Fpr что это в ноутбуке

Обновлено: 06.07.2024

Формил пептид рецептора с ( РСП ) принадлежат к классу G-белком рецепторов , участвующих в хемотаксис . У человека существует три изоформы рецептора формилпептида, каждая из которых кодируется отдельным геном, названным FPR1 , FPR2 и FPR3 . Эти рецепторы первоначально были идентифицированы по их способности связывать N-формилпептиды, такие как N- формилметионин, продуцируемый разложением либо бактериальных клеток, либо клеток-хозяев. Следовательно, рецепторы формилового пептида участвуют в опосредовании ответа иммунных клеток на инфекцию. Эти рецепторы также могут подавлять иммунную систему при определенных условиях. Тесная филогенетическая связь передачи сигналов в хемотаксисе и обонянии была недавно доказана путем обнаружения белков, подобных рецептору формилпептида, как отдельного семейства хемосенсоров вомероназального органа у мышей.

FPR в настоящее время признан Международным союзом фундаментальной и клинической фармакологии как FPR1 .

СОДЕРЖАНИЕ

Открытие

Исследования, проведенные в 1970-х годах, показали, что ряд олигопептидов, содержащих N-формилметионин , включая наиболее эффективный и самый известный член этого ряда, N-формилметионил-лейцилфенилаланин (fMLF или fMet-Leu-Phe), стимулировал кролика. и нейтрофилы человека посредством очевидного рецептор-зависимого механизма миграции по направленности в классических лабораторных анализах хемотаксиса . Поскольку эти олигопептиды были продуцированы бактериями или синтетическими аналогами таких продуктов, было высказано предположение, что N-формилолигопептиды являются важными хемотатическими факторами, а их рецепторы - важными рецепторами хемотаксического фактора, которые действуют соответственно как сигнальные и сигнализирующие элементы, инициирующие воспалительные реакции в для защиты от бактериального вторжения. Дальнейшие исследования определили рецептор для N-формилолигопептидов, рецептор формилпептида (FPR), названный так на основании его способности связываться и активироваться олигопептидами. Два рецептора были впоследствии открыты и названы FPR1 и FPR2 на основании сходства предсказанной аминокислотной последовательности их генов с аминокислотной последовательностью FPR, а не на какой-либо способности связываться или активироваться формилолигопептидами. Эти три рецептора были переименованы в FPR1, FPR2 и FPR3, и было обнаружено, что они обладают очень разными специфичностями в отношении формилолигопептидов и очень разными функциями, которые включают инициирование воспалительных реакций на N-формилпептиды, высвобождаемые не только бактериями, но и множеством высвобождаемых элементов. тканями хозяина; ослабление и разрешение воспалительных реакций; и , возможно , способствует развитию некоторых неврологических раков и множество неврологических заболеваний амилоидных -На заболеваний.

Структура и функции

Рецептор формилпептида (FPR) относится к классу рецепторов, обладающих семью гидрофобными трансмембранными доменами. Конформация из РСПА стабилизируется несколько взаимодействий. К ним относятся потенциальное образование солевого мостика между Arg84-Arg205, Lys85-Arg205 и Lys85-Asp284, которые помогают определить трехмерную структуру трансмембранных доменов, а также положительно заряженные остатки (Arg, Lys), которые взаимодействуют с отрицательно заряженными фосфатами. Кроме того, остаток Arg163 может взаимодействовать с лиганд-связывающим карманом второй внеклеточной петли FPR.

Что касается связывания формил-пептида Met-Leu-Phe, существуют дополнительные потенциальные взаимодействия, которые включают взаимодействия водородных связей между Arg84 и Lys85 первой внеклеточной петли и N-формильной группой лиганда, а также пептидным остовом формила. Met-Leu-Phe, который может образовывать аналогичные взаимодействия. Было показано, что остаток формил-Met лиганда образует дисульфидные мостики с остатками Cys, а также продемонстрировано взаимодействие с Arg163. (Важно отметить, что некоторые взаимодействия, которые стабилизируют конформацию рецептора, могут также влиять на связывание лиганда.) Некоторые олигопептиды также были описаны как характерные составляющие, связанные с Asn-ами внеклеточной N-концевой части и с лиганд-связывающим карманом вторая внеклеточная петля. Эти компоненты также могут определять или уточнять взаимодействие лиганд-рецептор.


Схематическая диаграмма рецептора формилпептида 1. Трансмембранные спирали рецептора представлены сине-зелеными цилиндрами, в то время как клеточная мембрана, в которую встроен рецептор, изображена желтым цветом. Внеклеточная поверхность клеточной мембраны находится сверху, а внутриклеточная ( цитоплазматическая ) поверхность - снизу. Внеклеточные петли FPR, ответственные за связывание N-for-Met-Leu-Phe (Nfor-MLF), показаны красным.


Пути передачи сигналов рецептора формилпептида (FPR).

Сигнальные пути

Индукция FPR запускает множественные изменения в эукариотических клетках, включая перестройку цитоскелета, что, в свою очередь, способствует миграции клеток и синтезу хемокинов . Важные пути, регулируемые FPR, включают:

Исторически первым популярным методом для отображения объёмных изображений (как видео, так и статичных картинок) был анаглиф.

Этот метод до сих пор остаётся самым простым и доступным. Не требует никакого специализированного оборудования, кроме красно-синих (или пурпурно-зелёных) очков, а анаглифное изображение из стереопары легко изготовить самому при помощи большинства популярных редакторов растровых изображений.

Стереоэффект достигается методом цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза.

Анаглифное стереоизображение представляет собой сочетание двух изображений, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза (правый её не видит из-за светофильтра),а в синем - для правого.

Для просмотра анаглифного 3D-кино подойдут обычный телевизор или монитор с компьютером или DVD/Blu-Ray проигрывателем, главное, чтобы сам фильм бы записан в таком формате. Продаваемые диски с анаглифным 3D-контентом, кстати, обычно уже комплектуются очками в бумажном варианте.

Кот породы Мейн-Кун в анаглифном изображении

Анаглифное изображение коровы

Анаглифные очки

Главным недостатком такого метода получения объёмного изображения является неполная цветопередача, из-за чего он и не получил широкого распространения.

Два популярных программных пакета для формирования стереоизображений в играх, Tridef 3D и iZ3D также позволяют получать анаглифное стереоизображение в играх на любом цветном мониторе и любой относительно современной (минимум поколения DirectX 9) видеокарте, причём первая программа делает это в триальной 14-дневной версии, а вторая - вообще в бесплатной. И не забудьте про собственно анаглифные очки, не обязательно именно эти.

Dolby3D logo

Тем не менее, дальний потомок анаглифа прижился в кинотеатрах под названием Dolby3D, где применяется технология интерферентной фильтрации, выражающаяся в сложной схеме спектрального деления составляющих для каждого глаза, что позволяет значительно улучшить цветопередачу по сравнению с "обычным" анаглифом. Требует специальных очков, очки для обычного анаглифа не подойдут.

2.Линейная поляризация

Первый метод, позволивший смотреть в кинотеатрах цветные стереофильмы.Наиболее известный сейчас пример применения этой технологии - это IMAX 3D, разработанная, как это ни странно, на основе советской системы СТЕРЕО70 1963 года, получившей таки задним числом (в 1990 году) "Оскар" за техническое совершенство.

Вкратце эту технологию можно описать так: поляризованные изображения для левого и правого глаза накладываются через расположенные под углом 90 градусов друг другу фильтры в проекторах, соответственно, зритель смотрит на экран через очки, в которых также находятся ортогонально ориентированные поляризационные фильтры, отсекая изображение, предназначенное для другого глаза.

Бумажные очки с линейной поляризацией

Просмотр стереокино в середине прошлого века

Однако из-за одного ключевого недостатка системы стереопроекции на основе линейной поляризации так и не стали по настоящему массовыми - от зрителя постоянно требуется держать голову на одном уровне, не наклоняя её вбок, иначе стереоэффект теряется и возможно ощущение тошноты и дискомфорта. В IMAX 3D этот недостаток компенсируется гигантским размером экрана, но, тем не менее, новые кинотеатры IMAX 3D уже строятся на основе систем, использующих круговую поляризацию, о которой ещё зайдёт речь.

3.Темпоральное разделение или затворный метод

Темпоральное разделение достигается путём поочерёдного показа картинки для левого и правого глаза. Для этого требуются затворные LCD-очки, также иногда именуемые активными.

GeFroce 3D Vision Logo

Культовый пример применения этой технологии - GeForce 3D Vision, Изначально она ориентировалась преимущественно на компьютерные игры, однако теперь с её помощью также возможен просмотр Blu-Ray 3D и использование в профессиональных целях.

Xpand 3D Logo

Теперь затворную технологию создание 3D можно встретить не только в совместимых с GeForce 3D Vision мониторах, но и в некоторых3D LCD-телевизорах Samsung, Sony (у них фирменная технология называется Sony 3D World), плазменных панелях Panasonic, продукции многих других производителей и даже в кинотеатрах - соответствующий вариант затворной технологии называется XpanD 3D.

Маленький нюанс - если даже ваш 3D-телевизор не поддерживает технологию GeForce 3D Vision, но имеет поддержку частоты обновления в 120Гц (или выше) для телевизоров с затворной технологией или FPR-реализацию 3D, HDMI1.4a вход и собственные очки, то с большой вероятностью он может поддерживать технологию nVidia 3DTV Play, которая за некую сумму денег активирует соответствующие возможности видеокарты.

При этом если вы являетесь счастливым обладателем и nVidia GeForce 3D Vision Kit, и телевизора/проектора, совместимого с 3DTV Play, но не совместимого с GeForce 3D Vision, то больше ничего докупать не надо - лицензия на 3DTV Play у вас будет активироваться при подключении ИК-передатчика для очков nVidia, но при этом надо будет пользоваться очками, прилагаемым к телевизору/проектору. Немного запутанно, но вполне логично. Полный список поддерживаемых устройств можно найти на сайте nVidia.

DLP 3D Ready logo

Отдельно стоит уточнить ситуацию с DLP 3D Ready проекторами (это тип реализации 3D также относится к классу затворных) - далеко не каждый такой проектор поддерживает nVidia 3DTV Play или nVidia GeForce 3D Vision:Вот список совместимых с nVidia GeForce 3D Vision проекторов из нашего ассортимента, а список совместимых с 3DTVPlay проекторов устройств можно найти на сайте nVidia по приведённой выше ссылке для телевизоров, их там не так много.

На DLP 3D Ready проекторах, не совместимых с технологиями nVidia все равно можно поиграть в 3D игры или посмотреть стереокино, используя софт от iZ3D и совместимые с DLP 3D затворные очки.

И, кстати, можно играть в 3D на Sony Playstation 3 c последней версии прошивки (естественно, на 3D-телевизорах Sony Viera и Bravia).

Технически же суть затворной (в некоторых источниках её ещё называют "эклипсной")технологии очень простая - жидкокристаллические затворные очки поочерёдно закрываются, показывая с высокой частотой (обычно 60Гц) картинку то левому, то правому глазу, синхронизируясь с источником изображения (т.е. с компьютером или с телевизором/проектором). При этом от устройства отображения требуется вдвое большая частота обновления кадров (120Гц для GeForce 3D Vision) и от 100 до 400Гц для других инкарнаций.

  • Отсутствие потерь в разрешении изображения и цветопередаче.
  • Малая чувствительность к вертикальным и горизонтальным наклонам головы даже по сравнению с описанной ниже технологией круговой поляризации.
  • Беспрецедентно широкий список список поддерживаемых игр и приложений в случае с nVidia 3DVision/3DTV Play
  • Возможность мультимониторного игрового 3D (nVidia 3D Vision Surround)

4.Круговая поляризация

Вот так схематично можно представить круговою поляризацию (для случая закрутки вектора напряженности электрического поля влево)

Метод поляризационного разделения изображения, когда изображения для разных глаз имеют разное направление вращения вектора поляризации изображения является наряду с затворным одним из самых популярных в настоящее время. Он предъявляет куда менее строгие требования к положению головы относительно экрана, чем метод линейной поляризации, давая меньше специфичных искажений изображения при наклоне головы как в продольной, так и поперечной плоскости относительно экрана и меньше утомляет зрение.

RealD logo

Пока самый известный пример его массового применения - цифровая система кинотеатральной проекции RealD (прославившейся самой достоверной демонстрацией известного кинофильма про трёхметровых синих хвостатых гуманоидов).

Однако с появлением революционной технологии FPR (Film-type Patterned Retarder), по сути - плёнки, обеспечивающей чересстрочную круговую поляризацию изображения на экранах LCD-мониторов и телевизоров этот метод оказался ещё и настоящим прорывом на рынке массового 3D, начиная соперничать с затворными технологиями.

Принцип создания 3D изображения при помощи чересстрочной круговой поляризации

В частности, технология круговой поляризации в сочетании с FPR используется в современных 3D LCD телевизорах LG и Philips

Достоинством этого метода являются хорошая яркость, цветопередача, лёгкие и дешёвые очки, отсутствие требований высокой частоты обновления изображения к устройству отображения.

Платой за этой является формальное двукратное падение фактического разрешения для каждого глаза при работе в 3D режиме - каждый глаз одновременно видит только 540 строк с определённым типом поляризации, поскольку картинка для обоих глаз демонстрируется одновременно, а на экран нанесено специальное покрытие, по-разному поляризующее чётные и нечётные строчки.

  Однако благодаря особенностям человеческого восприятия в мозгу восстанавливается картинка с субъективным разрешением, близким к исходному, т.е.1080 строк.

В настоящее время эта технология ("пассивные" очки + чересстрочная круговая поляризация изображения ) является самой прогрессивной и популярной технологией, наряду с затворной и "активными очками", о которых речь шла выше.

А вот теперь наглядное объяснение некоторых преимуществ поляризационной технологии от компании LG над затворной :

LG Поляризация 1

Отсутствие видимого мерцания картинки. Никакого переключения затворов со скоростью 60Гц не происходит, оба глаза постоянно видят выводимое на экран изображение.

LG Поляризация 2

Из-за инерции человеческого зрения, матрицы монитора и "нахлёста" фаз открытия у многих реализаций затворных технологий один глаз получает долю картинки, предназначенной для другого. Это приводит к специфическому двоению изображения.

LG Поляризация 3

Лёгкие и дешёвые поляризационные очки. Или даже накладки на обычные диоптрические очки. Без комментариев. А - затворные очки это достаточно дорогое сложное электронное устройство, требующее подзарядки, имеющее заметную массу и проблемно сочетающееся с обычными диоптрическими очками. А если 3D-фильм хочется смотреть в домашнем кинотеатре всей семьёй, а не в одиночку, то проблема приобретает уже неприятный характер.

LG Поляризация 4

Из-за того, что затворные технологии фактически показывают картинку только половину времени (в идеале!), а ЖК-затворы очков в открытом состоянии не отличаются идеальной прозрачностью, падение яркости изображения является заметной проблемой.(С плазменными панелями этот недостаток практически отсутствует из-за их фантастической яркости). У поляризационных очков столь ярко выраженной проблемы падения яркости нет.

  • Всё-таки GeForce 3D Vision в идеале даёт более чёткое изображение, поскольку, например, в случае с FullHD имеем параллельный рендеринг двух полноценных картинок с разрешением 1920*1080, а не 1920*540, как испытанное сочетание 3D монитора LG с FPR + ПО от TriDef. Хотя реально картинка не кажется "вдвое более мутной", как можно подумать. Обратная сторона этого вопроса - вдвое более высокая нагрузка на видеоподсистему ПК у 3DVision со всеми вытекающими последствиями. Про меньшие требования к "качанию головой" уже упоминалось.
  • Более низкий ценовой "порог вхождения" у поляризационных технологий. Например, 3D-монитор LG D2343P-BN уже имеет в комплекте всё необходимое - т.е. полноценное лицензионное ПО TriDef 3D Ignition (работающее как видеокартах AMD, так и nVidia) и набор из поляризационных очков и накладок для тех, кто уже носит диоптрические очки. Всё. А теперь сравните это с суммарной ценой набора nVidia 3D Vision Kit и совместимого с ним монитора со сравнимыми характеристиками. Не забываем также про вышеупомянутые меньшие требования к видеокарте.
  • Ну и напоминаем - все 3D мониторы и телевизоры прекрасно работают в 2D режиме, никаких особых странностей мы не заметили.

Выводы достаточно простые - каждый выберет то, что ему лучше подходит, а от соревнования двух технологий выиграют только потребители.

LG Electronics A520-T.AE31G: 3D с пассивными поляризационными очками. Устаревшая технология или то, что надо?

LG Electronics A520-T.AE31G: 3D с пассивными поляризационными очками. Устаревшая технология или то, что надо?

Прошло почти два года с того момента, когда Acer не удалось привлечь внимание покупателей к своему 3D-ноутбуку Aspire 5738DG. Практически не нашлось желающих приобрести этот не лучшим образом подходящий для игр (Radeon HD 4570) 15.6-дюймовый аппарат. 3D-возможности его заключались в том, что ноутбук мог создавать достаточно ограниченный и не особенно впечатляющий 3D эффект при использовании поляризационных очков. К тому же видеоадаптер из-за необходимости дополнительных вычислений мог выдавать только в два раза меньшую частоту смены кадров в играх.

По этой причине большинство производителей 3D ноутбуков перешли с поляризационной технологии на Nvidia 3D Vision, которая основывается на использовании очков с активными затворами и экранов с частотой 120 ГГц. Даже Acer перешла на 3D Vision выпустив в октябре 2010 года Aspire 5745DG, признав, тем самым, что попытка использования TriDef 3D (ПО для использования поляризационной технологии) была неудачной.

Корпус

Корпус 15.6-дюймовой модели от LG изготовлен из пластика и шлифованного алюминия. Черная поверхность крышки и подставки для запястий прохладна на ощупь и практически нигде не прогибается. Только крышку нам удалось слегка продавить. С алюминиевыми поверхностями, правда, есть проблема: отпечатки пальцев с них очень тяжело оттереть.

Жесткость корпуса находится на хорошем уровне, хотя приложив значительное усилие, его можно согнуть. На днище аппарата располагаются несколько люков для техобслуживания, которые ощутимо ходят. Петли туго прикручены к базовой части корпуса и практически не позволяют крышке шататься. Тем не менее, открывать ноутбук одной рукой достаточно легко.

Коммуникационные возможности

Ноутбук от LG имеет достаточно скудный набор интерфейсов. Скажем, eSATA или ExpressCard 34 в нем нет. Это наверняка расстроит требовательных пользователей, так как отсутствие первого не позволит использовать быстрые внешние жесткие диски, а без второго невозможно будет добавить в систему новый интерфейс. Нет даже старого, но всё еще востребованного FireWire. В этом свете наличие в комплекте поставки Cyberlink BluRay Disc Suite 7 выглядит немного странно - ведь записывающее оборудование по сути не к чему подключать.

Расположены интерфейсы на корпусе аппарата тоже не очень удобно. Будучи сконцентрированными в передней части граней они затрудняют использование внешней периферии типа мыши при большом числе подключенных устройств. Увы, это характерно для большинства современных ноутбуков.

Интернет и сети

Установленный в ноутбуке WLAN адаптер поддерживает стандарт 802.11 b/g/n. Встроенный в него Bluetooth модуль позволяет использовать версию протокола 3.0 + HS. За возможность работы в проводных компьютерных сетях отвечает Gigabit LAN адаптер от Atheros.

Комплект поставки

Для формирования 3D изображения по технологии, используемой в нашей тестовой модели, необходимо использовать поляризационный фильтр. Чаще всего его выполняют в виде очков. В комплект поставки ноутбука такие очки входят. Если же вы захотите посмотреть 3D-фильм с друзьями - можно просто докупить еще одни очки, они стоят в пределах 15 Евро.

Зачем владельцу A520 извлекать привод оптических дисков и заменять его заглушкой - загадка. Конечно, можно сэкономить несколько грамм веса, однако 50 грамм BluRay привода несколько теряются на фоне общего веса аппарата в 2.55 кг. Ладно бы заглушку можно было бы использовать как отсек для второго жесткого диска, но такой функциональности она не предоставляет.

Cyberlink BluRay Disc Suite 7 - это многофункциональный программный комплекс для создания BluRay контента. Увы, в ноутбуке установлен только считывающий привод, а не пишущий (HL-DT-ST DVDRWBD CT30N). Это значит что записать можно только старые добрые DVD. К частью, Power DVD 9 хотя бы может играть 3D Blu-Ray диски - и то хорошо.

Никаких носителей данных в коробке с ноутбуком нет, только несколько инструкций и всё. Создавать диски для восстановления системы пользователю придется самостоятельно при помощи LG Smart Recovery.

LG предоставляет 24 месяца гарантии на A520. При необходимости можно продлить её на три года за 65 Евро.

3D с пассивным поляризационным фильтром

Одновременно с выпуском первого 3D телевизора для массового рынка (LG LW 47 650S), работающего с пассивными поляризационными очками, LG выпустила на рынок и ноутбук, экран которого произведен по аналогичной технологии. Производитель, по всей видимости, противопоставляет свои новые продукты заполонившим рынок телевизорам и ноутбукам с активными очками.

В чем же преимущество поляризационной технологии? Используемые в ней очки не используют электроники, не мигают и их производство обходится совсем недорого. Последнее подтверждается хотя бы тем, что в комплект поставки телевизора LG включает целых 5 пар очков. 3D изображение создается при помощи специальной фольги, Film Patterned Retarder (FPR), являющейся частью конструкции экрана. Строчки экрана поляризованы по разному для левого и правого глаза. Очки также имеют поляризационное покрытие и воссоздают из общей картинки отдельные левое и правое.

По заявлениям LG, используемая технология позволяет видеть идеальное 3D-изображение с любого угла. На первый взгляд, это кажется преувеличением, учитывая состояние с углами обзора дисплеев ноутбуков сегодня. Однако LG действительно установила в ноутбук экран от LG Phillips, горизонтальные углы обзора которого почти равны 90 градусам. Это значит что пользователь смело может отклоняться влево или вправо с сохранением 3D-эффекта. Правда, вверх или вниз головой лучше не двигать.

Когда 3D-изображение удается сформировать - оно впечатляет, несмотря на то, что оно имеет немного заниженную яркость. Проблема в том, что 3D-картинку не всегда можно сформировать. В силу того, что дополнительный кадр для снимков и дополнительный видеоряд для фильмов и игр необходимо сформировать заранеe. Для этого используется ПО TriDef Ignition, которое мы видели еще в Acer Aspire 5738DG. Для расчета изображения используются ресурсы видеоадаптера. При этом чтобы наблюдать 3D-эффект приходится картинки, фильмы и игры открывать при помощи ПО от TriDef.

2D-фильмы можно сделать трёхмерными только при помощи TriDef проигрывателя. На примере Властелина колец результат выглядит отлично. Никаких проблем с обсчетом стереоизображения у нашей тестовой системы не возникало даже при обработке быстрых сцен. Тут важно понимать, что качество обработки сильно зависит от качества исходного материала. Если пытаться смотреть в 3D видео, отснятое на компактную камеру трясущимися руками, вряд ли получится что-то заслуживающее внимания. Глубину 3D-эффекта можно настроить в проигрывателе (по умолчанию она равна 50%).

BluRay фильмы

Увы, TriDef проигрыватель не умеет проигрывать BluRay фильмы, а комплектный Power DVD 9.0 не совместим с ПО от TriDef. Это значит, что в 3D посмотреть на ноутбуке можно будет только изначально трёхмерную запись на BluRay. У нас такой под рукой не оказалось, так что рассказать не о чем. Используемая в других 3D-ноутбуках технология Nvidia Vision позволяет без проблем конвертировать стандартные фильмы в трёхмерные и смотреть их через Power DVD.

Изображения

TriDef проигрыватель способен рассчитать отличный 3D-эффект если изображение имеет четко разделенные передний и задний планы. В остальных случаях эффект не гарантирован.

Информация о производительности в 3D-играх размещена в соответствующем разделе. Чисто визуально 3D-эффекты в StarCraft 2 нам весьма понравились. Как мы уже упоминали, если вы хотите поиграть с трёхмерным изображением, необходимо запускать игру через TriDef Ignition. Не каждый программный продукт допускает это, в частности, возникают проблемы с играми, установленными через Steam. Так, RUSE отказалась работать вообще, а Dragon Age 2 хоть и запустился под TriDef, стереоэффектом нас не побаловал. С Nvidia Vision такого рода проблем у нас не было.

Большинство производителей не указывает какой тип 3D поддерживает телевизор. Как правило это и не нужно телевизор сам определит в каком формате записано 3D изображение и автоматически воспроизведёт его на экране.

Тем не менее некоторые производители указывают тип поддерживаемого 3D изображения. Как пример LG указывает (SG/FPR/AR/GPR/Non-Glass), что это такое и что обозначают эти сокращения.

SG — (Shutter Glasses) затворные очки, другими словами активное 3D. Такую технологию применяет Samsung, телезрителю показываются отдельные кадры для левого и правого глаза. В очках попеременно происходит затемнение стёкол синхронно с показом кадров на телевизоре.

3D SG - (Shutter Glasses)

FRP — Film-type Patterned Retarder— это технология круговой поляризации её использует LG, телезритель видит изображение через строчно одно изображение для левого, а другое для правого глаза. В этом случае на экран телевизора наносится поляризационная плёнка, очки также поляризованы так что каждый глаз видит только своё изображение.

FRP - Film-type Patterned Retarder

AR -Augmented reality (дополненная реальность) подразумевается что телевизор может производить конвертацию 2D в 3D и генерировать 3D изображение.

GPR — Glass Pattern Retarder похожий формат на FPR, только экраны изготавливаются немного по другой технологии, основатель компания AUO.

3D-GPR

Non-Glass -объёмное изображение без очков. 3D изображение создаётся для воспроизведения на устройствах для которых не надо очков.

Скажем для телезрителя знать эти технологии не нужно, главное что бы фильм 3D нормально воспроизвёлся на телевизоре.

<imagemap>: неверное или отсутствующее изображение

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 8 ноября 2012 года.

FPR (Film-type Patterned Retarder) — технология круговой поляризации экрана 3D-телевизора для создания объемного изображения. Разработана компанией LG Electronics и используется в линейках телевизоров LG Cinema 3D и Philips. Это безопасная и менее дорогая альтернатива shutter glass — технологии формирования объемного изображения.

Содержание

Обзор технологии

При использовании технологии FPR эффект объёмности достигается благодаря комбинации специальной активной поляризационной пленки на экране телевизора и поляризованных очков. При трансляции изображения поляризационная пленка разделяет картинку на экране телевизора на две, отправляя два разных изображения для правого и левого глаза. Изображения транслируются одновременно (в отличие от активной 3D-технологии, где картинки идут поочередно). В свою очередь, на поляризованные очки также нанесена специальная пленка, которая блокирует одну из двух картинок: на правой линзе блокируется картинка для левого глаза, на левой линзе, соответственно — для правого. Каждый глаз видит изображение, адресованное для него. При восприятии единой картинки человеческий мозг соединяет два изображения в одно: как результат — мы получаем объемное 3D-изображение.

Достоинства технологии в сравнении с технологией формирования 3D-изображения «shutter glass 3D»

  • Отсутствие «мерцания» 3D-изображения. В отличие от shutter glass 3D, телевизоры с технологией FPR транслируют изображение для левого и правого глаза одновременно и не требуют кратковременного закрытия одной из линз очков, которое вызывает эффект мерцания изображения и способствует быстрому утомлению глаз.
  • Более яркое 3D-изображение. Поляризационная плёнка, используемая в технологии FPR, обладает большей пропускаемостью света, что позволяет получать более яркое изображение. Из-за необходимости кратковременного закрытия линз технологии при использовании shutter glass 3D теряется до 60 % изначальной яркости изображения, поляризационная плёнка FPR уменьшает яркость 3D-изображения всего на 24 %.
  • Отсутствие электромагнитных волн, батареи и необходимости подзарядки очков. 3D-технология shutter glass использует электронные очки, которые требуют подзарядки, весят до 170 грамм и производят электромагнитные волны. Технология FPR использует только плёнку на линзах, очки не содержат никаких электронных компонентов, соответственно, они легче (стандартный вес очков — 16 грамм), удобнее в эксплуатации, не требуют подзарядки и не излучают электромагнитных волн и стоят значительно дешевле.

Недостатки технологии

На экране отображается сразу два изображения. Это приводит к тому, что реальное разрешения каждого отдельного кадра падает вдвое. Для FullHD разрешения 540 строк дают картинку для левого глаза и 540 для правого.

Применение технологии

В данный момент технология FPR используется в телевизорах, мониторах, ноутбуках компании LG Electronics. Линия продуктов, использующих данную технологию, получила название Cinema 3D по причине того, что технология, приближенная к FPR, активно используется в кинотеатрах. Также технологию FPR использовала компания Philips в ряде телевизоров 2011 года.

Напишите отзыв о статье "FPR"

Отрывок, характеризующий FPR

Форейтор тронулся, и карета загремела колесами. Князь Ипполит смеялся отрывисто, стоя на крыльце и дожидаясь виконта, которого он обещал довезти до дому.

– Eh bien, mon cher, votre petite princesse est tres bien, tres bien, – сказал виконт, усевшись в карету с Ипполитом. – Mais tres bien. – Он поцеловал кончики своих пальцев. – Et tout a fait francaise. [Ну, мой дорогой, ваша маленькая княгиня очень мила! Очень мила и совершенная француженка.]
Ипполит, фыркнув, засмеялся.
– Et savez vous que vous etes terrible avec votre petit air innocent, – продолжал виконт. – Je plains le pauvre Mariei, ce petit officier, qui se donne des airs de prince regnant.. [А знаете ли, вы ужасный человек, несмотря на ваш невинный вид. Мне жаль бедного мужа, этого офицерика, который корчит из себя владетельную особу.]
Ипполит фыркнул еще и сквозь смех проговорил:
– Et vous disiez, que les dames russes ne valaient pas les dames francaises. Il faut savoir s'y prendre. [А вы говорили, что русские дамы хуже французских. Надо уметь взяться.]
Пьер, приехав вперед, как домашний человек, прошел в кабинет князя Андрея и тотчас же, по привычке, лег на диван, взял первую попавшуюся с полки книгу (это были Записки Цезаря) и принялся, облокотившись, читать ее из середины.
– Что ты сделал с m lle Шерер? Она теперь совсем заболеет, – сказал, входя в кабинет, князь Андрей и потирая маленькие, белые ручки.
Пьер поворотился всем телом, так что диван заскрипел, обернул оживленное лицо к князю Андрею, улыбнулся и махнул рукой.
– Нет, этот аббат очень интересен, но только не так понимает дело… По моему, вечный мир возможен, но я не умею, как это сказать… Но только не политическим равновесием…
Князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлеченными разговорами.
– Нельзя, mon cher, [мой милый,] везде всё говорить, что только думаешь. Ну, что ж, ты решился, наконец, на что нибудь? Кавалергард ты будешь или дипломат? – спросил князь Андрей после минутного молчания.
Пьер сел на диван, поджав под себя ноги.
– Можете себе представить, я всё еще не знаю. Ни то, ни другое мне не нравится.
– Но ведь надо на что нибудь решиться? Отец твой ждет.
Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста. Когда он вернулся в Москву, отец отпустил аббата и сказал молодому человеку: «Теперь ты поезжай в Петербург, осмотрись и выбирай. Я на всё согласен. Вот тебе письмо к князю Василью, и вот тебе деньги. Пиши обо всем, я тебе во всем помога». Пьер уже три месяца выбирал карьеру и ничего не делал. Про этот выбор и говорил ему князь Андрей. Пьер потер себе лоб.
– Но он масон должен быть, – сказал он, разумея аббата, которого он видел на вечере.
– Всё это бредни, – остановил его опять князь Андрей, – поговорим лучше о деле. Был ты в конной гвардии?…
– Нет, не был, но вот что мне пришло в голову, и я хотел вам сказать. Теперь война против Наполеона. Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу; но помогать Англии и Австрии против величайшего человека в мире… это нехорошо…

Читайте также: