Придя из школы семиклассник костя обнаружил на компьютере оставленный старшим братом незакрытый файл

Обновлено: 05.07.2024

11. У исполнителя Калькулятор всего две команды, которым присвоены номера:
1. прибавить 1
2. умножить на 2.
Первая из них увеличивает на единицу число в памяти калькулятора, вторая ? умножает его на два, причем в памяти Калькулятора сначала всегда записано число 0 (ноль). Программа для Калькулятора записывается как последовательность из 1 и 2. Кроме того, некоторый набор команд можно заключить в круглые скобки, после чего записать однозначное число. Такая запись означает, что команды в скобках будут выполнены Калькулятором заданное число раз. Например, после выполнения программы 1(221)31 в памяти Калькулятора будет число 86 (т.к. ((0+1*2*2+1)*2*2+1)*2*2+1+1=86). Ниже приведены программы для исполнителя Калькулятор и числа, полученные в результате их исполнения. Какой из программ соответствует каждый из результатов?
Программы:
А) 1222
Б) 2211
В) (1)522
Г) (12)3
Д) (121)2
Результаты:
1) 20
2) 8
3) 9
4) 22
5) 2

12. Про трех семиклассников известно следующее: Аня ? отличница, она получает только ?пятерки?, Борис ? может либо получить ?пятёрку?, либо пропустить занятие. Василий получает только ?четвёрки? или ?тройки?, а для Григория возможны все оценки и даже пропуск занятий. Дмитрий способен или пропустить занятие, или получить ?тройку?. Прошел урок информатики. Какая оценка у каждого из перечисленных семиклассников, если один из них отсутствовал на занятии, а все остальные получили различные оценки?
А) Аня
Б) Борис
В) Василий
Г) Григорий
Д) Дмитрий
1) пропуск
2) ?двойка?
3) ?тройка?
4) ?четверка?
5) ?пятерка?

13. Для чего предназначено каждое из следующих устройств компьютера:
А) процессор
Б) оперативная память
В) принтер
Г) жесткий диск
Д) клавиатура
1) ввод информации
2) вывод информации
3) обработка информации
4) кратковременное хранение информации
5) долговременное хранение информации

15. Семиклассник написал программу, которая преобразовывала числа: число заменяла суммой его цифр до тех пор, пока число не станет однозначным. Какие результаты работы программы соответствуют следующим исходным числам:
А) 89
Б) 473
В) 1945
Г) 8152
Д) 967
1) 1
2) 8
3) 7
4) 4
5) 5

16. Семиклассник Костя, придя домой после школы и немного отдохнув, решил выполнить домашнее задание. Он включил компьютер, после чего вспомнил, что не успел записать на уроке информатики задачу, которую учитель задал на дом. Но Костя не огорчился, он зашел на сайт своей школы, где нашел текст задания. Оказывается, учитель задал написать программу на языке Паскаль. Это не составило труда для Кости, и через полчаса задача была уже решена. После этого Костя дописал доклад по географии и распечатал его. Задание по экономике состояло в расчете суммы банковского вклада через определенные промежутки времени. Это задание Костя также сделал с помощью компьютера. Теперь можно немного и отдохнуть! Костя достал диск с любимой игрой ?Герои меча и магии? и отправил своего героя осваивать еще неизведанные земли. Какое программное обеспечение и в какой последовательности использовал Костя с того момента, как он включил компьютер?
1) браузер
2) табличный процессор
3) среда программирования
4) текстовый редактор
5) игровая программа
6) операционная система

17. Ученик на уроке информатики выполнил рисунок в графическом редакторе и сохранил его в формате BMP в файле с именем INFORM в папке PICTURES, расположенной в корневом каталоге диска D:. Каким является полное имя файла с рисунком? Составьте его из приведенных ниже фрагментов.
1) BMP
2) D:\
3) PICTURES
4) INFORM
5) .
6) \

18. В электронной таблице выделены группы ячеек. Расположите их в порядке ВОЗРАСТАНИЯ количества ячеек в группах:
1) A1:B7
2) B3:C5
3) A1:D1
4) B2:B10
5) E3:E4
6) D1:F3

13.
А) процессор 3) обработка информации
Б) оперативная память 4) кратковременное хранение информации
В) принтер 2) вывод информации
Г) жесткий диск 5) долговременное хранение информации
Д) клавиатура 1) ввод информации

что тут сложного ?* ты сам хоть читал вопросы что задаешь ?

на сколько надо быть ленивым чтобы 17 самому не почитать и не подумать? ?

11)
А) 1222 => 0 (1) 0+1=1 (2) 1*2=2 (3) 2*2=4 (4) 4*2=8 => 2.
Б) 2211 => 0 (1) 0*2=0 (2) 0*2=0 (3) 0+1=1 (4) 1+1=2 => 5.
В) (1)522 => 0 (1-1) 0+1=1 (1-2) 1+1=2 (1-3) 2+1=3 (1-4) 3+1=4 (1-5) 4+1=5 (2) 5*2=10 (3) 10*2=20 => 1.
Г) (12)3 => 0 (1-1) 0+1=1 (2-1) 1*2=2 (1-2) 2+1=3 (2-2) 3*2=6 (1-3) 6+1=7 (2-3) 7*2=14 => нет такого варианта.
Д) (121)2 => 0 (1-1) 0+1=1 (2-1) 1*2=2 (3-1) 2+1=3 (1-2) 3+1=4 (2-2) 4*2=8 (3-1) 8+1=9 => 3.

18)
1) A1:B7 => B7-A1=16
2) B3:C5 => C5-B3=12
3) A1:D1 => D1-A1=30
4) E3:E4 => E4-E3=1
5) D1:F3 => F3-D1=22
Дальше отсортировать сможешь!

Какие приборы будут иметь в один и тот же момент разные показания при проведении измерений на улице и в помещении?

Вариант 2

Какими из приборов можно пользоваться только на открытом воздухе?

2. По описанию похода нарисуйте в требуемом масштабе его маршрут. Используйте условные обозначения, применяемые на планах местности, и определите, сколько километров прошел путник.

Вариант 1

Путник вышел из села Высокое в 8 часов и все время шел с постоянной скоростью 6 км/ч. Пройдя 20 минут на северо-восток, он достиг реки Быстрая. Перейдя ее по деревянному мосту и продолжив путь строго на север по проселочной дороге, еще через 30 минут путник достиг окраины луга. Далее он свернул на восток и еще 1 час шел вдоль луга по шоссе и дошел до вершины холма. Не прекращая своего пути, путник затем шел строго на юг 40 минут по смешанному лесу, где наткнулся на избушку лесника. После этого путник повернул на запад и шел еще 45 минут по лесу, а затем вышел на грунтовую дорогу, которая привела его к селу Высокое.

Рисунок должен быть выполнен в масштабе 1 : 100 000.

Вариант 2

Путник вышел из поселка Восточный в 7 часов и все время шел с постоянной скоростью 6 км/ч. Путник двигался на север по шоссе и в 7 часов 20 минут перешел по железному мосту реку Холодная. Сразу после моста по обе стороны дороги появились кустарники. Далее путник свернул на северо-восток и в 7 часов 35 минут пришел к железнодорожной станции Луговая. От реки до станции он шел по широколиственному лесу. От станции путник пошел на юго-восток по полевой дороге и через 15 минут пересек телеграфную линию. Далее он повернул на восток, шел 20 минут по грунтовой дороге, слева и справа от которой наблюдал болота. Выйдя на шоссе, он двигался по нему на юг в течение 45 минут. Затем он свернул на грунтовую дорогу, по которой следовал в течение 20 минут. Дорога пролегала между двух распаханных участков (пашня) и привела его к яблоневому саду.

Рисунок должен быть выполнен в масштабе 1 : 50 000.

3. Укажите для каждого растения район, который является его родиной.

Вариант 1

Растения: финиковая пальма, фикус, лавр, алоэ.

Районы: предгорья Тибета, юг Африки, побережье Средиземного моря, север Африки.

Вариант 2

Растения: папирус комнатный, кактус, герань, лимон.

Районы земного шара: Восточная Азия, юго-запад Северной Америки, остров Мадагаскар, юг Африки.

4. Представьте себе, что вы пролетаете на воздушном шаре над Москвой. В каком порядке вы увидите перечисленные ниже местности?*

Вариант 1

Полет с севера на юг. Бутово, Замоскворечье, Медведково, Останкино.

Вариант 2

Полет с юго-запада на северо-восток. Китай-город, Лосиный остров, Солнцево, Лужники.

7-й класс

1. Придя из школы, семиклассник Костя обнаружил на компьютере оставленный старшим братом незакрытый файл. Вспомнив урок географии, который был в тот день последним, он без труда заполнил таблицу.

Вариант 1

Вариант 2

2. По приведенному описанию определите, о какой реке идет речь, и ответьте на дополнительные вопросы.

Вариант 1

Бо’льшая часть бассейна этой реки занимает впадину с высотами от 200 до 500 м. В нижнем течении реки несколько водопадов, представляющих серьезное препятствие для судоходства. По длине она занимает второе место на своем материке.

Когда на этой реке наблюдается самый высокий уровень воды? Как называют один из самых низкорослых народов мира, проживающих в лесах ее бассейна?

Вариант 2

Это одна из немногих рек, протекающая по южной границе величайшей пустыни земного шара. В пределах ее бассейна расположено девять стран, а сама река протекает по территории пяти государств.

Когда на этой реке наблюдается самый высокий уровень воды? Назовите город — столицу государства, который расположен в ее среднем течении.

3. Территорию большинства стран мира можно разделить на части, отличающиеся друг от друга по физико-географическим условиям и особенностям хозяйства. На какие части, по-вашему, можно разделить:

Вариант 1

Вариант 2

4. Названия каких природных объектов, а также улиц, площадей и районов на карте города Москвы связаны с представителями животного мира?**

1. Нет ни одного места на территории Российской Федерации, где зимой не выпадал бы снег. Однако в разных регионах средняя многолетняя высота снежного покрова неодинакова: где-то — 10—20 см и менее, где-то — более 120 см. Проанализируйте факторы, определяющие высоту снежного покрова, и охарактеризуйте ее пространственное распределение на территории России.

Вариант 1

Назовите по одному самому многоснежному региону в Европейской и Азиатской частях России. Объясните причины многоснежности в этом месте.

Вариант 2

Назовите по одному самому малоснежному региону в Европейской и Азиатской частях России. Объясните причины малоснежности в этом месте.

2. По приведенному описанию определите, о какой природной зоне на территории России идет речь. Какие изменения в ее хозяйственном освоении произошли в течение ХХ века?

Вариант 1

Еще в начале прошлого века эта зона была малообитаема. Ее особенно быстрое освоение началось в последние десятилетия ХХ века и было связано с геологоразведкой, добычей минерального сырья, строительством дорог и трубопроводов.

Вариант 2

Уже в начале XIX века естественные природные комплексы занимали здесь меньшую площадь, чем измененные человеком. Урожайность зерновых культур долгое время оставалась чрезвычайно низкой. Многие родовые имения русских писателей, поэтов и композиторов располагались именно в этой зоне.

3. Дайте краткую характеристику рельефа района, в котором вы проживаете. Упомяните при этом абсолютные отметки высот, охарактеризуйте крупные положительные и отрицательные формы рельефа, расчлененность территории и т. д.

3_1.jpg (8907 bytes)

Снежная зима
Север Московской области, долина реки Вори (левый приток Клязьмы) близ села Голыгина
(район пересечения Вори Ярославским шоссе)

Ответы

6-й класс

1.1. Гигрометр, термометр, психрометр и др. 1.2. Осадкомер, флюгер, шар-пилот и др.

2.1. Протяженность маршрута 22,6 (или 25,4) км. 2.2. Протяженность маршрута 13,5 км.

3.1.
финиковая пальма — север Африки
фикус — предгорья Тибета
лавр — побережье Средиземного моря
алоэ — юг Африки

3.2.
папирус комнатный — Мадагаскар
кактус — юго-запад Северной Америки
герань — юг Африки
лимон — Восточная Азия

4.1. Медведково, Останкино, Замоскворечье, Бутово 4.2. Солнцево, Лужники, Китай-город, Лосиный остров

7-й класс

2.1. Конго. Осень. Пигмеи.

2.2. Нигер. Лето. Ниамей.

4. Сокол, Сокольники, Лосиный остров, платформа Лось, ул. Соколиной горы, Коровий вал, Лебяжий переулок, Медвежий переулок, Олений вал, Большая и Малая Оленья улицы, Медведково, Соловьиный проезд.

1. Следует иметь в виду, что речь идет не о количестве осадков в виде снега, а именно о высоте снежного покрова. Не все осадки дают в нее вклад: во время зимних оттепелей часть снега тает, а остальной слой, уплотняясь, оседает. (Приведенная на странице фотография играет роль ориентира: учащиеся должны обратить внимание на то, что речь идет не о снегопадах, а о снежном покрове.)

Факторы, которые следовало упомянуть:

А. Географическая широта; из-за высокой циклонической активности зимой наиболее многоснежны 60—65-е широты. К югу высота снежного покрова обычно меньше, так как меньше активность зимних циклонов + из-за краткости зимы и оттепелей; к северу (побережье Ледовитого океана) — меньше циклонов. Наиболее четко это проявляется для равнин, горный рельеф часто все путает.

Б. Рельеф: горы, особенно наветренные склоны, более многоснежные, чем соседние равнины; в горных системах внутригорные котловины — самые малоснежные места. Призовой балл тем, кто скажет про ветровое перераспределение снега по рельефу. На равнинах снег с междуречий сдувается в овраги, балки и долины. В горах он больше выпадает на наветренных склонах, но затем сдувается на подветренные, в зону ветровой тени. Например, на Полярном Урале снега больше выпадает на западном склоне, но его мощность больше на восточном, и именно на восточном склоне есть маленькие леднички, а не на западном, как было бы логично предположить.

В. Влияние океана. Оно двойственно. С одной стороны, чем более континентальный регион, тем он менее снежный. С другой — на европейской территории чем ближе к Атлантике, тем мягче зимы, больше оттепелей и, значит, — меньше высота снежного покрова.

Самые многоснежные регионы РФ:

В Европейской части — Северный Урал (между 58 и 65 широтой — более 90 см): циклоны, горы.

В Азиатской части — Камчатка (на юго-востоке — более 120 см): морской климат, сильнейшая циклоническая активность всю зиму (да и круглый год), горы, довольно продолжительная зима (число дней со снежным покровом — более 200).

1.2. Самые малоснежные регионы РФ:

На Европейской территории — в равнинной и предгорной части Северного Кавказа (менее 20 см) и в Прикаспии (менее 10 см). Факторы: краткость зимы + континентальность климата, влияние Сибирского антициклона в Прикаспии.

В Азиатской части — центральное и южное Забайкалье (менее 20 см): один из самых континентальных климатов в России, ото всех океанов отделено горами, центр Сибирского антициклона.

2.2. Смешанные и широколиственные леса.

23 декабря, накануне зимних школьных каникул, на географическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова прошла традиционная городская олимпиада по географии для 6—11-х классов. Как обычно, в олимпиаде принимали участие не только победители окружных туров, но и все желающие школьники. Cобралось около 600 интересующихся географией юных москвичей. В распоряжении участников олимпиады были школьные атласы.

Пока школьники работали над заданиями, проходила встреча оргкомитета олимпиады с учителями географии, пришедшими поболеть за своих питомцев.

* Этот вопрос, разумеется, годится только для московской олимпиады; мы приводим его (как и подобные вопросы для более старших классов) в общероссийской газете как образец несложного задания на знание своей местности. — Прим. ред.
** См. прим. 6-го класса

Найдите соответствие между городом и его образным названием, встречающимся, например, в поговорках, литературе, разговорной речи:

Этот народ, относящийся к тюркской языковой группе, исповедует буддизм. Республика, в которой он составляет большинство, одной из последних вошла в состав нашей страны. Ее территории отличается резкими природными контрастами: с горными тундрами соседствуют степи и полупустыни. Главные полезны ископаемые – асбест и каменный уголь.

______________________________ , координаты: ____________________________________

3. По приведенному описанию определите, о какой природной зоне на территории России идет речь. 4б а) Еще в начале прошлого века эта зона была малообитаема. Ее особенно быстрое освоение началось в последние десятилетия ХХ века и было связано с геологоразведкой, добычей минерального сырья, строительством дорог и трубопроводов. _____________________ б) Уже в начале XIX века естественные природные комплексы занимали здесь меньшую площадь, чем измененные человеком. Урожайность зерновых культур долгое время оставалась чрезвычайно низкой. Многие родовые имения русских писателей, поэтов и композиторов располагались именно в этой зоне. ________________________________________________

4. Узнай по описанию море у берегов России: 2б Внутренне море. Расположено в европейской части России. Береговая линия сильно изрезана. Расположено на материковой отмели. Характерна низкая соленость. Древние славяне называли его Варяжским морем. ______________________

5. Назовите, на территории какого субъекта Федерации находятся Ямбургское, Уренгойское и Губкинское месторождения природного газа - ____________________________________________ 1б

6. На юге Астраханской области в низовьях Волги выпадает менее 400 мм осадков в год при испаряемости более 800 мм. Эта 1б территория: а) достаточного увлажнения б) избыточного увлажнения в) слабого увлажнения г) умеренного увлажнения


  1. более высокая плотность населения

  2. более благоприятная экологическая ситуация

  3. более низкая освоенность территории

  4. более высокие доходы населения

  5. большой выбор возможных социальных ролей

  6. менее плотная коммуникативная и образовательная среда

  7. более высокий средний образовательный уровень населения

  1. В одну отрасль промышленности входят: 1б а) мебельная фабрика, металлургический завод, фабрика чулочно-носочных изделий б) рыбоконсервный завод, ситценабивная фабрика, шарикоподшипниковый завод в) станкостроительный завод, дрожжевая фабрика, цементный завод г) атомная электростанция, тепловая электростанция, гидравлическая электростанция

  1. Основные р-ны размещения ПР и основные р-ны их потребления: а) совпадают, и ресурсы, и потребление в европейской части РФ б) совпадают, и ресурсы, и потребление в азиатской части РФ в) не совпадают: ресурсы в европейской части, потребители – а азиатской части г) не совпадают: ресурсы в азиатской части, потребители – в европейской части 2б


      Выберите город РФ, расположенный на большой реке, впадающий в Каспийское море, крупный центр машиностроения, нефтепереработки и химии (производство синтетического каучука и шин), хлопчатобумажной промышленности: 2б

    а) Смоленск;
    б).Иваново;
    в) Ярославль;


      1. Что из ниже перечисленного общее для Республики Калмыкия и Республики Саха: 2б

      а) Минск, Рига, Мурманск;
      б) Нижний Новгород, Павлово, Энгельс;
      в) Ульяновск, Челябинск, Владивосток;
      г) Набережные Челны, Казань, Элиста; 2б
      д) Тольятти, Ростов-на-Дону, Волгоград;
      е) Москва, Санкт-Петербург, Ликино-Дулево

        1. Найдите гос-во, территория которого расположена сразу в 2-х частях света: 1б

        5. Примерное число независимых государств в мире: 1б

        а) больше 250 б) меньше 250, но больше 220


        1. Новыми индустриальными странами второй волны явл.: а) Бруней, Иран, Оман 1б б) Малайзия, Филиппины, Таиланд в) Ливан, Бахрейн, Кипр г) Камбоджа, Монголия, Непал

        2. Наибольшее количество сухопутных соседей имеют: 1б

        1. Выберите страны, которые имеют самый большой показатель ИЧР в последние годы: 1б

        1. Определи, к какой типологической группе относятся перечисленные страны:

        1) объединение Германии в 1990 году,

        2) рост территории Нидерландов за счет осушения Северного моря,

        3) провозглашение Камбоджи конституционной монархией в 1993 году,

        4) присоединение к СССР части Восточной Пруссии в 1945 году.

        11. Выбери правильные утверждения: 5б

        А) В республиках и конституционных монархиях законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – правительству.

        Б) Республик в мире меньше, чем монархий.

        В) Среди монархий современного мира преобладают империи.

        Г) Федеративными преимущественно являются многонациональные государства.

        Д) Большинство стран современного мира являются унитарными государствами;

        Е) Наиболее редкая форма государственного устройства – конфедерация;

        Ж) Подавляющее большинство монархий в современном мире – абсолютные;

        З) Ватикан, Саудовская Аравия и султанат Бруней – являются теократическими монархиями.

        Олимпиада – важнейшее средство не только проверки Вашей географической подготовки, но и развития географического мышления, представлений о нашей планете. Отвечая на вопросы и выполняя задания, не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют знания не только программного материала, но и общей географической эрудиции.

        Для успешной работы Вам необходимы школьные атласы, в том числе за предыдущие классы. В своих работах старайтесь писать разборчиво и аккуратно, допуская как можно меньше исправлений.

        Удачи Вам в работе!

        Придя из школы, семиклассник Костя обнаружил на компьютере оставленный старшим братом незакрытый файл. Вспомнив урок географии, который был в тот день последним, он без труда заполнил таблицу.

        Масштаб «В одном сантиметре 300 км» переведите в численный

        Ответ:____________________________________________________________

        Количество баллов — 1.

        Какое утверждение о России является верным?

        а) Россия – самое большое по площади государство мира, располагается на двух материках Европе и Азии.

        б) Россия расположена в северном, восточном и западном полушариях в двух частях света – Европе и Азии.

        в) Россия омывается океанами: Атлантическим, Тихим, Индийским, Северным Ледовитым.

        г) Все утверждения верны

        Ответ:___________________________________________________________

        Количество баллов — 1

        Задание 4. На рисунке 1 Становое нагорье обозначено цифрой:
        а) 14; б) 13; в) 17; г) 12.

        hello_html_m32337e47.jpg

        Ответ:____________________________________________________________

        Количество баллов — 1.

        Блиц – опрос «Самый - самый»:

        1) Самая высокая точка Земли. На каком материке находится_______________________________

        2) Самое глубокое озеро. На каком материке находится________________________________

        3)Самый высокий водопад мира. На каком материке находится_____________________________

        Максимальное количество баллов — 3.

        Задание 6 . Объясните причину понижения температур в морях Северного Ледовитого океана с запада на восток, от Баренцева моря до Чукотского моря.

        Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Количество баллов — 2.

        Задание 7 . Какой пролив соединят два моря и два океана, разделяет две части света, два полуострова и два крупнейших государства?

        Ответ:____________________________________________________________

        Количество баллов — 2.

        Задание 8. Через этот российский остров проходит 180-й меридиан, разграничивающий восточное и западное полушария. Кроме того, остров находится в северном полушарии. Что это за замечательный остров, располагающийся сразу в трех полушариях?

        Ответ:____________________________________________________________

        Количество баллов — 2.

        Определите признак, объединивший названные города и отметьте исключение из логики:

        а) Кострома; б) Тверь; в) Нижний Новгород; г) Казань; д) Саранск; е) Ульяновск; ж) Рыбинск; з) Чебоксары; и) Саратов; к) Астрахань.

        Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Количество баллов — 3.

        Задание 10. На этом российском полуострове и прилегающих к нему островах насчитывается около 300 вулканов, из них около 1/10 - действующие, среди них - самый высокий действующий вулкан Европы. Назовите полуостров, острова и вулкан

        Ответ:____________________________________________________________

        __________________________________________________________________

        Количество баллов — 3.

        В следующих строках из произведений русских поэтов описаны различные типы погоды. Определите их:

        1 – антициклональный;

        2 – холодного фронта;

        3 – теплого фронта.

        «Мороз и солнце; день чудесный.

        Под голубыми небесами

        блестя на солнце, снег лежит…»

        (А. Пушкин, «Зимнее утро»)

        «Мелкий, дремотный, без меры,

        Словно из множества сит,

        Дождик знобящий и серый

        Все моросит, моросит…»

        (Н. Рубцов, «Осень! Летит по дорогами осени стужа и стон»)

        «Внезапно небо прорвалось

        С холодным пламенем и громом,

        И ветер начал вкривь и вкось

        Качать сады за нашим домом.

        Завеса мутная дождя

        Заволокла лесные дали –

        Кромсая мрак и бороздя,

        На землю молнии слетали.

        А туча шла, гора горой. » (Н. Рубцов, «Во время грозы»).

        Запишите цифрами и буквами соответствие по принципу:

        тип погоды – литературное произведение

        Ответ:____________________________________________________________

        Количество баллов — 3.

        Какая из крайних точек России имеет западную долготу:

        а) мыс Игольный б) мыс Дежнева в) мыс Челюскин г) коса в Гданьском заливе

        Ответ:____________________________________________________________

        Количество баллов — 1.

        Задание 13. Полюс холода на территории России располагается в районе:

        а) Камчатки б) Кавказа в) Оймякона г) Русской равнины

        Ответ:____________________________________________________________

        Количество баллов — 1.

        Задание 14. Какое озеро в России называют морем?

        Ответ:____________________________________________________________

        Отвечая на вопросы, выполняя задания - не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют не только знаний программного материала, но и общей географической эрудиции.

        1. Тестовые задания (за каждый верный ответ 1 балл)

        2. Какой географический объект не носит имя Витуса Беринга

        а) остров б) залив в) море г) пролив

        3. Выберите из списка государство с монархической формой правления

        а) Польша б) Словения в) Исландия г) Бельгия

        5. Какое государство является одновременно монархией и федерацией?

        а) Австрия; б) Бельгия; в) Швеция; г) Великобритания.

        6. Какая из стран располагается на разных материках?

        а) Россия; б) Казахстан; в) Турция; г) Египет.

        7. 90% населения Бразилии говорит на языке:

        а) испанском; б) португальском; в) английском; г) бразильском.

        2. Заполни пропуски (за каждый верный ответ 1 балл)

        Придя из школы, десятиклассник Женя обнаружил на компьютере оставленный старшим братом незакрытый файл. Вспомнив урок географии, который был в тот день последним, он без труда заполнил таблицу.

        3. Аналитический тур (за правильный ответ 9 баллов)

        Прочитайте фрагмент литературного произведения и ответьте на вопросы.

        1. Как называется материк, о котором идет речь? (1 балл)

        2. Какая природная зона занимает наибольшую территорию в пределах этого материка? (2 балла)

        3. Какие необычные млекопитающие встречаются на этом материке? (2 балл)

        5. В какой части материка расположена его самая высокая горная система? (2 балл)

        4. Исправьте географические ошибки (за каждый верный ответ 1 балл)

        Остров Юкатан; залив Ютландия; Карибское озер; река Гекла; гора Меконг; город Лабрадор; страна Тегеран

        1. Дайте понятия, приведите по три примера республики и монархии (за каждый верный ответ 2 балл)

        6. Решите задачи (за каждый верный ответ 2 балла)

        1. Определите уровень урбанизации страны, если известно, что ее численность составляет 50 млн человек, а в городской местности проживает 30 млн человек

        2. В год, когда численность населения Китая достигла 1 млрд человек, показатели рождаемости и смертности составляли 42 и 17 человек на 1000 жителей. Определите прошлогодний прирост населения Китая в млн человек в год.

        3. В г. Чоп (22 º в.д.) местное время 14 ч.24 мин. Определите местное время в пгт. Меловое (40 º в.д.).

        Читайте также: