Гироскоп в джойстике ps4 что это

Обновлено: 04.07.2024

Как геймпады могут изменить геймплей в современных играх и дать игрокам новые впечатления от игр? Разбираемся в этой статье, с множеством примеров.


Существует 3 игровых консоли (в прошлом поколении), две (Switch, PS4 и далее PS5) из которых имеют геймпады с гироскопом. Что дает гироскоп? Для чего он нужен? Когда говорят про гироскоп, то игроки с большим стажем обычно вспоминают Nintendo Wii, где нужно было водить прицел по всему экрану и это было довольно специфичным геймплеем, который не всем приходил по вкусу.

С тех времен много чего изменилось, как управление гироскопом, так и его точность.

Гироскоп на Nintendo Switch

В 2017 году, Nintendo выпускает портативную консоль Switch, где гироскоп стал одной из фишек, которую компания стала активно продвигать. Почти каждая игра имеет поддержку гироскопа и гироскоп фактически стал стандартом на этой портативной консоли. Прицеливание гироскопом изменилось со времен Wii, гироскоп стал помощником в прицеливании. Мы по прежнему целимся стиком, но для прицеливания в конкретную точку, мы немного наклоняем геймпад, быстро и точно попадаем в цель. Такое прицеливание позволяет достигнуть высокой точности, почти как на мыши, но в отличии от мыши, по прежнему получать вибрацию и дополнительные возможности. Также в некоторых играх, таких как Resident Evil 6, Resident Evil Revelation 2, нам дают эти самые дополнительные возможности, такие как управление ножом или перезарядку потряхиванием.

В некоторых гонках, таких как Mario Kart 8, можно управлять геймпадом, как рулём.

Гироскоп на PS4

Вслед за Nintendo и на Sony начали появляться игры, где гироскоп начал использовать для прицеливания. Попробовать это можно в Days Gone и Last of Us 2. Это пришло на PS4 только лишь потому, что это решает проблему точного прицеливания (без автоприцела) и это удобно.

Как геймпады могут изменить геймплей в играх
  1. Современные игры смогут получить больше интерактивности, которая позволит гораздо больше погружаться в игру, а также поспособствует развитию физики в играх;
  2. Появятся новые механики в играх, которые позволят разнообразить новые игры;
Список механик, которые может поддерживать гироскоп
  • Стрельба, где оружие ощущается иначе. Оружие двигается, с помощью гироскопа, а взгляд с помощью стика. Таким образом мы получаем стрельбу с большим погружением, такая механика вполне могла бы пригодится в хоррорах и медленных шутерах. Также, как выше писалось, гироскоп можно использовать для точного доведения прицела в точку (стики не могут сделать это быстро и точно).

Демонстрация начинается с 1:07

  • Вождение. Гироскоп позволяет водить автомобиль в играх, с помощью наклонов, давая ощущения, что у вас в руках руль, а не геймпад. Стик, а тем более клавиатура никогда таких ощущений не даст. Благодаря такому вождения больше не понадобятся рули, а также их постоянная установка на стол и подключение, перед игрой.
  • Отмычки и загадки. Гироскоп позволяет нам интерактивно открывать замки отмычками, наклоняя геймпад, позволяя нам самим ковыряться в замках и открывать их. Также, благодаря гироскопу можно делать замки сферы, где нужно наклонами геймпада вращать сферу и соединять некоторых линии, такое уже есть в Half-Life: Alyx и могло бы быть в Cyberpunk 2077.
  • Большее взаимодействие с предметами и окружением. Благодаря гироскопу можно вращать предметы, кидать их (например, взяв на кнопку и псевдо броском откинуть её), класть ящики, искать внутри ящиков предметы и всё в таком духе.
Что-то кроме гироскопа?

Помимо гироскопа, также существуют такие фишки как: адаптивные курки, HD вибрация, световая панель и сенсорная панель. Всё это также может расширить геймплей и увеличить погружение.

  • Адаптивные курки позволяют почувствовать разную силу нажатия.
  • HD вибрация позволит наконец-то по-настоящему прочувствовать игры. Можно будет прочувствовать отдачу от оружия, столкновения, типы поверхностей.

Демонстрация начинается с 1:30

  • Световая панель может использоваться в играх, как дополнительный источник света. Например, играя вечером, огонь, взрыв, сигнализация могут быть отображены на геймпаде и создать небольшой эффект амбилайта, как бы добавляя в нашу жизнь освещение из игры. Например, представьте взрыв бочки, в игре, где на долю секунды, в такт с игрой, у вас бы появилась из колен вспышка (из геймпада). Например, также представьте стелс, где внезапно сработала сирена и в такт с игрой, ваш геймпад, добавил бы немного красного света в периферийное зрение.
  • Сенсорная панель может использоваться для всякого рода загадок, со взломами, в использовании компьютеров, планшетов, телефонов в играх и подобных механик.
Почему мышь и клавиатура устарели?

Мышь и клавиатура устарели с приходом вибрации и гироскопа. Гироскоп позволяет дать игроку дополнительные 3 степени свободы (наклоны вперед-назад, влево-вправо и под углом), а мышь может дать только 2 степени свободы, да точных, но всего 2. Гироскоп, вкупе со стиком, позволяет дать 3 степени + 2 на взгляд, и тем самым значительно расширить взаимодействие с игрой. Вибрация — это то, что позволяет прочувствовать игру и разнообразить её. Например, некоторые шутеры, без вибрации, довольны скучны, но они преображаются когда в них появляется вибрация.

Зачем это игровым разработчикам?
  1. Новые игровые механики позволяют привлекать к своей игре большую аудиторию, а также новую аудиторию. Например, многие игроки, с большим стажем, жалуются на то, что в играх нет ничего нового, так вот эту проблему можно было бы решить, с помощью инноваций, которую могут дать геймпады.
  2. Все это не так затратно, как может показаться. Многое уже разработано, это небольшие гаечки в управлении, которые могут быть сделаны минимальными усилиями.
Как это отразится на игровой индустрии?
  1. Появятся новые игровые жанры, вернуться некоторые старые жанры, такие как тир на Wii, но в новом виде.
  2. Физика в играх начнет развиваться, так как появится новые взаимодействия с игрой, которые будут её требовать.
Послесловие

Рано или поздно все это придёт в игры, ровно как и прицеливание гироскопом уже пришло, просто потому что это удобно, это решает проблемы (в данном случае проблему сложного прицеливания на стиках). Вслед за прицеливанием пойдет и вождение, а потом и новые механики постепенно подтянуться, это лишь вопрос времени и энтузиазма у разработчиков игр.

Некоторые механики можно проверить уже сегодня, купив современный геймпад (DualShock 4, DualSense 5 или Pro controller), настроив эмуляцию мыши на гироскоп, для прицеливания, или повесить гироскоп, на левый стик, для вождения. Также, некоторые механики можно опробовать, поиграв в разработанный мной мод-драйвер для Half-Life: Alyx (novr), который позволяет попробовать новую интерактивность на клавиатуре и мыши, без VR, управлять оружием иначе, чем в обычных шутерах. Ощущения без VR дают разные интересные впечатления, не такие как в VR (играл и так, и так), которые дополняют друг друга, а не заменяют.

dualshock 4 sony playstation 4

До того, как компания Sony официально показала свою новую консоль ps4 и джойстик к ней, люди предполагали, что это будет нечто футуристическое. Ведь все привыкли судить по всевозможным концептам, которые создают «фотошоперы»-любители, то есть – к самой компании они отношения не имеют и таким образом просто высказывают свое мнение относительно внешнего вида будущей продукции. С этой «проблемой» сталкиваются все известные продукты, не только геймпад ps4, но и iPhone, iPad, смартфоны от Samsung из серии Galaxy S и т.д.

Внешний вид и расположение кнопок

Самое главное, что волнует людей – это дизайн. Тут особых изменений нет, чуть там скруглили, здесь кнопочки заменили на тачпад, но в целом внешний вид у ps4 dualshock 4 сопоставим с таковым у PS3. Привыкать долго не придется, что и хорошо, как говорится: «от добра – добра не ищут». Ощущение чего-то нового и приятного от этого устройства есть, о функциях, расположении кнопок и прочих нюансах читайте далее.

dualshock 4 внешний вид

Новый джойстик для PS4 получился вполне себе удачным. Выглядит он ничуть не хуже оного для предыдущего поколения данной консоли, но обзавелся многими новыми функциями, кое-что и убрали. Форма и расположение кнопок остались прежними, единственное – решили убрать уже «устаревшие» кнопки Start/Select. Теперь эти функции в контроллере ps4 выполняет новая сенсорная панель, которая понимает жесты. Очень удобная и необычная штука, теперь, к примеру, когда вы кидаете гранату можно просто «свайпнуть» вверх для совершения этого действия.

Кроме того, данный тачпад поможет вам вне игр, ранее вводить буквы/цифры в браузере или сервисах было крайне неудобно. Выбирать каждую в отдельности, нажимая кнопки, теперь же джойстик sony playstation 4 стал куда удобнее для этой функции и в этом он похож на экранную клавиатуру в Windows. Вы просто водите курсором по буквам с помощью тачпада.

сенсорная панель тачпад dualshock 4

Возле того самого тачпада расположились 2 кнопки с двух сторон, одна – «Share», позволяющая поделиться записью игрового процесса, вторая – «Options», ну тут вы и сами догадаться можете – обычное меню настроек, которое позволяет вызывать джойстик playstation 4.

Вес, эргономика и дополнительные элементы управления

Playstation 4 Dualshock 4 сохранил примерно те же габариты и параметры, что предыдущий собрат – привыкать к игре долго не придется, так что не переживайте. Многих мучит вопрос, не придется ли «переучивать» себя – нет и ещё раз нет. Максимум – приловчиться в течение пары игр и все, на старый dualshock вам возвращаться не захочется.

Стоит отметить, что здесь есть акселерометр, вибропривод, а также гироскоп, все это используется в играх и привносит новые ощущения. Теперь игра чувствуется ещё лучше, а некоторые «судьбоносные» действия выполнять приятнее, вместо банального нажатия кнопки вы делайте свайп или вовсе движение всем контроллером.

Время работы, зарядки и дополнительные «фишки»

Учитывая, что в джойстике есть множество всяких «штук» вроде вибрации, акселерометра, а также того самого светодиода, о котором мы говорили выше, зарядка для джойстика ps4 вам будет нужна достаточно часто. Работать от полной батареи, объем которой составляет порядка 1000 mAh, геймпад способен не более 6 часов игры. Показатель небольшой, но радует, что его можно зарядить. В случае, когда игра в разгаре, а геймпад уже садится, вас спасет USB-кабель – подключив его к самой консоли и джойстику он будет «проводным», зато сможет работать сколько угодно, ведь питание поступает «напрямую» с приставки.

Использовать контроллер ps 4 можно не только для игры в приставку, разработчики позаботились о тех, кто играет и на компьютере. Таких людей, на самом деле много, и в некоторые игрушки, вроде гонок или спортивного жанра куда удобнее играть подключив джойстик ps4 к компьютеру. Это можно сделать без драйверов, но тогда не будет работать вибрация, гироскоп и акселерометр, а также некоторые кнопки, чтобы получить всю функциональность детища Sony следует установить специальное ПО. К примеру, уже сейчас в Steam многие игры поддерживают dualshock 4.

  • красивый и удобный дизайн;
  • новые возможности (сенсорная панель, гироскоп и тд);
  • отличное качество сборки и надёжность работы.
  • относительно небольшое время работы батарейки;
  • некоторых раздражает подсветка;
  • короткий USB кабель (не позволяет к примеру заряжать геймпад и играть с дивана, но проблема решается с помощью специаьного удлиннителя);
  • покрытие стиков может стираться при очень активной игре.

В итоге можно сказать следующее: обновление джойстика прошло удачно, недовольных практически нет, материал подобран хорошо, а все кнопки и прочие элементы управления приходятся к месту, хоть и используются далеко не во всех случаях. Учитывая стоимость геймпада в районе 55-65 долларов это оказывается ещё и выгодной покупкой для ПК-геймеров.


Sony DualShock 4 Гироскоп/Sony DualShock 4 Gyroscope Что нужно сделать для того чтобы комфортно играть в шутаны с геймпада Sony DualShock 4!
.
How to play comfortably with a gamepad Sony DualShock 4


1


338 уникальных посетителей
5 добавили в избранное




Берём Геймпад Sony DualShock 4 и подключаем его к компу через провод (Блютуз возможно тоже работает), выбираем нужную игру и на её странице библиотеки жмем на шестиренку. Там находим настройки контроллера.
.
We take the Sony DualShock 4 gamepad and connect it to the computer via a wire (Bluetooth may also work), Select the desired game and click on the six-button on its library page. There we find the controller settings.

Жмем на круглую кнопочку PS и назначаем её мышью.
.
Click on the round PS button and assign it with the mouse.

Настраиваем чувствительность и компенсацию движения по дуге.
.
Adjust the sensitivity and compensation of arc movement.

Воаля!! Теперь можно прицеливатся двигая контролером))
Годнота к любым играм.
.
Now you can aim by moving the controller))

Начнем с коробки, ведь это первое, что видит потенциальный покупатель. Как правило, они выполнены в хорошем качестве, из матового материала и с хорошей цветопередачей. Но, если на упаковке нет ни единого слова на русском языке — с вероятностью в 90% это реплика. Геймпады, прошедшие РОСТЕСТ-контроль, обязаны маркироваться российскими символами. Которые всегда есть на оригинальных упаковках геймпадов от PS4.


Внутреннее содержимое реплики совсем не отличается по наполнению от фирменных. Внутри коробки лежит сам геймпад и небольшой текстовый мануал со справкой по подключению к консоли.

А вот достав сам контроллер из коробки начинается самое интересное — визуальное сравнение. Есть два отличительных момента, по которым можно различить оригинальный геймпад и его реплику. Это главная кнопка «PS» и наклейка со штрих-кодом на тыльной части. И если на глаз отличить кнопку не составит труда, поскольку она будет сильно выделяться на общем фоне геймпада, то с наклейкой все куда интереснее. Во первых, нужно обратить на то, как она расположена на самом контроллере. Стикер должен быть точно на своем месте, у геймпада от Sony для этого отведено специальное углубление. Наша наклеечка вот наклеена вкривь. А еще, прочитайте внимательно формулировку компании на стикере, она должна совпадать с формулировкой на коробке. Запомните, все оригинальные геймпады для PS4 идут от «Sony Interactive Entertaiment». На моей реплике стоит надпись «Sony Computer Entertainment», это старая расшифровка игрового подразделения Sony. И, кстати, формулировки на коробке и самой реплике различаются. Также обратите внимание на отсутствие каких-либо посторонних наклеек на контроллере. У оригинала их быть не должно.


Еще указать на реплику могут посторонние шумы при встряске геймпада. У оригинала будут слышны только вибромоторы, а у реплики шум могут издавать даже кнопки. У моей реплики это были кнопки в правой рукояти.

А теперь перейдем к функционалу. С точки зрения работы с консолью, реплика ничем не уступает оригиналу. Индикация, гироскоп, вибрация, сенсорная панель, гнездо для наушников и встроенный динамик работали также, как и у родного дуалшока. Я тестировал реплику в течении трех дней в четырех различных играх. Это Star Wars Battlefront II, Unravel II, Spyro The Dragon и DOOM 64. И ни в одной у меня не произошло каких-либо проблем с репликой. По ощущениям — у неоригинального геймпада более жесткое нажатие всех кнопок. Особенно это чувствуется на курках L2 и R2. Заряжается геймпад довольно быстро. Из состояния полного разряда до 100% проходит около 2-3 часов. А за трое суток, что я тестировал геймпад, он разрядился всего лишь на 75%. Учитывая, что играл я обычно часов по 6. С оригинальным дуалшоком реплика тоже не конфликтует. Это было проверено в Unravel II в режиме двух игроков за одной консолью. Также никакой задержки ввода и отклика не было замечено в Battlefront II и DOOM 64. По ощущениям даже вибрация у реплики намного мягче и приятней, чем у оригинала. Но это уже чистая вкусовщина.

А теперь о недостатках. Во-первых, это отсутствие гарантии. Если реплика сломается, то придется искать мастера, который занимается ремонтом геймпадов. Но, если вы достаточно рукастый, то можно попытаться все сделать самостоятельно.


Во-вторых, это встроенный в контроллер динамик. Он постоянно издает еле слышимые шумы, даже при полностью отключенной громкости. С чем это связано, я не знаю. Но проблема такая действительно есть.

И в-третьих, это главная кнопка «PS». При включенной консоли она работает исправно. Но если PS4 выключена, то реплика ведет себя немного странно. Если попытаться включить консоль с кнопки контроллера, то геймпад успешно включит ее, но затем отключится. Возможно, в этом виновато наличие в памяти системы второго (оригинального) геймпада, который консоль воспринимает как основной. Не могу сказать что это серьезный недостаток, но нюанс такой есть.

А теперь о десерте — цена. На 29 марта во многих розничных сетях оригинальные геймпады стартуют от 4700 рублей. В то время, как реплика, была приобретена мной за 2200 рублей в заводской упаковке. В пользу реплик, кстати, еще и говорит широкий выбор цветовой гаммы от Sony, которые практически не встретишь в обычном ритейле.

Читайте также: