Fusion 360 как сохранить файл в stl

Обновлено: 07.07.2024

Приветствуем всех пользователей Autodesk Fusion 360!

Сегодняшняя статья посвящена инструментам, которые позволяют преобразовать полигональную модель в твердотельную.

Для начала рассмотрим два вида файлов.

Mesh-файл – это полигональный файл (файл-сетка). При полигональном проектировании границы деталей определяются вручную: вводятся координаты точек, которыми ограничивается геометрия детали, точки соединяются рёбрами, рёбра образуют грани, а грани – поверхности. Файлы достаточно примитивны, но до сих пор активно используются как результат сканирования или расчётов и читаются всеми распространёнными САПР. Mesh-файлы невозможно использовать при обработке на станке ЧПУ, их достаточно сложно редактировать из-за большого количества мелких элементов, поэтому появляется необходимость преобразования файла-сетки в твердотельную модель – более гладкую, наглядную и легко редактируемую.

B-rep-файл – твердотельная модель, ограниченная разными геометрическими формами. Твердотельное проектирование используется во всех САПР и позволяет получать достаточно сложные модели.

Рассмотрим простой пример.

Запускаем Fusion 360, открываем модель в формате stl.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Фигура образована разными поверхностями. Отдельно выбрать какую-либо поверхность невозможно, а значит такую фигуру сложно редактировать. Именно для удобства работы с фигурой необходимо преобразовать её в твердотельную модель.

Выделяем фигуру, кликаем правой кнопкой мыши и в списке выбираем команду Mesh to BRep

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Фигура стала твердотельной, все грани остались на своих местах, но теперь каждую из них можно выбрать отдельно.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Теперь избавимся от большого количества граней с помощью команды Merdge, которая находится на вкладке Surface.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Выбираем несколько граней, которые хотим объединить, кликаем «ОК».

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

После объединения граней получаем цельную фигуру, которую, при необходимости, можно редактировать.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Преобразование достаточно простое и подходит не для всех проектов, поэтому переходим к следующему примеру.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

У нас есть слепок ступни, который необходимо создать на станке с ЧПУ. Модель должна представлять собой твердотельный объект, а значит, её необходимо преобразовать.

Модель имеет очень мелкую сетку, состоящую из треугольников, и погрешности. Во Fusion 360 есть инструменты, которые позволяют изменить сетку. Команда Reduce снижает количество треугольников, Remesh смешивает треугольники, Smooth увеличивает гладкость поверхности и т. д.

Воспользуемся командой Reduce и уменьшим плотность – треугольников станет меньше.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Изменить сетку модели также можно с помощью других программ, например Autodesk Meshmixer. На картинке ниже с помощью Meshmixer мы сгладили поверхности слепка.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Для следующего примера нам необходимо преобразовать поверхность, состоящую из треугольников, в поверхность из прямоугольников с помощью программы ReCap Photo. Открываем модель, выполняем действия, указанные на картинке, и нажимаем на кнопку Export.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

После сохранения снова открываем файл во Fusion 360. Как вы можете заметить, сетка стала крупнее, теперь она состоит их прямоугольников.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Создаём рабочие плоскости, которые будут служить опорой для преобразования модели: кликаем Construct, далее Offset Plane. Указываем расстояние между плоскостями и растягиваем их.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Выравниваем нашу модель относительно плоскостей, задаём необходимый угол.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Выделяем сетку модели, её необходимо конвертировать. Щёлкаем правой кнопкой мыши и в списке выбираем Convert, в типе конвертации должно быть Quad Mesh to T-Spline, далее кликаем «OK». Сетка преобразовывается в форму, которую можно изменять с помощью стандартных инструментов.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

На картинке как раз показано изменение фигуры – избавляемся от неровностей.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

С помощью команды Freeform Selection обрезаем лишние участки фигуры – кликаем по команде и точками выделяем области, которые необходимо удалить.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Переходим на вкладку Solid, в истории выбираем Body, кликаем правой кнопкой, из списка выбираем Convert. В окне конвертации проверяем тип T-Splines to Brep, кликаем «ОК». В итоге получается поверхность с меньшим количеством участков.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Советуем вам работать с включенной историей для удобного проектирования.

Теперь требуется создать твёрдое тело, которое будет образовывать подошву.

Выбираем рабочую поверхность и на вкладке Solid кликаем по команде Create Sketch.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

В истории проекта мы отключили видимость поверхности тела и включили сетку – так будет удобнее создавать эскиз. Командой Spline создаём кривую – обводим слепок стопы.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

После создания кривой включаем видимость поверхности и отключаем сетку – так мы проверим, во всех ли местах кривая пересекает поверхность. Если всё в порядке, кликаем Finish Sketch.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Из созданной кривой строим твёрдое тело, которое должно пересекать поверхность – команда Extrude на вкладке Solid.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Строим рабочие плоскости, которые будут использоваться для создания эскиза наружной и внутренней поверхности слепка. Плоскости, которые в данный момент не нужны, можно скрыть с помощью истории.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

По очереди в каждой из плоскостей создаём эскизы – для этого воспользуемся сплайном. Построенные эскизы должны пересекать фигуру полностью.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

На вкладке формы Form находим команду Loft, указываем кривые, и создаётся поверхность. Количество граней поверхности можно уменьшить в редакторе справа.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

На панели Modify кликаем по команде ReplaceFace, выбираем исходную поверхность и поверхность, по которой будем обрезать тело.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Режущую плоскость можно отключить в истории. Далее разделяем твёрдое тело поверхностью, которую мы создали ранее, – панель Modify, команда Split Body. Точность в эскизах мы не соблюдали, поэтому конечный итог отличается от поставленной задачи. Полученное тело можно отредактировать после или делать точные эскизы в процессе создания.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Рассмотрим другой способ получения твердотельной модели – создание кривых на основе исходной сетки. Снова создаём рабочие поверхности, на панели Create кликаем по команде Create Mesh Section Sketch.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

В окне команды выбираем исходное тело и рабочую поверхность – создастся рабочая кривая, по которой поверхность разрезает тело. Сделаем это для обеих поверхностей.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Отключаем видимость тела, в итоге мы получаем два сечения, с которыми будем работать далее.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Перед тем как создать поверхность между двумя кривыми, нужно их отредактировать. Выбираем одну из кривых и выполняем команду Fit Curves to Mesh Section, после чего обычными инструментами обводим кривую, постепенно указывая точками участки. Те же действия выполняем для другой кривой.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Командой Loft выбираем наши кривые.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

На основе получившейся поверхности можно воссоздавать модель, пользуясь стандартными командами панели Create.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Последний способ для создания твердотельных моделей на основе сетки – использование инструментов на вкладке Form.

Воспользуемся командой Face – указываем участки будущей модели, которые привязываются к поверхности сетки.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Для соединения указанных участков можно воспользоваться двумя командами Merge Edge и Bridge на панели Modify – указываем рёбра участков, которые хотим соединить и кликаем «ОК».

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Отверстия заливаем командой Fill Hole – кликаем по команде, а затем по нужной области.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Команда Pull сделает так, что все точки созданной поверхности будут наложены на сетку.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Поверхность можно редактировать: менять размеры, изгибы, добавлять новые грани.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Таким образом можно продолжить создавать всю модель. Этот способ требует больше времени, но и поверхности выглядят ровнее. Модель необходимо конвертировать из формы. Для этого переходим обратно к Solid. В истории находим форму, кликаем правой кнопкой, выбираем Convert, тип конвертации T-splines to BRep.

Fusion 360: от облака точек до твердотельной модели

Мы рассмотрели 4 способа различной сложности для преобразования полигональной модели в твердотельную. Выбирайте удобный для вас, исходя из поставленных задач и возможностей, и создавайте новые головокружительные проекты.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Наверное большинство обитателей данного сайта слышали про Autodesk Fusion 360.

Подробно про него рассказывать не буду, хочу описать только один сценарий, а именно использование его для конвертации различных CAD форматов в STL.

  • Autodesk Alias (*.wire)
  • AutoCAD DWG Files (*.dwg)
  • Autodesk Fusion 360 Archive Files (*.f3d)
  • Autodesk Fusion 360 Toolpath Archive Files (*.cam360)
  • Autodesk Inventor Files (*.ipt, *.iam)
  • CATIA V5 Files (*.CATProduct, *.CATPart)
  • DXF Files (*.dxf)
  • FBX (*.fbx)
  • IGES (*ige, *iges, *igs)
  • NX (*prt)
  • OBJ (*.obj)
  • Parasolid Binary Files (*.x_b)
  • Parasolid Text Files (*.x_t)
  • Pro/ENGINEER and Creo Parametric Files (*.asm, *.prt)
  • Pro/ENGINEER Granite Files (*.g)
  • Pro/ENGINEER Neutral Files(*.neu)
  • Rhino Files (*.3dm)
  • SAT/SMT Files (*.sab, *.sat, *.smb, *.smt)
  • SolidWorks Files (*.prt, *.asm, *.sldprt, *.sldasm)
  • STEP Files (*.ste, *.step, *.stp)
  • STL Files (*.stl)​
  • SketchUp Files (*.skp)

Нужно иметь установленный Autodesk Fusion 360, учётка должна быть активна.

Создаем проект, кнопка 'New Project' (1) на 'Data panel'.

'Data panel' может быть скрыта, если так, то давим на кнопку её открытия (2).

Использование Autodesk Fusion 360 для конвертации различных CAD файлов в STL

Использование Autodesk Fusion 360 для конвертации различных CAD файлов в STL

Нажимаем кнопку 'Upload'. Выбираем файл для конвертации.

После его загрузки в облако, он появится в списке данных проекта. Теперь можно его спокойно открыть, кликнув на него. Собственно сам этап конвертирования для фьюжена закончен.

Использование Autodesk Fusion 360 для конвертации различных CAD файлов в STL

В принципе теперь можно модель редактировать средствами фьюжена. Но нам интересен только вывод файла в STL.

  • Находим тело которое нужно вывести в STL (1). Можно выбрать любое тело из состава модели, и выгрузить его отдельно. Если выделить 'корень', выгрузит все детали модели.
  • Кликаем правой кнопкой мыши, выбираем пункт меню 'Save as STL'
  • Настраиваем параметры выгрузки в STL (2)
  • Жмём 'ОК'

Использование Autodesk Fusion 360 для конвертации различных CAD файлов в STL

Понятно, что в некоторых случаях, это не самый простой вариант, но вполне достойный.

    Startup:If your entitlements have been designated as “Startup, ” You may use the service if You are (i) a company generating less than $100,000 (or equivalent in other currency) per year working on a project or product that is not yet commercially available, (ii) an individual working on a project or product that is not yet commercially available and is generating less than $100,000 (or equivalent in other currency) per year, or (iii) an individual using the service on a personal basis that is not for commercial, professional or for-profit use. The term for Your Startup use will commence on the date access is granted and will end on the earlier of (a) one (1) year from the date of access; (b) the date where the company or product or project generates more than $100,000 per year, or (c) the date of notification to You from Autodesk (which may be provided (1) via email to the registered email address or (2) via notice in the administrator site or account of Your site or account, or (3) via any other manner deemed reasonable by Autodesk which involves specific notification to You (including, for example, by in-service notification functionality)).

Fusion 360-краткое руководство по экспорту STL файлов

С Autodesk Fusion 360 вы сможете легко экспортировать STL-файлы ваших 3D-моделей и подготовить их к нарезке, особенно после прочтения этого удобного руководства!

Fusion 360 - это невероятно умная и удобная программа автоматизированного проектирования (CAD) и автоматизированного производства (CAM), которая оптимизирует и объединяет функциональные возможности традиционно отдельных программ в одном приложении.

Вы купили 3d принтер для дома или бизнеса и теперь перед вами стоит задача экспорта файлов в STL-формат – наиболее удобный формат для 3D-печати

Fusion 360 предоставляет интуитивно понятную и удобную среду для сложных 2D- и 3D-проектов, а также инструменты для анализа и подготовки этих проектов для производства или быстрого создания прототипов, включая доступ к облаку Autodesk 360. Fusion 360 включает в себя простые в использовании инструменты для подготовки моделей для 3D-печати, что делает его отличным компаньоном для всех, кто использует 3D-печать для манифестации цифровых проектов, неважно для быстрого прототипирования или просто для удовольствия. Одним из таких инструментов является возможность создавать настраиваемые трехмерные сетки моделей и экспортировать их в файлы STL для нарезки.

Существует несколько способов экспортировать 3D-проекты в виде файлов STL-сетки в Fusion 360. Эти методы зависят от того, хотите ли вы экспортировать отдельные компоненты или тела, всю модель или несколько тел одновременно.

Экспорт всего дизайна

Если вы хотите экспортировать весь дизайн, включая все его тела и компоненты, вы можете сделать это, используя дерево Браузера модели в левой части экрана. Щелкните правой кнопкой мыши верхнюю ветвь дерева и выберите «Save As STL» в появившемся раскрывающемся меню.

После выбора этой опции в правой части экрана появится небольшая панель, в которой вы можете настроить параметры сетки. Вы также можете переключить опцию для отправки файла непосредственно в утилиту 3D-печати, например, Cura, Meshmixer или PreForm.

Выполняя прототипирование на 3D-принтере, мы часто используем Fusion 360 для исправления и подготовки моделей к 3D-печати.

Экспорт отдельных компонентов или тел

Чтобы экспортировать отдельный компонент или тело, просто щелкните правой кнопкой мыши на компоненте и в раскрывшемся меню выберите «Save As STL». Это действие откроет ту же панель, где вы можете настроить параметры сетки. В этом окне вы также можете изменить выбор компонента или тела.

Кроме того, вы можете выбрать «3D Print» в меню «Make» на панели инструментов в верхней части экрана, чтобы открыть ту же панель. Отсюда вы можете выбрать компонент или тело, которое вы хотите экспортировать.

Экспорт нескольких тел в один файл STL

Если вы хотите экспортировать несколько тел в виде одного файла сетки STL, вы можете сделать это, создав один компонент, содержащий все тела, которые вы хотите включить.

Для этого сначала создайте новый компонент, нажав «New Component» в меню «Create» на панели инструментов. Откроется панель с правой стороны экрана, которая предложит вам выбрать одно или несколько тел из дизайна. Убедитесь, что опция «From Bodies» включена, выберите только одно тело, а затем выберите «Ок».

После создания нового компонента он появится в нижней части дерева браузера слева. Чтобы добавить дополнительное тело к этому компоненту, просто найдите тела в дереве и перетащите их на новую ветвь компонента в дереве.

Затем вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши этот компонент и выбрать «Save as STL» в раскрывающемся меню, чтобы открыть панель «Save as STL». На панели теперь вы увидите опцию «Structure», чтобы создать один файл для всего компонента или создать отдельный файл для каждого тела. Удостоверьтесь, что выбран «One File», и у вас все получится.

Если вы хотите сделать из обычного рисунка объемную модель на 3Д принтере, данная инструкция возможно вам поможет. За пару шагов довольно просто можно переделать любую картинку из JPG в объёмную модель для печати на 3Д принтере. Конечно же речь пойдет о простых рисунках, а не портретах и т.д. Сделать логотип, объёмный текст, схемку в объёме и напечатать. Ну мало ли, иногда бывает нужно. Вот и я сегодня озадачился таким вопросом. И оказывается, что ответ не так просто найти.

Сразу скажу. Эта инструкция подойдет скорее для начинающих, только осваивающих 3Д печать и 3Д моделирование людей. Любой специалист конечно же знает всё то, что я покажу ниже. Но все мы начинали с нуля. Поэтому надеюсь, что эта информация окажется полезной для новичков.

Владея 3Д принтером, потихоньку осваиваю Fusion 360. И захотелось мне напечатать довольно симпатичный логотип клуба автомобилистов. Вот и заморочился. Но для инструкции, я возьму вариант попроще. Итак. У нас есть изображение. А нам хочется сделать из него 3д модель для печати на 3Д принтере.

Примерно вот такую:


Да, я взял логотип IXBT. Первый попавшийся, в jpg найденный в поисковике:


Закидываю файл в CorelDRAW. В нем сперва переводим JPG в растр (вкладка «Растровые изображения» выбираем «Преобразовать в растровое изображение») затем выполняем действие «Быстрая трассировка»:




На выходе получаем файл уже готовый к экспорту. Теперь выбираем «Сохранить как» и сохраняем наш файл в формате DXF (это важно):



Затем открываем программу Autodesk Fusion 360. Я делаю 3Д модели именно в этой программе, так как она достаточно проста к освоению, а еще она бесплатная для некоммерческого использования.

В Fusion открываем сохранённый ранее файл, и видим вот такое:


Ну а теперь всё просто. Зажимаем кнопку CTRL и выделяем мышкой каждый элемент. Затем нажимаем кнопку Е и выбираем на какую высоту нам нужно сделать текст в объёме:


Ну и собственно на этом всё. Объёмный текст готов. Остаётся только экспортировать модель в файл STL, скормить его в Cura (или в вашу программу для 3Д печати) и напечатать




У меня вышло вот так:


Я выбрал быструю печать, без подложки. Перед печатью не калибровал стол, поэтому точка перед com потерялась (отвалилась) но это не страшно, потому что печатал я исключительно для примера и наглядности.


Точно так же, можно перевести в STL файл для печати не только текст, но и простенький рисунок, логотип, элемент дизайна и т.д. А уж куда его потом можно применить, зависит только от вашей фантазии. Главное, что теперь у вас есть инструмент по реализации.

Надеюсь данная инструкция была полезна, и я не зря перевёл несколько граммов пластика.

Читайте также: