Ходят ли автобусы по ттк

Обновлено: 07.07.2024

«Если вы давно живёте в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов. Если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чём-либо говорить, в них нет логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров. Новая нумерация разработана на основе международного опыта», — привёл «Коммерсант» заявление департамента транспорта Москвы.

Теперь маршруты м1–м9 стали «диаметральными», то есть на них можно доехать из центра на окраины Москвы. Маршруты м10–м99 и е10–е99 — это магистральные автобусы и экспрессы. Маршруты 100–999 считаются районными, а с100–с900 — социальными, то есть ездят к поликлиникам или школам.

Кроме этого, в рамках новой схемы Москву по часовой стрелке поделили на девять секторов. Первый находится на юго-западе, девятый — на юге. В первом секторе курсируют маршруты, цифры которых начинаются с единицы: 10–19 и 100–199. Кроме этого, появились 90 новых остановок, а у 130 изменились названия. Некоторые маршруты получили новую конфигурацию, с ними можно ознакомиться на сайте дептранса.

Однако, несмотря на появление логики в нумерации, многие москвичи остались недовольны. «Коммерсант» привёл комментарии пользователей соцсетей под новостями об изменении.

«Безобразие, издевательство над людьми», «Были прекрасные маршруты, люди спокойно добирались туда, куда им надо было. А теперь куча букв, цифр, непонятно ничего и, главное, гигантские интервалы. Для чего это, скажите?», «Почему по новым маршрутам люди не могут ни до школ, ни до детских садов детей довезти?» — пишут пользователи.

«Люди порой выбирают школу для ребенка или работу, чтобы ездить на одном автобусе без пересадок, теперь им будет неудобно. Не нужно менять всё за один раз и ставить людей в сложное положение. Нужно постепенно развивать существующую сеть, сохраняя преемственность и маршруты, к которым давно привыкли», — заявил «Коммерсанту» глава Союза пассажиров России Кирилл Янков.

По его мнению, идея смены нумерации исходит из «абстрактного стремления всё упорядочить». Кроме этого, новая система «разрывает транспортные связи, существовавшие десятилетиями».

Ранее стало известно, что департамент транспорта мэрии Москвы намерен приобрести сразу 200 электромобилей для городских нужд. Покупку планируют осуществить в 2022 году.

В Центральном и Южном округах Москвы с 20 ноября радикально меняется система движения наземного общественного транспорта. Оптимизация затронула свыше 200 маршрутов. В «Московском транспорте» необходимость нововведений объяснили появлением новых районов и станций метро, а также запутанностью старых маршрутов. Москвичи, в свою очередь, массово выражают недовольство изменениями в сети.

В ходе преобразований некоторые маршруты наземного транспорта в ЦАО и ЮАО были скорректированы, те из них, что дублировали друг друга, объединены, а наименее загруженные — ликвидированы. При этом в местах, где пассажиропоток очень высок, были запущены магистральные маршруты с короткими интервалами. Появилось 90 новых остановок, у 130 изменились названия. Как обещают ведомства, нововведения позволят на 30–40% сократить для пассажиров время в пути.

Кроме того, радикально изменился принцип нумеризации маршрутов. Экспрессы и магистральные маршруты теперь обозначаются буквами «е» и «м». Причем маршруты м1–м9 теперь являются «диаметральными» (из центра на них можно добраться до окраины). Маршруты 100–999 считаются районными, а с100–с900 — социальными (ходят до поликлиник и школ).

Вдобавок, теперь по номеру маршрута можно определить интервалы движения. Автобусы 1–99 ходят с интервалом до 10 минут с 7:00 до 21:00, у районных автобусов 100-999 интервал движения в тот же период дня не превышает 20 минут. Социальные автобусы с100-с999 работают по особому расписанию, и иногда не ходят по выходным дням и в поздние часы.

Как отметили в Минтрансе, новая нумерация разработана на основе международного опыта.

«Если вы давно живете в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов. Если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чем-либо говорить, в них нет логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров», – считают в ведомстве.

Реакция жителей

Судя по комментариям в интернете, реакция москвичей на нововведения крайне далека от восторженной. Под записями на странице «Московского транспорта» во «Вконтакте» жители города массово жалуются на низкую информированность пассажиров о готовящихся изменениях, «петляющие» новые маршруты, удаленность остановок от метро и на увеличение интервалов движения автобусов. Также люди сообщают о возникновении «мертвых зон», куда теперь не заезжает общественный транспорт и о необходимости добираться с несколькими пересадками до мест, куда раньше можно было доехать на одном автобусе.

«Подготовка пассажиров к этой новой "магистрали" просто ужасная, на нулевом уровне, за такую организацию об оповещении пассажиров на остановках, Ликсутову [руководитель Дептранса] должно быть стыдно, очень стыдно! Например, в моем округе об изменениях таких маршрутов как Е70, М79, о новом м78, о с710, с799 ну вообще ни грамма никакой информации», — пишет житель Москвы Иван Большухин.

«Из того, что я пользовал, т1, т8, 39, 671, 675, 118, 249 отменили, 147 порезали, притом дважды. Пересадок стало еще больше, чем раньше — только неудобно сделали», — отмечает пользователь с ником User User.

«У меня автобус на 5 остановок прибавил еще. Я и так ехала минут 40, теперь вообще еще дольше ехать. Такие круги выписывать будет. Какие там сокращения на 30-40%? Людям теперь с пересадками на двух автобусах придется ехать, когда раньше на одном можно было», — возмущается москвичка Елена Молчанова.

Кроме того, пользователи отметили, что некоторые районы, в частности, 14-й микрорайон Орехово-Борисово, теперь лишены прямой связи с МЦД.

Что будет дальше?

«Скоро все привыкнут к новым путям, которые мы проложили, что-то будет скорректировано в связи с обращениями граждан и изменением пассажиропотока», — пообещали в Мостранспорте.

Текущие изменения — лишь часть большой программы «Магистраль», которая, по заявлениям московских властей, направлена на оптимизацию путей и сокращение времени в поездках. В 2022 году предполагается пересмотреть маршрутную сеть в оставшихся округах Москвы.

При этом планируется ввести новые выделенные полосы, создать транспортно-пересадочные узлы и сделать цветовую маркировку маршрутов. Так, «магистральные» будут выделять на номерах автобусов зеленым цветом, «районные» — синим, а «социальные» — розовым.

Изменения коснулись внутрирайонных, социальных и магистральных маршрутов

С 20 ноября 2021 в Москве стартовал очередной этап масштабной транспортной реформы, которая длится уже несколько лет.

С 20 ноября 2021 в Москве стартовал очередной этап масштабной транспортной реформы, которая длится уже несколько лет. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Чтобы не запутаться в маршрутах, почерпнуть информацию об изменениях можно из нескольких источников.

1. Стенды на остановках. Там, где курсируют новые автобусы и старые, но с новыми номерами, поставили таблички с разъяснениями.

2. Изучить интерактивную карту на портале Департамента транспорта Москвы.

Автобусы, которые курсируют по ЦАО и ЮАО получили новые номера.

Автобусы, которые курсируют по ЦАО и ЮАО получили новые номера. Фото: Михаил ФРОЛОВ

3. Просмотреть изменения в приложении «Московской транспорт» для смартфонов.

4. Воспользоваться «Яндекс.Картами» с компьютера или мобильника — поисковая строка программы выдает как старые, так и новые номера автобусов с их маршрутом. Приложение «2ГИС» сразу же отображает новые.

Часть маршрутов — полностью новые, а часть — доработанные. Сайт kp.ru ранее публиковал список изменений.

Изменения коснулись внутрирайонных, социальных и магистральных маршрутов. Последние соединяют другие районы с центром Москвы. По прогнозам столичного Дептранса, после обновления маршрутной сети время в пути для жителей должно сократиться на 30-40%. Кстати, в следующем году номера поменяют и добавят новые автобусы в ЗАО и ЮЗАО Москвы.

Чтобы не запутаться в маршрутах, почерпнуть информацию об изменениях можно из нескольких источников

Чтобы не запутаться в маршрутах, почерпнуть информацию об изменениях можно из нескольких источников Фото: Михаил ФРОЛОВ

Изменения коснулись внутрирайонных, социальных и магистральных маршрутов. Последние соединяют другие районы с центром Москвы.

Изменения коснулись внутрирайонных, социальных и магистральных маршрутов. Последние соединяют другие районы с центром Москвы. Фото: Михаил ФРОЛОВ

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

В Москве с 20 ноября 2021 меняют номера автобусов и добавляют новые маршруты

Рассказываем про самые серьезные изменения в магистральных рейсах, которыми часто пользуются вместо метро (подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

В Москве меняется система движения общественного транспорта


Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Главное нововведение в схеме работы наземного общественного транспорта юга и центра Москвы — изменение принципов нумерации маршрутов. Экспрессы и магистральные маршруты теперь обозначаются буквами «е» и «м» К примеру, автобус 904 теперь называется е30 (4-й микрорайон Митино—метро «Китай-город»), 908 — е29 (метро «Филевский парк»—метро «Каширская»), 901 — е80 (Загорье—метро «Таганская») и т. д. Как пояснили в дептрансе, маршруты м1–м9 теперь являются «диаметральными» (из центра на них можно добраться до окраины), м10–м99 и е10–е99 — остальные магистральные и экспрессы. Маршруты 100–999 считаются районными, с100–с900 — социальными (ходят до поликлиник, школ).

По номеру автобуса теперь можно определить, в каком районе он курсирует. Для этого город поделен на девять условных секторов: первый — на юго-западе, остальные по часовой стрелке, юг — девятый. Таким образом маршруты, номера которых начинаются с цифры 1 (10–19 и 100–199), работают в районе Профсоюзной улицы и Ленинского проспекта, с цифры 9 (90–99 и 900–999) — по Варшавскому шоссе или Севастопольскому проспекту и так далее. Ряд маршрутов получили новую конфигурацию, некоторые отменены как дублирующие. Добавлено 90 новых остановок, у 130 изменены названия. Теперь, по оценкам ведомства, время в пути для жителей сократится на 30–40%.

Изменения, по оценкам дептранса, коснутся более 2 млн пассажиров, пользующихся 200 маршрутами.

«Если вы давно живете в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов. Если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чем-либо говорить, в них нет логики,— поясняют в дептрансе.— Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров. Новая нумерация разработана на основе международного опыта». Нововведения оптимизируют систему «Магистраль», запущенную в 2016 году. Тогда впервые вводились экспрессы, магистральные, социальные и районные маршруты. Дептранс проанализировал «тысячи идей и обращений», прежде чем перейти к новому этапу, заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов.

Реакция пользователей, судя по комментариям в соцсетях «Мосгортранса» и «Московского транспорта», не всегда восторженная. «Безобразие, издевательство над людьми»,— написала пользователь Людмила Алексеева. «Были прекрасные маршруты, люди спокойно добирались туда, куда им надо было,— заметила комментатор под ником Яна Заика.— А теперь куча букв, цифр, непонятно ничего и, главное, гигантские интервалы. Для чего это, скажите?» «Почему по новым маршрутам люди не могут ни до школ, ни до детских садов детей довезти?» — возмущается Алиса Довыденко. «Вредительство! Оставьте 289 маршрут! До детской поликлиники на Кошкина теперь без пересадок не доехать»,— пишет другой пользователь.

Концепция выделения магистральных и экспресс-маршрутов буквами «м» и «е» правильная, говорит председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков, а вот идея новой нумерации, очевидно, исходит от «абстрактного стремления все упорядочить».

«Но вызовет это путаницу,— считает эксперт.— Никто не смотрит, в какой район города идет автобус. Люди знают конкретные маршруты, которые им нужны, либо смотрят их по навигатору». Господин Янков заметил, что новая сеть «разрывает транспортные связи, существовавшие десятилетиями», так как часть маршрутов ликвидируются либо меняется их конфигурация. «А ведь люди порой выбирают школу для ребенка или работу, чтобы ездить на одном автобусе без пересадок, теперь им будет неудобно,— заметил эксперт.— Не нужно менять все за один раз и ставить людей в сложное положение. Нужно постепенно развивать существующую сеть, сохраняя преемственность и маршруты, к которым давно привыкли».

«Мы постоянно следим за реакцией жителей, читаем обращения, выпускаем разъясняющие карточки в Telegram-канале,— комментируют в дептрансе опасения жителей.— Негатив, как правило, возникает тогда, когда люди не понимают, что поменялось. Но мы продолжим разъясняющую работу и будем точечно доносить информацию по изменения». Ведомство собирается обновлять маршрутную сеть по всему городу в 2022 году, первыми с этим столкнутся жители западных, юго-западных районов Москвы и ТиНАО.

Читайте также: