Geforce now как изменить разрешение экрана

Обновлено: 18.05.2024

Вместе с новой версией графического драйвера GeForce Game Ready 496.76 WHQL компания NVIDIA обновила алгоритм технологии Spatial Scaling или пространственного масштабирования (апскелинга) изображения в играх, а также выпустила более удобные инструменты управления функцией. Кроме того, данная технология стала открытой (open source). Производитель также сообщил об обновлении более передовой технологии интеллектуального масштабирования DLSS до версии 2.3.

Источник изображений: NVIDIA

Источник изображений: NVIDIA

У NVIDIA и AMD есть свои технологии масштабирования изображения в играх, позволяющие добиться более высокой частоты кадров при высоком разрешении картинки. Обе трансформируют изображение с более низким разрешением в изображение с более высоким разрешением, фактически дорисовывая недостающие пиксели. Принципиальная же разница между AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) и NVIDIA Deep Learning Super Sampling (DLSS) заключается в том, что DLSS использует для этого машинное обучение и тензорные ядра видеокарт серий GeForce RTX. В свою очередь FSR опирается на более простую технологию пространственного апскейлинга.

Однако видеокарты NVIDIA тоже поддерживают пространственный апскейлинг. При этом, в отличие от FSR, технология NVIDIA работает со всеми играми. Функция называется «Масштабирования изображения» (Image Scaling) и давно является частью драйвера NVIDIA. Она работает с видеокартами серии Maxwell и новее. Сегодня компания обновила алгоритмы масштабирования и повышения резкости изображения, а также добавила для неё более удобные инструменты управления.


Теперь работать с функцией пространственного апскейлинга NVIDIA можно через приложение GeForce Experience. Ранее настройки были доступны только через «Панель управления NVIDIA». Сейчас в настройках GeForce Experience можно выбрать уровни разрешения рендеринга (значения от 50 до 85 %) и увеличения резкости (0–100 %).


Для этого необходимо открыть вкладку управления настройками резкости изображения, активировать ползунок Image Scaling и выбрать нужные показатели разрешения рендера. Функцией повышения резкости изображения, являющейся частью инструментов пространственного апскейлинга NVIDIA, можно управлять непосредственно в уже запущенной игре. Для этого необходимо нажать сочетание клавиш Alt+F3 и с помощью ползунка выбрать нужный уровень резкости в появившемся меню управления фильтрами.


Для подтверждения работы функции можно использовать оверлей программы GeForce Experience. Зелёный цвет индикатора NIS будет говорить о том, что функция Image Scaling и фильтр резкости работают. Индикатор можно включить в настройках «Панели управления NVIDIA».



В NVIDIA отмечают, что эффективность технологии пространственного апскелинга гораздо ниже, чем у технологии DLSS, в чём можно убедиться, если взглянуть на изображения ниже. DLSS не только значительно улучшает изображение, но также повышает производительность игры. Однако поддержка DLSS должна быть реализована разработчиками в игре, тогда как апскейлинг работает везде, в любой игре. А за счёт того, что технология перешла в разряд Open Source, разработчики игр с помощью выпущенного NVIDIA набора инструментов Image Scaling SDK могут обеспечить поддержку апскейлинга в своих играх на GPU сторонних производителей, включая AMD и Intel. К слову, технология однопроходная и работает на шейдерах, она должна выдавать одинаковый результат на GPU разных производителей.



В то же время компания указывает, что более эффективную технологию интеллектуального масштабирования DLSS и функциональность настроек резкости изображения технологии Image Scaling можно использовать одновременно. Для этого Image Scaling необходимо активировать в «Панели управления NVIDIA» и запустить игру с поддержкой DLSS. Если в настройках игры не выбирать разрешение игры ниже родного разрешения экрана, то Image Scaling не будет пытаться масштабировать изображение, а только задействует фильтр резкости, что на выходе даст более качественное изображение. Синий цвет индикатора NIS в оверлее программы GeForce Experience будет говорить о том, что Image Scaling использует фильтр резкости, но не масштабирует изображение.

Что касается новой версии DLSS 2.3, то здесь NVIDIA поработала над векторами движения, которые используются для перепроектирования предыдущего кадра игры и наилучшего вычисления того, как должно выглядеть выходное изображение.



За счёт этого улучшается детализация и снижается эффекты двоения изображения и мерцания движущихся частиц.


Пропала функция менять разрешения экрана после обновы драйверов . Обновил дрова и теперь можно ставить только 720p и 1080p и нету функции в параметрах nvidia "использовать только тв разрешения " и в играх нету возможности выбирать разрешение кроме 720p и 1080p, помогает только откат драйверов на 361.43, как можно решить данную проблему ??


ну посиди на старых пока. или новые дают прирост 10фпс во все играх?


сталкивался с подобной проблемой после обновления когда комп работал в принудительном разрешении
после этого все мои разрешения пропали и я не мог их вписать тк говорилось что они есть.
тогда я плюнул и создал 1600х900 и 1920 в 59фпс.
так собственно и не решил такую проблему


Eddward West
"Display Driver Uninstaller" через нее удаляй дрова.


AUTO12
мне кажется легче подождать новую версию драйверов !!


MunchkiN 616
у тебя сейчас такая проблема на дровах 361,91 или раньше была ?? я даже винду пробовал менять все ровно так само !!


Если у Вас установлена видеокарта Nvidia Вы можете добавить своё разрешение экрана одним из указанных способов:

1) Запустить Панель управления Nvidia.
2) Открыть Дисплей -> Изменение разрешения -> Добавить разрешения.. . -> Создать пользовательское разрешение
3) Задать нужные Вам параметры, протестировать их и добавить его в список для выбора
4) Выбрать его и использовать.

Используя реестр добавить нужное Вам разрешение в параметр NV_Modes

HKEY_LOCAL_MACHINE\
SYSTEM\
CurrentControlSet\
Control\
Video\
\
0000

Также можете найти другие ветки содержащие параметр NV_Modes и также добавить в них необходимое Вам разрешение экрана.

Способ 3. Перед установкой драйвера.

Откройте файл "nv_disp.inf" в папке C:\NVIDIA\Win7\[ссылка появится после проверки модератором] и найдите значение [nv_commonDisplayModes_addreg]
Под ним в NV_Modes будут все доступные разрешения экрана, добавьте туда свое.

Но бывает что даже после указанных выше манипуляций, новое разрешение не хочет добавляться. В таком случае, для принудительного добавления пользовательского разрешения Вам придется использовать специальные программы. Рекомендую поискать в интернете следующие программы:

PowerStrip - Программа управления параметрами видеоподсистемы вашего компьютера, поддерживается огромное разнообразие видео карт. Это - фактически единственная программа своего рода, которая поддерживает видео карты из многочисленного набора чипсетов и поставщиков, одновременно, под любой операционной системой. Программа спокойно сидит в трее и оттуда обеспечивает доступ к более 500 элементов управления над вашими дисплейными аппаратными средствами, включая цветные инструментальные средства коррекции, установки уровня периода экранной геометрии, и драйверо-независимыми элементами управления часов.

Screen Resolution Manager - Программа, позволяющая каждому пользователю компьютера устанавливать свое разрешение экрана. Помимо разрешения можно настроить глубину цвета, частоту, яркость и контрастность, цветовую гамму и другие настройки, которые автоматически вступят в силу после загрузки профиля определенного пользователя.


Купить и установить видеокарту — это только половина дела. Ее ведь еще необходимо и правильно настроить. В этой статье мы расскажем, что нужно делать и дадим рекомендации по настройкам панели управления NVIDIA.

Установка драйвера

Самое первое что нужно сделать после установки новой видеокарты — скачать и установить драйвера. Если до этого у вас стояла другая видеокарта, то старый драйвер желательно удалить. Проще всего воспользоваться утилитой Display Driver Uninstaller.

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

Динамический диапазон и формат цвета

После установки драйвера нужно зайти в «Панель управления NVIDIA». Попасть туда можно кликнув по значку NVIDIA в трее или кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать из появившегося меню нужный пункт.

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

А вот пункт «Применить следующие настройки» уже интереснее. Для наилучшей картинки нужно установить формат цвета RGB и полный динамический диапазон. В случае подключения по DisplayPort это должно стоять по умолчанию, а если используется HDMI, то диапазон может быть ограниченным. В этом случае картинка может казаться бледной, выцветшей.

Форматы цвета YCbCr 422 и 444 использовать на мониторе не стоит. Но их можно ставить, если RGB недоступен, например, в силу старой версии HDMI, которой не хватает пропускной способности. Так, сигнал 4К@60Гц с HDR по HDMI версии 2.0 передать в RGB с полным диапазоном не получится. Страшного здесь ничего нет, главное — поставить ограниченный диапазон и в настройках телевизора/монитора.

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

Зайдите также в раздел «Видео» и «Регулировка параметров цвета для видео». Включите переключатель «С настройками NVIDIA» и перейдите на вкладку «Дополнительно». Активируйте полный динамический диапазон.

Управление параметрами 3D

По умолчанию все графические настройки задаются 3D-приложением (в нашем случае игрой). То есть, вы меняете графические настройки, например, качество сглаживания и анизотропной фильтрации, непосредственно в игре. Но драйвер NVIDIA также позволяет тонко настраивать графические параметры. Так, например, можно установить сглаживание для старых игр, где такой опции вообще нет.

  • глобальные параметры — настройки применяются к каждой игре,
  • программные настройки — только для выбранного приложения.

Работать лучше с конкретным приложением, чтобы подобрать оптимальные настройки. Если нужной вам игры в выпадающем списке нет, то просто добавьте ее исполняемый файл (с расширением .exe). Разберем параметры подробнее.

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

  • Увеличение резкости изображения. Пригодится, если картинка мыльновата и нужно немного повысить четкость игры. Перегибать с интенсивностью не стоит, так как картинка будет искажаться. Лучше оставить значения по умолчанию и не забудьте поставить галочку «Масштабировать с помощью ГП».
  • CUDA — графические процессоры. Оставьте по умолчанию или выберите свою основную видеокарту.
  • DSR-плавность и DSR-степень. Позволяет рендерить картинку в более высоком разрешении, но выводить ее в разрешении, которое поддерживает монитор. Создает очень высокую нагрузку на видеокарту. Если у вас достаточно мощный компьютер, чтобы играть в 1440p или даже 4К, но монитор 1080p, можно попробовать. Также можно выключать этот режим для старых игр. Ползунок DSR-плавность при этом влияет на резкость картинки.
  • Анизотропная фильтрация. Влияет на четкость текстур. Эта настройка есть почти во всех играх, поэтому можно ее не трогать, а задать непосредственно в приложении. На производительность влияет слабо, но на слабых машинах все же лучше не увлекаться.
  • Вертикальный синхроимпульс. Это вертикальная синхронизация или V-Sync. Предотвращает тиринг (разрывы кадра) и не дает FPS подниматься выше частоты обновления монитора. Если ваш монитор или телевизор поддерживают G-Sync, Free Sync и VRR, то картинка у вас и так должна быть плавная. В остальных случаях поможет V-Sync. По умолчанию лучше выключать, но если тиринг существенный и мешает, то активируйте один из режимов. Производительность при этом может немного снизиться.
  • ГП рендеринга OpenGL. Выберите свою основную видеокарту.
  • Затенение фонового освещения. Отвечает за реалистичное отражение света и теней. Не работает на DX 12 и поддерживается не всеми играми. Если есть проблемы с производительностью, лучше его отключить.
  • Кэширование шейдеров. Сохраняет скомпилированные шейдеры, чтобы впоследствии их можно было использовать повторно. По умолчанию включено, так и оставьте.
  • Макс. частота кадров. Можно поставить ограничение на частоту кадров. Многие игры умеют самостоятельно ограничивать FPS, но если такого параметра нет или вам лень каждый раз его настраивать, то можно сделать и через панель NVIDIA. Рекомендуется ставить ограничение равное частоте обновления вашего монитора.
  • Макс. частота кадров фонового приложения. Снижает FPS для свернутой игры. То есть, если оставить игру работать в фоне она не будет сильно нагружать железо.
  • Многокадровое сглаживание (MFAA). Может сильно нагрузить видеокарту, поэтому лучше оставить выключенным. Имеет смысл включить сглаживание для старых игр, которые уже не представляют трудностей для видеокарты. Картинка может стать гораздо приятнее.
  • Потоковая оптимизация. Особого смысла в ней нет, поэтому лучше оставить по умолчанию на автовыбор. Если игра не поддерживает многопоточность, то эта настройка все равно не поможет.
  • Предпочтительная частота обновления. Параметр стоит трогать, только если настройки игры не позволяют установить желаемую частоту кадров. Опять же, если игра не поддерживает, например, 144 Гц, то одной только этой настройкой проблему не решить.
  • Режим низкой задержки. Не работает в DX 12 и Vulkan. Если кажется, что управление недостаточно отзывчивое, попробуйте активировать функцию, но производительность при этом может даже снизиться.
  • Режим управления электропитанием. Поставьте адаптивный или режим максимальной производительности.
  • Сглаживание FXAA. Это тоже вид сглаживания, но он менее требователен к ресурсам. Также он может делать картинку более мыльной, что не всем нравится. Рекомендуем оставить по умолчанию.
  • Следующие параметры: сглаживание — гамма-коррекция, сглаживание — параметры, сглаживание — прозрачность, сглаживание — режим. Их мы рекомендуем оставить по умолчанию и пользоваться настройками сглаживания в самой игре. Но эти пункты можно попробовать включить для старых игр, где такой возможности не предусмотрено.
  • Тройная буферизация. Функция нужна, только если вы используете V-Sync.
  • Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация. Для слабых компьютеров включите.
  • Фильтрация текстур — качество. Для слабых компьютеров поставьте «Производительность». В остальных случаях лучше оставить по умолчанию.
  • Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД. Оставляем по умолчанию.
  • Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация. Оставляем по умолчанию.

После выбора настроек не забудьте применить их, нажав на соответствующую кнопку внизу экрана.

Настройки GeForce Experience

Также стоит кое-что сделать и в программе GeForce Experience, которая идет вместе с драйвером. Сначала вам будет нужно создать учетную запись, тогда можно будет пользоваться всеми функциями.

Как настроить видеокарту NVIDIA для игр

Здесь мы рекомендуем включить внутриигровой оверлей. С его помощью можно делать скриншоты и записывать геймплей. Учтите, что функция «Мгновенный повтор» записывает видео в фоне, поэтому влияет на производительность.

Разгон в MSI Afterburner

В разгоне нет ничего страшного, если не лезть в дебри. Нужно установить утилиту MSI Afterburner и сдвинуть пару ползунков. При этом ничего у вас не сгорит и не испортится, а прирост кадров получите гарантированно.

Вопрос от пользователя

Здравствуйте.

Помогите, никак не пойму, у меня некоторые игры не помещаются на экран - т.е. часть изображения справа уходит за границу монитора. (и из-за этого я даже не могу поменять разрешение в игре, т.к. не вижу ссылку на настройки).

Подскажите, что делать, как настроить разрешение без входа в игру? Ну или хотя бы его сбросить как-то.

Описанная вами проблема может быть связана не только с разрешением , но и масштабированием (особенно в последнее время, когда небольшие 13-14 дюймовые ноутбуки идут с экранами высокого разрешения, и в Windows приходиться менять масштабирование).

ускорение ПК

Устанавливаем комфортное разрешение

Если игра у вас запускается и еще "что-то" отображает — то нет смысла изобретать "велосипед", проще открыть ее видео-параметры и поменять разрешение (кстати, в англ. версии эта настройка называется "Resolution" , примерный раздел, где искать: "Video Options / Display" )

Меняем параметры видео в игре

Меняем параметры видео в игре

Стоит отметить, что в большинстве случаев разрешение лучше установить то, которое рекомендует Windows (т.е. родное для вашего монитора: сейчас чаще всего это 1920 на 1080) .

Рекомендованное разрешение

Насчет масштабирования

Изображение просто не вписывается в экран (два фото на одном и том же экране). Игра Civilization IV (2004 г.)

Изображение просто не вписывается в экран (два фото на одном и том же экране). Игра Civilization IV (2004 г.)

Если у вас наблюдается что-то подобное: откройте свойства запускаемого приложения (можно кликнуть ПКМ по значку на рабочем столе).

Во вкладке "совместимость" нажмите по кнопке "Изменить параметры высокого DPI" .

Вкладка совместимость

Переопределить режим масштабирования (для приложения)

Переопределить режим масштабирования (для приложения)

Переустановить игру

Способ радикальный, но реально помогает. Благо, что сейчас с помощью спец. ресурсов можно найти практически любые игры (кстати, возможно, что проблема с разрешением связана с поврежденными файлами игры и переустановка - хороший выход) .

Установка игры

Важной момент!

Как удалить программу в IObit Uninstaller — просто выделите нужное приложение, и нажмите по значку корзины

Как удалить программу в IObit Uninstaller — просто выделите нужное приложение, и нажмите по значку корзины

Через свойства ярлыка

Для этого требуется сначала открыть свойства нужной игры (в своем примере взял CS 1.6).

Свойства ярлыка

Добавляем в строку объект нужные нам параметры

После, останется сохранить настройки и попробовать запустить приложение.

Кстати, в свойствах ярлыка также есть вкладка "Совместимость" : в ней можно установить принудительно разрешение для запуска в 640 на 480 (правда, большинство игр его переопределяет после запуска) .

Использовать разрешение 640 на 480

Использовать разрешение 640 на 480

В Steam

В Steam можно также (как с ярлыком на рабочем столе ☝) указать свои необходимые параметры для запуска. Чтобы это сделать: откройте свойства нужной игры из библиотеки , и установите параметры запуска :

-w 800 -h 600 (ширина и высота соответственно)

-autoconfig (сброс настроек графики и производительности)

Настройки Steam — установки параметров запуска

Настройки Steam — установки параметров запуска

Далее игра будет запущена в указанном разрешении (см. 2 фото ниже, разница видна невооруженным глазом).

Поменяли разрешение в Steam

Поменяли разрешение в Steam

Примечание: способ работает не со всеми играми.

Через видеодрайвер (GeForce Experience)

  • перейти во вкладку "Игры" ;
  • выбрать из столбца одну из установленных игр;
  • нажать по значку с "ключом";
  • указать разрешение и режим дисплея (т.е. в полно-экранном ли режиме запускать игру);
  • нажать кнопку "Применить" .

GeForce Experience — скриншот настроек — разрешение

GeForce Experience — скриншот настроек — разрешение

С помощью изменения файла конфигурации

Свои данные игры обычно хранят в конфигурационных файлах (формата "ini", например). И если узнать, где у конкретной игры расположен этот файл конфигурации (например, с помощью тематических форумов) — можно поменять многие ее графические параметры.

Для примера я взял популярную игру Fortnite. Файл с настройками игры расположен здесь:

C:\Users\alex\AppData\Local\FortniteGame\Saved\Config\WindowsClient

где, alex — имя учетной записи

Разумеется, его можно открыть с помощью обычного блокнота.

Открыть с помощью блокнота

Открыть с помощью блокнота

Файл конфигурации ini для игры Fortnite

Файл конфигурации "ini" для игры Fortnite

Собственно, после сохранения документа — можно запускать игру с новыми параметрами ( важно : если вы установите не поддерживаемое разрешение — игра можно автоматически его переопределить. ).

С помощью спец. утилиты (для старых игр)

Она "знает" о существовании множества старых популярных игр и помогает в 2 клика мышки установить новое разрешение (см. примеры ниже).

До и после — сравните разницу картинки // игра

До и после — сравните разницу картинки // игра "Цивилизация 3"

Game WideScreener — пример работы

Game WideScreener — пример работы

Если вы решили вопрос иначе - чиркните пару строк в комментариях! (заранее благодарю)

donate

dzen-ya

Здравствуйте, может быть, вы мне поможете?

Я играю в игру WSC REAL 2009. Так вот, на прежнем компьютере у меня было разрешение экрана нормальное в этой игре, то есть квадратное и все элементы игры отображались адекватно. Но вот недавно у меня появился новый компьютер на Windows 10, видюха GeForce 1030. Игра запускается и работает без проблем. Но!

Теперь изображение в игре немного растянуто, из-за чего играть некомфортно. Я пробовал менять разрешение экрана на требуемое, пробовал менять и в панели Nvidia. Ничего не получается, игра всё равно растянута немного. Иными словами, у меня проблема наоборот: как ужать разрешение в игре и сделать его квадратным?

Доброго времени.
1. У вас на рабочем столе изображение четкое? (т.е. проблема только в игре?)
2. У меня данной игры нет, тяжело посоветовать. Но предполагаю дело может быть в настройках масштабирования (проверьте центр настроек Nvidia) и параметры Windows (раздел "дисплей" - попробуйте задать масштабирование в 100% // на время // даже, если будет все мелко. ).
3. Если это ничего не даст, возможно стоит попробовать эту игру запускать через виртуальную машину.

Читайте также: