Файл с функциями php как назвать

Обновлено: 05.07.2024

В PHP есть поддержка вызова одного сценария из другого. С помощью специальной конструкции языка можно вызвать сценарий из отдельного файла по его имени, также как по имени вызываются функции. Такая способность называется подключением файлов. Причём таковым файлом может являться как php-сценарий, так и любой другой текстовый файл. Например, HTML-страница.

Зачем разделять и подключать php-сценарии

PHP-разработчики дробят весь исходный код проекта на отдельные сценарии, чтобы с ними проще было работать. Если бы пришлось писать весь код в одном файле, то такой сценарий стал бы просто необъятным и ориентироваться там стало решительно невозможно. Поэтому разделение кода на разные сценарии — это естественный способ бороться со сложностью.
Есть и ещё один положительный эффект от подобного деления. Если вынести повторяющиеся блоки кода в отдельные сценарии, то появится возможность повторно использовать один код в разных файлах и подключать его только по требованию. Хороший пример — это пользовательские функции. Очень удобно объявлять их в отдельном сценарии, а затем подключать там, где эти функции понадобятся.

Способы подключения файлов

Для подключения файлов в PHP есть две языковых конструкции: require и require_once . Чем же они отличаются? На самом деле, отличия между ними минимальны. Оба этих ключевых слова подключают файл с указанным именем и вызывают ошибку, если данный файл не существует.
Однако особенность работы require_once состоит в том, что файл будет подключен только один раз, даже если вызвать эту инструкцию несколько раз с одним именем файла.

Примеры подключения файлов

Для начала посмотрим, как просто подключить один сценарий внутри другого. Для этого воспользуемся инструкцией require . Предположим, у нас есть два сценария: index.php и sub.php .

Содержимое файла sub.php :

В файле index.php находится код, который подключит сценарий sub.php :

Интересный факт: require можно использовать как ключевое слово, либо как функцию.
Результат будет одним и тем же:

Результат работы:

Что произошло? Два сценария как бы склеились в один: выполнилось все содержимое sub.php и добавилось в начало сценария index.php .

О том, как работать с функцией require , подробно рассказано в этом задании.

Абсолютные и относительные пути

При подключении файла в качестве его адреса можно указывать абсолютный или относительный путь.

Абсолютный путь включает в себя полный адрес файла от корня диска.
Пример: /var/www/web/site/inc/sub.php

Относительный путь содержит адрес только относительно текущей рабочей директории. Так если сценарий лежит в папке /var/www/web/site , то для подключения файла можно использовать такой путь: inc/sub.php
Всегда предпочитай указывать относительные пути, чтобы сайт продолжал работать, если его переместят в другую папку.

Полезные константы

В PHP есть полезные встроенные константы, которые пригодятся для использования в пути к подключаемым файла.

__DIR__ — Полный путь к директории, в которой находится текущий сценарий
__FILE__ — Полный путь к текущему сценарию

Видимость переменных в подключаемых сценариях

Следует помнить, что так как подключение файлов — это просто их склеивание в один, то и все переменные в разных сценариях тоже получают общую область видимости.
В PHP нет системы модулей, которая существует в других языках программирования (Python, Java, ECMAScript 6). Невозможно «импортировать» только отдельные переменные или функции из подключаемого сценария.
Из этого также следует, что если подключить один сценарий дважды, то переменные и функции из него тоже обьявятся повторно, а это может вызывать ошибку. Поэтому используйте require_once , чтобы такого не произошло.

loader

Всем привет! В этом уроке мы познакомимся с таким понятием как функции в языке PHP. Функции – вещь довольно простая. Она представляет собой кусок кода, который принимает определенные параметры и на выходе возвращает какой-либо результат. Можно написать функцию один раз, а затем использовать её в различных местах. Таким образом вам не нужно будет дублировать код, если что-то нужно сделать дважды, или трижды, или сколько угодно раз. Вообще, функции в PHP можно сравнить с функциями в математике.

В PHP изначально содержится огромное число встроенных функций. Это очень сильная сторона этого языка – почти под любую вашу потребность имеется уже готовая функция. Давайте попробуем несколько функций на практике.

Например, нам нужен косинус числа 3.14. Легко! Для этого в PHP есть функция cos.

Есть очень много функций для работы со строками. Например, можно в строке заменить одни символы другими, для этого есть функция str_replace. Например, давайте в строке “abracadabra” заменим все буквы “a” на “o”.

Поиск функций в PHP

Вообще, гуглить и брать уже готовый код – это хороший подход, который экономит ваше время. В этом нет ничего плохого – скорее всего вы найдёте лучшее решение задачи, чем то, которое бы написали сами. Научитесь на готовых примерах, а со временем запомните наиболее частые подходы для разных случаев. Здесь главное – постоянная практика.

Пользовательские функции: пишем свою первую функцию

Думаю, о том, что такое функции и где найти уже готовые, я объяснил. Но самое крутое то, что функции можно определять самому! В целом определение любой функции выглядит следующим образом:

Давайте рассмотрим пример создания простейшей функции в PHP. Пусть она принимает на вход два числа и возвращает их сумму.

Окей, функцию написали, теперь можно её вызвать и посмотреть на результат её работы.

Как мы видим, функция успешно отработала. Вот так, написав её лишь один раз мы можем передавать в неё разные аргументы, и получать разные значения. Использовать функцию можно только после кода её определения!

Области видимости

Давайте теперь поговорим об области видимости функции. Тут на самом деле всё просто, и всё сводится к тому, что переменные внутри функции недоступны извне и называются локальными. После завершения работы функции все объявленные внутри неё переменные перестанут существовать. При этом переменные за пределами функции называются глобальными и недоступны внутри функции. Таким образом, можно внутри функции использовать такие же имена переменных, как и снаружи, но при этом это будут совершенно разные переменные.

Данный код абсолютно рабочий. Здесь переменные $x и $y внутри функции getSum живут сами по себе, а переменные с такими же именами за пределами функции – отдельно, и они ничего друг о друге не знают. При вызове функции значение передаваемого аргумента будет скопировано в локальную переменную, а после выхода из функции это значение будет удалено. То есть здесь при вызове getSum мы просто копируем значения 3 и 5 в локальные переменные $x и $y. С этого момента внутри функции внешние переменные перестают существовать, и она знает только о своих переменных.

Параметры функции: передача аргументов по ссылке и по значению

До сих пор в рассматриваемых нами случаях аргументы в функцию передавались по значению. Это значит, что при вызове функции, значение, передаваемое в качестве аргумента, просто копировалось в локальную переменную.

Передача параметров по ссылке

Однако можно передать аргумент по ссылке. Делается это при помощи знака & перед именем аргумента.

При этом не происходит копирования значения в локальную переменную. Появляется ещё одна связь для этого же значения, но с другим именем. И теперь, изменяя значение этой переменной внутри функции, мы будем изменять исходное, переданное значение. Давайте рассмотрим пример передачи значения по ссылке.

То есть для значения переменной $a внутри функции появилось ещё одно имя - $x. Сейчас оба этих имени указывают на одно и то же значение. И если мы изменим значение переменной внутри функции, то оно изменится также и снаружи!

А если бы мы передали переменную в функцию по значению, без использования знака &, то получили бы другой результат.

Здесь при вызове функции значение переменной $a было просто скопировано в локальную переменную $x. Внутри функции мы изменили $x, прибавив к нему число 5, а затем работа функции была завершена. Локальная переменная $x перестала существовать, а мы никак не повлияли на переменную $a.

Функции, в которых все аргументы передаются по значению, называются чистыми. Стоит по возможности использовать их, так как в абсолютном большинстве случаев передача значений по ссылкам не требуется и приводит к запутанности кода.

Начинаем использовать тайп-хинтинг (type hinting) в PHP 7

В PHP 7 в функциях появилась возможность указывать типы аргументов, в том числе для скалярных типов (строки, числа). При этом при передаче аргумента в функцию, передаваемое значение будет автоматически приведено к нужному типу. Давайте перепишем нашу функцию, учитывая современные возможности PHP 7.

Вот так, теперь при передаче любых значений в функцию, они автоматически будут приведены к числам. Давайте это проверим – вставим вызов функции var_dump внутри нашей функции, и посмотрим, что получится.

Вполне ожидаемо, скажете вы. Мы ведь передали в функцию целые числа, и даже если бы у аргументов не было приведения типов, то там точно так же были бы целые числа. И будете правы. Но давайте попробуем в качестве одного из аргументов передать число с плавающей запятой.

После выполнения мы увидим следующее:

То есть в тот момент, когда аргумент пришёл в функцию, он был уже нужного типа. Давайте попробуем убрать указание типа из аргумента:

Теперь дробное число не будет приведено к целому, и мы получим другой результат:

В этом курсе мы всегда будем использовать указание типов. Это помогает писать более строгий код и позволяет допускать меньше ошибок. Посудите сами – если мы работаем с конкретным типом, мы более уверены в том, как будет работать тот или иной код.

Строгая типизация

Как я уже сказал, по умолчанию значение аргумента будет автоматически приведено к указанному типу. Однако в PHP есть возможность указать явно, что аргумент, передаваемый в функцию, будет иметь конкретный тип. Это делается с помощью директивы:

Она указывается в начале PHP-файла. Наш код примет следующий вид:

Ошибка при передаче некорректного типа

При этом, если его сейчас запустить, то произойдёт ошибка с типом TypeError.

Как тут написано, первый аргумент, переданный в getSum() обязан быть типа integer, а передан с типом float. Это и есть строгая типизация в PHP. Использовать её в рамках данного курса мы не будем, да и в профессиональной разработке на PHP этот функционал пока не используют. Но не рассказать о ней я не мог, вполне возможно, что это могут спросить при собеседовании на работу. А сейчас убираем строку declare(strict_types=1); из нашего кода и идём дальше.

Функции без аргументов

Как я говорил, функция может вообще не иметь аргументов. Таковой, например, является стандартная функция rand() – она просто возвращает случайное число.

Давайте её попробуем в действии:

Давайте запустим ещё раз этот же самый код:

Работает. А давайте теперь напишем свою функцию, которая тоже не принимает аргументов, и возвращает синус случайного числа:

Функция внутри функции

Давайте теперь рассмотрим, что ещё позволяют нам делать функции. Функции в PHP можно вызывать внутри других функций. Давайте приведём абсолютно простейший пример. Например, нам нужно найти сумму косинусов двух чисел. Напишем для этого функцию:

Здесь мы использовали функцию cos() из стандартной библиотеки внутри нашей собственной функции. А можно ли вызывать свои же функции из других своих функций? Да легко!

Здесь мы определили 2 разные функции, и во второй начали использовать первую. Разумеется, эти примеры довольно искусственны. И вы можете подумать, что использовать здесь функции излишне. Ведь можно же просто заменить этот код следующим выражением:

И вы будете совершенно правы. Но я привожу такие лёгкие примеры специально, чтобы вам было проще понять, как вообще писать функции. Давайте рассмотрим более реальный пример. Напишем функцию, которая будет возвращать большее из двух переданных чисел.

Код данной функции можно упростить, так как если $x не больше $y, то мы в любом случае вернём $y. Поэтому можно убрать блок else:

Результат будет таким же. Так происходит, как я уже говорил, что как только в функции выполнится return, значение будет тут же возвращено, а функция завершит свою работу.

Давайте передадим первым аргументом большее число:

Выполнилось первое условие и вызвался return $x. Всё, до return $y дело не дошло.
Упрощение заключается в том, что чем меньше уровней вложенности в коде, тем проще его читать и понимать. Видите, как плотно пересекается весь изученный материал? В данном случае с темой условий в PHP.

Рекурсивные функции

Рекурсия в картинках

Ох, чувствую, сейчас повеселимся. Осторожно! Если при чтении этого раздела у вас начнут закипать мозги - переходите к следующему уроку, рекурсию можно освоить и в конце курса. Не парьтесь, в общем, если не будет получаться, вы такие не одни =)

Вот мы узнали, что можно вызывать одну функцию внутри другой. Однако бывают ситуации, когда нужно вызвать одну и ту же функцию внутри себя самой.

Например, нам нужно возвести число в степень. Предположим, у нас для этого есть определённая функция. Назовём её power. И пусть она принимает 2 аргумента:

  • число, которое нужно возвести;
  • степень, в которую нужно возвести.

То есть, для того, чтобы возвести число 2 в третью степень, нам нужно вызвать эту функцию следующим образом:

Согласитесь, что power(2, 3) равносильно 2 * power(2, 3 - 1). То есть мы можем умножить число, возводимое в степень, на вызов этой функции, и уменьшить при этом степень на единицу.

Таким образом, получается, что мы можем вызывать эту же функцию с некоторыми дополнительными операциями.

Тогда для возведения 2 в степень 3 получим:

Число в первой степени равно самому этому числу. Здесь нам нужно остановиться.

Давайте реализуем это с помощью кода:

Да, функция будет вызывать сама себя. Таким образом, можно прийти к тому, что рекурсия полезна, когда вычисление функции можно свести к её более простому вызову, а его – ещё к более простому, и так далее, пока мы не достигнем в аргументах какого-то конечного значения (в нашем примере - числа 1). Чтобы понять, как всё работает пошагово, можно добавить вызов var_dump в начале функции и посмотреть, какие аргументы ей передаются на каждом из шагов.

Вывод получится следующим:

Таким образом, мы видим, что функция была вызвана трижды, и мы видим, какими были значения аргументов на каждом вызове. Надеюсь, тут всё понятно. Если же нет (а при изучении рекурсии это происходит довольно часто) – пишите ваши вопросы в комментариях, помогу. А ещё можете пошагово разбирать ход программы на листочке – тоже часто помогает.

Давайте для закрепления разберём ещё один пример с рекурсией. Например, мы будем передавать в функцию какое-то число $n, а она будет считать сумму всех чисел от единицы до этого числа. Назовём эту функцию getSumOfNumbersFromZero($n).

Предположим, нам нужно посчитать сумму всех чисел от 1 до 5. Тогда вызов функции будет следующим:

Как можно догадаться, этот вызов можно представить как

Или в общем случае

И так до тех пор, пока $n не станет равен 1.

Давайте реализуем это с помощью рекурсивной функции:

Всё верно! Ну, хватит рекурсии, а то я уже слышу, как у вас закипают мозги.
Очень надеюсь, что вам понравился урок. Если это так – буду рад, если вы поделитесь им в социальных сетях или расскажете друзьям. Это лучшая поддержка проекта. Спасибо тем, кто это делает. Если у вас возникли какие-то вопросы или замечания – напишите об этом в комментариях. А сейчас – делаем домашнее задание, варианты ваших решений можете писать в комментариях, я их проверю и скажу, всё ли правильно. Всем пока!

В PHP пользовательские функции создаются с помощью ключевого слова function , за которым следует имя функции, перечень её аргументов (количество которых может быть нулевым) и тело самой функции. Назначение функций очень широкое. Если вам приходится неоднократно выполнять какой-то один и тот же код, вам следует поместить его в свою функцию, и затем просто вызывать её там, где вам нужно. Имя функции должно начинаться с символа латинского алфавита, может содержать цифры и символ нижнего почеркивания. По принятому соглашению имена функций в PHP начинаются со строчных букв, а если в имени используетя не одно слово, то каждое новое начинается с заглавной буквы либо сразу, либо после символа нижнего подчеркивания.

Если в теле функции присутствует более одной инструкции, все инструкции должны быть помещены внутрь фигурных скобок <>. Если у функции есть только одна инструкция, фигурные скобки не обязательны. Но я рекомендую вам всегда их использовать.

Функция определена. Для того, чтобы вызвать её, в сценарии в нужном месте достаточно указать имя функции и передать ей необходимые параметры (если это требуется).

Область видимости переменных

При работе с функциями следует изучить понятие . Заключается оно в том, в каких местах сценария какие из объявленных переменных могут быть использованы. Переменные, которые были объявлены внутри функции, являются локальными переменными. Внутри тела функции к ним обращаться можно, а за пределами функции к ним уже обратиться не получится. И наоборот, переменные, объявленные вне тела функции, не доступны в самой функции. Но существуют данные, которые доступны в любом месте сценария.

Суперглобальные массивы

$_SERVER , $_SESSION , $_COOKIE и другие — это суперглобальные массивы. Их данные доступны в любом месте сценария. Вот лишь несколько из них:

  • $_SERVER['REMOTE_ADDR'] — IP-адрес пользователя;
  • $_SERVER['SERVER_NAME'] — имя сервера;
  • $_SERVER['DOCUMENT_ROOT'] — корневой каталог сайта;
  • $_SERVER['REQUEST_URI'] — запрошенный адрес документа.

Аргументы функции

Если функция должна иметь доступ к данным переменной или константы, объявленных вне её тела, эти данные ей можно передавать в виде аргументов. Каждая функция может принимать любое количество аргументов (параметров), в том числе и нулевое. В приведенном примере мы не передавали функции никакие аргументы. Рассмотрим другой пример.

Необязательные параметры (параметры по умолчанию) функции

У функции может иметься неограниченное количество аргументов (параметров), среди которых могут быть необязательные (в том числе и все). Для того, чтобы сделать аргумент функции необязательным, ему нужно присвоить значение по умолчанию при объявлении функции.

Теперь, если мы захотим подсчитать общее количество яблок, мы можем вызвать фукнцию как и в прошлый раз.

Обратите внимание на то, что мы дважды вызвали одну и ту же функцию в пределах одного сценария. Это можно делать сколь угодно много раз. При работе с функциями помните об одной немаловажной детали — если среди аргументов функции присутствуют необъявленные по умолчанию и объявленные, сначала должны быть указаны те, которые являются необъявленными (обязательными).

Возвращение значения

Одной из главный особенностей функций является их способность возвращать результат. Не всегда в сценарии необходимо что-то делать с результатом работы функции. Чаще его нужно просто сохранить и использовать в другом месте сценария совсем для других целей[?] собственно, для вывода некоего значения на экран функции вообще практически никогда не используются. . Для того, чтобы функция вернула значение в то место сценария, из которого она была вызвана, необходимо воспользоваться оператором return . Любой код, который следует за оператором return , не выполняется (если оператор return сработал как надо).

Вы можете получить список текущей функции, используя get_defined_functions() :

Внутренние функции находятся в индексе internal , тогда как пользовательская функция указана в индексе user .

Обратите внимание, что это выведет все функции, которые были объявлены ранее этого вызова. Это означает, что если вы include() файлы с функциями, они также будут в списке. Невозможно отделить функции за каждый файл, кроме того, что вы не include() ни один файл перед вызовом get_defined_functions() .

Если у вас должен быть список функций для каждого файла, следующий попытается выполнить, чтобы получить список функций, проанализировав исходный код.

Используйте на свой страх и риск.

Вы можете использовать функцию get_defined_functions() , чтобы получить все определенные функции в текущем script.

Вы можете использовать get_defined_functions() до и после включения файла и посмотреть, что добавляется в массив во второй раз. Поскольку они выглядят в порядке определения, вы можете просто использовать индекс следующим образом:

Если вы не беспокоитесь о том, чтобы поймать некоторые прокомментированные, это может быть самым простым способом:

Хорошо, зачем вам это нужно, я показываю вам:

Файл-пример: Functions.php(я только что написал какое-то случайное дерьмо, это не Mather, он работает со всем)

Здесь у нас есть 3 функции:

Но мы также называем эти функции:

Если мы используем get_defined_functions , мы получим все функции внутри области script. Да, функции PHP отделены от объявленных пользователем, но все же мы хотим от определенного файла.

Если мы используем token_get_all , мы получим большой объем данных, которые нам нужно отделить первым.

Я нашел эти числа, нам нужно сделать некоторые соединения внутри массива, чтобы они соответствовали пользовательским функциям. В противном случае у нас будет список, включающий все функции php, которые вызываются.

    334 (Список всех объявленных пользователем функций)
    307 (Список всех имен функций)

Если мы фильтруем массив, чтобы взять все 334 элемента, мы имеем это:

334 - | - функция - | - 5

Но нам нужно имя функции, и все элементы массива связаны с 3-м значением. Итак, теперь нам нужно отфильтровать все элементы массива, соответствующие совпадению 3-го значения (5) и постоянному числу 307.

Читайте также: