Газоанализатор прибор исправен если после прогрева на дисплее отображаются показания

Обновлено: 04.07.2024

1. Может ли фирма осуществить ремонт моего прибора?
Наша фирма осуществляет в своем цеху гарантийный и послегарантийный ремонт, а также поверку и диагностику всех газоанализаторов и дымомеров «ИНФРАКАР», разработанных в нашей фирме.

2. Почему может отсутствовать связь газоанализатора с компьютером?
Связь прибора с компьютером может не устанавливаться по вине:

• -Windows;
• -программы;
• -компьютера;
• -нуль-модемного кабеля;
• -неверного протокола обмена;
• -прибора.

3. Можно ли использовать другой кабель (большей длины) для связи газоанализатора с компьютером?

Допускается использование других кабелей длиной до 10 м, за результаты фирма ответственности не несет.
Связь осуществляется по трем проводам: 5-ноль, 2 и 3-сигнал, провода 2 и 3 в кабеле перекрещены (2 на одном конце соединены с 3 на другом и наоборот).
При подключении прибора к компьютеру оба устройства должны быть заземлены, желательно, через расположенные рядом розетки.

4. Можно ли переключить прибор на протокол связи «UPEX» и обратно?

Газоанализаторы и дымомеры «ИНФРАКАР“ предусматривают возможность связи с компьютером по двум протоколам:
-«UPEX» Новгородского завода ГАРО,
-наш внутренний протокол, по которому прибор работает с нашими программами.

1. Дымомеры сами переключают протокол в зависимости от того, какая программа к ним обращается.
2. Все газоанализаторы «ИНФРАКАР», выпущенные с 2004г, переключаются с клавиатуры прибора следующим образом: одновременно нажать кнопки «ВЫХОД» и « + », изменится надпись на индикаторе «лямбда». Кнопками « + » и «-» установить «YES» или «NO»: «YES» включает протокол «UPEX». Нажать «ВВОД»: изменение будет сохранено в памяти.
3. Газоанализаторы «ИНФРАКАР М» и «ИНФРАКАР 10», выпущенные до 2004г, запрограммированы на один из этих протоколов. Изменение протокола возможно только путем перешивки программы прибора у нас.

5. Можно ли связать с компьютером газоанализаторы «ИНФРАКАР 08.01», выпущенные до 2004г?

К сожалению, такая возможность не предусмотрена и никакая модернизация невозможна.

6. Можно ли присоединить прибор к компьютеру через USB-порт и как стыковать прибор с ноутбуком?

В настоящее время в компьютерных магазинах есть преобразователи USB-COM. Кроме того, для стационарных компьютеров есть платы расширения COM-портов, что позволяет использовать несколько приборов совместно с одним компьютером. Наши программы все это нормально воспринимают.

7. Чем могут быть вызваны неправильные показания по кислороду и «ЗАГР» на индикаторе кислорода?

В первую очередь необходимо проверить, не залит ли прибор конденсатом (см.п.п.17,18) и герметичен ли
газовый тракт прибора (см.п.п.16,20). В противном случае, вероятнее всего, вышла из строя кислородная ячейка (см.п.8).

8. Как проверить работоспособность кислородной ячейки?

Для проверки работоспособности датчика кислорода германского производства необходимо при выключенном приборе и чистом воздухе в трубках отсоединить от этого датчика разъем (3-х контактный) и измерить тестером постоянное напряжение на крайних выводах датчика. Напряжение должно быть 10 милливольт + /- 3мВ. В противном случае датчик вышел из строя. Мы высылаем новые датчики по почте либо ремонтируем приборы у себя (см.п.1).

9. Чем могут быть вызваны неправильные показания параметра «лямбда» и как показания отображаются?

Значение «лямбда» рассчитывается процессором прибора на основании показаний по измерительным каналам, наибольшее влияние имеют показания по кислороду. Любая неисправность в этом канале приводит к неправильным показаниям «лямбда». Следует отметить, что параметр «лямбда» в приборе определен для значений показаний кислорода менее 6% и в границах (0… 2). В остальных случаях на этот индикатор выводятся показания термометра масла, если он установлен, либо прочерки.

10. Как отградуировать канал кислорода (например, после замены ячейки) ?

Градуировка канала кислорода:

1. На прогретом приборе при чистом воздухе в трубках нажать кнопку «0»- прибор выставит конец шкалы по кислороду на 21%. Небольшие отклонения допустимы.
2. Подать на входной штуцер без давления с минимальным расходом газ, не содержащий кислорода (100% азот или углекислый газ) и дождаться, пока показания не перестанут изменяться.
3. Если показания отличаются от нуля более, чем на 0,03%, рекомендуется подстроить нуль.

1. На газоанализаторах с 2004г. выпуска: войти в меню прибора одновременным нажатием кнопок «Ввод» и « + » по нижней строке надписей на панели газоанализатора. Появится надпись «ПГС». Затем дважды нажать кнопку « + » до появления надписи «SING». Нажать кнопку «Ввод»: в нижнем окне появится надпись «СО1». Нажимать кнопку « + » до появления надписи «О2». Нажать «Ввод» – на индикаторе кислорода появится его текущее значение. Еще раз нажать «Ввод» – это значение будет сохранено в памяти как нулевое (приравнено нулю). Нажимать кнопку «Выход» до возвращения прибора в нормальный режим работы.
2. На газоанализаторах до 2004г. выпуска: войти в меню прибора одновременным нажатием кнопок «Ноль» и «Цилл» ( «Цилл» чуть раньше). Перемещаться по меню кнопкой «Цилл» (назад — «Печать») до появления надписи «О2У». Нажать кнопку «Ноль»: на индикаторах появятся текущие показания по кислороду и коэффициент. Изменять коэффициент кнопкой «Ноль» ( «Цилл» — в другую сторону) до получения показаний около + 0.03%. Нажать кнопку «Ноль», затем нажать кнопку «Насос»: в этот момент значение будет сохранено в памяти и прибор вернется в нормальный режим работы.

11. Чем могут быть вызваны неправильные показания тахометра газоанализатора и как настроить его чувствительность?

1. Если разъем и шнур тахометра в порядке, неисправность обычно вызывается поломкой электромагнитного датчика (клипсы). Разлом или трещина в ферромагнитном сердечнике, а также неплотное прилегание подвижной части сердечника, чаще всего приводят к некорректным показаниям.
Иногда удается выявить эту неисправность, сжав клипсу рукой в процессе измерения на автомобиле или перевернув ее наоборот по отношению к стрелке на клипсе: показания от этого могут измениться на неисправной клипсе. Мы высылаем новые шнуры тахометра по почте (см.п.1).

2. Можно скорректировать чувствительность тахометра на приборах выпуска с 2004г.: нажать одновременно кнопки « + » и «-»: на индикаторе «лямбда» появится значение коэффициента в пределах 0..35. Кнопками « + » или «-» изменить значение коэффициента, ориентируясь по показаниям от работающего двигателя. Сохранить изменения, нажав кнопку «Ввод».

12. Можно ли использовать встроенный принтер отдельно от прибора и какой принтер можно применять совместно с компьютером для печати показаний прибора?

Встроенный принтер отдельно от прибора быть использован не может. К компьютеру можно подключить любой принтер, работающий с этим компьютером в текстовом режиме.

13. Чем может быть вызвано отсутствие показаний температуры масла и как проверить работу этого канала?

1. Следует отметить, что на индикатор «лямбда Т.масла» выводятся показания температуры масла, если показания по кислороду выше 6%,т.е.неисправность датчика кислорода может привести к отсутствию показаний по температуре. (см.п.п.7..10)
2. Если разъем и шнур зонда масла в порядке, неисправность обычно вызывается поломкой датчика или обрывом соединений в погружной части (вследствие изгибания). Мы высылаем новые зонды масла по почте (см.п.1).
3. Проверить канал измерения температуры можно так: подключить между контактами 1 и 2 гнезда температуры масла на приборе резистор сопротивлением 1 кОм. Прибор должен показать температуру около 0 град.
4. Сопротивление между выводами разъема зонда при температуре около 20 град должно быть 20..30 кОм.

14. Что означают надписи «ЗАГР», «АРУ», «ПЕР» на индикаторах газоанализаторов выпуска с 2004 года и как с этим бороться?

• Продуть прогретый прибор атмосферным воздухом, включив насос на несколько минут. Уточнить установку нуля нажатием кнопки «Ноль».
• Войти в меню прибора. Для этого одновременно нажать кнопки «Ввод» и « + » на клавиатуре прибора (по нижнему ряду надписей). На индикаторе оборотов появится надпись «ПГС».
• Переместиться по меню путем многократного нажатия кнопки « + » (назад- «-») до появления
• пункта «СЕРВ».
• Нажать кнопку «Ввод». На индикаторе появится надпись «АРУ».
• Нажать кнопку «Ввод» один или несколько раз, пока не включится насос обнуления и программа в приборе начнет уточнять коэффициенты, показываемые на четырех индикаторах.
• После окончания продувки нажать кнопку «Ввод» для записи изменения в память прибора.
• Выйти из меню путем многократного нажатия кнопки «Выход» до перехода к обычному режиму индикации.
• При необходимости уточнить установку нуля нажатием кнопки «Ноль».

15. Что означают надписи «ЗАГР» на индикаторах газоанализаторов выпуска до 2004 года и как с этим бороться?

При появлении надписи «ЗАГР» — загрязнение: В первую очередь проверить отсутствие конденсата
и загрязнений в газовых трубках внутри прибора. Проверить работоспособность насосов. Продуть прибор
с помощью встроенного насоса в течение 15..30 мин. При наличии влаги продуть кювету отдельно. Убедиться в том, что излучатель работает: кювета со стороны излучателя должна нагреваться. Убедиться в том, что шаговый двигатель (на оптическом блоке) вращается равномерно.

Для приборов ИНФРАКАР М1 и 10, выпущенных до 2004 г:

1. Снять кожух с платы датчиков на оптическом блоке.
2. Вращать подстроечный резистор на плате датчиков против часовой стрелки для увеличения амплитуды сигнала. Амплитуду желательно контролировать по осциллографу на 7-й ножке микросхемы на плате датчиков. Она должна быть от 1,5 до 3,0 В при постоянном уровне 2,5 В.
3. Осуществить установку нуля нажатием кнопки «Ноль».

Для приборов ИНФРАКАР 08.01, выпущенных до 2004 г:

Подстроечные резисторы расположены на плате датчиков или на плате индикации для каждого канала отдельно. Контролировать необходимо постоянное напряжение на верхних выводах резисторов R14 и R15 на плате индикации. Необходимо установить напряжение 2.5 В.

На газоанализаторах «ИНФРАКАР» до 2001 г выпуска подстроечные резисторы относятся к градуировке прибора по газовым смесям.

16. Чем может быть вызвано замедление установления показаний газоанализаторов и снижение абсолютной величины показаний?

Неисправность может быть вызвана нарушением герметичности газового тракта прибора (см.п.20) или
газозаборного зонда со шлангом, а также неисправностью рабочего насоса. В анализируемый газ попадает атмосферный воздух или газ вообще не доходит до кюветы. Проверить работу насоса анализируемого газа можно следующим упрощенным способом:

17. Как предотвратить залив газоанализатора конденсатом?

Мы советуем периодически проверять, сливается ли конденсат из сборника и не забилось ли грязью
калиброванное отверстие (дюза) в штуцере слива. Его можно прочистить куском тонкой проволоки. Кроме того, специалисты рекомендуют по окончании работы с прибором оставлять рабочий насос включенным на 5..10 мин. для слива конденсата из газозаборного шланга.

18. Что делать в случае залива газоанализатора конденсатом?

19. Как часто необходимо менять фильтры газоанализаторов и какие можно использовать?

Фильтры меняют по мере загрязнения, в среднем 1 раз в месяц. Необходимо использовать специальные фильтры для газоанализаторов, у бензиновых диаметр ячеек больше и они не задерживают сажу из выхлопных газов. Мы высылаем новые фильтры по почте (см.п.1).

20. Как проверить герметичность газового тракта газоанализатора?

1. Подать на штуцер «вход» воздух с давлением не более 0,05 атмосферы,3 других штуцера заглушить.
2. Перекрыть воздух, давление в приборе должно держаться в идеале не менее 1 минуты (наблюдают по манометру).
3. Если давление не держится, выявляют утечку путем пережимания трубок и повторения подачи воздуха.

21. Чем отличаются газоанализаторы первого класса точности от второго класса?

В приборах первого класса (ИНФРАКАР М2) используется термостатирование датчиков излучения, а также предусмотрена автоматическая коррекция показаний в зависимости от атмосферного давления. Эти меры приводят к повышению стабильности показаний при изменении условий окружающей среды.

22. Какие газоанализаторы предпочтительнее использовать для измерения на инжекторных двигателях?

Для измерения на инжекторных двигателях рекомендуется использовать четырехкомпонентные газоанализаторы (ИНФРАКАР М) , так как они позволяют измерить больший набор необходимых параметров, а также рассчитывают лямбду- один из основных показателей работы инжекторного двигателя.
Кроме того, ГОСТы предписывают производить некоторые измерения при определенной температуре масла – для этого подходят приборы со встроенным термометром (М1Т, М2Т).

Мы с удовольствием ответим и на другие Ваши вопросы. Звоните + 7 (495) 799-19-83

В этом месяце надо было пройти ТО. Опасался только за уровень СО. Сначала посмотрел тестером сигнал с лямбды на ХХ. Для измерения надо со стороны лямбды сдвинуть с разъема резиновый защитный колпачок (черный провод - сигнальный, два белых - подогрев). Сигнал можно измерять между сигнальным проводом и массой.

Переключения есть (0.30-0.75 В). Но размах меньше, чем было раньше (0.2-0.85 В). Значит, лямбда за несколько лет эксплуатации уже "подсела". Решил подрегулировать (чтобы быть уверенным). Измерителя СО нет. Поэтому регулировал по сигналу с лямбды.

Из теории известно, что минимальное СО достигается при соотношении воздух/топливо 14.7:1, а максимальная тяга при более богатой смеси

10.5:1 (могу соврать), но при этом возрастает СО.

Что делал.
1. Перешел в режим диагностики (снял штекер ДТОЖ и три раза вошел в режим ПХХ). При этом ЭБУ выключает коррекцию смеси по сигналу лямбды. СО теперь можно выставить винтом на крышке возд.фильтра.
2. отсоединил шланг вентиляции от регулятора давления и заткнул шланг (чтобы "лишний воздух не попадал в инжектор"). В качестве затычки хорошо подходит круглая ручка отвертки. Мотор при этих манипуляциях может заглохнуть, поэтому прикрывайте шланг пальцем.
3. заворачиванием винта СО до упора (по часовой стрелке) подсчитал, в каком положении этот винт стоял до регулировки.
4. подключил вольтметр к выходу лямбды (показывает богатую смесь - 0.7 В).
5. выкручивая винт СО, ловил момент, когда лямбда начинает преключаться между богатой (0.75В) и бедной смесью (0.25В). Получил примерно 0.4-0.45 В. Это и будет минимальное СО. В моём случае получилось примерно 7.5 оборотов от полностью вкрученного положения. Для небольшой коррекции можно вкрутить винт на 0.5-1.0 оборота - немного увеличится СО.
6. вернул мотор обратно в рабочий режим.

Поехал на ТО. По-моему, мастер был немного удивлен, когда на 900 и на 2500 оборотах СО было 0.2%. Потом вернул винт СО в старое положение (см. п.3).

Более позднее добавление:
Попробовали эту методику ещё на двух машинах с мотором PF. Пункт 5 не сработал. На последней машине полностью выкрутили винт СО, а лямбда так и продолжала показывать богатую смесь. Всё равно очень хочется иметь газоанализатор. Возможно в данном случае инжектору не хватало дополнительного воздуха в обход расходомера - через адсорбер или через регулятор t воздуха (на этом моторе трубка на него была заглушена).

СО2 недостаточно, лучше 17 и выше и нет показаний по кислороду. еще надо снять показания на 2000-2500 об.
явно смесь обогащенная. как сказано выше - неполное сгорание. форсы врядли а вот свечи провода вполне ну и учитывая характер езды недостаточное самоочищение изоляторов свечей(утечка по нагару) подумать о смене на соотв. калильное число, чтоб по городу успевали прожигаться. СО2 - показатель еффективности сгорания смеси по опыту у исправного двигателя обычно 13 - 15 % , 17 % никогда не встречал(авто я полагаю лет 20).
СН если мотор в порядке у М 40 (даже старого)не превышает 250ррН
О2 вероятно в пределах 4-5%
Такое сочетание показателей газоанализатора обычно означают пропуски зажигания. Вторичный виновник - свечи (рыжий налет на изоляторах),а первичный - бензин (содержание сверх нормы ферроценов).
Советую заменить свечи и выбрать другую заправку.
Пропусков зажигания нет однозначно, двигатель работает идеально для его возраста. в том то и головоломка, куда копать не знаю. Единственное, может ли это быть связано с подзалегшими кольцами? (Двигатель подогревался разок). По поводу заправок - в наших палестинах все заправки примерно одинакового уровня и каКчества. 95-й примерно соответствует октановому числу 92. )) O2, к сожалению, замерять нЕчем, сломался приборчик. (
CO2-это контроль катализатора! Его нет, изменились фазы продувки, соответственно жор бензина. Бензин в трубу вылетает.
после катализатора лямбды нет, это - старинная модель однолямбдовая, перед катализатором, так что - не думаю.

Низкий показатель СО2 говорит о том, что смесь богатая или бедная, в Вашем случае скорее она очень богатая.

Вообще запредельная цифра. Повышенное содержание СН может объясняться, например, увеличенным потреблением масла через слабые уплотнительные кольца поршней. Чаще всего увеличенное содержание СН вызывается неполадками в системе зажигания.
Неплохо было бы показания О2 увидеть.
И свечки конечно надо заменить обязательно, рыжий налет это металл, который присутствует в бензине, после чего искра начинает бить по сторонам из-за чего увеличивается расход топлива, также присутствует потеря в мощности.

А вот здесь поосторожней с форсунками BMW. Они керамические, поэтому боятся не грамотной чистки ультразвуком. При чистке нужно выставлять определенные обороты на приборе и время открытия, делается это для того, чтобы шток при чистке не касался седла форсунки. Неправильная чистка ультразвуком убивает форсунки BMW.

Правильная проверка силовых проводов, катушек осуществляется только осциллографом

К:, стр. 254, 3 абз. снизу

Назовите марку противогаза и отличительную окраску фильтрующей коробки для защиты от паров органического вещества.

Марка А, коробка коричневая

Марка М, коробка красная

Марка В, коробка желтая

Марка КД, коробка серая

К: стр.272, таблица 19

От каких газов применяются фильтрующие противогазы марки КД?

Кислых газов, сернистого газа

Сероводорода и аммиака

Сероводорода и сернистого газа

К:, стр. 272, табл.19

Чему соответствует нижний предел взрываемости

Нижний предел взрываемости соответствует минимальной концентрации паров горючего в смеси с воздухом, при которой происходит вспышка при поднесении пламени

Нижний предел взрываемости соответствует минимальной концентрации паров горючего в смеси с воздухом, выше которой вспышки уже не происходит, из-за недостатка кислорода воздуха

Нижний предел взрываемости соответствует минимальной концентрации паров горючего в смеси с воздухом, при которой вспышка происходит самопроизвольно

Нижний предел взрываемости соответствует минимальной концентрации паров горючего в смеси с воздухом, выше которой вспышки уже не происходит из-за избытка кислорода воздуха

К:, стр. 268, 2 абз.

Шланговые противогазы проверяют на герметичность перед выполнением работ

Зажатием конца гофрированной дыхательной трубки

Любым удобным методом

ПБ 12-529-03, 10.56

Дайте определение термину «авария»

Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ

Контролируемое и (или) неконтролируемое горение, а также взрыв на опасных производственных объектов

Нарушение целостности или полное разрушение сооружений и технических устройств опасных производственных объектов при отсутствии взрыва, либо выброса опасных веществ

Федеральный закон № 116 от 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст.1

Дайте определение термину «инцидент»

Разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ

Контролируемое и (или) неконтролируемое горение, а также взрыв на опасных производственных объектов

Отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений Федерального закона № 116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте

Федеральный закон № 116 от 1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ст.1

Читайте также: