Где находится файл gothic ini

Обновлено: 07.07.2024

Если вы испытываете определённые проблемы при попытке запуска Готики в 2020 (а вы их точно испытаете тем или иным образом, особенно если делаете это в первый раз) - вам сюда.

Я постараюсь пошагово описать, как я делаю первые две части удобоваримыми на десятке, раскрывающимися на широкоформатных экранах и, самое главное, не вылетающими. По просьбам трудящихся. Ссылки на необходимые руководства и файлы я тоже предоставлю, это скорее некая их компиляция.

Если вы не чистокровный англичанин или немецкий герр, то первым делом вам предстоит накатить русификатор на игру.

Патчи, фиксы, обновления и исправления, а также русификация «Готики».

По этой ссылке, ничего, кроме русификатора не нужно. Также, для особых ценителей, можно выборочно его поставить: на текст, на озвучку или на ролики. Однако, при этом варианте у нас доступна локализация только от Snowball.

Вот тут можно найти от Руссобит-М:

Gothic 1 LangPack — this pack localization of the game Gothic 1 from Steam.. | ENG | ROM | DEU…

Не спрашивайте, почему на одну игру есть два варианта локализации. Так исторически сложилось.

Следующим нашим шагом станет установка SystemPack-a (Обновление от 2021 года: разработчики патчем добавили пак в оригинальную версию игры. Поэтому этот шаг пропускаем). Это позволит нам играть на широкоформатном экране и хоть как-то посмотреть на ролики (в противном случае - тёмный экран, хоть ролик и проигрывается):

Gothic ½ SystemPack — is the system and exec files update package, that modifies and develops game…

Просто следуем простой инструкции по установке.

Готово! Вы - прекрасны. А главное, теперь вы можете играть в ванильную версию первой Готики без каких-либо проблем.

Да, иногда, например, можно столкнуться с такой проблемой, суть которой заключается в том, что при чтении различных книг и записок, при включении консоли - у вас может вылетать игра. Не беда, у нас есть решение.

Скачиваем данный файл и закидываем в директорию Gothic/Data. Проблема должна решиться.

Вариант для совсем уж ленивых (и тех, кто не хочет приучаться к специфическому управлению первой части) есть такой вариант:

Всё необходимое для запуска, одним файлом с простой установкой: набор всех обязательных патчей и…

Хорошая сборка. Есть даже патч на поддержку геймпада. Единственно, от себя настоятельно рекомендую НЕ выбирать версию Mod Fix.

Тут, в частности, точно те же самые шаги, ничего трудного.

Русификация, опять же, выборочная:

Патчи, фиксы, обновления и исправления, а также русификация «Готики II».

А затем ставим версию SystemPack-а 1.6 для второй части, строго соблюдая инструкцию:

Gothic ½ SystemPack — is the system and exec files update package, that modifies and develops game…

Ну и опять же, вариант для самых ленивых:

Всё необходимое для запуска, одним файлом с простой установкой: набор всех обязательных патчей и…

Напоминаю, что я настоятельно рекомендую не ставить неофициальные патчи.

Приятной игры. Если у вас всё же возникли затруднения - можете написать в комментарии под этим гайдом, будешь решать всем селом Хоринисом.

Ещё не дочитал, но лайк уже поставил)

Не, ну за такое надо давать гражданство Хориниса, ящитаю.

Бля, теперь самому захотелось переиграть во вторую часть.

А потом модов накатить, и плеваться от них ( ͡°( ͡° ͜ʖ( ͡° ͜ʖ ͡°)ʖ ͡°) ͡°)

Вот за такое чисто лайк. Спасибо за гайд.

Спасибо, прошел 2 части по рекомендациям без багов и вылетов. А что насчет третей готики? нужно ставить какие-то дополнительные патчи или нет?

Руссификатор и коммьюнити-патч.

Большое спасибо этому человеку, вчера нашел решение своей проблемы и теперь наконец-то сыграю в Готику! :)

А что такого в неофициальном патче? Вроде, я поставил его вчера.

Some Riverander's magic. ;)
Вообще, я просто сторонник ванильного экспериенса. А это неофициальный патч, конечно, правит ошибки, но добваляет кучу нелорной и неатмосферной отсебятины.

хмм, исправление ошибок это, конечно, хорошо, но кучу нелорной и неатмосферной отсебятины - плохо. Сложный выбор.

А шо насчет модов на графен, есть ли они вообще?

С ними надо ебаться. Ну, как правило, для обоих частей есть патч с DX11, который хорошо меняет игру. В первой части отдельных модов нет, надо накатывать отдельно текстуры, реплейсеры и т. д. (эта хуйня есть удобная по одной ссылке). Со второй части немного сложнее - там меньше каких-то отдельных ретекстуров, а те моды, что меняют как-либо графон - меняют и сюжет игры.

Вот такая картинка достигаема в моде глобальном Возвращение 2.0 (автор - DarkWorker):

Почему еще никто не сделал так что бы еще и в Возвращение обмазываться ради этого не пришлось?

Есть по-моему один мод с упором на графику, который сильно меняет игру и добавляет какие-то геймплейные фичи, но не трогает сюжетку.

L'Hiver называется, вот.

Без мода на новый DirectX и, соответственно, динамических теней и нормал-мап играется прям не очень, как по мне. Но приходится расплачиваться ещё большей нестабильностью, чем обычно)

Хз. я всегда строгий сторонник ваннилы.

Но приходится расплачиваться ещё большей нестабильностью, чем обычно)

Я умеренный ванильщик. Не против модов на текстуры и свет, если они не разрушают изначальные арт-дирекшн и атмосферу. Могу обмазать сверху эмбиент окклюженом, тенями, текстурами более высокого разрешения, но заменять модели и менять геймплей уже не люблю.

Поэтому пока изучаю моды на TES. Когда дойдут руки до этой серии, хочу слегка освежить игры, но без кардинальной смены атмосферы, чтобы не убить себе первое прохождение. Кучу видео посмотрел, кучу статей прочитал, хотя проходить буду ещё очень не скоро)

Блин почему это репостнули только сейчас? 100 лет искал способ сделать управление в Готике хоть немного человеческим. Лайкнуть не могу, но спасибо

Найдите в папке с Готикой 2 Аддон папку System. В ней расположен файл gothic.ini,
в котором хранятся тонкие настройки игры. Редактировать файл можно
Блокнотом, но лучше специализированным текстовым редактором типа
Notepad++ или PSPad.
Параметры Gothic.ini:

bloodDetail - "кровавость"игры, от 0 до 3

При кровавости 3 (максимум) за вами (и за ранеными врагами) будет
оставаться кровавый след, да и сама игра будет выглядеть более
«взрослой». К тому же по кровавому следу можно найти недобитого врага.

usePotionKeys - использовать или нет горячие клавиши для
питья зелий жизни и маны. 0 - не использовать, 1 - использовать. Если
использование разрешено, во время игры и даже во время боя можно нажать
клавишу H, чтобы моментально выпить зелье жизни, P - чтобы выпить зелье маны.
Осторожно! Выпивается самое мощное зелье из тех, что лежат в рюкзаке.
Также помните, что настоящие готоманы редко используют горячие клавиши
для зелий, так как это сильно облегчает боевую часть игры. А зачем
готоману легкая жизнь?

invMaxColumns - ширина инвентаря на экране (число ячеек инвентаря в ширину). По умолчанию - 5 ячеек, минимум - 1 (немного похоже на Готику 1). Для удобства можно поставить цифру 0 - тогда Г2а будет заполнять ячейками инвентаря всю ширину экрана.

playLogoVideos - показывать или нет видеоролики с логотипами разработчиков
и издателей, которые показываются при каждом запуске игры. 0 - не показывать, 1 - показывать.

useQuickSaveKeys - использовать или нет горячие клавиши сохранения и загрузки. F5 - быстрое сохранение, F9 —
быстрая загрузка. 0 - не использовать, 1 - использовать.

invCatOrder - расположение вещей
в инвентаре. По умолчанию: СOMBAT, POTION, FOOD, ARMOR, MAGIC,
RUNE, DOCS, OTHER, NONE. Это означает: оружие, зелья, еда, броня,
свитки, руны, документы, прочие предметы. Чтобы изменить порядок сортировки, нужно поменять слова местами.

Мой "gothic.ini" !
;
; G O T H I C
;
; INI-File
;
; contains different settings
; . some can be modified in gothics menu
; . some not (feel free to hack, but don't cry if something strange happens . )
; . others won't take any effect (they will be reset during gameplay)
; . and a few may cause a crash or some other funny things :)
;
; Be careful but DON'T PANIC !!
;

recalc=0
; . indicates if your performance-settings should be recalculated (1) or not (0). Replays Intro-Video.

sightValue=4
; . range of visibility: 0=20% . 14=300%, default is 4 (100%)

modelDetail=0.800000012
; . detail of models (LODing) from 0.0 to 1.0, default is 0.5

subTitles=1
; . choose if you want to see windows with spoken words (1) or not (0), default is 0

animatedWindows=1
; . turn fading of game-internal windows(views) off (0) or on (1), default is 1

; . mouseSpeed in game between 0.0 and 1.0, default is 0.5

; . turn weather-effects (rain) on (1) or off (0), default is 1

bloodDetail=3
; . details of blood (0 = off), use values from 0 to 3

scaleVideos=1
; . disable scaling of videos (0) if you have problems with your graphics-adapter, default is on (1)

extendedVideoKeys=0
; . enables extra keys for videoplay: HOME (restart), RIGHT (step forward), UP, DOWN (volume), Q(uiet), default is 0

camLookaroundInverse=1
; . inverts the camera-lookaround for UP and DOWN-direction (for both: mouse and keyboard)

cameraLightRange=0
; . range of cameralight in cm, default is 0 (no camera-light)

invShowArrows=1
; . show arrows beside inventory if there are more items above or beyond, default is 1

invSwitchToFirstCategory=0
; . switch to first category (weapons) in trading-screen, when moving to your heroes inventory, default is 0

zVidDevice=0
; . index of graphic-device beginning with zero.

zVidResFullscreenX=640
zVidResFullscreenY=480
zVidResFullscreenBPP=16
; . used resolution

zStartupWindowed=0
; . should the game be started as a window-application? Just for debugging!
; . ATTENTION: Not all resolution work in window-mode.

zTexMaxSize=16384
; . size of texture in pixels, default is 16384 (max)

soundVolume=1
musicVolume=1
; . volume of sound and music, ranges between 0.0 (off) and 1.0 (noisy)

musicEnabled=1
; . enables (1) or disables (0) music. Gothic needs less memory without music.

soundEnabled=1
soundUseReverb=1
inExtremoVolumeScale=1
inExtremoRangeScale=2
extendedProviders=0
; . enables (1) or disables (0) sound.

; *
; * keyboard-Settings
; * the values won't tell you anything interesting
; *

; *
; * These options are for internal use.
; * Most of them won't have effect if you change them here.
; * Others might cause crashes!
; *

idComputerName=.
idUserName=.
; . something your computer told GOTHIC :-)

extendedMenu=0
; . Value 1 activates some hidden menu-options (actually only one, guess what! :)

gameStarts=124
; . number of gamestarts since installation

; . To make life easier for developers ;)

gameStartFailed=0
; . Indicates if the last start of gothic succeeded (0) or not (1). This value is invalid during gamestart.

gameAbnormalExit=1
; . Indicates if the game was correctly shut down (0) or not (1). This value is invalid during gameplay.

menuShowVersion=0
; . show version-number of gothic in menu, default is 1

zFogDisabled=0
zUseFirstDevice=0
; . Disable fog (1) if it makes problems on your graphics-device

[SKY_OUTDOOR]
zDayColor0=116 89 75
zDayColor1=80 90 80
zDayColor2=120 140 180
zDayColor3=120 140 180
[ENGINE]
zDetailTexturesEnabled=0
zSubdivSurfacesEnabled=0
zTexCacheOutTimeMSec=240000
zTexCacheSizeMaxBytes=22000000
zLevelLODStrength=13000
zVobFarClipZScale=1


Привет, давно хотел написать о данной проблеме. Долго искал информацию по оптимизации и настройке игры Готика 2 Ночь Ворона, толковой инфы совсем мало, а тема на самом деле важна. Ну, что поехали копаться в файле Gothic.ini.

Что вообще такое Gothic.ini? Системный игровой файл с помощь которого, можно настроить множество игровых процессов. Например, открывает возможность использования читов, многие знают его, как одна из составляющих Марвина. Здесь много ума не надо дабы разобраться во всех тонкостях.

Идем в директорию игры Готика 2 НВ. (/System/Gothic.INI). Открываем с помощью блокнота и корректируем.

Основные параметры игры – здесь корректируем стандартные параметры игры:

BloodDetail – корректируем количество крови ( по умолчанию стоит 0) параметр регулируется от 1 -3.

ModelDetail – детализация моделей в игре. Параметр меняться от 0.0 до 1.0 оптимальное всего 0.5 – 0.7.

InvShowArrows – удобная функция для тех, кто любит собирать много вещей потом не может нормально выбрать инвентарь ( управляется стрелочками ввер/вниз, лево/вниз)

EnableMouse – функция включает мышь для управления ГГ и игрой.

SkyEffects – управление погодными эффектами, ( параметры: 1 – включено, 0 – отключено)

HighlightMeleeFocus – подсветка для предмета в фокусе персонажа.

UsePotionKeys – просто невероятно полезная функция, можно поставить «горячею клавишу» на любой предмет. Например: Н –восстановление здоровья, Р – Мана.


Настройка параметров видео в игре.


Тонкие настройки звука в игре. Меняем значения от 0.0 до 0.1.

MusicVolume – громкость звука.

SoundUseReverb – включение/выключения эха.

ZEnableTaskSwitch – параметр быстрого перехода в Windows. Комбинация на клавиатуре ALT-TAB, Включить – 1, выключить – 0.


Вот и все, здесь даже ну самый слабый «программист» разберется. Но предупреждаю некоторые изменения настроек могут привести к нестабильной работы игры или хуже того вылеты или фризы.

Настройка памяти в реестре:

По умолчанию XP распределяет страницы памяти от RAM к жесткому диску. Если Вы имеете большой объем памяти (256+), то можете отключить эту функцию, и оставить все страницы в RAM. В итоге можно увеличить производительность. Для этого Вам необходимо изменить значение ключа DisablePagingExecutive от 0 к 1.

Изменение значения ключа LargeSystemCache от 0 до 1 заставит Windows XP оставить 4MB системной памяти для кэша файловой системы, что означает, что ядро XP может работать непосредственно в памяти, увеличивая производительность. 4MB оставленной памяти используется для дискового кэша, но если потребуется больше, XP выделит дополнительное место. Однако в некоторых интенсивных приложениях это изменение снизит производительность. Для реализации этой настройки необходимо иметь не менее 256MB RAM.

INI-File

Содержит различные настройки, некоторые можно изменить в меню игры, некоторые можно изменить только здесь, некоторые настройки никак не повлияют (они будут повторно установлены во время запуска игры) Некоторые настройки могут вызвать сбой в игре.

Для начала несколько рекомендаций.

Если Готика притормаживает, особенно в городе Хоринис, можно изменить следующие настройки:

NOAMBIENTPFX=1
zAmbientPFXEnabled=0
zEnvMappingEnabled=0

INI-File [Настройки]

INI-File [ИГРА]

показывает стрелки около инвентаря, если имеется большее количество предметов в инвентаре, выше или ниже.

включает мышь для управления игрой.

Включение/выключения показа видеозаставок перед началом игры. Эту опцию рекомендуется отключить, если у вас игра зависает после их показа.

Когда предмет в фокусе, он выделяется более ярким цветом

Если поставить этот параметр в 0, будет включен другой режим боя (удар одним нажатием на клавишу). Это упрощает игру и значительно снижает интерес к боям. Менять на 0 этот параметр категорически не рекомендую!

Включает поддержку джойстика в Готике (по умолчанию: 1)

Если вы просматриваете одновременно два инвентаря (например при открытии сундуков и торговле) клавишей TAB можно переключаться между ними или закрывать инвентарь в зависимости от установки этого параметра.

порядок расположения вещей в инвентаре. (оружие, зелья, еда, броня, свитки, руны, документы, другое)

INI-File [ВИДЕО]

ZV >
ZV >
ZV >
Настройки разрешения экрана.

Настройка яркости: от 0.0 (темный) к 1.0 (светлый)

Настройка контраста: от 0.0 (низкий контраст) до 1.0 (высокий контраст)

Настройка гаммы: от 0.0 (темный) до 1.0 (яркий)

INI-File [ЗВУК]

Громкость звука и музыки в игре, значения от 0.0 (выключен) до 1.0 (макс. громкость)

Включение (1) или отключение (0) музыки. Без музыки Готике требуется меньше памяти.

Включение (1) или отключение (0) звука.

Включение (1) или отключение (0) эха внутри помещений.

INI-File [Настройки 3D графики]

Выключение тумана. Поставьте (1) если хотите посмотреть на туман.

Включение более крутого тумана. При включении этой опции туман станет гораздо красивее, но игра будет работать медленнее на некоторых видеокартах.

Включение (1) или отключение (0) возможности перехода в Windows например по комбинации ALT-TAB.

INI-File [Эффекты неба]

От zDayColor0 до 82 109 198
От zDayColor1 до 255 255 0
От zDayColor2 до 18 16 60
От zDayColor3 до 134 104 125
От zDayColor0_OW до 90 80 80
От zDayColor1_OW до 90 80 80
От zDayColor2_OW до 90 80 80
От zDayColor3_OW до 90 80 80;

Эти установки настраивают различные цвета неба в течение различного времени суток.

Здесь Вы можете настроить прорисовку неба. Поставьте "0", если Вы хотите увеличить производительность компьютера.

С помощью этой настройки Вы можете сделать небо еще более красивым. Для увеличения производительности поставьте (0).


По моему глубокому убеждению, нормально играть в Gothic 2 без изменения «Gothic.INI» невозможно. Чтобы в этом убедиться, достаточно один раз поиграть с измененным файлом и оценить удобство интерфейса, управления и некоторые необычные особенности изображения. Разумеется, оптимизировать производительность через этот файл тоже можно с большим успехом. Однако я ограничусь только самыми необходимыми, на мой взгляд, настройками.

Как обычно, открываем файл любым текстовым редактором, ищем строку не глазами, а поиском по содержимому (Ctrl+F) и не забываем сохранить резервную копию дефолтного файла. Этот гайд можно использовать как для Gothic 2, так и для Gothic 2: Night of Raven, но в аддоне его польза будет более ощутима.

Шаг 1. Скажи маразму «нет!»

При всем моем уважении к хардкорным игрокам, я считаю, что игра должна не столько тренировать терпение и настойчивость, сколько приносить удовольствие. Много ли радости от управления супергероем, который команду «Кругом!» выполняет несколько секунд? Хочется ли вам снова наблюдать экран загрузки, проиграв битву из-за неповоротливости ГГ? Мне никогда не хочется. Поэтому я увеличиваю чувствительность мыши в строке

до 5-10. Меняется, разумеется, не скорость движения курсора (которого нет), а реакция ГГ, резко увеличивая эффективность в рукопашной. Дальше подключаем еще более прогрессивную фишку:

Теперь на F5 у нас быстрое сохранение в отдельный слот, который можно заметить в самом низу списка сохраненок, а на F9 – сравнительно быстрая загрузка из этого же слота. Практически как у цивилизованных людей, за одним исключением: очень не советую сохраняться во время диалогов – непременно последует расчудесная россыпь глюков.

Теперь включим особенно термоядерную опцию:

В меню «дополнительные клавиши» тут же появятся кнопки для мгновенного питья бутылок маны и здоровья. Как может показаться на первый взгляд, опция читерская: закупил бутылок – и бессмертие обеспечено. На деле все оказывается иначе: денег на бутылки не хватает, завозят их в магазины очень редко, а вдобавок их можно пить только в промежутки между ударами/выстрелами/кастованием заклинаний. Таким образом, никакого чита здесь нет, а есть быстрые кнопки, которые позволяют не рыскать после каждого боя по просторам инвентаря. В Gothic 2 пьётся самая большая из имеющихся бутылок, в Gothic 2 NotR – оптимальная (большая, если ГГ серьезно ранен, и маленькая, если ГГ ранен чуть-чуть). Бутылки полного восстановления и жала кровавых мух эта кнопка напрочь игнорирует.

Шаг 2. Интерфейс человек-игра

Подстройку интерфейса под себя начинаю с самого меню. Курсор по нему, на мой взгляд, движется слишком медленно. И уж точно мертвой хваткой берут кони в самой игре, когда нужно полминуты копаться в инвентаре в самой нерасполагающей обстановке. Решительно меняем

на 100. Меньше – не советую, за курсором не уследите. Второй шаг к удобному инвентарю – опция

Меняем на 7-10, как разрешение экрана позволит. Теперь инвентарь будет занимать весь экран, а значит, ориентироваться в нем будет намного проще.

В этой строке пусть и дальше стоит 0, то есть число строк инвентаря будет определяться разрешением экрана. Провернуть такой же фокус с колонками мне не удавалось – начинала резко глючить игра.

Здесь мы указываем, как должны быть упорядочены предметы в инвентаре. Базовых знаний геймерского английского вам хватить, чтобы понять, что COMBAT – это мечи и луки, MAGIC – это свитки и т. д. Я располагаю их обычно так:

Шаг 3. Жестокие эффекты

Жестокость свою рекомендую первым делом применить к тем роликам, которые показывают при загрузке. Толку от них – ровно ноль, а глюков – тьма.

Следом за этим уверенно поднимаем уровень кровавости:

Разницу не заметит только слепой. Напоследок опция, которая мне очень нравится

Дождь из реденькой капели переходит в суровый осенний ливень, глядя на который хочется открыть зонт. Правда, случаются небольшие глюки, вроде пролетающих сквозь стены домов капель.

На этом мои советы закончились. Самое время попробовать ими воспользоваться.


По моему глубокому убеждению, нормально играть в Gothic 2 без изменения «Gothic.INI» невозможно. Чтобы в этом убедиться, достаточно один раз поиграть с измененным файлом и оценить удобство интерфейса, управления и некоторые необычные особенности изображения. Разумеется, оптимизировать производительность через этот файл тоже можно с большим успехом. Однако я ограничусь только самыми необходимыми, на мой взгляд, настройками.

Как обычно, открываем файл любым текстовым редактором, ищем строку не глазами, а поиском по содержимому (Ctrl+F) и не забываем сохранить резервную копию дефолтного файла. Этот гайд можно использовать как для Gothic 2, так и для Gothic 2: Night of Raven, но в аддоне его польза будет более ощутима.

Шаг 1. Скажи маразму «нет!»

При всем моем уважении к хардкорным игрокам, я считаю, что игра должна не столько тренировать терпение и настойчивость, сколько приносить удовольствие. Много ли радости от управления супергероем, который команду «Кругом!» выполняет несколько секунд? Хочется ли вам снова наблюдать экран загрузки, проиграв битву из-за неповоротливости ГГ? Мне никогда не хочется. Поэтому я увеличиваю чувствительность мыши в строке

до 5-10. Меняется, разумеется, не скорость движения курсора (которого нет), а реакция ГГ, резко увеличивая эффективность в рукопашной. Дальше подключаем еще более прогрессивную фишку:

Теперь на F5 у нас быстрое сохранение в отдельный слот, который можно заметить в самом низу списка сохраненок, а на F9 – сравнительно быстрая загрузка из этого же слота. Практически как у цивилизованных людей, за одним исключением: очень не советую сохраняться во время диалогов – непременно последует расчудесная россыпь глюков.

Теперь включим особенно термоядерную опцию:

В меню «дополнительные клавиши» тут же появятся кнопки для мгновенного питья бутылок маны и здоровья. Как может показаться на первый взгляд, опция читерская: закупил бутылок – и бессмертие обеспечено. На деле все оказывается иначе: денег на бутылки не хватает, завозят их в магазины очень редко, а вдобавок их можно пить только в промежутки между ударами/выстрелами/кастованием заклинаний. Таким образом, никакого чита здесь нет, а есть быстрые кнопки, которые позволяют не рыскать после каждого боя по просторам инвентаря. В Gothic 2 пьётся самая большая из имеющихся бутылок, в Gothic 2 NotR – оптимальная (большая, если ГГ серьезно ранен, и маленькая, если ГГ ранен чуть-чуть). Бутылки полного восстановления и жала кровавых мух эта кнопка напрочь игнорирует.

Шаг 2. Интерфейс человек-игра

Подстройку интерфейса под себя начинаю с самого меню. Курсор по нему, на мой взгляд, движется слишком медленно. И уж точно мертвой хваткой берут кони в самой игре, когда нужно полминуты копаться в инвентаре в самой нерасполагающей обстановке. Решительно меняем

на 100. Меньше – не советую, за курсором не уследите. Второй шаг к удобному инвентарю – опция

Меняем на 7-10, как разрешение экрана позволит. Теперь инвентарь будет занимать весь экран, а значит, ориентироваться в нем будет намного проще.

В этой строке пусть и дальше стоит 0, то есть число строк инвентаря будет определяться разрешением экрана. Провернуть такой же фокус с колонками мне не удавалось – начинала резко глючить игра.

Здесь мы указываем, как должны быть упорядочены предметы в инвентаре. Базовых знаний геймерского английского вам хватить, чтобы понять, что COMBAT – это мечи и луки, MAGIC – это свитки и т. д. Я располагаю их обычно так:

Шаг 3. Жестокие эффекты

Жестокость свою рекомендую первым делом применить к тем роликам, которые показывают при загрузке. Толку от них – ровно ноль, а глюков – тьма.

Следом за этим уверенно поднимаем уровень кровавости:

Разницу не заметит только слепой. Напоследок опция, которая мне очень нравится

Дождь из реденькой капели переходит в суровый осенний ливень, глядя на который хочется открыть зонт. Правда, случаются небольшие глюки, вроде пролетающих сквозь стены домов капель.

На этом мои советы закончились. Самое время попробовать ими воспользоваться.

Читайте также: