Hitfilm plugin error sony vegas что это и как исправить

Обновлено: 07.07.2024

Я уже когда-то, с вами уже пытался решить проблему того почему, у меня не получается записывать видео из игр.
Итогом я вообще пришел к тому что, проблема у меня в слабости HDD.
Теперь же, когда я купил новый HDD и запись стабильна как не когда.

И теперь проблема стала ещё сильнее.

и так: Для монтажа и рендеринга. я решил использовать на этот раз Sony Vegas Pro 13 (x64)

и пересмотрел и испробовав энное количество разный подстроек. для примера остановлюсь на таком.
использую отснятый материал. для пробника
Рендер-настройки
Итогом слитый материал на ютуб. Со слов тех кто проверял со стороны и моих слов.
ощущение 20 FPS. при установленной 1080/60

Прошу совета у гуру Монтажа и Рендеринга.
Ибо годы идут, а проблема всё остаётся =/

Я конечно не гуру Монтажа и Рендеринга и вообще не эксперт, но спрошу чтобы поднять темку в прямом эфире, ну и, возможно, предвосхитить вопрос этих самых гуру: Что за кодек используешь? А то есть такая вероятность, что твои кастомные настройки банально не вписываются в кодек благодаря которому ты рендеришь. Чувак, у тебя какая-то дикая скорость потока (битрейт) исходника. 50 мбит за глаза хватает. У тебя же 1500… Чего-то жесть какая-то. Пишешь афтербёрнером, что ли?) Я просто даже не знаю где ещё такой можно выставить в записи.
В вегасе могу сразу сказать, что использовать лучше пресет под x264 кодек (mp4 видео), поменять в нём количество фпс и НИКОГДА не используй переменный битрейт, как у тебя выставлен в настройках. Это пережиток прошлого. Ставь чёткий стабильный битрейт (Constant) на видео, иначе будет распадаться на квадраты местами и вообще выглядеть не очень.


Господи помилуй…
Ладно, всё не так страшно. Пройдёмся по пунктам:
1.) В Project Properties нахрен отключи Deinterlace Method на None. У тебя же не чересстрочное видео, а полный кадр!
2.) При рендере через MainConcept выставь Constant Bit Rate и обязательно отключи Allow source to adjust frame rate, это та паскуда, которая делает тебе 20 фпс, если во всём видео есть хоть кусочек, в котором не 60фпс, а допустим 30 или 25.
3.) Когда видео нарезано и закончено, перед рендером нужно сделать ещё один важный шаг. Нужно выбрать ВСЕ куски видео от начала и до конца, открыть параметры у поменять Smart Resample на Disable Resample.

Все эти нюансы также можно посмотреть в туторе от Макса.

HitFilm 2 Ultimate 2.0.1425.50622 (x64)
1.jpg ( 47,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5

Fxhome представила миру релиз HitFilm 2 Ultimate.

Она анонсировала его как очень мощный, но при этом недорогой пакет, включающий виде-редактор, создание спецэффектов, а также композитинг. Работу с 3D-моделями в HitFilm 2 Ultimate можно назвать революционной. В пакет встроена поддержка использования 3D-моделей, освещения, теней, размытия в движении и глубины резкости. Для работы с зеленым экраном доступны профессиональные многофункциональные хромакейи и широкий набор инструментов для доведения сцен до совершенства.

Данный продукт объединяет ставшие классические 2D-слои и среду разработки формата 3D. Помимо этого, новая программа – это прекрасное трекинг-решение для проведения трекинга в любом формате – 2D и 3D. Симулятор 3D-частиц – это 3D-физика и отражатели столкновений. Также он включает в себя динамические силы. Одной из возможностей программы является работа с разнообразными световыми эффектами. К примеру, создание эффектов бликов на линзе и закрепление их на фрейме. Можно включать в нужный фрагмент эффекты объемного света.

С помощью процедурного уничтожения возможно создание брызг крови, эффектов выстрелов, электроштормов. В редакторе видео интегрированы инструменты, которые понадобятся для обработки файлов видео, в том числе Roll, Slide, Ripple, полупрозрачность графики, обработка видео и музыки, звук на таймлайне.

Визуальные эффекты:
В HitFilm 2 Ultimate можно работать с более чем 150 профессиональными визуальными эффектами.
Среди них можно выделить такие:
- Гармоничные массивы частиц понадобятся для создания удивительной фрактальной анимации с тысячами частиц. Формы можно анимировать под музыку.
- Симулятор 3D-частиц объединяет в себе 3D-физику, динамические силы, отражатели столкновений.
- Эффекты грязи и разрушений помогут для создания реалистичных картин разрушений, эффектов грязных линз камер, искусственной зернистости, автоматического дрожания и оптического размытия в движении.
- В программе есть возможность работать с различными световые эффектами. Вы можете создавать собственные эффекты бликов на линзе и автоматически закреплять их на самой яркой части фрейма. - Также, есть возможность включать в сцену эффекты объемного света.
- Процедурное уничтожение понадобится для разбиения изображений и видео на тысячи 3D-фрагментов, добавления реалистичных эффектов выстрелов, электрических штормов и брызг крови на линзах.

Редактор видео
В редакторе видео HitFilm 2 Ultimate собраны все необходимые инструменты, которые могут понадобиться для профессиональной обработки видео. Это Ripple, Roll, Slip, Slide, Transition, обработка неограниченного количества видео и аудиотреков, звук на таймлайне и полупрозрачность графики. Для работы с коррекцией цветов и градиентом в HitFilm 2 Ultimate предусмотрены более 20 плагинов. К тому же, есть возможность экспорта высококачественного видео или его прямая загрузка на YouTube.

Немного о продукте на английском:

True 3D compositing
Groundbreaking 2D and 3D compositing. Import 3D models. 3D camera solving with mocha HitFilm. Professional keying and color grading.

Unrivalled visual effects
Over 150 pro effects: World class 3D particle simulators. Procedurally generated visuals. Lights & flares. Nothing else comes close.

A revolution in video editing
All your essential editing tools. A revolutionary workflow. Everything you need at your fingertips, in a single product.

Keying & matte creation
Professional, fully featured chroma key for green screen removal and a wide range of tools for perfecting and enhancing your composites.

Superior 2D & 3D compositing
Combine traditional 2D layer compositing with an advanced 3D workspace and sophisticated animation controls.

2D & 3D tracking
Super-fast optical flow feature tracking plus mocha HitFilm for planar tracking and 3D camera solving. The perfect tracking solution.

Visual effects
HitFilm 2 Ultimate includes over 150 professional effects. Design unique, high quality visuals for your projects with vast customization options and an intuitive interface.

Organic particle arrays
Create stunning, organic, fractal animations with hundreds of thousands of particles. The shapes can even animate automatically to music.

Grunge & damage
Age your video with realistic film & TV damage, lens dirt, artificial grain, automatic shake and optical flow motion blur.

Lights & flares
Design your own lens flares and have them lock automatically to the brightest parts of your frame. Create volumetric light rays and anamorphic streaks for beautiful lens effects.

Procedural destruction
Shatter your videos and images into thousands of 3D fragments, add realistic gunfire to your props, create electrical storms and splash blood across your lens.

Essential tools
Ripple, roll, slip, slide, transitions. Unlimited video and audio tracks. Timeline volume & opacity graphs. Responsive trimming.

. Скрытая ссылка . Зарегистрируйтесь , чтобы её увидеть!

2.jpg ( 97,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34

Год выпуска: 2013
Разработчик: . Скрытая ссылка . Зарегистрируйтесь , чтобы её увидеть!
ОС: Windows® Vista/7/8 (x64-bit)
Язык интерфейса: Английский
Лекарство: Присутствует
Размер: 162.91 MB
СКАЧАТЬ:
. Скрытая ссылка . Зарегистрируйтесь , чтобы её увидеть!

Узнать праведный путь легко, совершенствоваться в праведном пути трудно.

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три .
. Конфуций.



При установке плагины легко встраиваются как в Adobe Premiere CC, так и в Adobe After Effects CC, а также в Sony Vegas (хотя на нем не проверял, т.к. он у меня не стоит, но работать должны и там).
Набор плагинов впечатляет: тут есть и создание массивов частиц с фрактальными формами, и использование композитных слоев, и различные огни и вспышки, и взрывные эффекты, и эффекты искажения (warp), взрыва, капель крови и много других. И все они легко управляются (в Adobe Premiere, во всяком случае).
Несмотря на небольшой размер плагинов, добиться с их помощью можно многого.


Размытие
Двустороннее размытие
Диффузный
Размытие объектива
Размытие движения
Radial Blur
Увеличить размытие
Канал
Размытие канала
Смешение каналов
"Подкачка" канала
Сдвиг канала по времени
Коррекция цвета
Автоцвет
Автоконтраст
Автоуровни
Цветовая температура
Пользовательский серый тон
Горячие точки
Продвинутая ретушь кожи
Баланс белого
Цветовая классификация
Bleach Bypass
День для ночи
Duo тон
Классификация передачи
Оттенок раскрасить
Оттенок сдвиг
Тени и основные моменты
Три цвета полоса
Два цвета полоса
Вибрация
Виньетка
Искажение
Выпуклость
Chromenator
Derez
Смещение
Насекомое видение
Увеличивать
Верчение
Волны
Генерация
3D экструзии
Аудио спектр 1
Аудио сигнал 1
Авто Volumetrics
Каустика 2
Облака
Тень
Фрактал шума
Сетка
Почтовый ящик
Пруд пульсации
Радиоволны
Отражение
Сфера
Разделенный экран маскировки 3
Плитка
Временной код
Градиенты и заливки
Градиент цвета 4-точечный
Цвет градиента
Радиальный градиент
Гранж
Повреждение пленки
Фильм зерна
Мерцание
Зерно
Половина тон
Половина цвет тона
Дрожание
Грязь объектива
Шум
Сканирование линий
Повреждение ТВ
Ввод
Ключ цветности
Chroma УФ размытие
Разница Цвет ключ
Ключевое различие
Оттенок и гамма ключ
Ключ яркости
Огни и вспышки
Авто световые вспышки
Анаморфные блики
Проблеск
Свечение
Легкие ракеты
Утечка света
Лучи света
Легкие полосы
Неоновое свечение
Матовое улучшение
Альфа яркость и контрастность
Обратить альфа
Свет обертывание
Матовая чище
Установите матовая
Удаление разливов
Частицы и моделирование
Атомные частицы 4
Спрей крови
Пожар
Орудийный огонь
Молния и электричество
Дождь на стекле
Разрушать
Сцена
Окружающая среда карту преобразования
Окружающая среда просмотра карт 2
Параллакс
Стилизация
Карикатура
Cine стиль
Выбивать
Найти края
Glow Dark-ов
Оставьте цвет
Постеризация
Передержать
Порог
Оттенок
Временный
Эхо 5
Движение тропы 5
Скорость
Смещение Время 5
Время обратного
Видеоочистка
Штамп 3
Удаление зерна
Рулонные ворота
Warp-деформация
Безье основы
Рыбий глаз деформации
Искажение объектива
Перспектива
Полярный основы
Quad основы
Вихрь смещения основы

В общем, если вы немного знаете английский, то найдете в этих плагинах для себя много полезных, скачивайте и пользуйтесь, удачи.

Sony Vegas – популярная программа для монтажа и редактирования видео. Но при всей своей популярности, инструмент не такой стабильный и надежный, как хотелось бы. Не беспокойтесь, практически любая ошибка Sony Vegas устранима своими силами. Ведь вы открыли эту статью именно в поисках решения? В материале вы найдете способы решения распространенных проблем видеоредактора, а также рекомендации по тому, как исправляется ошибка при открытии кодека и каким образом можно бесплатно расширить список поддерживаемых для импорта в проекты форматов файлов, используя кодеки для Sony Vegas.

Не открывается готовый проект

Чтобы продолжить редактирование, нужно найти установочный файл предыдущей версии Sony Vegas, установить вместо обновленного редактора, активировать его и отказаться от обновления до того, как оно будет загружено. Тогда вы сможете без ошибок работать с проектом. Но учтите, что в обновлении исправляются ошибки старых версий, и если держаться устаревшей версии, можно упустить из виду важные новшества в редакторе.

Программа вылетает сразу же при запуске

Самое простое решение – переустановить десктопное приложение полностью. Для этого следует войти в личный кабинет на официальном сайте и деактивировать лицензию. После этого надо удалить программу при помощи собственного средства удаления или через соответствующую подпрограмму панели управления операционной системы. Далее, скачиваете установочный пакет и запускаете установку. После завершения установки перезагружаете устройство, после чего пробуете запустить – обычно помогает.

Некоторые пользователи с опытом работы с редактором советуют в случае, если предыдущий способ не помог, пробовать открытие программы с ярлыка с правами администратора. В Windows для этого надо кликнуть правой кнопкой мыши на ярлыке программы на рабочем столе или в меню приложений и выбрать пункт Запуск с правами администратора. Также в свойствах, открывающихся оттуда же – из контекстного меню ярлыка средства запуска, есть возможность выбрать запуск в режиме совместимости – тоже можно попробовать использовать для исправления проблемы вылета.

Некоторые файлы не добавляются в проект в редакторе

Редактор Vegas Pro может открывать любые видео, фото и аудио, но работа с ними возможна только при наличии установленных в системе необходимых кодеков. Потому, это первое, что следует проверять при неудачной попытке использовать какой-то мультимедийный файл в проекте.

Еще исправлять ситуацию с невозможностью загрузить файл советуют переносом папки с файлом на тот же раздел накопителя, где находятся установочные файлы видеоредактора. В Интернете можно найти информацию, что подобная проблема в новых версиях перестала появляться. Но всякое бывает, не исключено, что следующее обновление снова приведет к невозможности без препятствий в виде ошибок загрузить в проект файл напрямую с флешки или внешнего жесткого диска.

Определенные форматы файлов не импортируются

Не загружается не просто один необходимый файл, а несколько единственного определенного формата. Еще один классический случай, когда дело либо в кодеках, либо в проблемах с библиотеками. Обычно редактор выдает комментарий, в какой именно библиотеке дело. В этом случае решать конфликт легко – достаточно просто заменить файл библиотеки на новый, загруженный из Интернета.

Иногда такого рода «тонкая настройка» не спасает и приходится копать глубже – удалять и устанавливать заново кодеки для формата. Это не так сложно: удаляете кодек-пак, загружаете новый, устанавливаете, перезагружаете компьютер. Не лишним будет перед перезагрузкой установить QuickTime. Почти всегда работа программы с файлами конфликтующего ранее формата налаживается.

Ошибка библиотеки aviplug.dll

Первое, на что обратите внимание при возникновении такой ошибки – на безопасность вашего устройства и его защищенность от киберугроз. Дело в том, что сами по себе библиотеки не повреждаются. Подобные ошибки – лучший индикатор того, что система нуждается в диагностике. Не исключено, что имели место эксперименты со сторонними плагинами, особенно сомнительного происхождения. Некоторые из них могут оказываться причиной конфликта нативных библиотек и, как следствие, появления такой ошибки.

На этот случай следует запастись терпением. Ваша задача – найти в Интернете и скачать файл библиотеки. Поможет внимательное изучение выдачи поисковика по запросу «Имя_Библотеки скачать». Дальше следует делать так: находите папку с библиотеками, выходите из программы, заменяете старый файл скачанным, перезапускаете программу. Если загруженная из Интернета библиотека корректна, редактор заработает.

Бывает так, что вы пытаетесь открыть AVI, H264, MP4 или другой формат, а программа выдает ошибку при открытии кодека. Простыми словами, случившееся означает, что подсистеме для декодирования не удалось определить или применить нужный кодек. Чтобы беспрепятственно открывать любые форматы и дальше, если раньше ошибки не было, поможет переустановка кодеков. Для этого удалите старые и установите обновленную версию.

Отличный вариант кодеков all-in-one для всех, кто работает с мультимедиа – K-Lite Codec Pack. Это полностью бесплатный пак, в котором собраны кодеки на большинство распространенных форматов. Утилита позволяет не задумываясь открывать самые замысловатые мультимедийные контейнеры, сохраняя качество аудио и картинки в лучшем виде.

Загвоздка в том, что на форумах, в блогах и сообществах пользователей программы любят наперебой рассказывать о бесполезности переустановки кодеков. Это помогает, но не всегда. Поэтому, сначала попробуйте свежий K-Lite Codec Pack с обязательной перезагрузкой перед запуском Sony Vegas Pro для проверки ушла ли ошибка. А если не поможет или не хотите скачивать громоздкий пакет кодеков, тогда сразу пользуйтесь альтернативным подходом – конвертацией. Возьмите на вооружение Movavi Video Converter.

Movavi Video Converter - удобное решение проблемы с кодеками

Десктопный конвертер Movavi Video Converter поддерживает десятки форматов, и ему неважно, насколько корректно установлены кодеки на компьютере – в него встроена собственная подсистема для преобразования форматов. С таким конвертером вам не придется тратить драгоценное время на то, чтобы переустанавливать видеоредактор в случае с конфликтом форматов при импорте файлов. Вы за минуты переконвертируете файл и добавите в проект, быстрее запустите рендер – раньше закончите монтаж.

Вам может показаться, что каждый раз открывать стороннюю программу для конвертации – дополнительные сложности. Действительно, зачем открывать программу много раз, когда можно в режиме пакетной конвертации обработать сразу все нужные файлы и экспортировать их сразу в папку проекта. Для дополнительного удобства в Movavi Video Converter есть готовые профили конвертации на все случаи жизни.

Movavi Video Converter нетребователен к аппаратным ресурсам. Даже большие видео будут конвертироваться в фоновой режиме без особой нагрузки на процессор и операционную память, пока вы будете работать в видеоредакторе. Дело в том, что когда ваш компьютер спокойно тянет махину Sony Vegas Pro с многочисленными плагинами, но на конвертер ресурсов точно хватит, даже параллельно. По крайней мере, тестирование показывает, что этот конвертер быстрее, чем браузерные аналоги, да и на накопителе занимает совсем мало места при всем изобилии встроенных возможностей для конвертации между форматами мультимедиа.

В Sony Vegas Pro умеючи можно превратить домашние архивные записи со старых видеокамер и ролики, снятые на смартфон, в захватывающий любительский фильм. Но когда появляется ошибка, которая мешает работать, возникает стойкое желание сменить инструмент. Надеемся, благодаря этой статье вы избавитесь от назойливых ошибок Sony Vegas и сможете продолжить комфортно пользоваться программой из профессиональной и довольно высокобюджетной категории. Не забывайте, что при переустановке редактора, даже на том же компьютере, нужно выполнять деактивацию ключа лицензии в личном кабинете на сайте.


Сегодня мы поговорим об укрощении глюков в монтажке Sony Vegas и какие действия не стоит делать, чтобы не столкнуться с вылетом программы. Делать все мы будем на примере версии Sony Vegas 12.0 (Build 770) (x64).

Самое главное и основное - возьмите за правило нажимать Ctrl+S (т.е. сохранять проект) перед каждым сложным действием . "Сложное" действие определить очень легко: оно более затратно по времени, чем другие. Например, одно дело, когда вы ставите стандартный плагин Brightness and Contrast, и совсем другое, когда вы ставите что-то от NewBlue или Magic Bullet - он ставится дольше. В этот момент "ожидания" обычно и случаются глюки, поэтому лучше заранее сохранить проект. Конечно, в Vegas Pro есть автосохранение, но его периодичность может стать. редкой относительно скорости монтажника, из-за чего могут не сохраниться целые монтажные куски. Кстати, интервал автосохранения можно регулировать: зажмите клавишу Shift и перейдите в меню "Options > Preferences". Там откройте новую вкладку "Internal". В поле Show only prefs containing: введите autosave и измените значение параметра msAutoSaveInterval на меньшее (например, 100 000).

Не монтируйте на ноутбуках! Сравнив ноутбук и системник, я пришел к выводу, что на системниках (даже при характеристиках слабее, чем у ноутбука), Vegas Pro работает быстрее, а вылетает реже. При наложении одного-двух стандартных эффектов и выводе превью на внешний монитор в "Best (Full)", видео обычно не тормозит. Ноутбук же в такие моменты начинает лагать. В конце концов, у ноутбуков обычно один (реже - два) кулера (вентилятора), отводящих тепло сразу от процессора и видеокарты. Этого очень мало. В корпусе системника обычно стоит несколько вентиляторов на циркуляцию воздуха, два-три на видеокарту, отдельный на процессор и еще один на блок питания. Охлаждения достаточно, чтобы процессор и видеокарта могли нормально работать.

Процессоры в ноутбуках от перегрева начинают сбрасывать частоту. В теории это может влиять на "вылеты" Vegas Pro (во время долгих действий промежуточных действий вегаса происходит что-то вроде "таймаута" на каком-то из них, что вызывает глюк и вылет монтажки). Охлаждающие подставки - тоже не выход. Ноутбук может подойти для монтажа, но для простой нарезки (без Magic Bullet, Neat Video, Mercalli и других "нагромождений").

Очищайте историю. Замечали такую вещь: чем глубже в монтаж, тем больше "тормозов"? Особенно это заметно при длительном выполнении команды Undo или Ctrl+Z. Дело в том, что, в отличие от того же Photoshop, Vegas Pro хранит историю целиком (т.е. позволяет откатиться от финального монтажа, до точки, когда вы только поставили исходник на таймлайн). И чем больше "телодвижений" при монтаже, тем сильнее засоряется список "Undo". Причем не только при Ctrl+Z, но и при выполнении новых действий (скажем, обрезке или перемещении видеофрагмента).

Очистить историю можно в меню "Edit > Clear Edit History. ". Vegas сразу начнет работать шустрее.

Не "пробельте" слишком быстро. Да, часто нам приходится "мозолить" один стык или фразу несколько раз, чтобы понять - оставить или переделать. Для этого мы жмем пробел для воспроизведения/остановки. Но в "нагроможденных" проектах бывают случаи, когда вы вроде бы нажали пробел для остановки, но видео останавливается с запозданием. И когда в этот момент по инерции вы нажимаете пробел вновь (для воспроизведения), может произойти глюк с вылетом Vegas. Вообще, глюки этой монтажки чаще всего связаны с тем, что Vegas просто не успевает выполнять запросы с вашей нетерпеливой скоростью.

Не хватайтесь за край фрагмента сразу после остановки воспроизведения. Например, вы увидели, что обрезанный вами фрагмент резко оборвался и "съел" конечную фразу. Вы сразу останавливаете воспроизведение и быстро хватаетесь за правый край фрагмента, чтобы растянуть его и "достать" утерянную фразу. Как говорилось выше, программа может не успеть сразу остановить воспроизведение, и в этот переходный момент нельзя выполнять никаких действий. Выждите хотя бы 1 секунду, прежде чем взяться за фрагмент.

Не меняйте фрагмент под курсором во время воспроизведения. Под курсором подразумевается вертикальная линия, бегущая по таймлайну и воспроизводящая содержимое под собой :). Так вот: если не выключить воспроизведение, но подменить воспроизводимый фрагмент на другой с помощью их перемещения (особенно когда новый фрагмент - это другой видеофайл), может произойти вылет Vegas. То же самое, если "таскать" туда-сюда фрагмент под воспроизводящим курсором.

Чаще такой глюк происходит при включенном "Auto Ripple" (в Vegas есть функция, включающаяся с помощью Ctrl+L, которая (по аналогии с Pinnacle) может "пододвигать" следующие фрагменты к предыдущим при удалении промежуточных, т.е. не оставлять "пробелов" на таймлайне). Так вот, при удалении большого куска видео во время воспроизведения, Auto Ripple может пододвинуть (внезапно для декодера) следующий файл на его место. Очень часто из-за этого случался вылет. Auto Ripple в основном полезна, если вам нужно передвинуть многослойный фрагмент с кучей маркеров и автоматизаций к предыдущему (когда в одном проекте разные фрагменты монтируются отдельно друг от друга). Не нужно будет выделять все дорожки и тащить вручную. Включили Auto Ripple, схватили за первый фрагмент, перетащили, отключили Auto Ripple.

Выставляйте "Disable Resampling" для роликов, скачанных с YouTube. Из-за особенностей кодирования в MP4 (H.264/AVC), можно на предпросмотре наблюдать кубические глюки отдельных кусков изображения (иногда зеленого цвета). Чаще это заметно, если качество предпросмотра выставлено на "Draft (Full)". Зайдите в свойства фрагмента и отметьте параметр "Disable Resampling". Если фрагментов несколько, можете выделить их все, и, нажав правой кнопкой мыши, выбрать: "Switches > Disable Resampling". Функция "Smart Resample" полезна только в двух случаях: если вы хотите, чтобы программа "дорисовала" промежуточные кадры, создав эффект Motion Blur (особенно при ускорении видео), либо если вы хотите сделать деинтерлейс (убрать гребенку) чересстрочного видео (Upper/Lower Field First) в проекте с прогрессивной разверткой (None (Progressive Scan)). В остальных случаях ее лучше отключить.

Монтируйте в более легких кодеках. Никаких MP4/M2TS/MTS и MOV в H.264/H.265.

Вообще, H.264 - то еще зло. И попадается он в вышеперечисленных форматах файлов. Главное, что нужно уяснить: H.264 - это кодек для просмотра, а не монтажа. Он имеет очень сложные алгоритмы сжатия, из-за чего каждый кадр нужно сначала "разжать", обработать цепочкой ваших эффектов и только потом показать. Новый кодек H.265 (HEVC), в котором, например, пишут видео последние модели iPhone, сжимает еще лучше, сохраняя качество 4K 60P и имеют небольшой размер файла, но он даже близко непригоден для монтажа. Как происходит кодирование в H.264 можно посмотреть здесь.

Как видно из видео, шар для бильярда был отделен от фона, а кодер задал для шара направление движения по фону. Т.е. по факту в видеофайле - всего два кадра: шар и фон (отсюда и его малый размер). А движение шара по фону - это уже интерпретация компьютера - воссоздание целых кадров.

Как видите, кодек H.264 имеет сложные алгоритмы кодирования (а не просто набор кадров). Поэтому, на начальном этапе вам нужно определиться, что вы будете делать с видео в монтажке (Vegas Pro, Adobe Premiere, DaVinci, не важно) - разжимать видео или все-таки монтировать его? До монтажа лучше преобразовать видеофайлы в более легкие кодеки.

Что делать? В Vegas Pro есть такие форматы, как XAVC и MPEG-2. Они гораздо "легче" H.264. Перевести видео в них очень просто: закинули исходник на таймлайн, выбираете "File > Render As. " и просто рендерите в один из этих кодеков. Какой выбрать?

Таким образом, если вы работаете в 4K с частотой кадров 50/60p, выбирайте XAVC. Если в Full HD с частотой 25p, выбирайте MPEG-2 (он меньше "весит"). Несмотря на то, что XAVC также использует кодек AVC, в данном случае не используются сложные алгоритмы, как у обычного H.264. Для MPEG-2 рекомендую создать пресет со следующими настройками.

Конечно, возникает логичный вопрос: а как преобразовать видео в другой кодек, не объединяя все файлы в один, а сохранить их все по отдельности разом? Ведь иначе придется потратить время на ручную нарезку. Для этого есть функция "Batch Render".

1. Выделить фрагменты на таймлайне и нажать клавишу "R" для выделения их зелеными маркерами (регионами).

2. Перейти в меню "Tools > Scripting > Batch Render."

3. Выбрать опцию "Render Regions", выбрать формат, папку для вывода и префикс имени файла. Все. Каждый выделенный маркером фрагмент будет отдельным файлом. И на заметку: там отображаются только готовые пресеты. Настроить их параметры невозможно. Поэтому заранее создавайте собственные пресеты в обычном окне рендеринга (File > Render As. ) и уже потом выбирайте их в окне Batch Render. Кстати, выводить таким образом можно не только в несколько файлов, но и в несколько форматов.

Делайте временные рендеринги. Во времена любительской монтажки Panasonic MotionDV Studio 3.0, с которой я начинал еще в далеком 2002-м году, и которая была предназначена для компьютеров еще на Windows 98 с процессором Pentium III 800 мГц и 256 Мб ОЗУ, была интересная фича: если накинуть на фрагмент какой-либо эффект или переход, сначала произойдет его рендеринг в отдельный файл, и уже только потом этот файл встает на таймлайн. Поэтому на столь слабых характеристиках можно было монтировать видео стандартной четкости (DV AVI, 720x576). Да и кодек был по тем меркам прожорливый - 13 Гб/час, но подходил для монтажа. И в целом все работало довольно быстро.

Что касается Vegas Pro, если делать временные рендеринги в XAVC и ставить их на отдельную самую верхнюю дорожку, программа и компьютер не будут лишний раз напрягаться, если столкнутся с фрагментом, на который накинут Magic Bullet (особенно, если вы в этот момент вообще работаете со звуком :). Да и в целом монтировать будет комфортнее. Финальный рендеринг также будет идти намного быстрее, ведь фрагменты с эффектами отрендерены заранее. И, наконец, это поможет избежать проблем, когда в процессе рендеринга монтажка так "наедается" эффектами, что начинает просчитывать в файл черный экран, либо видеоряд без эффектов.

Как сделать: зайдите в меню "Tools > Render to New Track", либо CTRL+M. Выделенная область фрагментов будет отрендерирована, будут созданы новые две дорожки (видео/аудио), на которые будет помещен новый отрендеренный фрагмент. Звуковую дорожку удаляем, а новую видеодорожку называем "RENDER". Только помните, что каждый новый рендер создает новую дорожку. Поэтому каждый новый рендер спускаем ниже на дорожку "RENDER, а новую аудио- и видеодорожку удаляем.

Временно отключайте эффекты. Над окном предпросмотра есть вот такая кнопка:


Изначально она предназначена для разделения изображения на две половинки для сравнения (до и после применения эффектов). Но ее можно настроить так, чтобы она полностью отключала эффекты. Для этого нужно нажать на стрелочку рядом и выбрать пункт "Select All":


Таким образом, если у вас тормозит просмотр из-за нагромождения эффектов, можно нажать эту кнопку и монтировать дальше. Для возврата эффектов - отжать обратно :). Это гораздо проще, чем снимать галочки с цепочки эффектов внутри каждого фрагмента.

Два окна и красные края у фрагментов. Исправляем. У некоторых пользователей интерфейс Vegas Pro может принять следующий вид:


Причина в том, что вы, видимо, случайно дважды кликнули на край фрагмента. Сделайте это еще раз, чтобы переключить интерфейс в нормальное состояние.

Если у вас есть еще вопросы по Sony Vegas, пишите их в комментариях.

Читайте также: