Gtx 260 сколько памяти

Обновлено: 03.07.2024

После невнятных переименований старых продуктов компания NVIDIA наконец-то выпустила летом 2008 года видеокарты нового поколения на базе GT200, которые оказались в полтора раза производительней предшественников. Анонс решений AMD оказался не менее значимым, и калифорнийская компания через пару месяцев представила обновленную карту GeForce GTX 260, снизив к этому времени цены на новую линейку видеоадаптеров.

Итак, какие же изменения были внесены для повышения конкурентоспособности младшего представителя видеокарт новой серии GeForce? В нашей статье о новых решениях мы уже описывали архитектуру графического процессора GT200, который состоит из десяти TPC-кластеров (Texture Processing Clusters) и восьми широких блоков растеризации (ROP), способных выводить по четыре пиксела за такт (всего 32). Каждый кластер имеет по 24-потоковых процессора и восемь TMU в каждом, что дает в сумме 240 стрим-процессоров и 80 текстурных блоков, но для GeForce GTX 260 было задействовано лишь восемь кластеров TPC и семь широких ROP. Естественно, 192 потоковых процессоров, 64 TMU и 28 блоков растеризации сказались на производительности. Кроме того, чип GT200 поддерживает 512-битный доступ к памяти типа GDDR3 с общим объемом 1024 МБ, но для данной видеокарты шина была урезана до 448 бит, а объем памяти составляет всего 896 МБ. Рабочие частоты также были скорректированы на уменьшение: 576/1242 МГц и 1998 МГц против 602/1296 МГц и 2214 МГц, чип/стрим-процессоры и память соответственно. Но этого оказалось недостаточно для демонстрации сходной с Radeon HD 4870 1GB производительности, и количество TPC-кластеров было увеличено до девяти штук, что дало 216 потоковых процессоров и 72 текстурных блока, функционирующие на все тех же 576/1242 МГц. Частота и шина памяти остались без изменения, как и количество ROP.

В качестве представителя новой ревизии GeForce GTX 260 на тестирование попала карта от XFX из серии Black Edition, отличительной стороной которой являются повышенные рабочие частоты. Оппонентом выступал акселератор производства Zotac на базе GT200 со 192 потоковыми процессорами и заводским разгоном. Все характеристики адаптеров занесены в таблицу:

ВидеоадаптерXFX GF GTX260 666M 896MB DDR3 Black (GeForce GTХ 260 rev.2)Zotac GeForce GTX260 AMP! 896MB DDR3 (GeForce GTХ 260)GeForce GTХ 280
ЯдроGT200GT200GT200
Техпроцесс, нм656565
Количество потоковых процессоров216192240
Количество текстурных блоков726480
Количество блоков рендеринга282832
Частота ядра (номинал), МГц666 (576)650 (576)602
Частота шейдерного домена (номинал), МГц1400 (1246)1400 (1246)1296
Шина памяти, бит448448512
Тип памятиGDDR3GDDR3GDDR3
Объём памяти, МБ8968961024
Частота памяти (номинал), МГц2300 (1998)2100 (1998)2214
Поддерживаемая версия DirectX10(576)10
ИнтерфейсPCI Express 2.0PCI Express 2.0PCI Express 2.0
Уровень энергопотребления, Вт236182236

Осматриваем видеокарты

XFX GF GTX260 666M 896MB DDR3 Black

Продукция компании XFX не раз рассматривалась на страницах нашего сайта, но видеокарта серии Black Edition попала к нам впервые. Особенностью данной серии являются повышенные рабочие частоты, которые даже выше, чем у представителей линейки XXX этого производителя.

Карта XFX GF GTX260 666M 896MB DDR3 Black поставляется в черной коробке с надписью Black Edition, выполненной в стиле диско – смотрится как-то необычно, скорее, даже непривычно. Для надписи в таком случае подошло бы что-нибудь готическое.

Упаковка видеокарты XFX GF GTX260 666M 896MB DDR3 Black

Комплект поставки содержит следующее:

  • Переходник HDTV
  • Переходник DVI/D-Sub
  • Переходник DVI/HDMI
  • Аудиокабель (S/PDIF)
  • Переходник питания
  • Диск с драйверами
  • Диск с игрой Far Cry 2
  • Карточка с ключом для 3DMark Vantage
  • Инструкция по установке и пара брошюр
  • Табличка на дверную ручку

Комплект поставки видеокарты XFX GF GTX260 666M 896MB DDR3 Black

Конечно, комплект поставки уже не такой, какой был лет пять назад, например, с видеокартами среднего уровня, но лучше, чем могут предложить сейчас некоторые производители. Игра Far Cry 2 и бенчмарк 3DMark Vantage лишними явно не будут, плюс имеются все необходимые переходники для подключения акселератора к различным приемникам видеосигнала. Подобный набор можно назвать стандартным для карт ценового диапазона 250-500 долларов.


Да-да-да! Снова о калифорнийских стрелках, которые уже наверно всем надоели… Однако Nvidia с упорством, которому может позавидовать не одна IT-компания, выставляет все новые и новые отряды этих стрелков, то бишь шейдерных процессоров. Разница лишь в численности отрядов. Есть по 32, есть по 64, есть по 96, по 112, по 128, теперь по 192 и 240 в одной упаковке, то бишь в чипе. Осталось сделать 192-24 = 168, минус 24 = 144 стрелка, а также 192+24 = 216. И будет полный комплект, ассортимент всевозможный и на все случаи жизни с разницей в цене в 20 долларов, причем каждое решение будет носить суффикс Plus, Plus-Plus, SuperPlus, GreatPlus, GTXer, the GTXest, и поставлены клейма маркетологов насчет революционных решений. Вот когда закончится словарный запас эпитетов, тогда можно будет остановить процесс и подумать — а чего еще реально нового придумать?

В тех же новостях вещали про то, что в мусорной куче в Японии при раскопках нашли останки первого Тамагоччи. Представляете, через 100 лет найдут Geforce GTX? И что подумают? Явно про какой-то аппарат вещания в космос или приемник сигналов биологических полей, а может и прототип первого безкрылого летательного аппарата… Но то, что ЭТО отрядами выдавало шейдеры, которые в играх людям запудривали мозги, что те думали, что картинка трехмерная, — никто не подумает.

Итак, вернемся в наше время, время больших видеокарт и больших компьютерных блоков, иначе никак не вставить видеокарту с размерами 270 на 100 на 33…

Сегодня мы расскажем об ускорителе, который размерами и массой такой же как GTX 280, но вот чуточку урезан по шине и численности калифорнийских стредков, ну и по цене заметно дешевле. Это Geforce GTX 260.

Учитывая, что цена на GTX 280 очень и очень завышена, а на 260-ю модель цена — в рамках 400 долларов США, то вероятно именно этот ускоритель будет пользоваться бОльшим спросом. А что он может дать за свои деньги — мы посмотрим ниже.

  • GPU: Geforce GTX 260 (GT200)
  • Интерфейс: PCI-Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 575/1240 MHz (номинал — 575/1240 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1000 (2000) MHz (номинал — 1000 (2000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 448bit
  • Число вершинных процессоров: -
  • Число пиксельных процессоров: -
  • Число универсальных процессоров: 192
  • Число текстурных процессоров: 64 (BLF/TLF)
  • Число ROPs: 24
  • Размеры: 270x100x33 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).
  • Цвет текстолита: черный
  • RAMDACs/TMDS: вынесены в отдельный чип NVIO.
  • Выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link/HDMI), TV-out.
  • VIVO: нет
  • TV-out: интегрирован в GPU.
  • Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware).

Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
Reference Nvidia Geforce GTX 260 896MB PCI-E Reference Nvidia Geforce GTX 280 1024MB PCI-E



Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
Reference Nvidia Geforce GTX 260 896MB PCI-E Reference Nvidia Geforce GTX 280 1024MB PCI-E




Теперь о кулере. Система охлаждения принципиально не отличается от того варианта, что мы видели еще на Geforce 8800 GTS 512. Да и форма кулера та же самая. Просто выросла длина радиатора в соответствии с размерами самой карты, ну и сзади установлена пластина для охлаждения микросхем памяти на обороте карты. Все устройство собрано так, что создает единый общий большой радиатор из крышек (задняя и передняя крышки защелкиваются, поэтому при разборе видеокарты и снятии кулера есть определенные сложности и нужен некий опыт, чтобы обнажить саму карту, не нанеся повреждений). Опыт создания 9800 GX2 с такими же защелками понравился инженерам.




Напоминаем еще раз важный момент: длина ускорителя — 270 мм, как у 8800 GTX/Ultra, поэтому в корпусе должно быть достаточно места для установки такой конструкции. А также обратим внимание на ширину кожуха, которая неизменна вдоль всей длины, а следовательно на материнской плате за PCI-E x16 разъемом не должно быть никаких портов и высоких конденсаторов, причем на ширину 30 мм (то есть не только за самим слотом PCI-E, но за соседним с ним не должно быть никаких высоких частей на системной плате).

Видеокарты этой серии оснащены гнездом для подключения звукового потока с аудио-карты для передачи его затем на HDMI (с помощью переходника DVI-to-HDMI), то есть сама видеокарта не оснащена аудио-кодеком, но осуществляет прием сигнала от внешней звуковой карты. Поэтому, если кому эта функция важна, следите за тем, чтобы в комплекте поставки видеокарты был аудио-шнурок для этих целей.

Также напомним, что питание ускорителя осуществляется с помощью ДВУХ разъемом, причем оба 6-пиновые.

У карты имеется гнездо TV-выхода, которое уникально по разъему, и для вывода изображения на ТВ как через S-Video, так и по RCA, требуются специальные адаптеры-переходники, поставляемые вместе с картой. Более подробно о ТВ-выходе можно почитать здесь.

Подключение к аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) производится через специальные адаптеры-переходники DVI-to-d-Sub. Также поставляются переходники DVI-to-HDMI (мы помним, что данные ускорители поддерживают полноценную передачу видео и звука на HDMI-приемник), поэтому проблем с такими мониторами также не должно быть.

Что касается возможностей видеокарт по проигрыванию MPEG2 (DVD-Video), то еще в 2002 году мы изучали этот вопрос, с тех пор мало что поменялось. В зависимости от фильма загрузка CPU при проигрывании на современных видеокартах не поднимается выше 25%.

По поводу HDTV. Одно из исследований также проведено, и с ним можно ознакомиться здесь.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты RivaTuner (автор А.Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:


Как мы видим, проблем с перегревом нет. И кулер работает тихо, как и в случае с 280. Отметим, что максимальная потребляемая мощность в данном случае уже не 280Вт, а всего 200.

Поскольку карта поставляется в ОЕМ-виде как сэмпл, то о комплекте поставки речь не идет.

Установка и драйверы

  • Компьютер на базе Intel Core2 (775 Socket)
    • процессор Intel Core2 Extreme QX9650 (3000 MHz);
    • системная плата Zotac 790i Ultra а чипсете Nvidia nForce 790i Ultra;
    • оперативная память 2 GB DDR3 SDRAM Corsair 2000MHz (CAS (tCL)=5; RAS to CAS delay (tRCD)=5; Row Precharge (tRP)=5; tRAS=15);
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA.
    • блок питания Tagan TG900-BZ 900W.

    Результаты тестов: сравнение производительности

    Производительность видеокарт

    Во-первых, имеет смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

    Справочник по ATI RADEON X1300-1600-1800-1900-х серий

    Справочник по Nvidia Geforce 7300-7600-7800-7900-х серий

    Во-вторых, в разделе 3D-Video наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты, и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру, и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т.д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Всего компаний, выпускающих ныне популярные графические процессоры, две: AMD (графикой занимается подразделение ATI) и Nvidia (Есть еще Matrox, S3, однако их доля в дискретной графике сегодня меньше 1%, и потому их можно не брать во внимание). Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходит также 3DSpeed, где как бы сводятся в одно все сравнения различных карт для разных ценовых секторов.

    В-третьих, посмотрим на тесты рассматриваемых сегодня карт.

    S.T.A.L.K.E.R.


    Как мы видим, GTX 260 находится аккурат посредине между 9800 GTX и GTX 280. А учитывая высокую мощь Х2, новинка проиграла сражение последнему.

    World In Conflict


    В этой игре, во-первых, налицо видны оптимизации или самого движка, или драйверов от Nvidia, но игра явно «симпатизирует» продуктам калифорнийской корпорации. При этом GTX 260 по скорости больше тяготеет к GTX 280, нежели к 9800 GTX.

    CRYSIS, Rescue, DX10, Very High


    А здесь ситуация более приятная для новинки. Очевидно, что GTX 260 снова находится посредине между GTX 280 и 9800 GTX, ну и опережает двухчипового гиганта Х2, у которого явные проблемы с работой CrossFire.

    CRYSIS, Harbor, DX10, Very High


    Call Of Juarez


    Эта игра продемонстрировала отлаженную работу CrossFire, поэтому X2 с легкостью обошел новинку, которая по-прежнему демонстрирует срединные результаты между GTX 280 и 9800 GTX.

    Company Of Heroes


    3DMark Vantage: Graphics MARKS


    В принципе очень похожая на предыдущую картину, GTX 260 вышел в лидеры в своей группе, и его производительность на 20% ниже GTX 280, однако на целых 66-70% выше, чем у 9800 GTX.

    3DMark06: SHADER 2.0 MARKS


    Под эти шейдеры давно уже никто ничего не оптимизирует, поэтому ситуация разноплановая и подчас малопонятная. Такой разброс еще раз доказывает нам — что четко выстроенную картину побед или поражений можно лицезреть ТОЛЬКО после оптимизаций драйверов и софта. Как только последние пропадают, уже истины, как говорится, не найти.

    3DMark06: SHADER 3.0 MARKS


    Вот шейдеры 3.0 еще как-то актуальны, — под них делаются оптимизации, и картина резко меняется. Видим срединное положение GTX 260, как и ранее. А также поражение в битве с Х2, у которого для этого теста все оптимизации имеются и включены.

    Что мы видим? Ну явное положение середняка между 9800 GTX и GTX 280, то есть младший уровень Hi-End. Любопытно, что в эти дни, вероятно, от испуга перед RADEON HD 48xx серией, Nvidia изменила цены, и 9800 GTX теперь должен спуститься до 200 долларов США, согласно рекомендованным ценам, а на месте в 229 долларов появится разогнанный 9800 GTX — 9800 GTX+. И есть предположение, что разница между ним и GTX 260 станет еще меньше. А последний стоит 399 долларов США! Мысль улавливаете? — что это очень высокая цена для GTX 260. И она должна быть снижена на сотню долларов.

    Просто Nvidia в погоне за конкуренцией с новыми продуктами AMD совсем забыла о том, что между GTX 260/280 и предыдущими топами, которые теперь ушли в миддл-сектор, образовалась целая пропасть (между 200-229 долларов и 399 — есть очень большая разница). И раз они скинули цены так на 9800-ю серию, то придется им скидывать и на GTX 260, а затем и на 280. Что будет очень болезненно, поскольку продукты только недавно вышли, себестоимость высока, процент выхода чипов не сильно велик (это видно по дефициту GTX-серий в начале продаж), цены завышены специально, чтобы сбить спрос… Однако, вероятно, что спрос будет сам по себе не столь велик, ибо есть конкуренты со стороны AMD, да и, как показали наши тесты, в некоторых играх GTX 260 не очень сильно опережает 9800 GTX. Не говоря про 9800 GTX+ (тесты с ним будут уже в i3D-Speed).

    В целом решение по выпуску GTX 260 было верным, ибо он прекрасно заполнял нишу между 9800 GTX и GTX 280. До тех пор, пока цена на 9800 GTX была в 299 долларов США. Теперь же она падает аж на 100 долларов. И это сильно бьет по GTX 260 при его цене в 399. Придется снижать и на него цены. А будет ли это делать Nvidia? — Время покажет.

    Что касается сравнения GTX 260 и 3870 Х2, то мы бы отдали предпочтение первому. Несмотря на некоторые победы второго в ряде тестов. Потому что всегда одиночный GPU на отдельной карте это лучше, чем двухпроцессорное решение с ахиллессовой пятой в виде технологий CF/SLI (когда все подчас зависит от степени оптимизаций драйверов и качества программирования).

    Основной вывод: GTX 260 показал очень приличную скорость, однако, как нам кажется, в свете последних изменений в конъюктуре рынка, цена высоковата. Может быть какой-нибудь читатель откроет эту статью в момент, когда цены сильно упадут, и GTX 260 получит все преференции, — все может быть. Потенциал у продукта — стать картой с высоким спросом, имеется.

    Выбор, как обычно, за нашими читателями. Мы лишь даем информацию о том или ином продукте, но не даем прямых указаний по выбору того или иного изделия.

    Еще один момент, который мы будем повторять из обзора в обзор. Придя к решению о самостоятельном выборе трехмерного ускорителя, то бишь видеокарты в своем компьютере, пользователь должен осознавать, что он меняет одну из основных составляющих работы его системного блока, которая может потребовать дополнительной настройки для лучшего быстродействия или включения ряда качественных функций. Это не конечный потребительский продукт, а комплектующее звено. И поэтому пользователь должен понимать, что для получения наибольшей отдачи от новой видеокарты ему придется познать некоторые азы трехмерной графики. И графики в целом. Если он не хочет этим заниматься, то не стоит приступать к самостоятельному апгрейду в этом плане: лучше приобретать готовые системные блоки с настроенным ПО (также он будет обеспечен технической поддержкой со стороны компании-сборщика такого системника), либо приставки для игр, где не надо ничего настраивать, включено то, что надо в самой игре.

    И еще: хотим отдельно сказать насчет набора тестовых инструментов:

    В обновленном и дополненном материале, посвященном инструменту тестирования FRAPS, мы наглядно показали, как неточны и ненадежны тесты, полученные с помощью этой утилиты, а иного инструмента, кроме встроенных в игры бенчмарков, у тестеров и нет.

    Из этой статьи, также из первичного материала становится понятно, что как-то еще сносно (хотя опять же, с огромным потенциалом ошибок, ибо точность измерения зависит от конкретного тестера: вовремя он запустит и выключит FRAPS или же по какой-либо причине опоздает или наоборот раньше положенного момента сделает это) можно тестировать игры со встроенными и ОДИНАКОВО повторяющимися демками. Однако я сам лично сталкивался со случаями, когда в начале прохода демки или в самом конце — идут резкие перепады по нагрузке. И ошибка тестера, который запустил или остановил утилиту на полсекунды или на секунду раньше или позже — приводит к изменению среднего FPS на 15-20%. Это уже не погрешность, а никуда не годный результат. На одной карте запустил чуть раньше, на другой — чуть позже (невольно, разумеется, без умысла) — и получил совсем иную картину соотношений.

    Но и это не главное. Дело в том, что таких игр со встроенными демками уже почти не найти. И тестеры идут на соверщенно неприемлемый, с нашей точки зрения, шаг, когда замер в игре делается простым проходом по прямой линии от точки начала загрузки сцены до какой-то условной финишной точки (ближайщего забора, фонаря, дерева и т.д.).

    Всем понятно, что нереально пройти ОДИН и тот же путь в игре ТОЧНО ДО МИЛЛИМЕТРА также на разных картах и разных разрешениях. Плюс такие игры всегда вносят элемент случайности в сцену, и объекты даже могут быть расположены чуть иначе на ТОЙ ЖЕ СЦЕНЕ.

    К сожалению, читатель на ресурсах, предлагающих огромное число тестов, не найдет — как они тестировали в той или иной игре (кроме тех, где есть бенчмарк)

    Поэтому мы считаем, что пусть будет не столь велик набор тестовых игр, но все тесты прозрачны, точны, и, главное, прекрасно отражают картину соотношения ускорителей.

    Более полные сравнительные характеристики видеокарт этого и других классов вы можете увидеть также в наших i3D-Speed и i3D-Quality.

    Благодарим компанию Nvidia Russia за предоставленную видеокарту

    Блок питания для тестового стенда предоставлен компанией TAGAN
    Монитор Dell 3007WFP для тестовых стендов предоставлен компанией Nvidia

    NVIDIA

    NVIDIA начала продавать GeForce GTX 260 16 июня 2008 года по рекомендованной цене $449. Это десктопная видеокарта, на архитектуре Tesla 2.0, с техпроцессом 65 нм. На ней установлено 896 МБ памяти стандарта GDDR3 с частотой 999 МГц, шиной 448 бит, что обеспечивает пропускную способность 2 Гбит/сек.

    Карта занимает 2 слота, подключается по интерфейсу PCIe 2.0 x16. Длина референсной версии составляет 267 мм. Карта требует подключения двух 6-pin кабелей дополнительного питания, заявленная максимальная потребляемая мощность 182 Вт.

    Технические характеристики

    Графический процессор

    Название GPU GT200 Вариант GPU G200-100-A2 Архитектура Tesla 2.0 Производитель TSMC Техпроцесс 65 нм Количество транзисторов 1400 млн Площадь кристалла 576 мм²

    Графическая карта

    Дата выпуска 16 июня 2008 Поколение GeForce 200 Предшественник GeForce 9 Потомок GeForce 400 Цена на старте продаж $ 449 Цена на рынке $ 449 Интерфейс шины данных PCIe 2.0 x16

    Частоты

    Частота GPU 576 МГц Частота шейдерных блоков 1242 МГц Частота памяти 999 МГц

    Память

    Объем памяти 896 МБ Тип памяти GDDR3 Шина памяти 448 бит Быстродействие памяти 1.951 Гб/с Пропускная способность памяти 111.9 ГБ/с

    Конфигурация рендера

    Шейдерные блоки 192 Текстурные блоки 64 Растровые блоки 28 Потоковые мультипроцессоры 24 L2 кэш 224 КБ

    Номинальная производительность

    Пиксельная скорость заполнения 16.13 ГП/с Текстурная скорость заполнения 36.86 ГТ/с Производительность FP32 476.9 ГФлопс Производительность FP64 59.62 ГФлопс

    Графические возможности

    DirectX 11.1 (10_0) OpenGL 3.3 OpenCL 1.1 CUDA 1.3 Шейдерная модель 4

    Дизайн видеокарты

    Занимаемые слоты 2 Длина 267 мм Требования по теплоотводу 182 Вт Рекомендованная мощность БП 450 Вт Выходы 2x DVI 1x S-Video Дополнительное питание 2x 6-pin Номер платы P651 Максимальная температура 81 °C Максимальный шум 52.2 Дб

    FPS в играх


    В данной статье речь пойдет о некогда одной из топовых игровых видеокарт nVidia GeForce GTX 260. Модель создана в 2009 году и считается урезанной версией GTX 280 – подробнее об отличии будет рассказано в статье. Учитывая назначение видеокарты, можно сказать, что предназначена она для геймеров. Еще одна приятная находка – видеокарта тянет игры 2015-2017 года на отличном fps, потому ее по праву можно считать настоящим «динозавром» в данной сфере производства. Но обо всем по порядку.

    Основные характеристики

    • Технология: 65 Нм
    • Частота ядра: 576 МГц
    • Тип памяти: GDDR3
    • Частота памяти: 999 МГц
    • Собственный объем видеоадаптера: 896 Мбайт
    • Шина памяти: 448 бит
    • Блоков растеризации: 28
    • Текстурных блоков: 64
    • Число исполнительных процессоров: 192
    • Пропускная способность видеоапамяти: 112 Гбайт/сек

    Производители

    Референс от nVidia

    Интересно, что данная модель была браком NVIDIA GeForce GTX 280, в основном, из-за урезанного количества модулей управления видеокартой, в связи с чем GTX 260 имела, так сказать, нестандартный объем памяти – 896 Мбайт, что противоречит стандартам количества видеопамяти видеокарт, по которым она должна быть равна двойке в какой-либо степени. У GTX 280 же в этом направлении все согласуется за счет полного набора блоков управления и объем памяти ее составляет 1024 Мегабайт, то есть два в десятой степени. Помимо этого, урезанная версия, то есть GTX 260, обладает меньшей:

    • Частотой видеопамяти (1998 МГц против 2214 МГц у GTX 280),
    • Разрядностью шины памяти (448 Бит против 512)
    • Частотой GPU (575 МГц против 602)

    Также у видеокарты меньшее количество унифицированных шейдерных процессоров (192 против 240), текстурных блоков (64 против 80), большее энергопотребление (500 ватт против 550) и др.

    За счет всего этого GeForce GTX 280, естественно, выигрывает по производительности, правда, проигрывает в энергопотреблении, тепловыделении (нагрев на 100 градусов цельсия у GTX 280 против 80 градусов GTX 260), существенно в стоимости (Цена GTX 280 – 500 долларов в то время как GTX 260 стоит на 200 долларов дешевле!).

    Модификация XFX GeForce GTX 260 от компании XFX

    Если быть откровенным, в технических характеристиках ничего изменено не было, зато видеокарту обрамили в коробку с красивым дизайном, множеством новых аксессуаров относительно модели NVIDIA, а также полной версией игры Assasin’s Creed. К видеокарте также прилагается инструкция по установке и эксплуатированию, а на самой коробке минимальные требования для работы видеокарты, такие как блок питания 500 Вт с силой тока 36 Ампер при вольтаже в 12 вольт и так далее. На обратной стороне коробки описываются различные преимущества видеокарты.

    Модификация ZOTAC GeForce GTX 260 AMP2! Edition от ZOTAC

    Когда компания представила первую модификацию GTX 260 (AMP1!), сложно было назвать ее отличия от модификации XFX, если не считать другую коробку с рисунком дракона и поставляемую с упаковкой игру (GRID), однако ZOTAC реабилитировалась и в новой версии представила улучшенную видеокарту с 216-ю исполнительными процессорами, что, несомненно, улучшает скорость обмена видеокарты с ОЗУ и, соответственно, большее быстродействие. Кроме того, есть еще одно отличие от продукции конкурентов, а именно, наличие 2 кабелей для подключения дополнительного питания (у конкурентов имеется всего один), в остальном все то же, что и в аналогичных GTX 260.

    Сравнение с аналогами

    Вечная битва гигантов: nVidia GeForce GTX 260 vs ATi Radeon HD 4870

    Когда эти видеокарты были самыми мощными из игровых, стоили они примерно одинаково – 300 долларов. Но многие знают наплевательское отношение AMD к своей продукции и здесь не обошлось без этого, так как компания AMD отнеслась безразлично к поддержке своего детища и не выкладывала новые драйвера для Radeon HD 4870, это вызвало много негативных откликов, также существовали проблемы с чрезмерным потреблением электроэнергии данной видеокартой относительно указанной при выпуске, в связи с чем стоимость ее упала и на данный момент видеокарта стоит около 6500 рублей в то время как GTX 260 практически не подешевел с 2009 года и на данный момент стоимость видеоадаптера составляет 17000 рублей.

    Отличия видеокарт GeForce GTX 260 и Radeon HD 4870

    nVidia GeForce GTX 260 ATi Radeon HD 4870
    Технологический процесс 65 Нм 55 Нм
    Число транзисторов 956 млн. 1400 млн.
    Частота GPU 750 МГц 602 МГц
    Частота видеопамяти 3600 МГц 2214 МГц
    Объём видеопамяти 512/1024 Мбайт 896 Мбайт
    Тип поддерживаемой памяти GDDR5 GDDR3
    Разрядность шины обмена с памятью 256 Бит 512 Бит
    Количество исполнительных процессоров 800 240
    Количество текстурных блоков 40 80
    Количество блоков растеризации 16 32
    Пропускная способность 115 Гбайт/сек 141 Гбайт/сек

    Несмотря на различия в характеристиках, по производительности две видеокарты практически схожи, что показало их сравнение в бенчмарках и некоторых играх. Но при этом не стоит забывать о проблеме потребления энергии радеоновской картой и об отсутствии ее поддержки, потому, несмотря на различия в стоимости и приблизительно равную производительность, при покупке я бы все же отдал предпочтение nVidia GeForce GTX 260.

    Тесты

    Тестирование в бенчмарках, играх при разгоне nVidia GeForce GTX 260 и без него.

    В тестировании видеокарта ведет себя достаточно уверенно и показывает неплохие результаты как в бенчмарках, так и в играх. Если говорить о так называемой оптимизации видеокарты с помощью замены системы охлаждения и разгоне GTX 260, то однозначно, делать этого не стоит. Производительность сильно не вырастет, что наглядно будет показано ниже и траты на это будут напрасны. При этом все равно увеличивается риск перегрева, так как температура видеокарты и так составляет 80 градусов по цельсию, а при разгоне и того вырастет до критической, в результате чего GTX 260 просто сгорит. Вот что вышло в тестировании с помощью различных бенчмарков при разгоне nVidia GeForce GTX 260 и без него.

    Конфигурация тестируемого системного блока:

    • МП: ASUSTek P5K Deluxe/WiFi-AP (Intel P35), LGA 775, BIOS v0812
    • Процессор: Intel Core 2 Extreme QX9650, 3.0 ГГц, 1.25 В, L2 2 x 6 Мбайт, FSB: 333 МГц x 4, (Yorkfield, C0)
    • Система охлаждения CPU: Thermalright SI-128 SE (Scythe Ultra Kaze,

    Для того чтобы исключить возможность зависимости производительности GTX 260 от скорости работы остальной аппаратной части ПК, было решено разогнать процессор до тактовой частоты в 4 ГГц и увеличить его вольтаж до 1.6 вольт. ОС для тестирования была выбрана Win Vista Ultimate Edition x64 preSP1. В самой видеокарте была увеличена частота GPU с 602 до 738 МГц и частота видеопамяти с 2214 до 2484 МГц. Настройки в играх были выставлены на высокие, тестирование проводилось в разрешении 1920 x 1200.

    Результаты:

    GeForce GTX 260 GeForce GTX 260 (разгон)
    3DMark 2006 10000 11681
    3DMark Vantage 4138 4989
    S.T.A.L.K.E.R. – Shadow of Chernobyl 67 fps 80 fps
    Call of Duty 4: Modern Warfare 98 fp 110 fps
    Crysis 35 fps 42 fps

    Исходя из результатов выше, можно сделать вывод: при разгоне GeForce GTX 260 не дает высокого прироста производительности в бенчмарках, хотя в играх показывает отличный прирост производительности, подбираясь по показателям к GTX 280, но стоит ли это риска перегрева видеокарты, решать вам.

    Читайте также: