Голографический дисплей что это

Обновлено: 02.07.2024

Голографический дисплей представляет собой тип дисплея , который использует световую дифракцию для создания виртуального трехмерного изображения. Голографические дисплеи отличаются от других форм 3D дисплеев тем, что они не требуют помощи каких-либо специальных очков или внешнего оборудования, чтобы зритель мог видеть изображение.

СОДЕРЖАНИЕ

График

1960 - Первый в мире лазер был разработан российскими учеными Николаем Басовым и Александром Прохоровым , а также американским ученым Чарльзом Х. Таунсом . Это было важной вехой для голографии, потому что лазерная технология служит основой некоторых современных голографических дисплеев.

1962 - Юрий Денисюк изобрел голограмму с отражением белого света, которая стала первой голограммой, которую можно было увидеть в свете обычной лампы накаливания.

1968 - Стивен Бентон изобрел голографию с пропусканием белого света . Этот тип голографии был уникальным, потому что он мог воспроизводить весь спектр цветов, разделяя семь цветов, которые создают белый свет.

1972 - Ллойд Кросс создал первую традиционную голограмму, используя голографию, пропускающую белый свет, для воссоздания движущегося трехмерного изображения.

1989 - Группа пространственной визуализации Массачусетского технологического института впервые применила электроголографию, в которой для отображения движущихся изображений на дисплее используются магнитные волны и акустооптические датчики.

2005 - Техасский университет разработал лазерный плазменный дисплей, который считается первым настоящим трехмерным голографическим дисплеем.

2010 - На потребительский рынок выпущены призмы в форме полой пирамиды, которые, если их разместить на плоском экране (или смартфоне), могут имитировать трехмерное изображение посредством двумерного преломления света.

2012 - Первый голографический дисплей внедрен в систему интерактивной навигации автомобиля. Технология была продемонстрирована на эксклюзивном роскошном автомобиле Lykan HyperSport .

2013 - Исследователь из Массачусетского технологического института Майкл Бове прогнозирует, что голографические дисплеи выйдут на массовый рынок в течение следующих десяти лет, добавляя, что у нас уже есть все технологии, необходимые для голографических дисплеев.

Типы голографических дисплеев

Лазерная плазма

В лазерных плазменных дисплеях, разработанных в 2005 году Техасским университетом, используется серия мощных лазеров, которые фокусируют свет в нужных положениях для создания возбуждения плазмы с молекулами кислорода и азота в воздухе. Этот тип голографического дисплея способен воспроизводить изображения в разреженном воздухе, без необходимости использования какого-либо экрана или внешней среды для преломления . Лазерный плазменный дисплей способен отображать очень яркие и видимые объекты, но ему не хватает разрешения и качества изображения.

Микромагнитный поршневой дисплей

Поршень дисплей, изобретенный бельгийской компанией IMEC в 2011 году, использует МЭМС (микро-электро-механические системы) на основе структуры. В этом типе дисплея тысячи микроскопических поршней могут перемещаться вверх и вниз, чтобы действовать как пиксели, которые, в свою очередь, отражают свет с желаемой длиной волны для представления изображения. Эта разрабатываемая технология в настоящее время находится на стадии прототипа, поскольку IMEC все еще разрабатывает механизм, который позволит более эффективно мобилизовать их «пиксели». Некоторые из ограничений этого типа дисплея включают в себя высокую стоимость, сложность создания больших экранов и его подверженность механическим сбоям из-за относительно большого количества движущихся частей (микроскопических поршней).

Голографический телевизионный дисплей

Голографический телевизионный экран был создан исследователем из Массачусетского технологического института Майклом Бове в 2013 году. Доктор Бов использовал камеру Microsoft Kinect как относительно эффективный способ захвата объектов в трехмерном пространстве. Затем изображение обрабатывается графической картой ПК и реплицируется с помощью ряда лазерных диодов. Создаваемое изображение является полностью трехмерным, и его можно рассматривать со всех 360 градусов, чтобы получить пространственную перспективу. Бове утверждает, что эта технология будет широко распространена к 2023 году и будет стоить столько же, сколько современные обычные потребительские телевизоры.

Сенсорные голограммы

Изначально сенсорные голограммы были японским изобретением, которое впоследствии было развито американской микропроцессорной компанией Intel . Технология сенсорной голограммы является наиболее близким современным представлением голографических дисплеев, которые можно увидеть в научно-фантастических фильмах, таких как « Звездные войны» и, в частности, в телевизионной франшизе « Звездный путь ». Этот дисплей уникален тем, что он может определять прикосновения пользователя по движению в воздухе. Затем устройство обеспечивает тактильную обратную связь с пользователем, посылая взамен ультразвуковой воздушный поток. В демонстрации Intel этой технологии был продемонстрирован дисплей, представляющий бесконтактное, отзывчивое пианино. Возможная реализация этой технологии - интерактивные дисплеи в общественных киосках; Поскольку этот тип дисплея не требует от пользователя физического прикосновения к экрану, он гарантирует, что бактерии и вирусы не передаются от человека к человеку.

Используемые технологии

Лазерный

В большинстве современных голограмм в качестве источника света используется лазер. В голограмме этого типа лазерное излучение направлено на сцену, которая затем отражается на записывающем устройстве. Кроме того, часть лазера должна светить прямо на определенную область дисплея, чтобы действовать как опорный луч. Целью опорного луча является предоставление записывающему устройству такой информации, как фоновый свет, угол изображения и профиль луча. Затем изображение обрабатывается для компенсации любых отклонений в точности изображения, а затем отправляется на дисплей.

Электроголография

Электроголографические дисплеи - это цифровые дисплеи, которые передают сохраненные данные изображения с помощью электромагнитного резонатора. Эти сигналы затем считываются акустооптическим модулятором и преобразуются в разборчивое изображение и отображаются на лазерном мониторе RGB. Электроголографические дисплеи имеют преимущество перед традиционными дисплеями с точки зрения точности изображения и диапазона цветов.

Полный параллакс / HPO / VPO

Голография с полным параллаксом - это процесс передачи оптической информации в направлениях x и y. Таким образом, получившееся изображение будет обеспечивать одинаковую перспективу сцены для всех зрителей независимо от угла обзора.

Только горизонтальный параллакс (HPO) и только вертикальный параллакс (VPO) отображают только оптическую информацию в двух измерениях. Этот метод отображения частично ухудшает изображение при определенных углах обзора, но требует гораздо меньше вычислительной мощности и передачи данных. Поскольку глаза людей расположены бок о бок, дисплеи HPO обычно предпочтительнее дисплеев VPO, а иногда и дисплеев с полным параллаксом из-за меньшей потребности в вычислительной мощности.

Технология MEMS позволяет голографическим дисплеям включать в себя очень маленькие движущиеся части. Ярким примером дисплея с поддержкой MEMS является поршневой дисплей, перечисленный в предыдущем разделе. Микропоршни, используемые в дисплее, могут вести себя как пиксели на мониторе компьютера, обеспечивая резкое качество изображения.


Плазменные панели и LCD-экраны давно никого не удивляют, заняв свое место в повседневной жизни. Привычной стала и появившаяся в последние годы технология создания стереоскопического изображения с использованием 3D-очков, занявшая свою нишу и активно развивающаяся. Большинство экспертов придерживаются мнения, что дальнейшим этапом развития дисплейных технологий станет появление голографического проекционного экрана, что вполне логично, поскольку современное 3D-телевидение является промежуточным этапом на пути формирования объемного изображения, поскольку трехмерное изображение на таких экранах видно только при определенном положении головы. Голографические дисплеи можно рассматривать как следующую ступень развития 3D-технологий.

red hydrogen one с голографическим экраном

Принцип 3D-технологий

В современных кинотеатрах и TV используется 3D-технология, основывающаяся на обмане человеческого зрения посредством представления глазам незначительно отличающихся друг от друга картинок, что в итоге и создает трехмерный эффект. Оптический фокус широко применяется в 3D-технике: к примеру, иллюзия глубины и объема изображения создается при помощи поляризационных очков, которые фильтруют часть изображения для левого и правого глаза.

Недостаток технологии 3D

Минусом данной технологии является то, что объемное изображение видно только под определенным углом. Несмотря на то что в продаже имеются домашние телевизоры с эффектом 3D и без очков, смотреть их зритель может, только если будет находиться точно напротив дисплея. Объемное изображение начинает пропадать при небольшом смещении вправо или влево относительно центра экрана, что является основным недостатком всех 3D-дисплеев. Решить данную проблему должны в ближайшем будущем голографические экраны.

red смартфон с голографическим экраном

Псевдоголографические дисплеи

На сегодняшний день большой популярностью пользуются псевдоголографические экраны, созданные на базе полупрозрачной сетки или пленки. Панели крепятся к потолку или торговой витрине. При грамотном освещении панели незаметны для человека, и если на них проецируется изображение, то создается впечатление голограммы, сквозь которую зритель может смотреть. В сравнении с жидкокристаллическими экранами и плазмой псевдоголографические экраны обладают рядом преимуществ: ярким изображением, оригинальностью, возможностью установки в любом помещении.

Проектор, который проецирует изображение, может быть скрыт от зрителя. Преимуществами подобного оборудования являются широкие углы обзора, высокая контрастность изображения и возможность создавать голографические экраны определенного размера и формы. Дисплеи на полупрозрачной пленке используются для придания необычного эффекта и шарма помещению, оформления телевизионных студий и торговых пространств. Прозрачные панели выпускаются многими компаниями и используются в рекламных и маркетинговых целях.

Экраны Sax3D

Одними из самых популярных считаются голографические экраны Sax3D от немецкой компании, созданные с использованием технологии избирательного преломления света, благодаря чему система игнорирует любой свет в помещении за исключением луча проектора. Сам дисплей выполнен из прочного прозрачного стекла, поверх которого наносится тонкая пленка, превращающая экран в голограмму и отображающая проецируемое проектором контрастное изображение. Подобный голографический экран позволяет просматривать как цифровые снимки, так и видеоролики. По аналогичному принципу работают дисплеи Transscreen, созданные из полиэфирной пленки со специальными слоями, задерживающими идущий со стороны проектора свет.

смартфон с голографическим экраном

Голографические телевизоры

Обывателей в большей степени интересуют не специализированные экраны, а решения, которые могут быть использованы в планшетных компьютерах, телевизорах и смартфонах с голографическим экраном. Стоит отметить, что в данной области за последние годы появилось большое количество оригинальных решений, несмотря на то что основная часть из них работает на усовершенствованном эффекте 3D.

Компания InnoVision на выставке CES 2011 представила публике прототип телевизора с голографическим экраном под названием HoloAd Diamond. При создании TV используется призма, преломляющая идущий от нескольких проекторов свет и создающая полноценную голограмму, которую зритель может рассматривать под разными углами. Посетители выставки и журналисты во время демонстрации смогли убедиться в том, что подобная голограмма значительно превосходит изображения, создаваемые классическими 3D-устройствами, по насыщенности и глубине цветов.

Телевизор HoloAd может воспроизводить изображения, фотографии и видеоролики в формате FLV в виде голограммы. На выставке компания представила две модели TV, основанные на аналогичном принципе: разрешение первой составляет 1280х1024 точки, вес - 95 килограмм, разрешение второй - 640х480 точек. Несмотря на то что телевизоры довольно габаритные, пользоваться ими удобно и комфортно.

телефон с голографическим экраном

Разработка технологии

Специалисты лаборатории HP, расположенной в Пало-Альто, предприняли попытки устранить извечную проблему экранов с 3D-эффектом. Для воспроизведения объемного изображения, видимого с любой точки обзора, исследователями было предложено показывать изображение с разных сторон, посылая для каждого глаза зрителя отдельную картинку. Подобная технология подразумевает использование системы с лазерными установками и вращающимися зеркалами, однако калифорнийские ученые прибегли к комплектующим обычной жидкокристаллической панели, нанеся на внутреннюю поверхность стекла экрана большое количество канавок круглой формы. В результате это позволило преломить свет таким образом, чтобы создать перед зрителем трехмерную голограмму. Экран, созданный специалистами HP, демонстрирует зрителям статическое трехмерное изображение, проецируемое с двухсот точек, а динамичную картинку - с шестидесяти четырех.

голографический проекционный экран

Телефон с голографическим экраном

Сравнительно недавно наконец-то состоялось ожидаемое многими событие - был официально представлен смартфон с голографическим дисплеем. Используемая в телефоне Red Hydrogen One технология отображения отличается дороговизной, однако в ближайшем будущем будет использоваться на многих мобильных устройствах.

Компания Red в основном специализируется на производстве профессиональных цифровых кинокамер, однако теперь она обратила внимание на новую отрасль, разработав и представив смартфон с голографическим экраном Red Hydrogen One.

red hydrogen one

Дисплей телефона

Специалисты компании Red заявили, что экран, установленный на смартфон, представляет собой водородный голографический дисплей, позволяющий мгновенно переключаться между 2D-контентом, 3D-контентом и голографическим содержимым приложения Red Hydrogen 4-View. Несмотря на то что точных сведений о принципе данной технологии так и не было опубликовано, смартфон позволяет просматривать все голограммы без использования специальных очков или дополнительных аксессуаров.

Демонстрация смартфона Red с голографическим экраном прошла в июне 2017 года, однако никаких подробностей производителем до сих пор не было разглашено. Впрочем, есть несколько счастливчиков-блогеров, которым удалось подержать в руках два прототипа смартфона: один - нефункциональный макет, демонстрирующий отделку и внешний вид телефона, второй - рабочий аппарат, который компания все еще держит в секрете.

Компания Looking Glass, специализирующаяся на создании голографических дисплеев, представила новый продукт под названием Portrait. Это, пожалуй, первый в мире голографический дисплей для домашнего использования. Возможно, это не самый технически амбициозный или универсальный продукт, созданный бруклинским стартапом, но зато он будет наиболее доступным.


Технология Looking Glass очень впечатляет, но до сих пор её продукты были непомерно дорогими: от $600 за 8,9-дюймовый дисплей до $6000 за 15-дюймовую модель. Выпускался даже 32-дюймовый дисплей 8K, стоимость которого неизвестна, но явно очень высока. Но все предыдущие дисплеи выходили для разработчиков, а это первый персональный голографический дисплей — над ним компания трудилась 1,5 года.

Цена новинки составит $349 — это всё ещё довольно дорого за 7,9-дюймовый экран с разрешением 2048 × 1536, но речь идёт об одном из самых доступных голографических дисплеев на рынке. К тому же, ранние микроинвесторы на Kickstarter могли заполучить устройство за $199. Наряду с относительно демократичной ценой компания придерживается и более популистского подхода к функциональности, предлагая, по сути, очень продвинутую цифровую фоторамку. Система поддерживает до 100 точек зрения для получения трёхмерного изображения и, в отличие от ряда аналогичных продуктов, позволяет видеть картинку в 3D сразу нескольким зрителям.

Систему также можно запускать без привязки к компьютеру. Автономный режим основан на использовании встроенной платформы Raspberry Pi 4, позволяющей передавать голографическое изображение на частоте 60 кадров в секунду. При этом соответствующие объёмные фотографии можно сделать с помощью iPhone и превратить в трёхмерное изображение с помощью прилагаемого программного обеспечения HoloPlay Studio. Голографические видео также можно снимать с помощью камер Azure Kinect и Intel RealSense.

Главная особенность Looking Glass Portrait — дисплей. В его основе обычный экран, однако на нём поверх наклеен линзовый растр. Этот метод предложен ещё в 1908 году и применяется для формирования стереоизображений. Основная идея заключается в оптических свойствах цилиндрических линз, направляющих в левый и правый глаз изображения с разных ракурсов (они расставлены в нужном количестве и на нужных местах), что и создаёт стереоэффект. Сверху дисплей дополнительно покрыт толстым отполированным стеклом, что ограничивает угол зрения и создаёт эффект, будто изображение находится «внутри» стеклянного прямоугольного параллелепипеда.

Portrait появился на Kickstarter, причём авторы уже в первый день собрали более $1 млн вместо запрошенных $50 тысяч. За $999 (обычая цена — $1499) первым микроинвесторам прелагается комплект для видеоконференций и развлечений. Он включаает помимо самой фоторамки камеру Azure Kinect, контроллер Leap Motion, чехол и особые фоторельсы для съёмки объёмных изображения с помощью технологии светового поля. Начало поставок, впрочем, состоится не раньше середины 2021 года.

Мы уже привыкли к плазменным панелям и LCD-экранам в повседневной жизни. Никого не удивляет и такая дисплейная технология, появившаяся в последние годы, как 3D. Технология создания стереоскопического изображения с использованием специальных 3D очков успешно заняла свою нишу и активно развивается. Многие эксперты полагают, что дальнейшее развитие дисплейной технологии, а точнее настоящая революция в этом сегменте, произойдет с выпуском голографических экранов. Ведь, по сути, современное 3D телевидение является промежуточным этапом на пути создания настоящего объемного изображения, поскольку такие экраны выглядят трехмерными только при определенном положении головы. Голографические дисплеи в этом плане можно рассматривать как дальнейшее развитие 3D технологии.

cosmos-92368_640

Основной принцип технологии 3D, используемой в современных TV или кинотеатрах, заключается в том, чтобы обмануть глаза человека и заставить его воспринимать картинку трехмерной за счет представления каждому глазу немного отличающихся картинок. Этот оптический фокус применяется повсеместно в популярных ныне 3D решениях. Например, иллюзия объема и глубины картинки создается с помощью поляризационных очков, фильтрующих часть изображения для правого и левого глаза.

Но у такой технологии есть существенный недостаток – объемная картинка видна зрителю только под строго определенным углом. Сегодня в массовой продаже уже появились домашние 3D телевизоры без очков. Но и при просмотре такого телевизора зритель должен находиться точно напротив экрана. Достаточно сместиться чуть правее или левее относительно центра экрана, и объемная картинка уже начинает пропадать. Это недостаток современных 3D экранов в ближайшем будущем должны будут решить так называемые голографические дисплеи.

Например, широкое применение сегодня уже нашли так называемые псевдо голографические экраны, основанные на использовании специальной полупрозрачной пленки или сетки. Такие панели просто подвешиваются к потолку, либо закрепляются на стекле торговой витрины. При особом освещении полупрозрачная панель становится невидимой для человека. И если на нее проецируется изображение, то она создает впечатление царящей в воздухе картинки – той самой голограммы. Изображение проецируется на полупрозрачную панель с помощью проектора. Панель дает возможность зрителю смотреть сквозь картинку. Такие псевдо голографические дисплеи обладают целым рядом преимуществ перед плазмой или ЖК-экранами за счет своей оригинальности, сочного изображения практически при любых условиях освещенности и возможности размещения в любой точке.

Сам проектор, проецирующий изображение, может оставаться вне поля зрения зрителя. К несомненным достоинствам подобных решений также стоит отнести хорошие углы обзора (близкие к 180 градусам), высокую контрастность картинки и возможность создавать голографические экраны большого размера или определенной геометрической формы. Естественно, дисплеи на полупрозрачной пленке используются, прежде всего, для придания помещениям определенного шарма и необычного эффекта, оформления торговых пространств и телевизионных студий. Решения с прозрачными панелями разрабатываются многими компаниями и, в первую очередь, они используются для целей маркетинга и рекламы, чтобы произвести впечатление на потребителей.

Sax3D

ист. visionoptics.de

В частности, большое распространение получили экраны Sax3D на основе пленки. Эта немецкая компания применяет систему избирательного преломления света, что дает возможность игнорировать любой свет в комнате, кроме луча проектора. Основной самого экрана является прочное стекло, полностью прозрачное. Именно на него наносится специальная пленка, благодаря которой экран превращается в своеобразную голограмму и отображает контрастную картинку, проецируемую проектором. Просматривать на таком псевдо голографическом экране можно и видеоролики, и цифровые снимки. Примерно по тому же принципу работают экраны Transscreen, основанные на использовании полиэфирной пленки с особыми слоями, способными задерживать идущий от проектора свет.

Но нас, конечно, в первую очередь, интересуют решения, которые могут быть использованы в телевизорах, планшетных компьютерах и смартфонах. И нужно отметить, что в последние годы появляется все больше интересных устройств в этой области, хотя большинство из них на самом деле используют все тот же пресловутый эффект 3D, только несколько дополненный и усовершенствованный.

На выставке CES 2011 фирма InnoVision Labs продемонстрировала публике прототип телевизора будущего – TV с голографическим экраном. Разработка получила название HoloAd Diamond. Она представляет собой призму, способную преломлять свет, идущий от нескольких проекторов, что создает полноценную голограмму, которую зритель может рассматривать под любым углом. Более того, журналисты и рядовые посетители выставки убедились, что голограмма, создаваемая HoloAd Diamond, выглядит лучше в сравнении с объемными картинками на 3D-устройствах. Картинки на голографическом экране отличаются глубиной и насыщенными цветами.

Данный проектор-телевизор может воспроизводить в голограмме не только фотографии и картинки, но и видеоролики, правда, пока лишь в формате FLV. На выставке было продемонстрировано сразу две модели телевизоров, основанных на одном и том же принципе. Первая поддерживает разрешение 1280 x 1024 точек и весит 95 килограмм, а второй TV является более компактным, но имеет разрешение только 640 x 480 точек. Устройства довольно громоздкие, но пользоваться ими удобно. Старшую версию голографического экрана можно приобрести за десять тысяч долларов.

Исследователи из калифорнийской лаборатории HP в Пало-Альто попытались по-своему решить извечную проблему 3D экранов. Чтобы воспроизвести объемную картинку, которая была бы видна вне зависимости от угла обзора, исследователи предложили демонстрировать изображение предметов с разных сторон, одновременно посылая для каждого глаза свою картинку. Обычно это достигается это за счет использования целой системы с вращающимися зеркалами и лазерными устройствами. Но калифорнийские ученые взяли компоненты стандартной ЖК-панели, нанесли на внутреннее стекло экрана особым образом огромное количество круглых канавок. В результате, свет преломляется таким образом, что позволяет зрителю увидеть трехмерную голограмму. Во всяком случае, созданный исследователями HP экран дает возможность человеку видеть статическое трехмерное изображение с двухсот разных точек, а динамичную 3D картинку – с шестидесяти четырех. Правда, сами ученые отмечают, что до создания полноценной движущейся голограммы, которые мы видим в кино, еще далеко.

Интересное решение предлагает и Microsoft Research, разработавшая дисплей Vermeer. Этот экран создает голографическую картинку, «парящую» прямо в воздухе в духе легендарных «Звездных войн». Здесь используется эффект оптической иллюзии, получивший название «мираскоп». Конструктивно Vermeer состоит из двух параболических зеркал и проектора с особой оптической системой, способной воспроизводить до трех тысяч картинок в секунду. Проектор проецирует голограмму из ста девяносто двух точек при частоте 15 кадров в секунду.

Самое важное, что обзор трехмерного изображения доступен с любого угла (360 градусов). Более того, пользователь может успешно взаимодействовать с подобного рода голограммой, так как доступ к ней не перекрыт какой-либо стеклянной панелью. То есть она может реагировать на прикосновения. Для этого в устройстве предусмотрено наличие инфракрасной подсветки и камеры, основное предназначение которой состоит в том, чтобы отслеживать движения рук человека.

Дисплей Vermeer пока не был запущен в коммерческое производство, однако, очевидно, что у него действительно есть серьезные перспективы, например, в игровой индустрии. Это инновационное устройство появилось в 2011 году, а годом спустя компания Apple запатентовала собственный дисплей, который во многих отношениях напоминает тот же Vermeer. Это интерактивный экран, который может отображать трехмерные голограммы и предоставлять пользователю возможность взаимодействовать с ними.

Тут используются все та же пара параболических зеркал. Но есть и отличие. Для проецирования трехмерной картинки инженеры Apple предлагают использовать не реальный объект, а обладающее фоторефрактивным эффектом вещество. Попадающее на него инфракрасное излучение переходит в видимый спектр, образуя первичное трехмерное изображение. Устройство, созданное инженерами Apple, поддерживает управление жестами благодаря встроенной системе датчиков.

А в этом году состоялось долгожданное событие – был представлен первый в мире смартфон с голографическим дисплеем. Во всяком случае, об этом заявляет его производитель. Телефон Takee был разработан китайской научно-исследовательской компанией Shenzhen Estar Technology. Но разработка на самом деле очень похожа на модель Amazon Fire Phone, выпущенную ранее и предложившую возможность адаптации картинки на экране в зависимости от угла зрения пользователя. Однако, по заверениям производителя, в своем смартфоне они пошли немного дальше. Здесь используются датчики для отслеживания положения глаз, расположенные над экраном. Стереоскопическая картинка создается с помощью проекции внешних сенсоров прямо на сетчатку глаз зрителя, при этом последний может отклонять свой взгляд от экрана и все равно видеть объемное изображение.

Таким образом, экран смартфона Takee дает возможность не только увидеть объемное изображение, но и рассмотреть его с разных углов. Справедливости ради нужно отметить, что китайская разработка представляет собой лишь обычную 3D-технологию, дополненную датчиками отслеживания положения глаз. Дисплей поддерживает разрешение 1920 х 1080 точек. Помимо экрана, инновационный смартфон обладает следующими характеристиками – процессор MediaTek 6592T, два гигабайта оперативной памяти и 13-мегапиксельная камера Sony Exmor RS. Работает устройство под управлением ОС Android. Уже доступно несколько приложений к смартфону, позволяющих играть в 3D игры.

Очевидно, что приближается тот долгожданный момент, когда мы сможем увидеть телевизоры, планшеты и мониторы, создающие полноценную голографическую картинку. Кроме того, в ближайшем будущем технология голографических экранов может найти применение в системах навигации, бизнес-индустрии и образовании. Также голографические изображения просто не смогут пройти мимо области игровых развлечений, обеспечивая создание объемных, виртуальных миров с необычайно реалистичной картинкой.

Читайте также: