Гендзин в игре raid обзор

Обновлено: 04.07.2024

Эта игра стала своеобразным интернет-мемом: навязчивая реклама Raid: Shadow Legends была везде, даже в местах, которые не связаны с игровой индустрией. Её даже рекламировали наверное все блогеры мира и как же они ее расхваливали и нахваливали прям ух какая игра.

Надеюсь вы заварили ароматного чайка, подготовили вкусняшки и готовы внемлить моим словам. Пришла пора взглянуть на эту игру трезвым взглядом и понять, стоит ли она внимания или нет. Погнали)

RAID: Shadow Legends — это бесплатный мобильный проект студии Plarium, который вышел в релиз на Android, IOS и ПК. Игра обладает революционной графикой в сфере мобильных игр. Рейдовые Легенды Теней представляет собой пошаговую коллекционную ролевую игру с более чем Четырьмястами героями и 16-тью фракциями, а также 15-тью различными классами героев, вроде эльфов, людоящеров, орков и нежити.

Вся суть сводится к убийству боссов, улучшение и добывание новых героев и конечно же общение в гильдиях, а также к сборке армии персонажей и зачистке локаций: замков, подземелий, пустынь и храмов от войск злого правителя Сайрота, который захватил власть в королевстве Телерия. Всего игрокам предстоит пройти через 12 глав по 7 уровней в каждой с разной сложностью, причём им в пути будут «мозолить» глаза другие игроки, которые отображаются в таблице рейтинга. Игра определенно имеет факторы, которые привлекают потенциальных пользователей, а именно - красивая графика, PVE и PVP битвы, клановые бои, ивенты, реферальная программа, большое разнообразие героев. Однако, не смотря на указанные выше полюсы и систему поощрений, прокачка без доната затруднена. К примеру, для покупки одной лишь книги улучшений стоит выложить не малые деньги, что для кого-то практический подходит к двухдневной оплате труда, а пользы от этой книги вы практический даже и не ощутите. Еще не мала важный нюанс заходя в игру на тебя вываливается тонна рекламы от самой студии разработчиков, и скажу я вам аппетиты у них явно слишком завышенные. Но не зря они ж тратились на рекламу ДА.

Но стоит отметить, что развитие все же возможно и без доната, но оно будет медленным и раздражающим, так как постоянно будет не хватать ресурсов. Весь геймплей на этом и строиться максимально убить, временя играющего. Во-первых это подготовка к бою выбор героев для команды, прокачка, а так же надо каждый раз персонажам увеличивать уровень, прокачивать навыки ( с помощью книг), увеличивать ранг, открывать особенности и собирать экипировку. В общем, прокачивать придется много всего. Занимает раза в 2-3 больше времени чем сам бой. С первого, даже со второго раза "без ста грамм" не разберетесь. Хотя, глядя на меню, игра казалась простой, но это иллюзия. Меню то простое, но игра очень сложная в плане прокачки персонажей. Очень много нюансов придется освоить.

Каждый день при первом заходе в игру даются несколько игровых плюшек. При этом со второго дня игра начинает настойчиво предлагать купить за реальные деньги всяческую игровую хрень. Причём за немалые деньги. А Во-вторых — это сам бой. В рамках одной миссии он проходит в однотипных локациях.

Группа героев, трое-пятеро смелых, встают напротив пятерых врагов и начинают по очереди кидать, пулять стрелами в них или подбегать и мутузить молотами, топорами или мечами. В ответ рассерженные враги, выждав свою очередь, отвечают обидчикам все что есть в арсенале. Задача игрока лишь выбрать цель для героя своей команды и действие для него удар или какую-то магию. В каждой битве выпадает куча однообразных бесполезных вещей, которые или продаешь, или улучшаешь до приличного уровня – но на это тратишь время больше, чем на битвы, и это просто рутинно и нудно. Сюда же можно включить и мнимое разнообразие героев. Да, в игре прилично фракций, и поначалу кажется, что интересных героев уйма, но на деле многие из них - это просто перекрашенные модельки, а выбор персонажей в свою команду в конечном итоге сводится к силе карты: чем выше редкость - тем герой лучше.

Как и везде в играх очень популярны - кейсы, открыв который ты получаешь всякие "плюшки" в игре. Так вот этот вариант присутствует и тут. Только здесь это кристаллы, открыв который ты получаешь героя. Это затягивает и вынуждает заходить в игру каждый день, чтоб посмотреть всплывающую рекламу, которую нельзя отключить. А вот что б тебе выпал из осколков легендарный герой или эпический, вероятность очень мала. А если ты захочешь показать свою силу и мощь на арене, то готовьтесь к тому, что твоя команда проиграет врагу с наименьшими показателями чем у тебя только потому что там герои, которые получить можно только с помощью доната и их способности намного выше твоих! игра на любителя как по мне это чистое задротство, при котором проходишь одни и те же локации где выпадают одни и те же вещи и прокачиваешь одних и тех же героев миллион раз. В общем, не рекомендую даже начинать. Ну разве что просто заходить, получать ежедневные плюшки и коллекционировать героев. Завести себе такое хобби.

Лучшие хилы в RAID

Хил, или лекарь — важный, а часто незаменимый член отряда в любом режиме RAID. Лечение соратников, у которого осталось слишком мало здоровья значительно повышают выживаемость команды. Без ревайвера, который может воскресить павших, наличие хилера часто становится залогом прохождения подземелья или победы на Арене. В этом обзоре рассмотрим лучших лекарей « Рейда », на которых стоит обратить внимание.

15 место: Синеша

Синеша

Немного нетипичный хилер — не столько лечит, сколько выравнивает здоровье команды. Аурой поднимает здоровье отряда на 33% в крипте Отступников. « Волна пламени » атакует всех противников. Делает дополнительный удар, если у одной из целей осталось менее половины здоровья. « Испарение » атакует одну цель, ставя на перезарядку небазовые навыки. Союзник с наименьшим здоровьем лечится на четверть максимума НР. « Бессмертие » выравнивает здоровье союзников до уровня члена отряда с наибольшим НР, затем случайному сопартийцу восстанавливыает 10% здоровья. Синеша подходит для фарма всех локаций, кроме Замка Лавового рыцаря.

14 место: Скартосис

Скартосис

Аурой персонаж поднимает скорость отряда в подземельях на 33%. « Длань рока » атакует всех противников. Может украсть у каждого случайный баф. « Боевые приказы » дают союзникам Бонусы критического шанса и атаки. « Оживление » восстанавливает здоровье команды и заполняет шкалы хода, потом аннулирует все дебафы. Лечение и заполнение хода каждого зависит от количества снятых штрафов. Скартосис не подходит для Замка лавового рыцаря и Клановой битвы.

13 место: Мавзолейник

Мавзолейник

Герой хорошо справляется на всех локациях, кроме Замка Лавового рыцаря. « Мистические оковы » бъют по одной цели, вызывая Штраф скорости. « Сила небытия » дает союзникам Бонусы защиты, критического шанса и Блок штрафов. « Ветра избавления » аннулирует все штрафы союзников и восстанавливает каждому 10% максимального здоровья, плюс дополнительно 10% союзнику, с котрого снят штраф. Если снято 2 и более штрафов, заполняет шкалу хода на 15%.

12 место: Демита

Демита

В роли лидера увеличивает защиту команды во всех режимах на 20%. « Древний огонь » дважды атакует противника, давая союзнику с самым низким здоровьем Щит в размере 10% от максимльаного здоровья Демиты. « Свет из глубин » продлевает действие бонусов группы, уменьшает действие бонусов противников и лечит каждого сопартица. За каждые штраф или бонус лечение увеличивается. При прокачке навыка лечит лучше. « Узы родства » дают союзникам Регенерацию и Блок урона. Демита хорошо справляется во всех режимах.

11 место: Вогот

Вогот

Герой подходит для всех режимов. Аурой поднимает меткость команды на 40 пунктов. « Пугающая сила » трижды бьет по одной цели, каждый раз продлевая действие случайного штрафа. « Волны спазмов » атакует всю команду противника. Может наложить Провокацию и Штраф атаки. У чемпиона два пассивных скила. « Импульс » восстанавливает команде здоровье на 50% полученного Воготом урона от обычного противника и 25% от босса. « Мистика » может наложить на атакующего противника Паразита.

10 место: Адриель

Адриель

Хорошо справляется на всех локациях. Аура поднимает скорость членов группы с элементом Магия на 21%. « Унижение » бьет по одной цели и может вызвать Штраф меткости. « Световая завеса » восстанавливает каждому союзнику 20% его максимального НР и дает Отражение урона. « Слепящая вспышка » дамажит всех противников, вызывая Штраф атаки.

9 место: Драха Всесильная

Драха Всесильная

Хороша на всех картах. В Роковой башне ее аура увеличивает сопротивление отряда на 55 единиц. « Скипетр власти » бьет по одиночной цели, накладывая Штраф атаки. « Мутация мертвеца » лечит всю команду на 20% от максимального НР героини. Союзники с полным здоровьем получают Густую пелену, остальные Регенерацию 15%. « Духовная форма » воскрешает павшего союзника, заполняет ему шкалу хода и дает Густую пелену на 3 хода. Пассивка « Призыв духов » во время хода члена отряда под Пеленой или Густой пеленой восстанавливает 10% его максимального здоровья. Бонус срабатывает однократно, если в команде две Драхи или больше.

8 место: Теннассил

Тенассил

Подходит для всех локаций. Аура увеличивает сопротивление группы на 70 единиц в подземельях. Незаменимая особенность на высоких уровнях Гнезда Паучихи, где все герои страдают от сильного отравления. « Колыбельная » бьет по одной цели и может наложить Сон. « Дубовая Кожа » дает отряду Бонус защиты и лечит каждого на 25% максимального здоровья Тенассила. « Увядание » атакует вражеский отряд, гаранитрованно сокращая длительность всех бонусов на ход.

7 место: Лекарь

Лекарь

Почти универсальный хил и один из лучших редких героев. Справляется на всех картах, кроме Гнезда Паучихи. Аурой поднимает защиту команды в подземельях на 21%. « Расстрел » трижды атакует случайные цели, без штрафа. « Утешение » восстанавливает союзнику 35% здоровья. Лечение может стать критическим, восстанавливая больше НР. « Последний удар » дает отряду Бонус скорости и заполдняет всем участникам шкалы хода.

6 место: Сеталия

Сеталия

В роли лидера отряда увеличивает сопротивление персонажей Магии на 50 пунктов на всех локациях. « Возгорание » атакует одну цель, накладывая Выжигание здоровья. « Великодушие » аннулирует всех штрафы союзника, накладывает Блок штрафов и восстанавливает 75% НР. Если союзник полностью вылечился, остальным членам команды героиня восстанавливает 20% здоровья и заполняет шкалу хода на 15%. « Напасть » может снять с противников все бонусы, сократить им шкалы хода и залить шкалы хода команды. Чем больше бонусов снято, тем сильнее эффект. Героиня не подходит для Цитадели силы и Замка Лавового рыцаря.

5 место: Миная

Миная

Аурой увеличивает скорость команды на 19% на всех картах. « Проводник » бьет по одной цели, давая союзнику с самым низким здоровьем Регенерацию. « Целебные чары » атакуют одну цель. Героиня лечит себя и союзника с наименьшим здоровье на 10 тысяч единиц. Может наложить на вражескую группу Штраф лечения.

« Очаровние » восстанавливает команде 40% здоровья. Дает Блок штрафов союзникам с Бонусом защиты. Если член команды полностью лечится, он получает Щит на 25% своего максимума здоровья. « Во имя любви », пассивка, заполняет шкалу хода команды на 20% при гибели Минаи. Если в команде есть Хоронар, она воскресает с 75% здоровья. Эффективна во всех режимах, за исключением Гнезда Паучихи и Замка Лавового рыцаря.

4 место: Мать Кибела

Мать Кибела

Можно использовать на любой локации. Не топ ни на одной из них, но хорошо сбалансированный универсальный саппорт. Благодаря ауре возрастает скорость отряда на 24% в любом режиме. « Маска страха » дамажит по всем противникам и может наложить Штраф скорости. Урон героини зависит от уровня здоровья, потому не придется конкурировать за шмот с танками или дамагерами, так как прокачивать надо, в первую очередь, этот параметр.

« Пастырь душ » дает команде на два хода Бонус защиты и Возрождение. С помощью « Опасного переноса » меняется здоровьем с союзником и оба получают бонусы в зависимости от итога. Нетипичное лечение, но может спасти персонажа с малым базовым здоровьем. Погибая, чемпионка полностью исцеляет союзника с наименьшим HP. Воскресая, исцеляет всю команду на 20% и заполняет шкалы хода. В связке с ревайвером получается весьма эффективный хил.

3 место: Ширимайна

Ширимайна

Почти универсальный персонаж. Эффективна везде, кроме Клановой битвы. Аура поднимает защиту отряда в крипте Высших эльфов на 33%. « Ледяной заряд » трижды атакует случайные цели и может заморозить их на 1 ход. « Волна исцеления » восстанавливает союзнику половину максимального здоровья, остальным участникам по 20%. Союзники с полным здоровьем дополнительно получают Регенерацию. « Ледяной шторм » атакует всю вражескую команду. За каждого из них героиня заполняет себе шкалу хода на 10%.

2 место: Райлин

Райлин

Саппорт и немного дамагер, которому надо прокачивать атаку. Аурой поднимает защиту союзников на всех картах на 33%. « Искупление » трижды атакует одну жертву, заполняя шкалы хода трем случайным членам отряда. « Сострадание » аннулирует штрафы союзников, затем лечит их. Уровень лечения зависит от атаки героини. « Благодать » воскрешает члена отряда с 75% здоровья и полной шкалой хода. Райлин эффективна на всех локациях, а для Войны фракций это один из лучших персонажей.

1 место: Рихо

Рихо

Подходит для всех режимов, демонстрируя высокую эффективность. Аура дает дополнительную атаку 42% в крипте фракции. Интересная особенность, учитывая, что самой крипты Воинов сумрака на момент написания обзора в игре пока нет. « Поглощение » бьет по одной цели, накладывая на члена команды с самым низким НР Регенрацию 15%. Союзники, у которых менее трети здоровья, получают Регенерацию 7.5%.

« Болевые точки » дебафают жертву, накладыая Штрафы защиты, атаки и шанса крита, Слабость, Оглушение и Выжигание здоровья. « Идеальная форма » отменяет все штрафыв команды, затем дает Блок штрафов. Все члены группы восстанавливают треть здоровья и еще по 5% за каждый отмененный дебаф. « Отклик », пассивный скилл, все получаемые штрафы мгновенно переносит с Рихо на накладывающего их неприятеля.

Начать играть в RAID: Shadow Legends можно на официальном сайте.


На релизе этот проект стал своеобразным интернет-мемом: навязчивая реклама Raid: Shadow Legends была везде, даже в местах, которые не связаны с игровой индустрией. Пришла пора взглянуть на игру трезвым взглядом и понять, стоит ли она внимания.


Где я уже это видел?

В то время как на ПК и консолях сюжетный контент все еще важен и ценится игроками, на мобильных платформах он уже давно стал фоном для геймплея. Raid: Shadow Legends — это как раз такой случай. Несмотря на то, что разработчики из Plarium добавили в игру что-то вроде одиночной кампании, даже за три часа вы не встретите ни персонажей, ни внятных заставок, ни даже сколько-нибудь продуманных диалогов.

Обзор Raid: Shadow Legends — деньги или жизнь!

При этом, как часто бывает в мобильных батлерах, тут всегда есть некие цели — долгосрочные и краткосрочные. Конечная точка кампании — схватка со злодеем, повелевающим силами тьмы.

А каждый этап кампании представляет собой мини-историю о решении проблем в очередной локации, которые сводятся к зачистке оной от «мобов» и, конечно, разборке с промежуточным боссом. Где же я это видел? Ах да, везде!

Обзор Raid: Shadow Legends — деньги или жизнь!

Мир и сюжет тут предельно вторичны. Основной упор авторы сделали на разнообразие фракций и героев, но и для тех и для других даже нет внятного описания.

Единственное, что разработчики сделали хорошо — это статичные заставки с короткими описаниями происходящих событий. Жаль, что их так мало. Впрочем, ругать бесплатную мобильную игру за скупой сюжет — это все равно, что заявиться в «Макдональдс» и сокрушаться из-за отсутствия в меню экзотических блюд тайской кухни.

Благородный жанр (нет)

Raid: Shadow Legends — это классический «батлер», и на этом, в общем-то, обзор можно было бы и закончить. Благородным этот жанр не назовешь, просто потому, что он состоит из десятков, нет, сотен однотипных игр. Практически все батлеры стоят на двух китах: простые бои с элементами ККИ и глобальное развитие игрока и его пассивных активов. Отличаются же батлеры разве что редкими вкраплениями побочных механик и, конечно, качеством технического исполнения.

Обзор Raid: Shadow Legends — деньги или жизнь!

Так вот, хорошая новость в том, что девелоперы Plarium не зря едят свой хлеб: на фоне коллег по цеху их проект сделан по высшему разряду. Игра плавно вводит пользователя качественным и понятным обучением, затем выдает небольшой стартовый капитал в виде нескольких бойцов, а затем выпускает в первое приключение, которое не на шутку затягивает благодаря великолепному балансу сражений.

Все бои проходят в пошаговом режиме, под командованием игрока обычно находится от двух до четырех персонажей. Каждый из них, в зависимости от своей редкости, имеет свой собственный набор навыков, которые действительно могут повлиять на ход боя. Иногда сражения даже начинают напоминать классику в духе Disciples 2, и вот как раз этим игра может затянуть даже бывалого геймера, которые «все эти ваши мобилки» на дух не переносит.

Обзор Raid: Shadow Legends — деньги или жизнь!

А что самое интересное, так это то, что Raid: Shadow Legends можно легко запустить на ПК, как и любую другую игру от Plarium.

Компания выпустила собственный лаунчер для компьютеров, так что если телефон не тянет крутую графику, то это не проблема. А визуал тут действительно шикарный. Особенно круто получились персонажи, экран города и декорации во время выполнения заданий. Без всяких сомнений, это одна из самых красивых мобильных игр.

Просто задонать

Первые несколько дней все идет весьма и весьма хорошо: игра щедро одаривает ресурсами, заваливает энергией для прохождения все новых и новых миссий, подкидывает новеньких персонажей и вообще всеми силами делает приятно. И да, многое в Raid: Shadow Legends реализовано действительно круто: больше сотни уникальных бойцов, проработанная система развития, экипировки, изучение новых навыков и так далее. Контента просто навалом, и постоянно выходит новый.

Конечно, самоиронии у разработчиков не занимать

Конечно, самоиронии у разработчиков не занимать Конечно, самоиронии у разработчиков не занимать

Однако длится все это изобилие не так уж и долго: уже через неделю нужно усиленно «фармить», чтобы продвигаться дальше. Самых редких героев мало, а получить их крайне сложно. В PvP и высокоуровневых подземельях без «топовой» группы делать нечего, а одиночная кампания заканчивается. При этом игра начинает агрессивно подталкивать к финансовым вливаниям, после каждого боя демонстрируя рекламу очередного покупного набора. А ведь все так хорошо начиналось!

Дальше есть два пути: вы либо начинаете покупать что-то за реальные деньги, либо перестаете играть, потому что фармить по шесть часов в день без выходных, чтобы не отставать от «донатеров» — это сомнительное удовольствие.

Деньги или жизнь!

Как уже было отмечено выше, Raid: Shadow Legends — это мобильный батлер со всеми его преимуществами и недостатками. В него легко начать играть, он очень затягивает и предлагает большое количество контента.

Да, я люблю Рейд. Это — прекрасная игра, для тех кто умеет думать и любит тактику, а какую коллекцию вайф можно собрать — моё почтение. Но монетизация просто ужасна. Проиграв с десяток лет в корейские гриндилки, у меня выработался иммунитет к внутриигровым магазинам. Рейд -жанровый винегрет: это и тактика, и автобаттлер с элементами прокачки и добычи лута из РПГ.


Игра без геймплея

Многие видели как две лучницы уныло бегут по коридору, бьют однотипных мобов. Это весь игровой процесс? И да, и нет. На первых парах всё действительно очень просто, но чем больше уровень подземелья, тем сложнее составление команды.

Начальные уровни подземелий проходятся любым составом и без тактики. А 20й (максимальный) уровень без подготовки не пройти, состав без дебафера или умрет или будет проходить 1 заход минут 10.



С такими персонажами я всегда готов к дуэли на «мечах».

Герои и прокачка

Героев в игре очень много, разной ценности: легендарные, эпические, редкие, необычные и обычные. Из редких героев играбельных меньше половины, из необычных — единицы, остальные — корм, для повышения ранга нужных героев (прокачка корма самая долгая и бесячая часть игры). Сами герои уникальны, за счёт своих навыков. Максимальный уровень героя 60й и его прокачка универсальна для всех, ничего интересного. А вот система талантов — совсем другое дело, с ней без гайдов непросто разобраться.

Сборка в одни подземелья Сборка в другие подземелья

Запороть таланты очень легко, но их можно сбросить и пересобрать. Урон по КБ (Клановый Босс) и проходимость подземелий сильно зависят от распределения талантов, а некоторые тактики ломаются при неправильных сборках.

Голому герою не место на поле боя, одеваем на героя артефакты и атрибуты. Артефакты являются частью сетов для разных героев и подземелий сеты подбираются индивидуально. Если героя одеть неправильно, то пользы от него будет мало.


Меню смены артефактов

Тактики

Команда прокаченных и одетых героев, собранная на угад, скорее всего потерпит поражение. Нужна подходящая аура, герои с нужными навыками и подходящие по стихии. На КБ используют скоростную команду или команду с массовой контратакой или с неуязвимостью. Для прохождения Паучихи (подземелье) используют героя с массовым выжиганием, уроном от максимального здоровья или через танка.


Почему я втянулся в Raid

Первый месяц игры довольно унылый, героев нет, шмота нет, вообще ничего нет. Кроме массы ресурсов, которых щедро сыпят по настоянию ушлых манагеров из Плариума. Обмазавшись по уши «энергией», я отправился покорять подземелья. И всё что ни делаю, за всё награда, то ресурсы а то и кристальчик (получил, открыл, соснул и по новой), вовлекалочка по полной.

День на третий мне улыбнулась удача, первый эпик, да еще и топ танк для новичка, прогресс рванул вперед, а это по началу ещё гора ресурсов, привыкаешь, что их всегда много, а это просто пробная «доза», за новой придешь уже с деньгами. В скоре началось «слияние», ряд ивентов на получение Леги совершенно бесплатно, но ограничено по времени, да и ресурсов много уйдёт, но их всегда можно купить. Я не покупал и Легу не получил, на следующий слияниях я уже и так справлялся, не донатя. Не занося больше одной или двух тысяч рублей, но разве это деньги для бесплатной игры?

Общей сложностью играл я около года, собрал отличную коллекцию героев, познакомился с кучей людей. Сообщество в игре прекрасное и дружное, после одного из многих факапов разрабов, все дружно пошли в стор и влепили по «1 звезде», общая оценка тогда упала с «4,5» до «3,2». Но такие веселые события не так часто случаются, больше времени тратится в шкафу. Переодевание героев это пол игры, подбирать нужный сет с правильными статами, точить, пробовать, выбивать шмот лучше и покругу, типичная гриндилка.

Не так страшна гача, как её малюют. Если нравится копаться с героями, шмотом, искать свой путь и НЕТ жуткого желания заложить семейное золото в ломбард для покупки лутбоксов, то я бы даже посоветовал Рейд. В игре «есть что-то для каждого», сойдет как убивалка времени, да и для отчаянных задротов подойдёт.

Сейчас там понадобавляли нового, но свой акк продал, половину вложенных денег вернул, а эмоции от игры и побед я оставил себе.

Читайте также: