Файлы с тиснением что это

Обновлено: 07.07.2024

Тиснение - это выдавливание рельефных изображений на различные виды материалов с помощью клише. Благодаря способу тиснения получаются необычные, приятные на вид и ощупь изображения, которые выглядят более дорого и сразу же привлекают внимание.

тиснение

Виды тиснения

Существует несколько видов тиснения и все они имеют схожий принцип работы:

Тиснение фольгой - в этом способе тиснения между материалом и нагретым штампом вносится фольга. Тиснение фольгой считается самым привлекательным для глаз видом тиснения.

Существует два вида тиснения фольгой:

1. Горячее тиснение. Горячий штамп с изображением нагревается до нужной температуры и, расплавляя термоклеевый слой фольги,под давлением оставляет отпечаток на материале. Важно выбрать термостойкий материал, чтобы использовать такой способ

2. Холодное тиснение. Фольга должна содержать слой клея, который разрушается после УФ-излучения. Данным способом можно пользоваться на тех материалах,на которых нельзя использовать горячее тиснение. Не подходит для сильно впитывающих материалов.

Конгревное тиснение - способ, при котором изображения приподнимается над поверхностью. Форма осуществляется с помощью специальных клише.

Блинтовое или слепое тиснение - вид тиснения, при котором с помощью с блинтового клише и пресса изображение вдавливается в материал. Рисунок получается четким,даже без краски,однако,можно использовать фольгу для придания цвета изображению.

Существуют два вида блинтового тиснения:

Холодное и горячее,они выбираются в зависимости от материала.

Материалы

Материалы бывают самыми разными. На коже, на целлюлозе, на картоне, на бумаге. Однако,есть главное правило, материал должен быть прямым и пластичным

Также для штампов используются различные материалы из латуни, полимеров, цинка и меди.

тиснение на коже

Пример тиснения на коже

Преимущества и недостатки

Если преимущества в данном случае мы можем отнести к потребителям, то недостатки исключительно к типографиям. Такой метод послепечатной обработки доступен далеко не каждой типографии в силу высоких требований к квалификации кадрового состава и к дорогому оборудованию на котором необходимо производить тиснение. Поэтому такую услугу как правило предлагают крупные типографии

  • Разнообразные и привлекающие внимание изображения
  • Актуальность. На данный момент метод тиснения очень популярен
  • Долговечность. Изображения сделанные способом тиснения не теряют качество на протяжении долгого времени.
  • Важность качественного оборудования и хороших специалистов.

И отдельно подчеркнем, что если типография предлагает услуги тиснения, то ей просто необходим хороший дизайнер. И такой специалист должен не просто уметь рисовать в специальных программах, он должен видеть и уметь подчеркивать мелкие детали, чтобы после тиснения как раз мелкие детали исполненные в такой обработке отодвигали все остальное на второй план

Использование в маркетинге

Тиснение это отличный способ сделать акцент на бренд, выделяя логотип и другую атрибутику фирменного стиля компании. Использование этого способа послепечатной обработки продукции может придать уникальный дизайн любому изделию, но здесь важно качественно проработать детали макета. Дело в том, что тиснение это небольшая деталь которая должна украшать печатное изделие и перебор с ним на печатном материале не даст толку, так как будет сбит акцент и не получится подчеркнуть логотип и другую фирменную атрибутику.

Поэтому на этапе разработки макета стоит потренироваться в дизайне, либо отдать его на откуп опытным дизайнерам из типографии. Специалисты типографии богатые "боевым" опытом в разработке различных макетов, в том числе с применением тиснения на различных материалах сделают правильные акценты на нужные элементы и подчеркнут их не создав перегруженности на печатном изделии.

Перегруженность печатного материала это отдельная тема и ей можно посвятить целую статью. Дело в том, что не опытные заказчики любят перегружать свои изделия различными видами послепечатной обработки и тиснение одно из них. Из-за этого изделия становятся похожи на новогоднюю елку, вроде бы нарядно, но хаос не дает акцентировать внимание на чем-то конкретном. А ведь цель послепечатной обработки тиснением как раз выделить нужную деталь отодвинув все остальные на второй план

Важно это помнить при оформлении заказа и лишний раз проконсультироваться со специалистами типографии в которой вы желаете разместить заказ

Вывод

Метод вытеснения в полиграфии пользуется большим спросом и очень популярен. Этот метод используется практически везде. Коробки конфет, чехлы для паспорта, одежда,бытовые предметы и т.д.


Тиснение и дебоссирование - это процессы создания выпуклых или утопленных рельефных изображений и рисунков на бумаге и других материалах. Рельефный узор поднимается на фон, в то время как гравировка шаблон утоплен в поверхность материала , но может выступать несколько на обратной стороне.

СОДЕРЖАНИЕ

Методы

Часто используется в сочетании с тиснением фольгой, тиснение изменяет поверхность бумажной массы или других подложек, обеспечивая трехмерный или рельефный эффект на выбранных областях. Процедура требует использования двух штампов: одного приподнятого и второго утопленного. Матрицы вставляются друг в друга так, что, когда бумага вдавливается между ними, приподнятая матрица вдавливает заготовку в углубленную матрицу и создает тисненый отпечаток. К матрицам прилагается определенное давление, чтобы сжать волокна бумаги, что приводит к образованию постоянно приподнятой области на бумаге. Когда штампы изготовлены, изготовитель штампов гравирует желаемое изображение на нескольких металлических пластинах, которые являются штампами для тиснения для использования на прессе для тиснения. Тщательное понимание процесса позволит добиться более успешного результата. Как правило, тиснение - это процесс, который наиболее часто используется для привлечения внимания или передачи высококачественного текстурного контраста по отношению к окружающей области бумажной массы.

«Дебоссинг» похож на тиснение, но не приподнимает дизайн, а углубляет его. Вместо того, чтобы поднимать бумагу в определенных областях, она сделана с отступом. Процесс включает в себя давление на лицевую сторону подложки и выталкивание материала с поверхности. Хотя это не так распространено, как тиснение, иногда оно используется для создания другого эффекта или внешнего вида, соответствующего определенной теме. Тиснение и дебоссинг на приложениях с цифровой печатью - это автономный процесс, который может значительно увеличить стоимость работы.

Тиснение в основном используется для создания отличительного эффекта. Наибольшее внимание и внимание в интересах клиента следует уделять результату тисненого эффекта. Для достижения наилучшего эффекта важно понимать процесс тиснения и типы штампов, которые используются для тиснения. В процессе тиснения необходимо контролировать три фактора:

  1. Давление: интенсивность воздействия на вес тисненого ложа.
  2. Тепло: способность поддерживать постоянный уровень тепла для наилучшего впечатления.
  3. Глубина штампа: изображение клиента или усилия гравера первоначально определят глубину штампа, однако, если при просмотре изображения выяснится, что может потребоваться регулировка глубины штампа, возможно, потребуется переоснастить штамп для достижения большей глубины. . Для тиснения можно использовать большинство типов бумаги, и размер обычно не учитывается. Тиснение без чернил, когда изображение приподнято, но не окрашено, называется «слепым тиснением». Тиснение, используемое в сочетании с чернилами, так что приподнятая область окрашивается, называется «тиснением с регистром цвета». Тиснение, используемое в сочетании с тиснением фольгой, называется «комбинированное тиснение» или «комбинированное тиснение».

Тиснение - это отдельный этап производственного процесса после лакирования и ламинирования. Для этого требуется отдельный тираж и соответствующая цена. Помимо использования в качестве элемента дизайна, тиснение можно использовать для улучшения характеристик бумажных изделий, таких как салфетки, подгузники и папиросная бумага .

Материалы штампа

Металлы, наиболее часто используемые для изготовления штампов, - это цинк, магний, медь и латунь. Материал, используемый для конкретного применения, зависит от ряда факторов.

Типы тиснения

Слепое тиснение

Слепое тиснение не включает использование чернил или фольги для выделения тисненой области. Изменение габаритных размеров материала - единственное заметное отличие в результате тиснения. Процесс слепого тиснения обеспечивает чистое и отличительное или едва различимое изображение на бумаге. Его лучше всего использовать для создания тонкого впечатления или низкого уровня внимания к произведению, но при этом обеспечить некоторую форму дифференциации готовой работы.

Заказное тиснение

Тиснение в регистре (EIR) имитирует естественный вид паркета из твердых пород дерева, добавляя глубины и текстуры в соответствии с принтом на материале.

Комбинированное тиснение

Комбинированное тиснение - это процесс тиснения и тиснения фольгой одного и того же изображения. Он включает в себя печать и выравнивание фольги поверх тисненого изображения для создания тиснения фольгой. Для этой процедуры используется скульптурная матрица, обычно сделанная из латуни. Процесс требует точной регистрации, которую необходимо контролировать, чтобы изображение и фольга точно совпадали. Процесс тиснения и тиснения фольгой выполняется за одну операцию с использованием комбинированного штампа. Комбинированная матрица имеет режущую кромку по периметру, чтобы аккуратно оторвать лишнюю фольгу от области тиснения.

Пастель

Пастеллинг также называется тиснением в виде тонированного листа. Он включает в себя процесс использования комбинированного штампа для придания утонченного античного вида подложке, на которую нанесено тиснение и тиснение фольгой. Можно выбрать перламутровую отделку, прозрачный блеск или аналогичные пастельные покрытия из фольги, которые придадут тисненному изображению мягкий двухцветный античный вид (без ожогов). Для создания этого мягкого контрастного эффекта лучше всего подходят более светлые штоки.

Остекление

Под остеклением подразумевается поверхность с тиснением, которая имеет блестящий или полированный вид. Чаще всего этот процесс выполняется с помощью тепла, которое прикладывают с давлением, чтобы придать ложе сияние. Тяжелые маты темного цвета обычно лучше всего подходят для остекления, потому что эффект полировки гораздо более заметен, а темный цвет ложа помогает устранить или смягчить любой обожженный вид, который может возникнуть в результате воздействия тепла. При использовании в сочетании с фольгой этот процесс может сделать фольгу более яркой.

Палящий

Выжигание аналогично глазурованию, за исключением того, что оно не используется для полировки заготовки. Вместо этого выгорание делает то, что подразумевает: по мере того, как температура нагревательной пластины матрицы повышается за пределы нормального диапазона температур, на тисненом изображении создается эффект выжженности, что приводит к античному или затемненному виду. Лучше всего использовать для этой процедуры более светлую основу, чтобы получить уникальный двухцветный вид. При получении этого эффекта следует проявлять осторожность, поскольку при слишком большом нагреве запас легко сжечь. Если выгорание происходит слишком близко к отпечатанной копии, это может повлиять на четкость отпечатанной копии; однако это может быть эффект, который желателен для конкретного приложения.

Аутентификация документа

На марках


Тиснение регулярно используется на почтовых и других типах марок. Бумага с тиснением на листе для писем или конверте со штампом называется знаком . Известные ранние образцы включают некоторые из самых ранних марок Италии, Натала и Швейцарии, а также ранние высокие ценности Великобритании (1847–1854 гг.). В современных марках до сих пор иногда используется тиснение как элемент дизайна.

Тиснение — это технология объемного оттиска изображения, которым может быть логотип компании или любой другой текст. В изготовлении полиграфии тиснение наносится на различные виды бумаг, перенося как оттиски логотипов организации, так и цветные изображения при помощи специальных форм. Само собой, технология тиснения имеет нескоько основных разновидностей, каждая из которых позволяет добиться определенного результата.

К основным видам тиснения относят:
  • тиснение с использованием различных видов нагреваемой фольги;
  • конгревный метод тиснения;
  • блинтовое тиснение, так же имеющее название «Слепое».




Тиснение как отдельную услугу мы не предоставляем, только в комплексе с изготовлением полиграфической продукции. Для получения дополнительной информации, свяжитесь с нами.

Теперь вы знаете всё о нас и нашей продукции. Вы можете получить готовое и качественное изделие уже в течение 48 часов.

Существует 2 способа получить выгодную цену.

  1. Просмотреть сотню сайтов
  2. Сотрудничать с производителем

Мы — производитель, давайте сотрудничать!

Отправляя заявку, вы соглашаетесь на использование персональных данных

Тиснение – это один из древнейших способов нанесения изображения на различные виды поверхностей: на бумагу, кожу, железо, а с приходом новых времен и на пластик. Тиснение было популярно в древности, а с развитием технологий для него была открыта дорога в огромное коммерческое будущее. В этой статье мы поговорим о том, как можно осуществить тиснение на ежедневниках, получая гораздо более надежный результат, чем при нанесении красок.

В первую очередь тиснением называют технологию объемного оттиска изображения, которым может быть логотип компании или текст ваших инициалов. В изготовлении деловых аксессуаров тиснение наносится на различные виды обложек и на бумагу, перенося как оттиски логотипов организации, так и цветные изображения при помощи специальных форм. Само собой, технология тиснения имеет несколько основных разновидностей, каждая из которых позволяет добиться определенного результата.


Виды тиснения:

  • Тиснение с использованием различных видов нагреваемой фольги;
  • Конгревный метод тиснения;
  • Блинтовое тиснение, так же имеющее название «Слепое».

Перечисленные выше виды технологий можно объединить под одним технологическим методом – горячее тиснение. Этот способ известен человеческим ремеслам издавна и наиболее часто применим при оттиске корпоративных логотипов. В отличие от обычного метода нанесения красок на кожу и бумагу, оттиск тиснения не потрескается и не изотрется в контурах рисунка. Однако существует и другой метод оттиска изображения, считающийся новой технологией.

Холодное тиснение – это современный метод нанесения цветного изображения на широкий круг различных материалов. Для этого вида тиснения процесс нанесения изображения затрачивает гораздо меньше времени, за счет чего он стал гораздо более экономичным. С ним вы получите яркие цвета любого логотипа, нанесенные при помощи специального ультрафиолетового лака. Лак наносится на термочувствительную поверхность изделия и подвергается воздействию ультрафиолетового излучения.

В данном процессе применяют современное высокотехнологичное оборудование, дающее безупречные результаты работы. Холодным этот метод назван по той причине, что для него не требуется нагревать специальные формы для оттиска. В нем так же используется фольга для тиснения, но уже для нагрева, а для процесса полимеризации ультрафиолетового лака. Такая технология подойдет для множества деловых аксессуаров, на обложках которых невозможно осуществить тиснение одним из методов нагрева. Что касается перечисленных выше методов горячего тиснения – их процессы и используемые материалы различаются и так же требуют более подробного обсуждения. Рассмотрим в первую очередь горячее тиснение фольгой.

Горячее тиснение фольгой

В этой технологии достижимы самые впечатляющие результаты. Вы сможете получить тираж деловых аксессуаров в обложках с цветными объемными изображениями. Достигается это путем использования различных видов цветной фольги. Для нанесения этого изображения технологи используют специальную форму, имеющую название «Клише». Для каждого заказа изготавливается оригинальное клише, которое нагреваясь, прижимает фольгу к поверхности изделия, получая, например, красочную и стойкую надпись Москва.

За счет нагрева на поверхность изделия переносится цвет фольги, становясь цветным покрытием рисунка. В этом процессе применима даже голографическая фольга, переносящая на изделие переливающееся изображение. Чаще всего голограммы используют, производя тиснение на бумаге, чтобы защитить изделие от подделок, как это активно используется на денежных купюрах. Наиболее распространены золотой и серебряный цвета.

Конгревное тиснение

Следующей технологией является конгревное тиснение, позволяющее достичь рельефного изображения, возвышающегося над поверхностью изделия. Конгревный метод часто используется на завершающем этапе нанесения шелкографии, для придания объема полученному рисунку. Возможен оттиск как выпуклого, так и вогнутого изображения, в зависимости от того, какого внешнего вида изделия вы хотите добиться.

Кроме того, конгрев можно наносить в несколько уровней, достигая нескольких ступеней рельефа. Это дает огромный простор для воображения в создании выпуклого или/и вогнутого логотипа организации. Такой логотип может быть окрашен одним из способов нанесения цветов, а может и вовсе не иметь цвета, подчеркивая изображение только текстурой самого материала. Такой способ имеет немалый объем заказов.

Блинтовое тиснение

Блинтовое тиснение во многом похоже на своих предшественников, однако при его нанесении не используется фольга. Оно позволяет добиться вдавленных в материал элементов рисунка без добавления красок. Все перечисленные виды тиснения имеют направленность на те или иные виды материалов. Одни подходят лучше, другие хуже. Об этих различиях осведомлена каждая типография. Мастера нашей лаборатории тиснения предложат вам наиболее подходящий способ тиснения, который не только подойдет к материалу, но и выгодно подчеркнет ваш корпоративный стиль, удовлетворяя ваши предпочтения.

Если вы решили купить партию деловых аксессуаров для своего предприятия или же в качестве рекламного корпоративного подарка, то заказать у нас тиснение логотипа не составит ни каких затруднений! Мы в короткие сроки осуществим заказ даже на крупные партии изделий, выполняя работу на современном высокотехнологичном оборудовании.

lenta-6

Тиснение - это процесс получения изображения на бумаге, картоне, коже, кожзаменителе и т.д., при помощи температуры, давления и клише.

Виды тиснения можно классифицировать по степени деформации материала. Различают три основных вида тиснения: тиснение фольгой, блинтом и конгрев. Каждый вид тиснения может применяться как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом.

Тиснение фольгой (металлизированной, пигментной, голографической), оставляет красочный оттиск, соответствующий цвету используемой фольги.

Блинтовое (слепое тиснение) – бескрасочное углубленное изображение.

Конгревное тиснение - рельефное объёмное изображение (3D). Изготавливаемое способом конгревного тиснения изображение получается несколько возвышающимся над остальной поверхностью обрабатываемого материала, хорошо различается и значительно облагораживает продукцию. В сочетании с фольгой оно придает изделиям исключительно престижный вид, так же конгревное тиснение может выполняться и без фольги. Этот вид работ может выполняться как с нагревом, так и без него. Выбор температуры определяется многими факторами: усилием, фактурой и толщиной материала, направлением его порезки, макетом, а также пожеланиями заказчика.

tisnenie-zoloto

Тиснение осуществляется на позолотных прессах. Для того, чтобы получить оттиск, нужно изготовить металлическое клише (штамп). В зависимости от вида тиснения и поставленных задач клише изготавливаем из магния или латуни, толщиной 4 и 7 мм. Для тиснения фольгой по бумаге или картону используют клише из магния, толщиной 4 мм, с рельефом 1-2 мм. Для блинтового тиснения чаще используют клише из магния, толщиной 7 мм с высоким рельефом 4 - 6 мм. Латунные клише отличаются от магниевых износостойкостью, т.е. если вам необходимо оттиснить тираж в несколько тысяч, или оно будет использовано несколько раз, то целесообразнее изготовить клише из латуни. Для конгревного тиснения используется прессовая пара: углубленный на различную величину металлический штамп и матрица, которая представляет собой рельефную копию штампа.

Виды и характеристики фольги для тиснения, широко используемые в полиграфии (в зависимости от способа нанесения фольги на изделие).

  • фольга для горячего тиснения: наносится на поверхность изделия с помощью нагретого до определенной температуры штампа, который расплавляет термоклеевой слой и за счет давления штампа переносит изображение со штампа на изделие.
  • фольга для холодного тиснения
  • фольга для фольгирования.

Ассортимент фольги для горячего тиснения:

  • металлизированная фольга,
  • цветная фольга,
  • текстурная фольга,
  • голографическая фольга
  • дифракционная фольга.

Металлизированная и цветная фольга применяется для облагораживания продукции, а для защиты документов или продукции от подделки применяют голографическую, дифракционную и специальные виды фольги. К специальным видам фольги относят магнитную фольгу и стираемую скретч-фольгу.

Способ горячего тиснения хотя и не дает возможности выполнять печать полноцветных изображений, передавать полутона и выполнять плавные переходы от одного цвета к другому, но она все равно широко применяется в полиграфии. Отделка фольгой любого вида, за счет ее металлического блеска, эффектно смотрится на любом изделии, придает ему неповторимость и изысканность.

Металлизированная фольга выпускается золотая, серебряная и бронзовая. Обладает прекрасным металлическим блеском. С помощью металлической фольги можно придать логотипу рельеф как вогнутый, так и выпуклый, и тем самым существенно изменить внешний вид изделия.

Цветная фольга (пигментная) выглядит после тиснения как краска. Выпускается различных цветов: белая, черная, синяя, красная, зеленая, желтая, оранжевая. Она бывает глянцевой или матовой. С помощью матовой цветной фольги можно выполнять печать по поверхности изделия предварительно покрытого глянцевой пленкой или лаком и при этом получить необыкновенный эффектный дизайн. Стоимость визиток с такой фолгой возрастает незначительно.

Прозрачную лаковую фольгу используют при тиснении по матовым поверхностям изделий для получения на них эффектного глянцевого, бесцветного слоя. При тиснении изделий прозрачной лаковой фольгой получают на поверхности запечатываемого материала блестящий, бесцветный слой.

Текстурная фольга имеет орнамент напоминающий различные поверхности - камня, кожи, дерева.

Голографическая фольга - это фольга на которой под определенным углом видны узоры, рисунки или надписи. Этот вид фольги имеет более высокую степень защиты, чем дифракционная фольга.

Дифракционная фольга имеет первую степень защиты и применяется для печати по гибкому пластику, РР, ОРР, РЕТ, всех видах мелованной и немелованной бумаги. Ее используют при печати по УФ-лаку, дисперсионному и другим видам лаков.

Скретч-фольга широко используется для временной защиты информации от несанкционированного считывания при производстве интернет-карт, карт предоплаты, билетов мгновенной лотереи и т.д. Выпускается золото, серебро в матовом или глянцевом исполнении, а также фольга декорированная мелким рисунком. Также выпускается фольга светящаяся в темноте и термохромная (реагирующая на изменение температуры изменением своего цвета).

Магнитная фольга применяется при изготовлении кредитных пластиковых карточек, бумажных билетов и банковских документов. Фольга переносится на изделие путем горячего тиснения.

Фольга для холодного тиснения представлена в аналогичной цветовой гамме как и фольга для горячего тиснения. С помощью этой фольги можно холодным способом тиснить те материалы, которые не выдерживают нагрева - тонкие пленки, используемые для производства упаковки и этикеток. При использовании способа холодного тиснения можно получать растрированное изображение и воспроизводить полутона. Однако невозможно выполнить холодное тиснение на сильновпитывающих материалах.

Фольга для фольгирования выпускается в широкой цветовой гамме. Тонер-чувствительная фольга наносится на отпечатанное лазерным принтером изображение и пропускается через фольгиратор или ламинатор. Под воздействием высокой температуры происходит спекание тонера нанесенного на бумагу с фольгой, таким образом после отделения фольги на бумаге остается фольгированное изображение. Такую технологию нанесения фольги нельзя применять на фактурных бумагах типа «лен». Ассортимент фольги включает в себя только стандартные цвета в матовом, глянцевом и голографическом исполнении. Матовая и глянцевая фольга имеет вид краски, а голографическая состоит из геометрических узоров, повторяющихся рисунков, фрагментов надписей.

При разработке дизайна продукции на которой будет тиснение нужно учитывать следующее:

  • на каком материале будет выполняться тиснение;
  • с помощью какого вида фольги (предназначение ее для тиснения тонких линий или плашек, а также по какому материалу);
  • из какого материала будет изготовлено клише (чтобы учесть коэффициент температурного расширения металлического клише);
  • при какой температуре будет выполняться тиснение (зависит от вида фольги, и колеблется от 80°С до 150°С).

Все это поможет избежать ошибок уже на этапе подготовки дизайна. Например, очень мелкие детали и тонкие линии могут плохо воспроизводиться при тиснении. Шрифты после тиснения будут выглядеть толще после тиснения, чем на макете из-за заполнения фольгой протисненных углублений.

Пространство между линиями должно быть достаточным, чтобы не произошло залипание фольги на пробельных элементах. Осыпание фольги может происходить из-за несоответствия фольги по отношению к запечатываемому материалу (например, слишком мягкая фольга). Для плашечных работ необходима фольга более мягкого отделения, а для работ с тонкими штрихами нужна фольга более жесткая. Чтобы избежать этого, необходимо выбирать тип фольги соответствующий используемому материалу.

Читайте также: