Городские духи ps4 можно ли играть без vr

Обновлено: 03.07.2024

9 октября на PS4 выходит ещё один убедительный эксклюзив — только маленький.

Подросток по имени Эш живёт в вымышленном городе Денска. Ещё несколько лет назад поселение процветало, но затем неподалёку от побережья случилась экологическая катастрофа — затонувший танкер загрязнил нефтью всю округу. Из-за этого рыболовный промысел, которым жил город, быстро угас, а жители Денски разъехались кто куда. За исключением нескольких семей.

История Concrete Genie начинается с момента, когда на главного героя нападает группа агрессивных подростков. Тетрадь с рисунками Эша рвут на части и пускают по ветру, а его самого — силой заталкивают в ржавую вагонетку и отправляют на соседний остров, где расположен заброшенный маяк.

Там главный герой обзаводится волшебной кистью и знакомится с джинном по имени Луна, который рассказывает Эшу, что Денску можно спасти — надо только вернуть в город яркие краски. Но есть проблема — те самые злые подростки всё ещё снуют по пустым мрачным кварталам и мешают рисовать.

В первой половине семичасовой кампании может показаться, что Concrete Genie совсем уж детская игра. Ну или как минимум медитативная. Какого-либо вызова поначалу нет — только простенькие головоломки и немного стандартного паркура, который напоминает таковой из Uncharted или последних частей Tomb Raider.

Эш бродит по пустынному городу и с помощью своей кисти зажигает давно погасшие фонарики. Но свободно ходить можно не везде — для разблокировки закрытых зон главному герою нужна помощь джиннов. Чтобы создать такого, надо подойти в заданную точку и нарисовать монстрика на стене, а движок игры уже автоматически анимирует полученную сущность — даже если сделать ей 50 ушей и расположить лицо снизу туловища.

Нарисовать подвижный член всё-таки не выйдет — у редактора есть свои ограничения

Джинны в игре делятся на три вида — огненные, электрические и воздушные. Каждый из них может выполнять определённые задачи — например, сжечь преграду, сдуть тяжёлый ящик в воду или запитать электричеством механизм двери.

Нарисованные создания в игре живут своей жизнью — они самостоятельно бродят по ближайшим плоским поверхностям и приходят к Эшу только если он их позовёт, подняв кисть вверх, а ещё время от времени капризничают и просят «покормить» их настенными рисунками.

Этот парень вызвался на роль проводника электричества​

Иногда ситуация осложняется тем, что джинны требуют рисунки, которых у Эша пока нет. Эскизы главного героя по городу носит ветер, так что их сначала нужно найти и поймать — но благодаря удобной карте поиск обычно занимает не больше пары минут. Кроме того, на некоторых поверхностях нельзя рисовать, пока они не очищены от загрязнения — для этого нужна суперкраска, которую дают джинны, если они сыты и довольны жизнью.

Так и проходят первые часы игры — в тесном сотрудничестве с джиннами и в методичном облагораживании районов Денски. Спокойствие главного героя нарушают только местные задиры, от которых нужно либо убегать, либо прятаться.

Если Эша догонят, то не убьют, а засунут в мусорный контейнер, но приятного в этом всё равно мало. Стелс в игре достаточно поверхностный — уйти от врагов можно просто высоко забравшись, а увести из нужной точки — криком.

Конечно же, в игре есть фотомод, и он может заметно продлить время прохождения​

После облагораживания каждого из районов главный герой получает шанс создать «Шедевр» – это гигантское художество, которое способно окончательно изгнать из конкретной локации тьму. Рисуется оно не сложнее, чем обычно — только выглядит эпичнее из-за большего количества элементов.

Разработчики сделали всё, чтобы игрок ощущал последствия своих действий — после завершения каждой из миссий изменённые районы города обязательно показывают в красивой кат-сцене.

В игре есть VR-режим, но он не имеет отношения к сюжету и совсем не обязателен. Это скорее VR-демо, идущее в комплекте с игрой — в нём тоже можно рисовать

Если бы игра осталась такой до самого финала, я бы не мог её всерьёз советовать лицам старше 13 лет, но в Concrete Genie есть твист — в последней трети истории происходит сразу много всего неожиданного, а геймплей радикально меняется: Эш из пассивного героя превращается в подобие. супергероя.

Если в первые часы Concrete Genie лишь отдалённо похожа на инди-версию inFamous: Second Son, то в финале границы между этими играми становятся почти размытыми.

Нет, Concrete Genie никогда не перестаёт быть немного наивной игрой для всей семьи, но в ней появляется боёвка и быстрый геймплей, а сюжет начинает бить по правильным эмоциональным точкам.

Главный герой на протяжении кампании сталкивается с каждым из своих обидчиков, и выясняет, что их злоба — это результат детских травм, которые можно вылечить с помощью доброты и ярких красок. Как и сам город. На перевоспитании задир, впрочем, история не заканчивается — после этого героя ждут самые масштабные зрелища и сражения.

Отдельные сюжетные моменты раскрываются с помощью стильной 2D-анимации. Арт в игре никогда не перестаёт радовать

Во время внезапного анонса в 2017 году было не совсем понятно, зачем игра от авторов минималистичной Entwined вообще нужна Sony. Но после прохождения можно с уверенностью сказать, что это именно то, чего обычно ждут от эксклюзивов PlayStation — красивое, хорошо написанное и технологически безупречное приключение, которое удачно совмещает тренды и элементы геймплея из хитов последних лет с собственной «фишкой», простеньким рисованием.

Там где разработчикам не хватает ресурсов, они используют изящные упрощения — например, анимация в кат-сценах здесь как бы кукольная, что не делает героев менее живыми.

При этом некоторые элементы Concrete Genie реализованы на уровне AAA — особенно, динамическая музыка, сопровождающая каждое движение Эша, световые эффекты и практически всё, что касается рисования и джиннов. Наблюдать за тем, как 2D-монстры кучкой бегают по плоским поверхностям — одно удовольствие.

Главный минус Concrete Genie в том, что игра проходится за пару вечеров, но зато разработчики постоянно вводят новых джиннов, меняют антураж, добавляют механики и всеми возможными способами показывают, что перед вами — штучная вещь ручной работы.

Возможно, «Городские духи» не привлекут к себе матёрых геймеров из-за своей простоты и мимолётности, зато станут идеальной входной точкой для тех, кто только начинает интересоваться играми. И речь не только о детях.

Rating 12

Раскрась мир и вдохни в него жизнь. Дайте волю воображению и превратите заросшие грязью улицы Денски в красочный городской пейзаж.

Вооружайтесь волшебной кистью и начинайте мазок за мазком оживлять заброшенный город Денску, играя за Эша — подростка с ярким воображением и главного героя этого трогательного приключения для PS4.

На грязных улочках Денски вас все норовят обидеть — но только вам под силу воскресить этот некогда процветающий приморский городок и очистить его при помощи живых рисунков.

Рисуйте забавных духов на грязных стенах Денски — ваши рисунки оживут и придут вам на подмогу. Эти духи, каждый из которых повелевает своей стихией, помогут решать головоломки и побеждать противников. А еще они могут изменить судьбу Эша и Денски.

Особенности игры

Особенности игры

Дайте волю воображению

Используйте волшебную кисть, меняющую реальность. С легкостью рисуйте яркие пейзажи с помощью датчика перемещения беспроводного контроллера Dualshock 4 и добавляйте больше деталей, отыскивая страницы из блокнота с набросками Эша.

Искусство порождает жизнь

Создайте себе спутников-духов и выберите им характерные черты. По мере того как ваша связь с каждым духом будет крепнуть, они будут открывать для Эша новые способности и новые области Денски.

Спасите Денску от тьмы

Очистите замусоренные каналы и оживите унылые переулки родного города Эша магической силой творчества. Рисуйте шедевры в самых темных уголках Денски, чтобы расцветить их яркими красками!

Играйте в «Городских духов» на PlayStation VR

Смотрите, как оживают ваши рисунки в двух специальных режимах виртуальной реальности для PlayStation.

Играйте в «Городских духов» на PlayStation VR

Смотрите, как оживают ваши рисунки в двух специальных режимах виртуальной реальности для PlayStation.

Режим приключения в VR

Отправляйтесь на поиски приключений вместе с милым духом по имени Пятнышко и рисуйте, чтобы получить таинственную способность. Чтобы получить доступ к режиму свободного рисования, нужно сначала пройти режим приключения.

Режим свободного рисования в VR

Оттачивайте новые навыки и управляйте кистью с помощью двух контроллеров движений PlayStation Move, создавая прекрасные живые пейзажи в четырех неповторимых уголках Денски.

Погрузитесь в игру с головой

Вас ожидают более 200 потрясающих игр и незабываемых приключений в виртуальной реальности.С PlayStation VR вы сможете действительно прожить все события игры.

Видео

Видеоролики

«Городские духи» – анонсирующий ролик с Paris Games Week | PS4 «Городские духи» – ролик игрового процесса | PlayStation Underground «Городские духи» – интервью «Дайте волю своему воображению» | PS4 «Городские духи» – игровой процесс демоверсии с E3 2018 | PlayStation Live с E3 «Городские духи» – ролик игрового процесса с PSX 2017 | PS4 «Городские духи» – игровой процесс «Рисование» | PlayStation Live с E3 2018

Как зарождалась магия «Городских духов»

Узнайте, что вдохновило разработчиков из Pixelopus на создание этого захватывающего приключения.

Как зарождалась магия «Городских духов»

Узнайте, что вдохновило разработчиков из Pixelopus на создание этого захватывающего приключения.

В продаже в PlayStation Store

Издания

Concrete Genie Digital Deluxe Edition

Concrete Genie Digital Deluxe Edition

Concrete Genie

Concrete Genie

Платформа: PS4 Выпуск: 8.10.2019 Издатель: Sony Interactive Entertainment Europe Жанр: Боевики, Приключения Голос: Английский, Арабский, Испанский, Итальянский, Немецкий, Нидерландский, Польский, Португальский (Португалия), Русский, Французский (Франция), чешский Языки отображения: Английский, Арабский, Датский, Испанский, Итальянский, Немецкий, Нидерландский, Норвежский, Польский, Португальский (Португалия), Русский, Турецкий, Финский, Французский (Франция), Шведский, венгерский, греческий, румынский, чешский

Система PlayStation VR не предназначена для использования детьми младше 12 лет. Этот объект содержит данные VR. Для реализации функциональных возможностей VR необходимо использовать PlayStation VR и PlayStation Camera. Игры VR могут вызвать у некоторых игроков головокружение.

Загрузка осуществляется в соответствии с Условиями обслуживания PlayStation Network, Условиями использования программ и любыми другими применимыми дополнительными документами. Если вы не согласны выполнять условия, не загружайте материалы. Дополнительная информация приведена в Условиях обслуживания.

Перед использованием продукта ознакомьтесь с «Мерами предосторожности», важными для вашего здоровья.

Sony Interactive Entertainment

Sony Interactive Entertainment

Главная суперсила – это воображение.

В этот переполненный громкими релизами период на PS4 вышла игра, у которой совершенно не было шансов отвлечь игроков от хайпа по Call of Duty: Modern Warfare или The Outer Worlds. Concrete Genie (в России игра называется «Городские духи») – это, между прочим, настоящий эксклюзив PS4 от одной из внутренних студий Sony, американской PixelOpus.

Правда, в отличие от какой-нибудь The Last of Us 2 или Death Stranding, у «Духов» не было десятков миллионов долларов на разработку, по размаху она куда ближе к маленьким играм от независимых команд. Но этим ее самобытность не ограничивается. Concrete Genie – это экшен, в котором все механики завязаны на рисовании. Что-то похожее было, кажется, только в малоизвестной Okami 2006 года.


Главный герой Эш – подросток-художник без реальных друзей, но с множеством причудливых существ в его скетчбуке. Парень относится к ним как к живым, придумывает им имена и даже разговаривает. Еще Эш, вопреки родительскому запрету, часто выбирается в заброшенный и очень угрюмый портовый город Денска, где он рос до того как местечко пришло в упадок. Кроме него, в Денске ошивается группа подростков-хулиганов, считающих своих долгом задирать главного героя при каждой встрече.

Мастер починил неисправную PlayStation. Она была как с помойки


Однажды они отбирают у Эша драгоценный скетчбук, отрывают страницы и пускают их по ветру по всему городу, а самого парня заталкивают в фуникулер к «маяку, в котором живет призрак». Вскоре выясняется, что это не выдумка: в здании действительно обитает какая-то сверхъестественная сила (что неудивительно – всю Денску окутала черно-фиолетовая тьма, похожая на смолу).

Она оживляет одного из монстриков, придуманных Эшем, который появляется на стене в виде движущегося рисунка и дарит мальчику волшебную кисть. Каждый ее мазок тут же приходит в движение : трава колышется, птицы и бабочки летят, а существа – оживают. И чутье подсказывает герою, что только это творчество сможет вернуть город к жизни.

Творцом может стать каждый

Concrete Genie удивляет точным балансом между свободой творчества и простотой этой основной механики. При нажатии «квадрата» в любой точке города открывается меню с наборами кистей, отсортированных по вкладкам: растения, пейзажи, космические тела и так далее. После выбора одной из них крестовиной, достаточно навести «прицел» (кисть) на любую стену поблизости и по нажатии правого курка герой начнет рисовать.

По умолчанию для направления кисти используется гироскоп контроллера (Concrete Genie – одна из редких игр, полностью использующих его возможности), но в настройках можно переназначить действие под правый стик. Впрочем, стандартная схема управления работает идеально, да и так сильнее ощущение, что я и впрямь рисую, ведя геймпад по воздуху будто настоящую кисть. Правда, по факту это не совсем рисование: большинство кистей представляют собой своеобразные умные стикеры, которым можно задавать направление и размер. Понятно, почему это реализовано именно так – даже когда я совсем не старался, «рисунки» не превращались в вырвиглазный хаос . Ну а при небольшом усердии получается даже красиво.


Принцип «оживления города» на самом деле не связан с качеством или изобретательностью рисунков. Поначалу они нужны лишь для того, чтобы зажигать развешанные повсюду гирлянды из больших белых ламп – как только герой активирует всю иллюминацию района, где-то неподалеку исчезнет пелена тьмы, закрывавшая проход к следующей локации.

Технически Денска – это почти открытый мир, но очень-очень миниатюрный. Районы отличаются между собой не так сильно, как хотелось бы, да и запоминающихся мест в сером городке нет. Поскольку здешняя карта (тоже похожая на рисунок) подходит только для выбора направления движения, вскоре начинаешь ориентироваться по своим картинам на стенах. В каком-то смысле так, признаюсь, даже интереснее.

Парень потратил $1 млн на сверхредкие видеоигры. Это крупнейшая сделка среди коллекционеров

Да и неприглядность самого города оправданна не только сюжетом (стали бы жители покидать место с живописными видами?), но и геймплейно. Это в первую очередь холст, который оживает не потому что игрок прошел «уровень» и запустил красивый кинематографичный скрипт, а постепенно, от каждого рисунка.

Помимо зажигания лампочек, Эшу встречаются места для создания новых существ – их дизайн вы придумываете сами, пользуясь чем-то вроде двухмерной версии редактора из Spore. Существа, к слову, иногда просят что-то нарисовать для них, за что герой получает заряд супер-краски – ей можно рисовать поверх стен, зараженных тьмой. На крышах города расположились выцветшие билборды – их тоже можно оживить свежим слоем краски. Наконец, вы можете рисовать и просто в свое удовольствие, для этого даже предусмотрен отдельный режим. Есть и отдельная часть игры для PS VR, но ее я опробовать не мог.


Словом, Concrete Genie – это самый добрый и милый симулятор вандализма городских масштабов. И, самую малость, головоломка. Цвет каждого созданного существа определяет его стихию: огонь, электричество и ветер. Иногда их нужно позвать на помощь, чтобы что-то поджечь, активировать или сдвинуть с места. Задачки элементарные и чувствуется, что тут разработчики упустили часть потенциала игры.

Вдохновляющий экстрим

По описанию может показаться, что «Городские духи» – игра исключительно детская, но это не так . Разработчики как могли разнообразили геймплей: мирно творить Эшу мешают те самые задиры, уничтожившие его единственный скетчбук. Ребятня гуляет по городу, переговариваясь между собой и занимаясь вандализмом (что смешно, куда более скромным, чем протагонист).

Стоит Эшу появиться в их поле зрения, как они бросают все дела и пускаются в погоню за мальчиком. Если вы не успеете удрать, персонажа, конечно, не убьют, но закинут в ближайшую мусорку, а то и разделят с волшебной кистью (ее бросят в случайное место, отмеченное на карте). Получается совершенно рудиментарный стелс: хулиганы иногда мешаются на пути, но увести их в другую точку не составляет никакого труда. Не только из-за их тупости, но и благодаря умению героя залезать на различные уступы и здания.


Вот уж чего я не ожидал от «Духов», так это удачных заимствований из Uncharted – но они есть. Эш хватается за каждый выступ, помеченный заметной потертостью, бегает по крышам, преодолевает крупные препятствия и пару раз забирается на высоту, от которой скрутило бы живот даже у юного Нейтана Дрейка. Таких секций немного, но они выглядят даже кинематографично и в какой-то степени захватывающе . Кто бы мог подумать, что эта маленькая игра потянет на такие эпитеты?


И тут разработчики поступили очень мудро: если в геймплее есть зрелище с замахом на высокобюджетные экшены, то многие катсцены выполнены в виде очень стильной мультипликации. В них показывается прошлое Денски и всех действующих лиц – продолжительности роликов хватает ровно на то, чтобы вызвать какие-то чувства, но не надоесть. Да и на красивый мультик смотреть куда приятнее, чем на катсцены на движке, явно отражающие скромный бюджет проекта.


Не забыли и про опциональные задачи. Здесь она всего одна – чтобы открыть новые кисти, Эшу нужно гоняться за летающими повсюду страницами скетчбука. В отличие от AAA-песочниц, собирательство здесь сведено к минимуму, но каждый спасенный лист ощущается наградой сам по себе.

Художник себя в обиду не даст

Учитывая, что среднестатистическое прохождение Concrete Genie вряд ли займет дольше 6-7 часов, ожидаешь, что игра полностью раскроется максимум к середине. А потом начинается финальная треть кампании, где «Городские духи» вообще меняют жанр. После одного сюжетного поворота в городе появляются злобные духи – они, в отличие от добрых, вполне осязаемы и перемещаются по улицам, а не стенам.

Отзывы о Star Wars Jedi: Fallen Order: это почти Dark Souls и лучшая игра от EA за все поколение


В противовес злым силам Эш обретает сразу несколько новых суперсил: скольжение на волне из красок и несколько стихийных атак (опять же, красками). Игра становится похожей то ли на ранний эксклюзив PS4 inFamous: Second Son (способом перемещения персонажа и боевой системой), то ли на Dark Souls . Ладно, от последней тут разве что система захвата цели нажатием правого стика и увороты. Врагов здесь несколько видов: маленькие черные кляксы и большие мини-боссы. У последних появляются барьеры, которые нужно разрушать атакой определенного типа, а супер-краска Эша становится временным усилением урона. По меркам других экшенов боевая система простенькая, но само ее появление. Это настоящий шок и изумление.


Когда я только прошел Concrete Genie, у меня не было вопросов к ее продолжительности. Но теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что она могла быть и в два раза больше – механик и идей здесь достаточно.


«Городские духи» – это, безусловно, хорошая игра и один из главных сюрпризов осени. Но помимо этого она показывает, насколько продвинулась игровая индустрия за одно поколение консолей. Лет шесть назад инди-игры представляли собой нечто совсем артхаусное или минималистичное, а теперь они могут предоставить опыт, местами напоминающий флагманские блокбастеры. Конечно, по уровню постановки и зрелищности между ними пропасть, но такие проекты как Concrete Genie заставляют поверить, что с годами игры развиваются не только графически .

Когда Concrete Genie (в официальной русской локализации – «Городские духи») впервые показали публике, реакция на трейлер была положительная, но сдержанная. Эксклюзивная игра для PS4 от небольшой студии PixelOpus, в прошлом известной артистичной, но получивший смешанные отзывы Entwined, вызывала умеренный оптимизм. Более того: в преддверии релиза практически не было какой-то рекламы – очевидно, все усилия маркетологов сосредоточены на Death Stranding. Но во времена, когда индустрия с каждым годом становится всё более циничной и бездушной, всегда приятно видеть, как большие корпорации вроде Sony поддерживают креативные и оригинальные проекты, которые вовсе не гарантируют большую прибыль.

У меня нет никаких сомнений в том, что талантливые разработчики из PixelOpus делали свою самую смелую игру с любовью. С первых же минут она производит превосходное впечатление – кажется, вот он, ещё один эксклюзив в и без того забитую копилку PS4. Но к сожалению, пресловутый вау-фактор довольно быстро сходит на нет, и итоговое впечатление смазывается некоторыми моментами. Но обо всём – по порядку.

Concrete Genie («Городские духи»)

В Concrete Genie есть несколько героев, претендующих на статус протагониста. Прежде всего это мальчик Эш, за которого мы играем. Но нельзя забывать и о городе Денска, чьё плачевное состояние легло в основу всего повествования. Ну и куда же без, собственно, духов, которые дарят тайтлу душу и сердце? Несмотря на довольно простую идею, которая лежит в основе игры, Concrete Genie получилась на удивление многослойной.

Сюжет в «Городских духах» предельно простой и неоригинальный. Денска, в прошлом процветающий портовой городок, превратился в жалкую тень былого себя. После экологической катастрофы все его жители разъехались, а заводы закрылись. Его улицы пустуют, не считая Эша, ностальгирующего о былых временах, и банды хулиганов, которые шатаются без дела в надежде наткнуться на очередную жертву. Жертвой всегда выступает Эш, чьи таланты художника совсем не впечатляют забияк.

Concrete Genie («Городские духи»)

Не хотелось бы характеризовать игру, как «детскую»: она производит впечатление неплохого мультфильма, который создаётся для младшей аудитории, но может прийтись по душе и всем остальным. Сюжет не радует какими-то особо классными диалогами, а историю оригинальной можно назвать с очень большой натяжкой. Но чего у неё не отнять, это своеобразную атмосферу, которую поддерживает неплохой саундтрек.

В общем, конфликт старый, как мир. Гуманитарий против технарей, интроверт против экстравертов, сынок-паинька против бритоголовых задир – это типичный фон для подростковой драмы. Но главной жертвой выступает не Эш, а сам город. У вас когда-нибудь возникало желание снести уродливые советские дома и безликие новостройки-муравейники и положить конец бетонной серости и урбанистической безвкусице? Вот и протагонист Concrete Genie выступает в роли этакого Бэнкси, который единолично принялся за перекраивание заржавевшего города на свой лад. Это отличный герой хотя бы по той причине, что многие из нас оказывались на его месте. Мы хотим, чтобы наш город был красивым и привлекательным. Мы хотим, чтобы нас приняли, а наши таланты и старания оценили по достоинству.

Concrete Genie («Городские духи»)

Concrete Genie очень проста. Меню выбора объекта рисования, чем-то напоминающее Popit Menu из LittleBigPlanet, подсветит то, что от вас хотят привередливые духи.

Как оказывается, Денска находится в ещё худшем состоянии, чем Карабаш из нашего мира. Не кислотный дождь и грязная вода заставили съехать почти всех его жителей, а таинственная и необъяснимая субстанция, постепенно отвоёвывающая улицы и угрожающая жизни всех, кто к ней прикоснётся. Она олицетворяет отчаяние и злобу жителей на свою незавидную долю. Для того, чтобы дать бой этому проявлению депрессии, на свет появились духи – или джинны. Они дарят Эшу волшебную кисть и помогают ему в борьбе со злом. Теперь он может создавать на стенах Денски невероятные образы. Он даже способен даровать жизнь многочисленным духам, которые сопровождают его и помогают в его квесте.

Concrete Genie («Городские духи»)

Фоторежим в Concrete Genie – это игра в игре. Благодаря превосходному арт-стилю у меня постоянно возникало желание делать скриншоты, что видно по обилию картинок в этом материале. А благодаря встроенному редактору фоторежим можно и вовсе переименовать в «генератор обоев».

Всё это – красивый фон для игры, которая держится ровно на одной идее: «А что, если игрок сможет собственноручно вернуть город к жизни?» На ум сразу приходит несколько сравнений. Например, замечательная inFAMOUS Second Son, чей главный герой удивительно похож на Эша (вплоть до своей любви к уличному искусству), или кукольные фильмы студии Laika Entertainment вроде «Коралины в Стране Кошмаров». Ну и как не упомянуть другую именитую франшизу PlayStation – LittleBigPlanet. В своё время именно здесь нам позволили разрисовывать любую вертикальную поверхность, зачастую для того, чтобы взаимодействовать с миром. Tearaway от той же студии тоже близка по духу. Хочется даже как-то упомянуть и очень стильную Tetris Effect.

Concrete Genie («Городские духи»)

Разработчики пытались делать всё, чтобы духи казались живыми. Поэтому они обладают хоть и ограниченной, но чётко выраженной индивидуальностью. Как и главный герой, им не чужда детская игривость: если на земле есть баскетбольный мяч, то они захотят, чтобы вы как-то с ним взаимодействовали. А прожектор смотивирует их «спеть».

Так что Concrete Genie понять очень легко. Благодаря волшебной кисти, Эш постепенно возвращает Денске былую красоту. Чем больше он закрашивает, тем радостнее становятся духи, оживающие вместе с городом. Иногда нам дают полную свободу творчества, а иногда нужно нарисовать то, что хочет тот или иной дух. Таким же образом решаются и головоломки.

Я ожидал, что Concrete Genie станет классной игрой для того, чтобы расслабиться. По большей части, так и получилось. Играть в неё ещё проще и спокойнее, чем даже в ту же LittleBigPlanet. Игра никак не оценивает качество ваших настенных рисунков, так что даже люди нетворческие не столкнутся со сложностями. Чаще всего обойтись можно парой мазков. Это предельно легко: игра сама говорит, что нужно рисовать, и даже подсвечивает правильные варианты. Процесс можно довести до автоматизма, если очень уж хочется как можно быстрее взять платиновый трофей, который, кстати, очень тут простой.

Concrete Genie («Городские духи»)

Мне очень нравится идея Concrete Genie – как и её имплементированние. Но стоит отметить, что её свежесть сходит на нет уже в первый час-два. Закрашивать стены классно – во многом благодаря управлению, которое здесь заточено на гироскоп контроллера. Наконец-то нашлось ему применение! Так рисовать гораздо приятнее и удобнее, чем при помощи традиционного аналогового стика. Но постепенно всё приедается, потому что не появляется никаких новых механик.

Concrete Genie («Городские духи»)

Если выполнять только основные миссии, то пройти игру удастся за пару быстрых часов. Но в Concrete Genie есть способы растянуть этот процесс. Например, можно рисовать поверх билбордов.

С каждым новым пройдённым уровнем у Эша возникает новая «тема» для рисунков. Многие эскизы нужно сначала найти и выловить – так пополняется наша галерея. В такие моменты игра выступает в качестве платформера – но, опять же, очень простого.

Несмотря на определённую однообразность, у меня нет претензий к большей части игры. Мне нравилось открывать новые зоны в городе и нравилось его украшать – это примерно то же чувство, когда закрашиваешь вражеские чернила в Splatoon. Но вот четвёртый – последний – акт вызвал у меня претензии, причём нешуточные. Потому что именно он добавляет в игру… боевую систему.

Concrete Genie («Городские духи»)

Concrete Genie («Городские духи»)

Concrete Genie («Городские духи»)

До этого момента совершенно ничто не предвещало того, что в абсолютно пацифистскую игру будет добавлена боёвка, но так оно и есть. Вместо того, чтобы бороться с отчаянием при помощи красок, Эш вооружается кистью, как пулемётом, и начинает жечь гадов огнём, долбить их электричеством и дубасить ветром.

Это – худшая часть Concrete Genie. Это добавление, от которого разит отчаяньем разработчиков, так и не сумевших придумать, чего бы ещё добавить в игру. Желание разбавлять геймплей похвально и понятно, но не так.

Сражения в «Духах» кажутся не только совершенно неуместными по тону, но и неловкими в исполнении. Нет, всё работает, но если рисовать тут классно и приятно, то сражаться – вовсе нет. Боёвка примитивная и лёгкая. Трудности могут возникнуть только у самых маленьких, хотя признаюсь, что финальный босс заставил меня пару раз переигрывать – его сложность подскочила очень резко, от отметки «могу играть с закрытыми глазами» до «лучше запомнить паттерны врагов».

Concrete Genie («Городские духи»)

Поначалу мне хотелось отнести её к жанру (хоть и завуалированному) collectathon, но это было бы не совсем корректно. Несмотря на то, что собирать здесь есть много чего (эскизы, дизайны духов, газеты), почти всё это находится само собой, даже без помощи карты. Поэтому даже если это и «коллектатон», то очень простой.

По этой причине я готов поставить игре твёрдую четвёрку с плюсом, но вот последний акт с его «военизированной кистью» слегка подпортил общее впечатление. К счастью, эта часть игры заканчивается довольно быстро, и после можно вернуться к художествам. А если у вас есть шлем виртуальной реальности, то обязательно попробуйте специальные режимы для VR.

Признаюсь, немного разочаровывает, что всю игру нельзя пройти в VR, но ничего не попишешь. Те же режимы, что здесь есть, обязательно займут вас ещё на какое-то время.

«Городские духи» – очень красивая игра. И пусть персонажи выглядят грубовато, будто их сотворили в Dreams от Media Molecule, всё остальное смотрится просто классно. Каждый новый рисунок протагониста живёт своей жизнью, переливаясь красками и находясь в постоянном движении. Контраст ярких красок на фоне индустриального уныния очень эффективен, а лужи на улицах очень красиво отражают нашего героя и его творения. Поверьте, скриншоты всю эту красоту не отразят.

Concrete Genie («Городские духи»)

Concrete Genie («Городские духи»)

Concrete Genie («Городские духи»)

Игра полностью переведена, на неплохом уровне. Оригинальные актёры озвучки хорошо справляются со своей ролью, хотя на «Оскар» и не претендуют. Одна претензия: по какой-то причине у газет переведён только заголовок, а сам текст остался на английском. Это не мелочь: в газетах можно прочитать про то, что именно сталось со злополучным городом. Тут не в переводчиках дело – вина, скорее всего, лежит на разработчиках. Хочу отметить неплохо подобранный шрифт – об этом немаловажном моменте забывают слишком часто.

Вердикт

Concrete Genie – одна из самых запоминающихся игр года, этого у неё не отнять. PixelOpus пополнили медиатеку PS4 достойным эксклюзивом, который не побьёт никаких рекордов по продажам, но наверняка придётся по душе игрокам, уставшим от однообразных франшиз и коварных микротранзакций. Это простая идея, воплощённая, по большей части, на достойном уровне. Добавьте к этому разумную цену, и причин не играть в «Городских духов» почти не останется.

Читайте также: