Gtx 570 sli обзор

Обновлено: 05.07.2024

Inno3D GeForce GTX 570

Давайте ещё раз вспомним, чем так примечательна одиночная видеокарта GeForce GTX 570 референсного дизайна. Стоит сказать, что данный ускоритель был представлен общественности ещё в декабре прошлого года и по-прежнему является одним из быстрейших акселераторов.

Inno3D GeForce GTX 570

В оригинале карта имеет в своем распоряжении 480 потоковых процессоров, 320-битную шину памяти и 1280 МБ видеопамяти GDDR5. Формула частот задана выражением 732/1464/3800 МГц (графический процессор/шейдерный домен/память). Разумеется, есть поддержка технологий DirectX 11, PhysX, CUDA, PureVideo HD и пр. Продвинутые пользователи и те люди, которые следят за развитием рынка видеокарт, наверняка знают, что GeForce GTX 570 является упрощённой версией флагманского решения NVIDIA — GeForce GTX 580. Топовый ускоритель имеет более высокие частоты, большее количество потоковых процессоров, полтора гигабайта памяти с 384-битной шиной.

Inno3D GeForce GTX 570

Если разобрать обе видеокарты можно обнаружить практически полное сходство обеих устройств. Компания NVIDIA не стала изобретать велосипед и попросту упростила 580-ю модель. За основу бралась всё та же печатная плата, на которой распаивался стандартный набор элементов. Отличить GeForce GTX 570 от GTX 580 можно по отсутствию двух микросхем памяти и двух силовых фаз, число которых уменьшилось с шести до четырёх. Последнее решение оказалось достаточно спорным и уже через время вызвало волну критики со стороны продвинутых пользователей. Уже позже свет увидели альтернативные ускорители с нереференсными PCB и усиленной подсистемой питания.

Наша тестовая модель от компании Inno3D является точной копией оригинального ускорителя NVIDIA, с рекомендованными частотами и заводской системой охлаждения. К слову это одна из самых доступных моделей на отечественном рынке с очень привлекательной ценой, причём ниже чем у конкурентов. Более того, у неё привлекательный комплект поставки: качественный коврик для мышки и лицензионный ключ к тестовому пакету 3DMark 11 являются бесплатным бонусом к одной из самых быстрых одночиповых видеокарт. Что тут сказать? Весьма достойный ответ опытным конкурентам. Цена подобного решения колеблется в районе 350 долларов.

Но вернемся к теме материала. Его целью является определение производительности ПК в режимах работы 2-Way и 3-Way SLI. Для этого мы взяли три одинаковых ускорителя и собрали мощный тестовый стенд на основе четырёхъядерного процессора Intel Core i7.

Inno3D GeForce GTX 570

Кроме скоростных показателей в процессе работы станут известны данные о температурах графических адаптеров и уровне энергопотребления системы в целом (с одним, двумя и тремя ускорителями).

Методика тестирования

  • материнская плата: ASUS Rampage III Extreme (Intel X58 Express, BIOS ver. 1208);
  • центральный процессор: Intel Core i7 950 (rev. D0);
  • система охлаждения: Prolimatech Megahalems;
  • термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-2;
  • оперативная память: G.Skill F3-12800CL7T-6GBPI (3 x 2 ГБ, DDR3-1600);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721050CLA362 (500 ГБ, 7200 об/мин);
  • блок питания Enermax Revolution85+ ERV1020EWT (1020 Вт).

Немного по-иному обстоят дела с конфигурацией 3-Way SLI:

Inno3D GeForce GTX 570

Наша тестовая материнская плата может работать с тремя видеокартами в режиме x16+x8+x8. Но существуют высокоуровневые решения от той же ASUS и других компаний, способные функционировать на полной пропускной способности слотов.

Особое внимание стоит обратить на блок питания. В тестовом стенде была установлена киловаттная модель Enermax Revolution85+ ERV1020EWT. Для бесперебойного функционирования связки из трёх видеокарт распространенных 600-ваттных БП явно недостаточно, поэтому к выбору источника питания нужно отнестись соответствующим образом.

Программное обеспечение

За основу бралась 64-битная операционная система Microsoft Windows 7 Ultimate. Ускорители находились под управлением драйвера NVIDIA GeForce 275.33. Настройки качества видеоизображения оставались по умолчанию.

  • 3DMark 11 — версия программы 1.0.2. Среда DirectX 10. Использовались два дефолтных профиля: Performance и Extreme.
  • 3DMark Vantage — версия программы v1.1.0. Среда DirectX 11. Профили Performance и High (от профиля Extreme пришлось отказаться по причине несовпадения разрешения с нашим монитором).
  • Unigine Heaven — версия программы 2.5. Тестовый пакет работает в среде DirectX 11. Максимальные настройки качества, тесселляция на уровне «normal», AF16x с разрешением 1680х1050 и 1920х1080 с AA4x.
  • Crysis Warhead — единственное игровое приложение в обзоре, работающее под управлением DirectX 10. Версия игры 1.1. Для запуска теста использовалась утилита Crysis Warhead Benchmarking Tool. Настройки качества картинки соответствовали пресету Enthusiast. AA4x.
  • Metro 2033 — пожалуй, одна из самых требовательных игр современности, способная поставить на колени любой сколь-нибудь мощный ПК. Версия игры 1.2. Среда DirectX 11. Использовался встроенный тест производительности в режиме Very High с активным режимом глубины резкости DOF (Depth Of Field) на уровне MSAA4x/AF16x.
  • Colin McRae: DiRT 3 — майский хит этого года от компании Codemasters. Полностью поддерживает работу в среде DirectX 11. Есть встроенный тест производительности. Для проверки скорости работы видеокарт использовался пресет Ultra с настройками MSAA4x.
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat — не менее требовательный шутер от отечественных разработчиков на тему апокалипсиса. Для тестирования запускался специализированный бенчмарк. Настройки качества в положении Ultra, с включенным сглаживанием HDAO, реалистичными тенями и тесселяцией. Из четырёх локаций оценивалась самая тяжелая последняя сцена SunShafts.
  • Lost Planet 2 — Максимальные настройки качества графики. Из двух предлагаемых разработчиком тестов использовался тест B. Среда приложения — DirectX 11.

Результаты тестирования

3DMark 11

Начнём с 3DMark 11 как наиболее требовательного синтетического теста:

Связки из двух/трёх видеокарт демонстрируют прекрасную масштабируемость в синтетике. С наиболее выгодной позиции выступает конфигурация 2-Way SLI: 71-процентный прирост в режиме Performance и 76-процентный в Extreme против 27- и 46-процентного бонуса с третьей видеокартой (хотя относительно одиночной рост составил (118 и 159 % соответственно).

3DMark Vantage

Аналогичная картина в 3DMark Vantage:

Большой «попугайский» скачёк от одной видеокарты к двум и не совсем смелый шаг от двух к трём. Это закономерно, ведь добавляя второй ускоритель, мы получаем дополнительные 100% мощности, а устанавливая третий только 50%.

Unigine Heaven

Результаты в одном из самых востребованных DirectX 11 бенчмарков:

Они интересны тем, что демонстрируют солидный прирост во всех проверенных режимах. Каждая видеокарта раскрывается на 100%. Мы уверены, что тенденция бы сохранилась, если бы в систему удалось добавить четвёртый акселератор, но по понятным причинам это нам не под силу.

Crysis Warhead

Игровой процесс можно считать вполне комфортным, если в ПК установлено два подобных ускорителя. Производительность видеоподсистемы не перестаёт расти и с тремя акселераторами, правда не так активно. Играть на Full HD мониторе ничуть ни хуже чем на мониторе с меньшим разрешением, т.к. разницу в несколько кадров можно считать несущественной.

Metro 2033

Ситуация с бенчмарком Metro 2033 не всегда однозначная. Практически в любых связках видеокарт минимальное количество кадров в секунду ничтожно мало и примерно одинаково (3-5 кадров в секунду), поэтому в диаграмме указано среднее и максимальное число fps.

Негласно считается, что 60 кадров в секунду являются минимальной планкой для комфортной игры, а если это так, то лишь одна конфигурация может её обеспечить — в нашем случае это 3-Way SLI. Мы бы не рекомендовали ориентироваться на максимальный уровень fps, т.к. подобные скачки кратковременны и практически не заметны.

Colin McRae: DiRT 3

Налицо явное преимущество двух видеокарт, хотя «играбельность» сохраняется и с одним ускорителем. Использовать три видеокарты нет никакого смысла, если не ставить за цель получить несколько дополнительных кадров за любые деньги. Возможно ситуация изменится если разработчики внесут изменения в свежие драйверы акселераторов.

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Иногда комментарии излишни. Режим 3-Way SLI прекрасно справляется со своей задачей и демонстрирует высочайший уровень производительности. Одиночная карта GeForce GTX 570 так же неплохо справляется с самой сложной локацией шутера, но по сравнению с утроенной мощностью она просто блекнет. У ценителей творчества отечественных разработчиков могут появиться новые ориентиры — дуэт или трио мощных видеокарт от NVIDIA.

Lost Planet 2

Тест выдаёт только среднее значение fps. Узнать минимальное и максимальное количество кадров не представляется возможным.

Нельзя сказать, что технология SLI демонстрирует блестящие результаты. Максимальный эффект достигается с использованием двух объединённых видеокарт. Установка третей явно не оправдана. Проблема это разработчиков драйверов или самой Lost Planet 2 сказать сложно. Хочется верить, что её решат в ближайшее время.

Температурный режим и энергопотребление

За отведение тепла от GeForce GTX 570 отвечает двухслотовая система охлаждения, продуваемая мощным радиальным вентилятором. Мощным ещё не значит шумным. Уровень звукового давления в 2D-режиме абсолютно не ощутим, а в режиме умеренной нагрузки с ним можно вполне мириться. На максимальной скорости вращения «турбины» шум совсем некомфортный, но именно в этом состоянии достигается наилучшие температурные показатели. Кстати о них. В нижеприведенной диаграмме мы собрали максимальные значения температур графических процессоров в трёх тестовых конфигурациях:

Как видим, количество установленных видеокарт прямо пропорционально влияет на их термальное состояние. Чем плотнее они друг к другу, тем жарче каждой из них. Настоящий курорт у одиночного ускорителя — температура его графического процессора не поднималась выше 58 °C. Немного жарче двум видеокартам, а вот 3-Way SLI конфигурации настоящий «пожар». Здесь самый проблемный средний акселератор — температура его GPU была зафиксирована на отметке 75 °C, в то время как чип карты снизу был прохладнее ровно на 15 градусов. Это объясняется тем, что у него есть прямой доступ к забору свежего ещё непрогретого воздуха, чего в свою очередь лишены видеокарты сверху. Кроме этого такая высокая тепловая нагрузка негативно отражается на температуре северного и южного мостов материнской платы, которые прогреваются до 65 и 67 градусов соответственно, притом, что они обдуваются производительным вентилятором с диаметром крыльчатки 80 мм.

Общее энергопотребление системы определялось с помощью тарификатора Voltcraft Energy Logger 4000. Центральный процессор работал на частоте 4 ГГц, ни одна из видеокарт не разгонялась. Все замеры производились в тестовом пакете 3DMark 11, сценарии которого создают большую общую нагрузку и на видеоподсистему в частности. Итоговые данные занесены в сводную диаграмму:

Пиковое значение энергопотребления всей системы в 775 Вт было зафиксировано во время работы трёх видеокарт. Одиночному ускорителю в составе ПК оказалось достаточно 367 Вт, двум около 576. Произведя нехитрые расчёты можно с уверенностью сказать, что добавление одной видеокарты (в нашем случае это GeForce GTX 570) влечёт за собой дополнительные 200 Вт нагрузки и это стоит учитывать при построении аналогичных систем.

Заключение

Прирост производительности относительно одиночной карты поражает. Двойное увеличение скорости работы в режиме 2-Way SLI делает игровой процесс вполне комфортным даже на самых высоких настройках. Это ещё раз заставляет задуматься о целесообразности построения многоуровневой видеосистемы для бескомпромиссного гейминга. Три видеокарты так же хороши, но цена вопроса такой конфигурации лежит за границей 1 тыс. долларов.

  • колоссальный прирост производительности;
  • поддержка всех современных технологий;
  • прогретый воздух выбрасывается за пределы ПК.
  • высокий нагрев ускорителей в режиме 3-Way SLI;
  • шум СО на максимальных оборотах вентилятора;
  • стоимость SLI-решения в целом по карману далеко не каждому.

Во время построения соответствующей SLI-конфигурации необходимо обдумано подходить к выбору блока питания. Как показала практика, в нашем случае хорошего киловаттного БП хватает за глаза. Чтобы не сталкиваться с проблемами рекомендуем покупать блок с 20-ти или 30-типроцентным запасом по мощности.

В любом случае выбор, как всегда, за вами. Если есть желание и финансовые возможности — то почему бы и не собрать высококлассный ПК для самых требовательных игр, производительность которого не оставляет сомнений. Подходите к вопросу грамотно, и только тогда всё станет на свои места.

Inno3D GeForce GTX 570

Давайте ещё раз вспомним, чем так примечательна одиночная видеокарта GeForce GTX 570 референсного дизайна. Стоит сказать, что данный ускоритель был представлен общественности ещё в декабре прошлого года и по-прежнему является одним из быстрейших акселераторов.

Inno3D GeForce GTX 570

В оригинале карта имеет в своем распоряжении 480 потоковых процессоров, 320-битную шину памяти и 1280 МБ видеопамяти GDDR5. Формула частот задана выражением 732/1464/3800 МГц (графический процессор/шейдерный домен/память). Разумеется, есть поддержка технологий DirectX 11, PhysX, CUDA, PureVideo HD и пр. Продвинутые пользователи и те люди, которые следят за развитием рынка видеокарт, наверняка знают, что GeForce GTX 570 является упрощённой версией флагманского решения NVIDIA — GeForce GTX 580. Топовый ускоритель имеет более высокие частоты, большее количество потоковых процессоров, полтора гигабайта памяти с 384-битной шиной.

Inno3D GeForce GTX 570

Если разобрать обе видеокарты можно обнаружить практически полное сходство обеих устройств. Компания NVIDIA не стала изобретать велосипед и попросту упростила 580-ю модель. За основу бралась всё та же печатная плата, на которой распаивался стандартный набор элементов. Отличить GeForce GTX 570 от GTX 580 можно по отсутствию двух микросхем памяти и двух силовых фаз, число которых уменьшилось с шести до четырёх. Последнее решение оказалось достаточно спорным и уже через время вызвало волну критики со стороны продвинутых пользователей. Уже позже свет увидели альтернативные ускорители с нереференсными PCB и усиленной подсистемой питания.

Наша тестовая модель от компании Inno3D является точной копией оригинального ускорителя NVIDIA, с рекомендованными частотами и заводской системой охлаждения. К слову это одна из самых доступных моделей на отечественном рынке с очень привлекательной ценой, причём ниже чем у конкурентов. Более того, у неё привлекательный комплект поставки: качественный коврик для мышки и лицензионный ключ к тестовому пакету 3DMark 11 являются бесплатным бонусом к одной из самых быстрых одночиповых видеокарт. Что тут сказать? Весьма достойный ответ опытным конкурентам. Цена подобного решения колеблется в районе 350 долларов.

Но вернемся к теме материала. Его целью является определение производительности ПК в режимах работы 2-Way и 3-Way SLI. Для этого мы взяли три одинаковых ускорителя и собрали мощный тестовый стенд на основе четырёхъядерного процессора Intel Core i7.

Inno3D GeForce GTX 570

Кроме скоростных показателей в процессе работы станут известны данные о температурах графических адаптеров и уровне энергопотребления системы в целом (с одним, двумя и тремя ускорителями).

Методика тестирования

  • материнская плата: ASUS Rampage III Extreme (Intel X58 Express, BIOS ver. 1208);
  • центральный процессор: Intel Core i7 950 (rev. D0);
  • система охлаждения: Prolimatech Megahalems;
  • термоинтерфейс: Arctic Cooling MX-2;
  • оперативная память: G.Skill F3-12800CL7T-6GBPI (3 x 2 ГБ, DDR3-1600);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721050CLA362 (500 ГБ, 7200 об/мин);
  • блок питания Enermax Revolution85+ ERV1020EWT (1020 Вт).

Немного по-иному обстоят дела с конфигурацией 3-Way SLI:

Inno3D GeForce GTX 570

Наша тестовая материнская плата может работать с тремя видеокартами в режиме x16+x8+x8. Но существуют высокоуровневые решения от той же ASUS и других компаний, способные функционировать на полной пропускной способности слотов.

Особое внимание стоит обратить на блок питания. В тестовом стенде была установлена киловаттная модель Enermax Revolution85+ ERV1020EWT. Для бесперебойного функционирования связки из трёх видеокарт распространенных 600-ваттных БП явно недостаточно, поэтому к выбору источника питания нужно отнестись соответствующим образом.

Программное обеспечение

За основу бралась 64-битная операционная система Microsoft Windows 7 Ultimate. Ускорители находились под управлением драйвера NVIDIA GeForce 275.33. Настройки качества видеоизображения оставались по умолчанию.

С включенным PhysX нагрузка на видеокарты в бенчмарке данной игры высока, и производительность оставляет желать лучшего. Средний FPS в 60 для одиночных карт является проблемой. Процент прироста производительности от добавления второго графического адаптера находится на отметке 17-52%, причём наиболее высокие значения прироста показываются для Min FPS.

Взглянем на Frametimes.

реклама

Одиночная GTX 570:

495x633 44 KB

495x633 44 KB

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Сильной разницы по сравнению с одиночной картой SLI не приносит, картина происходящего примерно такая же, да и портить там уже практически нечего.

Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 85,5, получается всего 3% разницы в сравнении с одиночной видеокартой. Жаль, что это обусловлено удручающим результатом одиночного графического адаптера, а не работой SLI. В общем, бенчмарк можно списывать…

На данный момент для многих людей эта игра является эталоном при сравнении производительности видеокарт, поскольку обладает высокими системными требованиями и не обделяет высоким качеством графики. Для начала изучим результаты, полученные при помощи встроенного теста производительности.

реклама

  • Качество: Very High;
  • DirectX: DX11;
  • Сглаживание: AAA;
  • Фильтрация текстур: AF16x;
  • Продвинутый PhysX: Вкл;
  • DOF: Вкл.

Metro 2033
Min | Avg FPS

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680x1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Нагрузка на видеокарты действительно очень высока, и одиночные графические адаптеры в лице GTX 570 и GTX 580 показывают неудовлетворительно низкие цифры. Как и в случае со встроенным тестом Crysis 2, Min FPS проявляется однократно, в момент загрузки тестовой сцены. Поэтому показания Min FPS у всех видеокарт близки между собой. Прирост производительности от добавления второго графического адаптера приблизительно равен 75-77%. Очень даже неплохо, с учётом того, что производительность здесь нужна.

Результаты Min/Avg FPS получены, пришёл черёд Frametimes.

Одиночная GTX 570:

495x633 36 KB

Линия графика распределения мгновенного FPS во времени, конечно, жирновата, разброс значений по времени построения смежных кадров есть, но всё же он не настолько силен, чтобы вносить дискомфорт. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 68,6.

495x633 39 KB

Основную линию на графике выделить можно, и она примерно совпадёт с оной у одиночной видеокарты. Однако выше этой линии в случае SLI творится «каша» с очень высокой нестабильностью времени построения смежных кадров. О том же свидетельствует и график нормального распределения. В общем, неприятно. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 82,8, в сравнении с одиночной картой получается, что разница в производительности между одиночной картой и SLI конфигурацией для получения приблизительно равного значения игрового комфорта должна быть на уровне чуть менее 21%.

Учитывая, что SLI обеспечивает 75-77% прироста, можно сделать вывод, что смысл в применении двух графических адаптеров есть.

Результаты встроенного теста производительности есть, пришло время сравнить их с замером производительности в реальной игровой нагрузке.

Metro 2033
Min | Avg FPS

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680x1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Несмотря на то, что в игре выбрана достаточно ресурсоёмкая тестовая сцена, уровень производительности оказался выше оного из встроенного теста производительности. В целом, сохранилась расстановка между видеокартами. SLI на этот раз даёт ещё больший прирост производительности относительно одиночной видеокарты, плоть до 85%.

реклама

Перейдём к рассмотрению Frametimes.

Одиночная GTX 570:

495x633 37 KB

Тестовая сцена полна приключений, особенно в конце, поэтому такие скачки производительности не воспринимаются как что-то необычное. На графике распределения мгновенного FPS во времени видна линия практически без лишнего «мусора». Причём эта линия тоньше, чем можно было наблюдать во встроенном тесте производительности. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 67,5.

реклама

495x633 40 KB

Ох, можно сказать, что в тестовой сцене собран практически весь «букет» особенностей работы SLI в различных играх. В начале графика, где одиночная GTX 570 выступила стабильно, у SLI наблюдается расщепление на две независимых линии, говорящих о попарном выводе кадров на экран. Ну а дальше начинается полная полярная лисичка «каша» из точек, свидетельствующая об очень сильной нестабильности.

На графике нормального распределения видно, что пик приходится на значение FPS около 50-60, но никак не уровня Avg FPS.

Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно значения Avg FPS равного 90,2, что очень много. По сравнению с одиночным графическим адаптером для обеспечения приблизительно одинакового уровня игрового комфорта SLI тандему требуется на 33-34% большая производительность. С одной стороны, цифра больше, чем во встроенном тесте, с другой стороны, и прирост Avg FPS от использования SLI в игровой сцене выше. В итоге, выходит примерно то же самое, что и во встроенном тесте.

реклама

  • Качество: Другое;
  • Система частиц: Макс;
  • Сглаживание: нет;
  • Фильтрация текстур: Анизотропная (16x);
  • Качество текстур: Макс;
  • Версия шейдеров: 3 (макс);
  • Детализация войск: Макс;
  • Детализация построек: Макс;
  • Тени: Макс;
  • Размер отряда: Макс;
  • Макс. размер флота: Выше нормы;
  • Деревья: Макс;
  • Трава: Макс;
  • Вода: Макс;
  • Небо: Макс;
  • Качество отображения ландшафта: Высок.
  • Эффекты засветки;
  • Сложное затенение;
  • Аппаратные тени;
  • Эффекты искажения;
  • Глубина резкости.

Shogun 2 Total War
Min | Avg FPS

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680x1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Требования игры к видеокартам высоки, особенно это относится к видеокартам NVIDIA. Игра свежая, видимо стоит подождать появления новых драйверов с улучшенной производительностью. А пока картина такова, что при максимально высоких настройках графики получить высокий уровень производительности не представляется возможным. Ну, по крайней мере, SLI работает, показывая прирост Avg FPS на уровне 73-84%.

Тем интереснее посмотреть, что покажут графики Frametimes.

реклама

Одиночная GTX 570:

495x633 34 KB

Практически идеальный результат. Этим график очень напоминает оный у F1-2010. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно значения Avg FPS, равного 61,7, лучший результат среди всех рассмотренных проектов. Комментировать тут особо нечего, можно переходить к рассмотрению работы SLI.

495x633 38 KB

реклама

Опять «каша» из множества точек, говорящая о нестабильности времени построения смежных кадров, хотя на сей раз разброс результатов в целом ниже, чем в большинстве других протестированных игр. На графике с нормальным распределением можно отметить наличие двух пиков, весьма удалённых друг от друга. Эхх, по графику одиночной карты были надежды, что и SLI покажет себя с лучшей стороны, но - увы.

Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно значения Avg FPS равного 75,3. По сравнению с одиночной видеокартой для обеспечения приблизительно равного уровня игрового комфорта SLI тандему требуется на 22% большая производительность. С учётом того, что SLI обеспечивает уровень производительности на 73-84% выше одиночной карты – неплохой результат, польза от использования SLI ощутима.

  • Разрешение: 1920x1080;
  • Сглаживание: 8x;
  • Качество среды: Очень высокое;
  • Качество машин и соперника: Очень высокое;
  • Качество фильтрации текстур: Очень высокое;
  • Качество звуковых эффектов: Очень высокое.

Test Drive Unlimited 2
Min | Avg FPS

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680x1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

реклама

Как видно из результатов, требования к графической подсистеме у игры немалые. GTX 580 солидно опережает GTX 570 практически во всех тестовых режимах. SLI, к сожалению, не работает, а результаты тандема из двух GTX 570 чуть ниже, чем у одиночной карты.

Поскольку SLI не работает, то и смысла в рассмотрении Frametimes нет.

  • Тип рендера: Ул. полное освещение (DX 11);
  • Установки качества: Максимальные;
  • Сглаживание: 4x;
  • Режим SSAO: HDAO;
  • Качество SSAO: Очень высоко.

Все дополнительные опции, за исключением вертикальной синхронизации, включены.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Min | Avg FPS

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680x1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Ещё одна требовательная к мощности графической подсистемы игра. И если GTX 580 способна показать высокий уровень производительности, то одиночной GTX 570 может не хватать. К счастью, прирост производительности от добавления второй видеокарты в S.T.A.L.K.E.R.’e высок как никогда, и для Avg FPS составляет значения 94-95%.

Пришло время взглянуть на Frametimes.

Одиночная GTX 570:

495x633 34 KB

По сравнению с множеством других игр, график работы одиночной видеокарты в данной игре практически не представляет интереса. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 64,5.

495x633 37 KB

Ничего нового по сравнению с другими играми SLI не привнёс, как и ранее в других играх, здесь можно наблюдать картину расщепления графика на две линии, означающую попарный вывод кадров на экран.

Вдобавок на графике нормального распределения видно, что на самом деле уровень производительности ниже, чем показывает цифра Avg FPS. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 76,8. По сравнению с одиночной видеокартой для обеспечения приблизительно равного уровня игрового комфорта SLI тандему требуется на 19% большая производительность. Не такой уж и большой процент, особенно на фоне того, что SLI обеспечивает рост Avg FPS на 94-95%.

По итогам проведенного тестирования вывод следующий: при оценке производительности видеокарт, а особенно при анализе AFR конфигураций мало одной оценки уровня значений Min/Avg FPS.

По сути, что такое Avg FPS? Всего лишь количество построенных за время прохождения тестовой сцены кадров, делённое на общее время прохождения тестовой сцены. Какой будет вывод, если полагаться только на эти цифры? Можно получить ошибочные данные, которые сложно сопоставить с реальным уровнем игрового комфорта. Временами на одиночном графическом адаптере играть комфортнее, чем на SLI конфигурации, несмотря на более высокие цифры производительности.

В целом, «накладные расходы» при использовании SLI находятся на уровне 20-30% производительности, примерно эту цифру можно вычитать из полученных на таких конфигурациях результатов. Много это или мало? Зависит от конкретно взятой игры, и решать, в конечном счёте - пользователям.

Лично я бы не рекомендовал с целью экономии средств приобретение SLI конфигурации, основанных на видеокартах средней ценовой категории. По сравнению с одним более дорогим графическим адаптером минусы такой связки заставляют вспомнить поговорку о бесплатном сыре и мышеловке. А вот в случае, когда нужна «производительность любой ценой» – да, тогда в использовании SLI из старших карт есть смысл и его трудно переоценить.

Для тех, кто сам хочет поэкспериментировать с полученными frametimes – архив с результатами, на основе которых производилось сравнение комфортности игрового процесса. На этом всё.

По значениям Min/Avg FPS можно сделать примерно те же выводы, что и в Battlefield, ибо скорость видеокарт зашкаливает, при этом SLI на GTX 570 обеспечивает солидную прибавку производительности, вплоть до 70-80%. Опять-таки, GTX 580 в таких условиях на что-то серьезное не претендует.

Пришло время взглянуть на Frametimes.

реклама

Одиночная GTX 570:

495x633 36 KB

График как график, вполне обычный для одиночного графического адаптера, хотя локально проявляются участки нестабильности, с расщеплением на три линии. Проблематично сказать, особенность ли это игры или же работы драйвера. Для комфортной игры достаточно среднего FPS на уровне около 67,7.

495x633 40 KB

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Уже привычная по итогам предыдущих игр картина, представляющая собой нечто среднее между Gothic и Battlefield. Присутствует как расщепление, свидетельствующее о попарном выводе кадров, так и «каша» из точек графика, показывающая высокий разброс во времени построения смежных кадров, то есть - нестабильность.

На графике нормального распределения опять видны два пика, причём основной пик находится далеко не у значений Avg FPS, а ниже. Соответственно, и реальный уровень производительности меньше, чем можно было подумать, исходя из начальных цифр Min/Avg FPS. Для достижения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 81,5.

При равном уровне рейтинга среднего FPS производительность SLI конфигурации должна быть на 20% выше, чем у одиночного графического адаптера, что не мало. Если учесть, что в разрешении 1920x1080 при разгоне GTX 580 уступает на 45%, то получается преимущество всего лишь 25%. Не так уж и много, как хотелось бы…

  • Mode: Extreme;
  • FSAA: 4х;
  • Map: Central Park;

реклама

Crysis 2
Min | Avg FPS

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680x1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Вторая часть нашумевшего шутера уже не предъявляет таких системных требований, как первая в своё время, и весьма шустро «бегает» даже на «нетоповых» конфигурациях. По крайней мере, до выхода первых патчей дело обстояло именно так.

Min FPS, как и в бенчмарке из прошлой части игры, фиксируется в самом начале первого замера производительности (на загрузке уровня), поэтому сильного внимания на него можно не обращать. Если же смотреть на значения Avg FPS, то ничего необычного по сравнению с другими играми нет, прирост производительности от добавления в систему второго графического адаптера находится у отметки 65-70%, что неплохо.

Взглянем на Frametimes.

Одиночная GTX 570:

495x633 36 KB

В течение тестовой сцены производительность, конечно, слегка скачет, но не слишком сильно, высокой разницы между временем построения смежных кадров нет. В итоге, график распределения мгновенного FPS во времени примерно совпадает с тем, что можно было бы построить на основе ежесекундных значений производительности. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно значения Avg FPS, равного 63,9.

495x633 37 KB

Если честно, то первое впечатление при взгляде на график работы SLI привело к гримасе trollface, эдакая улыбка до ушей.

Ну а если серьёзно, то я думаю, что здесь есть драйверная оптимизация под получение максимальных значений среднего FPS. В принципе, с точки зрения производителя видеокарт такая позиция разумна, ибо это же не игра, а просто тест производительности. На графике распределения мгновенного FPS во времени можно видеть очень сильное расщепление на две линии. Сей факт говорит о том, что кадры выводятся на экран попарно, при этом, в отличие от того же Battlefield, почти без задержки между смежными кадрами. Девиз – производительность любой ценой.

Непосредственно в игре такого сильного безобразия вроде как нет, но это требует дальнейшего изучения. Но непригодность встроенного теста производительности для оценки работы AFR-конфигураций видна уже сейчас.

На графике нормального распределения видно, какова производительность на самом деле, и что цифры Avg FPS можно назвать обманом. К слову, для получения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 113,6.

Для достижения равного уровня рейтинга производительности SLI конфигурации требуется на 78% большая производительность, чем одиночному графическому адаптеру. Получается, что SLI работает медленней, чем одиночная видеокарта.

реклама

  • Рендер: DirectX 11;
  • Детализация графики: Очень высоко;
  • Сглаживание: 4х;
  • Анизотропная фильтрация: 16х.
  • Преграждение окружающего света на экране;
  • Глубина резкости для размытия;
  • Размытие высокого качества.

Dragon Age 2
Min | Avg FPS

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680x1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Вторая часть Dragon Age вышла требовательной к системным ресурсам игрой, особенно это касается DX 11 режима, в котором провалы производительности наиболее велики. В данном проекте производительности много не бывает, поэтому цифры прироста FPS в режиме SLI над одиночным графическим адаптером в 65-70% воспринимаются как необходимость. Даже топовой видеокарты в лице GTX 580 будет мало при использовании максимальных графических настроек.

С надеждой на лучшее (всё ж производительность нужна) переходим к рассмотрению результатов Frametimes.

реклама

Одиночная GTX 570:

495x633 33 KB

Не сказать, что картина идеальна, но факторов, снижающих комфортность игрового процесса, не видно ни на одном из графиков. Для комфортной игры достаточно Avg FPS на уровне около 63,3.

495x633 37 KB

реклама

К сожалению, в Dragon Age 2 наблюдается уже привычная по анализу предыдущих игр картина. На графике распределения мгновенного FPS во времени можно обнаружить очень сильную «кашу», причём выраженную сильнее по сравнению с играми, рассмотренными ранее. Это говорит о сильной нестабильности значений мгновенного FPS.

Отсутствие на графике чёткой линии Avg FPS заметно и при рассмотрении графика нормального распределения, поскольку ярко выраженных пиков нет, а есть просто область заполнения. Для получения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 82,7.

Если сравнивать полученные при равном рейтинге производительности значения Avg FPS для одиночной карты и SLI конфигурации, то видно, что «накладные расходы» при использовании SLI составляют внушительные 30,6%. Реальный процент прироста производительности находится у отметки 35-40%. Не то, чтобы совсем плохо, но и не слишком хорошо. В итоге, разогнанная GTX 580 по уровню игрового комфорта способна конкурировать с GTX 570 SLI, работающим на штатных частотах.

  • Multisampling: 8 x QCSAA;
  • Vsync: Off;
  • Preset: Ultra.

реклама

F1-2010
Min | Avg FPS

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680x1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Несмотря на максимально доступные настройки графики, видеокарты показали неплохие результаты Min/Avg FPS, предварительно можно сказать, что для игры хватит и одной видеокарты. Прирост производительности от добавления второго графического адаптера в сравнении с другими играми мал, и находится на уровне 30-45% в зависимости от тестовых режимов. Видимо, сказывается процессорозависимость игры.

Может быть, в связи с низким уровнем прироста производительности можно ожидать более высокий уровень стабильности на графиках frametimes? Что ж, посмотрим.

Одиночная GTX 570:

495x633 34 KB

реклама

Работа одного графического адаптера в F1-2010 практически идеальна, весь график представляет собой одну-единственную линию, без всплесков и провалов производительности. Да и на графике нормального распределения виден один чёткий пик, на отметке Avg FPS. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 62,6.

495x633 41 KB

Увы, чуда не случилось, и в F1-2010 можно наблюдать практически всё то же самое, что и в Dirt 2, и во многих других играх. Но, Dirt 2 выглядит особняком, поскольку игра построена на том же графическом движке, что и F1-2010. В итоге, если бы мне показали графики этих игр, то я бы решил, что на них одна и та же. Отмечу, что в верхней части графика распределения мгновенного FPS во времени «каши» меньше, чем в Dirt 2, да и расщепление чуть поменьше. Этими факторами объясняется то, что для достижения рейтинга производительности 1 в F1-2010 требуется меньший Avg FPS.

На графике нормального распределения, как и в Dirt 2, видны два пика, основной пик находится ниже значений Avg FPS. Для достижения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 77,8.

реклама

При равном уровне рейтинга производительности Avg FPS у SLI конфигурации должен быть на 24% выше, чем у одиночного графического адаптера. С учетом не сильно высокого роста производительности при добавлении второй карты это позволяет одиночной GTX 580 на равных конкурировать с SLI конфигурацией из двух GTX 570.

  • Качество текстур: Высокое;
  • Разрешение отражений: Очень высокое;
  • Качество воды: Очень высокое;
  • Качество теней: Очень высокое;
  • Улучшенные ночные тени: Очень высокое;
  • Качество фильтрации текстур: Анизотропная x16;
  • Дистанция обзора: 100;
  • Глубина детализации: 100;
  • Транспортный поток: 100;
  • Глубина поля наблюдения: Вкл;
  • Вертикальная синхронизация: Откл.

Grand Theft Auto IV
Min | Avg FPS

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680x1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Несмотря на предельно выкрученные графические настройки, игра по-прежнему показывает любовь скорее к процессору, нежели к видеокартам. GTX 570 и GTX 580 близки между собой, причём без сильно выраженной реакции на смену разрешения экрана. SLI теоретически работает, по крайней мере, индикация активности при прохождении тестовой сцены есть. На практике же, при использовании SLI становится только хуже, начинают появляться фризы. Анализировать Frametimes смысла мало, поэтому перейдём к следующей игре.

  • Режим: DX 11;
  • Вертикальная синхронизация: Выкл;
  • Сглаживание: MSAA 4x;
  • Размытие движения: Вкл;
  • Качество теней: Высокое;
  • Качество текстур: Высокое;
  • Качество отрисовки: Высокое;
  • Качество DirectX 11: Высокое;

Lost Planet 2
Min | Avg FPS

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

1680x1050

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

Игра может и не ахти какая, зато тест производительности в ней красивый и графически сложный, хорошо нагружающий систему. Результаты можно рассматривать в контексте общей картины, а не относить к конкретно взятому малопопулярному продукту.

Системные требования высоки, одиночные графические адаптеры показали не самые высокие результаты. Прирост производительности от добавления второго графического адаптера колеблется на уровне 46-60%. Не лучший, но и не худший, на уровне большинства остальных игр.

Взглянем на Frametimes.

Одиночная GTX 570:

495x633 37 KB

Встроенный тест производительности в данной игре богат на события, и не мудрено, что график получился не сильно ровным. По крайней мере, линия Avg FPS видна чётко, без сильного разброса смежных значений. Для получения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 65,4. Не сказать, что при таком уровне производительности игровой комфорт максимален, но тут на результат влияет и длительность тестовой сцены, составляющая более двух минут.

495x633 41 KB

По сравнению с другими играми, в SLI картина происходящего не так сильно отличается от оной с одиночным графическим адаптером, причём на части графика можно даже наблюдать наличие стабильности мгновенного FPS в течение порядка десяти секунд.

Ну а в целом, местами можно наблюдать как кашу из точек (участки сильной нестабильности времени построения смежных кадров), так и расщепление графика на две линии (участки, на которых кадры выводятся на экран попарно). На графике нормального распределения можно отметить наличие двух пиков примерно одной высоты, и достаточно ровное заполнение части графика вокруг Avg FPS, исходя из чего, можно судить о том, что Avg FPS «пляшет», хоть и в разумных пределах. Для получения рейтинга производительности 1 требуется AVG FPS, находящийся у отметки 73,9. Высокая продолжительность тестовой сцены и здесь оставила свой отпечаток.

При равном уровне рейтинга производительности Avg FPS у SLI конфигурации должен быть на 13% выше, чем у одиночной видеокарты. Если сопоставить эту цифру с результатами производительности, то можно сделать вывод, что реальная польза от использования SLI в этой игре находится на отметке 33-47% в зависимости от тестовых режимов. GTX 580 не сильно отстает, но всё же позади SLI конфигурации.

Читайте также: