Индизайн почему увеличивается расстояние между словами

Обновлено: 05.07.2024

Если в докомпьютерную эпоху набор текста и подготовка оригинал-макета были отдельной профессией, то ныне любой человек, установивший верстальную программу (или даже Word) способен готовить документы к печати.

В компьютерную эпоху пробелы, как самая несодержательная часть текста, часто обходят должным вниманием при подготовке изданий. Зачастую в документе присутствуют всего два вида пробелов: обыкновенный и неразрывный (в Word'е фиксированной ширины, в InDesign'е — нет). Между тем, пробелов существует около двух десятков, и некоторые из них очень пригождаются в русской типографике.

Обычный растяжимый пробел, который ставится почти везде, работает аналогично механизму линотипа: при выключке по формату полосы (в компьютерных терминах выравнивание по ширине) пробелы, выполненные в виде клинышков, опускались между словами до тех пор, пока строка не занимала всю отведённую ширину.

Неразрывный пробел ничем не отличается по ширине и растяжению от обычного пробела, но не может быть заменён переводом строки. Неразрывные пробелы необходимо ставить после почти всех однобуквенных слов (а, в, и, к, о, с, у, я) и до «б» и «ж», иногда после двухбуквенных слов в начале предложения, между числом и единицами измерений (100 грамм, 5 м), между частями названия (InDesign 5.5).

Этот список может поначалу казаться неполным, потому что в остальных случаях, где мы привыкли ставить неразрывный пробел, ставятся пробельные символы другой величины.

  • Em Space (круглая) — пробел шириной в кегль. Почти нигде не нужен.
  • En Space (полукруглая) — пробел шириной в половину кегля.
  • Nonbreaking Space (Fixed Width) — неразрывный пробел фиксированной величины. Величина задаётся в настройках
  • Third Space (третья) — пробел шириной в треть круглой
  • Quarter Space (четвёртая) — пробел шириной в четверть круглой
  • Sixth Space (шестая) — пробел шириной в одну шестую круглой
  • Flush Space — пробел изменяемой ширины, добавляется в конце полностью (с последней строкой) выровненного абзаца
  • Hair Space — одна двадцать четвёртая круглой
  • Thin Space (тонкая) — одна восьмая круглой. В английской типографике добавляется вокруг тире
  • Figure Space — пробел шириной с цифру
  • Punctuation Space — пробел шириной с знак пунктуации (. : !)

Шестая ставится вокруг тире и значительно улучшает вид текста: пробелы вокруг тире не растягиваются ни при каких условиях.

Тонкую можно ставить в математических формулах вокруг знаков +, − и прочих, а также после знака номера или параграфа. Также ею отделяются группы цифр (если их больше четырёх).

Четвёртой я отбиваю инициалы друг от друга и от фамилии, а также номера иллюстраций/схем (ил. 3). Также четвёртую можно употреблять в сокращениях вроде «и т. д.» «и т. п.».

Третья, практически неотличимая от обыкновенного пробела, находит применение в списках литературы вокруг одинарной и двойной косых черт, отделяющих составителей и названия сборников.

Полукруглую я ставлю в некоторых специальных случаях, например в таком: Ил. 3. В. И. Пупкин — между «3.» и «В.».

Напоследок хочу вручить несколько (не всегда идеально работающих) индизайновских регулярных выражений, помогающих мне с автоматической расстановкой пробелов.

Расставляет неразрывные пробелы после однобуквенных слов кроме б и ж:
Find what: \b([ИЯОВКУСАияовкуса])\b
Change to: $1

Расставляет неразрывные пробелы до б и ж:
Find what: \b([ЖбжБ])\b
Change to: $1

Кернинг — это увеличение·или уменьшение·интервала между определенными парами символов. Трекинг — это метод увеличения или уменьшения плотности текстового блока.

Значения кернинга и трекинга применяются к текстам на японском языке, но как правило эти параметры используются и для настройки межсимвольного интервала между символами латиницы.

Виды кернинга

Кернинг текста можно выполнять автоматически, используя функции метрического или оптического кернинга. Метрический кернинг использует кернинговые пары, которые включены в большинство шрифтов. Шрифты содержат применяемые в процессе кернинга сведения об интервале между буквами в конкретных парах. Вот некоторые из них: LA, P., To, Tr, Ta, Tu, Te, Ty, Wa, WA, We, Wo, Ya и Yo.

По умолчанию в InDesign используется метрический кернинг, поэтому при вводе или импорте текста кернинг определенных пар символов выполняется автоматически. Чтобы отключить метрический кернинг, выберите значение «0».

При оптическом кернинге интервал между смежными символами регулируется с учетом их формы и оптимизируется для использования с латинскими глифами. Некоторые шрифты включают подробные инструкции для кернинга. Однако если шрифт содержит только минимальные встроенные данные о кернинге или не содержит их, либо если в слове или строке одновременно используются различные гарнитуры и кегли, может потребоваться применение оптического кернинга к латинскому тексту документа.


Результат применения оптического кернинга к паре символов «W» и «a» до (сверху) и после кернинга (снизу)

Можно также воспользоваться и ручным кернингом, который идеально подходит для настройки интервала между двумя буквами. Трекинг и ручной кернинг дополняют друг друга. Можно сначала настроить отдельные пары букв, а затем сделать блоки текста более сжатыми или разреженными. Это не оказывает влияния на относительный кернинг пар букв.

Кернинг слов отличается от параметра «Межсловные интервалы» в диалоговом окне «Выключка», поскольку кернинг слов изменяет значение только для заданных первых символов слов и межсловных интервалов перед этими символами.


Кернинг и трекинг

A. Исходное B. Кернинг, примененный к паре символов «W» и «a» C. Примененный трекинг

Методы измерения кернинга и трекинга

К выделенному тексту можно применять кернинг, трекинг или их комбинацию. Как трекинг, так и кернинг измеряются в тысячных долях em — единицы измерения, которая определяется относительно текущего размера шрифта. Для шрифта размером 6 пунктов 1 круглая шпация равна 6 пунктам, а для шрифта размером 10 пунктов — 10 пунктам. Кернинг и трекинг строго пропорциональны текущему размеру шрифта.

Трекинг и ручной кернинг дополняют друг друга. Можно сначала настроить отдельные пары букв, а затем сделать блоки текста более сжатыми или разреженными. Это не оказывает влияния на относительный кернинг пар букв.

Если установить точку ввода между двумя символами, то InDesign отобразит значение кернинга в палитре «Символ» и в палитре «Управление». Значения метрического и оптического кернинга (или определенной кернинговой пары) отображаются в скобках. Аналогичным образом, если выделить слово или блок текста, InDesign отобразит значения трекинга в палитре «Символ» и в палитре «Управление».

Можно применять один из двух типов автоматического кернинга: метрический или оптический; или можно настроить промежуток между буквами вручную.

От интервалов зависит, как строки будут подогнаны между полями. В программе InDesign предусмотрены три различных способа управления интервалами. Опция Word Spacing (Межсловные) изменяет межсловные интервалы.

Установка интервало в между словами

1. Выделите текст.

2. Выполните команды Туре -> Paragraph (Текст -> Абзац), чтобы открыть палитру Paragraph .

3. Выберите опцию Justification (Интервалы) из меню палитры Paragraph . Откроется диалоговое окно Justification (рис. 15.5).

4. Введите в поля Word Spacing (Межсловные) нужные значения (рис. 15.6):

- Desired (Желаемые) - предпочтительный интервал между словами. 100% означает, что вы устанавливаете тот же интервал, что и автор данного шрифта;

- Minimum (Минимум) - самый маленький интервал между словами, который вы допускаете. Например, 80% означает, что вы задаете интервал, равный 80% от нормального интервала;

- Maximum (Максимум) - самый большой интервал между словами, который вы допускаете. Величина 120% означает, что вы задаете интервал, равный 120% от нормального интервала.

5. Щелкните ОК, чтобы реализовать изменения (рис. 15.7).

Рис. 15.5. В диалоговом окне Justification задается интервал между словами и буквами

Рис. 15.6. Управление величиной интервала в диалоговом окне Justification

Рис. 15.7. Эффекты изменения интервала между словами

Рис. 15.8. Разные интервалы между буквами

Параметры Minimum, Desired и Maximum применяются только к тексту, который имеет одну из настроек выключки по формату. В других ее видах, например выключке по левой границе текста, используется только параметр Desired.

Интервал между символами называется межбуквенным, или межсимвольным. Программа InDesign позволяет его изменять.

Установка межбуквенных интервалов

1. Выделите текст.

2. Выполните команды Туре -> Paragraph (Текст -> Абзац), чтобы открыть палитру Paragraph .

3. Выберите опцию Justification (Интервалы) из меню палитры Paragraph .

4. Введите в поля Letter Spacing (Межбуквенные) нужные значения:

- Desired (Желаемые) - предпочтительный интервал между символами. 0% указывает, что вы не хотите как-либо изменить имеющийся интервал;

- Minimum (Минимум) - самый маленький допустимый интервал между словами. Значение 5% уменьшает интервал на 5% от нормальной величины;

- Maximum (Максимум) - самый большой допустимый интервал между словами. Значение 5% увеличивает интервал на 5% от нормальной величины.

5. Щелкните ОК, чтобы реализовать изменения (рис. 15.8). Если настройки абзаца, которые вы выбрали, не могут быть установлены с помощью средств управления интервалами, программа InOesign изменит параметры, увеличивая или уменьшая интервал сверх разрешаемых пределов. Включите установки подсветки таким образом, чтобы подобные изменения были выделены на странице.

Другой способ управления интервалами -использование масштабировании наборных знаков, которое заключается в горизонтальном изменении букв в тексте, чтобы он занимал большее или меньшее пространство в пределах строки.

Масштабирование наборных знаков

1. Выделите текст.

2. Выполните команды Туре -> Paragraph (Текст -> Абзац), чтобы открыть палитру Paragraph .

3. Выберите опцию Justification из меню палитры Paragraph .

4. Введите в поля Glyph Scaling (Ширина наборных знаков) нужные значения:

- Desired (Желаемые) - предпочтительный масштаб. 100% указывает, что вы не хотите изменять ширину символов;

— Minimum (Минимум) - максимальное уменьшение, которое может быть применено к тексту. Величина 98% означает, что символы можно уменьшить на 2% от их обычной ширины;

- Maximum (Максимум) - макс» мальное увеличение, которое мс жет быть применено к тексту. Величина 105% означает, что можн увеличить ширину символов на 5 от их нормальной ширины.

5. Щелкните ОК, чтобы применить изменения (рис. 15.9).

Немного об интервалах

Текст в этом абзаце выключен по формату - то есть оба края строки выровнены с полями абзаца. Конечно, не все строки подогнаны равномерно между полями. Так, в одних предложениях расстояния между словами немного больше, чем в других. С помощью настройки интервалов эти расстояния можно упорядочить.

Одной из наиболее часто обсуждаемых проблем в настольных издательских системах является настройка средств управления интервалами. Шрифт, ширина колонок, даже тип текста - все это нужно рассмотреть, настраивая средства управления интервалами.

Что касается меня, то для основного текста я использую интервал между словами, равный 70, 100 и 110%. Однако в заголовках стараюсь размещать символы более плотно, с интервалом 60, 90 и 100%.

Я устанавливаю интервал между буквами в 0%, а между наборными знаками - в 100%. Я не люблю уменьшать интервал между символами и изменять форму текста, что случается при масштабировании печатного знака.

Рис. 15.9. Эффекты изменения масштабирования наборных знаков

Рис. 15.10. Поле Auto Leading позволяет задать размер межстрочного интервала при включенной опции Auto

Масштабирование наборных знаков и кажает их форму. Большинство людей видят незначительного искажения. Однако пуристы в области полиграфии (наприме автор) стараются избегать искажения формы символов (рис. 15.10).

В поле Auto Leading (Автоинтерлиньял устанавливается расстояние между строками, когда выбрано автоматическое з дание интерлиньяжа для абзацев.

Установка автоматического межстрочного интервала

1. Выберите опцию Justification из мен палитры Paragraph .

2. Введите число в поле Auto Leading (Aтоинтерлиньяж) -рис. 15.11.

Процент в поле Auto Leading основан i размере пункта текста. Так, значение автом тического межстрочного интервала, равж 120% и примененное к тексту в 12 пyнктов, создает интерлиньяж в 14,4 пунк (12x1,20 = 14,4).

Вы когда-либо видели абзац выровненш го текста, где одно слово растягивалось всю строку? Программа InDesign позв< ляет управлять единичным словом в а( заце.

Установка выключки единичного слова

1. Выберите опцию Justification из меню палитры Paragraph .

2. Задайте настройки в меню Single Word Justification (Выключка одного слова) -рис. 15.12. Любой текст, к которому задать выключку в палитре Paragraph, будет скомпонован согласно данной команде меню (рис. 15.13).

От интервалов зависит, как строки будут подогнаны между полями. В программе InDesign предусмотрены три различных способа управления интервалами. Опция Word Spacing (Межсловные) изменяет межсловные интервалы.

Установка интервалов в между словами

  1. Выделите текст.
  2. Выполните команды Type › Paragraph (Текст › Абзац), чтобы открыть палитру Paragraph.
  3. Выберите опцию Justification (Интервалы) из меню палитры Paragraph. Откроется диалоговое окно Justification (рис. 15.5).
  4. Введите в поля Word Spacing (Межсловные) нужные значения (рис. 15.6):
    • Desired (Желаемые) – предпочтительный интервал между словами. 100% означает, что вы устанавливаете тот же интервал, что и автор данного шрифта;
    • Minimum (Минимум) – самый маленький интервал между словами, который вы допускаете. Например, 80% означает, что вы задаете интервал, равный 80% от нормального интервала;
    • Maximum (Максимум) – самый большой интервал между словами, который вы допускаете. Величина 120% означает, что вы задаете интервал, равный 120% от нормального интервала.
  5. Щелкните ОК, чтобы реализовать изменения (рис. 15.7).


Рис. 15.5. В диалоговом окне Justification задается интервал между словами и буквами


Рис. 15.6. Управление величиной интервала в диалоговом окне Justification


Рис. 15.7. Эффекты изменения интервала между словами

Параметры Minimum, Desired и Maximum применяются только к тексту, который имеет одну из настроек выключки по формату. В других ее видах, например выключке по левой границе текста, используется только параметр Desired.

Интервал между символами называется межбуквенным, или межсимвольным. Программа InDesign позволяет его изменять.

Установка межбуквенных интервалов


Рис. 15.8. Разные интервалы между буквами

  1. Выделите текст.
  2. Выполните команды Type › Paragraph (Текст › Абзац), чтобы открыть палитру Paragraph.
  3. Выберите опцию Justification (Интервалы) из меню палитры Paragraph.
  4. Введите в поля Letter Spacing (Межбуквенные) нужные значения:
    • Desired (Желаемые) – предпочтительный интервал между символами. 0% указывает, что вы не хотите как-либо изменить имеющийся интервал;
    • Minimum (Минимум) – самый маленький допустимый интервал между словами. Значение 5% уменьшает интервал на 5% от нормальной величины;
    • Maximum (Максимум) – самый большой допустимый интервал между словами. Значение 5% увеличивает интервал на 5% от нормальной величины.
  5. Щелкните ОК, чтобы реализовать изменения (рис. 15.8). Если настройки абзаца, которые вы выбрали, не могут быть установлены с помощью средств управления интервалами, программа InOesign изменит параметры, увеличивая или уменьшая интервал сверх разрешаемых пределов. Включите установки подсветки таким образом, чтобы подобные изменения были выделены на странице.

Другой способ управления интервалами – использование масштабировании наборных знаков, которое заключается в горизонтальном изменении букв в тексте, чтобы он занимал большее или меньшее пространство в пределах строки.

Учебники, справочники и самоучители по компьютерным программам
Золотая коллекция

Настройка расстояния между строками и символами

Расстояние между строками текста абзаца называется интерлиньяжем (рис. 3.28). Размер интерлиньяжа выставляется в пунктах или автоматически. Интерлиньяж данноп раздела составляет 12 пунктов.

  1. Выделите абзац текста.
  2. При помощи кнопок со стрелками в палитре Character задайте значени межстрочного расстояния (рис. 3.29)

Или

Выберите значение Auto (Автомата ческий), чтобы интерлиньяж автом^ тически принимал значение, основав ное на размере шрифта в пунктах.

Величина межстрочного расстояния задается в подменю Justification (Интервалы) палитры Paragraph (Абзац).

Кернинг- это расстояние между дву буквами. Оно подбирается таким об зом, чтобы буквы аккуратно компоно лись друг с другом (рис. 3.30).

    Tlpve использовании автоматической установки кернинга в зависимости от гарнитуры выберите опцию Metrics (Метрический) из меню установки кернинга палитры Character (рис. 3.31).

Или

Выберите опцию Optical (Визуальный), чтобы настроить кернинг посредством визуального представления текста.

Положительные числа увеличивают межбуквенное расстояние, отрицательные-уменьшают его число означает, что кернинг не применяется

В отличие от кернинга, параметр трекинг применяется к последовательностям символов (рис. 3.32). Преимущество трекинга в том, что при увеличении интервала между буквами относительное расстояние, задаваемое кернингом, остается в силе.

  1. Выделите текст для применения трекинга.
  2. Задайте величину трекинга в соответствующем поле палитры Character (рис. 3.33).

Положительные значения увеличивают интервал между буквами отрицательные -уменьшают его Параметр 0 означает, что трекинг не применяется

Рис. 3.31. Поля настройки расстояния между буквами

Рис. 3.32. Значение трекинга, равное 100, увеличивает расстояние между всеми буквами

Рис. 3.33. В поле настройки трекинга палитры Character можно изменить интервал между последовательностью букв

Рис. 3.34. При отрицательном значении смещения базовой линии задается более низкое положение заглавных букв по отношению к остальным символам

Рис. 3.35. В поле настройки смещения базовой линии палитры Character задается смещение текста вверх или вниз относительно базовой линии

Рис. 3.36. Результат применения вертикального и горизонтального масштабирования текста

Рис. 3.37. Задайте горизонтальный масштаб в поле палитры Character

Смещение базовой линии используется для перетаскивания текста вверх или вниз относительно базовой линии или воображаемой линии, на которой расположе ны буквы. Перенос базовой линии часто применяется к маркерам абзаца или круглым скобкам, чтобы они лучше сочетались с текстом. Данный параметр служит для получения специальных эффектов в изображениях и заголовках (рис 3.34).

Читайте также: