Обзор рдр 2 битый пиксель

Обновлено: 01.07.2024



Здесь Джон предстает перед нами не матерым бандитом, а молодым и неопределенным мальчишкой

Эта самая банда находится в очень печальном положении, некоторые её члены погибли, а после неудачного ограбления наши герои вынуждены скрываться, пускаясь в бега по всей стране.
Главный герой Артур скорее пешка в этой большой игре своего главаря Дача.
Довольно продолжительную часть игры Артур выполняет задания для благополучия
Банды — это ограбления, угоны дилижансов, банальная охота и многое-многое другое.
Миссии в Red Dead Redemption 2 весьма разнообразны и довольно продолжительны, а также предлагают некую вариативность по мере прохождения.
Правда чаще всего оно сводится к, либо нападем сейчас, либо дождемся ночи, нападем ли мы на лагерь тихо или вероломно всех перестреляем.
То есть, по факту ваши решения как-то глобально не повлияют на сюжет и самих персонажей, да и какой-то явной конечной цели наш герой не преследует. Это, пожалуй, главная проблема сценария Red Dead Redemption 2 — игроку совершенно непонятно зачем всем этим заниматься и к чему это приведет в финале.
История, которую нам пытаются подать разработчики из Rockstar, стартует из ниоткуда и ведет буквально никуда, особенно если не знать о событиях первой игры.
К слову, игры практически никак не связаны, кроме персонажей, так что если вы не играли
ничего страшного не произойдет, однако ознакомиться с первой частью все же желательно. Так вы более полно ознакомитесь с вселенной серии Red Dead, а заодно концовка и весь сценарий в целом станут более очевидными и понятными для вас.
Концовок в игре несколько — это хорошая плохая и настоящая, и зависят они, порой, от совсем неочевидных вещей вроде роста бороды главного героя.
Пожалуй «Неочевидность» — это главное слово, которое более полно характеризует Red Dead Redemption 2, здесь всё неочевидно.
В игре даже нет банального обучения, все приходится изучать методом научного тыка.
Rockstar не удосуживаются сказать нам, как работает fast-travel, Rockstar не удосуживаются объяснить нам, как работает система доверия лошади, кроме как «Надень на неё седло и уровень повысится», ничего больше вам об этом не скажут.


И это далеко не вся территория, которую вам предстоит посетить

Может быть, для какой-то части аудитории подобный опыт и является тем самым, чего они так давно ждали, и на что надеялись, но когда о некоторых фишках игры ты узнаешь лишь на двадцатом или тридцатом часу игрового процесса, а то и вовсе из гайда в интернете — это не есть хорошо.
Повальное внимание к деталям открытого мира, которое демонстрирует Rockstar, безусловно поражает, но вот никто из разработчиков не задумывается о том, что бы грамотно ввести игрока внутрь этого open-world’а. Даже какие-то базовые элементы игры, вроде передвижения, стрельбы, или работы с интерфейсом приходится изучать методом проб и ошибок, а игра в свою очередь не так дружелюбна к игроку, как хотелось бы.
Главный герой очень непослушно выполняет команды игрока, и чертовски медленно поворачивается, и управляется в целом. Вполне понятно для чего это хотели сделать, чтобы придать некой реалистичности и правдоподобности движением Артура, но, к примеру, в рамках
жестокой перестрелки, когда на вас набегает пятнадцать человек, охотников за головами, а вам нужно срочно с этим что-то делать, эта неторопливость и инертность главного героя чаще всего
приводит к смерти.
Отдельную боль в области нижних конечностей вызывает пользовательский интерфейс в целом. Дело в том, что разработчики из-за нехватки кнопок, это очевидно, решили сделать селектор вызовом на L1, но при этом переключение между селекторами на R1.
Казалось бы, ничего страшного, селекторы выбора пушек были и в Max Payne 3, и в Grand Theft Auto V, но здесь их в разы больше. Это селектор оружия Артура, селектор, который вызывает все предметы, которые вы собрали в седло лошади, и селектор лекарств. При этом указать горячую клавишу вызова предметов или строго определенной категории нельзя, что опять же в рамках жестокой перестрелки приводит к смерти лишь потому, что игрок вовремя не принял аптечку, запутавшись в этих селекторах.
Конечно, нужно отметить, что перестрелки в Red Dead Redemption 2 — отличная часть игрового процесса. Каждый карабин, дробовик или револьвер, который попадает в руки Артура, ощущается по-разному. Оружие действительно необходимо чистить и это не какая-нибудь второстепенная механика, которая сделана для галочки. В перестрелках револьвер действительно может заклинить в самый неподходящий момент. Система «Меткий глаз» здесь не является легальным чит-кодом или slo-mo в духе Max Payne 3.
Это очень сбалансированная система, которая позволяет выйти из перестрелки победителем, но основной геймплей, как вы могли подумать вовсе не стрелковый, да и вообще, давайте будем честны, Rockstarуже давно нашли золотую жилу в своих играх.


Порой игра демонстрирует настолько живописные виды, что их не стыдно установить в качестве обоев для рабочего стола

Да, персонажи, в Red Dead Redemption 2 проработаны и харизматичны. Да, здесь есть интересный сюжет, да, здесь отличные перестрелки, но все это принесена в жертву открытого мира, более того, игра вовсе не хочет, чтобы вы ее проходили, она очень неторопливая, и медленная, как ямщик, который медленно запрягает и так же медленно везет.
Активности, которые можно совершать в открытом мире с лихвой превосходят сюжетные миссии — это охота на животных, охота за головами, игра в покер, выполнение каких-то
локальных заданий в рамках лагеря, и многое-многое другое.
Каждый NPC здесь живет, буквально, своей жизнью. Случаются абсолютно рандомные события, которые никогда не повторяются, более того, прежде чем пойти строго по сюжету я где-то около 30 часов провел исключительно в открытом мире, выполняя побочные задания и случайные
активности.
Я не очень люблю игры с открытым миром и считаю их скучными вне сюжетных заданий в большинстве случаев, однако Red Dead Redemption 2 — это приятное исключение из правил. Внесюжетные задания и прочие активности поражают уровнем проработки на уровне
основной истории, к примеру, когда вы берете внесюжетное задание, которое никак не связанно с основной историей, и этого персонажа в основной сюжетной линии вы не увидите, все равно эти задания поражают уровнем проработки и постановки — здесь нет говорящих голов, вроде главного героя и какого-то случайного персонажа, который просит помочь.
Даже случайно встреченный вами слепой старец, который просит доллар на дороге все равно имеет какой-то background и историю под собой, опять же случайно встреченный вами коллекционер сигаретных карточек на одной из железнодорожных станций не станет просто просить у вас карточки за пару баксов.
Но и здесь есть свои нюансы, к примеру, шкала морали, которая есть у Артура.
Даже если вы будете невероятно честным человеком, будете помогать окружающим, переводить бабушек через дорогу, и сотрудничать с законом, в рамках сюжета, вы все равно останетесь бандитом с чуточкой человека и не более.
Разработчики сделали Артура Моргана по умолчанию бандитом, и как бы вы не старались вывести шкалу морали в положительную сторону, ничего глобально от этого не поменяется только какие-то, мелкие, внесюжетные детали, без которых вполне можно проходить игру без особых проблем, вроде скидок в магазинах и помощь прохожих, которым вы помогли ранее.
Тогда становится неясно, в целом, зачем было вводить эту шкалу, ведь глобально ничего не меняется, так же становится непонятно зачем было вводить параметр «Уровень доверия лошади», ведь лошадь довольно непредсказуемое существо в рамках этой игры.
К примеру, мой скакун с максимальным уровнем доверия, прокачанный просто до максимума, испугался змеи на высохших болотах и сбросил меня с седла. При этом гордо выдержав перестрелку с многочисленными охотниками за головами, к слову, некоторые элементы, собственно уход за лошадью, сделаны просто для галочки.
Возьмем охоту за головами, дело в том, что на десятом часу игрового процесса становится примерно ясно, что open-world все-таки работает по системе триггеров.
То есть, когда герой находится рядом с городом или поселением — задания появляются. В качестве примера — за моей головой объявили охоту и назначили весьма высокую награду,
охотники за головами встретили меня по пути, и начали стрелять. Я вышел из перестрелки победителем и поскакал в сторону города, дабы взять плакат о вознаграждении, и выполнить задание охотника за головами.
Обычно это работает так — если ты не успеваешь взять плакат первым, то его берет другой охотник и выполняет задание за тебя, но после той перестрелки охотники будто вымерли, и никто за пять часов игры так и не срывал плакаты, кроме меня.
Помимо банальной охоты за головами существует и обычная охота на животных, а также рыбалка.
В интернете их уже назвали самыми скучными механиками в игре — это не совсем так.
Охота выполнена вполне честно и правдоподобно — здесь вам действительно предстоит выслеживать животное, а не глупо идти по маркерам, как это сделано в Far Cry или аналогичных ему играх.


Да, вероятно кому-то такой очень подробный подход к большинству активностей покажется весьма скучным и унылым, однако Red Dead Redemption 2 — это вовсе не развлекательный продукт в большинстве своем.
Это, если так можно выразиться, энциклопедия жизни дикого запада в ее поздний период, энциклопедия индустриализации этого мира.
Здесь нет места веселым, сумасбродным миссиям. Здесь нет места сумасшедшим героям.
Разработчики пытались показать всю реалистичность американского фронтира, всю правдивость и жестокость дикого запада.
Здесь нет места веселью. Здесь нет места развлечениям и здесь нет места безумию.
В рамках этой вселенной люди становятся бандитами потому что это единственный способ выжить.
В рамках этого мира нет места честности и закону, когда шриф за звонкую монету отпускает тебя на свободу. В рамках этого мира нет однозначно положительных и отрицательных героев, нет
черного и белого. Вот об этом Red Dead Redemption 2.
Этот проект — образчик цифрового искусства и лучший вестерн в индустрии на данный момент.
Если вы хотите ознакомиться с жанром вестерн — Red Dead Redemption 2 лучшее решение для вас, но если вы смотрите на этот проект исключительно с позиции игры то готовьтесь к тому, что новый проект от Rockstar не слишком удобен, крайне медлителен, и не очень очевиден, но если преодолеть тот порог вхождения, то RDR 2 подарит вам, пожалуй, лучшую игру в открытом мире на данный момент….

Благодаря заслугам первой части и продуманной рекламной компании, RDR2 стала одной из самых ожидаемых игр 2018 года. В первые 2 недели после релиза, она принесла своим создателям 725 миллионов долларов. Заслужила большое количество престижных наград. Действительно ли это игра поколения и стоит ли она всего образовавшегося культа вокруг нее? Попытаюсь ответить на этот вопрос со спойлерами, так что будьте осторожны!


Содержание

Red Dead Redemption 2 — последняя игра Rockstar Games на данный момент. Представляет из себя экшен приключение в открытом мире от третьего лица. В ходе основной сюжетной части нам предоставляется возможность взять на себя роль Артура Моргана — члена банды Ван Дер Линде, от лица которого предстоит решить множества проблем данной группировки.

Начало конца для Дикого Запада

События в игре начинаются в 1899 году после неудачного ограбления парома в Блэкуотере, после чего банду объявляют вне закона и вынуждают скрываться. В это время мы впервые и застаем Артура Моргана с его бандой — на дне. Ведь перед нами предстает не лихая шайка головорезов, а обездоленные люди, у которых отсутствуют средства на существование.

Главарь банды по имени Датч Ван Дер Линда не отчаивается, ведь у него есть план. Он заключается в том, чтоб заработать достаточное количество денег и покинуть страну, которая начала терять истинную свободу из-за централизации. Отсюда и стартует приключение Артура Моргана, в ходе которого он постарается заработать достаточно денег.

Сюжет

Сюжетная часть за Артура Моргана представляет из себя классическую трехактную структуру. Каждый акт имеет свою специфику и атмосферу, что подчеркивается окружающим миром, который явно подстраивался и создавался под сценарий.

В первом акте нам предлагают наблюдать за ненапряженным течением жизни в лагере банды и Валентайне. Тем самым демонстрируя, как жила банда до неудачного ограбления. Данный участок игры пропитан безопасностью и позитивом, позволяя нам пропитаться той жизнью, какой жил Артур до начала неудачных событий в Блэкуотере.


Второй акт начинается с так называемого “чеховского ружья”, а именно ценных бумаг, которые выкрала банда в предыдущей главе. Причем персонажи четко указывают, что из-за них могут начаться проблемы. Данный акт весьма богат на события. Он позволяет рассмотреть многие детали в уже знакомых персонажах — увидеть их темную сторону. Здесь начинается постепенный катарсис Артура Моргана.

Постепенно главный герой понимает, что Датч — не хочет сбегать из страны, а желает жить вне закона, борясь с системой, пытаясь выстроить мир по тем идеалам, которые сам себе создал. Именно в этом акте Артур постепенно осознает, что он прожил жизнь не по своим идеалам, да и не выстроил свою систему ценностей. За него её создавал Датч Ван Дер Линде — он был его маяком жизни, по пути которого и двигался Артур.


Третий акт произведения игроку придется, наконец-то помочь Артуру понять кто он: злодей или герой. Именно в этой части происходит настоящий личностный рост, ведь здесь он уже не только сомневается в решениях своего авторитета, но и активно принимается помогать людям — тем самым постепенно принимая свой архетип героя, формируя свою личную систему ценностей.

Но произойдет это или нет — решит игрок. И, поверьте мне, если вы действительно уделяли достаточное внимание системе репутации в RDR 2, вы ощутите, то удовольствие или отвращения от концовки игры. Ведь в одном случае Артур уйдет как настоящий герой вестерна, а в другой как животное — зарезанное или застреленное.

Персонажи

В RDR 2 большое количество персонажей. Если некоторые из них архетипичные злодеи, например Микка Белл или Анджело Бронте. То основных персонажей хочется описать простым словосочетанием — им сопереживаешь. Данное выражение хочется употреблять в виду их дуализма, выражающегося в поведении, разговорах и поступках.

Так, например, главный персонаж Артур Морган, всю игру говорит о том, что он обычный бандит. Однако многие его поступки не сочетаются с этим ярлыком. Вначале игры он отпускает свидетеля событий в Блекуотер, хоть и сам же жалеет об этом. Аналогичная ситуация происходит, когда о помощи просит бывшая невеста Артура. После чего он ругает себя, называя «дураком».

Борьба противоположностей происходит в Артуре Моргане постоянно. В нем борется архетип героя и злодея. Которые прорываются из бессознательного в сознательное в виде одинокого жестокого волка и благородного оленя. Эти сновидения как бы зеркальное отображение его двух противоречащих друг-другу крайностей, тем самым пытающиеся ему намекнуть, что пора определиться.

Поиск себя, как раз-таки и сделал Артура Моргана одним из лучших персонажей видеоигр. Потому что каждый человек в своей жизни встречался с проблемой самоопределения (кризиса личности) и поиска пути из него.


Датч Ван Дер Линде — яркий пример антисоциального расстройства личности. Он высокомерен, совершенно не терпит критики, что видно по диалогу ближе к концу игры, когда Артур вступил с ним в перепалку. Готов перейти крайнюю черту, даже если в этом нет необходимости. Например, убийство Бронте и женщины на островах. Датч совершенно не способен адаптироваться к социальным условиям и обладает сверхценными идеями. Эти качества проявляются в виде максимально негативного отношения к современному обществу и растущему капитализму. Он руководствуется лишь своим моральным кодексом. Максимально уверен в своих решениях, даже если приводят аргументы против.

При всех этих негативных качествах Датч способен и на хорошие поступки. Для Артура и Джона он стал хорошим отцом, обучив школьным знаниям, подарив отцовскую любовь и дав возможность вырасти хорошими людьми, что было бы невозможно при неправильном воспитании. Он способен помогать незнакомым людям. Ведь именно Датч создал эту банду, приглашая одиночек в свой круг. В самые лучшие времена банды он давал распоряжение раздавать деньги нуждающимся.

Как можно заметить, положительные черты Датча с трудом вяжутся с отрицательными. Но в этом то и прелесть его как персонажа. Сценарист RDR 2 смог связать дуализм так, чтоб он не противоречил друг-другу. Тем самым создав многогранную личность, в которую по-настоящему веришь и злишься, от того, что он не смог победить своего внутреннего зверя. Да и хотел ли он этого?


Многослойность членов банды раскрывается не за счет сюжетных кат-сцен, а через мини сценки в лагере банды. Например Дядюшка: если бежать галопом по сюжету, то покажется, что это просто забавный, глупый старик, совершенно бесполезный для банды и главная его функция быть шутом. Так будет казаться лишь до тех пор, пока не застать диалог между Дядюшкой и Датчем. Где первый обвиняет второго в глупых наивных мечтах о построении идеального мира, которые он пытается реализовать при помощи участников банды. Сравнивая ее с круглым столом короля Артура, говоря при этом, что такое не может хорошо кончиться.

Тут приходит осознание того, что Дядюшка не просто шут, а человек, который прекрасно понимает, что происходит. Он видит любовь Датча к разрушению, видит его эгоизм, который готов погубить всех людей в банде ради своей идеалистической мечты. Но он выбрал путь дурочка, что явно спасает и облегчает ему жизнь на протяжении многих десятков лет.

Rockstar Games приготовила большое количество сценок в лагере, что заставляет по-настоящему сближаться с членами банды.

Стилистика

RDR 2 можно охарактеризовать весьма простой фразой — ода Дикому Западу. Ведь в самой игре есть буквально все, что мы видели в других произведениях жанра вестерн. Самые явные из которых: наличие шляп, индейцев, постоянная езда на лошади. Главного героя называют «лучшим стрелком».

Но если копнуть в сторону сюжета, то перед нами открывается настоящее роуд-муви (от англ. “дорожное приключение”). В ходе него, банде Ван Дер Линде придется не раз поменять свое место жительства. Да и сам Артур Морган постоянно находится в седле — путешествуя по дополнительным квестам и активностям, а основные сюжетные квесты начинаются с нее. Многие вестерны представляли роуд-муви, например “Хороший, плохой, злой”.

В названии игры есть слово “redemption”, которое переводится как искупление. Оно не только характеризует главную тему игры, но и является данью уважения многим вестернам, которые касались данной темы («Хороший плохой злой»). Вышесказанное лишь небольшой пример. Играя в RDR 2, нужно понимать, что все сюжетные события, персонажи, окружение, геймплейные механики – все это является большой отсылкой ко многим произведениям жанра вестерн.

Для меня же главное, что погружает в RDR2 — это не постоянные заимствование из других произведений, а картинка. Здесь художники Rockstar постарались на славу. Смотря на любой скриншот игры, мы будто бы смотрим на картины Роберта Хэгана или Майкла Дудаха. Проанализировать, как им удалось сделать это — у меня попросту не хватает специализации. Однако, чтоб понять это — хватит беглого взгляда.



Музыка в RDR 2 классическая для вестерна. Уху редко удается ухватиться за что-то оригинальное. Она попросту правильно отрабатывает тон происходящих событий в игре. Однако, хотелось бы отдельно отметить композицию “Crash of Worlds” группы Rocco DeLuca, которая появляется в некоторые важные моменты игры. Она идеально описывает эмоциональный тон как игрока, так и главного персонажа. Даже само название песни намекает на весьма предсказуемый исход Артура Моргана и Эпохи Дикого Запада.

Геймплей

Впервые, когда начинаешь играть в RDR 2, напрягает «ватность движений» персонажа. Он будто бы с опозданием реагирует на все твои указания. Однако, если переборешь себя, продолжишь двигаться по сюжету, изучать мир игры и выполнять квесты, то осознаешь что иначе было нельзя. Ведь главная цель RDR 2 — это погрузить в эпоху дикого запада.

Именно этого игра и пытается добиться благодаря «ватности». Она буквально сливает игрока и персонажа, учит понимать, как он двигается, учит смотреть и наслаждаться видами в моменты долгой анимации. За счет этого происходит механическое запоминание движений, в результате чего геймер может предсказать, когда упадет Артур, а когда нет, сможет оценить сколько времени уйдет на то или иное действие, какая скорострельность у определенной пушки.


Это медлительность заранее заставляет готовиться к непредвиденным ситуациям. Ведь в любой момент путешествия на главного героя могут напасть члены враждебных банд. В результате чего конь сбрасывает героя, оставляя его только с револьвером в окружении недругов. Да, меткий глаз в разы упрощают решение данной ситуации. Но что делать, если ты забыл восполнить данную шкалу? Когда ты адаптируешься к такой медлительности, то ты уже будешь говорить, что это не “ватность”, а специально созданная механика. Что-то похожее было в серии “souls”.

Что действительно огорчает в RDR 2, так это некоторые дополнительные квесты. Они связаны с поиском изображений на скалах, поиском костей, амулетов, сокровищ, ловля легендарных рыб, животных и так далее. Самое большое, что печалит в них — слишком незначительная награда за труды. Например, поимка всех легендарных рыб дает вам особую приманку, нахождение всех костей — нож, амулетов — замедленная трата меткого глаза при стрельбе из лука. Учитывая сколько времени, игрок тратит на их поиски – то это начинает походить на издевательство.

Видимо предполагалось, что подобное замотивирует игроков к изучению мира. Но столь детально и красиво проработанный мир не требует дополнительного подспорья для своего изучения. В разы лучше с этим справляются интересные места на карте (пещера Дьявола, кости мамонта и так далее), ведь видно, что они сделаны вручную, а не просто понапиханы, отчего их и хочется самостоятельно найти, в голове даже мелькает мысль: “вот бы квест получить завязанный на ней”.


Персонаж обладает безумным количеством возможностей. Игрок может буквально часами экспериментировать с механиками. Так, например, напившись зельям и взяв нож в руки, можно перебить всю враждебную банду, не прибегнув к огнестрелу. Если не хочется стрелять в обнаглевшего нпс, то можно просто на него накинуть веревку и протащить по дороге до ближайшего костра, проскочив мимо которого, добиться чтоб этот нпс попал в него. Это лишь часть того, что можно делать. Если дать волю воображению и использовать предложенные механики, то каждая стычка с врагами будет незабываемым маленьким приключением.

Интерес к перестрелкам портят дополнительные условия к квестам в основной сюжетной ветке, после которого тебе дают медаль за правильность его прохождения. Это обесценивает дух нелинейности открытого мира и желание экспериментировать в ходе сюжетных заданий.

Это было бы не так страшно, если б они предлагали интересное использование имеющихся механик. Но нет, самое частое, что в них имеется: время, за которое нужно закончить; нельзя использовать средства восстанавливающие шкалы; можно стрелять только из личного оружия. Будто бы сами сценаристы говорят нам: “Мы вам конечно дали возможности, но будьте добры вести себя соответствующе”.

Red Dead Redemption 2 — великолепная игра, которую нельзя рекомендовать всем. Причиной для этого в первую очередь становится ее сеттинг, ведь вестерн не настолько интересен людям, как мне хотелось бы.

Второй причиной можно назвать обилие сюжетные клише. RDR 2 же буквально состоит из них. Без клише нельзя было бы назвать RDR 2 одой Дикому Западу. Но многих людей подобные заимствования отталкивают. Что странно, по мне так любой сюжет – это заимствование, куда важнее то, как их используют. RDR 2 же в этом плане очень хорош.

Третье — это «ватность» управления, к которому приходится адаптироваться первые несколько часов. Не все готовы тратить на это время.

На мой взгляд, самый сильные недостаток RDR 2 – это малое количество дополнительных квестов, большая часть из которых это поиск объектов.

Для меня же, как человека, любящего сеттинг Дикого Запада, написанное выше не является веским недостатком для выставления низкой оценки. Ведь данная видеоигра с лихвой перекрывает все нюансы отлично прописанными персонажами, великолепными главными героями, затягивающим сюжетом, живописными локациями, обилием игровых механик, возможностью побыть настоящим ковбоем, великолепной картинкой и теми эмоциями, которые я получил за 200 часов проведенных в ней.


Моё отношение к вестернам всегда было прохладным: как-то не вставляли меня разборки ковбоев с "грязными Гарри" и индейцами. Да и игр за эти годы на данную тематику вышло, честно говоря, немного. Навскидку могу вспомнить лишь серию игр «Call of Juarez», первую «Red Dead Redemption» и пару инди проектов. И, конечно, на фоне остальных, творение от «Rockstar Games» отличалось тем, что у студии был свой особенный подход к играм. Большой проработанный открытый мир, с кучей разнообразных активностей и увлекательным сюжетом, который скроен и подан в лучших традициях хорошего кино. Всё это заставляло игроков перепроходить RDR снова и снова. Долгое время «Red Dead Redeamption» была недоступна для ПК-аудитории, но ситуацию изменил выход второй части игры, которая анонсировалась, как гром среди ясного неба, приятно удивив ПК-бояр. Давайте же посмотрим, что из себя представляет новый проект «Rockstar Games», и так ли он идеален. Запрягайте своих коней, ковбои, мы едем на Запад!



Начнём с сюжета. Мы играем за Артура Моргана: бандита и охотника за головами, который вместе со своей бандой находится в бегах после, мягко говоря, неудачного дела. Теперь за ними идёт охота, из-за чего группа вынуждена постоянно скрываться от блюстителей порядка. Попутно члены банды выполняют любое дело, способное пополнить провизию или наполнить карман монетами. Теоретически, от вашего труда и усилий, зависит отношение «коллег» к вам, но фактически, если вы забиваете на этот пункт, то это не особо на что-то повлияет.


Не поймите неправильно: взаимоотношения в игре важны, на них авторы акцентируют особое внимание, однако они больше касаются не геймплея, а сюжетной части игры. Ощущается данная механика, как один из способов притереться к своим собратьям и узнать их получше, не более. Хотя, местами, посиделки у костра и разговоры о всяком, выглядят весьма атмосферно. Кого и когда занесла нелёгкая в шайку Датча, к примеру.


Наша банда, в основном, состоит из озлобленных и запутавшихся людей, которые сбежали, чтобы жить вне общества, а некоторые индивиды целенаправленно шли в банду. Ну, а что представляет из себя Артур? Он вызывает противоречивые чувства. В начале персонаж кажется обозлённым на весь мир дуболомом, который следует всем приказам главаря банды, Датча. Оно и понятно, Датч приютил беспризорного Артура ещё подростком, поощряя бунтарские свободолюбивые настроения ребенка. Будучи амбициозным молодым человеком Датч хотел сколотить банду, которая жила бы по принципу "мы грабим богатых и отдаём бедным", чтобы искупить свои грехи перед обществом, но этот принцип рассыпался о первые финансовые трудности банды, когда им самим понадобились деньги. И с тех самых пор все полученные средства идут только "на нужды банды". Датч стал Артуру как отец, а банда – семьей. Поэтому любые поручения главаря главный герой исполняет не особо задумываясь над моральной составляющей. Годы бандитизма и разгульного образа жизни сделали из него настоящего маргинала и отшельника, не способного вести нормальный образ жизни, а новые удары жизни раз за разом толкают Артура на новые авантюры.


Артур – запутавшийся в себе мужчина с экзистенциальным кризисом. Впервые он задается вопросом: «Зачем я всё это делаю?». И находит ответ только под конец своего пути. В начале это чрезмерно жестокий и уверенный в себе засранец, но ближе к концу истории в его взгляде читается потерянность вперемешку с безысходностью. В целом поднимается тема, что никогда не поздно изменится и стать чуточку лучше, даже такому матёрому бандюгану, как Артур.

Вообще, порой даже забываешь, что играешь в игру, а не смотришь кино: настолько игра хорошо срежиссирована и подана. Главный герой яркий, да и окружающие вас второстепенные персонажи тоже раскрыты на уровне. Некоторые настолько хорошо прописаны, что их захочется узнать поближе и остаться в игре подольше.


Каким будет герой зависит от игрока. К примеру, наличествует шкала репутации. Тут всё по классике: делаете что-то хорошее – у Артура повышается уровень чести, делаете что-то неправильное или "грязное", с точки зрения морали, – честь понижается. Да всё сводится к банальному помогать-не помогать, но этим и ценна простота: не всегда игрок согласится прийти на выручку незнакомцу. Чего хорошего наградят свинцом в затылок.


Что касаемо геймплея, разработчики потрудились над стрельбой. Как итог, они приблизились к эталонному, на мой взгляд, ощущению от выстрела, как из «Max Payne 3». Неважно, что вы возьмёте в руки: лук, револьвер, дробовик или винтовку с карабином наперевес. Любое оружие в целом ощущается хорошо, будто герой держит в руках что-то настоящее. Ей богу, я кайфовал от стрельбы со всех видов оружия, особенно помповых и автоматических дробовиков, настолько они хорошо тут сделаны. На ваш peacemaker можно забабахать гравировку, сделать резьбу внутри ствола, увеличить его длину, поставить оптику на винтовку, чтобы бить белке прямо в глаз. То есть, улучшения в духе времени, без фантасмагории, что радует. Для каждого оружия есть определённый тип патрона, который вы вольны ставить в зависимости от ситуации и того, что вы хотите сделать. Если вы любите пострелять, то поверьте, вы получите в RDR 2 массу удовольствия, ощущения просто невероятные. Сам Артур и его движения довольно медленные и тяжеловесные, что говорит многое о герое, в том числе и о его характере. И, знаете, я всегда удивлялся, как некоторые разработчики умудряются так много поведать о герое через язык тела.


Игра в принципе придерживается медленного темпа во всём, начиная с повествования и заканчивая взаимодействием с окружающим миром. Именно медленный темп делает игру особенной. Так что для тех, кто любит спидранить или бежать вперёд паровоза, скипая всё подряд, игра может потерять в плане целостности и рассыпаться как карточный домик. Я скажу сейчас невероятное клише, но RDR2 – это блюдо, которое нужно потреблять медленно, смакуя. Конечно, её можно пробежать, но вряд ли вы получите удовольствие от такого опыта. Тем более игра настолько длинная, что приключение кажется бесконечным. Это удивляет, так как в современных играх, как правило, игровое время стараются сжать и насытить событиями, чтобы не потерять темп и внимание игрока, а тут ситуация абсолютно обратная. Что идёт игре только на пользу, ведь будь она чуть короче, то вышло бы скомканной и, как итог, невнятной.

Так же разработчики добавили показатели выносливости и концентрации. Работают они следующим образом: если вы пробежитесь летом в шубе, то Артур всем видом будет показывать, что ему как то не хорошо, а здоровье начнет уменьшаться; если герой припьёт в баре, то концентрация уменьшится, он не сможет долго находится в режиме замедления времени и раздавать хэдшоты. Своего рода система сдержек и противовесов, напрямую влияющая на геймплей, что благотворно сказывается на реиграбельности.


Графика. Что тут говорить «Rockstar Games» и в этот раз удалось удивить всех геймеров не только качеством картинки, но и дальностью прорисовки всего пейзажа Американских биом. Тут вам и снежные горы, знойные прерии и густые леса в придачу: разнообразие имеется. Порой даже диву даёшься, какие красивые виды генерирует игра. Что, собственно, логично: зачатки экосистемы живого мира перекочевали из GTA 5 и получили должное развитие. Теперь эта самая экосистема живёт и дышит полной грудью, а животные существуют не только для декораций. Можно стать настоящим натуралистом, исследуя всех животных вокруг, которые действительно живут и едят друг друга: пищевая цепочка в действии.


Вообще по проработке открытого мира Rockstar снова прыгнула выше своей головы. Взять хотя бы самый крупный город игры, Сан-Дени: в сравнении с Лос-Сантос из GTA 5 масштабы тут не велики, однако же он наполнен разными событиями; город получился на удивление очень живым и настоящим. Открытый мир наполнен активностями, чтобы вы не заскучали, шатаясь по бескрайним просторам Америки. НО, как бы игра не старалась сделать доп. задания игры разнообразными и интересными, охват карты все равно остаётся слишком большим, чтобы заполнить его до краев без повторений. Это неподъёмный труд даже для Рокзвёзд.


Но перейдём к спорным моментам. Одним из них я считаю скрипты в сюжетных заданиях. Видите ли, у игры настолько всё с этим строго, что даже банальный подбор патронов с тела противника во время задания приводит к бесконечной откатке к последнему чекпоинту из-за того, что вы замешкались на 5 секунд и вашему братишке по миссии засветили пулю промеж глаз. О каком исследовании локации может идти речь, если малейшее промедление вызывает смерть напарников? Ну и вы же помните, как ранее я сказал, что Артур неспешно и размеренно двигается? Так вот он всё делает слишком медитативно. И даже если игрок сам хочет скакать по прериям как козлик, то сделайте анимации подбора патронов и провианта в 2 раза быстрее, а то пока Артур нагнётся за очередным лутом, ему в зад прилетает двойная порция свинца с динамитной шашкой промеж булок. Не знаю как у вас но у меня от этих моментов поджигало пятую точку.


Второй момент – пресловутая толерантная повестка. По уже сложившейся классике в игре полно сцен, которые никак не могли происходить в том промежутке времени. Чего только стоит момент, когда ГГ заходит в бар вместе со своим другом афроамериканцем, и они спокойно попивают виски. И это в стране, где сегрегация была до 1960-ых годов.


Третье. Приготовьтесь отучиться от нудных поездок на авто, их заменили нудные поездки на лошадях. Они стали ещё тягомотней, 75% времени вы будите проводить в седле. Вашей Плотве, к слову, уделено ничуть не меньше внимания, чем самому персонажу. За ней нужно ухаживать, кормить и любить, в общем разработчики сделали всё, чтобы у вас с кобылкой возникла связь. И чем больше вы проводите времени вместе, тем больше у вас открывается новых возможностей в плане управления и уникальных фич.


Музыкальное сопровождение. Оно заслуживает отдельного внимания хотя бы потому, что композитору удалось выйти за рамки привычного кантри/музыки из вестернов. Как по мне, это является показателем качества, так как это позволяет наслаждаться музыкой отдельно от визуального ряда игры. Попробуйте послушать, возможно, вам тоже зайдёт, и что-нибудь и у вас окажется в трэк листе, как это произошло в моём случае.

Касательно онлайн режима скажу одно – это чистой копии GTA Online и по форме, и по содержанию. И будучи уже пресытившимся такого рода геймплеем (в одно время очень много часов провёл за выбиванием денег для своей "империи" при помощи доставки контрабанды), сразу понял, что данный режим не для меня. НО! В свою очередь понимаю, что есть люди, которым такой геймплей нравится. Для новичков скажу одно: этот режим сожрёт всё ваше время, а если вы захотите на него потратиться, то и деньги. Однако когда я заходил в онлайн последний раз, то не увидел кучи народа, как это было с GTA Online в своё время.


Подводя итог, хочется восхититься работой, которую проделали «Rockstar». «Red Dead Redeamption 2» – игра с проработанными вглубь механиками, помогающими погрузиться в игру. А в ширину ей удаётся удивить своими красотами и размахом открытого мира. Сюжет увлекает и уносит в дальние дали, чтобы вы насладились приключением такого противоречивого, но в тоже время харизматичного персонажа Артура Моргана. Игра не без изъянов, но где в нашем мире найти идеал?

Так что, мой вам совет, если вы ещё, по каким-то причинам, не играли в RDR 2 то скорее наверстайте упущенное. Потому что игр с таким уровнем исполнения ничтожно мало, что только повышает ценность данного проекта. Конечно, эта игра будет занимать кучу строчек в списках нынешнего поколения консолей и, возможно, десятилетия, но самый главный список она уже для меня заняла, в моём сердечке. С вами был Хромов, до скорых встреч.


1


1


1


4,566 уникальных посетителей
184 добавили в избранное








Для большинства видеокарт рекомендуется ставить сглаживание ТАА: оно потребляет не так много ресурсов. При этом, картинка смотрится более объёмной, чем при других видах сглаживания. Единственный недостаток ТАА - это то самое "мыло", которое мы уберём другими настройками.

Ставим ТАА на "высокое" или "среднее", затем резкость выкручиваем на максимум:

Далее, из-за того разработчики намудрили с портированием, у игры получился битый 1080р рендер. В разрешениях от 2К и выше игра превращается в конфетку. Мы рассматриваем настройку для самых распространенных на данный момент мониторов Full HD (согласно статистике Steam, около 65% игроков используют это разрешение). Поэтому в данном случае ставим масштабирование 1,25х:

Что это даёт? Фактически игра будет рендериться в разрешении 2400х1350 (почти 2К). Картинка становится намного чётче, пропадают мерцания на дальних объектах. Если позволяет видеокарта, можно поставить 1,5х или даже больше.

Если после этого еще больше детализации требует ваша душа, ниже представлены настройки для видео карт но они уже немного фпс кушают.

В самой игре нажимаем Alt +F3 и устанавливаем фильтры "Детализация" и "Резкость". Настройки выставляем примерно как на скриншоте:

Ставим ТАА на "высокое" или "среднее", затем резкость выкручиваем на максимум:

С ползунками можно немного поиграться.

Для видеокарт AMD доступна всего одна опция по настройке резкости. Нажимаем в игре Alt + R, включаем Radeon Image Sharpering:

Смотрим "кроп" изображения: разница видна сразу. Изображение справа намного более четкое и приятное на вид, в динамике также нет мерцаний.


То, о чем многие месяцы ходили слухи, наконец случилось: один из главных консольных эксклюзивов вышел на самой народной (в России) платформе. И сразу же оказался раскритикован за плохую оптимизацию. Но все ли так плохо с игрой на самом деле?


Игра — великолепна

Перед тем, как перейти непосредственно к разбору версии Red Dead Redemption 2 для персональных компьютеров, нельзя не отметить, что игра сама по себе — великолепна. В этом материале мы не станем подробно рассматривать геймплей и сюжет, потому что об этих вещах уже подробно написал один из авторов нашей команды. И по этой части изменений в ПК-билде нет.

И это здорово, потому что RDR 2 — это, вне всяких сомнений, самая крутая игра про Дикий запад за всю историю игровой индустрии. В ней традиционно хороший разноплановый сюжет от Rockstar подается под соусом тщательно воссозданного сеттинга освоения Америки. Однако неправильно называть эту игру «GTA про ковбоев», поскольку на самом деле она сильно отличается от Grand Theft Auto 5.

Главное отличие заключается в том, что RDR 2 — это по сути симулятор жизни на Диком западе в шкуре члена банды разбойников. Причем настолько дотошный, что абсолютно каждое действие персонажа сопровождается реалистичной анимацией. Условности есть, но их удивительно мало. Это хорошо работает на погружение, но местами игра становится банально нудной.

Обзор ПК-версии Red Dead Redemption 2 — лучшая версия игры с кучей нюансов

Рутина вроде необходимости вручную обшаривать два десятка трупов после перестрелки — это единственный недостаток, который можно найти в этой, безусловно, особенной игре от Rockstar Games.

Она действительно великолепно передает сеттинг, однако если вы ожидаете от нее опыта, который дарила геймерам GTA 5, то окажетесь удивлены. Как приятно, так и нет.

Отличия от консольной версии

PC-версия Red Dead Redemption 2 вышла спустя год после консольного релиза. За это время проект успел обзавестись кое-каким новым контентом. Это несколько миссий по охоте за головами, а также все обновления, которые выходили на PlayStation 4 и Xbox One. Все это перекочевало и в версию игры для «персоналок», так что по части контента разницы практически нет.

Обзор ПК-версии Red Dead Redemption 2 — лучшая версия игры с кучей нюансов

А вот управление слегка изменили, добавив поддержку клавиатуры и мыши. Увы, без проблем не обошлось. Дело тут вот в чем. Изначально схему управления затачивали под геймпад. И даже на консолях к нему нужно было привыкать, так как в RDR 2 много моментов, в которых используется свой собственный набор контекстных команд. Одна и та же кнопка на геймпаде может выполнять разные действия в зависимости от ситуации.

В ПК-версии ситуация аналогичная, но все действия перенесены на клавиши, из-за чего процесс привыкания к специфическому управлению немного увеличился. Нельзя сказать, что играть на «клавомыши» неудобно, просто к этому нужно привыкнуть. Ну или не привыкать и играть на геймпаде — такая возможность, разумеется, тоже есть.

Обзор ПК-версии Red Dead Redemption 2 — лучшая версия игры с кучей нюансов

Еще одно, но теперь уже однозначно хорошее отличие ПК-версии игры, заключается в отсутствии необходимости покупать платную подписку, чтобы играть в мультиплеер.

Как и в случае с GTA 5, на компьютерах сетевой режим абсолютно бесплатный. При этом, как и на консолях, платить за обновления не нужно. Все платные функции ограничиваются только покупкой косметики и валюты.

Оптимизация не очень?

Сразу после выхода Red Dead Redemption 2 пользователи стали массово жаловаться на плохое техническое исполнение — вылеты, неработающий лаунчер, проблемы с выбором языка, а также на очень сильные «тормоза». И все это на фоне официальных системных требований, которые оказались на удивление низкими. Неужели оптимизации действительно не случилось?

С одной стороны, если учитывать системные требования, то да: ситуация довольно плачевная. Запустить RDR 2 на «минимальных» Intel Core i5-2500K и Nvidia GTX 770 можно, но вот комфортно играть даже на низких настройках графики — едва ли. Даже рекомендуемая конфигурация не обеспечивает хорошую производительность на высоких настройках в 60 FPS даже в FullHD. Про 4K говорить и вовсе смысла нет.

С другой стороны, можно сказать, что повторилась история с GTA 5, когда Rockstar Games создали игру-бенчмарк с графикой «на вырост». С момента ПК-релиза прошло уже четыре года, и GTA 5 до сих пор используется для тестирования игрового «железа», а также регулярно появляется на YouTube с модами на улучшенную графику. И у нее тоже были заниженные системные требования.

При этом назвать игру плохо оптимизированной просто язык не поворачивается. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на большой перечень доступных настроек, а также видео экспертов из Digital Foundry:


В одном из роликов они подобрали настройки, которые выдают графику, эквивалентную картинке в версии игры для Xbox One X. И этот пресет, внезапно, выдает стабильные 60 FPS на отнюдь не новой RX 580. Главное иметь под капотом более-менее современный процессор, это критично для достижения 60 кадров в секунду. Хотя даже на i7 четвертой серии игра будет работать отлично.

А чтобы комфортно играть с консольной графикой и 30 FPS, и вовсе достаточно GTX 970. Причем игра будет будет выдавать 30 кадров не на минимальных настройках, а средних, и не в FullHD, а в 1440p. Разве можно назвать это плохой оптимизацией?

И да, никто не отрицает, что релизная ПК-версия имела проблемы с запуском и вылетами в процессе игры. Однако их исправили спустя несколько дней, и теперь можно вполне комфортно играть.

Лучшая версия игры с кучей нюансов

Вполне ожидаемо релиз Red Dead Redemption 2 на ПК оказался весьма противоречивым. Критика пользователей отчасти обоснована, так как базируется она на откровенно «фейковых» системных требованиях. Вместо того, чтобы объяснить, что игру можно масштабировать практически под любое современное «железо», Rockstar выкатили абстрактный перечень комплектующих без каких-либо комментариев.

Из-за этого люди логично подумали, что рекомендуемая конфигурация выдает 60 кадров в секунду на «ультрах», хотя на самом деле речь идет о достижении графики уровня Xbox One X, что эквивалентно средним настройкам в ПК-версии.

При этом почему-то никто не высказывает претензий по части управления, хотя оно реализовано довольно лениво, из-за чего многим будет удобнее играть на геймпаде, чем привыкать к системе контекстных команд, которая перекочевала в PC-порт без каких-либо изменений.

По итогу можно сказать, что Rockstar Games выпустила лучшую версия игры с кучей нюансов. Red Dead Redemption 2 на ПК способна удивить великолепной картинкой на более-менее актуальном железе, но только при умелой настройке.

Читайте также: