Fast ips что это

Обновлено: 05.07.2024

В современных мониторах применяются жидкокристаллические панели трех типов: TN, VA и IPS. У каждого типа есть уникальные характеристики и особенности. Киберспортсмены и любители динамичных игр, например шутеров от первого лица, стремятся получить максимально плавное изображение и поэтому предпочитают мониторы с TN-панелями, как обеспечивающие высокую частоту обновления и быстрый отклик. Однако такие панели уступают своим альтернативам по цветопередаче и углам обзора. У традиционных IPS-панелей все наоборот: сочные цвета, точность воспроизведения каждого оттенка и широкие углы обзора, однако недостаточно хорошие скоростные характеристики. Впрочем, технологии не стоят на месте, и сейчас на рынок вышли Rapid IPS-панели, в которых прежние недостатки были улучшены, а достоинства – сохранены.

Что такое быстрая панель Rapid IPS?

Rapid IPS-панели производятся по новейшей технологии, обеспечивающей четырехкратно ускоренный отклик по сравнению с обычными IPS-панелями. Структура жидких кристаллов остается почти такой же, но толщина их слоя уменьшена. Именно за счет этого достигается более низкое время отклика.

Rapid IPS-панели в сравнении с TN-панелями

Быстрые IPS-панели в сравнении с TN-панелямиl

На приведенных иллюстрациях легко увидеть разницу. Быстрая Rapid IPS-панель выдает более красочное изображение с более четкими тенями и прочими деталями. Картинка на TN-экране выглядит белесой, что сказывается на детализации. Таким образом, Rapid IPS-панели обеспечивают более точную цветопередачу, не уступая TN-панелям по скоростным характеристикам. В большинстве случаев именно они будут наилучшим выбором для видеоигр.


MAG301RF

MAG301RF

Выпущенные компанией MSI мониторы MAG274QRF и MAG274QRF-QD в свое время стали популярными среди геймеров за широкий цветовой охват, высокую частоту обновления и низкое время отклика. Теперь к ним добавилась модель MAG301RF: быстрая Rapid IPS-панель с разрешением 2560х1080 пикселей, поддержка адаптивной синхронизации G-Sync, частота обновления до 200 Гц и время отклика 1 мс – такие характеристики гарантируют четкую и плавную картинку в динамичных играх.

Консольный режим: FHD + 120 Гц + CEC

Монитор MAG301RF будет полезен не только для любителей платформы ПК, но и для владельцев игровых консолей. При подключении к консоли он позволяет использовать разрешение FHD с частотой кадров 120 Гц. Также поддерживается функция CEC, благодаря которой монитор может автоматически включаться при включении консоли.

Модели мониторов с Rapid IPS панелями

Rapid IPS Model

Следите за новостями MSI и не забывайте проверять продуктовые страницы, чтобы своевременно получать обновления программного обеспечения.


Разница в четкости между этими значениями действительно есть. Даже после внушительных 144 Гц глаз человека способен различить увеличение частоты ещё почти на сотню. В подтверждение этого есть много тестов. Да и верующих в 25 кадров уже почти не осталось.

Разница в четкости между этими значениями действительно есть

В общем, я не перестал видеть эту разницу. И если бы речь шла о двух мониторах с одинаковой матрицей но разной частотой, я бы выбрал тот, где она больше. Другое дело – отличия в картинке между TN и IPS, FullHD и QHD. Они более заметны, чем частота обновления. Цвета сочнее, углы шире, пиксели меньше, а детализация в играх выше.

Другое дело – отличия в картинке между TN и IPS, FullHD и QHD

LG UltraGear 27GL850-B

Поэтому, когда у меня появилась возможность поменять быстрый игровой монитор LG UltraGear с TN-матрицей на аналогичный, но IPS и с большим разрешением, я решил этим воспользоваться. Всё таки мне приходится на работе не только играть, но и, как это ни странно, работать. Например, с видео.

Так что знакомьтесь, это LG UltraGear 27GL850-B и в нём установлена 10-битная, 27-дюймовая Nano IPS матрица c разрешением 2560х1440 точек и частотой обновления 144 Гц. Правда, не в ней не совсем честные 10 бит, конечно, а 8+FRC, но за такую цену десятибитных матриц и не бывает.

Так что знакомьтесь, это LG UltraGear 27GL850-B

Что такое Nano IPS

Начнём с того, что такое Nano IPS. Это технология LG, по которой на белые светодиоды W-LED-подсветки наносятся специальные наночастицы. Они поглощают свет с определённой длиной волны, например, ненужные оттенки жёлтого и оранжевого, очищая красный.

Что такое Nano IPS

Благодаря чему получается более точная цветопередача и увеличивается цветовой охват. Который тут составляет 98% цветового пространства DCI-P3.

Благодаря чему получается более точная цветопередача

Ладно, а причем тут геймеры? Во-первых, качественная цветопередача нужна не только дизайнерам. Приятно же, когда шикарные пейзажи в играх отображаются так, как их и задумали разработчики. А супостаты разлетаются с правильным оттенком красного.

Смотрите также: Купил AirPods за 5000₽ на Авито – впечатления

Во-вторых, расширенный цветовой охват необходим для поддержки HDR. Производитель указывает, что монитор умеет HDR 10, но по стандартам VESA ему не хватает максимальной яркости подсветки, чтобы похвастаться DisplayHDR 400. 350 нит, при необходимых 400.

Расширенный цветовой охват необходим для поддержки HDR

Для гейминга это всё конечно интересно, но не так важно, как скорость отклика, которая тут составляет 1 мс grey to grey. До недавнего времени это значение для IPS-матриц было фантастикой. Такая скорость достигается путём разгона панели.

Чтобы кристаллы быстрее переключались на них подаётся больше напряжения. Это имеет побочный эффект в виде артефактов, появляющихся за быстро движущимися объектами.

Чтобы кристаллы быстрее переключались на них подаётся больше напряжения

В меню есть три режима работы: нормально, быстро и быстрее. Шлейфы появляются в последнем. По умолчанию этот режим выключен, и я бы не советовал его включать. Как по мне, картинка при 144 герцах чёткая и без овердрайва.

В меню есть три режима работы: нормально, быстро и быстрее

Радует, что есть поддержка FreeSync и совместимость с NVIDIA G-Sync, причём не только на бумаге. Так что в динамичных сценах изображение рваться не будет.

Есть поддержка FreeSync и совместимость с NVIDIA G-Sync

Присутствуют и классические игровые функции в виде высветления тёмных зон, наэкранного прицела и игровых пресетов с вырвиглазными настройками чёткости, контрастности и цветов.

Присутствуют и классические игровые функции в виде высветления тёмных зон

В остальном, экран полуматовый, бликует только при очень ярком свете, углы обзора отличные, есть небольшой Glow-эффект, привычный для IPS-матриц. Подсветка достаточно равномерная. Режим sRGB имеет заводскую калибровку, так что обработкой фотографий можно заниматься почти сразу.

Подсветка достаточно равномерная

В комплекте есть соответствующий отчёт о калибровке. Даже если вы не фотограф, он гарантирует, что CS:GO у вас будет в правильных цветах.

Технология Flicker Free и дизайн

Ещё одна важная вещь - технология Flicker Free. Мерцание отсутствует на всём диапазоне подсветки. Пару слов о дизайне и конструкции. UltraGear наконец-то завернули в очень тонкие рамки. Даже с учётом чёрной окантовки под стеклом, рамка получается около 5 мм. Для примера у предыдущей модели они были куда больше.

UltraGear наконец-то завернули в очень тонкие рамки

В остальном, дизайн особо не изменился, весь гейминг остался на задней стороне, красный пластик стал более красным и глянцевым. Там же расположены все порты: один Display Port версии 1.4, два HDMI 2.0, пара разъёмов USB 3.0. Последними вы вряд ли будете пользоваться, так как находятся они в не самом удобном месте.

Весь гейминг остался на задней стороне, красный пластик стал более красным и глянцевым

Кроме того, все порты расположены горизонтально, это стоит учесть, если вы захотите повесить монитор на стену. К слову, крепление VESA для этого есть.

Кроме того, все порты расположены горизонтально

В качестве основного интерфейса лучше использовать Display Port, он поддерживает максимальную частоту FreeSync 144 Гц. При подключении через HDMI, возможно, FreeSync будет работать до 100Гц.

Немного изменилась ножка. Она умеет почти всё то же, что и раньше: регулировку по высоте, поворот в портретный режим, наклон. Но пропала возможность поворачивать монитор в стороны. Такой даунгрейд выглядит немного странным.

Немного изменилась ножка

Конечно, это уже придирки. Монитор получился хорошим. У него качественная и быстрая матрица, есть поддержка FreeSync, совместимость с G-Sync, оптимальное для 27 дюймов QHD разрешение, приятный дизайн и тонкие рамки.

В общем, переход с с 240 Гц на модель с частотой 144 Гц выглядит вполне оправданным. Пишите, в комментариях, какой из них вы бы взяли себе.

3-1

Рынок дисплеев непрерывно развивается – хотя и не всегда настолько быстро, как того хотелось бы некоторым из нас, но тем не менее текущие изменения заметить можно. В последнее время вы могли слышать о разных новых технологиях, фишках и спецификациях, названия которых вам ничего не говорят. Мы решили, что будет полезно дать серию коротких справочных статей, где разъясняется, что означают эти повсеместно употребляемые термины, и приводится ряд подробностей.

  • технология экранных панелей последнего поколения от LG Display – Nano IPS;
  • технология Quantum Dot, используемая для увеличения цветового охвата;
  • технология матричной подсветки FALD (Full Array Local Dimming), используемая в дисплеях с поддержкой HDR.

Технология Nano IPS

Технология экранных панелей IPS (In Plane Switching) используется уже много лет и является предпочтительной для профессиональных LCD-мониторов, применяемых в тех областях, где цветность имеет решающее значение. В последние годы технология IPS приобрела популярность также среди тех пользователей, которые выбирают экран по совокупности параметров. IPS-экраны отличаются стабильно высоким качеством изображения и широкими углами обзора. Улучшение времени отклика и частоты обновления сделало эту технологию реальной альтернативой более широко применяемой технологии TN Film, которая обычно использовалась в игровых дисплеях. Впервые технологию IPS применили в LG Display, но другие производители позднее разработали свои версии IPS с очень близкими характеристиками: например, AHVA от AU Optronics и PLS от Samsung являются альтернативными версиями оригинальной технологии IPS от LG Display.

Все эти годы технология IPS от поколения к поколению совершенствовалась, в том числе в таких аспектах, как яркость, время отклика, углы обзора и т.д. В 2018 г. компания LG Display, которая все-таки является одним из основных производителей IPS-панелей, представила свою новейшую версию технологии IPS под названием “Nano IPS”. Наиболее важным отличительным параметром дисплеев последнего поколения с Nano IPS является цветовой охват.

Традиционные экраны IPS обычно снабжены белой светодиодной подсветкой (W-LED), которая позволяет им воспроизводить цвета в стандартном цветовом пространстве sRGB. Это типовой стандарт, рассчитанный на большинство пользователей и на обычный контент. Но в ряде случаев люди работают с контентом, который предполагает более широкий цветовой охват; это относится к профессиональной фотографии, печати и т.д. В таких ситуациях можно использовать IPS-панель с более дорогим типом подсветки – RGB LED (или GB-r LED), который дает больший цветовой охват, соответствующий стандартному пространству Adobe RGB. Но эта система подсветки стоит дороже, является более громоздкой и потребляет больше энергии, и поэтому, как правило, используется только в профессиональных дисплеях высокого класса. Похожая картина наблюдается и с другими технологиями экранных панелей, например, VA, где ширина цветового охвата определяется типом подсветки, с учетом цены и других факторов.

Высокий динамический диапазон (HDR) – относительно новая область для рынка компьютерных мониторов, но и здесь важным аспектом является то, что такой контент требует более широкого цветового охвата по сравнению со стандартом sRGB. В настоящее время с HDR-контентом ассоциируется цветовое пространство DCI-P3, то есть для корректной цветопередачи в HDR-формате дисплей должен воспроизводить по крайней мере 90% охвата DCI-P3. Это соответствует примерно 125-135% охвата sRGB, и, в связи с повышенным интересом к HDR, производители дисплеев оказались вынужденными искать более дешевые способы расширения цветового охвата. Это привело к созданию двух альтернативных технологий, одной из которых стала Nano IPS от LG Display.

3-3

В технологии Nano IPS на обычную (W-LED) подсветку экрана наносится слой наночастиц (отсюда и название Nano IPS). Они поглощают свет с определенной длиной волны, например, ненужные оттенки желтого и оранжевого, благодаря чему улучшается точность передачи оттенков красного. Этот дополнительный слой представляет собой частицы фосфоресцирующего химического соединения калия (K), кремния (Si) и фтора (F) – K2SiF6 с примесью четырехвалентного марганца Mn4, которое дает название всей системе подсветки – KSF LED. Благодаря слою KSF экраны Nano IPS предлагают цветовой охват значительно шире обычного – до 98% DCI-P3 (135% sRGB). Это обеспечивает поддержку HDR и позволяет воспроизводить более реалистичные, яркие и насыщенные цвета.

3-2

Для справки: второй альтернативный метод, о котором вы также могли слышать и речь о котором пойдет ниже, называется “Quantum Dot” и разрабатывается, в частности, компанией Samsung. В технологии Quantum Dot слой наночастиц между подсветкой и экранной панелью наносится на специальную пленку, а не прямо на подсветку, как в Nano IPS. В результате, как утверждают в LG Display, цветовой охват относительно DCI-P3 у дисплеев с Quantum Dot получается немного меньше, чем у дисплев с Nano IPS, хотя на практике это незаметно. По крайней мере, результаты наших измерений цветового охвата компьютерных мониторов с Nano IPS и Quantum Dot до сих пор оказывались очень близкими. Кроме того, технология Quantum Dot на данный момент не может применяться в безрамочных экранах.

Технология Nano IPS, кроме увеличения цветового охвата, не несет в себе других принципиальных изменений или усовершенствований по сравнению с предыдущими поколениями IPS-экранов. Обычное для каждого нового поколения дисплеев улучшение таких показателей, как время отклика и частота обновления, не является специфической особенностью технологии Nano IPS.

Примеры дисплеев с Nano IPS – LG 34GK950F и 34GK950G.

Технология Quantum Dot

Quantum Dot – это еще одна альтернативная технология, позволяющая увеличить цветовой охват дисплея без использования дорогой подсветки RGB LED. В современных дисплеях она чаще всего реализуется в виде очень тонкой пленки или покрытия (Quantum Dot Enhancement Film, QDEF), которое располагается между экранной панелью и подсветкой и работает как светофильтр, обеспечивая на экране более реалистичные и насыщенные цвета. При этом синяя подсветка Blue LED используется чаще, чем традиционная белая подсветка W-LED.

3-4

Сами квантовые точки (Quantum Dots, QD) представляют собой частицы крайне малых размеров: от 2 до 10 нм. От размеров точек зависит, какой цвет получится на выходе. Самые крупные точки – красные, их диаметр обычно равен 7 нм (150 атомов), в то время как диаметр зеленых точек составляет около 3 нм (30 атомов). Синие точки самые маленькие – около 2 нм (15 атомов) в диаметре. Из-за своих малых размеров синие точки очень неустойчивы и использовать их сложно. По этой причине в технологиях экранных панелей чаще используют красные и зеленые квантовые точки.

Помимо расширения цветового охвата покрытие Quantum Dot также способствует достижению большего значения максимальной яркости, что актуально для дисплеев с поддержкой HDR.

Пример дисплея с Quantum Dot – модель Asus ROG Swift PG27UQ.

Технология FALD

3-5

Высокий динамический диапазон (High Dynamic Range, HDR) на рынке компьютерных мониторов в настоящее время горячо обсуждается, при этом все производители дисплеев изо всех сил всеми правдами и неправдами стараются предложить продукцию с поддержкой HDR-контента. Мы здесь не будем углубляться в стандарты и спецификации – об этом можно прочитать в подробной статье, посвященной собственно HDR.

Основной аспект HDR – достижение более высокого динамического диапазона – подразумевает увеличение контрастности, наблюдаемой на экране в любой отдельно взятый момент времени. Обычная “статическая контрастность” любого LCD-экрана определяет возможность одновременного воспроизведения на экране ярких и темных частей изображения и лимитируется конкретной технологией экранной панели. Например, панели VA на данный момент предлагают самую высокую контрастность (3000-5000:1 согласно документации) и могут воспроизводить одновременно глубокие оттенки черного и яркие оттенки белого. Панели IPS ограничиваются значениями 900-1300:1, а TN Film – 900-1000:1. Технологии HDR по сути сводятся к повышению контрастности до рабочих значений порядка десятков тысяч (например, 50000:1).

Такая контрастность достигается путем использования “локального затемнения”, когда экран разбивается на зоны, каждая из которых может подсвечиваться ярко или затемняться в зависимости от своего содержимого. Таким образом можно одновременно подсвечивать и затемнять различные участки изображения. В дисплее с HDR обязательно должен применяться какой-либо вид локального затемнения, если он действительно претендует на высокий динамический диапазон. В противном случае вы получите ограничение со стороны статической контрастности панели экрана, и даже при соответствии других характеристик, например, цветового охвата, требованиям HDR это будет «ненастоящий» HDR-дисплей. Локальное затемнение позволяет значительно увеличить контрастность и практически является основной составляющей технологии HDR.

Для LCD-дисплея эффективность метода локального затемнения напрямую зависит от количества зон подсветки. Чем больше зон, тем с большей дискретностью и эффективностью осуществляется управление подсветкой соответствующих участков изображения. С точки зрения стоимости эффективными являются решения с небольшим числом зон локального затемнения (например, 8), подсветка которых располагается по краям экрана. Такой вид локального затемнения позволяет получить некоторые из преимуществ HDR, но не обеспечивает контроль яркости изображения по всей площади экрана. Более предпочтительным решением является применение подсветки с матричным локальным затемнением (Full Array Local Dimming, FALD). В методе FALD экран разбивается на гораздо большее число зон, каждая из которых подсвечивается светодиодами, расположенными непосредственно позади нее. Такие экраны иногда называются экранами с «прямой подсветкой» – в противоположность экранам с «краевой подсветкой». К настоящему моменту выпущено или анонсировано не так много дисплеев с подсветкой FALD: например, 27-дюймовый экран с 384-зонной прямой подсветкой. Будущие 35-дюймовые ультраширокоформатные экраны будут иметь 512 зон подсветки FALD.

Какая матрица в дисплеях лучше?

Вероятно, вы помните громоздкие ящики с дисплеями, которые стояли дома у каждого. Ранее у мониторов, которые изготавливались с применением вакуумной трубки, не было никаких аналогов. Но техника эволюционирует очень быстро, и на замену старым CRT-дисплеям пришли жидкокристаллические экраны. Технология производства полностью соответствует названию инновации – в основе таких мониторов используются жидкие кристаллы. В статье мы сосредоточим свое внимание именно на современных дисплеях LCD (Liquid Crystal Displays), тем более, что выбор таковых перед покупателем открывается обширный.

TN (Twisted Nematic)

На данный момент самый популярный тип матриц, который появился в далеком 1971 году. Популярность экранов этого вида обусловлена в первую очередь их низкой ценой. Среди всех остальных типов матриц, используемых в современных мониторах – TN имеет самую низкую стоимость из-за того, что она стояла у истоков зарождения жидкокристаллических дисплеев. Во всех бюджетных мониторах вы гарантированно увидите этот тип матрицы или ее усовершенствованный аналог – TN+film. Помимо невысокой цены TN обладает также и низким временем отклика (некоторые модели имеют менее 1 мс). Но на этом основные плюсы Twisted Nematic заканчиваются.


Нельзя обобщить и сказать, что все TN-дисплеи не смогут передать насыщенную картинку, всё зависит от технологии производства, которая практически у каждого разработчика своя. Но всё равно, даже не смотря на наличие хороших моделей, Twisted Nematic проигрывает в плане передачи красок другим типам матриц.


Кому подойдет TN? В первую очередь, это геймеры, которым важна актуальность выводимого изображения за счет низкого времени отклика. Цветопередача в играх – это, конечно, приятный бонус, но не основополагающая характеристика. Тем более, что игровое железо имеет довольно высокие ценники, поэтому оправдана экономия на матрице ради нескольких десятков FPS, которые даст более мощная видеокарта. Во-вторых, TN – оптимальный выбор для офисных машин, главная задача которых – вывод на экран текстовых документов. Ведь не так важно, насколько естественно белым выглядит документ в Word, верно? Самые дешевые модели на рынке – TN с большим временем отклика.

IPS (In-Plane Switching)

  1. IPS – полная противоположность TN-матрице. Имеет огромное множество вариаций, которые направлены на улучшение тех или иных параметров. Например:
  2. S-IPS (Super IPS) – самая первая модификация стандартной IPS матрицы. В продаже уже найти практически нереально. Из-за того, что кардинальных улучшений не было, в мире дисплеев быстро появились более продвинутые аналоги. Вся разница с IPS заключалась лишь в увеличенных углах обзора с более высокой скоростью реакции пикселя.
  3. H-IPS (Horizontal IPS) – отличается от предыдущей версии лишь увеличенной контрастностью. И поэтому тоже уже практически не встречается в продаже.
  4. P-IPS (Professional IPS) – из расшифровки аббревиатуры становится ясно, что предназначен данный тип матрицы для профессиональных задач. Потребности в таких матрицах у среднестатистического пользователя, даже если он работает с фотографиями – нет. А потому встретить на рынке представителей данной разработки можно очень редко. Ключевая особенность – великолепная цветопередача (глубина цвета 30 бит и 1.07 миллиарда цветов).
  5. AH-IPS (Advanced High Performance IPS) – самая новая разработка IPS матриц. Здесь немного улучшены все параметры в сравнении с обычной IPS. Увеличена яркость, улучшена цветопередача, снижено энергопотребление и время отклика. На данный момент – это самая распространенная матрица IPS на рынке.


В зависимости от типа технологии производства, IPS матрицы могут различаться пиксельной структурой, контрастностью панелей, цветовыми фильтрами и так далее. Но если обобщить, то все IPS в производстве очень дорогие относительно той же простой TN, имеют большее время отклика, а также отличаются повышенным энергопотреблением. Связано это с конструктивными особенностями матрицы, в которые мы не будем углубляться.

На другой стороне весов, напротив вышеперечисленных недостатков, лежат весомые плюсы – хорошая цветопередача, высокая контрастность и большие углы обзора (значения могут достигать 178 градусов по горизонтали). Сегодня можно найти различные виды данной матрицы, которые будут иметь низкое время отклика (вплоть до 1 мс) и обладать высокой энергоэффективностью – но такие дисплеи будут стоить в разы дороже TN.


Вам стоит присмотреться к IPS, если вы профессионально работаете с изображениями. Например, если вы фотограф или монтажер видео. В этих профессиях естественные цвета – неотъемлемая часть качественно выполненной работы. Также такой тип матрицы будет лучшим выбором для тех, кто проводит много времени за компьютером – высокая контрастность и правильная цветопередача снижают нагрузку на глаза при долгой работе.

Кстати, матрицы IPS используются не только в мониторах и дисплеях ноутбуков, но и в телевизорах. Как выбрать хороший ТВ, мы рассказывали в отдельной статье.

PLS (Plane to Line Switching)

Во многих магазинах можно встретить отдельную категорию матриц под названием PLS. По сути это вышеописанная IPS, только доработанная компанией Samsung. Как правило, такие мониторы слегка дешевле и при одинаковой стоимости в сравнении с IPS имеют меньшее время отклика. Однако подобных моделей на рынке крайне мало относительно других типов матриц.

VA (Vertical Alignment)

  1. VA – технология матриц, разработанная компанией Fujitsu. Золотая середина между TN и IPS. Это касается, как плюсов, так и минусов. В сравнении с IPS – лучшая контрастность, но не такая хорошая цветопередача. В сравнении с TN – большие углы обзора, но не такое низкое время отклика. По цене данная матрица находится тоже где-то посередине. Существует несколько основных разновидностей дисплеев формата VA:
  2. MVA (Multidomian Vertical Aligment) – доработанная технология. Отличается большими углами обзора, хорошей цветопередачей, высокой контрастностью, но, как правило, имеет более высокую цену, чем классическая VA.
  3. PVA (Patterned Vertical Alignment) – еще одна уникальная технология от компании Samsung. В отличие от MVA имеет сниженную яркость черного цвета и традиционно стоит немного дешевле.

S-PVA (Super PVA) – еще одна южнокорейская разработка. На этот раз Samsung объединили свои усилия с Sony и улучшили PVA (название говорит само за себя). В отличие от обычного PVA она имеет более широкие углы обзора.


Если не хотите выбирать между двумя принципиально разными концепциями – IPS и TN, то можете смело присмотреться к VA. Рекордно низкого времени отклика вы здесь не увидите, впрочем, как и невероятной цветопередачи (кроме как в MVA), но зато найдете компромисс между всеми основными характеристиками любого монитора.

OLED (Organic Light Emitting Diode)

Одна из самых свежих технологий по производству дисплеев на данный момент. Как и подобает любой инновации, добраться до рынка широкого потребления ей удастся только через несколько лет, потому что цены на OLED-мониторы гораздо выше любых LED-аналогов. Ноутбуки с OLED дисплеями тоже не распространены – это только продвинутые геймерские модели. Тем не менее, технология активно завоевывает рынок телевизоров.

В основе OLED лежит использование углеродных органических материалов. Как заявляют разработчики, ни один тип ранее изобретенных матриц не сможет даже близко сравниться по уровню контрастности и глубине черного цвета с OLED дисплеями. Обзор при этом составляет полных 180 градусов, а яркость не изменяется при отклонении монитора.


К сожалению, долговечность OLED матриц и, конечно же, их цена на данный момент оставляет желать лучшего. Совершенно точно ясно, что такие матрицы не будут широко использоваться в мониторах и останутся популярны только в телевизорах.

Читайте также: