Как называется джойстик от xbox

Обновлено: 07.07.2024

Предисловие: на тему статьи меня натолкнул один из комментариев к моей предыдущей статье "Эволюция игровых приставок Sony". Также, в этой статье я решил объединить описание как самих приставок, так и контроллеров к ним.

До того, как в 2001 году был выпущен оригинальный Xbox, многие были не уверены в успехе Microsoft конкурировать на рынке игровых приставок. До этого момента компания преимущественно была поставщиком программного обеспечения для персональных компьютеров. На старте им пришлось конкурировать с Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Но, несмотря на начальную жёсткую конкуренцию и несколько не самых удачных бизнес решений, за всё это время Microsoft добились значительных успехов и продать более 100 миллионов консолей.

В этой статье будут представлены в хронологическом порядке все консоли Microsoft, их модернизации и основные периферийные устройства.

Наблюдая, как Sony получает огромную прибыль на консольном рынке, а прибыль от продаж игр и программного обеспечения для персональных компьютеров падает, Microsoft решила выпустить собственную игровую систему для конкуренции. В качестве стороннего проекта, ранний прототип консоли был собран инженерами Microsoft с использованием частей ноутбука Dell. Microsoft решила повторить его дизайн и использовать архитектуру x86, что было редкостью для консолей в то время. Операционная система была основана на архитектурном ядре Windows. Первоначально система называлась DirectX Box, поскольку она использовала API DirectX компании, но была сокращена до Xbox после того, как среди фокус-группы провели опрос.

15 ноября 2001 года Xbox появился в продаже в Северной Америке по цене $300. Консоль была оснащена 32-разрядным гибридным процессором Intel Celeron / Pentium III с тактовой частотой 733 МГц. Он имел 64 МБ памяти DDR SDRAM с тактовой частотой 200 МГц в двухканальной конфигурации. Для своего графического процессора Xbox использовал специальный чип от Nvidia, основанный на линейке видеокарт GeForce 3, который работал на частоте 233 МГц. Графический процессор поддерживал Microsoft DirectX 8 API и был способен обеспечить производительность в 7,3 гигафлопа. Хотя консоль и поддерживал карты памяти до 32 МБ, также с ним поставлялся жесткий диск на 8 ГБ, что в то время было дорогостоящим вложением. Это сделало его первой консолью со встроенным жестким диском.

Хотя разработчики игр в целом были согласны с тем, что Xbox был более мощным, чем конкурирующие GameCube и PlayStation 2, лишь немногие из них воспользовались преимуществами дополнительной вычислительной мощности при портировании своих игр на Xbox. Не смотря на это, было продано более 24 миллионов устройств, что позволило Microsoft вытеснить Nintendo GameCube с рынка. По сравнению с конкурентами, Xbox стал раем для западных игр и шутеров от первого лица, последние из которых были относительно редки на консолях.

Microsoft приобрела разработчика игр Bungie, чей хит Halo на старте продаж консоли вывел систему в лидеры. Xbox был первой консолью, поддерживающей широкополосный порт Ethernet, который стал предвестником онлайн - сервиса Xbox Live и игр на основе подписки Microsoft.

Конкуренты: Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube

Известные игры, которые вышли на приставке: Burnout 3: Takedown, Conker Live and Reloaded, Dead or Alive 3, Fable, Forza Motorsport, Halo: Combat Evolved, Halo 2, MechAssault, Ninja Gaiden, Panzer Dragoon Orta, Project Gotham Racing, Star Wars: Knights of the Old Republic, The Elder Scrolls: Morrowind, Tom Clancy's Splinter Cell.

Контроллер Xbox Duke

Контроллер вышел с Xbox и был укомплектован двумя аналоговыми джойстиками со смещением в сочетании с D-pad. Он имел шесть аналоговых кнопок и два аналоговых триггера. Сверху имелся слот для карт памяти и был оборудован отрывным кабелем в качестве меры безопасности от спотыканий. Но самой главной характеристикой был его размер. Его критиковали за то, что он был большим и тяжелым. Вскоре он будет заменён более тонкой моделью S.

Контроллер Xbox S

Microsoft изначально разработала этот контроллер для Японии, где была использована адаптация эргономики для небольших рук. Модель S оказалась тоньше и, в результате, оказалась более удобной. Это и привело к замене Duke в 2002 году. Также, в нём впервые появились четыре главные кнопки в виде ромба.

Microsoft выпустила вторую консоль в Северной Америке 22 ноября 2005 года, примерно за год до конкурентов PlayStation 3 и Nintendo Wii. Xbox 360 поставлялся в двух вариантах при запуске. Более высокого класса Pro Edition комплектовался жестким диском на 20 ГБ и продавался по цене $400 и бюджетная Core, которая продавалась по цене $300, в которой отсутствовал жесткий диск. Это вызывало некоторую путаницу среди разработчиков игр, которые изначально не были уверены в том, как создавать игры с учетом этого фрагментированного ограничения. Однако, покупатели консоли могли приобрести и самостоятельно оснастить консоль жестким диском. Первая партия Xbox 360 была белой со сменной передней лицевой панелью. За время своего существования вторая консоль Microsoft продалась в количестве более 84 миллионов устройств по всему миру.

Xbox 360 отошел от архитектуры x86, которую использовала оригинальная консоль. Вместо этого, Microsoft решила использовать решение от IBM PowerPC. Его трехъядерный шестипоточный процессор имел кодовое название Xenon и работал на частоте 3,2 ГГц. После судебного спора с Nvidia по поводу суммы оплаты за графический процессор Xbox, Microsoft решила использовать ATI в своей графической подсистеме. В 360 использовалось нестандартное решение под кодовым названием Xenos, основанное на видеокарте Radeon X1800. Для памяти система использовала 512 МБ общей оперативной памяти GDDR3 с тактовой частотой 700 МГц. Консоль поддерживала DirectX 9 и разработчики игр считали, что на Xbox 360 проще программировать, чем на PS3 с его сложным Cell Processor. В результате чего мультиплатформенные игры выглядели лучше на Xbox 360.

Благодаря программной эмуляции, консоль обеспечивала обратную совместимость примерно с половиной оригинальной библиотеки Xbox, хотя многие порты страдали от сбоев различной степени серьезности.

В конечном итоге, 360 стал популярным развлекательным центром для всей семьи. Он поддерживал появляющиеся сервисы потоковой передачи, такие как Netflix, а также позволял пользователям передавать потоковое мультимедиа с локальных компьютеров в сеть. Он поддерживал компакт-диски, DVD-диски и ныне несуществующий стандарт HD DVD через дополнительный привод.

Хотя консоль изначально поставлялась с пользовательским интерфейсом Xbox 360 Dashboard, который предлагал интерфейс «Blade» на основе вкладок, в конечном итоге система получила несколько изменений. Первое крупное событие произошло в 2008 году и называлось New Xbox Experience (NXE). Оно было вдохновлено Windows Media Center и схемами проектирования Zune. В этом обновлении появилась возможность предустанавливать игры, для уменьшения времени загрузки. Второе серьезное обновление пользовательского интерфейса консоль получила в 2011 году, когда Microsoft переделала его под Windows 8 Metro. В этом обновлении было добавлено облачное хранилище для игр, голосовой поиск Bing и многое другое.

В то время, как 360 достигала для Microsoft всё больших успехов, её ранние модели страдали от так называемых «Красных колец смерти» , когда на консоли появлялось красное светодиодное кольцо, сигнализирующее о проблеме перегрева. Это была настолько распространенная проблема, что иногда приводило к разрушению системы. В итоге, покупатели консоли порою доходили до абсурда, в том числе к выпечке материнской платы консоли в духовке. Это подтолкнуло Microsoft потратить более миллиарда долларов на продление гарантии консоли на три года.

Конкуренты: Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii

Известные игры: BioShock, Blue Dragon, Call of Duty 2, Call of Duty: Modern Warfare, Crackdown, Dead or Alive 4, Gears of War, Gears of War 2, Gears of War 3, Ghost Recon Advanced Warfighter, Grand Theft Auto IV, Grand Theft Auto V, Halo 3, Halo: Reach, Halo 4, Kameo, Mass Effect, Mass Effect 2, Lost Odyssey, Red Dead Redemption, The Elder Scrolls IV: Oblivion, The Elder Scrolls V: Skyrim, Viva Piñata.

Контроллер Xbox 360

Контроллер Xbox 360 был чуть меньше, чем Xbox S и продолжал использовать два смещенных аналоговых джойстика, соединенных с D-pad. Потеряв две кнопки на лицевой панели, он приобрел два бампера. Средняя направляющая кнопка позволяла включить консоль, что было признано новой функцией. Существовали как беспроводные, так и проводные версии контроллера, последняя из которых стала популярной среди игроков на персональных комьютерах, благодаря его USB-соединению.

Xbox 360 Elite

29 апреля 2007 года Microsoft выпустила высококлассную модель Xbox 360 Elite за $479. Он был черного цвета и оснащен большим жестким диском на 120 ГБ, встроенным Wi-Fi и выходом HDMI.

Существует два вида геймпадов для Xbox One — Обычный (Xbox Wireless Controller) и Элит (Xbox Elite Wireless Controller).

У обычного геймпада есть четыре ревизии, а каждая ревизия имеет несколько разных моделей.

Ревизии отличаются некоторыми техническими особенностями, а модели в рамках одной ревизии только цветом (чёрный, белый, в стиле игры и т.п.) и комплектацией (беспроводной адаптер, USB-кабель, dlc к игре и т.п.).

Ревизии

Ревизия 1 (Model 1537) — первая ревизия геймпадов для Xbox One без особенностей.

Ревизия 2 (Model 1697) — добавлен 3.5 мм разъем для подключения наушников. Немного изменено устройство бамперов.

Геймпады первой и второй ревизии можно подключать к ПК только при помощи Xbox Wireless Adapter for Windows или провода.


Xbox Wireless Adapter for Windows

Также существует обновлённая модель Xbox Wireless Adapter for Windows (6HN-00004), отличающаяся меньшим размером.


Старая и новая модели Xbox Wireless Adapter for Windows

Ревизия 3 (Model 1708) — добавлен Bluetooth для подключения к ПК и смартфонам.

Примеры моделей:
QAT-00002 (Carbon Black) — чёрный, идёт в комплекте с Series X, можно купить отдельно
QAS-00002 (Robot White) — белый, идёт в комплекте с Series S, можно купить отдельно
QAU-00002 (Shock Blue) — синяя передняя деталь корпуса, белая задняя

Все четыре ревизии работают со всеми моделями Xbox One, Xbox One S, Xbox One X, Xbox Series X, Xbox Series S, а также с ПК (Windows 7, 8, 10) через провод и Xbox Wireless Adapter for Windows.
Для подключения геймпадов 3-й и 4-й ревизий к ПК также можно использовать Bluetooth версии не старее 4.0. Подключение с помощью Bluetooth работает только в Windows 10.


Внешние отличия

Внешне отличить ревизии геймпадов очень просто.

Если внизу отсутствует 3.5 мм разъем для наушников, то 1-я ревизия.


В свою очередь, 2-я от 3-й отличаются деталью, на которой расположена кнопка Xbox (вверху в центре на лицевой стороне). У 2-й ревизии эта деталь является отдельной от всего остального, а в 3-й она едина с лицевой панелью. На примерах ниже эта деталь чёрная и белая соответственно.



Это же отличие с другого ракурса.


Отличить 4-ю ревизию проще всего, т.к. у неё на одну кнопку больше. Ищите продолговатую кнопку Share в самом центре. Также можно определить по отсутствию вогнутости в верхней части лицевой панели и круглой крестовине.

Ответы на часты вопросы

Подойдёт ли геймпад от Xbox One к Xbox Series? Что с чем совместимо?
Все модели всех ревизий совместимы со всеми консолями Xbox One и Xbox Series X и S.

Что за продолговатый разъём внизу геймпада?
Проприетарный (не используется другими компаниями) разъём для подключения фирменной гарнитуры.

Геймпад Xbox Series X: отличия от геймпада Xbox One

Несколько недель назад компания Microsoft раскрыла технические характеристики приставки Xbox Series X и показала геймпад новой консоли. Этот контроллер внешне практически один в один выглядит как геймпад от Xbox One. Однако, контроллер Xbox Series X имеет значительные отличия, и мы предлагаем с ними ознакомиться.

Отличия геймпада Xbox Series X от Xbox One внешне

Внешне геймпады практически идентичны, но есть некоторые отличия:

  • Крестовина (D-pad). Теперь крестовина имеет углубления для движения по диагонали. Сама компания Microsoft отмечает, что при создании такого решения были взяты наработки геймпада Xbox Elite, который имеет съемные крестовины. Разработчики геймпада отмечают, что нынче D-pad используется по-разному, и не всегда нужно направление строго вверх, вниз, влево или вправо, поэтому для улучшения игрового опыта крестовина была переработана, и теперь нажатия по диагонали будут отрабатываться на менее четко, чем в любую из сторон.
  • Новая кнопка – Share (поделиться). Постоянно в ходе доработки прошивки Xbox One компания Microsoft стремилась сделать как можно проще для игроков возможность создать скриншот или записать видео, а после поделиться им. На новом геймпаде Xbox Series X под это отведена отдельная кнопка.
  • Точечный тактильный рисунок на триггерах и бамперах. Они добавлены для лучшего сцепления пальца с элементами геймпада.
  • Матовое покрытие D-pad, бамперов и триггеров. По задумке авторов, такое решение сделано, чтобы улучшить ощущение от взаимодействия с геймпадом, независимо от того, мокрые или сухие руки у игрока.
  • Небольшие изменения формы элементов взаимодействия. Округлены бамперы, округлены детали вокруг курков. Это сделано, чтобы пользоваться контроллером стало проще людям с небольшими руками (например, детям), но при этом, чтобы игроки, которые привыкли к старому контроллеру, не ощутили дискомфортных изменений.

Microsoft отмечает, что некоторые решения были взяты из special edition геймпадов Xbox One. Но данные решения реализованы в стандартном геймпаде будут впервые.

Отличия геймпада Xbox Series X от Xbox One по функциональности

Разработчики контроллера выделяют следующие изменения:

  • Уменьшена задержка ввода с геймпада. Особенно это будет заметно игрокам при подключении нового контроллера именно к Xbox Series X. Уменьшение задержки достигается за счет технологии Dynamic Latency Imput.
  • Контроллер должен быстрее подключаться к устройствам через Bluetooth. При этом к консоли он подключается по собственному протоколу, а наличие Bluetooth необходимо, чтобы геймпад можно было подключить к компьютеру или мобильным устройствам.

Важно напомнить, что на Xbox Series X будут работать геймпады от Xbox One.

Microsoft

Microsoft

Впечатления Стаса Погорского.

В железе игровых консолей одинаково важны и само устройство, и комплектный контроллер. Об Xbox Series X после недельного теста я высказался в отдельном материале, а здесь речь пойдет об обновленном геймпаде.

Он изменился не кардинально, но пара важных моментов все-таки есть.


Microsoft доработала дизайн: геймпад лучше лежит в руке, по официальным данным он подходит чуть большему проценту пользователей. С передней части пропала небольшая скошенная часть сверху – отличие исключительно декоративное. В конце концов, раз сама Xbox Series X выполнена монолитом, то и геймпад подогнали под ту же философию.

С торца разница уже ощутимее. Раздражающий глянцевый пластик наконец-то заменили на матовое покрытие , как и у остального корпуса. Благодаря этому геймпад не только перестал собирать пылинки и потертости, но стал ощущаться приятнее тактильно. Также разъем для зарядки обновился до USB-C – только учтите, что из коробки геймпад все еще работает от двух AA-батареек, а аккумулятор можно приобрести отдельно.


Как можно заметить, триггеры и нижнюю часть бамперов покрыли твердыми пупырками для улучшения хвата. Если у вас очень чувствительные пальцы, раздражающиеся даже от ворсинок персика, то привыкнуть к покрытию получится не сразу . Зато оно действительно делает продолжительные игровые сессии более комфортными и позволяет полностью сосредоточиться на игре.


На ручках снизу такие же точки. Да, они были и на последних ревизиях геймпадов для Xbox One, но здесь ощущаются намного четче, а не просто присутствуют для красоты.


Однако главные отличия геймпада можно увидеть на фото ниже. Microsoft заменила довольно средненькую крестовину на подобие той, ради которой покупают премиальный Xbox Elite Controller: с ее помощью гораздо проще нажимать любое из восьми направлений, она не болтается и издает очень приятные и четкие клики при каждом нажатии. Также в центре геймпада наконец-то появилась кнопка Share – пускай запоздавшая, но все еще максимально важная деталь для игровых фотографов.


Поскольку принципиальных отличий в геймпаде действительно всего несколько штук, главная эмоция от его использования – то, насколько контроллер Xbox Series лучше собран . Стики стали чуть чувствительнее к отклонениям (хотя тут сказывается сниженная задержка отклика на самом Xbox Series X), все кнопки нажимаются с приятной жесткостью. Бамперы и триггеры больше не болтаются и срабатывают даже при нажатии с внешних краев. Даже крышка батарейного отсека теперь идеально прилегает к корпусу и никогда не поскрипывает.

Таким образом, контроллер Xbox Series получился скучноватым, но хорошим прямолинейным обновлением. Если вы уже пользуетесь геймпадом Xbox One и он вам нравится (его не зря считают одним из лучших контроллеров), то обновиться на новую модель все-таки стоит. Особенно если вам удастся урвать редкую синюю модель или дождаться появления другого визуально интересного варианта.

Читайте также: