Как подключить рф трансмиттер turtle beach к компьютеру

Обновлено: 03.07.2024

FM-трансмиттер или FM-модулятор — компактный гаджет для запуска музыки со смартфона, флешки или карты памяти для старых моделей авто с обычными магнитолами. Он работает от прикуривателя и транслирует звук через акустику авто. Нужно только настроить автомагнитолу на частоту вещания трансмиттера — её можно найти на экране гаджета.

FM-трансмиттер изучает файловую систему флешки, карты памяти или мобильного девайса на наличие аудиофайлов, а затем на небольшой мощности транслирует музыку в эфир. Автомагнитола принимает сигнал и воспроизводит звук через свои динамики или подключенные колонки. Запомните, трансмиттер чувствителен к помехам от крупных радиопередатчиков и электрооборудования автомобиля.

Как выбрать FM- трансмиттер

Стоимость

Цена трансмиттеров зависит от возможности модулятора. Бюджетные модели до 800 рублей просто воспроизводят музыку по порядку в каталоге. У модулятора всего несколько кнопок и монохромный дисплей. У гаджета нет собственной памяти, а качество звука — на среднем уровне. Также в пробке радиочастоты других авто будут перебивать связь трансмиттера и аудиосистемы вашей машины. Поэтому не удивляйтесь «шумам» при проигрывании.



У трансмиттеров среднего класса за 800-1500 рублей есть собственная память и цветной экран. Они подключаются к смартфонам, воспроизводят аудиофайлы в любом порядке и составляют плей-листы.

У трансмиттеров премиум-сегмента от 1500 рублей — большой цветной дисплей, поддержка Bluetooth, множества аудиоформатов, помимо стандартных MP3 и WMA, и даже видео. Ими можно управлять через мобильное приложение.

Модуляторы с Bluetooth

Поддержка Bluetooth подходит для подключения смартфона к трансмиттеру. Радиус действия трансмиттера — 5-10 метров. Поэтому сигнал во всем авто будет стабильным, даже отвечая на звонки по громкой связи.



Характеристики трансмиттеров

Диапазон частот. Большинство FM-трансмиттеров работает в диапазоне FM (87,5 — 108 МГц). Но некоторые производители выпускают модели с сокращенным частотным диапазоном, например, 87,5 — 92 МГц. Такие гаджеты сложнее настраивать — при подключении подходящие частоты могут оказаться заняты.

Наличие или отсутствие дисплея — трансмиттеры с экраном показывают трек, а премиум-модели еще и видео.



Поддержка устройств — от модуляторов с USB-разъемом для флешек до трансмиттеров со слотом для карты памяти SD/MMC или microSD и возможностью подключения смартфонов, планшетов и цифровых плееров, в том числе через линейный вход AUX. Также есть модели, у которых одновременно есть USB-разъем, слот для карты памяти, вход AUX и Bluetooth.

Поддержка устройств Apple. Большинство моделей универсальны, но иногда выпускают устройства, которые работают только с сервисами Google, поэтому проверьте совместимость модулятора с «яблочной» продукцией.

Управление. Самый популярный вариант — кнопочная панель, реже встречаются модели с пультом дистанционного управления (он регулирует настройки и переключает треки даже за пределами кабины).

Положение корпуса. Есть модели с шарнирной конструкцией, чтобы повернуть трансмиттер в удобное для вас положение.

Как подключить трансмиттер к автомагнитоле через Bluetooth

1. Вставьте трансмиттер в прикуриватель и включите радиоприемник автомобиля.

2. Найдите свободную частоту в FM-диапазоне — от 87,5 до 108 МГц — и запомните ее. В некоторых моделях трансмиттеров нужная частота указана на дисплее.

3. Настройте аналогичную частоту на FM-трансмиттере с помощью кнопок, пульта дистанционного управления или через мобильное приложение.

4. Вставьте флешку, карту памяти в слот на корпусе трансмиттера или подключите смартфон по Bluetooth. У моделей среднего и премиального сегмента на корпусе есть светодиод, который мерцанием или сменой цвета показывает соединение.

Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора

У трансмиттеров могут быть шумы, помехи или искажения во время воспроизведения и низкое качество звука. В первом случае на трансмиттер может влиять работа генератора. Если шипение из динамиков и другие неприятные звуки возникают только при прослушивании музыки в пределах города — переключитесь на другую свободную частоту.

Качество звука у трансмиттера также зависит от аудиофайла. Он срезает высокие частоты и басы, а звук кажется бедным и плоским. Если у трансмиттера есть выход AUX для подключения к автомобильной акустике — используйте его. Кабель обеспечивает более высокое качество звука, чем Bluetooth. Также можно «покрутить» эквалайзер автомагнитолы или FM-трансмиттера. Просто добавьте «верхи» и «низы», чтобы звук стал насыщенным. Можно НЧ-фильтр понизить до 160 Гц, а фильтр высоких частот вообще отключить. Если в эквалайзере есть настройки для разных стилей музыки — выбирайте, что вам подходит (pop, rock или jazz).

Turtle Beach

Stealth 600 и Stealth 700 от Turtle Beach будут первыми устройствами, использующими беспроводную технологию Microsoft Xbox для подключения. И вы можете иметь восемь из них, работающих от одного ключа доступа контроллера.

И хотя на первый взгляд наушники сфокусированы на консоли. Поскольку они используют то же соединение, что и беспроводной контроллер Xbox One, игроки, использующие ПК, могут использовать существующий адаптер Microsoft для подключения их к своим установкам.

Две новые беспроводные гарнитуры доступны для предварительного заказа прямо сейчас, но фактически не будут выпущены до сентября. Stealth 600 дешевле их двух вариантов и стоит 99 долларов, а Stealth 700 продается за 150 долларов. Они оба имеют одинаковые 50-миллиметровые драйверы со стандартным частотным диапазоном 20 Гц-20 кГц. Но у Stealth 700 есть активное шумоподавление и контроллеры на ухе для управления громкостью чатов и игр.Обе модели включают в себя эксклюзивные функции Superhuman Hearing от Turtle Beach, мониторинг микрофона, динамический чат Boost, звуковые предустановки, включая Bass Boost, а также знаменитый высокочувствительный микрофон Turtle Beach, который можно ставить на беззвучный режим.

Stealth 600 обладает большей продолжительностью автономной работы, до 15 часов. Тем временем активизация энергосберегающего шумоподавления приводит к тому, что Stealth 700 работает до 10 часов.

Что касается беспроводного соединения, технологи Turtle Beach заверяют, что обе гарнитуры одинаково хорошо работают при подключении через ключ доступа беспроводного контроллера. И, если вам захочется, вы можете подключить до восьми из них на одном USB-адаптере. Конечно, у вас не будет свободного канала для вашего беспроводного контроллера, поэтому лучше всего ограничить их количество до семи.

гарнитур Turtle Beach

TurtleBeach не единственная компания, использующая беспроводную технологию Xbox; Lucid Sound также объявили о том, что они выпустят гарнитуру, используя тот же протокол соединений, гарнитуру LS35X Wireless Gaming Headset. Однако они не упомянули о какой-либо дате выпуска, так что вряд ли они опередят сентябрьский выпуск Turtle Beach.

Пару месяцев назад, в «Игромании» №9/2012, мы познакомились с гарнитурой Turtle Beach Ear Force X12. Модель оказалась удачной и, несмотря на замечания по материалам, получила от нас награду «Лучшая покупка». Такой прыти от малоизвестной на нашем рынке фирмы мы не ожидали и ради интереса заказали у нее еще несколько наушников на пробу, на этот раз беспроводных. Некоторые из них сумели удивить, и мы решили подготовить еще одну статью.

Ear Force PX3

Начнем с модели PX3. Выпускается она в двух вариантах: стандартном и брендированном под игру Call of Duty: Modern Warfare 3. В большой коробке — ворох инструкций, куча проводов и небольшой передатчик, принимающий и отправляющий звук на гарнитуру.

Выглядит PX3 скромно. В то время как та же Razer за 5000 рублей предлагает высококачественный пластик и амбушюры из кожзаменителя, Turtle Beach ограничивается простейшей пластмассой и сеткой из текстиля, но плюсом является то, что материал дышащий и не будет прилипать к ушам даже после долгой игры в жарком помещении.

Игра без проводов. Тестирование двух беспроводных гарнитур Turtle Beach

Что касается трансмиттера — к примеру, побывавшая у нас недавно Razer Chimaera комплектовалась красивой подставкой, совмещенной с зарядником, а PX3 получила небольшой передатчик размером с сигаретную пачку, с немного люфтящим переключателем режимов и тонкими проводками для соединения с компьютером и пополнения встроенных в наушники аккумуляторов. К счастью, первое впечатление, как это часто бывает, обманчиво.

Когда знакомишься с PX3 поближе, понимаешь, что простенькие материалы —жертва продуманному дизайну, стабильной работе и приятному звуку. Наушники сделаны по классической схеме. Коромысло опирается на металлическую пластину, проходящую через дужки и оголовье, забранное мягкой тканью. Динамики подвешены на пластиковых дугах, крутящихся по вертикальной оси градусов на сто, а по горизонтальной — примерно на 35-40°. Благодаря этому можно подогнать гарнитуру под голову практически любых размеров.

Совместная работа

Один из главных плюсов PX3 — возможность работать с любым источником: компьютер, PlayStation 3, Xbox 360, плееры, стационарные проигрыватели — все равно. О том, как все это подключается, читайте во врезке по соседству, тут же отметим только, что PX3 общается через Bluetooth, и радиус действия у нее приличный. Конечно, он сильно зависит от толщины стен и планировки квартиры, но обычно его хватает, чтобы оторваться от монитора и, не прерывая разговора, дойти до кухни, налить себе чаю.

Еще одно преимущество — гибкие настройки. В передающем устройстве сохраняются до восьми пресетов обработки звука. К примеру, в играх разрешается отсечь или понизить громкость взрывов, усилить звуки шагов или перезарядки, поднять уровень чата, чтобы слышать своих собеседников. Пресеты изначально зашиты в передатчик, но их можно обновить, создав самостоятельно или загрузив с официального сайта.

Все управление PX3 сосредоточено на правом динамике — тут и отдельные регуляторы для общей громкости и микрофона, и переключатели режимов работы, и рычажок отключения приемника.

Как звучит?

Основная проблема любых беспроводных наушников — качество звука. При таком соединении сигнал на гарнитуру поступает в цифровом виде, то есть проходит еще и несколько этапов обратного преобразования, за которые отвечают встроенные в чашечки ЦАП и усилитель. Из-за этого звучание почти не зависит от источника и — в подавляющем большинстве подобных моделей — не выдерживает критики. С PX3 правило не подтвердилось.

Не знаем, что именно там установили, но играют PX3 отменно. Они реально отрабатывают практически весь заявленный диапазон частот, лишь немного заваливаясь около верхних границ, где живет ряд классических инструментов. Но при этом средние и низкие частоты — на зависть многим проводным моделям. Басовые партии насыщены обертонами, а гитары звучат зло и напористо. На месте и чистый вокал, вполне органично вплетающийся в общую картину. Конечно, о детализированном Hi-Fi речи не идет, но для «воздушных» представителей — очень достойно.

Что же касается игр, то и тут PX3 не спасовали. Хотя они и не умеют эмулировать «звук вокруг», зато позволяют определить, с какой стороны на вас заходит противник, и понять, что конкретно творится рядом с вами.

Лестных отзывов заслуживает и микрофон. Гибкая длинная дужка удерживает приемник около рта и хорошо справляется с подавлением шумов. Плюс, благодаря закрытой конструкции чашечек, не улавливаются игровые звуки, раздражающие собеседников.

Ear Force XP400

Вторая модель, попавшая в наш тест, официально позиционируется как идеальный выбор для Xbox 360, о чем свидетельствует беспроводный трансмиттер для джойстика приставки. Однако рассматривать гарнитуру исключительно как консольную будет неправильно: как и PX3, она работает с любыми источниками.

Выглядит XP400 внушительнее своего собрата. Несмотря на то, что тип конструкции тот же — коромысло, дуги, динамики, — сами наушники значительно больше и тяжелее. Амбушюры вместят уши любых размеров, а оголовье, думаем, обхватит даже самую необъятную макушку. Повыше тут и качество сборки: соединения явно надежнее, люфта меньше. На голове XP400 сидят как влитые, однако из-за размеров и приличного веса сильнее нагружают голову.

Игра без проводов. Тестирование двух беспроводных гарнитур Turtle Beach

Управление похоже на то, что было у PX3. Только кнопки оккупировали уже обе чашечки. На левой встали питание, пресеты эквалайзера, отсечение слишком выраженных взрывов/выстрелов и два колесика, отвечающих за микрофон и общую громкость. На правой — клавиши отключения приемника, переход в режим Bluetooth и уровня громкости в нем. Последние функции — особый подарок. С комплектным передатчиком XP400 общается по двухдиапазонному Wi-Fi на частоте 5 ГГц, но при желании разрешается переключиться в «синезубый» режим, чтобы, к примеру, вывести звук с телефона. К слову, в этом состоянии наушники вполне можно использовать как походные, приемник тут съемный, так что на улице вы не будете походить на вырвавшегося на свободу связиста.

Для игр

Звук гарнитура может получать как по простому аналоговому проводу, так и «по цифре» через оптический выход на аудиокарте. Одно из преимуществ XP400, что передатчик поддерживает технологию Dolby Headphone, а значит, способен эмулировать звук вокруг — полезная штука в играх.

Включая на XP400 музыку, понимаешь — перед тобой действительно игровая гарнитура, в классическом понимании этого определения. В отличие от PX3, она не стремится вывести ровный звук на всех частотах, а обыгрывает середину и низкие частоты. Из-за этого немного душится общая картина. Конечно, по уровню любви к басам XP400 — это не бубнящий Razer, но и до чистоты PX3 им ой как далеко. Но минус этот касается исключительно музыки.

В играх XP400 звучит так, что мурашки по коже пробегают. Выстрелы, взрывы, акустические эффекты закрытых/открытых пространств — все это настолько качественно прорабатывается, что переключаться на что-то иное нет никакого желания. Конечно, в профессиональной игре от этого лучше отказаться, чтобы не заглушать шаги противников и не превращать поле боя в ухающую кашу. С этим помогут соответствующие ограничители, которыми так богаты настройки XP400. А вот что касается Dolby Headphone, тут ничего интересного. Видно, что он работает, но разложение источников по виртуальным каналам до уровня дорогих звуковых карт (как пример, ASUS Xonar Phoebus) явно не дотягивает.

Когда мы тестировали Ear Force X12, то резонно предположили, что перед нами просто удачная модель новой на нашем рынке марки. Однако после знакомства с еще парой наушников придется признать, что Turtle Beach — это серьезный игрок на рынке игрового аудио. И если по качеству отделки и дизайну Ear Force PX3 и XP400 уступают Thermaltake или Razer, то по уровню звука и богатству настроек поспорят с любым конкурентом.

«Геймерская экипировка Turtle Beach»

«Геймерская экипировка Turtle Beach»

«Геймерская экипировка Turtle Beach» запись закреплена

В век развития Kinect-технологий новые беспроводные Turtle Beach Ear Force X32 и X42 подарят российским игрокам независимость свободы передвижения, качество профессионального звука и комфорт идеального технического исполнения.

Передовые геймеры по всему миру уже давно не ограничивают себя вечерними посиделками с джойстиками у телевизора или клавиатурами и мышками у экранов мониторов. Они бегают, прыгают, скачут, размахивают ракетками и джедайскими мечами, летают на скейтбордах и самолетах, листают книги, играют в шахматы и делают еще тысячи вещей, которые вряд ли были бы возможны еще пару лет назад. Технология Kinect начала свое победное шествие по миру и уже недалек тот день, когда все механические манипуляторы будут считаться пережитком прошлого.

Предвидя это, компания Turtle Beach ведет активные изыскания в области беспроводных технологий, разрабатывая на их основе удобные премиум-гарнитуры. На сегодняшний день ярким примером этого творческого поиска являются Ear Force X32 и X42.

Отсутствие проводов и возможность выбора частоты для передачи звука(2.4Ghz или 5Ghz) делают X32 и X42 воспевателями свободы выбора – они не привязывают Вас к одному месту(идеальная работа в радиусе 10 метров от источника сигнала) и не будут конфликтовать с другими беспроводными устройствами. Электропитание каждой из гарнитур осуществляется с помощью двух AAA-батареек. Они не разрядятся, если Вы случайно забудете выключить свою “Черепаху” - умная автоматика сама позаботиться об этом через 5 минут после потери сигнала или молчания в наушниках и микрофоне гарнитуры. Ну и конечно же X32 и X42 соединили все лучшее, что есть у Turtle Beach : громадные пятидесятимиллиметровые динамики, возможность загрузки различных пресетов, технология Sound Field Expander, независимая от игры настройка и автоматическое усиление громкости голосового чата, возможность работы с другими устройствами(например, с мобильным телефоном) через AUX-вход, а также подключение гарнитур к консоли через оптический кабель, который входит в комплект поставки.

Кроме того гарнитуры Turtle Beach Ear Force X42 погрузят геймера в настоящий объемный Dolby Surround 5.1. Для более детальной настройки громкости и угла расположения каждого из шести источников звука для этих “Черепахи” были разработаны специальные заводские пресеты. Кроме того, X42 обладают полноценным эквалайзером, включающим идеальный усилитель басов – при прослушивании музыки барабаны не будут бубнить себе под нос, а электрогитара и сердито прорычит, и возьмет за душу самой верхней нотой.

А теперь самое главное – Turtle Beach Ear Force X32 и X42 можно купить в российских магазинах уже сегодня, одновременно с другими поклонниками видеоигр на Xbox 360 Kinect по всему миру. Разорвите путы проводов, подарите себе свободу движения в виртуальных боях.

Технические характеристики и особенности Ear Force X32 и X42.

· Беспроводные гарнитуры для Xbox 360
· Идеальная работа в радиусе 10 метров от источника сигнала
· Возможность выбора частоты сигнала(2.4/5 Ghz)
· 50мм неодимывые динамики
· Встроенный эквалайзер и усилитель басов
· Система выделения специфических звуков Sound Field Expander
· Авторегуляция громкости микрофона
· Настраиваемые пресеты
· Независимые каналы для звука в игре и голосовом чате
· Возможность подключения через оптический кабель
· Подключение независимых устройств через AUX-вход
· Электропитание от двух AAA-батареек
· Автоотключение гарнитур при потере сигнала или молчании
· X32 – стереогарнитура премиум-класса
· X42 – полноценная Dolby Surround 5.1 премиум-гарнитура с настоящим объемным звуком и настраиваемыми углами источников воспроизведения


Их можно купить в интернете менее чем за два доллара за пару, что делает их одним из самых недорогих вариантов передачи данных, которые вы можете получить. И что самое приятное, эти модули очень крошечные, что позволяет использовать беспроводной интерфейс практически в любом проекте.

Обзор оборудования

Давайте подробнее рассмотрим модули передатчика и приемника 433 МГц.

передатчик 433 МГц

Этот маленький модуль является передатчиком. Сердцем модуля является резонатор SAW, настроенный на работу в диапазоне 433.xx МГц. Есть переключающий транзистор и несколько пассивных компонентов, вот и все.

Когда на вход DATA поступает логическая 1, генератор начинает работать, генерируя постоянную РЧ несущую волну на частоте 433.xx МГц, а когда на входе DATA устанавливается логический 0, генератор останавливается. Этот метод известен как Amplitude Shift Keying, о котором мы вскоре поговорим подробнее.

 приемник 433 МГц

Это приемный модуль. Хотя все выглядит сложным, но он так же просто, как модуль передатчика. Он состоит из радиочастотной схемы и пары операционных усилителей для усиления принимаемой несущей от передатчика. Усиленный сигнал подается на ФАПЧ (фазовая автоподстройка частоты), которая позволяет декодеру «выделить» поток цифровых битов, что обеспечивает лучшее декодирование и помехоустойчивость.

Как обсуждалось выше, для отправки цифровых данных по радиоканалу, эти модули используют технику, называемую Amplitude Shift Keying или ASK (амплитудная модуляция). Это когда амплитуда (то есть уровень) несущей волны (в нашем случае это сигнал 433 МГц) изменяется в ответ на входящий сигнал данных.

Это очень похоже на аналоговую технику амплитудной модуляции, с которой вы, возможно, знакомы, если вы собирали AM-радио. Иногда это называется двоичной амплитудной манипуляцией, потому что нам необходимо только два уровня. Вы можете представить это как переключатель ВКЛ / ВЫКЛ.

амплитудная модуляция

Амплитудная модуляция имеет преимущество в том, что она очень проста в реализации. На ее основе довольно просто спроектировать схему декодера. Также для ASK требуется меньшая полоса пропускания, чем другим методам модуляции, таким как FSK (частотная модуляция). Это одна из причин того дешевизны модулей.

Однако недостатком является то, что амплитудная модуляция подвержена помехам от других радиоустройств и фоновому шуму. Но пока вы обеспечиваете передачу данных на относительно медленной скорости, она может надежно работать в большинстве сред.

Распиновка передатчика и приемника 433 МГц

Давайте посмотрим на распиновку модулей передатчика и приемника RF 433 МГц.

Распиновка передатчика 433 МГц

Распиновка приемника 433 МГц

Схема подключения передатчика и приемника 433 МГц к Arduino UNO

Теперь, когда мы знаем все о модулях, пришло время использовать их!

Поскольку мы будем передавать данные между двумя платами Arduino, нам, конечно, понадобятся две платы Arduino, две макетные платы и пара соединительных проводов.

Схема для передатчика довольно проста. У него всего три соединения. Подключите контакт VCC к контакту 5 В и минус к Arduino. Контакт Data-In должен быть подключен к цифровому контакту Arduino № 12. Вы должны использовать контакт 12, так как по умолчанию библиотека, которую мы будем использовать в нашем скетче, использует этот контакт для ввода данных.

На следующем рисунке показана схема соединения.

Схема соединения передатчика с ардуино

После подключения передатчика вы можете перейти к приемнику. Подключение приемника так же просто, как и передатчика.

Так же нужно сделать только три соединения. Подключите контакт VCC к контакту 5 В и минус на Arduino. Любой из двух средних выводов Data-Out должен быть подключен к цифровому выводу № 11 на Arduino.

Вот так должна выглядеть схема соединения для приемника.

Схема соединения приемника с ардуино

Прежде чем мы начнем программировать, установим библиотеку RadioHead в Arduino IDE.

Библиотека RadioHead собирает наши данные, инкапсулирует их в пакет данных, который включает в себя CRC (проверку циклически избыточного кода), а затем отправляет его с необходимой преамбулой и заголовком на другую Arduino. Если данные получены правильно, принимающая плата Arduino проинформирует о наличии доступных данных и приступит к их декодированию и выполнению.

Пакет RadioHead формируется следующим образом: 36-битный поток из пар «1» и «0», называемый «обучающей преамбулой», отправляется в начале каждой передачи. Эти биты необходимы приемнику для регулировки его усиления до получения фактических данных. Затем следует 12-битный «Начальный символ», а затем фактические данные (полезная нагрузка).

Последовательность проверки или CRC добавляется в конец пакета, который пересчитывается RadioHead на стороне приемника, и если проверка CRC верна, приемное устройство получает предупреждение. Если проверка CRC не пройдена, пакет отбрасывается.

Весь пакет выглядит примерно так:


Скетч Arduino для радиочастотного передатчика 433 МГц

Вот скетч, который мы будем использовать для нашего передатчика:

Это довольно короткий набросок, но это все, что вам нужно для передачи сигнала.

Код начинается с подключения библиотеки RadioHead ASK. Мы также должны подключить библиотеку SPI Arduino, так как от нее зависит библиотека RadioHead.

Далее нам нужно создать объект ASK, чтобы получить доступ к специальным функциям, связанным с библиотекой RadioHead ASK.

В функции setup() нам нужно инициализировать объект ASK.

Скетч Arduino для радиочастотного приемника 433 МГц

Подключите приемник Arduino к компьютеру и загрузите следующий код:

Как и код передатчика, код приемника начинается с подключения библиотек RadioHead и SPI и создания объекта ASK.

Затем мы возвращаемся к началу цикла и делаем все заново.


Увеличение дальности радиочастотных модулей 433 МГц

Антенна, которую вы используете как для передатчика, так и для приемника, может реально повлиять на дальность передачи, которую вы сможете получить с помощью этих радиочастотных модулей. На самом деле без антенны вы сможете общаться на расстоянии не более метра.

При правильной конструкции антенны вы сможете общаться на расстоянии до 50 метров. Конечно, это на открытом пространстве. Ваш диапазон в помещении, особенно через стены, будет слегка ослаблен.

Антенна не должна быть сложной. Простой кусок одножильного провода может послужить отличной антеной для передатчика и приемника. Диаметр антенны вряд ли имеет какое-либо значение, если длина антенны правильная.

Самая эффективная антенна имеет ту же длину, что и длина волны, для которой она используется. Для практических целей достаточно половины или четверти этой длины.

Длина волны частоты рассчитывается как:

Длина волны = скорость распространения (v) / частота (f)

В воздухе скорость передачи равна скорости света, которая, если быть точным, составляет 299 792 458 м/с. Итак, для частоты 433 МГц длина волны равна:

Длина волны = 299 792 458 м/с / 433 000 000 Гц = 0,6924 м

Полноволновая антенна длиной 69,24 см довольно длинная, ее использование не очень удобно. Вот почему мы выберем четвертьволновую антенну, длина которой составляет 17,3 см.

На всякий случай, если вы экспериментируете с другими радиопередатчиками, которые используют разные частоты, вы можете использовать ту же формулу для расчета необходимой длины антенны. Довольно просто, верно?

Даже 17,3 см антенна может показаться неудобной в вашем крошечном проекте Arduino. Но НЕ соблазняйтесь наматывать антенну, чтобы сделать ее более компактной, так как это серьезно повлияет на дальность действия. Прямая антенна всегда лучше!

Читайте также: