Гарри поттер кинект xbox 360 как играть

Обновлено: 06.07.2024

Речь пойдет только о PC-версиях игр. Это важно, потому что все они выходили в том числе и на самых разных консолях, и некоторые версии заметно отличаются друг от друга. На то, чтобы во всех этих различиях разобраться, уйдет жуткое количество времени. Да и незачем в них разбираться — они никакого значения для понимания контекста не имеют. А ведь еще были версии для Game Boy и мобильников, и это, конечно, не игры вовсе, а весьма изощренный метод пытки. Про Harry Potter for Kinect я тоже ничего говорить не стану, так как ни Xbox 360, ни камеры у меня нет. Короче, только PC (и еще одна игра для PS3).

Harry Potter and the Sorcerer’s Stone

Начало 2000-х. В то время игры по кинолицензиям — вполне сформировавшийся жанр, но еще не замена слову мусор. В 1999-м вышла неплохая Star Wars: Episode I — Racer, еще раньше — крутые Indiana Jones and the Last Crusade и Blade Runner. Впрочем, ваша любимая компания Electronic Arts уже тогда смекнула, что продавать тематические игры людям, только что вышедшим из кинотеатра, — рабочий вариант, и решила все испортить. Но не сразу.

Игры по лицензиям нужно было создавать быстро и с наименьшими затратами, поэтому под это дело открывали (или выделяли уже открытые) студии, для которых взяться за проект по мотивам чего-то известного — отличный шанс вписать себя в историю. Даже если речь шла о недорогой игре и нечеловеческих сроках разработки. В общем, такой студией была американская KnowWonder (Finding Nemo, The Hobbit, Shrek 2: The Game). Ей Electronic Arts и поручила игру по мотивам вышедшего тогда фильма «Гарри Поттер и философский камень». Релиз игры и премьера ленты состоялись в один день — 16 ноября 2001-го.

Для Philosopherʼs Stone подобрали удачную механику, которая стала основой и для двух следующих игр.

Речь идет о платформере от третьего лица. 11-летний волшебник прыгает по многочисленным лестницам и каменным выступам и собирает разноцветные бобы, а между сюжетными эпизодами свободно носится по Хогвартсу в поисках всяческих секретов и потайных комнат с сундуками.

И колдует, конечно. Инсендио, Люмос, Вингардиум Левиоса, Алохомора — все эти заклятия помогают герою решать простейшие головоломки и продвигаться по сюжету.

Игра воссоздает все ключевые сцены из фильма и добавляет пару моментов, что были в книге, но в ленту Криса Коламбуса не попали. Например, встречу Гарри с братом Рона, Чарли, и прощание с драконом Норбертом на одной из башен замка. Тем не менее с деталями Philosopherʼs Stone обращается крайне вольно и переиначивает их в угоду геймплея. Битва с Квирреллом/Волдемортом, к примеру… в общем, она в игре есть, несмотря на то, что юный Гарри в первый год обучения ничего серьезного темному лорду противопоставить не мог. Нельзя же было в одном из важнейших моментов истории отделаться роликом — вот и пришлось как-то выкручиваться.

Сейчас, если сравнить три первые части, видно, что в «Философском камне» авторы и не думали выкладываться на полную — они придумали несколько занятных идей, однако не стали в первой игре, которая явно была пробной, их развивать. Скажем, заклятия следует сначала освоить — на уроке провести курсором по контуру, но это не имеет смысла, потому что затем герой все равно колдует автоматически и только в определенных местах. Или вот беготня по Хогвартсу в перерывах между сюжетными эпизодами — от этого еще меньше толка, так как локации на самом деле крохотные, и делать в них нечего.

Получается, что играть в Philosopherʼs Stone интересно только в первые два часа, а затем геймплейные элементы начинают повторяться, и это жутко надоедает.

Во второй и третьей частях повторяющихся элементов тоже хватает, но там это раздражает гораздо меньше по ряду причин — я расскажу о них, когда доберемся до «Тайной комнаты». О Philosopherʼs Stone же следует знать еще ровно две вещи. Во-первых, Гарри Поттер в ней невыносимо медленно взбирается на платформы. Со временем это начинает выводить из себя. Во-вторых, в «Философском камне» герой принимает участие в чемпионате по Квиддичу, и там надо натурально управлять метлой с помощью мыши, но делать это совершенно невозможно из-за чудовищного управления и безумной камеры.

Harry Potter and the Chamber of Secrets

Если вы на этом моменте решили перепройти игры про Гарри Поттера, то имейте в виду: первую часть можно смело пропустить и начать сразу с Harry Potter and the Chamber of Secrets. Это, по сути, та же самая игра, только больше, круче и разнообразнее. И при этом лишенная половины тех проблем, о которых я написал выше.

Экранизацию «Тайной комнаты» начали прокатывать в США и Европе через год после «Философского камня» — 15 ноября 2002-го. В тот же день вышла и Harry Potter and the Chamber of Secrets. Между релизом двух игр прошло всего 12 месяцев, поэтому вторая часть играется и выглядит точно так же, как и Philosopherʼs Stone.

Та же графика, почти тот же интерфейс, те же модели героев и та же механика со всеми этими платформами и автоматическими заклинаниями — KnowWonder не придумала вообще ничего нового, зато порядком улучшила все, что было в прошлой игре.

Гарри начал гораздо быстрее взбираться на уступы, да и в целом управление стало более отзывчивым — теперь для того, чтобы наколдовать Алохомору или Флипендо, не нужно бегать вокруг объекта в попытке отыскать угол, с которого волшебнику удобнее целиться палочкой.

Творить заклинания, правда, все еще можно только в заранее обозначенных местах, но мест этих стало ощутимо больше — на каждом шагу в Хогвартсе герой встречает что-то такое, что можно или сдвинуть с места, или толкнуть, или ударить с помощью магии.

При этом нельзя сказать, что сами локации стали больше, а вот потайных комнат, сундуков с бобами и скрытых стен в замке теперь не сосчитать. Школа волшебства во второй игре — не просто декорация, которая служит фоном для сюжетных эпизодов. Отныне это масса переплетенных между собой коридоров, залов, разных площадок с испытаниями — Хогвартс наконец-то стало интересно исследовать.

И сюжет! От стыдного набора важных киношных сценок, перенесенных на движок игры, отказались в пользу связной истории, полной забавных роликов. От себя KnowWonder опять придумала много, но иначе никак. Скажем, сцену с дракой Гарри и Василиска нельзя просто так взять и перенести в игру — нужно сделать так, чтобы играть было интересно. Вот разработчики и сделали.

Еще они добавили дуэли на волшебных палочках и, что важнее, обуздали полеты на метле. В Chamber of Secrets Гарри Поттер сам управляет метлой и всегда летит четко за снитчем, а вы только можете вилять в разные стороны и толкать других волшебников, задумавших одним маневром выиграть матч по квиддичу.

Словом, в Harry Potter and the Chamber of Secrets играть приятнее, чем в «Философский камень», и это, пожалуй, главное, что нужно знать о сиквеле.

Harry Potter and the Prisoner of Azkaban

На разработку Harry Potter and the Prisoner of Azkaban потратили полтора года: игра вышла в начале июня 2004-го вместе с фильмом Альфонсо Куарона. Дополнительные полгода, конечно, повлияли на качество игры, но… в общем, глядите.

Сюжет «Узника Азкабана» непросто перенести в игру, потому что во второй половине книги (и фильма) почти не происходят события, которые можно превратить в интересные игровые ситуации. Более того, в третьем романе попросту нет центрального злодея, и поэтому Harry Potter and the Prisoner of Azkaban заканчивается не финальной битвой с опасным противником, а, кхм, сдачей экзаменов.

KnowWonder могла что-то придумать: или привлечь к написанию сценария Джоан Роулинг, или в очередной раз извернуться и насочинять от себя.

Вместо этого авторы продолжили развивать идеи, возникшие у них еще в процессе разработки первой игры, и доразвивались до создания массы бесполезных элементов, затягивающих и без того не самую увлекательную игру.

Играть в Prisoner of Azkaban можно и за Гарри, и за Рона, и за Гермиону, но уникальных навыков ни у кого из них нет. Зато у каждого есть сомнительная обязанность пройти утомительную полосу препятствий, чтобы изучить новое заклятие и научиться его применять. Да, в двух прошлых играх такие испытания тоже были, но там это имело смысл, потому что юные герои изучали незнакомые заклинания. Теперь единственное реально нужное колдовство — это Экспекто патронум, и то обусловлено сюжетом. Все остальные чары разработчики придумали, потому что надо было что-то придумать. Ну, серьезно, что это за магия такая, которая позволяет на расстоянии дергать за тросы и опускать таким образом платформы?

Полеты на метлах? Не в этой игре! В этой — полетаете на грифоне-инвалиде. Потом вам передадут управление Гермионой, которая с помощью магии умеет подчинять себе кроликов. Ушастые жуют траву и роют ямы — на этом и завязаны многочисленные головоломки в полосе препятствий, подготовленных Минервой Макгонагалл. Короче, Harry Potter and the Prisoner of Azkaban весьма неловко, но все же пытается сделать так, чтобы вы не прошли ее за два часа. Самое смешное, что если убрать из игры финальный эпизод с экзаменами, то продолжительность как раз и составит эти самые два часа. Ну, может, чуть больше.

Зато выглядит «Узник Азкабана» привлекательнее прошлых игр. И пройти ее следует всем поклонникам саги — даже несмотря на уйму недостатков. Harry Potter and the Prisoner of Azkaban стала третьим (и последним) проектом KnowWonder, и если в первой игре разработчики немного не докрутили, то в третьей — затянули слишком туго. А вот Chamber of Secrets получилась образцовой — в рамках тех возможностей, что были у ее создателей.

Так что не следует думать, что Prisoner of Azkaban — худшая из всех игр про Гарри Поттера. Худшая — Harry Potter and the Goblet of Fire.


Полное погружение в волшебный мир Гарри Поттера. Варим зелья, сажаем мандрагору, учим заклинания.

Я обожаю Гарри Поттера. Мои дети обожают Гарри Поттера. Когда у нас появился X-box, муж подарил нам на Новый Год диск с игрой Гарри Поттер. Это была любовь с первой игры. Это наверно самая полная возможность погрузиться в волшебней мир, создать свою историю в этом мире. Это нереально круто. Я уже взрослая тетенька, но пищала от восторга, когда играла в первый раз.

Цена. Где купить.


Мы покупали в безымянном магазине в торговом центре. Можно купить на сайте «некстгейм». Стоит от 2300 рублей.

Диск с игрой упакован в стандартную коробку. На обложке изображен Гарри и Гермиона. На коробке есть предупреждение о том, что для игры необходим датчик Kinect.


В коробке с диском находится буклет на русском языке. Там имеется информация о подготовке к игре, управлении, лицензионном соглашении, технической поддержке.


Игра рекомендована детям с 12 лет. Не знаю с чем связанно это ограничение. Восьмилетка прекрасно играет, и все понимает.

Игра подходит только для X-box 360.


Сначала игра предлагает выбрать язык. Русского языка нет, но много диалектов английского: канадский английский, американский английский, австралийский английский и т.д. Понимания текстов не требуется. Все понятно по картинкам и жестам.


Даже у маленьких детей не возникает проблем с пониманием того, что необходимо дальше делать.


Кинект система сканирует ваше реальное тело. Проходит тренировка простейших действий. Далее кинект (мадам Малкин) фотографирует Ваше лицо. Героя можно выбрать из предложенных, а лицо будет Ваше. Получается немного коряво, но очень прикольно. Все. Вы в игре.


В режиме Movie Mode можно стать Гарри Поттером.


Правила игры с коннектом стандартные: не выходить за пределы его действия, выполнять движения четко про траектории, для перехода в другой раздел необходимо поднимать руку. Ведущую руку кинект предлагает выбрать в самом начале игры. Все очень продуманно и учтено множество деталей для удобства игрока.


Игру всегда можно поставить на паузу, подняв руку вверх, и вызвав меню.


Далее можно выбрать режим игры: простая игра или приключение. Конечно приключение!



Графика очень хорошая. Сразу погружаешься в жизнь Хогвардса. Ты путешествуешь по коридорам, улочкам, кабинетам. Очень захватывающее.


Сначала приходит письмо с приглашением в Хогвардс. История игры во многом повторяет книгу, но без такого количества событий и деталей.


Первым дело идем выбирать палочку. Мы играем палочкой для суши. Предмет в руках не обязателен, но так гораздо интереснее.


Подходящая палочка находится не сразу. Управляя жестами рукой на экране, необходимо подержать руку над палочкой, и она окажется в руке. Необходимо сделать несколько взмахов рукой с палочкой, что бы протестировать предложенные Олливандером разные варианты.

Далее мы попадаем в зал, где происходит распределение по факультетам. Очень интересно видеть, как на тело, с твоим лицом надевают Распределяющую шляпу. Ты уже живешь в этом мире, не замечая ничего вокруг. Это потрясающе. Что бы выбрать факультет, необходимо громко сказать его название, игра услышит, и отправит Вас в нужный.

Дочь пошла в Слизерин, я в Гифиндорф.


Далее урок зельеварения. Перед началом, программа показывает (сканирует правильность выполнения) три основных жеста, которые понадобятся для того, чтобы сварить зелье по заданию профессора. Мешаем, добавляем, колдуем. Все реально.


Вергандиум левиосса! Тренируйтесь кричать правильно, иначе не получится выполнить следующее задание. И синхронно машем палочкой от плеча вперед. Узнали что это? Тренируем левитацию.


После каждого задания ставится оценка.

Уроки закончились, и в коридоре мы встречаем тролля. В очередной раз странно видеть свое лицо в туалете Хогвардса. Киннект тут сканирует все тело. Расчищаем пространство в комнате, что бы бегать и драться с гоблином. Все наши движения повторяются на экране. Тут необходимо засунуть палочку в нос гоблину и прокричать «Вергандиум левиосса!».


Квиддич. Тут сложно. Сгибаемся, наклоняемся, держим виртуальную метлу и несемся, увиливая от мячей, и расталкивая соперников. Можно драться, тогда соперники смешно ойкают и падают с метлы. Быстро этот уровень у меня не получается пройти. Можно лететь быстрее, если попасть на желтую полосу.


На русском языке киненкт пишет: «Если Вам плохо, то сделайте перерыв». Такая забота. На этом уровне приходится активно двигаться.


Еще предстоит бой с Волан-де-Мортом.

На этом закончен первый год обучения. Всего 7 лет. 7 уровней. Общее время прохождения более 20 часов.

Мой любимый уровень – это пересаживание мандрагоры. Это делают на втором году обучения.

Очень много заданий, все интересные, неповторимые.


Очень весело, когда необходимо четко произносить заклинания. Смеялась вся семья. Особенно моему мужу удается «Люмос Максима», когда необходимо создать щит.


Но есть одна проблема. Я очень старалась в первый день. Прошла всего первый год обучения и три задания второго. Я долго пыталась поймай снитч, размахивала палочкой, кричала заклинания. Ночью я проснулась от ужасной боли в руке. Я знала, что это за боль. Она от перенапряжения. Я слишком долго и усиленно махала палочкой. Со спортом я не дружу, и нагрузка оказалась слишком сильной. Через два дня боль прошла, и я продолжила проходить уровни.


Игра надоедает не очень быстро. За эти годы я проходила ее пару десятков раз. Обычно начинают играть дети, и устоять невозможно.

Мне нравится в этой игре все: персонажи, графика, картинка, задания. Очень рекомендую всем любителям Гарри Поттера. Творите волшебство!

Производители игровых приставок начали выходить за рамки привычного. Лидеры рынка предлагают системы взаимодействия с консолью при помощи жестов. Впрочем, в отличие от Nintendo Wii и PlayStation Move, компания Microsoft со своим контроллером Kinect для Xbox 360 пошла дальше, решив полностью избавиться от кнопок. Игроки взаимодействуют с консолью удалённо с помощью движений и голосовых команд. Как это работает и насколько удобно, мы выясним в нашем тест-обзоре.


Kinect - новая разработка Microsoft, которая представляет собой игровой отдельное периферийное устройство к игровой приставке Xbox 360. Устройство позволяет пользователю взаимодействовать с консолью без помощи игрового контроллера через устные команды, движения тела, рук и показываемые объекты или рисунки.

Kinect можно подключить и к ранее выпущенным приставкам Xbox 360, так и приобрести единый комплект. В нашем распоряжении оказалась консоль Xbox 360 с памятью объемом 4 Гбайта и тем самым новомодным сенсором Kinect. Посмотрим, насколько это применимо в жизни.

Внешний вид. Комплект поставки.

Обновленная приставка Xbox 360 выглядит весьма стильно и эффектно: черный глянцевый корпус, футуристические линии и элементы оформления.

Комплект поставки включает:

  • Консоль Xbox 360;
  • Блок питания;
  • Интерфейсные кабели;
  • Сенсор Kinect;
  • USB-кабель;
  • Kinect Adventures

Помимо самого сенсора Kinect, интерфейсных кабелей в комплекте идет Kinect Adventure - это набор из пяти мини игр, о которых мы расскажем чуть позже.

Kinect выполнен, как и сама ингровая консоль, из глянцевого пластика. Это означает, что их внешняя поверхность прекрасно подходит для сохранения отпечатков пальцев. Моторизированная подставка может управлять сенсором вертикально и на вид кажется довольно прочной. На лицевой стороне можно обнаружить зелёный светодиод и три камеры. Центральная производит захват цветного изображения в разрешении 640×480 при скорости 30 кадров в секунду. Две других камеры являются черно-белыми сенсорами глубины с инфракрасной подсветкой для анализа движений даже в плохих условиях освещения. 4 микрофона призваны распознавать речь и направление звука.

Комплект Xbox 360 Kinect.

Специальное программное обеспечение анализирует всю эту информацию для скелетной анимации, лицевого и голосового распознавания. Расчёты производит процессор Xbox 360, однако, как сообщается, требуется минимум ресурсов. К примеру, из 512 Мбайт оперативной памяти в Kinect-играх для сенсора выделяются фиксированные 60 Мбайт.

Установка и настройка.

Если имеется новая Xbox 360, то всё, что потрубуется для начала работы — это подключение Kinect в специальное гнездо на задней стороне игровой приставки над сетевым портом. Для старых консолей питание обеспечивается отдельным сетевым кабелем, а подключение — через USB. Для тех пользователей, которые используют USB-адаптер Wi-Fi, Microsoft предусмотрела в упаковке USB-удлинитель, с помощью которого можно подключить брелок Wi-Fi к одному из портов на лицевой стороне консоли.

В нашем случае, достав из коробки Kinect и подключив его к Xbox, началась автоматическая настройка конфигурации. Система проверяет свое местоположение, не стоит ли она рядом с динамиками, определяет уровень шума вокруг. Потом с помощью подсказок происходит настройка управления движениями, для этого придется, например, попрыгать по комнате. К слову сказать, все подсказки на русском языке. При этом система требует, чтобы вы находились на расстоянии в 2-2,5 метра от консоли. Не так уж это и в обычных квартирах.

Крутить и поворачивать Kinect как во время настройки, так и во время игры. При включении Xbox 360 контроллер Kinect сделает всё возможное, чтобы обнаружить разумную жизнь, используя для этого свой мотор для вертикального наклона, который позволяет максимально точно захватить игроков в кадр. Видимо, специально для нашего русского человека в инструкции написано, что категорически запрещается поворачивать руками сенсор. В противном случае он выйдет из строя. Мы трогать руками ничего не стали.

В заключении настройки нам нужно определить свой профиль. В это входит привязка игрока к аватару. Для этого нужно в течение небольшого времени совершать те или иные действия. После этого все готово, аватар привязан к профилю.

Поначалу, как-то странно наблюдать за работой Kinect’а. Прямо-таки робот трехглазый, внимательно следящий за тобой.

Во время настройки система подсказок рассказывает как работать с системой. Например, чтобы запустить Kinect Dash, необходимо помахать правой рукой. Чтобы запросить Guide (аналог большой центральной кнопки на джойстики), необходимо правую руку прижать к себе, а левую немного отклонить от тела.

Навигация и управление.

Практика показала, что пока Kinect не может полностью заменить привычный контроллер для управления консолью по удобству. Несмотря на то, что теперь навигацию в меню можно осуществлять как голосом, так и с помощью движений, оба подхода имеют ряд ограничений.

Управление Kinect.

После того как Kinect настроился окончательно, мы попадаем в главное меню. В правом нижнем углу которого располагается превью того, что видит Kinect. Помахав рукой мы вызываем Kinect Dash. В нем мы управляем движением правой руки, и, если нам надо нажать на кнопку, руку надо просто задержать на нужной кнопке.

Помахав рукой мы вызываем Kinect Dash.

Универсальное движение для паузы работает так: правая рука опускается вниз, а левая отклоняется на 45 градусов, затем нужно подождать несколько секунд, и появится меню паузы.

Нужно сказать сказать «Xbox», чтобы попасть в меню с доступными голосовыми командами.

Голосовое управление, несмотря на ограниченную функциональность, время от времени работает более менее адекватно. В любом месте, даже при просмотре видео нужно лишь сказать «Xbox», чтобы попасть в меню с доступными голосовыми командами.

Kinect поддерживает сервис видеочата благодаря встроенной VGA-камере и микрофону. При наличии соединения с Интернетом вы можете общаться с собеседниками.

Игровые возможности.

Выше мы отмечали, что комплект Xbox 360 Kinect идет с игрой Kinect Adventures (разработчик Good Science Studio). В этот пакет входят пять мини игр. Расскажем о них более подробно.

Kinect Adventures для Xbox 360.

Космические пузыри (Space Pop). Цель игры – зависать в пространстве и руками собирать всяческие бонусные предметы и стараться уклониться от препятствий. Часто на уровнях случается такое, что бонусные предметы находятся в непосредственной близости от препятствий, так что для их подбирания нужны невероятные физические усилия. Кроме этого, после прохождения уровня вы сможете увидеть на фоне результатов запись того, как вы выглядели во время испытания.

Kinect Adventures для Xbox 360.

Спуск по реке (River Rush). Очень динамичная мини игра, которая полною повторяет реальные сплавы по реке. Только здесь нужно уворачиваться от внезапно появляющихся предметов. Можно играть сразу нескольким людям. Для этого необходимо просто войти в игровое пространство.

Kinect Adventures для Xbox 360.

Полоса препятствий (Reflex Ridge). Игроку необходимо пройти полосу препятствий, передвигаясь на специальной платформе.

Kinect Adventures для Xbox 360.

В игре Rallyball игроку необходимо отбивать мячи и вышибать объекты, находящиеся перед ним.

Kinect Adventures для Xbox 360.

Аквариум (20 000 Leaks). Смысл игры в том, что злобно настроенные рыбы бьют по стеклу аквариума и пытаются разбить стекло. И это у них получается. Игроку нужно руками и ногами заткнуть все дыры.

Дополнительные игры можно загружать из Marketplace и пользоваться сервисами на Xbox Live.

Видео.

Итоги.

Kinect весьма занятное устройство, которое позволяет участвовать в игре не только руками, но и всем своим телом. В игре могут находиться сразу два человека. Люди, которые первый раз видят Kinect получают незабываемые впечатления. Между тем у Xbox 360 + Kinect есть и косвенные конкуренты – Play Station Move и Nintendo Wii. Выбор при прочих равных условиях на стороне Kinect, хотя фанаты Sony и Nintendo будут с этим не согласны.

Хотелось бы отметить, что для комфортного использования игровой приставкой, необходимы достаточные площади. Без этого покупка Kinect не имеет смысла.

Преимущества:

  • Необычный формат участия в игре, участвует все тело
  • Интерактивные сервисы, видеочат
  • Поддержка более ранних Xbox 360

Недостатки:

  • Наличие необходимого пространства для игры – минимум 2,5 м
  • Неудобная навигация по меню
  • Отсутствует крепление к телевизору в комплекте
  • Высокая цена

На день публикации комплект Xbox 360 плюс Kinect можно было купить по средней цене 15 000 рублей. Сенсор продается также отдельно по средней цене 7 500 рублей.

Читайте также: