Файл webm что это

Обновлено: 06.07.2024

Согласно опросу, люди считают, что Google является технологическим гигантом, без которого они не могут жить. Это имеет смысл, если учесть, что продукты Google есть везде, от Google Earth до Chrome, от Chromebook до Pixel Phone, от YouTube до Google +.

Возможно, формат видео, который вы ищете, был также разработан Google, который называется WebM.

По сравнению с другими продуктами Google, люди до сих пор не знакомы с видео форматом WebM. Поэтому в этом посте мы поговорим об этом и поделимся всем, что вам нужно знать об этом формате файлов, например, что такое WebM.

Часть 1: Что такое файл WebM?

Что такое файл WebM? Вкратце, WebM - это сжатый видеоформат, выпущенный Google в 2010 году. Цель WebM - предложить бесплатную альтернативу для использования в видео и аудио HTML5.

Другими словами, он в основном используется для мультимедийного онлайн-контента на сайтах HTML5.

Собственный WebM поддерживается Firefox, Chrome и Opera. Google выпустил плагины для IE и Safari для воспроизведения WebM через стандартный тег HTML5. Сейчас большинство популярных медиаплееров по-прежнему не могут открывать файлы WebM.

Часть 2: Как скачать WebM

В отличие от других видеофайлов, встроенных в веб-сайты, WebM не может быть загружен из Интернета напрямую. Поэтому вам нужен загрузчик WebM. Существует несколько дополнений для загрузчиков WebM для Firefox, Chrome и Opera. Мы используем Firefox и YouTube Video and Audio Downloader в качестве примера, чтобы показать вам рабочий процесс.

Шаг 1 Установите YouTube Video и Audio Downloader в Firefox, а затем нажмите значок «YD» в верхнем правом углу, чтобы открыть загрузчик WebM.

Шаг 3 После нажатия на файл WebM, появится окно загрузки. Выберите правильное местоположение и отключите видео WebM.

Если вы не хотите устанавливать что-либо на свой компьютер, некоторые онлайн-загрузчики видео также поддерживают WebM. Но это не может гарантировать, что они могут успешно сохранить WebM с сайта.

Часть 3: Как играть и просматривать WebM

Как упоминалось ранее, WebM не совместим с большинством медиаплееров, таких как Windows Media Player и QuickTime.

Если вы хотите открыть WebM в автономном режиме, вам нужно будет скачать профессиональную WebM-плеер.

Aiseesoft Бесплатный медиаплеер это один из хороших вариантов.

Это универсальный медиаплеер для открытия WebM без потери качества.

Этот проигрыватель WebM поддерживает не только 3D-видео WebM, но также форматы видео 4k и HD, такие как AVI, WMV и другие.

Кроме того, он совместим с Windows 10/8/7 / XP и Mac OS X.

Шаг 1 Загрузите и установите бесплатный проигрыватель WebM на свой компьютер. Запустите проигрыватель и нажмите кнопку «Открыть файл» на домашнем интерфейсе, чтобы открыть видео WebM в проигрывателе.

Шаг 2 Кнопки управления воспроизведением расположены внизу, такие как «Воспроизведение», «Пауза», «Снимок», «Громкость» и другие. Вы можете найти больше пользовательских опций в меню Видео, Аудио, Управление и Инструменты на верхней ленте.

Шаг 3 Когда воспроизведение файла WebM завершено и вы хотите переключиться на другой файл WebM, щелкните значок «Папка» внизу.

Играть

Часть 4: Как конвертировать WebM в другой формат файла

Преобразование WebM в другие часто используемые форматы видео - еще одно решение для наслаждения визуальным контентом. С этого момента вам понадобится WebM конвертер.

Здесь мы рекомендуем Aiseesoft Конвертер WebM Ultimate, Его основные функции:

  • 1. Сохранить несколько Файлы WebM в MP4 и другие форматы видео одновременно.
  • 2. Поддержка более 300 видео форматов, в том числе MP4, AVI и HD / 4K видео.
  • 3. Конвертировать видео WebM для воспроизведения на устройствах iPhone и Android.
  • 4. Используйте продвинутый алгоритм, чтобы сохранить оригинальное качество во время конвертации.
  • 5. Позвольте пользователям просматривать результаты видео с помощью встроенного медиаплеера.
  • 6. Предлагайте различные инструменты для редактирования видео, такие как обрезка, клип, вращение и многое другое.
  • 7. Загрузите файлы WebM с YouTube и других сайтов.
  • 8. Оптимизируйте качество видео через Video Enhancer.

Как конвертировать WebM в другой формат файла

Шаг 1 Загрузите WebM в лучшем конвертере WebM

Запустите WebM Converter Ultimate после его установки на компьютер. Перетащите все файлы WebM, которые вы хотите просмотреть.

Если вы обнаружите любимый WebM онлайн, нажмите «Загрузить» на верхней ленте, чтобы открыть Video Downloader.

Добавить

Шаг 2 Выбор формата вывода

Переместитесь в нижнюю область и выберите правильный выходной формат из выпадающего списка «Профиль», например, MP4. Чтобы воспроизвести результаты на мобильном телефоне, выберите модель вашего телефона в списке напрямую. Выберите папку для сохранения результатов в поле «Destination».

Профиль

Шаг 3 Загрузите WebM в лучшем конвертере WebM

Как только вы нажмете кнопку Convert, WebM Converter Ultimate начнет работать. Когда он закончится, вы можете в любое время открыть WebM на своем компьютере.

Конвертировать

Расширенное чтение: что лучше, WebM или MP4?

WebM и MP4, что лучше?

На этот вопрос нельзя ответить простым словом. Это правда, что у нас больше возможностей для просмотра видеоконтента, чем когда-либо прежде. В то же время люди чувствуют себя беспомощными, когда дело доходит до выбора из довольно запутанных вариантов. Мы будем сравнивать WebM и MP4 в трех аспектах:

  • 1. Качество. И WebM, и MP4 являются сжатыми видеоформатами. Но они используют разные кодеки. WebM изначально поддерживает видео VP8 и обновлена ​​до VP9 в 2013 году. MP4 может использовать видеокодек до H. 264. В раунде VP9 против H.264 качество видео почти одинаково.
  • 2. Размер файла. При том же содержании и качестве файл WebM меньше, чем MP4. Это потому, что первый предназначен для интернета, а второй - стандартный контейнер для автономного видео. Поэтому загрузка WebM происходит быстрее, чем MP4.
  • 3. Совместимость. Совместимость зависит от того, где вы используете видеофайл. Если вы хотите поделиться видео онлайн, WebM совместим со всеми основными веб-браузерами. Но вы не можете открыть его на смартфоне или популярных медиаплееров на компьютере.

Заключение

Теперь вы должны быть более знакомы с WebM, все более популярным форматом онлайн-видео. Что еще более важно, мы поделились, как открыть видео WebM на Windows, Mac и мобильных устройствах. Теперь вы можете выбрать свой любимый способ и следовать нашим инструкциям, чтобы наслаждаться WebM в любое время и в любом месте.

Что вы думаете об этом посте.

Рейтинг: 4.9 / 5 (на основе рейтингов 45)

01 июля 2018 г. 12:18 / Автор: Дженни Райан в Video Converter

Как конвертировать WAV в MP3 или MP3 в WAV файл? Этот пост покажет вам четыре способа конвертировать WAV MP3 онлайн с помощью iTunes и бесплатного видео-аудио конвертера.

Конвертировать AVCHD видео в WMV - Руководство о том, как конвертировать AVCHD видео в формат WMV с помощью AVCHD в WMV Converter.

Как воспроизвести видео MPEG-2 на проигрывателе MP4? Лучший конвертер видео MP4 поможет вам конвертировать MPEG-2 в MPEG-4.

Хотя данные параметры, как бы парадоксально это не звучало, не являются определяющими, но всеже играют значительную роль в «борьбе форматов». Если смотреть объективно и не отталкиваться от фанатичных догм, то Theora была откровенно слабее H.264 и, хотя сторонники Theora постоянно и говорили о том, что «ее можно допилить и сделать лучше», всем было понятно, что в таком случае всем этим непонятно кто, как и сколько будет заниматься и кто за это в итоге будет платить, поэтому растянется это на неясные сроки. С WebM, потенциально, возможна аналогичная ситуация. Несмотря на заявления On2, никаких достоверных и проверяемых данных о том, что WebM (точнее VP8) лучше H.264 нет. Зато есть слова разработчика x264, которого хоть и можно причислять к заинтересованным лицами, все-таки является достаточно компетентным в данной области, которые какбы говорят нам о том, что с качеством у WebM пока что все достаточно печально, а главное особого крупного пространства для улучшений и оптимизации там нет так как спецификации стандарта уже финальные.

Нагрузка на процессор

Аппаратное ускорение

Одним из факторов, благодаря которому формат H.264 начал стремительно набирать популярность является поддержка его аппаратного ускорения, причем не только компьютерами, но и множеством бытовой электроники и гаджетов, включая небезызвестные устройства от Apple. Если существующие поколения компьютерных видеокарт, наверняка, смогут (при желании производителей) получить поддержку аппаратного ускорения WebM (например, на уровне драйверов), то в случае интегрированных SoC это, практически, исключено. Для поддержки аппаратного ускорения WebM прийдется делать новый плеер/смартфон, уже на основе новых SoC, которые еще нужно спроектировать и запустить в производство, а это далеко не самые маленькие затраты для их производителей. Причем затраты на внедрение поддержки WebM в множество SoC могут быть расценены производителями как такие, которые не имеют смысла, ведь для этого необходимо проделывать лишнюю работу (а это затраты), а смысл для них менее чем очевиден — каким темпом будет WebM набирать популярность, будет ли, кто в нем будет выпускать контент, да и нужен ли он обычному потребителю? В итоге, это может вылиться в существенное уменьшение темпа распространения нового формата.

Патентная безопасность

Наверное, самая неприятная тема, которую мало кто захочет поднимать. Дело в том, что, как уже было сказано, «just because something is open source, it doesn't mean or guarantee that it doesn't infringe on others patents» — как бы к этому не относились, но это жестокие реалии, которые также нужно учитывать в данном вопросе. Насколько мне известно, пока что никаких претензий к WebM (точнее VP8) никто не предъявлял, но, если учесть, что данный стандарт был разработан компанией On2, то этого нельзя исключать в будущем. По крайней мере претензии в сторону Theora, которая основывалась на VP3 (как вы понимаете, это тоже дитя On2), несколько раз звучали, правда судебных разбирательств пока не последовало, но этот пример показателен.

Готовность для применения

Конечно, разработчики уже активно работают по внедрению WebM в библиотеки декодеров, кодеров, браузеры и так далее, но при этом стоит понимать, что статусы «почти готов» и «готов» — это, как говориться, таки две большие разницы. В конце-концов, веб-видео не ограничивается YouTube (иначе можно было бы сказать, что H.264 уже давно победил, хоть и скрывался, в большинстве случаев, за Flash-плеером), а насколько удобно применять WebM третьим сторонам? В каком ПО он поддерживается? Когда будет? При этом «давно готовый» H.264 продолжают полным ходом внедрять множество компаний и проектов, потому что с ним все ясно и все готово, вон недавно даже одна крупная отечественная социальная сеть внедрила его :)

Привлекательность

Речь идет о привлекательности внедрения формата для третьих лиц. Нужно постараться ответить на вопрос «Почему стоит внедрять WebM? Каковы его плюсы?» со стороны компаний. Из очевидного, можно вспомнить, что он открытый и свободный от уплаты лицензионных отчислений, но дело в том, что эти факторы в мире крупного бизнеса мало на что влияют просто потому, что иной раз проще заплатить и получить готовое решение. Многие должны вспомнить OGG Vorbis, которым, по сути дела, пренебрегли в пользу MP3, хотя он также был открытым и свободным от уплаты лицензионных отчислений. Существенно повысить привлекательность должны такие факты «Продвигается компанией Google» и «Поддерживается множеством браузеров» — первый дает надежду, что все дело не забросят после премьеры, а вот второй это уже практическая целесообразность. Но вот как раз с вторым фактом могут возникнуть проблемы. Как бы я или кто-то другой лично не относились к браузеру IE, факт того, что данный браузер продолжает оставаться лидером по своей доле и занимает более 50% в мире (хотя и стабильно теряет ее последнее время) все-таки остается фактом. Если новая версия IE не будет, как говориться, «из коробки» поддерживать WebM (а заявление MS на счет поддержки WebM, в случае наличия такого кодека в системе именно так можно и трактовать), то это будет очень негативным фактором для скорости внедрения WebM другими участниками рынка (не браузерами, а проектам).

Поддержка производителей

Очень позитивно смотрится тот факт, что свою поддержку новому формату заявило такое большое количество компаний из самых разных отраслей, но и переоценивать этот факт не стоит. Дело в том, что в сфере IT, как и любой другой сфере деятельности, «обещать — не значит жениться» и часто поддержка высказываться чуть ли не «за компанию», после чего на деле в этом направлении мало чего делаться, если делаться что-то вообще.

Противодействите конкурентов

Как можно обойти такой пункт? :) Есть все основания полагать, что в MPEG LA таки сидят не полные дураки, хотя многим и кажется иначе :) Поэтому, если они не хотят чтобы позиции одного из их стандартов пошатнулись (а они вряд ли этого хотят), они могут оказать вполне сильно сопротивление по двум главным фронтам.

Первое — судебные претензии по поводу нарушения форматом VP8 патентов MPEG LA. Несмотря на то, что патенты на программное обеспечения действуют далеко не во всех странах мира, одних проблем в США хватит чтобы существенно «подкосить» внедрение нового формата.

Второе — увеличение привлекательности H.264 по сравнению с конкурентом, причем для этого не прийдется ничего делать с самим форматом, а достаточно будет немного либерализовать условия его использования. Как вы думаете, многие ли будут носиться с WebM, если MPEG LA снимет самые острые претензии к формату? А это, напомню, платность для производителей бесплатных браузеров и, пока что теоретическая, необходимость платить за его использование конечным пользователям. В MPEG LA вполне могут пойти на это под угрозой «потери веб видео», потому что основные деньги они все равно получают и будут получать не с Mozilla и Opera.

Вместо выводов

Я надеюсь, что эта небольшая заметка, написанная посреди ночи, будет вам полезна и понятна :) Если вспомню днем что-то еще, то обновлю заметку.

Мое личное мнение таково, что WebM в конечном итоге займет приличную долю на рынке веб видео, ибо много усилий по продвижению (а Google вряд ли забьет на этот проект, иначе бы они не покупали On2) еще мало кого подводили :) но вот темпы его внедрения мне почему-то кажутся не такими радужными, да и вообще продолжение «войны форматов» — не самое приятное и полезное для конечных пользователей.

image

Итак Google сделал заявку на победу в войне видео форматов для веб, открыв VP8 под свободной open source лицензией, не требующей Royalty отчислений. В чем же особенности WebM по сравнению с h264 и как внедрение этого кодека изменит Интернет?

1. WebM — это кодек, оптимизированный для Веб
Если VP8 еще и не успели хорошенько оптимизировать, то, учитывая какими темпами развивался Chrome, сделают это очень скоро. WebM задуман как кодек легко адаптируемый к раличной ширине канала доступа, который при этом предоставляет высокое качество. Как утверждает Google, WebM — лучший вариант для видео в реальном времени. Соответственно онлайновые реалтайм трансляции и видеочаты, а также видеоконференции выйдут на новый уровень.

2. Проще некуда
WebM — легкий для интеграции в существующие платформы (как программы, так и железо). Он не требует долгой и трудоемкой кастомизации настроек, что должно привлечь массового пользователя. Клик и ты скодировал видео. Еще один довод к тому, что WebM очень быстро пойдет в массы.

3. Быстрее, еще быстрее
Несмотря на то, что VP8 был создан для того, чтобы быть быстрым, Google признает, что кодирование видео в высоком качестве оставляет желать лучшего и собирается сделать кодек быстрее. Кроме того, WebM будет оптимизирован для процессоров Atom и ARM, улучшена многопроцессорная поддержка и декодирование посредством GPU. Нетбуки, планшеты и смартфоны будут использовать меньше мощности для декодирования видео, что позволит увеличить автономность.

4. Матрешка (MKV) усиливает позиции
Прогрессивный и поддерживающий множество функций контейнер Матрешка имеет все шансы в будущем захватить лидерство. Именно его Google и партнеры выбрали в качестве контейнера для WebM.

5. Узкие спецификации исключают разброд и шатания
Хотя в Матрешку можно запихнуть все, что угодно, в браузерах будет проигрываться только видео VP8 и аудио Vorbis с расширением .webm. Google объвил спецификации WebM окончательными на ближайшее будущее.

6. Неограниченный битрейт и размер кадра
Поскольку WebM использует 14 бит для высоты и ширины, максимальный размер видео — невероятные 16384x16384 pixels. Хороший задел на будущее, надо сказать.

7. Skype обзаведется новыми фишками для видеоконференций
В Roadmap для WebM содержится поддержка и улучшение видеоконференций. Недаром Skype находится в списке компаний, поддерживающих WebM.

8. Apple и Microsoft придется поддержать WebM
Несмотря на то, что многие ждут войны h264, поддерживаемого Apple и Microsoft и WebM, за которым, кроме Google стоят такие гиганты как Adobe, AMD, nVidia и Skype, скорее всего этого не случится. Кроме браузеров Firefox, Chrome, Opera, которые включат поддержку WebM в ближайшем будущем, WebM будет поддерживать Android уже в конце 2010 года. Google также постарается как можно скорее перевести на WebM и Youtube, которые растет как на дрожжах. Станет ли Стив Джобс, который так ратовал за открытые стандарты, возражать?

Сразу обратим внимание на тэг < source >, который позволяет включать видео разных форматов, что важно в тех случаях когда один из них не поддерживается тем или иным браузером.

Само собой есть и более простой вариант вставки видео:

Остается надеется, что в ближайшем будущем для всех браузеров будет достаточно именно такого варианта.

Если же вы работает с Google App Engine, то для каждого видео формата в файл app.yaml вам надо добавить запись вида:
- url: /(.*\.ogv)
static_files: videos_folder/\1
mime_type: video/ogg
upload: videos_folder/(.*\.ogv)

И еще одна очень важная вещь, о которой стоит упомянуть. Надо указывать значения параметра type в тэге source, для того чтобы браузер автоматически смог распознать нужный формат и подгрузить именно его, что позволит увеличить производительность.

Форматы видео

  • mp4 = H.264 + AAC
  • .ogg/.ogv = Theora + Vorbis
  • .webm = VP8 + Vorbis

На момент написания статьи (август 2010) наиболее правильным и полным кодом, для вставки видео является следующий:

< video >
< source src ="movie.webm" type ='video/webm; codecs="vp8, vorbis"' />
< source src ="movie.mp4" type ='video/mp4; codecs="avc1.42E01E, mp4a.40.2"' />
< source src ="movie.ogv" type ='video/ogg; codecs="theora, vorbis"' />
Video tag not supported. Download the video < a href ="movie.webm" > here </ a > .
< video > >

Одно «НО» — если вы рассчитываете, что ваш сайт будет использоваться под айпадом, укажите видео в формате .mp4 первым, данная особенность связана с багом на самом айпаде.

И раз уж зашла речь про .mp4 следует отметить ряд пунктов. Во-первых, видеокодек h.264 не является бесплатным, так что за лицензию надо платить. Почитать об этом можно вот тут. Во-вторых, надо быть абсолютно точно уверенным в указанных видео и аудиокодеках, они могут отличаться от видео к видео. Наиболее распространенным можно считать «avc1.42E01E, mp4a.40.2», так что на всякий случай сверяемся тут.

Буря восторга пронеслась по интернету, когда вышел новый IE 9. Однако пока есть счастливые обладатели IE 6, приходиться изощряться. Пара возможных решений.

Chrome Frame

Преимущество использования плагина Chrome Frame состоит в том, что его можно поставить один раз, а все новые фишки HTML, JavaScript и CSS будут обязательно поддерживаться без какого-либо обновления. Этот плагин является спасением для веб-разработчиков, которые не будут заморачиваться и тратить время на написание IE-совместимой версии сайта. (Немного спорное заявление, особенно если вспомнить какой шум был в сети, когда вышел этот плагин.)

Ну и никто не отменял флеш — опознаем браузер, видим ие, грузим флэш. Тем более что Adobe добавило в список проигрываемых видеоформатов формат .webm. Так что даже не придется что то думать с перекодировкой.

Шифруемся, или надо перекодировать видео

В случае если есть необходимость переконвертировать видео, то хорошей программой является Miro Converter, имеющая версии под винду и мак. В программе не так много возможностей поиграть с параметрами, но зато она позволяет конвертировать в три основных формата. А если посмотреть на нее более пристально, то можно увидеть, что это оболочка для ffmpeg и ffmpeg2theora, которые работают во всех ОС из под командной строки. Подробно об этой программе можно прочитать вот здесь.

Плюшки

Так как видео мы встраиваем полноценным html способом, то значит мы можем использовать всю мощь веба для наших целей. Ниже опишу в чем это мощь состоит. (К сожалению опять без наглядных примеров, так что идем на сайт оригинала)

Video + HTML

Для начала, мы можем использовать различные HTML атрибуты. К примеру, параметр tabindex позволит задать положение. Есть пара параметров, которые есть и в аудио, это loop и autoplay. В параметре poster можно указать картинку, которая будет отображаться во время загрузки видео. Указав controls мы скажем браузеру — «Используй нативные контролы, мы тут ничего не придумали». Ну и еще есть preload, который позволяет подгружать видео фоном. В итоге получаем нечто подобное:

< video poster ="star.jpg" autoplay loop controls tabindex ="0" >
< source src ="movie.webm" type ='video/webm; codecs="vp8, vorbis"' />
< source src ="movie.ogv" type ='video/ogg; codecs="theora, vorbis"' />
</ video >
< video poster ="star.jpg" autoplay ="autoplay" loop ="loop" controls ="controls" tabindex ="0" >
< source src ="movie.webm" type ='video/webm; codecs="vp8, vorbis"' />
< source src ="movie.ogv" type ='video/ogg; codecs="theora, vorbis"' />
</ video >
Video + JS

Тэг video обладает рядом параметров, управлять которыми можно с помощью яваскрипта. Пример можно увидеть на сайте W3.

Для начала, как и любой html компонент, видео реагирует на все стандартные события, как например наведение мыши, перетаскивание и так далее. Но помимо них оно обладает рядом собственных, позволяющих определить, когда видео было запущено, остановлено и прочее. Уже с момента загрузки видео мы можем использовать целый ряд событий, связанных как с работой по сети (loadstart, progress, suspend, abort, error, emptied, stalled), так и с буферизацией (loadedmetadata, loadeddata, waiting, playing, canplay, canplaythrough). Простой пример, показывающий как можно настроить воспроизведение видео в тот момент, когда оно готово к проигрыванию:

video.addEventListener( 'canplay' , function (e) this .volume = 0.4;
this .currentTime = 10;
this .play();
>, false

В сети выложена уже появились уже и кастомные настройки, позволяющие управлять например скоростью воспроизведения или добавлять взаимодействие между 2 видео.

Video + CSS

Тут практически без комментариев — видео как элемент веб-страницы воспринимает всевозможные css штуки — начиная от border, opacity и заканчивая masks, gradients, transforms, transitions и animations. Тут все уже зависит исключительно от вашей фантазии.

Video + canvas

HTML5 принес в этом мир еще одну мощную вещь — canvas. И что же мешает нам использовать два этих нововведения вместе? Правильно — ничего.

Пример совместного использования canvas и video может быть следующим — получение скриншотов из проигрываемого видео. У canvas есть метод drawImage, позволяющий получать видео из 3х источников: из изображения как такового, из другого canvas и из video! А с помощью другого метода — toDataURL мы уже экспортируем изображение в нужно нам формате. Следующий листинг показывает как снимать скриншоты из видео каждые 1,5 секунды:

video_dom.addEventListener( 'play' , function () video_dom.width = canvas_draw.width = video_dom.offsetWidth;
video_dom.height = canvas_draw.height = video_dom.offsetHeight;
var ctx_draw = canvas_draw.getContext( '2d' );
draw_interval = setInterval( function () // import the image from the video
ctx_draw.drawImage(video_dom, 0, 0, video_dom.width, video_dom.height);
// export the image from the canvas
var img = new Image();
img.src = canvas_draw.toDataURL( 'image/png' );
img.width = 40;
frames.appendChild(img);
>, 1500)
>, false );

Я думаю люди с богатой фантазией уже представили, что можно тут придумать. Для них и все кого интересует возможность получения фреймов видео есть интересная вещь — WebGL.

Video + SVG

SVG предоставляет нам возможность программного управления отображения векторной графики. Но помимо этого есть такая замечательная штука как SVG filter effects. С помощью этих фильтров можно накладывать определенные эффекты на отдельные элементы веб-страницы. Выглядит это примерно таким образом:

Подобный inline-вариант обработки работает в Firefox 4 и IE9, для остальных браузеров уже необходим яваскрипт и css.

Заключение

Без сомнения уже многие сумели оценить плюсы от нового html компонента. В интернете (и на хабре — прим. пер.) выложена уже масса примеров (1, 2, 3, 4, 5, 6)

Радует то, что на достигнутом никто не собирается останавливаться и возможно в будущем нас ждет возможность работы с микрофоном и камерой и поддержка вещания.

Читайте также: