Где должен лежать файл для чтения c

Обновлено: 02.07.2024

До этого при вводе-выводе данных мы работали со стандартными потоками — клавиатурой и монитором. Теперь рассмотрим, как в языке C реализовано получение данных из файлов и запись их туда. Перед тем как выполнять эти операции, надо открыть файл и получить доступ к нему.

В языке программирования C указатель на файл имеет тип FILE и его объявление выглядит так:

С другой стороны, функция fopen() открывает файл по указанному в качестве первого аргумента адресу в режиме чтения ("r"), записи ("w") или добавления ("a") и возвращает в программу указатель на него. Поэтому процесс открытия файла и подключения его к программе выглядит примерно так:

Примечание. В случае использования относительной адресации текущим/рабочим каталогом в момент исполнения программы должен быть тот, относительно которого указанный относительный адрес корректен. Место нахождения самого исполняемого файла не важно.

При чтении или записи данных в файл обращение к нему осуществляется посредством файлового указателя (в данном случае, myfile).

Если в силу тех или иных причин (нет файла по указанному адресу, запрещен доступ к нему) функция fopen() не может открыть файл, то она возвращает NULL. В реальных программах почти всегда обрабатывают ошибку открытия файла в ветке if , мы же далее опустим это.

Объявление функции fopen() содержится в заголовочном файле stdio.h, поэтому требуется его подключение. Также в stdio.h объявлен тип-структура FILE.

После того, как работа с файлом закончена, принято его закрывать, чтобы освободить буфер от данных и по другим причинам. Это особенно важно, если после работы с файлом программа продолжает выполняться. Разрыв связи между внешним файлом и указателем на него из программы выполняется с помощью функции fclose() . В качестве параметра ей передается указатель на файл:

В программе может быть открыт не один файл. В таком случае каждый файл должен быть связан со своим файловым указателем. Однако если программа сначала работает с одним файлом, потом закрывает его, то указатель можно использовать для открытия второго файла.

Чтение из текстового файла и запись в него

fscanf()

Функция fscanf() аналогична по смыслу функции scanf() , но в отличии от нее осуществляет форматированный ввод из файла, а не стандартного потока ввода. Функция fscanf() принимает параметры: файловый указатель, строку формата, адреса областей памяти для записи данных:

Возвращает количество удачно считанных данных или EOF. Пробелы, символы перехода на новую строку учитываются как разделители данных.

Допустим, у нас есть файл содержащий такое описание объектов:

Тогда, чтобы считать эти данные, мы можем написать такую программу:

В данном случае объявляется структура и массив структур. Каждая строка из файла соответствует одному элементу массива; элемент массива представляет собой структуру, содержащую строковое и два числовых поля. За одну итерацию цикл считывает одну строку. Когда встречается конец файла fscanf() возвращает значение EOF и цикл завершается.

fgets()

Функция fgets() аналогична функции gets() и осуществляет построчный ввод из файла. Один вызов fgets() позволят прочитать одну строку. При этом можно прочитать не всю строку, а лишь ее часть от начала. Параметры fgets() выглядят таким образом:

Такой вызов функции прочитает из файла, связанного с указателем myfile, одну строку текста полностью, если ее длина меньше 50 символов с учетом символа '\n', который функция также сохранит в массиве. Последним (50-ым) элементом массива str будет символ '\0', добавленный fgets() . Если строка окажется длиннее, то функция прочитает 49 символов и в конце запишет '\0'. В таком случае '\n' в считанной строке содержаться не будет.

В этой программе в отличие от предыдущей данные считываются строка за строкой в массив arr. Когда считывается следующая строка, предыдущая теряется. Функция fgets() возвращает NULL в случае, если не может прочитать следующую строку.

getc() или fgetc()

Функция getc() или fgetc() (работает и то и другое) позволяет получить из файла очередной один символ.

Приведенный в качестве примера код выводит данные из файла на экран.

Запись в текстовый файл

Также как и ввод, вывод в файл может быть различным.

  • Форматированный вывод. Функция fprintf ( файловый_указатель, строка_формата, переменные ) .
  • Посточный вывод. Функция fputs ( строка, файловый_указатель ) .
  • Посимвольный вывод. Функция fputc() или putc( символ, файловый_указатель ) .

Ниже приводятся примеры кода, в которых используются три способа вывода данных в файл.

Запись в каждую строку файла полей одной структуры:

Построчный вывод в файл ( fputs() , в отличие от puts() сама не помещает в конце строки '\n'):

Пример посимвольного вывода:

Чтение из двоичного файла и запись в него

С файлом можно работать не как с последовательностью символов, а как с последовательностью байтов. В принципе, с нетекстовыми файлами работать по-другому не возможно. Однако так можно читать и писать и в текстовые файлы. Преимущество такого способа доступа к файлу заключается в скорости чтения-записи: за одно обращение можно считать/записать существенный блок информации.

При открытии файла для двоичного доступа, вторым параметром функции fopen() является строка "rb" или "wb".

Тема о работе с двоичными файлами достаточно сложная, для ее изучения требуется отдельный урок. Здесь будут отмечены только особенности функций чтения-записи в файл, который рассматривается как поток байтов.

Функции fread() и fwrite() принимают в качестве параметров:

  1. адрес области памяти, куда данные записываются или откуда считываются,
  2. размер одного данного какого-либо типа,
  3. количество считываемых данных указанного размера,
  4. файловый указатель.

Эти функции возвращают количество успешно прочитанных или записанных данных. Т.е. можно "заказать" считывание 50 элементов данных, а получить только 10. Ошибки при этом не возникнет.

Пример использования функций fread() и fwrite() :

Здесь осуществляется попытка чтения из первого файла 50-ти символов. В n сохраняется количество реально считанных символов. Значение n может быть равно 50 или меньше. Данные помещаются в строку. То же самое происходит со вторым файлом. Далее первая строка присоединяется ко второй, и данные сбрасываются в третий файл.

В этом разделе описывается,как приступить к чтению файлов и записи в файлы в приложении универсальной платформы Windows (UWP). Здесь представлены основные интерфейсы API и типы, а также ссылки на дополнительные ресурсы.

Это не руководство. Если вам необходимо полное руководство, ознакомьтесь с разделом Создание, запись и чтение файла, в котором показано, как создать, считать и записать файл, а также использовать буферы и потоки. Вас также может заинтересовать пример доступа к файлам, в котором показано, как создать, считать, записать, скопировать и удалить файл, а также как получать свойства файла и запоминать файлу или папку, чтобы ваше приложение легко могло получить доступ к ним снова.

Мы рассмотрим код для записи текста в файл и чтения текста из файла, а также для получения доступа к локальным, перемещаемым и временным папкам приложения.

Что необходимо знать?

Ниже приведены основные типы, о которых нужно знать для чтения текста и записи текста в файл.

Windows.Storage.StorageFile представляет файл. Этот класс содержит свойства, которые предоставляют сведения о файле, и методы для создания, открытия, копирования, удаления и переименования файлов. Возможно, вы привыкли работать со строковыми путями. Есть ряд API среды выполнения Windows, принимающих строковый путь, но чаще всего вы будете использовать объект StorageFile для представления файла, так как некоторые файлы на платформе UWP могут быть без пути или путь к ним может быть слишком длинным. Используйте метод StorageFile.GetFileFromPathAsync() для преобразования строкового пути в объект StorageFile.

Класс FileIO предоставляет простой способ для чтения и записи текста. Этот класс также может читать и записывать массив байтов или содержимое буфера. Этот класс очень похож на класс PathIO. Основное различие заключается в том, что вместо использования строкового пути, как в PathIO, он принимает StorageFile.

Windows.Storage.StorageFolder представляет папку (каталог). Этот класс содержит методы для создания файлов, запроса содержимого папки, создания, переименования и удаление папок, а также свойства, которые предоставляют сведения о папке.

Вот распространенные способы получения StorageFolder.

    позволяет пользователю перейти к требуемой папке. предоставляет объект StorageFolder для одной из локальных для приложения папок, например локальной, перемещаемой и временной папки. предоставляет StorageFolder для известных библиотек, таких как "Музыка" и "Изображения".

Запись текста в файл

В рамках этого обзора мы рассмотрим простой сценарий: чтение и запись текста. Начнем с кода, который использует класс FileIO, чтобы записать текст в файл.

Сначала мы определим, где файл должен быть размещен. Windows.Storage.ApplicationData.Current.LocalFolder предоставляет доступ к локальной папке данных, которая создается для приложения во время установки. Дополнительные сведения о папках, доступных вашему приложению, см. в разделе Доступ к файловой системе.

Затем мы используем StorageFolder для создания файла (или его открытия, если он уже существует).

Класс FileIO предоставляет удобный способ записи текста в файл. FileIO.WriteTextAsync() заменяет все содержимое файла предоставленным текстом. FileIO.AppendLinesAsync() добавляет в файл коллекцию строк, записывая по одному строковому значению в каждую строку.

Чтение текста из файла

Как и при записи в файл, чтение файла начинается с указания его расположения. Мы будем использовать то же расположение, что и в примере выше. Затем мы используем класс FileIO для чтения содержимого файла.

Вы можете также считывать каждую строку файла в отдельные строки в коллекции с помощью IList<string> contents = await Windows.Storage.FileIO.ReadLinesAsync(sampleFile); .

Доступ к файловой системе

На платформе UWP доступ к папке ограничивается, чтобы обеспечить целостность и конфиденциальность данных пользователя.

Папки приложения

При установке приложение UWP в каталоге C:\users<user name>\AppData\Local\Packages<app package identifier>\ создается несколько папок для хранения файлов приложения, в том числе локальных, перемещаемых и временных. Приложению не нужно объявлять какие-либо возможности для доступа к этим папкам, и они недоступны другим приложениям. Эти папки также удаляются при удалении приложения.

Вот некоторые из папок приложения, которые часто используются.

LocalState: для локальных на текущем устройстве данных. При резервном копировании устройства данные в этом каталоге сохраняются в образе резервной копии в службе OneDrive. Если пользователь сбрасывает или заменяет устройство, эти данные будут восстановлены. Для доступа к этой папке используйте Windows.Storage.ApplicationData.Current.LocalFolder. . Сохраните локальные данные, которые не требуется архивировать в OneDrive, в объекте LocalCacheFolder, к которому можно обратиться с помощью Windows.Storage.ApplicationData.Current.LocalCacheFolder .

RoamingState: для данных, которые должны реплицироваться на всех устройствах, где установлено приложение. Windows ограничивает объем данных, которые будут перемещаться, поэтому сохраняйте здесь только параметры пользователя и небольшие файлы. Для доступа к перемещаемой папке используйте Windows.Storage.ApplicationData.Current.RoamingFolder .

TempState: для данных, которые могут быть удалены, когда приложение не выполняется. Для доступа к этой папке используйте Windows.Storage.ApplicationData.Current.TemporaryFolder .

Доступ к остальной части файловой системы

Приложение UWP должно объявить свои намерения для доступа к определенной библиотеке пользователя, добавив соответствующую возможность в свой манифест. Затем при установке приложения пользователям предлагается подтвердить, что они разрешили доступ к указанной библиотеке. Если это не так, приложение не устанавливается. Существуют возможности для доступа к библиотекам изображений, видео и музыки. Полный список доступен в разделе Объявление возможностей приложения. Чтобы получить StorageFolder для этих библиотек, используйте класс Windows.Storage.KnownFolders.

Библиотека документов

Хотя и существует возможность доступа к библиотеке документов пользователя, она ограничена, то есть приложение, которое ее объявит, будет отклонено в Microsoft Store, если вы не выполните процедуру получения специального разрешения. Оно не предназначено для общего использования. Вместо этого используйте средства выбора файла или папки (см. разделы Открытие файлов и папок с помощью средства выбора и Сохранение файла с помощью средства выбора), позволяющие пользователям перейти к папке или файлу. При переходе пользователей к файлу или папке они неявно разрешают приложению доступ к ним, и система разрешает доступ.

Общий доступ

Кроме того, ваше приложение может объявить ограниченную возможность broadFileSystem в манифесте, которая также должна быть утверждена в Microsoft Store. Затем приложение сможет получить доступ к любому файлу, к которому обращается пользователь, без вмешательства средства выбора файла или папки.

Полный список расположений, которые доступны приложениям, приведен в разделе Разрешения на доступ к файлам.

Полезные интерфейсы API и документы

Ниже приведено краткое описание интерфейсов API и другая полезная документация, которая поможет вам приступить к работе с файлами и папками.

БлогNot. Лекции по C/C++: работа с файлами (stdio.h)

Лекции по C/C++: работа с файлами (stdio.h)

В лекции рассмотрен классический способ работы с файлами в C/C++, основанный на библиотеке stdio.h (она же cstdio ) и доступе к данным через структуру FILE . Альтернативный современный механизм работы с файлами в языке C++ на основе потоков и библиотек <fstream> , <ifstream> , <ofstream> будет изучен в следующей лекции.

Базовые функции для работы с файлами описаны в библиотеке stdio.h . Вся работа с файлом выполняется через файловую переменную - указатель на структуру типа FILE , определённую в стандартной библиотеке:

Открыть файл можно функцией fopen , имеющей 2 параметра:

Параметр имя_файла может содержать относительный или абсолютный путь к открываемому файлу:

1) "data.txt" - открывается файл data.txt из текущей папки

Важно: при запуске exe-файла "текущая папка" – та, где он находится; при отладке в IDE папка может быть иной, например, в Visual Studio при открытом консольном решении с именем Console файл следует разместить в папке Console/Console , а при запуске исполняемого файла не из IDE – в папке Console/Debug .

2) "f:\\my.dat" - открывается файл my.dat из головной папки диска f:

3) имя файла запрашивается у пользователя:

Параметр режим_доступа определяет, какие действия будут разрешены с открываемым файлом, примеры его возможных значений:

1) "rt" - открываем для чтения текстовый файл;

2) "r+b" - открываем для произвольного доступа (чтение и запись) бинарный файл;

3) "at" – открываем текстовый файл для добавления данных в конец файла;

4) "w" - открываем файл для записи без указания того, текстовый он или бинарный.

Фактически, указание "r" или "t" не накладывает каких-либо ограничений на методы, которые мы будем применять для чтения или записи данных.

После открытия файла следует обязательно проверить, удалась ли эта операция. Для этого есть 2 основных подхода:

1) стандартный обработчик ferror (см. пособиe, п.8.7);

2) сравнить указатель, который вернула fopen , с константой NULL ( nullptr ) из стандартной библиотеки:

Пример. Приложение проверяет, удалось ли открыть файл из текущей папки, имя файла запрашивается у пользователя (Visual Studio)

Важно! Функции, возвращающие указатель, в том числе, fopen , считаются небезопасными в ряде новых компиляторов, например, Visual Studio 2015. Если их использование приводит не просто к предупреждению, а к генерации ошибок, есть 2 основных способа решения проблемы:

1) в соответствии с рекомендациями компилятора, заменить старые названия функций на их безопасные версии, например, strcpy на strcpy_s и fopen на fopen_s . При этом может измениться и способ вызова функций, например,

Если используется предкомпиляция, то можно определить этот макрос в заголовочном файле stdafx.h .

Выбор способа чтения или записи данных зависит от того, какой должна быть структура файла.

  • fscanf - для чтения
  • fprintf - для записи

Первым параметром этих функций указывается файловая переменная, в остальном работа совпадает со стандартными scanf и printf .

Пример. Файл text.txt в текущей папке приложения имеет следующий вид:

Прочитаем его как последовательность вещественных чисел.

1. Функции семейства scanf возвращают целое число - количество значений, которые успешно прочитаны в соответствии с указанным форматом. В реальных приложениях эту величину следует проверять в коде:

2. На "восприятие" программой данных может влиять установленная в приложении локаль. Например, если до показанного кода выполнен оператор результат работы кода может измениться (для русской локали разделителем целой и дробной части числа является запятая, а не точка).

3. Очередное чтение данных изменяет внутренний файловый указатель. Этот указатель в любой момент времени, пока файл открыт, показывает на следующее значение, которое будет прочитано. Благодаря этому наш код с "бесконечным" while не зациклился.

4. Код показывает, как читать из файла заранее неизвестное количество значений – это позволяет сделать стандартная функция feof (проверка, достигнут ли конец файла; вернёт не 0, если прочитано всё).

5. Распространённый в примерах из Сети код вида

в ряде компиляторов может породить неточности при интерпретации данных. Например, этот код может прочитать как последнее значение завершающий перевод строки в файле, благодаря чему последнее прочитанное значение "удвоится".

В качестве примера форматной записи в файл сохраним массив a из 10 целочисленных значений в файле с именем result.txt по 5 элементов в строке:

Важно! Ввод/вывод функциями библиотеки stdio.h буферизован, то есть, данные "пропускаются" через область памяти заданного размера, обмен данными происходит не отдельными байтами, а "порциями". Поэтому перед чтением данных желательно очищать буфер от возможных "остатков" предыдущего чтения методом fflush , а после записи данных следует обязательно закрывать файл методом fclose , иначе данные могут быть потеряны. Заметим, что консольный ввод/вывод "обычными" методами scanf и printf также буферизован.

  • fgetc и fputc - для посимвольного чтения и посимвольной записи данных;
  • fgets и fputs - для чтения и записи строк с указанным максимальным размером.

Как и в случае с функциями для чтения форматированных данных, у всех этих методов имеются аналоги для работы со стандартным вводом/выводом.

Пример. Читая файл, определить длину каждой строки в символах. Для решения задачи воспользуемся тем фактом, что строки завершаются символом "перевод строки" ( '\n' ). Предполагается, что файл уже открыт для чтения.

Важно! Из-за особенностей реализации fgetc , без последней проверки за телом цикла код мог "не обратить внимания", например, на последнюю строку файла, состоящую только из пробелов и не завершающуюся переводом строки.

Пример. Читаем построчно файл с известной максимальной длиной строки. Предполагается, что файл уже открыт для чтения.

Важно! Без дополнительной обработки прочитанные из файла строки при выводе будут содержать лишние пустые строки между строками данных. Это происходит потому, что функция fgets читает строку файла вместе с символом перевода строки (точней, под Windows - с парой символов \r\n , интерпретируемых как один), а puts добавляет к выводимой строке ещё один перевод строки.

  • void *buffer - нетипизированный указатель на место хранения данных;
  • size_t (unsigned) size - размер элемента данных в байтах.
  • size_t count - максимальное количество элементов, которые требуется прочитать (записать);
  • FILE *stream - указатель на структуру FILE

Пример. Целочисленный массив a запишем в двоичный файл.

Учитывая, что данные массива хранятся в последовательно идущих адресах памяти, цикл for для записи мы могли заменить одним оператором:

Подход к чтению данных с помощью fread аналогичен. Например, если файл уже открыт для чтения в режиме "rb":

  • функции fgetpos и ftell позволяют выполнить чтение текущей позиции указателя в файле;
  • функции fseek и fsetpos позволяют осуществить переход к нужной позиции в файле.

Пример. Определить размер файла в байтах, предположим, что файл уже открыт в режиме чтения или произвольного доступа.

Материал для чтения из пособия: пп. 8.6-8.11. Обратите внимание на таблицы с описанными прототипами функций ввода/вывода.

Рекомендуемые задачи: базовое задание включает две задачи, первая из которых предполагает обработку файла как текстовых данных, вторая – как бинарных. В качестве дополнительной третьей задачи может быть предложена реализация одной из задач 1, 2, содержащая консольный интерфейс и меню.

Файлы позволяют пользователю считывать большие объемы данных непосредственно с диска, не вводя их с клавиатуры. Существуют два основных типа файлов: текстовые и двоичные.

Текстовыми называются файлы, состоящие из любых символов. Они организуются по строкам, каждая из которых заканчивается символом «конца строки». Конец самого файла обозначается символом «конца файла». При записи информации в текстовый файл, просмотреть который можно с помощью любого текстового редактора, все данные преобразуются к символьному типу и хранятся в символьном виде.

В двоичных файлах информация считывается и записывается в виде блоков определенного размера, в которых могут храниться данные любого вида и структуры.

Для работы с файлами используются специальные типы данных, называемые потоками. Поток ifstream служит для работы с файлами в режиме чтения, а ofstream в режиме записи. Для работы с файлами в режиме как записи, так и чтения служит поток fstream.

В программах на C++ при работе с текстовыми файлами необходимо подключать библиотеки iostream и fstream.

Для того чтобы записывать данные в текстовый файл, необходимо:

  1. описать переменную типа ofstream.
  2. открыть файл с помощью функции open.
  3. вывести информацию в файл.
  4. обязательно закрыть файл.

Для считывания данных из текстового файла, необходимо:

  1. описать переменную типа ifstream.
  2. открыть файл с помощью функции open.
  3. считать информацию из файла, при считывании каждой порции данных необходимо проверять, достигнут ли конец файла.
  4. закрыть файл.

Запись информации в текстовый файл

Как было сказано ранее, для того чтобы начать работать с текстовым файлом, необходимо описать переменную типа ofstream. Например, так:

ofstream F;

Будет создана переменная F для записи информации в файл. На следующим этапе файл необходимо открыть для записи. В общем случае оператор открытия потока будет иметь вид:

F.open(«file», mode);

Здесь F — переменная, описанная как ofstream, file — полное имя файла на диске, mode — режим работы с открываемым файлом. Обратите внимание на то, что при указании полного имени файла нужно ставить двойной слеш. Для обращения, например к файлу accounts.txt, находящемуся в папке sites на диске D, в программе необходимо указать: D:\\sites\\accounts.txt.

Файл может быть открыт в одном из следующих режимов:

  • ios::in — открыть файл в режиме чтения данных; режим является режимом по умолчанию для потоков ifstream;
  • ios::out — открыть файл в режиме записи данных (при этом информация о существующем файле уничтожается); режим является режимом по умолчанию для потоков ofstream;
  • ios::app — открыть файл в режиме записи данных в конец файла;
  • ios::ate — передвинуться в конец уже открытого файла;
  • ios::trunc — очистить файл, это же происходит в режиме ios::out;
  • ios::nocreate — не выполнять операцию открытия файла, если он не существует;
  • ios::noreplace — не открывать существующий файл.

Параметр mode может отсутствовать, в этом случае файл открывается в режиме по умолчанию для данного потока.

После удачного открытия файла (в любом режиме) в переменной F будет храниться true, в противном случае false. Это позволит проверить корректность операции открытия файла.

Открыть файл (в качестве примера возьмем файл D:\\sites\\accounts.txt) в режиме записи можно одним из следующих способов:

После открытия файла в режиме записи будет создан пустой файл, в который можно будет записывать информацию.

Если вы хотите открыть существующий файл в режиме дозаписи, то в качестве режима следует использовать значение ios::app.

После открытия файла в режиме записи, в него можно писать точно так же, как и на экран, только вместо стандартного устройства вывода cout необходимо указать имя открытого файла.

Например, для записи в поток F переменной a, оператор вывода будет иметь вид:

Для последовательного вывода в поток G переменных b, c, d оператор вывода станет таким:

Закрытие потока осуществляется с помощью оператора:

F.close();

В качестве примера рассмотрим следующую задачу.

Задача 1

Создать текстовый файл D:\\sites\\accounts.txt и записать в него n вещественных чисел.

Решение

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Чтение информации из текстового файла

Для того чтобы прочитать информацию из текстового файла, необходимо описать переменную типа ifstream. После этого нужно открыть файл для чтения с помощью оператора open. Если переменную назвать F, то первые два оператора будут такими:

После открытия файла в режиме чтения из него можно считывать информацию точно так же, как и с клавиатуры, только вместо cin нужно указать имя потока, из которого будет происходить чтение данных.

Например, для чтения данных из потока F в переменную a, оператор ввода будет выглядеть так:

Два числа в текстовом редакторе считаются разделенными, если между ними есть хотя бы один из символов: пробел, табуляция, символ конца строки. Хорошо, когда программисту заранее известно, сколько и какие значения хранятся в текстовом файле. Однако часто известен лишь тип значений, хранящихся в файле, при этом их количество может быть различным. Для решения данной проблемы необходимо считывать значения из файла поочередно, а перед каждым считыванием проверять, достигнут ли конец файла. А поможет сделать это функция F.eof(). Здесь F — имя потока функция возвращает логическое значение: true или false, в зависимости от того достигнут ли конец файла.

Следовательно, цикл для чтения содержимого всего файла можно записать так:

//организуем для чтения значений из файла, выполнение
//цикла прервется, когда достигнем конец файла,
//в этом случае F.eof() вернет истину
while ( ! F. eof ( ) )
<
//чтение очередного значения из потока F в переменную a
F >> a ;
//далее идет обработка значения переменной a
>

Для лучшего усвоения материала рассмотрим задачу.

Задача 2

В текстовом файле D:\\game\\accounts.txt хранятся вещественные числа, вывести их на экран и вычислить их количество.

Решение

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

На этом относительно объемный урок по текстовым файлам закончен. В следующей статье будут рассмотрены методы манипуляции, при помощи которых в C++ обрабатываются двоичные файлы.

Читайте также: