Игра на развитие памяти мемори bondibon memory

Обновлено: 01.07.2024

Начинали мы играть с 3-ёх карточек. По мере того, как Яна справлялась с предложенными карточками, я наращивала их количество. На данный момент, при правильном настрое, справляемся с 16 карточками. Частенько они угадываются все, и у меня появляется желание увеличить количество, но пока останавливает нестабильность результата.

На видео вы можете посмотреть, как Яна угадывает 12 из 15 карточек:

Настройка и эффективность работы памяти

А теперь подробней о том, как сделать запоминание более эффективным. Уже при первых попытках нарастить количество карточек в игре я столкнулась с тем, что Яна их не запоминает. Я уже хотела махнуть рукой и убрать игру из арсенала, но случилось чудесное стечение обстоятельств, и при следующей игре Яна внезапно легко угадала предложенные 5 карточек из 5, затем 6 из 6, 7 из 7, 10 из 12! При выяснении причин такой эффективности, я поняла, что у Яны в тот момент была идеальная настройка.

На данный момент я считаю, что большинство детей способны запоминать это количество карточек в возрасте Яны без особой подготовки. Главное чтобы ребенок был настроен и понимал правила игры.

Как настроить ребёнка, чтобы лучше запоминалось

Под правильной настройкой я имею в виду не только интерес ребенка к игре, а также готовность мозга к запоминанию. Яна всегда с радостью воспринимает идеи поиграть в карточки, но далеко не всегда хорошо их отгадывает. Это удивительно, но даже интерес к игре у ребенка не дает такой эффективности, как настройка мозга. По сути, требуется и то и другое.

Теперь несколько советов о том, как мозг ребенка настроить на игру. Мы используем элементы настройки из методики Шичиды. Поэтому тут, забегая вперед, я приведу несколько конкретных советов, а подробно это будет описано в статье о Шичиде. Рекомендации по настройке на эффективные занятия с памятью:

Правила игры

Основные правила мемори всем знакомы, но я хочу рассказать о наших вариантах. Не факт, что они подойдут всем, но у нас именно они вызывают наиболее эффективное запоминание.

В завершение

Помимо того, что мемори развивает память, её можно использовать в качестве инструмента для отслеживания прогресса развития памяти. Для этого надо с определенной периодичностью вести записи результатов малыша в дневник его развития. Интересных вам игр и хорошей памяти!

Возможно, Вас заинтересуют следующие публикации:

Запись опубликована 11.05.2015 автором Мама зануда 10 31726

Мемори для малышей с карточками| Правила, советы + Видео : 10 комментариев

Екатерина, добрый день и спасибо.
а эти же карточки Вы используете еще 1-2 раза?
а на следующий день уже используете другой набор из 15 карточек, верно?
всего доброго, Лена

Здравствуйте. Очень понравилась Ваша статья. Скажите, пожалуйста, все-таки с какого возраста Вы начали эту игру и как долго упорствовали, в смысле прекратили ли эти игры, т.к. для меня важно не переусердствовать (Вы на этом тоже акцентируете внимание)?

Главное не превратить любого ребенка в подопытного кролика))

Абсолютно с Вами согласна. Подобные игры должны иметь разумные границы и их количество прежде всего должно ориентироваться на интересы ребенка, а не мамское ЭГО.
Другое дело, что непонятно где находятся эти границы. После съемки этого видео у меня появился спортивный интерес возможностей и я пыталась нарастить объем до 20. У Яны даже получалось, но не стабильно. В итоге поняла, что достигнут предел моего ребенка в текущем возрасте и остановилась на комфортных 15 :-).
Кстати, с появлением речи выяснилось, что у Яны прекрасная память. Она помнит такие моменты, что никогда не подумаешь, что они могли бы вспомниться ребенком через такое длительное время. Также в памяти оказалось очень много стихов и сюжетов сказок, которые она теперь бесконечно рассказывает или воспроизводит в сюжетных играх. И несмотря на наши занятия с карточками, считаю, что для развития памяти самое большое значение имеет интересное чтение и желание запомнить понравившийся текст.

Екатерина, спасибо, что так подробно поделились своим опытом 🙂
Так ценно для меня. Очень уважаю Ваш основательный и продуманный подход. Вам надо памятник поставить.
Нам сейчас 1 год исполняется, пока не говорим много 🙂 буду выкладывать и рассказывать историю, а потом спрашивать разные карточки.
Очень хороший совет про связывание, действительно, помогает вспомнить многое.
Мы, кстати, освоили нахождение игрушек и предметов интерьера по картинкам 🙂
И просто дает мне игрушки некоторые, когда прошу.
Так что вы много делаете полезного и лично для меня являетесь хорошим авторитетом 🙂 меня сложно убедить, а у Вас получается.
Побольше Вам сил!

Спасибо за добрые слова! Очень рада вашему прогрессу!

Екатерина, молодцы, что так занимаетесь!
тоже хочу развивать память у сынули.
Вы с какого возраста начали выполнять это занятие? одного раза достаточно в день и каждый день или можно реже чем каждый день?
спасибо


С 8 месяцев до 5 лет одна игра! Самое лучшее вложение 350 рублей. Мемори с окошками - хитяра наших игр)

Стандартная версия игры мемори навсегда поселилась на нашем стеллаже, и даже не одна, а штук эдак 5-6, но пройти мимо интереснейшей игры от Бондибон я не могла.

Итак, настольная обучающая игра "Найди пару".


Бренд: Бондибон

Игра сразу же понравилась мне. Даже полувзгляда на упаковку хватило, чтобы понять, что внутри что-то занятное и интересненькое.


По сути это стандартное мемори, но идея с окошками и сменными полями выводит игру на новый уровень.

Упаковка.

Яркая коробка из плотного картона надежно хранит в себе игру. Понравилась компактность, комплектующие не болтаются по коробке и помещаются без проблем.

Фото упаковки со всех сторон спрячу в цитату:






Описание производителя:

Игра способствует развитию и тренировке памяти, логического и пространственного мышления, фокусированию внимания и формированию умения играть в паре и в коллективе, чётко выполняя правила игры. Игра-соревнование во внимательности, сообразительности и скорости. По правилам игры игрок должен найти как можно больше парных картинок.

В комплекте:

Расскажу о комплектующих, а потом поведаю о нашем опыте игры.


Выполнено из прочного гладкого пластика. Претензий по полю нет: тактильно приятное, износойстойчивое. На донышке есть выпуклости, чтобы не царапать покрытие и поле опиралась только на ножки.

Вверху есть ручка вроде как для удобства, но функционала она не несет. Не припомню, чтобы я ей пользовалась или радовалась, что она есть, но и не мешает.

Сбоку прорезь, в которую вставляется одно из полей.


Сделаны из желтого крепкого пластика. Крупный размер не позволит малышу проглотить крышку.


Кстати, на коробке заявлено наличие 16 крышек, но по факту их оказалось на одну больше. Не знаю, очередной ли это косяк Бондибона, или такая забота о покупателе? Буду сохранять позивный настрой и надеятся, что в каждой коробочке есть запасная крышка. Если все так, то хвалю производителя: запасные детали- всегда классно.

Ручка у крышек ухватистая, ребенку и мне одинаково удобно брать их во время игры.


Оо, они произвели фурор! Первые полчаса дочка бегала за мной и просила их открыть😃 Но потом стала залипать на пересыпании песка из отсека в отсек) Пока двухлетка не понимает их предназначение, а объяснить такое абстрактное понятие как "время" я ей не могу, так что часики пока отложила.

В коробке 10 двухсторонних карточек, а значит аж 20 полей.

Качество полей приятно порадовало: толстый, плотный заламинированный картон с качественной и яркой печатью.


Каждая карточка имеет выпирающий "хвостик" с указанием тематики, и плюс за него удобно браться, когда вынимаешь ее из игрового поля.


Полей много, темы тоже разные. Некоторые карточки я пока отложила и не предлагаю двухлетнему ребенку. Покажу каждую карточку.

С животными карточек оказалось больше всего, но радует, что все они разной степени сложности.

Самые легкие, которые я уже предлагаю ребенку.



Изображены зверушки узнаемо, хотя и мультяшки.

Следующее поле уже сложнее:


Здесь нужно найти не пару одинаковых животных, а одно и то же, объединив голову и туловище) Карточка интересная для ребенка, хотя сначала Катя зависла на ней)

Две карточки с тенями. Одна полегче, т.к. есть картинка животного, а вторую нужно найти по тени.


Вторая только с тенями. По силуэтам Кате сложно определять животных, поэтому эту карточку тоже пока не даю.


Есть еще карточка с черно-белыми мордашками животных. Она тоже легкая.


С овощами и фруктами карточка одна, но больше и не нужно. Тоже минимальный уровень сложности, поэтому с ней также играем.


Карточка с транспортом порадует не только мальчишку, но и девочку.


Много карточек с действиями и эмоциями: тут и детишки, и пупсики, и смайлики.





Недавно писала, что оказалось, мало уделяю внимания эмоциям, и ребенок путается в их определении и узнавании. Вот как раз с таким большим ассортиментом можно проработать эту сферу.

На мой взгляд очень любопытны карточки с половинками зданий и символов.



Отдельный респект производителю зал карточки с "окошками в искусство".


У нас есть "отдельное" мемори, посвященное полотнам-шедеврам. Но у Бондибон картины всемирно известные.

Есть карточка с оптическими иллюзиями. Для общего развития лишним не будет)


Не предлагаю ребенку пока карточки с буквами, слогами.



Считаю, что рано забивать ей голову знанием алфавита, но позже все пригодится.

Интересная карточка со счетом.


Самыми сложными, хотя нет, самыми мега-сложными являются карточки из раздела "раннее обучение".


Тут мозги кипят даже у меня, настолько задания кажутся трудными.

По наполнению игра понравилась, но мне не хватило какой-то инструкции или подписей к некоторым картинкам, например, к эмоциям и шедеврам живописи.

КАК ИГРАТЬ?

Как в обычное мемори. Количество окошек не позволяет разгуляться вдвоем, но для одного ребенка 16 окошек - в самый раз.

Кате сейчас 2,3 года и для нее отобрала легкие карточки.


Начинала так: говорю, например, "давай спрячем жирафа, одного и второго.


Теперь давай льва спрячем. А теперь найди, где сидят жирафы? А львы?"


И так далее, добавляем по одной паре животных и находим всех, кто спрятался. Постепенно наращивая объем дошли практически до всего поля. Но не давала Кате полностью закрытое поле, а именно по очереди закрывали пары. Детям постарше я бы предложила посмотреть и запомнить расположение животных, закрыла бы всех и предложила отыскать пары.

Очень ценно, что это мемори позволяет одномоментно поднимать сразу две крышки. Желательно сразу же именно это и просить от ребенка.

НА КАКОЙ ВОЗРАСТ РАСЧИТАНА ИГРА?

Если бы я знала о ней раньше, купила бы в Катины 8 месяцев. Оставила бы карточки с животными и фруктами и просто предложила бы ребенку открывать окошки. По изображениям с малышом можно выучить названия животных, ведь здесь самые простые и понятные картинки.


После года на базе этого мемори можно изучить такое важное понятие как "одинаковое". И даже без крышек просто искать одинаковые картинки.

Возрастная отметка на самой игре 5+, но играть можно и нужно раньше. У меня нет 5-летнего ребенка, чтобы могла удостовериться в корректности отметки, но уверена, что даже дошкольникам будет интересно поработать с некоторыми карточками.

Игра развивает логику, скорость реакции, пространственное мышление и конечно прокачивает память.

ГДЕ КУПИТЬ?

Заказывала на Майшоп рублей за 350, но Бондибон можно купить повсеместно: от Озона и WB до групп совместных закупок. Стоимость везде примерно одинаковая: до 400 рублей.


Я искренне рекомендую мемори "Найди пару" от Бондибон. Развивающий потенциал игры огромный, качество идеальное, а играть в нее можно несколько лет, не теряя актуальности.

Я думаю, многие из нас знают игру «Мемори» (memory) - игра на развитие памяти. В России она известна под названием «Найди пару» или «Запоминайка».

Мемори представляет собой набор из пар одинаковых карточек. Количество пар в наборе начинается, как правило, с двенадцати - версия для самых маленьких. А для тех, кто постарше, карточек больше, обычно раза в 2-3.

Суть игры очень простая. Эти карточки выкладываются на стол «рубашкой» вверх. Далее по очереди каждый игрок открывает две любые карточки, показывая их всем. Если на них изображены одинаковые рисунки, он забирает их себе, и вскрывает следующую пару. Однако, если изображения разные, то он возвращает эти карточки взакрытую обратно строго на свои места, а ход переходит следующему игроку. Когда все карточки будут разобраны, выбирается победитель – тот, кто набрал наибольшее количество карточек.

В Memory можно играть и одному, но тогда, для интереса, можно засекать, за какое время вы раскроете все пары. Впрочем, таких версий игры очень много – играй, не хочу :)

Memory рекомендуется с 2,5-3 лет и вплоть до самой старости, ведь никому никогда не помешает лишняя тренировка памяти :) Помимо памяти, Мемори способствует развитию:

⭕образного и логического мышления,

⭕мелкой моторики и координации движений рук,

Хочу предложить некоторые варианты для игры "Мемори":

🔸️"Цветовое мемори"- способствует закреплению у детей знаний о цветах.

🔸️"Геометрические фигуры"- повторение цвета и закрепление знаний о геометрических фигурах.

🔸️"Дорожные знаки" - прекрасное средство для повторения правил дорожного движения.

🔸️По сюжетам сказок( у меня "Репка" - любимая сказка моего мелкого 💛 ) - найти и собрать парные картинки с любимыми героями.

Вообщем, тематика иллюстраций к игре достаточно разнообразна, и вы сможете спокойно выбрать ту, которая вам по душе :)

Сделать можно из чего угодно 🙈 крышки, фетр, картон, губки для мытья посуды (Я их для малышей использую), бумажные стаканчики и т.д.

Наша способность помнить формирует основу того, кто мы есть, и является психологическим трюком, который давно очаровывает учёных-когнитивистов. Но насколько крепка наша память и надёжны наши воспоминания?

Память — это наше прошлое и будущее. Чтобы знать, кто вы, как человек, вы должны иметь некоторое представление о том, кем вы были. И, к лучшему или к худшему, ваша запомнившаяся история жизни является хорошим руководством к тому, что вы будете делать завтра. Потеряйте память, и вы потеряете основную связь с тем, кто вы есть.


Поэтому неудивительно, что существует увлечение этой квинтэссенцией человеческих способностей и игры на развитие памяти, называемые Мемори. Это крайне важно для нас. Вспоминая, мы становимся путешественниками во времени.

Воспоминания не хранятся в мозгу, как видеокассеты, которые можно воспроизвести, когда пришло время вспомнить прошлое. Научно-фантастические выдумки могут попытаться убедить нас в обратном, но воспоминания не являются дискретными сущностями, которые можно вынуть из головы одного человека, в стиле Дамблдора, и дистиллировать для чужого просмотра. Это ментальные реконструкции, изящные мультимедийные коллажи того, как всё было. Автобиографические воспоминания сшиты вместе и хранятся в нейронных системах. Это делает их любопытно восприимчивыми к искажениям, они не столь надёжны, как нам хотелось бы.

Мы знаем это из разных источников. Психологи провели исследования по показаниям очевидцев, продемонстрировав, как легко изменить чьи-то воспоминания, задавая вводящие в заблуждение вопросы. Если экспериментальные условия настроены правильно, то, оказывается, достаточно просто дать людям воспоминания о событиях, которых на самом деле не было. Эти воспоминания часто могут быть очень яркими. В сферах памяти тот факт, что он яркий, не гарантирует, что это действительно произошло.

Даже очень эмоциональные воспоминания подвержены искажениям. Термин "вспышка памяти" описывает те исключительно яркие воспоминания о знаменательных событиях, которые кажутся буквально сожжёнными эмоциями. Как игра китайских шёпотов, любая небольшая ошибка, вероятно, будет распространяться по цепочке запоминания. Память — это сборка, результирующая правка, которая может не иметь большого сходства с тем, как всё было на самом деле.

Ненадёжность памяти имеет смысл. В раскадровке автобиографической памяти мозг сочетает фрагменты сенсорной памяти с более абстрактными знаниями о событиях и собирает их в соответствии с требованиями настоящего. Эти две силы идут голова к голове в запоминании. Сила соответствия пытается сохранить память верной тому, что на самом деле произошло, в то время как сила согласованности гарантирует, что возникающая история вписывается в потребности самого себя, что часто включает в себя изображение эго в наилучшем возможном свете.

Не может быть никаких сомнений в том, что наши нынешние эмоции и убеждения формируют воспоминания, которые мы создаём. Трудно вспомнить политические убеждения нашего прошлого, например, когда так много изменилось в мире и в нас самих. Когда наши современные эмоции меняются, меняются и наши воспоминания.

Из всех воспоминаний, которые мы лелеем, те, что помнятся с детства, возможно, самые особенные. Немногие из нас будут иметь надёжные воспоминания до трёх-четырёх лет, и воспоминания до этого времени должны рассматриваться со скептицизмом. Но они кажутся самыми душевными и тёплыми.

Когда вы думаете о специальных когнитивных трюках, связанных с автобиографической памятью, неудивительно, что детям требуется некоторое время и сноровка, чтобы начать делать это правильно. Если вы спросите детей о том, что они помнят с младенчества, они вспомнят совсем немного больше, чем они будут вспоминать как взрослые. Это удивительно. Ведь не пошло ещё этих 20, 30, 50 лет, а память уже показывает фокусы.


Есть последствия ненадёжности детских воспоминаний. Одной из особых трудностей, связанных с ранними воспоминаниями, является их подверженность "загрязнению" визуальными изображениями, такими как фотографии и видео. Некоторые из ваших детских воспоминаний — это воспоминания о том, как вы видели себя на фотографиях. Когда мы оглядываемся в прошлое, мы всегда делаем это через призму вмешательства нас самих.

И всё же эти ненадёжные воспоминания являются одними из самых заветных. Воспоминания о детстве, как мы думаем, должны быть чистыми, потому что нам так психологически проще. Ваша первая память особенная, потому что она представляет точку отсчёта того момента, когда вы начали быть тем, кто вы есть.

Что мы должны делать с этой беспокойной умственной функцией? Во-первых, ценить. Память может ввести нас в заблуждение, но это машина со многими движущимися частями, и, следовательно, многие вещи могут пойти наперекосяк. Но даже когда она терпит неудачу, память делает именно то, что она должна делать. Глядя в будущее, смотреть в прошлое. Существует лишь ограниченное эволюционное преимущество в способности вспоминать то, что случилось с вами, но есть огромный выигрыш в возможности использовать эту информацию, чтобы выяснить, что произойдёт дальше. Похоже, что подобные нейронные системы лежат в основе мышления, связанного с прошлым и будущим. Так что развивать память — это важно.

Память бесконечно творческая, и на некотором уровне она функционирует так же, как воображение.

Вот как мы должны ценить память: как средство для бесконечного переписывания себя.

Когда писатели создают воображаемые воспоминания для своих персонажей, они делают то же самое, что и все мы, когда мы создаём свою собственную память. Они сплетают воедино кусочки своего личного опыта, эмоций и сенсорных впечатлений и мелочи конкретных контекстов и адаптируют их к истории, подвешивая их к рамкам исторического факта.

Мемори — одна из самых распространённых и простых настольных игр на развитие памяти. Хорошая память — ваш личный незаменимый помощник в учёбе, в жизни, в работе. Детям нужно её развивать, а взрослым постоянно тренировать. Играйте, и вам будут не страшны провалы в памяти, которые могут стать настоящим испытанием.



В этот мемори-набор входят 5 карточек со средой обитания и 50 жетонов с изображением животных. Продукт разработан в Италии, в Центре исследований и разработки Lisciani.

Классический вариант Мемори представляет комплект пар одинаковых карточек, которые выкладываются на стол взакрытую. По очереди каждый участник открывает две любые карточки, показывая их всем игрокам. Если на них одинаковые изображения, игрок забирает карточки себе. Если нет, они выкладываются обратно на стол в закрытом виде, а ход достаётся следующему игроку. Побеждает тот, кто набрал самое большое количество карточек.

Истоки игры находятся в Японии в периоде Хэйан (794–1185 годы). Знать играла в игру awase (авасе, "соединение"), а также kai-awase (ка-и-авасе) — игру в ракушки. Полный набор составляют 360 пар ракушек (размером в среднем 5-8 см). Снаружи ракушку не трогают, а внутри вычищают и окрашивают. Каждую пару ракушек что-то объединяет: герои, картины природы, театральные образы и прочее. Ракушки ставили на специальную скатерть-подставку kaioke и играли, стараясь собрать как можно больше одинаковых пар. Сегодня мы играем так же, просто у нас не 360 карточек, а меньше.

Настольная игра Мемори, которую мы знаем сегодня, впервые вышла в 1959 году у компании Ravensburger, которая затем запатентовала её. Сегодня игру выпускают многие компании, и тематику карточек вы можете выбрать какую угодно.


Эта игра гораздо глубже и важнее, чем может показаться на первый взгляд. Она — одна из немногих игр, напрямую работающая с нашей памятью, поэтому очень важно играть в неё, особенно в детстве.

Ещё один тип игр на развитие памяти — Запомни и повтори.

Как запомнить имя и лицо человека

У многих людей возникают проблемы с запоминанием лиц или имён. Чтобы запомнить лицо, вам просто нужно исследовать лицо человека дискретно: попробуйте найти необычную особенность (уши, волосы, лоб, брови, глаза, нос, рот, подбородок, цвет лица и т. д.). Создайте в уме связь между этой характеристикой, лицом и именем.

Кроме того, когда вы впервые знакомитесь, попросите человека повторить своё имя (это нормально). Сами называйте его по имени как можно чаще (не переусердствуя!). Если имя необычноеспросите, как оно пишется или откуда оно произошло.

Читайте также: