не совпадает с действующим. Для устранения ошибки введите корректный электронный адрес в настройки системы.

5 причин обратиться к нам

Консультация спеуиалистов

Для вас работают профессиональные специалисты по вопросам ЭЦП, которые проконсультируют по телефону или оперативно подъедут к вам в офис.

Сертификаты для работы на всех площадках по торгам

Мы выдаем сертификаты для работы на всех площадках — торги по 44-ФЗ, 223-ФЗ, коммерческие торги, торги банкротов, госпорталы. А также следим за своевременным продлением сертификатов.

Сопровождение торгов

Осуществляем сопровождение торгов — анализ документации, подготовку и отправку заявки, подписание контракта. Проводим обучение вашего персонала

Программное обеспечение для поиска госзакупок

Предоставляет все необходимое программное обеспечение для удобного поиска госзакупок в одном месте, для анализа заказчиков и поставщиков. Протоколы и шаблоны закупочных комиссий, оперативное уведомление о появлении новых закупок

Тарифы и пакетные предложения по выгодным ценам

Предлагаем удобные тарифы (пакетные предложения) по оптимальным ценам

Обращайтесь к нам, и специалисты нашего удостоверяющего центра ответят на любые ваши вопросы.

Федеральная государственная информационная система территориального планирования — информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации:

1) стратегии (программы) развития отдельных отраслей экономики, приоритетные национальные проекты, межгосударственные программы, программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, программы, принятые в установленном порядке и реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

2) проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов;

3) документы территориального планирования;

3.1) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

4) правила землепользования и застройки;

5) цифровые топографические карты, не содержащие сведений, отнесенных к государственной тайне;

5.1) историко-культурные опорные планы исторических поселений федерального значения и историко-культурные опорные планы исторических поселений регионального значения;

5.2) нормативы градостроительного проектирования;

а) о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;

б) о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

в) о зонах с особыми условиями использования территорий;

г) о территориях объектов культурного наследия;

д) об особо охраняемых природных территориях;

е) о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) об особых экономических зонах;

з) о результатах инженерных изысканий;

и) о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

7) иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 июня 2019 г. N 18932-АТ/Д27и "Об отображении в документах территориального планирования сведений о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"


Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 июня 2019 г. N 18932-АТ/Д27и "Об отображении в документах территориального планирования сведений о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Минэкономразвития России в соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" (далее - Положение), выполняет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального планирования и в соответствии с пунктом 5.3.48 Положения осуществляет согласование проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В рамках проведения согласительных процедур проектов документов территориального планирования (далее - ДТП), предусмотренных статьями 16, 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), Минэкономразвития России, МЧС России (как заинтересованный федеральный орган исполнительной власти), иные заинтересованные отраслевые федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации рассматривают проекты ДТП и материалы по их обоснованию по предметам согласования проектов, предусмотренных Кодексом, а также на предмет соответствия проектов ДТП положениям Кодекса в части наличия сведений, предусмотренных статьями 14, 19 и 23 Кодекса, а также в части предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (для схем территориального планирования субъектов Российской Федерации), учета территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и требований технических регламентов (в соответствии с пунктом 2 части 3 и подпунктом "е" пункта 2 части 9 статьи 14, пунктом 6 части 5 и подпунктом "е" пункта 3 части 6 статьи 19, пунктом 6 части 7 и пунктом 8 части 8 статьи 23 Кодекса) для схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации и ДТП муниципальных образований.

Практика согласования проектов ДТП, показывает, что уполномоченные на подготовку ДТП органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления (далее - заказчики проектов) и разработчики проектов ДТП (проектные организации) уделяют недостаточно внимания проработке в составе материалов по обоснованию проектов таких документов вопросов, связанных с учетом возможных чрезвычайных ситуаций природного характера (наводнений, землетрясений, пожаров и иных аналогичных явлений), а также техногенных катастроф, чем создаются риски в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Так, в составе материалов по обоснованию значительной части проектов ДТП, поступающих на согласование, отсутствуют перечень и характеристика основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в текстовой форме (далее - перечень) и (или) карта, отображающая территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - карта).

При наличии в составе материалов по обоснованию проектов ДТП указанные перечни и карта иногда имеют неполный состав сведений, предусмотренных нормативными документами, действующими в период отсутствия технических регламентов (СП 165.1325800.2014. Свод правил. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне (Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90), ГОСТ Р 22.2.10-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок обоснования и учета мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при разработке документов территориального планирования", иные нормативные документы) и влечет ответственность, предусмотренную статьей 59 Кодекса.

К основным (типовым) замечаниям, выявляемым МЧС России при согласовании проектов ДТП муниципальных образований, относятся следующие:

1. Не разработаны или отсутствуют материалы, содержащие перечень и карту;

2. Перечень и карта разработаны не в полном объеме (формально), не соответствуют требованиям Кодекса, нормативным документам, не учтены действующие Методические рекомендации по разработке проектов ДТП;

3. Перечень и карта (открытые данные) разработаны, вместе с тем, в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) указанные сведения не представлены, доступ к ним не обеспечен;

4. Перечень и карта разработаны со сведениями ограниченного доступа с грифами "ДСП", "С" или "СС", вместе с тем, на согласование указанные сведения на электронных носителях в Минэкономразвития России не представлены (с указанием на направление таких материалов в МЧС России).

На основании указанных замечаний, представленных МЧС России, в рамках согласования проектов ДТП, Минэкономразвития России вынуждено выдавать сводные заключения о несогласии с проектами ДТП.

Учитывая изложенное, в целях повышения качества проектов ДТП и предотвращения типовых замечаний на такие проекты Минэкономразвития России предлагает заказчикам проектов ДТП при разработке проектов таких документов (проектов внесения изменений в ДТП) руководствоваться требованиями статей 9, 19, 20, 23, 24 Кодекса и обеспечивать разработку соответствующего раздела, в составе материалов по обоснованию проектов (проектов внесения изменений в ДТП) с учетом требований указанных нормативных документов.

В случае наличии в проекте ДТП сведений ограниченного доступа с грифом "ДСП" (заказчику проекта совместно с разработчиком проекта) целесообразно проработать вопрос подготовки дополнительной карты, перечня, не содержащих сведений ограниченного доступа, для размещения таких материалов в ФГИС ТП. В случае необходимости согласования проекта ДТП, заказчику проекта необходимо к уведомлению об обеспечении доступа к проекту ДТП в ФГИС ТП, направляемому в адрес Минэкономразвития России, прикладывать электронные носители (в количестве 2-экземпляров) с проектом ДТП и материалами по его обоснованию в полном объеме, включая материалы, содержащие информацию ограниченного доступа "ДСП".

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 289 "О федеральной государственной информационной системе территориального планирования" информация о материалах ограниченного доступа размещается в ФГИС ТП только в части, касающейся сведений об обладателе информации, реквизитов информации, необходимых для запроса, а также краткого описания контекста информации. Информация ограниченного доступа размещению в ФГИС ТП не подлежит.

На основании изложенного, Минэкономразвития России просит довести данную информацию до сведения всех органов местного самоуправления, которые уполномочены обеспечивать подготовку, согласование и утверждение проектов ДТП.

Обзор документа

Минэкономразвития указало на ошибки при подготовке документов территориального планирования и обоснований, а также при согласовании документов, когда вносятся сведения о территориях, подверженных риску возникновения ЧС.

Ведомство также разъяснило, чем можно воспользоваться при разработке материалов.

Читайте также: