Проводка мазда 6 gg компьютер не видит акпп где искать причину

Обновлено: 04.07.2024

snatchssssss Пн, 28 фев 2011, 10:58

Borisovi4 писал(а): . Так что если: а) у тя работает тахометр и, скажем, указометр температуры ОЖ и б) при положении ключа "зажигание" горит лампа давления масла (к шине отношения не имеет, но питается с блоком индикации селектора с одной цепи) и лампа зарядки аккума, то с шиной и питанием все ОК.

всё это работает.

Romario 76 писал(а): может у него трабл шлейфа между ИОЗГОМ и КПП, у меня была проблема правдо симптомы другие были

это очень вероятно. я тоже к этому склоняюсь ибо раньше тоже самое было на ходу. просто АТ загоралось. я подёргаю датчик тот который я указал выше и всё проходило.

Где этот шлейф находится? я его тоже подёргаю.

Pantuhos писал(а): Всегда когда не знают что чинить-обвиняют сигналку

как бы все пытаются обойтись малой кровью

p.s. мастер говорит что скорее всего в мозгах выгорела дорожка отвечающая за коробку. может проверить мозги?

snatchssssss Пн, 28 фев 2011, 11:03

кстати о птичках.

на каждой ноге предохранителей как у дурака фантиков.

правда это схема новой мазды6 и двиг там GH

Borisovi4 Пн, 28 фев 2011, 11:38

snatchssssss , забей на эту схему, она тебе не поможет.
Это хорошо. Скажи, сам коробас-то работает? Машина едет, передачи переключаются? Ну хотя бы в аварийном режиме, с горящей АТ? Или все стоит колом? snatchssssss писал(а): p.s. мастер говорит что скорее всего в мозгах выгорела дорожка отвечающая за коробку. может проверить мозги? В мозгах нет "дорожки, отвечающей за коробку" )) Там несколько сложнее. А вот считать ошибки не помешает.
ЗЫ Я думаю, что Romario 76 прав насчет контактов, тем более, что ты про такой трабл и пишешь.

snatchssssss Пн, 28 фев 2011, 15:05

Borisovi4 писал(а): Это хорошо. Скажи, сам коробас-то работает? Машина едет, передачи переключаются? Ну хотя бы в аварийном режиме, с горящей АТ? Или все стоит колом?

я не знаю как проверить аварийный режим. у меня она стоит на паркинге. я завёл если пытаюсь на заднюю переключить то она не даёт. легается. ну я правда сильно не пробовал.

Borisovi4 писал(а): Я думаю, что Romario 76 прав насчет контактов, тем более, что ты про такой трабл и пишешь.

а где посмотреть этот шлейф?

Borisovi4 , просто почему тогда с реле не стартует.

Borisovi4 Пн, 28 фев 2011, 15:12

snatchssssss писал(а): просто почему тогда с реле не стартует. Про реле забудь пока, с ним уже разобрались. Сейчас она с реле даже не пукнет, не то чтобы завестись. ИМХО трабл с коробкой не связан с реле.
snatchssssss писал(а): у меня она стоит на паркинге. я завёл если пытаюсь на заднюю переключить то она не даёт. Селектор-то перемещается или нет? Из положения паркинг его хоть куда-нить можно передвинуть? Или селектор ходит, как положено, но ничего при этом не происходит?

Nagletz85 Пн, 28 фев 2011, 15:27

вмешаюсь если можно. мазги поджарить не мог случаем(АКПП)

snatchssssss Пн, 28 фев 2011, 15:42

Borisovi4 , селектор при заведённой машине не переключить. машина легается. при выключенном зажигании она свободно ходит.

не только можно, но и нужно!

Nagletz85 писал(а): мазги поджарить не мог случаем(АКПП)

Borisovi4 Пн, 28 фев 2011, 16:01

snatchssssss писал(а): селектор при заведённой машине не переключить. машина легается. при выключенном зажигании она свободно ходит. ОК. Есть о чем подумать, хотя я в автоматах ни хрена не понимаю Nagletz85 писал(а): мазги поджарить не мог случаем(АКПП) ИМХО вряд ли. Я не знаю, что за коробас у пиндосов стоит. Если такой же, что и на европейке - точно нет, поскольку он напрочь безмозглый.

snatchssssss Пн, 28 фев 2011, 17:53

Nagletz85 Пн, 28 фев 2011, 19:01

извените канечно но если АКПП то мозги должны быть что бы обрабатывать сигналы датчиков у меня есть 2.0 2002г.в АКПП универсил

Nagletz85 Пн, 28 фев 2011, 19:03

Nagletz85 Пн, 28 фев 2011, 19:06

да кстати до таго как ты начал процедеру со сливанием бензина АКПП работала нормально.

snatchssssss Пн, 28 фев 2011, 19:17

Pantuhos писал(а): может у него трабл шлейфа между ИОЗГОМ и КПП Nagletz85 писал(а): да кстати до таго как ты начал процедеру со сливанием бензина АКПП работала нормально. snatchssssss писал(а): это очень вероятно. я тоже к этому склоняюсь ибо раньше тоже самое было на ходу. просто АТ загоралось. я подёргаю датчик тот который я указал выше и всё проходило.Где этот шлейф находится? я его тоже подёргаю. Последний раз редактировалось snatchssssss Пн, 28 фев 2011, 19:19, всего редактировалось 1 раз.

Nagletz85 Пн, 28 фев 2011, 19:29

Larry Пн, 28 фев 2011, 21:28

snatchssssss писал(а): селектор при заведённой машине не переключить
Т.е. ручка вапще не дивигаеться с места? Если да то как.

Что это значит? Она же не лошадь, расскажи по человечески! Если селектор акп никуда не ходит с чего она будет легаться?
snatchssssss писал(а): при выключенном зажигании она свободно ходит. Важно не только знать себе цену, но и уметь пользоваться спросом!

snatchssssss Вт, 01 мар 2011, 02:43

Larry писал(а): Т.е. ручка вапще не дивигаеться с места? Если да то как.

я завёл машину. теперь пытаюсь переключить АКПП и с того момента когда я селектор ПЫТАЮСЬ перевести из положения P в положения R машина происходит резкий шумный толчёк я ещё раз повторюсь Я только с легка ПЫТАЮСЬ переключить до конца на R я не перевожу я боюсь сломать по этому оставляю положение обратно на P

Larry писал(а): Ручка акп ходит? т.е. всё наоборот? Я правельно понял?

когда машина не заведена. я могу спокойно выжав педаль тормоза переключать селектор из положения P в положение D и обратно.

Причиныи признаки неисправности ЭБУ АКПП


Электронный блок управления АКПП или РКПП необходим для определения текущей нагрузки на трансмиссию с последующей подачей сигналов на исполнительные механизмы – именно ЭБУ определяет, когда и на какую передачу переключаться коробке-автомат. Сегодня мы разберем основные признаки и причины неисправности электронного блока управления.

Причины выхода из строя ЭБУ АКПП: что нужно знать?

  • Короткое замыкание или скачки напряжения в электропитании.
  • Увеличенная вибронагруженность трансмиссии.
  • Последствия механического удара или ремонта.
  • Перегрев трансмиссии или самого блока.
  • Программная ошибка в ПО или загрузка некорректной прошивки.

Как определить проблему с ЭБУ: коротко о главном

  • Переключение АКПП в аварийный режим – коробка медленно набирает скорость, режимы «Спорт» или «Зимний» полностью отключены, в некоторых случаях невозможно переключение выше 3 передачи.
  • Загорание чека на приборной панели – Check Engine или Check АТ также может указывать на возможную проблему с ЭБУ. Помните, некорректная работа блока управления также возможна в результате отказа контрольных датчиков трансмиссии или двигателя, посылающих сигналы на ЭБУ.
  • Превышение рабочей температуры АКПП – прогрев трансмиссии выше 100 градусов одновременно может быть, как причиной, так и следствием проблемы с ЭБУ.
  • Нестабильная работы трансмиссии – переключение передач с рывками или ударами, появление постороннего звука в подкапотном пространстве или отказ передач и режимов АКПП также могут быть признаками неисправности блока управления.

При проявлении любых признаков неисправности ЭБУ рекомендуется в оперативном порядке обратиться в квалифицированным автосервис для диагностики всей электроники автомобиля. Оперативное устранение причины неисправности позволит существенно сэкономить на ремонте трансмиссии и увеличит срок эксплуатации транспортного средства.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»

Собранная датчиками информация о режиме работы трансмиссии передается в ЭБУ. Там происходит обработка информации и последующее создание соответствующих управляющих сигналов. Для улучшения работы АКПП алгоритмы, заложенные в блок управления, постоянно усложняются. Теперь коробки передач способны подстроится под спортивный стиль езды либо под движение по обледенелой дороге.

Внешний вид ЭБУ

Типы электронных блоков управления АКПП

Выделяют два основных типа электронных блоков управления:

  1. Отдельно отвечающий за работу АКПП. В таком случае на устройство возложено управление только коробкой передач. Преимуществом является более низкая цена на фоне совмещенных блоков. Может размещаться как внешне, например, в салоне автомобиля или подкапотном пространстве, так и быть встроенным внутрь корпуса АКПП;
  2. Совмещенный с ЭБУ двигателя. Созданы для уменьшения узлов автомобиля и учета взаимодействия двигателя и КПП. Всей информацией оперирует общий процессор, выдавая одновременно команды двигателю и коробке передач. В результате получается более оптимизированная работа силовой установки, так как при формировании управляющих сигналов учитывается больше внешних факторов.

При совмещенном изготовлении ЭБУ, практически невозможно использовать размещение устройства внутри коробки передач, поэтому количество шлейфов, идущих в блок управления увеличивается. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на надежности системы. Провода в шлейфе имеют тонкое сечение, что вызывает частые их повреждения.

Внешнее размещение

Блок в таком случае изготавливается в закрытом корпусе. Он может быть как отдельным элементом, так и совмещенным с ЭБУ двигателя. Встречается различное расположение модуля, например, в приборной панели либо подкапотном пространстве. Пример мозгов автоматической коробки передач показан на рисунке ниже.

Внешнее расположение в закрытом корпусе

Внутри трансмиссии находится большое количество датчиков. При выносе модуля управления за пределы корпуса коробки, возникает необходимость прокладки большого количества проводов. При этом важно, чтобы корпус АКПП оставался герметичным и трансмиссионная жидкость не просачивалась наружу.

Преимуществом такого решения является возможность размещения ЭБУ в любом месте. Это предохраняет электронику от воздействия высоких температур и агрессивной среды. Найти поломку и произвести ремонт при внешнем размещении также проще.

Внутреннее расположение

При внутреннем размещении найти где находится блок управления АКПП не составляет труда, так как ЭБУ располагается внутри автоматической коробки передач. Длина проводов сведена к минимуму. Все они находятся внутри корпуса. Внешний вид электронного блока, предназначенного для размещения внутри трансмиссии, изображен ниже.

Внутреннее исполнение

Главным недостатком такого размещения является постоянное воздействие высокой температуры на электронику. Ремонт ЭБУ АКПП также усложняется. Для проведения осмотра модуля потребуется разборка коробки передач. Это значительно усложняет устранение неисправностей в модуле и, соответственно, повышает стоимость ремонтных работ. Автопроизводители до сих пор не нашли компромиссного решения между внешним и внутренним размещением.

Устройство блока управления

Стандартными элементами системы управления являются:

  • Постоянная память, которая хранит алгоритм работы. При чип-тюнинге имеется возможность вносить в нее изменения. При обычной эксплуатации авто, данные памяти остаются неизменными;
  • Оперативная память. В ней происходит обработка всех данных получаемых с датчиков в режиме реального времени;
  • Процессор, выполняющий определенный набор команд. Очень часто имеет объединенный с памятью чип;
  • Гальванические развязки. Предотвращают повреждения модуля от некорректной работы датчиков. Также служат для защиты от неправильного подключения измеренных сигналов.

Каждый автопроизводитель выпускает электронный блок управления АКПП со своей начинкой. Количество чипов на плате растет, не смотря на то что происходит совмещение функций отдельных элементов. Обусловлено это усложнением исполняемых алгоритмов и ростом количества получаемой информации с датчиков. Схема теряет ремонтопригодность, поэтому часто при выходе ЭБУ из строя рекомендуется замена на новое устройство.

Внутренности ЭБУ автоматической коробки передач

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

В большинстве случаев неисправности блока управления АКПП ведут к полному обездвиживанию авто. В некоторых случаях включение передач происходит неправильно, либо работа коробки скоростей возможна лишь в аварийном режиме. Причиной поломок блока управления АКПП может стать:

  • скачки бортового напряжения. особенно в сторону превышения номинала;
  • механическое повреждение в следствие удара;
  • паразитная вибрация, которая появилась из-за неисправности какой-либо системы автомобиля, например, тормозной;
  • превышение рабочей температуры;
  • заводская недоработка как программного обеспечения, так как схемотехники модуля, что особо актуально для отечественных автомобилей;
  • влияние агрессивной внешней среды.

Повреждения на плате электронного блока управления

Повреждения на плате электронного блока управления

Причиной, почему управляющая информация не обрабатывается, может стать выгорание какого-либо элемента на плате. В зависимости от поврежденного элемента выбирается метод решения проблемы. Так, например, конденсатор можно заменить на новый. Перепайка процессора является трудоемким процессом, поэтому при его сгорании плата заменяется на новую.

Диагностика электронного блока управления

Для установления виновника неисправности используется несколько методов:

  1. Электронная диагностика. ЭБУ подключается к персональному компьютеру либо ноутбуку для считывания лога ошибок. Помимо поиска поломки, во время процедуры возможна оптимизация программы для того, чтобы управление АКПП было подстроено под желания владельца. При диагностике рекомендуется обнулять случайные ошибки, чтобы электронный блок управления продолжал работать в штатном режиме;
  2. Расширенная диагностика. Проводится в случае некорректной электронной диагностики, неспособной выявить поломку ЭБУ коробки переключения передач. Причиной применения расширенной проверки может быть обрыв внутри модуля, мешающий считыванию информации об ошибке;
  3. При невозможности определить вышедший из строя элемент предыдущими способами, прибегают к поочередной замене отдельных частей ЭБУ, поломка которых наиболее вероятна. Данный способ крайне редко применяется на серийных автоматических КПП, так как экономически выгодней приобрести новую плату управления.

Диагностика электронного блока управления при помощи ноутбука

Диагностика электронного блока управления при помощи ноутбука

До начала диагностики электронного блока управления рекомендуется проверить состояние шлейфов, идущих от АКПП к ЭБУ. Также стоит убедится в работоспособности датчиков и отсутствии отложений окислов на из контактах. Выход из строя измерителей встречается намного чаще, чем неисправность модуля управления.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Доступность чипов для ремонта есть только у массово выпускаемых автомобилей последних лет. Для остальных машин комплектующие необходимо заказывать у автопроизводителя, что значительно повышает стоимость на фоне популярных моделей. Взаимозаменяемость ЭБУ низкая, поэтому даже в пределах одной марки машин может встречаться несколько исполнений модуля, например, с разницей в распиновке.

При выполнении диагностики многое зависит не только от наличия правильного программного обеспечения, но и от опыта расшифровки лога ошибок мастером. Самодиагностика не способна точно указать поломку, поэтому полагаясь лишь на показания сканера можно потратить средства впустую. Многие мастера умеют только удалять ошибку из памяти, которая через небольшой промежуток времени вернется.

Сложность в определение неисправности вносят микроповреждения проводников. Сигнал с датчиков при этом поступает не все время. Так при проведении диагностики вся информация в ЭБУ поступает в полном объеме, но достаточно выехать на дорогу, как поток данных прерывается. Электронный модуль записывает ошибку и переводит коробку передач в аварийный режим. По этой же причине может теряться и управляющий сигнал.

Электронный блок управления АКПП имеет небольшие размеры, но он способен вывести трансмиссию из строя, поэтому при малейших подозрениях на неисправность ЭБУ, желательно произвести диагностику модуля. Ездить на автомобиле с некорректно работающим блоком запрещено, так как это может привести к потере управляемости автомобилем на ходу. Ремонтировать электронику самостоятельно затруднительно, поэтому рекомендуется в случае необходимости обращаться к профессионалам.

Сегодня расскажу вам про ремонт АКПП Мазда 6. Дело в том, что на это транспортное средство устанавливалось несколько типов коробок автомат. Все они были изготовлены разными производителями. Однако по степени надежности и длительности работы одинаковы. Они редко выходят из строя. Если сломался автомат у Мазда 6, то в большинстве случаев в этом есть вина автолюбителя.

Скажите у вас была или есть Мазда 6? И как часто вы проводите техническое обслуживание ее? Напишите в комментариях.

Какие типы АКПП устанавливались на Mazda 6

Первую модель автомашины Мазда 6 выпустили в 2002 году. Второе поколение появилось 2007 году. А 2010 год ознаменовался рестайлингом модификации Мазда 6. Третье и заключительное поколение родилось в 2012 году.

АКПП

Автомобиль в разные годы оснащался автоматами четырех, пяти, шести ступеней передач. А заводы по изготовлению машины разбросаны по всему миру. Поэтому запчасти на эту автомашину легко найти. А поломки почти исключены.

То же относится и к АКПП транспортного средства. На разных модификациях авто, вы найдете следующие типы коробок, которые указаны в таблице. Из последней вы узнаете страну производителя и тип АКПП, который устанавливался на Мазда 6.

Тип АКПП Страна
JF506E Корея
4F27E Америка
TF81SC Япония
FNR5 Америка
AW6A-EL Япония
AFWA6A Япония

Технические характеристики АКПП

Давайте кратко рассмотрим каждую АКПП, которая устанавливалась на Мазда 6. Среди них вы найдете и свою.

Тех характеристики

  • JF506E – пятиступенчатый корейский автомат. Создана для автомобилей с объемом двигателя до 3,8 литра. Считается неприхотливой и надежной АКПП. Обладает максимальным крутящим моментом до 350 Нм. Отличается от японских автоматов низкой ценой;
  • 4F27E – четырехступенчатый американский автомат. Появился в 1998 году. Ею оснащаются автомобили с объемом мотора от 1,3 до 2,0 литра. По расходникам для Мазда 6 идентична с FNR5;
  • TF81SC – японский шестиступенчатый АКПП с крутящим моментом до 450 Нм. Является самой дорогой из всех модификаций коробок, которыми оснащалась Мазда 6. Отличается от остальных не убиваемостью и надежностью расходных комплектующих;
  • AW6A-EL – идентичный аппарат с TF81SC. Только называется по другому. Дорогой, но почти не имеет неисправностей. А, если и появляются, то только по недосмотру водителя.

Внимание! Все представленные выше АКПП не любят масляного голодания. В особенности корейский аппарат. А также эти коробки прихотливы к оригинальному маслу. Любое китайское или смазывающее средство кустарного производства приведет к выходу из строя гидроблока и планетарной передачи. Если водитель оставит не замеченным появившиеся неисправности, то вскоре АКПП потребуется капитальный ремонт.

А какая у вас стоит АКПП? Напишите в комментариях.

Типичные неисправности АКПП Mazda 6

Автоматы Мазда 6 – это рабочие лошадки. Будь то американские или японские АКПП, типичных неисправностей очень мало. Но все-таки они есть. К ним относятся:

Читайте также: