Gtx 550 ti directx какой поддерживает

Обновлено: 04.07.2024

Ядро: GF116 * Количество транзисторов: 1,17 млрд * Техпроцесс: 40-нм * Количество потоковых процессоров: 192 шт. * Частота графического ядра: 900 МГц * Частота потоковых процессоров: 1800 МГц * Тип, объем памяти: GDDR5, 1 Гб * Частота памяти: 4108 МГц * Шина данных: 192 бит * Количество текстурных блоков: 32 шт. * Количество блоков растеризации: 24 шт. * Уровень энергопотребления: 116 Вт * Длина платы: 21 см * Интерфейс: PCIe 2.0 x16 * Цена на апрель 2011 года: 4500 рублей

Прошлогодняя GeForce GTS 450 считается одной из лучших видеокарт для игрового компьютера начального уровня: стоит всего 3000 рублей, а вытягивает все современные игры и сносно справляется с DirectX 11. В том, что NVIDIA рано или поздно обновит плату и представит ее в пятисотой серии GeForce, никто не сомневался. Она и обновила — переведя карту в другую ценовую категорию и не сделав при этом никаких серьезных улучшений.

Близняшки

На железном уровне в GeForce GTX 550 Ti изменили всего две вещи. Первая — видеопамять. Шину данных увеличили с 128 до 192 бит и научили работать с чипами разной плотности. Если раньше, на 192-битной шине, надо было набрать шесть модулей GDDR5 одинакового объема и, соответственно, получить 768 или 1536 Мб, то теперь чипы можно компоновать. К примеру, на GTX 550 Ti стоят четыре модуля по 128 Мб и два по 256 Мб, что в итоге дает 1024 Мб. Не знаем, как смешанная память влияет на производительность, но то, что 1 Гб GDDR5 теперь обходится дешевле, — это точно.

Второе изменение касается работы в высоких разрешениях. GeForce GTX 550 Ti получила восемь дополнительных блоков растеризации: у GTS 450 их было 16 штук, а здесь — 24.

В остальном ничего нового. Процессор GF116 — точная копия GF106 с GTS 450: один большой блок под названием Graphics Processing Clusters, четыре блока потоковых мультипроцессоров (Streaming Multiprocessors, SM), 192 потоковых процессора и 32 текстурных блока. Иными словами, GTX 550 Ti может похвастаться только фирменными особенностями пятисотой серии GeForce (улучшенная обработка невидимых граней, расчет текстур FP16 за один такт) и повышенными частотами: скорость процессора увеличена с 783 до 900 МГц, памяти — с 3608 до 4100 МГц.

Сегодня разогнать видеокарту проще простого. Если пару лет назад мы использовали специальную утилиту RivaTuner, ждали обновлений под свежие платы и прописывали внутренние настройки, то теперь и у AMD, и у NVIDIA есть штатные средства разгона.

У AMD прямо в Catalyst Control Center находится пункт «Производительность» (AMD Overdrive). Чтобы получить доступ к настройкам, нужно нажать на иконку с закрытым замком и согласиться с потерей гарантии в случае каких-либо проблем с разгоном.

AMD разрешает свободно изменять частоту процессора, управлять оборотами вентилятора и увеличивать скорость памяти (уменьшать нельзя). Для серии Radeon HD 69x0 есть еще и опция PowerTune, отвечающая за максимально допустимое энергопотребление. Хотите разогнать плату — увеличиваете значение, нужно замедлить — снижаете (подробнее об этом читайте в статье «Холивар не выдержит двоих» в «Игромании» №2/161). Вот и все хитрости. Нужно только отметить, что в графе «Частоты памяти» указывается опорная частота GDDR5. Если увидите, что карта работает не на 5000, а на 1250 МГц, не спешите выкручивать ползунок — для начала умножьте значение в окошке на четыре.

У NVIDIA все чуть сложнее. Для разгона нужно скачать с официального сайта утилиту NVIDIA System Tools и установить ее поверх драйверов. В NVIDIA Control Panel добавится пункт «Performance» — «Device Settings». Опции доступны те же, что и для Radeon: можно менять частоты памяти, процессора и скорость вентилятора. Настроили, нажали «Apply» — и все, карта разогнана. Единственное отличие от AMD заключается в разгоне памяти: NVIDIA указывает в графе разгона двойную опорную частоту, поэтому в случае с GDDR5 цифру нужно умножать на два, а не на четыре.

Как видите, разгон видеокарт сильно упростился, но мы еще раз напоминаем: плату вы разгоняете на свой страх и риск. Изменили частоту — лишились гарантии.

Апельсин

Дизайн GTX 550 Ti — калька с GTS 450. Длина — всего 21 см, охлаждение — алюминиевый радиатор и 75-мм вентилятор сверху; для работы нужна одна 6-pin вилка питания.

Достать референсную плату у нас не получилось, и на тестовом стенде мы гоняли специальную версию от Palit — GeForce GTX 550 Ti Sonic. Плата щеголяет ярко-оранжевым вентилятором и увеличенными частотами работы: процессор разогнан до 1000 МГц, а память — до 4400 МГц. Во время тестов эти значения понижались до стандартных.

Се ля ви

С конкурентами GTX 550 Ti не повезло. Если бы мы подбирали соперников только по техническим характеристикам, то взяли бы Radeon HD 5770 и GTS 450. Но по цене (а стоит карта 4500 рублей) GTX 550 Ti ближе к более мощным GTX 460 1 Гб и Radeon HD 6850. Оппоненты сильные, но ничего не попишешь — придется сравнивать.

Для тестов мы собрали компьютер на материнской плате MSI X58 Platinum, установили процессор Core i7-920 и три планки оперативной памяти Kingston HyperX DDR3-1666 по 2 Гб каждая. Блок питания — Hiper K900, операционная система — Windows 7 Ultimate 64-bit. Список бенчмарков стандартный: 3DMark Vantage, Unigine Heaven Benchmark 2.0, Resident Evil 5, Devil May Cry 4, Aliens vs. Predator.

Зачем?

В играх GTX 550 Ti откровенно тормозила. Так, Aliens vs. Predator в разрешении 1920х1080 с антиалиазингом 2x показал всего 23,6 кадра в секунду против 30 у конкурентов. Разгон от Palit помог, но не сильно — карта раскочегарилась до 26,1 fps.

Вместо того чтобы соревноваться с какой-нибудь Radeon HD 5770, GTX 550 Ti борется со взрослыми GTX 460 и Radeon HD 6850, которым она с треском проигрывает. Когда цена карты снизится до 3000-3500 рублей, будет смысл задуматься о покупке, но пока GTX 550 Ti нежизнеспособна.

Да, вот таким получился этот продукт — 3/8 от монстра GTX 580, если считать по вычислительным блокам, или CUDA-процессорам, как любит их называть Nvidia. Другими словами, чуть меньше половинки. Интересно, что ранее решения такого ценового уровня были более слабыми и доходили по вычислительным блокам до 1/4 от топового GPU. Так или иначе, перед нами продолжатель GTS 450 (почему он получил суффикс GTX — известно только самой Nvidia). Мы все помним, как печатные платы у видеокарт с процессором Geforce GTS 450 имели уже разведенную шину обмена с памятью с 192 бит, но реально использовались только 128 бит (две микросхемы памяти просто не были установлены).

Теперь же, как и в случае с GTX 580 (когда это по сути то, чем должен был быть GTX 480 без урезаний), проведена работа над ошибками, и перед нами обновленный GTS 450, который получил новое имя GTX 550 Ti.

А уже о деталях архитектуры вам расскажет Алексей Берилло.

Часть 1: Теория и архитектура


Ещё в 2010 году компания Nvidia начала обновление своей линейки графических процессоров, получившее гордое звание «перезагрузки» линейки Fermi. Сначала вышли обновленные модели GTX 580 и GTX 570, основанные на улучшенном по сравнению с GF100 чипе, получившем название GF110. Затем, уже в начале этого года появилась модель GTX 560 Ti, напомнившая о старом-добром индексе «Titanium». Она также была основана на переработанном чипе GF114, который был улучшенным аналогом ранее выпущенного GF104.

Совершенно логично, что и GF106 (на этом чипе основана Geforce GTS 450) получил аналогичные улучшения, связанные с переразводкой графического процессора, результатом которых стали улучшенные частотные характеристики и показатели энергоэффективности. Новое решение также решили включить в линейку «Titanium», поэтому оно получило название Geforce GTX 550 Ti.


Как видите, ключевыми отличиями решений из разных сегментов компания считает целевое разрешение и уровень полноэкранного сглаживания, количество потоковых процессоров, влияющее на вычислительные возможности, ширину шины памяти, а также требовательность по питанию, хотя и косвенную — выраженную в количестве и типе дополнительных разъёмов PCI-E.

GTX 550 Ti, как и его предшественник в виде GTS 450, целит в ценовую категорию видеокарт с ценой чуть ниже $150, но имеет несколько ключевых отличий — улучшенную производительность более энергоэффективного GPU, а также на 70% большую пропускную способность памяти из-за 192-битной шины (что, вероятно, объясняет включение сглаживания в состав целевых параметров данного сегмента).

Теоретическая часть статьи снова получилась небольшой, так как GF116 функционально полностью идентичен GF106, который во многом похож на GF110 и GF114, рассмотренные нами ранее, отличаясь от последнего чипа лишь количественно. А уж вычислительная архитектура «Fermi» нам с вами знакома ещё с осени 2009 года, поэтому будет полезно вспомнить предшествующие статьи о современной архитектуре компании Nvidia:

  • [25.01.11] Nvidia Geforce GTX 560 Ti: чуть слабее Geforce GTX 570/580, но и дешевле
  • [09.11.10] Nvidia Geforce GTX 580: новый король 3D-графики на закате 2010 года
  • [12.07.10] Nvidia Geforce GTX 460: распространение новой архитектуры GF1xx на средний ценовой диапазон
  • [27.03.10] Nvidia Geforce GTX 480: архитектура нового графического процессора изнутри
  • [19.01.10] Новая графическая архитектура Nvidia GF100

Графические ускорители серии Geforce GTX 550 Ti

  • Кодовое имя чипа GF116;
  • Технология производства 40 нм;
  • 1,17 миллиарда транзисторов;
  • Унифицированная архитектура с массивом процессоров для потоковой обработки различных видов данных: вершин, пикселей и др.;
  • Аппаратная поддержка DirectX 11 API, в том числе шейдерной модели Shader Model 5.0, геометрических (geometry) и вычислительных (compute) шейдеров, а также тесселяции;
  • 192-битная шина памяти, три независимых контроллера шириной по 64 бита каждый, с поддержкой GDDR5 памяти в микросхемах смешанной плотности;
  • Частота ядра 900 МГц;
  • Удвоенная частота ALU 1800 МГц;
  • 4 потоковых мультипроцессора, включающих 192 скалярных ALU для расчётов с плавающей точкой (поддержка вычислений в целочисленном формате, с плавающей запятой, с FP32 и FP64 точностью в рамках стандарта IEEE 754-2008);
  • 32 блока текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16 и FP32 компонент в текстурах и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов;
  • 3 широких блока ROP (24 пикселя) с поддержкой режимов антиалиасинга до 32 выборок на пиксель, в том числе при FP16 или FP32 формате буфера кадра. Каждый блок состоит из массива конфигурируемых ALU и отвечает за генерацию и сравнение Z, MSAA, блендинг;
  • Запись результатов до восьми буферов кадра одновременно (MRT);
  • Интегрированная поддержка RAMDAC, двух портов Dual Link DVI, а также HDMI и DisplayPort.

Спецификации референсной видеокарты Geforce GTX 550 Ti

Новая модель Geforce GTX 550 Ti, выполненная на основе улучшенного графического процессора GF116, не заменит на рынке видеокарту Geforce GTS 450. В начале своего пути эти две модели будут сосуществовать в линейке компании вместе. Обновленный GPU выполнен по всё тем же технологическим нормам 40 нм, как и другие видеочипы этого поколения, а улучшение его характеристик стало возможным из-за отладки 40-нанометрового техпроцесса и глубокой переработки GPU.

Принцип наименования видеокарты снова немного изменился. Обновленная модель теперь не просто принадлежит к новому пятому поколению, и по сравнению с GTS 450 добавился не только суффикс Ti. По какой-то причине Nvidia решила перевести выпущенное решение на основе чипа GF116 в более высокий класс GTX, по сравнению с предшествующей аналогичной картой, относящейся к классу GTS. Неужели 192-битной шины достаточно для этого?

На базе видеочипа GF116 сегодня была выпущена единственная модель — GTX 550 Ti, и продавать её будут на североамериканском рынке по ценам от $149. Конкурентами данной платы одновременно являются и Radeon HD 5770 и Radeon HD 6850. Компания AMD предусмотрительно снизила рекомендованные цены перед анонсом конкурирующего решения, и теперь новая цена для HD 5770 равна $129, а для HD 6850 — $149. Что как раз чуть меньше или равно цене плат GTX 550 Ti со стандартными частотами. Российская рекомендованная цена для видеокарты от Nvidia ещё выше, хотя уже с момента анонса они будут продаваться дешевле.

Архитектура и аппаратные изменения

Как и в вышедших ранее моделях серии Geforce GTX 500, в анонсированном GTX 550 Ti используется улучшенный графический процессор, уже знакомый нам по предыдущей серии, и лишь слегка модифицированный для того, чтобы поднять производительность и улучшить энергетическую эффективность.

Модификации в GF116 направлены на то, чтобы снизить утечки и повысить выход годных чипов на высоких частотах, по сравнению с GF106. В результате, GTX 550 Ti имеет лучшие характеристики, работая при этом на частоте, почти на 120 МГц большей, чем графический процессор GTS 450. При этом он потребляет лишь на 10% больше энергии.

Подробная информация обо всех архитектурных особенностях Fermi дана в базовых обзорах линеек Geforce GTX 400 и 500, здесь мы лишь повторим основное. Geforce GTX 550 Ti использует ту же конфигурацию мультипроцессоров, что и GTS 450. GF116 содержит один кластер GPC, четыре мультипроцессора SM и три 64-битных контроллера памяти, сблокированных с кэш-памятью второго уровня и восемью блоками ROP в каждом. Итого, в состав нового GPU входит 192 потоковых процессора, собранных в четыре мультипроцессора по 48 штук в каждом.


А вот подсистема памяти GF116 всё же претерпела некоторые изменения. Каждый мультипроцессор имеет всё те же 64 килобайта начиповой памяти, и GPU в целом содержит 384 КБ унифицированной кэш-памяти второго уровня, которая обслуживает все запросы по загрузке и сохранению данных. Зато в составе GTX 550 Ti активны уже три контроллера памяти, а не два, как было в GTS 450, что в сумме составляет 192-битную шину.

Но даже это ещё не всё. В GF116 изменились не только частоты и ширина шины. Как вы помните из технических характеристик решения, при 192-битной шине памяти GTX 550 Ti каким-то образом содержит ровно 1 ГБ видеопамяти, хотя обычно в таких случаях должно получаться 768 или 1536 МБ. Если использовать одинаковые микросхемы GDDR5, конечно.


Интересно, каким образом решены некоторые трудности, и не возникнет ли проблем с производительностью в определённых условиях? Но решение любопытное и, видимо, имеет больше смысла для более дорогих чипов. Ведь если бы тот же GF110 поддерживал такую возможность, на него можно было бы поставить не 3 ГБ памяти, что пока явно излишне, а 2 ГБ, получив ту же производительность при меньшей себестоимости. Посмотрим, получит ли продолжение поддержка микросхем памяти смешанной плотности в будущих решениях Nvidia.

Как и все остальные графические процессоры архитектуры Fermi, GF116 использует несколько полиморфных движков (PolyMorph Engines), работающих параллельно, но лишь один блок растеризации (Raster Engine). Сравнительно большое количество движков PolyMorph в этом GPU способно обеспечить высокую производительность тесселяции, а вот единственный растеризатор, скорее всего, не будет настолько же эффективно выполнять задачи по растеризации, как у старших чипов Nvidia.

Графический процессор, лежащий в основе Geforce GTX 550 Ti, имеет лишь один растеризатор, как и конкурирующие с ним Radeon HD 6850 и HD 5770, но у чипов AMD растеризатор обычно работает эффективнее. Конечно, GTX 550 Ti в любом случае обеспечит достаточную производительность обработки геометрии, но вот преимущества перед своими конкурентами, которое имеют старшие чипы Nvidia, у него уже не будет.

Зато скорость самой тесселяции у нового чипа должна быть всё же выше, чем у того же Radeon HD 5770 (а возможно и HD 6850), ведь эта работа распределяется между четырьмя движками PolyMorph, в отличие от одного выделенного блока тесселяции (хотя и более производительного) у конкурентов. Это может сказаться в таких новых играх DirectX 11 с поддержкой тесселяции, как HAWX 2.

Важнейшее изменение GTX 550 Ti, с точки зрения производительности, состоит в значительном повышении тактовых частот GPU и памяти, а также расширение её шины. В отличие от референсной частоты чипа GTS 450, равной 783/1566 МГц, в GTX 550 Ti её повысили до 900/1800 МГц, что на 15% выше. С видеопамятью ещё лучше, её частота повышена с 3608 МГц до 4104 МГц, то есть на 14%, да ещё шина расширилась в полтора раза. В итоге общее увеличение пропускной способности GTX 550 Ti по сравнению с GTS 450 превышает 70%!


Среднее ускорение от роста частот с 783/1566 до 900/1800 МГц составляет ещё примерно столько же (около 13–14%), а в некоторых современных играх, таких как Just Cause 2 и Battlefield Bad Company 2, оно и вовсе равно теоретическому приросту в частотах. Ну а в среднем по набору игровых тестов у Nvidia для Geforce GTX 550 Ti получились приросты FPS порядка 28%, что мы проверим в следующих разделах статьи, сравнив решение с другими видеокартами.

Как обычно для линейки Geforce GTX 500, заметно повышенные частоты и характеристики не вызвали такого же прироста в энергопотреблении. По данным компании, благодаря аппаратным модификациям, направленным на снижение потребления, GTX 550 Ti получилась в среднем на 20% энергоэффективнее, по сравнению со своей предшественницей.

При всём этом новый GPU имеет отличные возможности по разгону. Похоже, что без необходимости каких-либо модификаций, большинство плат GTX 550 Ti будет работать на частоте выше 1 ГГц. И для этого даже не нужно повышать напряжения и частоту вращения вентилятора референсной системы охлаждения. Поэтому, как и в случае со многими другими платами на чипах Nvidia, одновременно с видеокартами, имеющими стандартные частоты (900/1800/4100 МГц), на рынок выходят и фабрично разогнанные модели от партнёров компании.

Эти видеокарты имеют повышенные до 950-975-1000-1050 МГц частоты для GPU, что даст дополнительные 5–10% производительности в случаях отсутствия явной зависимости скорости рендеринга от пропускной способности памяти. И такие решения точно не будут редкими в продаже, так как уже все основные партнёры Nvidia объявили о планах по их выпуску. И на примере той же Geforce GTX 560 Ti мы видим, что зачастую сложнее найти решение с референсными частотами, нежели разогнанное фабрично.

Теоретические выводы

Очевидно, что GF116 — это доработанный и слегка улучшенный GF106, равно как и GTX 550 Ti — это ускоренный GTS 450. Обновленный GPU из верхней части нижнего ценового диапазона выгодно отличается от своего предшественника значительно повышенными тактовыми частотами, увеличенным количеством блоков ROP и заметно большей пропускной способностью видеопамяти при лишь немного возросшем энергопотреблении.

Представленный графический процессор может похвастать достаточной (особенно для видеокарт Nvidia) текстурной производительностью, высокими показателями филлрейта (производительность блоков ROP) и пропускной способности памяти. Среди возможных минусов решения — недостаток математической производительности (особенно в борьбе с HD 6850), который может ограничивать скорость нового решения в некоторых случаях, а также отсутствие преимущества по скорости обработки геометрии.

На наш взгляд, GTX 550 Ti вполне может стать неплохим вариантом для обновления видеоподсистемы для экономных пользователей, если его реальная цена будет соответствовать производительности. Хотя поддержка DirectX 11 появилась ещё во время выхода Windows 7, большинство пользователей до сих пор используют устаревшие модели видеокарт. Как мы уже отмечали ранее, более 80% пользователей не имеют в составе своих систем видеокарт с поддержкой DirectX 11.

Например, это такие видеокарты как Geforce 9600 и Geforce 8600, весьма популярные в своё время. И апгрейд таких систем до GTX 550 Ti даст не только большую функциональность в виде поддержки новых возможностей DirectX, но и впечатляющий прирост теоретической производительности в несколько раз по всем показателям: шесть раз по математической мощи, четыре раза по объёму видеопамяти, три раза по ПСП, три раза по скорости обработки геометрии.

Соответственно, при модернизации с Geforce 8600 GT до GTX 550 Ti пользователь не просто получит большую частоту кадров в играх, но и сможет повысить графические настройки в абсолютном большинстве игр с минимальных и средних до очень высоких или даже максимальных. Это вызовет заметное невооружённым глазом улучшение качества рендеринга. В качестве примера приведём скриншоты из Just Cause 2, которые сняты на Geforce 8600 GT и Geforce GTX 550 Ti при одинаковой производительности около 30 FPS.




По теоретическим показателям Geforce GTX 550 Ti выглядит вполне неплохо, но что касается сравнения с конкурирующими решениями от AMD, то тут всё будет определяться игровыми тестами и реальными розничными ценами (рекомендованная от Nvidia кажется нам немного завышенной). Это мы проверим в третьей части статьи, а вторая будет посвящена практической части исследования в синтетических тестах. В ней мы сравним производительность нового решения Nvidia со скоростью других решений от обоих производителей дискретных графических процессоров в предельных тестах.

NVIDIA начала продажи GeForce GTX 550 Ti 15 марта 2011 по рекомендованной цене 149$. Это десктопная видеокарта на архитектуре Fermi и техпроцессе 40 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 1 Гб памяти GDDR5 на частоте 4.1 Гб/с, и вкупе с 192-битным интерфейсом это создает пропускную способность 98.4 Гб/с.

С точки зрения совместимости это двухслотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 2.0 x16. Длина референсной версии – 21 см. Для подключения требуется дополнительный 1x 6-pin кабель питания, а потребляемая мощность – 116 Вт.

Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне

от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.

Общая информация

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре GeForce GTX 550 Ti, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности529
Соотношение цена-качество 1.90
АрхитектураFermi
Графический процессорGF116
ТипДесктопная
Дата выхода15 марта 2011 (10 лет назад)
Цена на момент выхода149$
Цена сейчас140$ (0.9x)из 10405 (Quadro GV100)

Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.

Характеристики

Общие параметры GeForce GTX 550 Ti: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности GeForce GTX 550 Ti, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров192из 15360 (Radeon RX 7900 XT)
Количество конвейеров CUDA192
Частота ядра900 МГциз 2233 (Playstation 5 GPU)
Количество транзисторов1,170 млниз 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная))
Технологический процесс40 нмиз 5 (Apple M1 GPU)
Энергопотребление (TDP)116 Втиз 900 (Tesla S2050)
Максимальная температура100 °C
Скорость текстурирования28.8 млрд/секиз 779.2 (Radeon RX 6900 XTX)
Производительность с плавающей точкой691.2 gflopsиз 16384 (Radeon Pro Duo)

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость GeForce GTX 550 Ti с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).

Шина16x PCI-E 2.0
ИнтерфейсPCIe 2.0 x16
Длина21 см
Высота11.1 см
Дополнительные разъемы питания1x 6-pin
Поддержка SLI+

Оперативная память

Параметры установленной на GeForce GTX 550 Ti памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

Тип памятиGDDR5
Максимальный объём памяти1 Гбиз 128 (Radeon Instinct MI250X)
Ширина шины памяти192 битиз 8192 (Radeon Instinct MI250X)
Частота памяти4.1 Гб/сиз 19500 (GeForce RTX 3090)
Пропускная способность памяти98.4 Гб/сиз 14400 (Radeon R7 M260)

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на GeForce GTX 550 Ti видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

Видеоразъемы2x Dual Link DVI-IMini HDMI
Поддержка нескольких мониторов+
HDMI+
Максимальное разрешение через VGA2048x1536
Аудио-вход для HDMIвнутренний

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые GeForce GTX 550 Ti API, включая их версии.

DirectX12 (11_0)
Шейдерная модель5.1
OpenGL4.2из 4.6 (GeForce GTX 1080 (мобильная))
OpenCL1.1
VulkanN/A
CUDA+

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов GeForce GTX 550 Ti на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

  • 3DMark 11 Performance GPU
  • 3DMark Vantage Performance
  • Passmark
  • Octane Render OctaneBench

3DMark 11 - это устаревший бенчмарк DirectX 11 от Futuremark. Он использовал четыре теста, основанных на двух сценах: одна из них - это несколько подводных лодок, исследующих затонувший корабль, другая - заброшенный храм в глубине джунглей. Все тесты широко используют объемное освещение и тесселяцию, и, несмотря на то, что выполняются в разрешении 1280x720, являются относительно тяжелыми. Поддержка 3DMark 11 прекращена в январе 2020 года, теперь вместо него предлагается использовать Time Spy.

3DMark Vantage - это устаревший бенчмарк на базе DirectX 10. Он нагружает видеокарту двумя сценами, одна из которых изображает девушку, убегающую с какой-то военной базы, расположенной в морской пещере, а другая - космический флот, атакующий беззащитную планету. Поддержка 3DMark Vantage была прекращена в апреле 2017 года, и теперь вместо него рекомендуется использовать бенчмарк Time Spy.

Это очень распространенный бенчмарк, входящий в состав пакета Passmark PerformanceTest. Он дает видеокарте тщательную оценку, производя четыре отдельных теста для Direct3D версий 9, 10, 11 и 12 (последний по возможности делается в разрешении 4K), и еще несколько тестов, использующих DirectCompute.

Это специальный бенчмарк для измерения производительности видеокарты в OctaneRender, который является реалистичным движком GPU рендеринга, созданным компанией OTOY Inc., доступным либо как отдельная программа, либо как плагин для 3DS Max, Cinema 4D и многих других приложений. Он рендерит четыре различные статические сцены, а затем сравнивает время рендеринга с эталонной видеокартой, которой на данный момент является GeForce GTX 980. Этот бенчмарк не измеряет игровую производительность, и предназначен для профессиональных художников, работающих с 3D графикой.

GeForce GTX 550 Ti

Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 550 Ti создана на основе 40 nm техпроцесса и основанная на графическом процессоре GF116-400. Карта поддерживает Directx 12. NVIDIA разместила 1024 мегабайт оперативной памяти GDDR5, которая подключена с использованием 192-bit интерфейса.
Графический процессор работает на частоте 900 MHz. Количество ядер CUDA составляет 192, с быстродействием 4100 Мбит/с.

Энергопотребление видеокарты составляет 116 Вт, а рекомендуемый блок питания на 400 Вт.

NVIDIA GeForce GTX 550 Ti поддерживает Microsoft DirectX 12 и OpenGL 4.5.

Характеристики видеокарты NVIDIA GeForce GTX 550 Ti

Характеристики GPU:
Модель: NVIDIA GeForce GTX 550 Ti
Серия: GeForce 500
Модель GPU : GF116-400
Архитектура: Fermi
Техпроцесс: 40 nm
Ядер CUDA: 192
Графических процессоров ( GPC ): 1
Потоковых мультипроцессоров ( SMs ): 4
Текстурных блоков ( TMUs ): 32
Базовая тактовая частота: 900 MHz
Характеристики памяти:
Объем памяти: 1 Gb
Тип памяти: GDDR5
Шина памяти: 192-bit
Быстродействие памяти: 4100 Мбит/с (4.1 Гбит/с)
Тактовая частота памяти: 1025 MHz
Скорость заполнения текстур: 28.8 GTexel/s
Поддержка дисплеев:
Максимальное цифровое разрешение: 2560x1600
Максимальное VGA разрешение: 2048x1536
Стандартные разъемы: Два Dual Link DVI-I, Mini HDMI
Поддержка нескольких мониторов: Да
HDMI : Да
Аудио вход для HDMI: Internal
Размеры видеокарты:
Высота: 11,11 см
Длина: 20,9 см
Ширина: 2 слота
Технологии и возможности:
CUDA : Да
SLI : Да
PhysX : Да
3D Vision: Да
3D игры: Да
DSR : Да
DirectX : 12
OpenGL : 4.5
Шина: PCI-Express 2.0 x16
Поддержка ОС: Microsoft Windows 7-10, Linux, FreeBSDx86

Обратите внимание: в таблице представлены эталонные характеристики видеокарты, они могут отличаться у разных производителей.

NVIDIA

NVIDIA начала продавать GeForce GTX 550 Ti 15 марта 2011 года по рекомендованной цене $149. Это десктопная видеокарта, на архитектуре Fermi 2.0, с техпроцессом 40 нм. На ней установлено 1 ГБ памяти стандарта GDDR5 с частотой 1026 МГц, шиной 192 бит, что обеспечивает пропускную способность 41 Гбит/сек.

Карта занимает 2 слота, подключается по интерфейсу PCIe 2.0 x16. Длина референсной версии составляет 210 мм. Карта требует подключения одного 6-pin кабеля дополнительного питания, заявленная максимальная потребляемая мощность 116 Вт.

Технические характеристики

Графический процессор

Вариант GPU GF116-400-A1 Архитектура Fermi 2.0 Производитель TSMC Техпроцесс 40 нм Количество транзисторов 1170 млн Площадь кристалла 238 мм²

Графическая карта

Дата выпуска 15 марта 2011 Поколение GeForce 500 Предшественник GeForce 400 Потомок GeForce 600 Цена на старте продаж $ 149 Цена на рынке $ 199 Интерфейс шины данных PCIe 2.0 x16

Частоты

Частота GPU 900 МГц Частота шейдерных блоков 1800 МГц Частота памяти 1026 МГц

Память

Объем памяти 1 ГБ Тип памяти GDDR5 Шина памяти 192 бит Быстродействие памяти 41 Гб/с Пропускная способность памяти 98.50 ГБ/с

Конфигурация рендера

Шейдерные блоки 192 Текстурные блоки 32 Растровые блоки 24 Потоковые мультипроцессоры 4 L1 кэш 64 КБ L2 кэш 384 КБ

Номинальная производительность

Пиксельная скорость заполнения 7.200 ГП/с Текстурная скорость заполнения 28.80 ГТ/с Производительность FP32 691.2 ГФлопс Производительность FP64 57.6 ГФлопс

Графические возможности

DirectX 12 (11_0) OpenGL 4.6 OpenCL 1.1 CUDA 2.1 Шейдерная модель 5.1

Дизайн видеокарты

Занимаемые слоты 2 Длина 210 мм Требования по теплоотводу 116 Вт Рекомендованная мощность БП 300 Вт Выходы 2x DVI 1x mini-HDMI Дополнительное питание 1x 6-pin Номер платы P1050 Максимальная температура 85 °C Максимальный шум 53.3 Дб

FPS в играх

Читайте также: