Fceux настроить разрешение экрана

Обновлено: 03.07.2024

Многие пользователи, столкнувшись с невозможностью запуска какой-либо игры из-за её графических настроек, хотели бы поменять разрешение в игре на оптимальное, не заходя в саму игру. Механизм реализации данной задачи для многих является «тёмным лесом», так как изменить графические настройки игры без её запуска кажется невозможным. Тем не менее существует несколько действенных способов изменить графические настройки игры без входа в игру, с которыми я и познакомлю читателей данного материала.

Как поменять разрешение экрана вне диапазона монитора на оптимальное, не заходя в игру

Другим фактором, вызывающим необходимость изменения настроек экрана без активации игры, являются некорректные настройки , выбранные самим пользователем. Игра с такими опциями не будет запускаться, вследствие чего у человека возникнет необходимость в установке оптимальных настроек.

Существует несколько действенных альтернатив, позволяющих изменить разрешение игры, соотношение сторон не запуская саму игру.

Измените свойства ярлыка игры

Первым из популярных способов является изменение настроек ярлыка , запускающего саму игру с рабочего стола.

1 Наведите на ярлык игры курсор мышки, нажмите ПКМ, выберите « Свойства »
2 Перейдите на вкладку « Ярлык »
3 В строке « Объект » в самом конце справа поставьте пробел, после чего напишите -w 800, -h 600

То есть width (ширина) – 800 пикселей, а height (высота) – 600 пикселей. Наша игра должна запуститься с указанным невысоким разрешением, после чего перейдя в её настройки можно выставить требуемое оптимальное разрешение экрана.

Настройки опции Объект

Вместо указанных параметров можно использовать альтернативные и более высокие – 1024 на 768, 1280 на 1024 и другие. После внесения изменения сохраните результат, нажав на « Ок » внизу, после чего попробуйте запустить игру с помощью данного ярлыка вновь.

Альтернативным вариантом изменений может быть переход во вкладку « Совместимость » свойств ярлыка, и выбора там режима разрешение экрана 640 на 480 .

Модифицируйте файл конфигурации

Другим популярным способом поменять разрешение игры без её запуска является нахождение и изменение конфигурационного файла игры , в котором находятся графические настройки игрового экрана. Сам файл обычно находится в директории игры, и в зависимости от конкретики игры может иметь разное, тем не менее узнаваемое, название – например, settings.ini , settings.xml , variables.txt , options.ini , имя игры.cfg , имя игры.ini и другие схожие аналоги.

Файл с расширением ini

Необходимо открыть такой файл (с помощью стандартного «Блокнота»), и найти там параметры, в которых прописаны показатели разрешения экрана.

Например, это могут быть:

iSize W=1920
iSize H=1080

Resolution 1600 900

И другие аналоги. Поставьте вместо данных значений более скромные показатели (например, 1024 на 768), сохраните изменения в данном файле с помощью нажатия на «Сохранить», после чего попытайтесь запустить саму игру.

Параметры экрана в файле настроек

Используйте лаунчер, чтобы поменять разрешение

В некоторых случаях игру запускает специальный лаунчер , в котором пользователь может прописать соответствующие настройки экрана. Используйте данный лаунчер для установки базовых графических настроек , а уже потом, после корректного запуска игры, модифицируйте настройки по своему усмотрению.

Задействуйте GeForce Experience

Программа GeForce Experience

Используйте функционал Стим, не заходя в саму игру

Если вы запускаете игру через клиент Стим, тогда перейдите в библиотеку Стим , найдите там нужную игру, кликните на ней ПКМ , выберите « Свойства » (Properties). Во вкладке общие выберите « Установить параметры запуска ».

-w XXXX -h XXXX (вместо ХХХХ введите конкретные размеры экрана, например: -w 1024 -h 768)

Нажмите на «Ок» и закройте окно. Запустите игру.

Заключение

В данном материале были разобраны способы, позволяющие поменять высокое разрешение в игре на оптимальное, не заходя в саму игру. Наибольшую эффективность показало прописывание параметров настроек экрана через ярлык игры и её конфигурационный файл. В самой же игре можно попробовать нажать на комбинацию клавиш Alt+Enter – это позволит перейти в оконный режим, и уже из него, с появлением нормального изображения, настроить игру так, как вам нужно.

FCEUX - эмулятор NES

За годы разработки FCE Ultra была портирована, пожалуй, на все существующие операционные системы и даже на игровые консоли PlayStation Portable и Nintendo Gamecube. В конце лета 2004 года выходит последний бинарник FCE Ultra, а последний исходник - в сентябре того же года. Вскоре сайт проекта закрылся - исходники потом пришлось возрождать, качая с копии сайта на archive.org. Можно сказать, что из сети была также полностью стерта личность Xodnizel - все её контакты были аннулированы. Более того, из сети исчезли и многие люди, которые на разных форумах называли себя его друзьями/бывшими друзьями и якобы еще могли общаться вживую. Загадочная Xodnizel в последний раз упоминается в связи с работой над проигрывателем nsf-файлов в 2005 году. Сама она не выкладывала исходники, а передавала их знакомым, чтобы те размещали их в сети. Что до FCE Ultra, то Xodnizel довольно четко выразилась по этому поводу: «Official development of FCE Ultra has been halted permanently. If you wish to create a derivative continuation of FCE Ultra, you must choose a different name, like «Uncle Bob's Grand Ol' NES Emulator», «FCE Ultra Super Duper Edition», or something "utterly silly* like «phamicom» (which, incidentally, is already taken)». То бишь, официальная разработка навсегда остановлена, а если вы хотите продолжать развитие, то выпускайте под другим именем.

Существовало несколько форков FCE Ultra, но основным стал FCEUX, в 2006 году объединивший остальные популярные ответвления. Таким образом, FCEUX вобрал в себя и функции, которых не было в исходном FCE Ultra, в частности фильмы формата FM2. Этот формат - не аналог обычного видео, а текстовый файл с набором состояний эмулятора. Удобно обмениваться с другим человеком, чтобы он посмотрел ваше прохождение игры. Отмечу, что графический интерфейс у Windows-порта более обширный для записи такого видео, нежели в Linux-порте. Подробности об этом ниже.

Итак, Linux-порт. Я люблю эмуляторы с графическим интерфейсом. Они не заставляют вас изучать свои конфигурационные файлы, чтобы настроить управление, разрешение экрана, размеры окна и прочие сопутствующие эмуляции вещи. Эмуляторами без графического интерфейса я пользовался только в крайних случаях. Например, у FCE Ultra под Linux не было своего GUI. А у FCEUX есть, прямо «из коробки», под GTK+ 2.

По умолчанию игра открывается в небольшом окне, но его размеры можно настроить через Options — Video. Там есть поля X scaling factor и Y scaling factor. Подберите нужные значения в зависимости от размеров вашего рабочего стола. Например, у меня это 4.5 для X и 4 для Y. Менять значения надо стрелочками элементов управления, а не вводить с клавиатуры, иначе новые значения не будут сохранены. Не вижу особого смысла включать опции Special scaler и Enable OpenGL - без них изображение более похоже на телевизионное, «как задумано». После изменения настроек графики надо перезапустить эмулятор. В Options — Gamepad config настраивается управление - несмотря на название, назначать можно не только кнопки джойстика, но и компьютерную клавиатуру.

Пройдемся по другим полезным функциям FCEUX. Не вполне очевидна система сохранения состояний эмулятора. В меню File есть подменю Savestate, но там не очень удобно. Можно ли как-то еще? Да. Клавиши-цифры (которые под рядом F-клавиш) служат для выбора слота сохранения: - сохранить, - загрузить (при запущенной игре). Вот и вся премудрость. Запись «видео». В былое время, если вы хотели поделиться с друзьями своим героическим прохождением какой-то игры, незачем было звать их в гости, достаточно было сказать, что вы начали играть. Приставка выдавала в эфир достаточно сильный сигнал, чтобы весь дом мог ловить его - настраивай телевизор на нужную частоту да смотри, пусть и с помехами. FCEUX позволяет записать прохождение в отдельный файл формата FM2. Делается это так:
- Открываете «ром» с игрой.
- Выбираете пункт главного меню Movie — Record As, вводите имя файла и имя/псевдоним автора.
- Играете. Когда надоест записывать, выбираете пункт меню Movie — Stop.

FCEUX - эмулятор NES

Для воспроизведения надо:
- Загрузить «ром» с игрой.
- Выбрать через Movie — Open файл в формате FM2 с записью прохождения.

nes/ nintendulator). Он под Windows, однако тоже с открытым кодом.

Зато и Linux, и Windows-порты FCEUX поддерживают скрипты на LUA, позволяющие самым отъявленным «эмуляторщикам» пользоваться недрами FCEUX. Подробности описаны в обширной документации FCEUX - там же, кстати, и много технических сведений по железу NES: приведены сведения о процессоре (ассемблерный язык, память, прерывания), а также форматы FCEUX для фильмов, сохранения и многое другое. Примеры скриптов смотрите в исходнике FCEUX. В нем же - еще больше технической документации по эмулируемому железу, причем документация эта разбросана по самым неожиданным местам. Жаль только, что при изначально равных возможностях, Win32-порт опережает Linux-порт в плане предоставляемых функций.

Напоследок приведу небольшой список игр, с которых стоит начать знакомство с платформой, если для вас это до сих пор земля неизведанная. Battletoads (не путать с Battletoads and Double Dragon) - самая навороченная по графике и сюжету игра для NES. Опытные игроки считают ее одной из сложнейших в прохождении, однако я проходил её дважды - правда, не на эмуляторе, а еще на приставке. Felix The Cat - отличная «бродилка». Все части Castlevania - классика жанра. А также: Aladdin, Jungle Book, Whomp'Em, все части Duck Tales и Chip and Dale, Contra Hardcorps (менее сложная и более интересная, чем первая Contra). Приятной игры!

Эмуляторы полюбасу есть чтобы свободно масштабировать размер хоть под 16:8, только искажение пойдет.

в том то и дело
помню лихие 90е, когда играли на приставках и не догадывались, что игры квадратные
на каком эмуляторе можно добиться нормальной картинки ?
как раньше на телике

Ну тут как бы наоборот - на телеках изображение было просто чуток сплюснутым, если смотреть на шрифты внимательно это можно заметить.
А что касается эмуляторов - сильно удивлюсь если нету таких чтобы выбирать произволный размер окна и скейлинг в фуллскрине. Я честно говоря даже не заморачивался.

Ага fceux имеет опцию 4:3. Кстати странно, такое ощущение что наоборот без неё спрайты вытянуты вверх, хотя это не должно быть так.

=A=L=X=
> хотя это не должно быть так.
почему же? разрабатывалось то под реальный размер на телеках, а не под квадрат.

ваще рулишь, спасибо чувак

Super_inoy
> почему же? разрабатывалось то под реальный размер на телеках, а не под квадрат.

Потому что реальный размер аппаратного спрайта / клетки бэкграунда в NES не 6x8, не 7x8, а именно 8x8 пикселей. Т.е. квадратный он был аппаратно. Если их выводить без искажений, то получатся ровные квадраты. Кажется дело всё таки в разнице PAL/NTSC.

Чтобы изображение совсем правильное было, у некоторых эмуляторов ещё и специальный фильтр есть. Грубо говоря пиксель по высоте обрезается пополам. В результате изображение очень похоже на телевизионное. Минус в том, что обрезанную половину заменяют по сути чёрной строчкой. Из старых вроде как nesticle поддерживал. Из новых не скажу. Надо качать все и искать. У FCEUX вроде такого фильтра нет.

Truthfinder

Чтобы изображение совсем правильное было, у некоторых эмуляторов ещё и специальный фильтр есть. Грубо говоря пиксель по высоте обрезается пополам. В результате изображение очень похоже на телевизионное. Минус в том, что обрезанную половину заменяют по сути чёрной строчкой. Из старых вроде как nesticle поддерживал. Из новых не скажу. Надо качать все и искать. У FCEUX вроде такого фильтра нет.

Изображение

Да это обычный интерлейс. Во FCEUX'е не нашёл, в Nestopia — или фильтр NTSC, или scanlines в настройках фильтра Standart:

eMan.Lived
> Да это обычный интерлейс.

Ога. Он самый. Толко на CRT, где светится люминфор, это выглядит посимпатишней, чем на ЖК, где пиксели куда чётче.

блин, Super Mario Bros. занимает 40кб
как это

Duck Tales 2 - 131кб
Battletoads & Double Dragon - 262кб

DevilDevil
> как это

Сжатие уровней. Тип уровни кодируют не само своё содержание, а типа как векторная графика - генерация по ключевым точкам.

Есть инфа, из недостоверных источников, что для приставок работавших в системе NTSC 3.57МГц пиксель как раз был квадратный, в отличие от PAL (4.43МГц) где оный был прямоугольный. так что тут не всё так однозначно.

Итак, скачиваем эмулятор, распаковываем, заходим в папку с файлами, находим файл с небольшой цветной пиктограмкой " fceux.exe ", дважды кликаем:

Запуск игры

Эмулятор запущен, теперь дело за выбором игры: меню " File ", пункт " Open ", в открывшемся окошке выбираем игру. Файл игры может быть как в распакованном виде, так и в виде архива rar/zip (как скачался). Это не проблема, программа сама распакует:

Настройка джойстика

В качестве контроллера сгодится и обычная клавиатура, но с USB-геймпадом как-то удобнее. Впрочем, выбор за вами. Итак, настраиваем управление: выбираем меню " Config ", пункт " Input. ":

перед Вами окно настройки управления " Input Configuration ", выбираем тип контроллера, в нашем случае это " Gamepad " (в случае клавиатуры, тоже этот пункт) и кликаем клавишу " Configure ":

Начинаем настраивать клавиши: сначала кликаем мышкой в окне по настраиваемой кнопке:

появляется окошко выбора клавиши управления данной функцией, в нашем случае, мы настраиваем "направление вверх":

Важно: необходимо настроить каждую кнопку, после настройки проверьте все ли клавиши работают, отзываются на ваши команды. Если же вы всё настроили, а персонаж в игре не отзывается на ваши команды, то выполните следующее: закройте эмулятор, кликнув на крестик в верхнем правом углу, если у Вас геймпад, отключите его (не только клавишей включения/выключения, но и отсоедините от порта компьютера, а после снова подключите, запустите эмулятор (см. пункт 1), снова настройте каждую клавишу, проверьте, сразу же после нажатия клавиши на геймпаде/клавиатуре, показывается ли нажатая Вами клавиша в окне настроек? Если нет, проверьте подключение геймпада/клавиатуры ещё раз.

Разумеется настраивать контроллер каждый раз при включении эмулятора не понадобится: эмулятор сохраняет Ваши настройки автоматически.

Сохранить/загрузить игру

Меню " File " пункт " Savestate ". Для начала рассмотрим что такое " Save State As. ". Данный пункт сохраняет Ваше прохождение в файле под названием, которое Вы выберете, в папку, которую Вы выберете:

Загрузить сохранённый файл позже, можно будет выбрав " Savestate -> Load State From. ".

Настройки видео

Выбрать разрешение картинки можно зайдя в " Config ", пункт " Video ", графа " Mode ", там же включить полноэкранный режим ( Full Screen , который включается также комбинацией клавиш "Alt + Enter"):

Изменить размер окна можно, наведя мышкой на правый нижний угол окна, курсор должен стать двойной стрелочкой, далее зажав левую кнопку мыши, двигать курсором, тем самым меняя размеры окошка.

Как и чем управлять в игре на эмуляторе?

Запуск эмулятора

Итак, скачиваем эмулятор, распаковываем, заходим в папку с файлами, находим файл с небольшой цветной пиктограмкой " fceux.exe ", дважды кликаем:

Запуск игры

Эмулятор запущен, теперь дело за выбором игры: меню " File ", пункт " Open ", в открывшемся окошке выбираем игру. Файл игры может быть как в распакованном виде, так и в виде архива rar/zip (как скачался). Это не проблема, программа сама распакует:

Настройка джойстика

В качестве контроллера сгодится и обычная клавиатура, но с USB-геймпадом как-то удобнее. Впрочем, выбор за вами. Итак, настраиваем управление: выбираем меню " Config ", пункт " Input. ":

перед Вами окно настройки управления " Input Configuration ", выбираем тип контроллера, в нашем случае это " Gamepad " (в случае клавиатуры, тоже этот пункт) и кликаем клавишу " Configure ":

Начинаем настраивать клавиши: сначала кликаем мышкой в окне по настраиваемой кнопке:

появляется окошко выбора клавиши управления данной функцией, в нашем случае, мы настраиваем "направление вверх":

Важно: необходимо настроить каждую кнопку, после настройки проверьте все ли клавиши работают, отзываются на ваши команды. Если же вы всё настроили, а персонаж в игре не отзывается на ваши команды, то выполните следующее: закройте эмулятор, кликнув на крестик в верхнем правом углу, если у Вас геймпад, отключите его (не только клавишей включения/выключения, но и отсоедините от порта компьютера, а после снова подключите, запустите эмулятор (см. пункт 1), снова настройте каждую клавишу, проверьте, сразу же после нажатия клавиши на геймпаде/клавиатуре, показывается ли нажатая Вами клавиша в окне настроек? Если нет, проверьте подключение геймпада/клавиатуры ещё раз.

Разумеется настраивать контроллер каждый раз при включении эмулятора не понадобится: эмулятор сохраняет Ваши настройки автоматически.

Сохранить/загрузить игру

Меню " File " пункт " Savestate ". Для начала рассмотрим что такое " Save State As. ". Данный пункт сохраняет Ваше прохождение в файле под названием, которое Вы выберете, в папку, которую Вы выберете:

Загрузить сохранённый файл позже, можно будет выбрав " Savestate -> Load State From. ".

Настройки видео

Выбрать разрешение картинки можно зайдя в " Config ", пункт " Video ", графа " Mode ", там же включить полноэкранный режим ( Full Screen , который включается также комбинацией клавиш "Alt + Enter"):

Изменить размер окна можно, наведя мышкой на правый нижний угол окна, курсор должен стать двойной стрелочкой, далее зажав левую кнопку мыши, двигать курсором, тем самым меняя размеры окошка.

Сейчас настроим эмулятор под ромхакерские нужды. В нем куча настроек, но я буду говорить только про самое необходимое. Рекомендуется настраивать все, о чем здесь написано, остальное по желанию. Не обязательно менять стандартные клавиши для этих команд, тебе просто нужно как минимум ознакомиться с этими командами, а менять клавиши или нет ты решишь сам. Когда ознакомишься со статьей и все настроишь, можешь порыться в других настройках эмулятора, возможно отыщешь что-то полезное.

Про другие полезные настройки ты потом сможешь прочитать в отдельной статье (пока не знаю будет ли она вообще написана). Если уже сейчас нужна более подробная информация по возможностям эмулятора, можешь вызвать офлайн справку через

, или читай ее онлайн (она на английском).

Твои настройки хранятся в конфигурационном файле

. Файл обновляется после закрытия эмулятора, однако если вдруг эмулятор закрывается с ошибкой (или без ошибки, но все равно не по твоему хотению), новые настройки не будут сохранены. Можно вручную сохранить настройки в любое время через

Config -> Save Config File

, сразу обновив файл конфигурации. Если ты вдруг что-то намудришь с настройками, из-за чего эмулятор не будет работать как положено, нужно закрыть эмулятор, удалить файл

, запустить эмулятор и пошагово настраивать все заново, проверяя чтобы все было правильно после каждой настраиваемой опции.

Тут возьмешь самую новую сборку со всеми нововведениями и багфиксами. Если у тебя уже есть FCEUX (именно FCEUX, а не какие-то другие сочетания букв типа FCEUXD SP) более старой версии вроде 2.2.2 или 2.2.3, который ты качал с официального сайта, достаточно забрать из скачанного архива файл

и заменить у себя в корневой папке эмулятора. Твои уже существующие настройки сохранятся.

При желании можешь погуглить эмулятор с русифицированным интерфейсом, но я очень сомневаюсь что они обновляются, скорее всего эти переводы были сделаны на устаревших сборках. В принципе, то, что сборка устаревшая, не особо-то и страшно, однако в дальнейшем я буду рассказывать про некоторые вещи, которые сработают только на свежих сборках.

Чтобы поиграть в какую-то игру, нужно найти

этой игры. Чаще всего это файл с расширением

. Отсюда ты можешь скачать торрентом свежую сборку

разархивируешь программой WinRAR или 7-Zip.

FCEUX умеет открывать не только файлы

(Famicom Disk System),

(NES Sound Format) и

(Universal NES Image Format).

Чтобы открыть ROM, надо запустить

как программу по умолчанию для открытия файлов

Fceux как настроить джойстик

Кстати, ты можешь запускать одновременно несколько копий эмулятора, например открыв старую и новую версию своего хака для проведения тестов.

Если ты хочешь играть на USB-джойстике, его нужно сначала подключить по USB, а только потом запустить эмулятор, иначе тот может его не увидеть. Зайди в

выбери из списка

(если он еще не выбран), затем кликни

. В появившемся окне по очереди кликай на каждую из 8 кнопок в разделе

Virtual Gamepad 1

. Когда появится всплывающее окошко, дважды нажми на нужную клавишу на клавиатуре, и окошко автоматически закроется.

Fceux как настроить джойстик

Эмулятор позволяет назначать до 4-х разных клавиш на одну игровую кнопку. Двойное нажатие на одну и ту же клавишу принудительно завершает настройку кнопки.

Наверняка тебе также понадобится настроить управление и для второго игрока. Проделываешь аналогичные действия в разделе

. Лучше настраивать управление на другие клавиши, чтобы они не пересекались с первым игроком.

В некоторых случаях одинаковое управление у одной или нескольких игровых кнопок может быть полезно, к примеру когда ты хочешь протестировать поведение обоих игроков при одновременном нажатии кнопки.

Настройка управления для 3-го/4-го игрока производится в разделе

соответственно, только настраивать нужно уже

Virtual Gamepad 3

Virtual Gamepad 4

. Лично я дублирую управление 1-го на 3-го и 2-го на 4-го, мне так удобнее. Для правильной работы управления 3-го и 4-го игроков нужно в главном окне поставить галочку

Famicom Expansion Port -> 4-Player Adpter

, зависит от конкретной игры. Эти две опции могут конфликтовать между собой. В играх на 3/4 игрока используется либо первая, либо вторая. Если в игре управление не заработало, значит ты не угадал.

Fceux как настроить джойстик

Config -> Map Hotkeys.

. Фильтр отобразит только команды с уже настроенными горячими клавишами. Некоторые из них могут конфликтовать с теми, которые ты настроил под управление в игре. Просмотри весь список и смело затирай конфликтующие. Для затирания дважды кликни левой кнопкой мыши по строке с командой, в появившемся окошке нажми

. Для сохранения настроек нажми

Fceux как настроить джойстик

выбирай соответствующий пункт из списка, например

. На данный момент некоторые клавиши по описанию могут показаться тебе не слишком полезными, но они в дальшейшем понадобятся. Команды, не описанные в статье, настраивай по своему усмотрению. В случае чего всегда можно вернуть настройки по умолчанию, нажав на кнопку

Fceux как настроить джойстик

Можно настраивать комбинации служебных клавиш (

и др.) с обычными клавишами, в этом случае служебная клавиша должна быть нажата первой и удержана во время нажатия дополнительной обычной клавиши.

Filter: Speed

). Максимальная скорость зависит от производительности твоего компьютера, а также от того, как сильно ты нагрузишь эмулятор всякими ромхакерскими примочками.

Для отображения текущей скорости работы эмулятора жми

Config -> Display -> FPS

Filter: State

Использование сохранений игрового процесса очень полезно. Ты можешь сделать сохранение перед каким-то игровым моментом, и затем загружать это сохранение, просматривая его снова и снова, параллельно изменяя код в игре и наблюдая как это сказывается на ней. Тебе выделено 10 слотов, пользуйся. Чем продуманнее и точнее будут твои сохранения, тем эффективнее ты будешь работать. Их можно делать также во время паузы эмулятора.

Файлы сохранений хранятся в папке

с расширением файла от

Filter: Misc.

), как при нажатии кнопки

на реальной приставке. Некоторые игровые данные могут быть сохранены после

NES -> Emulation Speed -> Pause

Filter: Tools

Filter: Conflicts

После всех настроек загляни сюда, чтобы убедиться что нету конфликтов клавиш с другими командами, поменяй если нужно. И на этом пока все.

Читайте также: